Свет в нашей жизни – Свет в нашей жизни. Свет в жизни животных и людей

Свет в нашей жизни. Свет в жизни животных и людей

Свет в нашей жизни играет важную роль. По мнению биологов, 90% данных воспринимаются по визуальным каналам. Именно по этой причине умеренный свет благоприятно влияет на жизнедеятельность всех живых существ. Освещение не только является важной составляющей для работы визуального анализатора, но и влияет на общее состояние организма. Кроме того, свет может положительно или, наоборот, отрицательно влиять на растения и животных.

Значение освещения

Важно осознавать, что освещение имеет возможность зрительно уменьшать или увеличивать размер помещения. От света зависит не только эстетический вид комнаты, но и самочувствие тех, кто в ней находится. Неправильно выбранное освещение способно спровоцировать переутомление. Если же свет в комнате чересчур яркий, ее обитатели подвержены неврозам и проблемам со зрением.

Жизнь без света или с его минимальным количеством может привести к авитаминозу, снижению деятельности иммунитета и ослаблению организма, в результате чего понижается сопротивляемость к простудным и иным заболеваниям. Кроме того, уменьшается трудоспособность и ухудшается общее состояние.

Роль солнечного света в жизни человека

Всем ли известно, какова роль солнечного света в жизни человека? Пожалуй, его значение неоценимо. Благодаря солнечному свету мы имеем возможность различать находящиеся вокруг нас предметы. Именно от взаимодействия с естественным освещением в организме синтезируется жизненно важный витамин D. Благодаря свету также происходит усвоение кальция и фосфора.

Солнечный свет в нашей жизни играет основополагающую роль, он влияет на самочувствие и душевное состояние. Его нехватка может послужить причиной апатии, депрессии и ухудшения здоровья. Солнечный свет оказывает губительное действие на многие болезнетворные бактерии и считается естественным антисептиком.

Разновидности освещения

Свет - это видимое человеческому глазу электромагнитное излучение с длиной волны от 380 до 780 нм. Он бывает естественным, искусственным и соединенным. К источникам естественного освещения можно отнести Солнце, Луну.

Все, что создал человек для освещения, - это искусственный свет. Сегодня применяют 5 типов такого освещения:

Свет в медицине

Удивительно, но от предков нам достался эпифиз - место, которое находится в мозге. Он взаимосвязан непосредственно с глазами. Как только уровень света снижается, эпифиз производит гормон сна, который замедляет активные процессы в организме и предупреждает о "зимней спячке". Разрушить наличие такого гормона можно с помощью взаимодействия с естественным освещением, которого зимой, естественно, не хватает. В таких случаях врачи рекомендуют употреблять продукты с большим содержанием витаминов, не экономить электроэнергию и носить яркую одежду.

Мало кому известно, но в некоторых европейских больницах соблюдают определенную концепцию. Ее создатель - Ван дер Хейде. Ученый считает, что для более быстрого выздоровления для абсолютно каждого пациента необходимо подобрать свой уровень света. Исследователь даже создал для этого "умную систему", которая утром постепенно освещает комнату и при этом излучает разные по яркости лучи. Доказано, что такие манипуляции положительно влияют на состояние нервных клеток и общее самочувствие человека. Многочисленные исследования показали: вследствие взаимодействия правильного света с организмом человека, который находится на лечении, в его состоянии наблюдаются положительные изменения.

Исследователь доказал, что правильно подобранный свет в жизни человека - это немаловажная составляющая для развития организма и мозговой деятельности.

Немного об образовании

Немаловажно уже с раннего детства понимать, какую именно пользу нам несет солнце и освещение. В этом году во всех школах Российской Федерации был проведен классный час "Свет в твоей жизни". На нем детям объяснили всю пользу света и рассказали о наиболее известных ученых, которые одни из первых изучили освещение. Помимо этого, были представлены стихотворения величайших поэтов, которые превозносят световые лучи. Из этого можно сделать вывод, что их пользу обнаружили много лет назад.

Освещение для ребенка

Свет в жизни ребенка играет очень важную роль. Специалисты считают, что именно от освещения зависит его развитие. С раннего детства ребенка должно окружать только правильное освещение. В случае, если вы не подошли к этому вопросу серьезно, у вас есть все шансы заработать большое количество проблем со здоровьем. Как мы говорили ранее, свет может быть естественным и искусственным. Давайте более подробно разберем, какое именно освещение должно быть в детской комнате.

Естественный свет в детской комнате

Естественный свет в нашей жизни - это очень важный фактор в профилактике различных заболеваний. При выборе комнаты для ребенка помните, что наиболее освещенные помещения находятся на южной стороне дома. Утренние лучи будут будить ребенка. Это оказывает положительное влияние на нервную систему. Биоритмы детей в подобных обстоятельствах начинают работать правильно, в согласии с законами естества. Это немаловажно для развития повадок, образа жизни и психологического состояния ребенка.

