Строчная буква т конспект урока 1 класс – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: «Письмо строчной буквы т» | скачать бесплатно

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

Урок является первым по данной теме. Конспект урока предназначен для учителей, работающих по программе ФГОС.

  Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Задача учителя на уроке —  включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.

Цель: научиться писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

— Формировать умение писать букву т;

— Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

— Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать орфографическую зоркость;

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

— игровая (урок построен в форме игры)

— личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

— проблемное обучение (частично – поисковый)

— здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока:  урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать цель деятельности до получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— находить общие элементы в буквах;

— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

— находить правильно написанную букву;

— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— ориентироваться в прописи;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении

Ход урока:

  1. Организационный этап.

СЛАЙД 1 СЛАЙД 2

— Сегодня на нашем уроке гость: мальчик-первоклассник. Он, как и вы, 1 сентября сел за парту и теперь учится читать, писать, считать. Зовут его Петя. У него есть старшая сестра. Она попросила Петю написать записку маме, потому что торопилась.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

СЛАЙД 3

Записка: «Мама, Кира ушла на каток»

— Почему брат напечатал букву «т»? (ещё не умеет писать)

— А «ш» тоже ещё не проходили. Почему у него легко получилось написать эту букву? («и», «ш» — одинаковый элемент в написании)

— Будем сегодня учиться вместе с Петей.

  1. Актуализация знаний.

— Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит строчная «т»?

— Знание какой строчной буквы и умение её писать нам сейчас поможет? (буква «п»)

— Как вы думаете, Петя сумел бы написать эту букву дома один, без помощи взрослых (предполагаем, что мальчик заболел)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

— Найдите в ленточке правильно написанную букву «т», выделите её, выберите правильный цвет (синий, зелёный)

Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

— Почему выбрали такие цвета? (согласный звук «т» бывает твёрдым и мягким)

— Задание №1 «Соедини по порядку». Дети соединяют элементы буквы в порядке её написания, называют образовавшуюся при этом геометрическую фигуру.

5) Первичная проверка понимания

— Давайте пропишем букву «в воздухе» с проговариванием порядка (алгоритма) написания.

Письмо «в воздухе»:

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

СЛАЙД 4 СЛАЙД 5

— А теперь учимся в тетради, но сначала проверьте свою посадку и положение прописи на парте (работа в прописи, индивидуальная помощь ученикам)

  1. Первичное закрепление.

а) Запись парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т

— С какой буквой составит пару «т» по звонкости-глухости?

— Какие ещё парные согласные мы выучили?

б) Способы соединения:

тв, тл, та

— Назовите запись с нижним соединением, с верхним, на середине рабочей строки (запись с комментированием по принципу «веду за собой»)

в) «Волшебное» слово (тут)

— В чём секрет этого слова?

— Сестра оставила для Пети задание, чтобы он не скучал.

Поможем ему отгадать слова с секретом? (как, заказ, казак, потоп, шалаш, дед, комок, топот)

На каждой парте карточка со словами, ученики работают в паре.

Физкультминутка

Отложите-ка тетрадку!

Становитесь на зарядку! (вариант: сидя сделаем зарядку)

Распрямились,потянулись… 
Ваши мышцы все проснулись? (да)

Ваши лица улыбнулись? (да)

Пальчики к письму готовы? (да)

Мы работать будем снова?

г) Орфографическая работа:

— анализ слов: ты, с тобой, там, твой, дата;

— (РР) придумайте предложения с этими словами.

— Запишите слова по образцу.

д) поисковая деятельность: выделить слова по теме «Каток» (каток, табло)

— Напишите по точкам слово «каток»

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Назовите ударный слог. Назовите безударный.

СЛАЙД 7

д) Словарная работа: табло, карта, труба (многозначность слова), топор.

Табло – устройство для отображения информации;

Карта – это рисунок, план какой-либо территории;

Труба – это музыкальный инструмент или промышленное изделие;

Топор – это инструмент с металлическим лезвием.

— Списывание с печатного текста.

У доски работают 4 ученика. Каждый обозначает группу ребят, которая будет записывать то же слово.

Самостоятельная запись слов. Проверка работы по записи на доске.