В случае, если подходящей комнаты для ребенка нет, плохо освещаемые помещения необходимо будет дополнить источниками искусственного света, а детскую кровать расположить напротив окна.

Искусственный свет в детской комнате

Искусственный свет в комнате ребенка можно разделить на дневной и ночной освещения. При выборе ламп в детскую комнату необходимо обратить внимание на то, что хрустальные светильники категорически не подходят. Они создают большое количество разноцветных бликов, которые раздражают зрительный аппарат ребенка.

Наиболее оптимальный выбор для детской - это горизонтальные источники света с матовым покрытием. Благодаря этому в комнате освещение будет рассеиваться и тем самым благоприятно влиять на зрение и самочувствие.

Свет в нашей жизни необходим не только днем, но и ночью. Еще одна важная составляющая любой детской комнаты - это ночник, который находится у изголовья. Польза от такого источника света очевидна. Благодаря ночнику ребенку будет комфортно засыпать. Рекомендуется выбирать ночные светильники с возможностью регулирования уровня излучения.

Роль света в жизни животных

Освещение влияет на развитие всех живых существ на планете. Свет в жизни животных играет достаточно важную роль. Уже давно замечено, что, например, для кур хорошее освещение - это самая важная составляющая. Глаза пернатых весьма чувствительны к дневному свету. Весной при взаимодействии с ярким освещением в мозг поступает сигнал, и они начинают нести яйца.

Все без исключения адаптируются под продолжительность дня. Существуют типы продолжительного и кратковременного дня. Яркий пример - козы. Повышение уровня гонадотропного гормона наступает, когда день сокращается, а именно во второй половине года. С сентября по декабрь козы оплодотворяются. Длительность их беременности составляет около пяти месяцев. Как раз к весне, когда всходит молодая трава, появляются козлята. Благодаря этому можно сделать вывод, что абсолютно все процессы жизнедеятельности животных связаны с длительностью светового дня.

Достаточно любопытна взаимосвязь освещения и полового цикла коров. Имеется даже такой термин, как климатизационная бездетность. Наилучшее соотношение для жизнедеятельности коров - 16 часов дня и 8 - ночи. Данное соотношение наступает в различных странах в разное время года. У нас – окончание апреля и май. Именно в это время у коров повышается гормональный статус. Он является важным критерием для вязки животных.

К реакции на перемену светового дня можно отнести множество процессов в жизнедеятельности животных. Например, линька у млекопитающих и смена пера у птиц. Ученые доказали, что животные, проживающие на открытой местности, имеют защитный слой кожи. Он позволяет не перегреваться в жаркую погоду.

Освещение в жизни растений

Свет в жизни растений - это необычайно важная составляющая. Освещение необходимо для создания хлорофилла. Также благодаря свету растения оказывают большое влияние на газообменные процессы, синтезирование белков и деление клеток. Именно освещение регулирует сроки цветения и плодоношения. В зависимости от световосприимчивости существует три категории растений:

  • светолюбивые, которые развиваются только при наличии хорошего естественного освещения;
  • оптимальные, которые могут цвести и развиваться как в тени, так и на свету;
  • тенелюбивые, которые не переносят прямых солнечных лучей.

Мало кому известно, но существуют даже такие растения, которые при малейшем смещении светового дня будут медленнее развиваться и перестанут цвести. У растений в дневное время реализуются движения световой фазы фотосинтеза, а в ночное время - темновой. С фотопериодизмом у растений сопряжено проявление фототропии - перемещение листьев растения к солнцу, к примеру, смещение головки подсолнуха на протяжении дня согласно движению солнца.

Подводим итоги

Свет в вашей жизни - это один из важнейших факторов жизнедеятельности. Правильно подобранное освещение в доме позволит вам избавиться от депрессии, головной боли и хронической усталости. Как мы говорили ранее, помимо влияния на здоровье, свет позволяет визуально увеличить или уменьшить помещение.

Ученые доказали, что чересчур яркий или, наоборот, тусклый свет влечет за собой проблемы со зрением и работоспособностью. Рекомендуется своевременно устранять проблемы с освещением и уже сейчас наслаждаться улучшением самочувствия. Будьте здоровы!

fb.ru

Свет в нашей жизни - внеурочная работа, презентации

Свет в нашей жизни

Презентацию подготовила учитель

МКОУ «Никольская ООШ»

Переплетова В.Г .

Международный год света и световых технологий декабрь 2015

2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. 

  Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 

  2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете. 

Церемония открытия Международного года света состоялась 19—20 января в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

  Генеральный секретарь ООН   Пан Ги Мун  направил в адрес церемонии приветственное послание, заканчивающееся словами

«Пусть будет год света»

Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того , чтоб увидеть их нужен свет. Почти весь свет мы получаем от Солнца. Свет Солнца создаёт нам дни и ночи. Так как Земля вращается вокруг Солнца, то на стороне, повёрнутой к Солнцу, - дневной свет, а на другой в это время темно.

Свет распространяется так быстро, что за одну секунду может обежать вокруг земного шара почти восемь раз.

Источник света  — любой объект, излучающий энергию в видимом диапазоне длин электромагнитных волн . По своей природе подразделяются на искусственные и естественные .

Естественные источники света

Искусственные источники света технические устройства различной конструкции, основным предназначением которых является получение светового излучения

Лучина

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь костра.

С течением времени люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. Так источником света стали использовать свечу.

Кероси́новая ла́мпа — светильник на основе сгорания керосина.

Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением ис-точников тока.

СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ

  • До появления переносных электрических фонарей пользовались открытыми керосиновыми лампами с фитилем в носике . Такие лампы использовались при осмотре паровозов. Масленка-непроливайка служила для пополнения керосиновых ламп.
  • В прошлом кондуктор подавал сигнал машинисту флажком днем и керосиновым фонарем ночью.

Газовые фонари

  • В качестве топлива использовался светильный газ , получаемый из жира морских животных(китов , дельфинов ),позже стали использовать бензол.

1873 год и считают годом создания электрической лампы накаливания.

Свеча Яблочкова

Лампа Лодыгина

Галогенные лампы накаливания

Энергосберегающие люминесцентные лампы

Свет движется по прямой. Он не может огибать предметы. Поэтому позади предметов, которые встречаются на его пути, возникают тени.

А сквозь людей свет не может проникать – они светонепроницаемы. В результате образуется тень

И помните учение - свет.

kopilkaurokov.ru

роль света в жизни человека, растений и животных

Свет является неотъемлемой частью жизни. Невозможно представить мир без солнечных лучей. Помимо того, что лучи дают нам свет и согревают в холодную пору, они способствуют осуществлению жизненно необходимых процессов во многих организмах.

 

Свет в жизни растений и животных

Свет является неотъемлемой частью жизни всего живого на планете - животных, растений и человека.

Солнечный свет для большинства растений является необходимым и неиссякаемым источником жизненной энергии, регулирующим процессы их жизнедеятельности. Этот процесс называется фотопериодизм. Он заключается в регуляции биоритмов животных и растений при помощи света.

Фотопериодизм растений вызывает еще один процесс под названием фототропизм. Фототропизм отвечает за движение отдельных клеток и органов растений к солнечному свету. Примером этого процесса служит движение головок цветов в течение дня, повторяющее движение Солнца, раскрытие светолюбивых растений ночью и рост комнатных растений в сторону осветительного прибора.

Сезонный фотопериодизм заключается в реакции растений на удлинение и уменьшение светового дня. Весной, когда светлых часов становится больше, на деревьях начинают набухать почки. А осенью, когда дни становятся короче, растения начинают готовиться к зимнему периоду, закладывая почки, формируя древесный покров.

В жизни животных свет играет немаловажную роль. Он не участвует в формировании их организмов, но все же откладывает отпечаток на жизнь животных.

Как и для растений, свет является источником энергии животного мира.

Солнечные лучи влияют на суточный фотопериодизм животных и на их распределение в природе. Представители фауны ведут дневной и ночной образ жизни. Благодаря этому между ними нет конкуренции в поисках пищи.

Свет помогает животным ориентироваться в пространстве и на незнакомых территориях. Именно лучи солнечного света способствовали развитию зрения у многих организмов.

Фотопериодизм животных также определяется длиной светового дня. Животные начинают готовиться к зиме, как только солнечные дни становятся короче. Их организм накапливает необходимые вещества для жизни в зимний период. Птицы тоже реагируют на удлинение ночи, начинают готовиться к перелетам в теплые края.

Значение света в жизни человека

(Н. П. Крымов - учебный пейзаж под "Изменение в пейзаже по тону и цвету в разное время суток")

Солнечный свет играет огромную роль в жизни человека. Благодаря ему мы можем ориентироваться в пространстве, используя зрение. Свет дает нам возможность познавать окружающий нас мир, контролировать и координировать движения.

Солнечный свет способствует синтезу витамина «D» в нашем организме, который отвечает за усвоение кальция и фосфора.

Настроение человека также зависит от солнечных лучей. Недостаток света приводит к ухудшению состояния организма, апатии и упадку сил.

Нервная система человека формируется и развивается только в условиях достаточного количества солнечного света.