7) Работа в парах:

а) Анализ слов с графическими ошибками.

СЛАЙД 8

дрозд, трутень

— Что обозначают эти слова? (дополнительные сведения о трутне; смысл пословицы «Трутень жирен телом, да худ делом»)

— Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.

— Молодцы! Но помните, что ошибки важно не только находить, но не допускать самому при написании слов.

8)Рефлексия (подведение итогов занятия)

а) Чтение пословицы в задании 2 «Труд всегда побеждает»

— Посмотрите внимательно на табличку и найдите способ прочтения пословицы: строка или столбик?

— Отметьте цветным карандашом, где заканчивается каждое слово. Прочитайте пословицу.

— Как мы можем связать смысл этой пословицы с нашим уроком?

б) СЛАЙД

— Новая записка от Пети для вас: «Вы так красиво выполнили работу!»

— Ребята, обратили внимание? Петя работал вместе с нами, и теперь маленькая буква «т» у него в записке письменная.

— Петя сейчас похвалил вас всех за работу.

Посмотрите внимательно в свои прописи.

— За что мог похвалить Петя каждого из вас?

— Что вам сегодня на уроке удалось лучше всего?

— А чему следует ещё поучиться?

— Урок письма закончен. Мне было радостно видеть, как легко вы справились сегодня со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за урок!

 

infourok.ru

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной буквы т»

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

Цель: научиться писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

— Формировать умение писать букву т;

— Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

— Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать орфографическую зоркость;

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

— игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

— личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

— проблемное обучение (частично – поисковый)

— здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать цель деятельности до получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— находить общие элементы в буквах;

— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

— находить правильно написанную букву;

— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— ориентироваться в прописи;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Структура и ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка проблемы

4.Формулировка темы урока и целей.

5. Изучение нового материала

а). Работа в паре

Выделение элементов буквы т

б) Написание буквы т

в) Написание слогов и сочетаний с буквой т

Физминутка

Задание по выбору

г) Написание слов с буквой т

Физминутка.

д) перевод печатного текста в письменный

Работаем в паре.

5.Рефлексия

6. Подведение итогов

Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

Обращение к детям:

— Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Пропись, ручка, карандаш?

— Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

— Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма?

Обращение к детям:

— А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

Девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

— Назовите девиз нашего урока.

— Урок сегодня я хочу начать со стихотворения:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

-Ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Послушайте, какая тишина!

(картинка зимнего леса)

— Кого мы здесь можем увидеть? Отгадайте!

— Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

— Как одним словом сказать, это кто?

— Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

— Сколько слогов в слове птицы?

— На какой слог падает ударение?

— Назовите буквы в слове?

Задание детям:

— Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы

— Почему мы не можем записать это слово?

— А вы хотите её научиться писать?

— А в жизни где это умение вам пригодится?

Учитель задаёт вопросы:

— Какая тема нашего урока?

— Чему мы должны научиться?

Учитель загадывает загадку:

— Первое задание вам даёт угадайте кто?

— Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

(изображение дятла)

— Он предлагает поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Задание для парной работы:

— Назовите элементы, из которых состоит буква т.

— Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т

— Правильно! Оцени свою работу в паре

— Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

— А на какую букву похоже написание буквы т?

— Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т

Учитель предлагает оценить работу ученика.(сигналы)

— Давайте еще раз все вместе сделаем графический разбор буквы, я начинаю, вы помогаете.

Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения

— Следующее задание даёт вам, угадайте кто?

— Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

(изображение снегиря)

Задание детям:

— Написать букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы.

— Вспомним правила посадки при письме. (ноги, спина, тетрадь!) и девиз урока (пкчаг)

— Сравните свои буквы с образцом и самооцените.

Учитель задаёт вопрос:

— Что было в написании трудным?

— Давайте эти трудности будем преодолевать.

Угадайте с кем?

— Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

(изображение воробья)

Задание детям:

— Он предлагает самостоятельно проанализировать графические ошибки в написании буквы т в таблице. Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией.

Учитель задаёт вопросы:

— Какая это будет буква по счёту?

— Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

Самооценка. На полях поставьте знак.

-Кто ошибся?

— Что тебе показалось трудным?