Также свет помогает избавиться от инфекционных заболеваний - это его защитная функция. Он способен убивать некоторые грибки и бактерии, расположенные на нашей коже. Он помогает нашему организму вырабатывать необходимое количество гемоглобина. При попадании солнечных лучей на кожу, мышцы приходят в тонус, который продуктивно влияет на весь организм.

Использование энергии солнечного света

Солнечная энергия используется как в обычной повседневной жизни, так и в промышленности. В быту многие люди используют солнечную энергию для того, чтобы подогреть воду, отопить дом.

В промышленности солнечный свет преобразуют в электричество. Большинство электростанций работают по принципу направления энергии Солнца зеркалами. Зеркала, поворачиваются вслед за солнцем, направляя лучи на емкость с теплоприемником, например, водой. Вода после испарения превращается в пар, крутящий генератор. А генератор вырабатывает электричество.

Транспорт также способен приходить в движение при помощи Солнечной энергии - электромобили и космические аппараты заряжаются при помощи света.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Классный час «Свет в нашей жизни»

Отгадай загадки:

Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам – рассказчик, и к тому же заодно демонстрирует кино….

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.

Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

Верно, это…

Телевизор
пылесос

утюг

Что общего есть у этих предметов?…

К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество! Это…

Электричество!

Все эти предметы — бытовая техника, которые работают с помощью электричества.

Что ещё работает с помощью электричества?…

Магазины, рекламы, заводы, больницы, компьютеры, трамвай

и троллейбус

Все они требуют этого чуда природы. А электрическая лампочка?

Каждый из вас ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была бы наша жизнь без света.

А вы знаете, что… 

  1. Свет – одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью.

  2. Точная скорость света 299782458 м/с. Ничто во Вселенной не может двигаться быстрее света.

  3. Для того чтобы добраться от поверхности Солнца до поверхности Земли свету необходимо всего 8 минут и 17 секунд, а от поверхности Земли до Луны свет домчится за 1,3 секунды.

  4. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.

  5. У света есть различные цвета, они зависят от длины волны света, самые длинные волны красного цвета, короткие — фиолетового.

  6. Электрический свет появился лишь в 1879 году, когда известнейший ученый Томас Эдисон изобрел первую лампочку.


 

Учёные всего мира понимают, что свет очень важен и работают над тем, чтобы сделать свет лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение.

Очень многое зависит и от нашего образа жизни. Если вы будете следовать правилу «выходя, гасите свет», это поможет сэкономить до 10% электроэнергии.

А каждая новая энергосберегающая лампа вместо лампы накаливания в нашем доме — это сохраненная частичка природы.

Бережное отношение к окружающей природе и ее ресурсам это культура и воспитание каждого человека.

Составьте краткие рекомендации:

  • «Советы по правильному освещению комнаты / квартиры…»
  • «Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию»
  • «Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию»

На заметку…


Запомните, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

 

www.klass39.ru

"Свет в нашей жизни" - внеурочная работа, презентации

«Свет в нашей жизни» 

Выполнила : ученица 9 «Б» класса

МБОУ СОШ №1 пгт.Славянка

Морозова Анастасия

Научный руководитель: учитель физики

Нечаева Елена Владимировна

2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий.

Свет – это такая субстанция, которую мы видим и чувствуем, но не можем потрогать или взвесить. Благодаря органу зрения человек видит мир, осуществляет связь с окружающей средой, может работать и отдыхать. От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность труда. Без достаточного освещения растения не могут нормально развиваться. Знание закономерностей световых явлений позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека.

Чтобы лучше проиллюстрировать значение световых явлений в жизни человека давайте проведем «минутный» эксперимент.

Попробуйте на одну минутку закрыть глаза и представить себе «жизнь во тьме»!!!

Если бы не было света!?!

Я видел сон... Не все в нем было сном. Погасло солнце светлое, и звезды Скиталися без цели, без лучей В пространстве вечном; льдистая земля Носилась слепо в воздухе безлунном. Час утра наставал и проходил, Но дня не приводил он за собою... И люди - в ужасе беды великой Забыли страсти прежние... Сердца В одну себялюбивую молитву О свете робко сжались - и застыли. Лорд Джордж Байрон «Тьма»

А что будет, если отключить весь свет?

Мир перестанет существовать: мы не сможем найти дорогу домой, не узнаем где мы и что происходит. Это будет апокалипсисом.

Но выживем ли мы если убрать Солнце и звёзды и оставить все искусственные источники? Мы будем только выживать, но не долго. Без ультрафиолета растения не могут выделять кислород (и это меньшая из бед), и мы погибнем, как и всё живое. А если отключить все искусственные источники, но оставить Солнце? Будет чуть лучше, так как мы будем жить как в каменном веке.

Свет - неотъемлемая часть нашей жизни, и без него мы не можем существовать.

Свет вдохновляет нас на жизнь

Свет – это все, что окружает нас на Земле, любой предмет и любая форма жизни, любое явление в природе - дождь, радуга, гроза или землетрясение. Все это действие потоков Света, проявленных для поддержания жизненных процессов на Земле. 

И Свет надежды не погаснет

И пусть трепещут силы Зла.

Лишь только в Свете скрыто счастье,

Во Тьме - лишь пепел да зола.

Интересные факты о свете

Точная скорость света 299782458 м/с, в книгах и учебниках её часто округляют до 300000 км/с. Ничто во Вселенной не может двигаться быстрее света.

Свет одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью.

Для того чтобы добраться от поверхности Солнца до поверхности Земли свету необходимо всего 8 минут и 17 секунд, а от поверхности Земли до Луны свет домчится за 1,3 секунды.

Почему небо синее? Ведь по логике оно должно быть бесцветным. Дело в том, что мы можем видеть только рассеянный свет, в случае с радугой его рассеивают капельки воды, поэтому мы видим все цвета видимого спектра света – от красного до фиолетового. В случае с небом – в воздухе содержится бесчисленное множество очень маленьких пылинок, которые сильнее всего рассеивают синие волны, поэтому мы видим небо синим.

Интересный факт о свете электрической лампы: только 10% энергии, затрачиваемой лампочкой уходит на освещение, остальные 90% уходят в виде тепла, что весьма неэффективно!

Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.

Электрический свет появился лишь в 1879 году, когда известнейший ученый Томас Эдисон изобрел первую лампочку.

У света есть различные цвета,

они зависят от длины волны света, самые длинные волны красного цвета, короткие - фиолетового.

Преломления света можно добиться путем пропускания его через разные субстанции, например, воздух и воду.

Многие люди даже и не знают, что исследования ученого Исаака Ньютона не ограничиваются падающим с дерева яблоком. Пропустив солнечный луч через стеклянную призму, он обнаружил, что белый свет на самом деле состоит из семи различных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Цвет на самом деле создается светом, цвет – это свет.

Источник света  —

любой объект, излучающий энергию

в видимом диапазоне

длин электромагнитных волн.

Источники света по своей природе

делятся на

Искусственные - технические устройства различной конструкции, основным предназначением которых является получение светового излучения.

Естественные - это природные материальные объекты и явления .

тепловые

люминесцентные

Солнце - самое великое,

что могут видеть глаза человека.  Роберт Давыдов

  • При длительном содержании человека в полной темноте он угасает

также как растения, соответственно продолжительность нашей жизни в

прямую зависит от длительности нахождения под солнечным светом. Недаром солнце всегда

ассоциируется с добром.

  • Обычное пребывание на солнце замедляет сердцебиение, уменьшает

давление и уровень сахара в крови, одновременно увеличивая запас

жизненных сил, выносливость и устойчивость к стрессам.

  • Именно солнечный свет основная причина долголетия.
  • Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, "гормонов удовольствия", поэтому считается, что солнечный свет - лучший природный антидепрессант.
  • Его позитивное влияние распространяется и на сферу межличностных отношений: в то время как холод побуждает нас "закрыться", солнце, напротив, "раскрывает" нас по отношению к внешнему миру, к окружающим.
  • Именно по этой причине летом нам легче вступать в новые контакты, заводить новых друзей.

Способен ли Ты видеть Свет в себе? 

Свет - цитаты, афоризмы, высказывания.

« Чтобы озарять светом других,

нужно носить солнце в себе. »

Ромен Роллан

«Ты не будешь в тени,

если сам будешь излучать свет.»

Ромен Роллан

« Свет костра действительно меняет людей. Делает их светлее и очаровательнее. »

 

В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча.

Антуан де Сент-Экзюпери.

« Даже в самые тёмные моменты жизни свет присутствует, если верить, что он есть. »

Дин Куни

Загадки про свет

Он бывает электрический,

И бывает неземной.

Увидеть можно первый,

И ощутить второй.

Влезет в окно,  Растянется как сукно,  Не прогонишь ни пестом,  Ни плетью, ни шестом.  Пора придёт —  Сам уйдёт.

Есть в лесу летающий,

Мерцающий маячок,

Светит сам себе всегда,

Ночной ….

Как снежная, холодная зима,

Без снега ни туда, ни сюда,

Так и короткое, жаркое лето,

Никуда без солнечного….

Белая кошка лезет в окошко (свет).

Один костёр весь свет согревает (Солнце)

Ни стук, ни бряк, к окну подошел (свет).  