— Вы близки к успеху!

— Чему мы сейчас учились?

— Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

Учитель загадывает загадку:

— Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

— Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика! Кто она?

(изображение синицы)

Задание детям:

— Она даёт вам задание прочитать и написать слоги и сочетания на следующих строчках.

— Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, помня девиз нашего урока письма? (пкчаг)

Задание детям:

-Пишем слоги и сочетания.

— Оцените свою работу ..

Поднимите руку те дети, у кого все написано как в образце..

Поставьте на полях знак.

— Почему у тебя не получилось?

— Где ты ошибся?

Физкультминутка?

Учитель предлагает игру:

— Давайте поиграем в игру «Договори до словечка»

тв твой, творчество, творец

та танк, таз, тарелка

ту тут, турист, тупик

— Прочитайте слово в следующей строчке

— Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по пунктиру, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

— Оцените свою работу. Поставьте знак, кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

-Чему мы сейчас с вами учимся?

Задание детям:

— Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

— Какие слова на букву т вы запомнили?

— Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи.

— Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце.

— Какие трудности при написании вам встретились?

Задание детям:

-Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание

(изображение сороки)

— Сорока предлагает прочитать слова на последней строчке в прописи

— Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

— Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце….

— Какие трудности при написании вам встретились?

— Чему мы сейчас учились?

Учитель говорит слова:

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

— Следующее задание вам даёт, угадайте кто это?

Желтый клюв

И пёстрый хвост-

Как красив поющий….

(изображение дрозда)

Задание детям:

— Прочитайте следующие слова в прописи. Кто догадался, какое задание приготовил дрозд?

— Да, ребята, трудное задание, но я уверена, вы с ним справитесь, главное не забывать девиз нашего урока (пкчаг)

— Кто знает значение слова табло?

— Оцените свою работу.

— Какое умение мы сейчас развивали?

(Переводили печатный текст в письменный)

Прочитайте следующее слово в прописи. (трутень)

Учитель задаёт вопросы:

— Кто знает значение этого слова?

— А где можно узнать?

— Давайте спросим у наших гостей.

Учитель дополняет:

Трутень (картинка) — это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.

Определите в слове трутень количество графических ошибок.(5)

— Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания.

— Каждое из которых вас чему то учило.

Итак, чему же сегодня научились на уроке письма?

— А теперь сможем написать слово птицы?

— Поднимите руку те дети, которые выполнили все задания успешно, у которых в тетради только зеленые кружочки. Умники и умницы!

— Поднимите руку те дети, которые выполнили не все задания успешно, у которых в тетради только зеленые и желтые кружочки. Молодцы!

— Поднимите руку те дети, у которых есть красные кружочки.

— Какие затруднения были у вас?

— Ребята, вы тоже сегодня молодцы! я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!

Учитель задаёт вопрос:

— Как мы можем помочь зимующим птицам?

Учитель проводит беседу:

— Птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением

Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

— Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т — Ребята! Вы — молодцы! Вы мне помогли провести урок!

Дети проверяют готовность к уроку

Дети показывают своё настроение сигналами.

Высказывания детей

Дети хором говорят:

— Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Высказывания детей

— Птицы

Ответы детей

— Мы не можем записать это слово

— Мы не умеем писать строчную букву т

-Высказывания детей

— Письмо строчной буквы т

— Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами

— Узнаем, из каких элементов состоит буква т

— научимся писать новую букву

— научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

— научимся писать её в словах

— научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отгадывают:

— Это дятел

— Дети говорят правила работы в парах

Напоминаем, что при работе в парах говорим тихо, вежливо поправляем соседа, если он ошибся, показываем готовность пары.

элементы буквы:

«наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины»

Дети проверяют.

Самооценка пары:

— На букву п

-Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок», опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

Дети отгадывают:

— Это снегирь

Дети работают в Прописи на с.16

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак на полях

— Высказывания детей

Дети отгадывают:

— Это воробей

Работа в прописи на с.16

— Первая буква

Самопроверка

Самооценка

— Мы учились писать строчную букву т

— Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях

Дети отгадывают:

— синица

тв тл та

— Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Дети пишут в тетрадях.