Мету, не вымету: пора придет, сам уйдет (свет солнца).

И помните учение - свет!

Пословицы про свет

Всего света не захватишь.

Белый свет не клином сошелся.

Тьма света не любит, а злой доброго не терпит.

Свет не без добрых людей.

От солнца бегать — света не видать.

Не нами свет начался, не нами и кончится.

Свет стоит до тьмы, а тьма до свету.

Палить в белый свет, как в копеечку.

Лучше нету солнечного свету.

Бежать от света во тьму кромешную.

Дожить до светлого дня.

На минутку задуматесь, дети, Что была бы за жизнь на планете, Если б... РАЗ... и не стало вдруг света! Даже страшно подумать об этом! Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал, Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал, Тьма покрыла бы всё на планете, Даже звезды с луною не светят. Солнце, звезды (запомните это!) Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек,

Разве сможет без света прожить человек?! А животные, птицы, растения, цветы?... Потускнеет весь мир без такой красоты! Но ведь солнце свой свет только днем дарит нам, Ну а как же нам быть по ночам, вечерам? Над вопросом: Как можно продлить свету век? - Размышлял долго, думал, мудрил человек. После долгих стараний величественно Человек вводит в жизнь ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. И шагает прогресс до сих пор по планете, В окнах тысячи маленьких лампочек светят. Даже ночи мы в дни превращаем опять, Если светом искусственным их освещать Но, чтоб множить энергоресурсов количество, Экономьте, друзья, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

Учёные всего мира понимают, что свет очень важен и работают над тем, чтобы сделать свет лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение.

Очень многое зависит и от нашего образа жизни. Если вы будете следовать правилу «выходя, гасите свет», это поможет сэкономить до 10% электроэнергии.

А каждая новая энергосберегающая лампа вместо лампы накаливания в нашем доме — это сохраненная частичка природы.

Запомните, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Бережное отношение к окружающей природе и ее ресурсам это культура и воспитание каждого человека.

kopilkaurokov.ru

Тематический урок " Свет в нашей жизни"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей № 4», г.Оренбург

Тематический урок «Свет в нашей жизни»

Автор: Мирошниченко Е.Н. учитель физики

МОАУ «Лицей № 4»

г. Оренбург

2015 г.

Цель урока: показать учащимся ценность содержания и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников.

Задачи урока:

- Создание условий для развития познавательного интереса у детей к данной теме;

- Повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлечение учащихся в познание темы;

- Активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.

Ход урока

Беседа

Мы хорошо знаем, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись.


Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.

Слайд 1-5 (слайд 3: видеоряд- пояснение почему 2015 г объявлен годом света, слайд 5- мультфильм о первобытном человеке).


Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше - пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через интернет. Когда дома холодно, мы включаем обогреватель, и тут же становится тепло и уютно.
Я считаю, что электричество - это мой друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом - это и страшная сила, которую стоит уважать.
Мы проводим Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни».  

Слайд 6-9

  1. Свет- это электромагнитная волна;

  2. Эволюция искусственных источников света;

  3. Светодиоды;

  4. Органические светодиоды.

Слайд 10- учебное видео «Световые голограммы»

Слайд 11

1. Лисма- инновационные разработки;

2. 28 июля 2015 В Ереване состоялась конференция «Современные световые технологии для комфортной жизни», организатором которой стал завод «Лисма», а участниками - ключевые потребители светотехнической продукции Армении.  

Специалисты  «Лисмы» представили предприятие и рассказали об источниках света, которые выпускаются в Саранске.  Особый интерес вызвали новинки – светодиодная филаментная лампа и натриевая лампа для уличного освещения. Главное преимущество обеих – лучшие характеристики по энергосбережению.

Слайд 12

3. Освещение Оренбурга;

4. Новогоднее освещение.

Поговорим о профессии светодизайнера. Тема светодизайна интересна и актуальна. Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими, контрастными и «мускулистыми». Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной… — свет каждый вечер творит свою сказку.
Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, или, если по-современному, — фотографом, творящим световые образы собственного интерьера.

Светодизайн для России  молодое направление и поэтому выбор профессионального исполнителя – одна из серьезнейших задач.

Слайд 13 (фильм- светодизайн)

В наших силах делать этот мир таким, каким его приятно видеть!

Презентация к уроку (создана в программе PREZI)- https://cloud.mail.ru/public/4RMS/Aj8NnVCX1

В архиве нажать на файл «PREZI»

Ссылки.

1. http://viro.edu.ru/index.php/konferentsii-konkursy/vne-viro/5069-vserossijskij-tematicheskij-urok-svet-v-nashej-zhizni

2. http://www.apkpro.ru/lightyear.html

3. http://www.youtube.com/watch?v=bhDi0yAw46Q33 – первобытн человек;

4.http://www.minenergo.gov.ru/upload/medialibrary/caf/svet-v-nashey-zhizni-v3.4.pdf

5. http://danilova.pro/wp-content/uploads/2014/08/113.jpg

infourok.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Свет в нашей жизни"

Инфоурок › Другое › Презентации › ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Свет в нашей жизни", посвященная Международному году света и световых технологий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Свет в нашей жизни Свет в нашей жизни играет очень большую роль, он есть очень простым, и в тоже время загадочным. На нас светят теплые солнечные лучи днем, и лампы накаливания, люминесцентные лампы ночью. Но что такое свет? Мы догадываемся о происхождении света, когда солнечный луч светит через окно в запыленную комнату, когда радуга появляется после дождя или когда соломинка в стакане воды отбрасывает тень. Но эти догадки приводят к еще большему количеству вопросов. Выполнила: Учитель искусства Вишневской СОШ Бабичева Н.И.

2 слайд Описание слайда:

2015 год - Международный год света и световых технологий 2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий.   Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека.   2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете. 

3 слайд Описание слайда:

Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као.  Ибналь-Хайсам араб. أبو علي الحسن بن الحسن بن الهيثم‎‎ Дата рождения: 965 Место рождения: Басра Дата смерти: 1040 или 1039 Место смерти: Каир Страна: араб  

4 слайд Описание слайда:

Огюстен Жан Френель Augustin-Jean Fresnel Огюстен Жан Френель Дата рождения: 10 мая 1788 Место рождения: Брогли (Эр) Дата смерти: 14 июля 1827 (39 лет) Место смерти: Виль-д’Аврэ Страна: Франция Научная сфера: Оптика Место работы: Инженер в различныхдепартаментах Франции Альма-матер: École Polytechnique Национальная школа мостов и дорог Известен как: автор теории дифракции в ближней волновой зоне создатель линзы Френеля Награды и премии: МедальРумфорда (1824) член Лондонского королевского общества награда французской Академии наук

5 слайд Описание слайда:

Джеймс Клерк Максвелл JamesClerkMaxwell Дата рождения: 13 июня 1831 Место рождения: Эдинбург, Шотландия Дата смерти: 5 ноября 1879(48лет) Место смерти: Кембридж, Англия Страна:  Великобритания Научная сфера: физика, математика,механика Место работы: Университет Абердина Кингс-колледж(Лондон) Кембриджский университет Альма-матер: Эдинбургскийуниверситет Кембриджский университет Научный руководитель: УильямХопкинс Известен как: автор представленийотокесмещения иуравненийМаксвелла,распределенияМаксвелла, демона Максвелла Награды и премии: Премия Смита (1854) Премия Адамса (1857) МедальРумфорда (1860)

6 слайд Описание слайда:

Эйнштейн во время чтения лекции (Вена, 1921) Альберт Эйнштейн Дата рождения: 14 марта 1879[1][2][3] Место рождения: Ульм, Королевство Вюртемберг, Германская империя Дата смерти: 18 апреля 1955 (76 лет) Место смерти: Принстон, Нью-Джерси, США Страна:   Германия(1879—1896, 1914—1933),апатрид (1896-1901),  Швейцария (с 1901), США (1940—1955) Научная сфера: теоретическая физика Место работы: Патентное бюро в Берне,Цюрихскийуниверситет, Карловуниверситет,ИнститутКайзера Вильгельма, Лейденский университет,Институтфундаментальныхисследований Учёная степень: профессор Альма-матер: Высшая техническая школа Цюриха Научный руководитель: АльфредКляйнер Известен как: создатель общей испециальной теорий относительности Награды и премии:  Нобелевская премия по физике (1921) МедальБарнарда (1921) МедальМаттеуччи (1921) МедальКопли (1925) Золотая медаль Королевского астрономического общества(1926) Медаль Планка (1929) ПремияЖюляЖансена(1931) Гиббсовскаялекция (1934) Медаль Франклина (1935)

7 слайд Описание слайда:

Если бы не было света!?! Я видел сон... Не все в нем было сном. Погасло солнце светлое, и звезды Скиталися без цели, без лучей В пространстве вечном; льдистая земля Носилась слепо в воздухе безлунном. Час утра наставал и проходил, Но дня не приводил он за собою... И люди - в ужасе беды великой Забыли страсти прежние... Сердца В одну себялюбивую молитву О свете робко сжались - и застыли.  Лорд Джордж Байрон «Тьма»

8 слайд Описание слайда:

Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, — поймешь, где тьма. Александр Александрович Блок Смотрите в чистое небо, и Вы будете жить долго!