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова:

Дети выполняют по выбору задание в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

— Учимся писать букву т в словах

— Двое

— ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети разгадывают ребус:

40А — сорока

Каток нитки канат

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

— Учились писать букву т в словах

Дети выполняют движения

Дети отгадывают:

— Это дрозд

Ответы детей.

— перевести печатные буквы в письменные

Световой сигнальный информационный щит

Дети пишут слова.

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

— Трутень

Дети затрудняются

— В энциклопедии

— Найти в интернете

— Спросить у родителей

— Прочитать в толковом словаре

— Спросить у учителя

Дети оценивают свою работу

Самооценка

Высказывания детей

— Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах

Спросить 5-6 учащихся разного уровня

Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них кружков какого цвета.

— Высказывания детей

Ответы детей

Картинка

— Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Дети поднимают кружки, оценивая свою работу

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Предметные УУД: понятия:

элементы буквы

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном

находить ошибки, устанавливать их причины

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы

Регулятивные УУД: анализировать собственную

работу, находить ошибки

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций

Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи

Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы

Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

infourok.ru

Урок письма на тему»Написание строчной буквы т»(1 класс)

Урок письма в 1 классе.

Тема: Написание строчной буквы т.

Цель: научить детей писать сточную букву т, соединять ее с другими буквами в слогах и словах, закреплять умение выполнять слого-звуковой анализ слов; обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность во время выполнения письменных работ.

Оборудование: шаблоны и тетради по письму, демонстрационный материал.

Ход урока

I.Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Актуализация знаний.

1.Рисование узора.

2.Разгадывание загадки. Звуко- буквенный и слоговой анализы слов- топор, телефон.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Сравнение печатных и письменных букв .

2.Графический анализ рукописной буквы т.

3.Показ учителем образца написания сточной буквы т.

4.Объяснение написания сточной буквы т с показом на доске.

V.Пальчиковая гимнастика. Теремок

Этот терем-теремок

Недостаточно широк,

Тесновато: еле-еле
Разместились в нем все звери.

VI.Первичное усвоение новых знаний.

1.Письмо подготовительного упражнения.

2.Написание элементов и целой буквы.

3.Письмо строчной буквы т.

VII.Первичная проверка понимания.

1.Письмо слогов с буквой т.

2.Письмо слов со строчной буквой т.

(кот, ток, там, тут)

VIII.Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это-брасс,

Одной, другой- это кроль.

IX. Первичное закрепление.

1.Анализ предложения и запись его.

А кот тут как тут!

2.Запись под диктовку сточных букв(5-8 букв).

3.Игра «Поиграем в профессии».

X.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Что мы учились писать на уроке?

-Чем рукописная буква т отличается от печатной?

-Какие звуки обозначает эта буква?

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса. Изучение строчной буквы «т»

Ход урока:

Организационный этап.

СЛАЙД 1 СЛАЙД 2

— Сегодня на нашем уроке гость: мальчик-первоклассник. Он, как и вы, 1 сентября сел за парту и теперь учится читать, писать, считать. Зовут его Петя. У него есть старшая сестра. Она попросила Петю написать записку маме, потому что торопилась.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

СЛАЙД 3

Записка: «Мама, Кира ушла на каток»

— Почему брат напечатал букву «т»? (ещё не умеет писать)

— А «ш» тоже ещё не проходили. Почему у него легко получилось написать этубукву? («и», «ш» — одинаковый элемент в написании)

— Будем сегодня учиться вместе с Петей.

Актуализация знаний.

— Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит строчная «т»?

— Знание какой строчной буквы и умение её писать нам сейчас поможет? (буква«п»)

— Как вы думаете, Петя сумел бы написать эту букву дома один, без помощи взрослых (предполагаем, что мальчик заболел)

Первичное усвоение новых знаний.

— Найдите в ленточке правильно написанную букву «т», выделите её, выберите правильный цвет (синий, зелёный)

Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)

— Почему выбрали такие цвета? (согласный звук «т» бывает твёрдым и мягким)

— Задание №1 «Соедини по порядку». Дети соединяют элементы буквы в порядке её написания, называют образовавшуюся при этом геометрическую фигуру.

5) Первичная проверка понимания

— Давайте пропишем букву «в воздухе» с проговариванием порядка (алгоритма)написания.

Письмо «в воздухе»:

1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;

2) Опускаемся по наклонной линии;

3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх;

4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»;

5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

СЛАЙД 4 СЛАЙД 5

— А теперь учимся в тетради, но сначала проверьте свою посадку и положение прописи на парте (работа в прописи, индивидуальная помощь ученикам)

Первичное закрепление.

а) Запись парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т

— С какой буквой составит пару «т» по звонкости-глухости?

— Какие ещё парные согласные мы выучили?

б) Способы соединения:

тв, тл, та

— Назовите запись с нижним соединением, с верхним, на середине рабочей строки(запись с комментированием по принципу «веду за собой»)

в) «Волшебное» слово (тут)

— В чём секрет этого слова?

— Сестра оставила для Пети задание, чтобы он не скучал.

Поможем ему отгадать слова с секретом? (как, заказ, казак, потоп, шалаш, дед, комок, топот)

На каждой парте карточка со словами, ученики работают в паре.

Физкультминутка

Отложите-ка тетрадку!

Становитесь на зарядку! (вариант: сидя сделаем зарядку)

Распрямились,потянулись…

Ваши мышцы все проснулись? (да)

Ваши лица улыбнулись? (да)

Пальчики к письму готовы? (да)

Мы работать будем снова?

г) Орфографическая работа:

— анализ слов: ты, с тобой, там, твой, дата;

— (РР) придумайте предложения с этими словами.

— Запишите слова по образцу.

д) поисковая деятельность: выделить слова по теме «Каток» (каток, табло)

— Напишите по точкам слово «каток»

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Назовите ударный слог. Назовите безударный.

СЛАЙД 7

д) Словарная работа: табло, карта, труба (многозначность слова, топор.

Табло – устройство для отображения информации;

Карта – это рисунок, план какой-либо территории;

Труба – это музыкальный инструмент или промышленное изделие;

Топор – это инструмент с металлическим лезвием.

— Списывание с печатного текста.

У доски работают 4 ученика. Каждый обозначает группу ребят, которая будет записывать то же слово.

Самостоятельная запись слов. Проверка работы по записи на доске.

7) Работа в парах:

а) Анализ слов с графическими ошибками.

СЛАЙД 8

дрозд, трутень

— Что обозначают эти слова? (дополнительные сведения о трутне; смысл пословицы«Трутень жирен телом, да худ делом»)

— Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.

— Молодцы! Но помните, что ошибки важно не только находить, но не допускать самому при написании слов.

8)Рефлексия (подведение итогов занятия)

а) Чтение пословицы в задании 2 «Труд всегда побеждает»

— Посмотрите внимательно на табличку и найдите способ прочтения пословицы:строка или столбик?

— Отметьте цветным карандашом, где заканчивается каждое слово. Прочитайте пословицу.

— Как мы можем связать смысл этой пословицы с нашим уроком?

б) СЛАЙД

— Новая записка от Пети для вас: «Вы так красиво выполнили работу!»

— Ребята, обратили внимание? Петя работал вместе с нами, и теперь маленькаябуква «т» у него в записке письменная.

— Петя сейчас похвалил вас всех за работу.

Посмотрите внимательно в свои прописи.

— За что мог похвалить Петя каждого из вас?

— Что вам сегодня на уроке удалось лучше всего?

— А чему следует ещё поучиться?

Урок письма закончен. Мне было радостно видеть, как легко вы справились сегодня со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за урок!

infourok.ru

Конспект урока русского языка в 1 классе «Письмо буквы Тт»

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т, т.

Программа: Начальная школа 21 век.

Класс: 1.

Цели: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; учить писать заглавную и строчную букву Т; соотносить печатные и письменные буквы;

развивать речь, фонематический слух;

воспитывать аккуратность и старательность при письме.

Ход урока

1. Введение в тему урока.

Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, как вы думаете, какая буква мне при чтении здесь встречалась чаще всего:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!».

Какой звук вы слышали чаще? Верно. Запишите мне этот звук буквой на доске.

Только на русском языке мы пишем не печатную букву, а прописную.

Можете записать?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

2. Изучение нового материала.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Напишем эту букву в воздухе, обведем синие элементы и букву в прописи.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Выборочное списывание с доски.

Выпиши только те слоги и слова, где есть буква Т:

За, Со, Тя, Мю, То, Ну, Са, Ту

Соня, Тоня, Саня, Таня

Мурка, Тузик

Омск, Самара, Калуга

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел.

(Массажируем подушечки пальцев рук, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Пропишем букву в воздухе. Обведите пальчиком синие элементы и букву.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова по образцу.

– Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

Подвижная физминутка.

А сейчас проведем соревнование по рядам: Впишите на доске каждый ряд в свою табличку – букву Т или т, там, где она пропущена. Победит тот ряд, который выполнит задание быстрее и правильнее.

_анк

_оля

с_ул

_рак_ор

_ор_

с_рана

у_ка

ко_ёнок

_аня

_уман

с_ол

кар_ина

_узик

комна_а

_ес_о

Ан_он

кар_а

_ема

самолё_

_айна

кар_он

Письмо в прописи предложений с буквой Т.

Письмо под диктовку:

То, те, ту, тя, ток, нет, Том.

Послушайте скороговорку.

Тучка выходила, травку поливала, 

Травка улыбнулась и красивей стала. 

Кто может повторить быстро?

– Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке.

IV. Итог урока.

Ребята, которые работали старательно, аккуратно и активно, получают в награду раскраску с героями сказки «Теремок».

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Объясните – почему.

Кто своей работой не доволен и почему?

infourok.ru

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого).

Письмо строчной буквы ш( 1урок)

Лушникова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.», Курганская область .
Описание материала: Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Цель: формирование навыка письма прописной буквы ш.

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество учеников в паре

-планирование совместной деятельности

-умение донести свою позицию и понять других

Регулятивные УУД:

-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД:

умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.

Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новой буквой.

— Но сначала я предлагаю вам игру «Дополни предложение»

1) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

2)После твёрдого согласного пишутся гласные…(а,о,у,ы)

3)После мягкого согласного пишутся гласные…(е,ё,ю,я)

-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)

-Послушайте стихотворение об этом.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут запеть и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Чтение и анализ слов (на доске напечатаны слова)

ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.

МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.

ПЫШКА -Называющее насекомое.

ШАЛАШ -Называющее жилище.

-Прочитайте слова с 2 гласными.

-Прочитайте слово-перевёртыш.

-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)

-Рассмотрите буквы на доске

А, О, ш, У, И.

-Найдите лишнюю букву (ш- согласная маленькая –по 2 признакам)

Целеполагание.

-Какие цели поставим на уроке?

* Научиться писать… букву (ш)

*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Подготовка руки к письму.

-Встали на ноги. Упражнения на внимание ( в кулачок зажали по 1 пальчику, закрыли, сделали массаж пальчиков).

-А сейчас откройте прописи на с.3

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Обведите элементы буквы ш

-узор в широкой строке (безотрывно)

-Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ-используется диск электронное приложение к азбуке В.Г.Горецкого)

-Учитель на доске прописывает (пишется как буква и , под счёт 1 и 2 и 3 и)

— дети пишут в воздухе под счёт

-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке( под счёт)

-на спине товарища по парте

-составьте из элементов букву ш вместе с соседом (готовность покажите ,взявшись за руки)

-Обведите букву в прописях, пропишите.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.

-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.

Физкультминутка «Солнышко, камушки, заборчик»

Работа со схемами слов. (Работа с кассой)

-Составьте схему слова «школа»

( Сколько звуков, букв?)

-Вместе с соседом по парте составьте схему слов «школьник»

Школа, школьник- это родственные однокоренные слова.

Работа над предложением.

Миша и Саша – школьники.

-Что я прочитала? (предложение)

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите 1 слово,2,3,4.

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

-Почему? (имена людей)

Итог урока.

-Какие цели ставили на уроке?

-Кто считает, что мы их достигли?

-Кто научился писать строчную букву ш?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке ( с помощью смайликов с разными выражениями лица)

videouroki.net

Конспект урока «Письмо строчной буквы т»

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме

«Письмо строчной буквы т»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний и навыков правописании строчной буквы т

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умение писать букву т;

— Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

— Закреплять написание изученных букв

Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать орфографическую зоркость;

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыка писать строчную букву т , сочетания с буквой т, развитие навыка применять правила строчной буквы т и сочетаний с буквой т, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.

Метапредметные:

Регулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать цель деятельности до получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— находить общие элементы в буквах;

— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

— находить правильно написанную букву;

— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— ориентироваться в прописи;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.

Личностные:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении.

Тип урока: открытие новых знаний

Основные образовательные ресурсы: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам,

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

2) Проверка готовности к уроку

— Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Касса букв, пенал, тетрадка?

Сели ровно за парты. Повторим правила поведения на уроке.

  • Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать;

  • Ответить хочешь не шуми , а только руку подними;

  • Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

— Для чего нам нужно выполнять эти правила?

— Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

— Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

3)Мотивация к учебной деятельности

— А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

— Назовите девиз нашего урока

Дети хором говорят:

— Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалось сосна.

-Ребята! Я приглашаем вас на прогулку в зимний лес. Тишина.

СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)

— Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!

— Кто отправится в полёт,

В клюве веточку несёт?

— Как одним словом сказать, это кто?

— Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

СЛАЙД №2 (картинки зимующих птиц)

II. Актуализация умений и знаний.

1) Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание?

— прописать в прописях заглавную букву Т.

2) Индивидуальный опрос

— Откройте кассы букв и выложим из букв слово ПТИЦЫ

СЛАЙД №3 (слово ПТИЦЫ)

3)Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

-Давайте проверим.

-Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно.

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя)

— Сколько звуков в слове?

— Назовите буквы в слове?

— Назовите их.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

— Откроем прописи на стр.16 и запишем слово птицы

— Почему мы не можем записать это слово?

— А вы хотите её научиться писать?

— А в жизни, где это умение вам пригодится?

— Какая тема нашего урока?

— Чему мы должны научиться?

— Как мы будем это делать?

IV. Открытие новых умений, знаний.

1) Подготовительная работа

— Первое задание вам даёт, угадайте кто?

— Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

СЛАЙД №4 (изображение дятла)

Пальчиковая гимнастика (презентация №1).

— Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах

— Назовите элементы, из которых состоит буква т

— Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т

— Правильно! Оцени свою работу в паре

— А на какую букву похоже написание буквы т?

2) Правила посадки за столом во время письма.

Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Правила обращения с ручкой.

3) Знакомство с написанием строчной буквы т

— Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т

СЛАЙД №5 (буква т)

Начинаем писать букву с верхней линии рабочей строки, пишу короткую наклонную линию отвыв (не отрывая руки) чуть выше середины пишу закругление вправо касаясь верхней линии рабочей строки, пишу вторую короткую наклонную линию; отрыв (не отрывая руки) чуть выше середины пишу закругление вправо касаясь верхней линии рабочей строки, пишу третью наклонную линию касаясь нижней линии рабочей строки с закругление внизу вправо не доводя её до середины.

Пропишите элементы буквы е в воздухе.

4) Работа в прописях.

Откройте страницу 42 « Прописи 2». Письмо буквы т

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор.

– Допишите элементы буквы т.

Молодцы!

V. Физминутка.

Электронная физминутка для глаз (презентация №2)

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

5) Чтение и письмо слогов и слов.

— Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона! Кто она?

СЛАЙД №6 (изображение вороны)

— Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке.

— Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, (тв тл та) соблюдая 4 условия (на доске таблица ГЭНР)

Г – грамотно писать, без ошибок

Э – элементы писать правильно

Н – буквы писать наклонно

Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки

— Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены.

Поставьте на полях знак «+».

— Почему у тебя не получилось?

— Где ты ошибся?

— Прочитайте слово в следующей строчке.( тут)

— А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

-Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова.

(Слова на карточках развешены на стенах класса)

— Назовите их (боб, кок, как, наган, заказ)

— Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

— Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

— Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

— Какие слова на букву т вы запомнили?

— Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Чему мы сегодня учились на уроке письма?

— Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

Цветовая рефлексия:

Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т

— Ребята! Вы у меня молодцы!

VIII. Домашнее задание.

– Дома потренируйтесь в написании букв т

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о