9 слайд Описание слайда:

Пословицы и поговорки про свет Не только и света, что в окне, — за окном больше. Всего света не захватишь. Мухи к свету, а мышь — во тьму. Белый свет не клином сошелся. Тьма света не любит, а злой доброго не терпит. Свет не без добрых людей. От солнца бегать — света не видать. Подумаешь, как чудно создан свет (А. Грибоедов). Не нами свет начался, не нами и кончится. Свет стоит до тьмы, а тьма до свету. Светит, да не греет. Палить в белый свет, как в копеечку. Без милого и свет не мил. Лучше нету солнечного свету. Бежать от света во тьму кромешную. Сжить с белого света. Дожить до светлого дня. Свет клином не сошелся. Темные дела и при свете творят. Наводить тень на плетень. Вылупился на белый свет, а счастья нет. Не зги не видно. Светит месяц, да не греет.

10 слайд Описание слайда:

Цитаты, афоризмы  о свете и тьме "Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет." Клод Моне "В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча. » Антуан де Сент-Экзюпери.      "Не жалуйся на тьму. Стань сам маленьким источником света. » Бернар Вербер.

11 слайд Описание слайда:

Свет и здоровье

12 слайд Описание слайда:

1. Внутрь себя человек допускает четыре жизненно необходимых ресурса: воздух, воду, пищу и свет. Но первые три передают ему сигналы только после переработки соответствующими отделами организма, и лишь свет перерабатывается непосредственно мозгом для управления самим организмом человека.  И даже более того, так как все живое на земле существует благодаря использованию энергии солнца, все вегетативные функции нашего организма адаптированы под определенную частоту какой-то части солнечного спектра, управляются им и самонастраиваются только при его воздействии.

13 слайд Описание слайда:

2. За тысячелетия организм человека приспособился к естественным циклам изменения уровня освещенности: Прямой свет солнца в летний полдень - 100 000 люкс Тогда же в тени - 15 000 люкс Облачный летний полдень - 50 000 люкс При облачном небосводе осенью и зимой - 3 000 люкс В очень пасмурную погоду - 100 люкс В светлой комнате у окна - 100 люкс Ночью при ясном небе и полной луне - 0,25 люкс. 3. Школьные нормы требуют освещенность классов в 500 люкс и физиологи справедливо утверждают, что мы большую часть времени находимся в «биологической темноте». Все искусственные источники света не могут заменить солнце и поэтому, в большей или меньшей степени, вредны для нашего организма. 4. Вероятность практически всех болезней повышается, когда человек недополучает какую-то часть солнечного спектра - развиваются хроническая усталость и депрессия.

14 слайд Описание слайда:

5. При длительном содержании человека в полной темноте он угасает, также как растения, соответственно продолжительность нашей жизни в прямую зависит от длительности нахождения под солнечным светом. Недаром солнце всегда ассоциируется с добром. 6. Обычное пребывание на солнце замедляет сердцебиение, уменьшает давление и уровень сахара в крови, одновременно увеличивая запас жизненных сил, выносливость и устойчивость к стрессам. Именно солнечный свет основная причина долголетия старушек, часами просиживающих на скамейках у подъездов, и горных пастухов.

15 слайд Описание слайда:

Свет в поэзии Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Александр Александрович Блок

16 слайд Описание слайда:

ОДА СВЕТУ. В тот час, когда погаснут свечи, И звезды скроются во мгле, Я буду помнить: Тьма не вечна И уголек найду в золе. Не говори: "Нет Двери в Лето", Я не предам своей мечты. И я пойду дорогой Света И пусть за мной горят мосты. И Свет надежды не погаснет И пусть трепещут силы Зла. Лишь только в Свете скрыто счастье, Во Тьме - лишь пепел да зола.

17 слайд Описание слайда:

«Музей фонарей под открытым небом» В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был в 1998 году установлен памятник фонарщику.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Скульпторы Б. М. Сергеев и О. Н. Панкратова. Архитектор В. Л. Спиридонов. Открыт 27 мая 1998 г. на Одесской улице. Материал: бронза. Автор идеи петербургский краевед С. Лебедев. Литье из бронзы выполнено матером-литейщиком В. В. Манзевитовым. Скульптура представляет характерный для Петербурга XIX в. тип фонарщика. Установлен у дома, где находилась лаборатория знаменитого изобретателя А. Н. Лодыгина. Именно отсюда, начиная с 1873 года, отправился по свету свет электрический, который называли "русским". Является составной частью скульптурно-архитектурной композиции "Музей фонарей под открытым небом". Высота скульптуры -183 см. Высота фигуры - 156 см. 

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Творческое задание Нарисовать рисунок на тему: что значит свет в нашей жизни?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-225672

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *