Свойства предметов цвет форма размер материал 1 класс – Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»

Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Урок по математике

в 1 классе

«Свойства предметов. Порядок.»

учитель:

Рудниченко Ольга Владимировна

Ноябрьск

Урок 3.

Тема: Свойства предметов. Порядок.

Основные цели:

  • Сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;

  • Повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;

  • Тренировать способность к фиксированию порядка;

  • Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю;

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

— Ребята, мы с вами путешествуем по стране Математике. Вини – Пух наблюдал за нами и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмём его с собой?

    — Расскажите медвежонку, о чём узнали на прошлых уроках? (Изучали свойства предметов, их формы, знаем треугольник …)

    — Сегодня мы продолжим исследовать свойства предметов, а Вини – Пух отправится с нами.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

      — Посмотрите на эталон и вспомните, о каких свойствах предметах мы говорили на прошлых уроках? (о количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении)

      — Вини — Пух вспомнил, что когда он был в цирке, то видел там весёлое выступление клоунов.

      — Откройте учебник, на странице 4 и посмотрите на клоунов.

      — У них в руках нитка с бусинками. Какую форму они имеют? (форму шара)

        — Назовите поочерёдно цвет бусинок.

        — Где начало, откуда начинаем называть цвет бусинок? (с узелка)

        — А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте бусинки так, чтобы нитки были одинаковыми.

        — С какого цвета начнёте? (с красного)

          — Выберите цвет бусинок самостоятельно.

            — Определите задание и выполните его.

            — Какое свойство предметов мы сейчас вспомнили? (цвет, форму, расположение предметов на нитке)

            — Цвет является математическим свойством? (нет)

            — А форма предмета? (да)

              — Перечислите названия форм плоских фигур.

              — Положите маленький красный треугольник, рядом положите большой красный круг.

              — Сравните свойства этих фигур. (разные по форме и размеру, но совпадают по цвету)

              — Больше всего в цирке медвежонку нравятся фокусы.

              — Найдите картинку, по которой добрая волшебница изменяет своей волшебной палочкой домик.

              — Расскажите, что изменилось?

              — Но самый чудесный фокус, который Вини-Пух увидел в цирке – волшебство с фигурами.

                — Что произошло? (изменилась форма)

                3. Сообщение темы урока.

                — Чему надо научиться на уроке? (зарисовать изменение свойства)

                — Какой тогда будет тема нашего урока? (изменение свойств фигур)

                4. Проектирование и фиксация нового знания.

                — Как показать эти превращения на листе?

                — Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую. Какой знак существует в математике?

                  — Какой знак вы видите? (стрелку)

                  — Как же показать, что должно произойти превращение? (нарисуем стрелку)

                  5. Первичное закрепление.

                    — Рассмотрите ещё раз задание?

                    — Какую закономерность видите? (слева от черты располагаются большие фигуры, справа – маленькие)

                    — Какие изменения произошли с предметами на первом рисунке?

                    6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

                    — найдите задание № 5 с.5

                    — Как вы думаете, что здесь надо сделать?

                    — Нарисуйте подходящие фигуры в первой строчке каждого столбика.

                      7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

                      — Что нового узнали на уроке?

                      Использованная литература:

                      1. Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к урокам математики в 1 классе.

                      2. Л.Г. Петерсон. Математика 1 класс (учебник-тетрадь)

                      3

                      doc4web.ru

                      Урок математики «Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)» 1 Класс

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB— мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)

                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      globuss24.ru

                      Урок математики в 1 классе. Тема: «Свойства предметов»

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: «Свойства
                      предметов».

                      Тип
                      урока:
                      Урок закрепления
                      знаний.

                      Оборудование
                      урока
                      : — Мультимедийная
                      станция «SMART
                      Board»;

                      — программное
                      обеспечение «SMART
                      Notebook»;

                      — презентация
                      «Свойства предметов»;

                      — математические
                      пеналы с геометрическими

                      фигурами;

                      — раздаточный
                      материал (ягоды для бус).

                      Цели
                      урока:

                      1. Закрепление
                        свойств предметов (цвет, форма, размер),
                        с помощью которых выделяются совокупности.

                      2. Обучение
                        умению объединять предметы в группы
                        по общему признаку.

                      3. Формирование
                        начальных знаний по абстрагированию
                        и классификации.

                      Задачи
                      урока:

                      Образовательные:

                      1. закрепить умения
                      классифицировать фигуры по форме,

                      цвету и размеру;

                      2. сформировать умение
                      сравнивать предметы, выделяя их

                      Отличительные
                      особенности;

                      3. научить выделять
                      часть совокупности;

                      4. научить разбивать
                      предметы на части по заданному

                      признаку.

                      Развивающие:

                      1. формировать
                        умение выражать в речи признаки сходства
                        и различия;

                      2. развивать
                        речь;

                      3. развивать
                        логическое мышление, память, внимание,
                        навыки наблюдения;

                      4. развивать
                        творческие способности.

                      Воспитательные:

                      1. формировать
                        умение отстаивать свою точку зрения;

                      2. знакомить
                        со способами ведения диалога;

                      3. закреплять
                        навыки самостоятельной работы.

                      Планируемые
                      результаты урока.

                      1. Дети
                        должны научиться классифицировать
                        предметы по их признакам.

                      2. Урок
                        должен развивать у детей креативное
                        мышление, так как некоторые задания
                        имеют несколько вариантов решения.

                      3. Дети
                        попробуют себя и в роли выступающего,
                        и в роли слушателя.

                      4. данный
                        урок должен вызвать интерес учащихся
                        и желание узнать новое.

                      5. Повышение
                        работоспособности учащихся за счёт
                        применения интерактивной доски.

                      Комментарии
                      к уроку.

                      Ход урока организуется по карте,
                      которая появляется в самом начале урока.
                      Переход от одного пункта карты к другому
                      осуществляется при помощи анимированного
                      действия по щелчку. После каждого
                      выполненного задания на последнем
                      слайде выкладывается часть картинки,
                      которая в последующем будет началом
                      урока по теме «Сравнение групп предметов».

                      Все предметы в заданиях можно
                      передвигать. При выполнении задания
                      «Собери бусы» дети одновременно собирают
                      бусы и на доске, и на парте из раздаточного
                      материала, таким образом, могут получиться
                      разные бусы. Некоторые из них можно
                      перенести на доску, нарисовав дополнительные
                      нити на слайде маркером.

                      Ход
                      урока.

                      I.
                      Организационное начало.


                      Отгадайте загадку и узнайте, с кем вы
                      сегодня будете путешествовать.

                      В
                      лес одна она пошла,

                      На
                      избушку набрела.

                      В
                      ней три стула и три кружки,

                      Три
                      кровати, три подушки.

                      Угадайте
                      без подсказки

                      Героиню
                      этой сказки.

                      (Машенька из сказки «Три
                      медведя»)

                      II.
                      Актуализация знаний. Постановка учебной
                      задачи.


                      Машенька собралась в гости к медведям.
                      Чтобы не заблудиться она взяла с собой
                      карту. Если Маше будет трудно, то вы ей
                      поможете. Но для этого вы должны будете
                      вспомнить все свойства предметов и
                      применить свои знания при выполнении
                      заданий. Если задание будет выполнено
                      верно, то в награду будет собираться
                      картинка и вы узнаете тему нашего
                      следующего урока.


                      А сейчас давайте вспомним все признаки
                      по которым мы можем охарактеризовать
                      любой предмет.

                      (Цвет, форма,
                      размер)


                      Какие геометрические фигуры вы знаете?


                      Как может изменяться размер фигур?

                      (Увеличиваться,
                      уменьшаться)


                      Что значит найти закономерность?

                      III.
                      Закрепление знаний. Открытие нового.

                      1.
                      Повторение форм плоских фигур.


                      Итак, в путь. Но смотрите, Маша что-то
                      замешкалась. Наверно приключилась
                      какая-то беда.

                      Маша
                      в гости собиралась

                      Сарафан
                      надела.

                      На
                      нём дырки оказались,

                      Что
                      же Маше делать?

                      Дети,
                      Маше помогите

                      И
                      заплатки подберите!


                      Рассмотрите внимательно заплатки. Какие
                      по форме заплатки вы видите?


                      Только ли по форме отличаются заплатки?


                      Найдите две разные заплатки. В чём их
                      отличие?


                      А можете ли вы назвать признаки, которые
                      их объединяют?


                      Подберите подходящие по форме заплатки.

                      2. Нахождение закономерности.


                      Идёт Машенька, ягодки собирает. Решила
                      она из них сделать бусы и подарить их
                      Настасье Петровне. Посмотрите, какие у
                      неё получились бусы.


                      В какой последовательности располагаются
                      ягоды?


                      Продолжите закономерность.

                      Для
                      Настасьи для Петровны

                      Маша
                      бусы собирала.

                      А
                      теперь, смелей, ребята,

                      Ваша
                      очередь настала.


                      Составьте бусы, используя другую
                      закономерность.

                      Физкультминутка.


                      А вот и домик медведей показался.
                      Посмотрим, чем они заняты.

                      Михайло
                      Потапыч – колет дрова,

                      По
                      всему лесу слышен стук топора.

                      Настасья
                      Петровна – бельё стирает,

                      А
                      милый Мишутка – полы подметает.

                      Весело,
                      дружно работа кипит.

                      Ну,
                      а на печке каша шипит.

                      (Дети
                      имитируют движения)

                      3.
                      Сравнение по размеру, расположение в
                      порядке увеличения, уменьшения.


                      Увидели медведи Машеньку, обрадовались,
                      стали её в дом приглашать.


                      Кто по росту самый большой?


                      Кто самый маленький?


                      А как сказать про Настасью Петровну?


                      Расставьте их в порядке увеличения
                      роста,

                      уменьшения,

                      маленького
                      между большим и средним,

                      большого за
                      маленьким и перед средним.


                      Погостила Маша у медведей, подарила
                      бусы Настасье Петровне, поиграла с
                      Мишуткой, да домой пошла.

                      4.
                      Классификация по заданному признаку.


                      Вышла она на лужок и видит: весь луг в
                      цветах. Хочется Маше букет нарвать, да
                      не знает из каких цветов.

                      Как
                      на нашем на лугу

                      Расцвели
                      цветочки:

                      Жёлтые,
                      красные яркие глазочки.

                      Вы
                      цветочки те сорвите

                      И
                      в букеты соберите.


                      По каким признакам можно разбить все
                      цветы на букеты?

                      (По форме, по
                      цвету, по размеру)


                      Соберите одинаковые букеты: по цвету,

                      по
                      размеру,

                      по форме,

                      по
                      размеру и форме,

                      по цвету
                      и форме.

                      5.
                      Классификация предметов.


                      Не заметила Маша, как зашла в лес.

                      Необычную
                      картину

                      Видит
                      Машенька в лесу:

                      Видит
                      волка и корову,

                      Петуха
                      и стрекозу.

                      Маша
                      очень удивилась:

                      «Как
                      же это получилось?»

                      Чтобы
                      это изменить

                      Надо
                      на группы их разбить.


                      Кого вы видите в лесу?


                      Какое название можно дать этой группе?

                      (Животные)


                      На какие две большие группы можно разбить
                      всех животных?

                      (Дикие
                      и домашние)


                      Есть ли животные, которые летают? Назовите
                      их.


                      На какие группы можно разделить зверей?
                      Как называются группы?


                      Можно ли птиц разделить на группы?


                      Не заметила Маша, как до дома дошла. Да
                      и наш урок подошёл к концу.

                      IV.
                      Итог урока. Рифлексия.

                      Урок
                      вы Маше помогали.

                      Что
                      вспомнили и что узнали?

                      Достигли
                      цели или нет?

                      Прошу
                      вас дать скорей ответ.


                      Поработали вы сегодня хорошо. И за это
                      вам открывается последняя часть картинки.


                      Прочитайте вопрос. Можете ли вы ответить
                      на него?


                      Значит будем искать ответ на следующем
                      уроке.

                      gigabaza.ru

                      Урок математики в 1-м классе по теме «Свойства предметов»

                      Разделы:
                      Начальная школа


                      ЦЕЛЬ:

                      • Научить выявлять свойства предметов (цвет,
                        форма, размер, материал)
                      • Развивать мыслительные операции, внимание,
                        память, речь, познавательные интересы,
                        творческие способности.

                      ХОД УРОКА


                      1. Подготовительный этап.


                      На одном из предшествующих уроков учитель
                      ведет детей в путешествие по школе «В гости к
                      старшеклассникам». Дети знакомяться с разными
                      чудесами, которое умеют делать, старшеклассники,
                      например:


                      а) в кабинете химии две белые жидкости
                      сливаются в один сосуд и получается красная
                      жидкость ;


                      б) в кабинете физики луч света првращается в
                      радугу и т. д.


                      Важно, чтобы дети эмоционально пережили
                      удивление ,восхищение желание учиться.


                      2. Постановка учебной задачи.


                      Урок начинается с того, что дети высказывают
                      свои впечатления о увиденном. Учитель говорит:
                      Школа — необычный, удивительный мир, которой мы с
                      вами «открывать». К нам тоже часто будут
                      приходить гости. Сегодня мы впервые открываем
                      дверь в прекрасную страну «Математика». КТО
                      пришел нас поздравить с нашим первым уроком
                      математики?


                      Открывается шторка:


                      (На доске висят рисунки зверей :еж. белка, заяц,
                      лиса, медведь.)


                      Дети называют зверей.


                      — Как назвать их всех одним словом? (Звери,
                      животные.)


                      — Что у них общего? (Живут в лесу.)


                      — Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж -
                      с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)


                      — Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на
                      четвертом месте? Кто посередине?Кто последний?
                      Кто реред зайцем? Кто между зайцем и медведем?


                      — Один из зверьков приглашает нас в гости.
                      Отгадайте, кто это:


                      Рыжая, пушистая,

                      Шубка золотистая…


                      Ответы детей.


                      По деревьям скачет

                      И орешки прячет. (Белка.)


                      — А может, это все-таки лисичка? Почему?


                      — Как догадались, что белочка? Что вам помогло?


                      — Что вы еще знаете об этом зверьке?


                      Учитель подводит итог обсуждению и формулирует
                      задачу урока:


                      — Не только у зверьков , но и у всех прдметов есть
                      отличительные свойства.Уметь их видеть и
                      рассказывать о них нас сегодня поучит
                      белочка. 


                      3. Изучение нового материала.




                      1) Сравнение предметов по цвету.


                      — Отправимся в гости к белочке,заглянем к ней в
                      дупло.Перечислите предметы, которые вы видите.
                      (Ягоды,грибы,игрушки.


                      — Кто сможет сосчитать?


                      — Перед приходом гостей белочка задумала
                      невеста порядок,разложить все предметы в шкаф по
                      местам. (Учитель открывает штору,за который
                      нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин
                      шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую
                      полку.) Что интересного заметили? (все предметы
                      желтые.)


                      — Как расположены предметы?


                      — В таком случае говорят: в строчку. Какие
                      предметы белка положила во второй строке?
                      (Красные.) В третьей? (Коричневые.)


                      — Какие еще цвета вы знаете?Назовите предметы из
                      окружающей обстановки розового, голубого цветов.


                      — Назовите предметы из окружающей обстановки
                      такого же цвета, как машина.


                      — Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу.
                      В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догодался,
                      где первый столбец, второй, третий?


                      — Белка- хозяйка интересно расположила предметы
                      по


                      столбикам . Вы заметили это?(Грибы, игрушки,
                      плоды.)


                      2) Ориентирокав таблице.


                      — Какой предмет находится в первой строке и
                      вторм столбце?


                      — Какой предмет расположен в третьей строке, но
                      не в первом столбце?


                      — Назовите по памяти предметы третьей строки.




                      3) Работа с таблицей из учебника.


                      — Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки?
                      2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?


                      — Назовите предмет такого же цвета, как огурец.


                      — Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й
                      строке? Какого он цвета?


                      — Назовите каждый желтый предмет.


                      — Обведите линией все желтые предметы.




                      4) Счет предметов.


                      За правильные ответы дети получали от белки в
                      подарок жетоны двух размеров и двух цветов(
                      например . маленькие коричневые и большие желтые
                      жетоны). Учитель просит детей выставить все
                      заработанные жетоны на доске.


                      — Покажем, что заработали. Что общего у всех
                      жетонов? (Круги.)


                      — Чем отличаются? (Цветом, размером.)


                      — Сколько всего жетонов подарила нам белка?
                      Сколько коричневых? Сколько больших и сколько
                      маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на
                      последний вопрос?


                      — Посчитайте белочкины круги в учебнике.
                      Сколько синих? Сколько красных и зеленых? Сколько
                      некрасных? Сколько маленьких?




                      5) Физкультминутка.


                      Дети встают напротив друг- друга, хором считают
                      до 10 и хлопают в лодоши,как в считалочках: на счет
                      » один»- хлопок в лодоши, на счет «два» касаются
                      ладонями друг-друга, на счет «три» — хлопок в
                      ладоши, на счет «четыре» касаются ладонями друг
                        друга и т. д.




                      6) Игра:»Угадай предмет».


                      а)- Вы любите загадки? Белка в своих загадках
                      описывает предметы, перечисляя их свойства.Вот
                      одна из них:»Этот предмет находится у меня на
                      кухне… красный в белой горошек, у вас может быть
                      другого цвета…он сделан из металла… в него
                      наливают воду… он не прочь погрется на плите и
                      посвистеть в свой носик».


                      После названия каждгог свойства учитель делает
                      небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов
                      ответов. В конце концов устанавливается, что это
                      чайник.


                      Дома учитель предлагает детям самим придумать
                      загадку про какой- нибудь предмет окружающий
                      обстановки.


                      б) Аналогичная игра проводится с предметами из
                      белкиного шкафа. Ученикзагадывает предмет, а
                      учитель перечисляет его свойства и угадывает.
                      После этого, наоборот, предмет задумывает
                      учитель, а дети называют его свойства:» Он
                      зеленый? Круглый? Его едят? В этоге выясняется
                      ,что это орех.




                      7) Сравнение предметов по форме.


                      На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4
                      имеют одинаковую форму. В руках — жетон
                      коричневого цвета и орех. Учитель предлагает
                      сравнить жетон и орех.


                      — Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем
                      отл ичаются?


                      (Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба
                      круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)


                      Посмотрите ,есть ли у белочки предметы,имеющие
                      такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)


                      Говорят, что эти предметы имеют форму шара.
                      (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные
                      предметы в нашем классе?




                      8)Работа с таблицей из учебника.


                      — Перечислите предметы 1-й строки. Что
                      интересного заметили?


                      — Что общего у предметов 2, 3 строки? Как
                      называется форма этих предметов


                      — Что интересного в предметах, расположены по
                      столбцам?


                      — Какой предмет расположен в1-й строке и3-м
                      столбце?


                      — Задумаете предмет и расскажите его адрес.


                      4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)


                      Если позволить время, аналогичное задание
                      можно сделать в тетради в клетку.


                      5. Итог урока.


                      — Попрощаемся сбелкой. Чеиу она нас сегодня
                      научила?


                      — Вы довольны?


                      — Скажем ей: «Спасибо!»

                      24.05.2010

                      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                      цвет, форма, размер (величина), назначение.

                      Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                      Урок математики в подготовительном классе

                      2014-2015 учебный год

                      Составитель:

                      Готман Александра Ивановна-

                      учитель начальных классов

                      с. Леуши

                      Математика

                      Тема: Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.

                      Цель: Знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

                      Задачи: Учить различать предметы по цвету, форме, размеру (величине), назначению.

                      Коррекция слухового внимания на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению.

                      Ход урока:

                      1.Организационный момент.

                      Учитель:

                      – Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      2.Сообщение темы и цели урока.

                      – Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на ноге,

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нём башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна.

                      Учитель:

                      – Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки.

                      Учитель:

                      – Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.

                      – У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Пример индивидуального листа с заданием:

                      1

                      2

                      3

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      3.Устный счёт.

                      Учитель:

                      – Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона.

                      Учитель:

                      – Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего… (четыре)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет … (пять)

                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова.

                      Было три, осталось … (два)

                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (один)

                      Учитель:

                      – Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      4.Новый материал

                      Учитель:

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление!

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      Назовите как можно больше свойств предметов.

                      мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.

                      Учитель:

                      5. Физкультминутка

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять – руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо

                      Учитель:

                      – Угадайте, кто следующий участник представления?

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (мышка)

                      На большом экране демонстрируется изображение мышки.

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      Учитель:

                      – Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      – Найди большую синюю фигуру, но не квадрат.

                      – Найди маленький не зелёный квадрат.

                      Учитель:

                      – Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет,

                      Гирю поднимает ввер

                      Демонстрируется слайд с изображением животного.

                      6. Самостоятельная работа за компьютером.

                      Учитель:

                      – Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель:

                      – Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель-Архитектор». В Альбоме детских работ откройте сохраненную работу под названием «Касса фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей одним признаком.

                      Учитель:

                      – Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

                      – А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься:

                      – Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      7. Итог урока. Оценки

                      Учитель:– А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: жёлтый, синий, жёлтый и т. д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание каждый самостоятельно.

                      Учитель:

                      – Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      – Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      – Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                      Урок развития устной речи в подготовительном классе

                      2014-2015 учебный год

                      Составитель:

                      Готман Александра Ивановна-

                      учитель начальных классов

                      с. Леуши

                      Урок развития устной речи.

                      Тема: «Я и моя семья» (Имя, фамилия ученика, родственные отношения: мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).

                      Цель: Умение слушать речь учителя

                      Задачи: Умение слушать речь учителя. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению

                      Ход урока.

                      1.Оргмомент.

                      Игра «Семья»

                      Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

                      Демонстрационный материал: Картинки с изображением детей (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик). Фотографии членов семьи.

                      Ход игры

                      — Что может делать папа?

                      — Что может делать мама?

                      — Что может делать сын?

                      — Чем может заниматься бабушка?

                      — Чем может заниматься дедушка?

                      При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.

                      2.Проведение игр по закреплению родственных связей.

                      Игра «Моя семья»

                      Цели: Формировать представления детей о составе семьи. Учить подражать движениям взрослого. Развивать внимание, воображение и моторику пальцев рук.

                      Демонстрационный материал: Рисунки с изображением семьи (мама, папа и т. д.).

                      Ход игры

                      Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребёнка, по ходу чтения стихотворения. После того как ученики запомнят движения, проведите игру с группой детей.

                      Этот пальчик – дедушка!

                      Этот пальчик Бабушка!

                      Этот пальчик папочка!

                      Этот пальчик Мамочка!

                      Этот пальчик я!

                      Вот и вся моя семья!

                      Повторите игру, предложив ученикам загнуть пальчики на другой руке. Так же можно и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.

                      3.Закрепление.

                      Игра «Мы очень любим»

                      Цель: Формировать доброжелательности, любовь к родным и близким.

                      Ход игры

                      «Давайте выберем водящего. Представим, что мы все – мама, папа, бабушка, дедушка. Словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мяч, а мы – придумывать и называть его ласковое имя.

                      4. Работа на листах. Зарисовка семьи.

                      5. Итог. Выставка рисунков.

                      infourok.ru

                      Урок математики «Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)» 1 Класс

                      Здесь Вы можете скачать Урок математики «Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)» 1 Класс для предмета : Математика.
                      Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB- мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)

                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      (слайд 2)

                      У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего (четыре).

                      (Слайд3)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет (пять).

                      (Слайд 4)

                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова…

                      Было три, осталось (два).

                      (Слайд 5)

                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

                      (Слайд 6)

                      У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      Основной этап.

                      Работа над новой темой.

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      (слайд 7)

                      Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

                      Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

                      Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:

                      — Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

                      — Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

                      — Что общего у всех предметов 3-й строки?

                      -Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

                      У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

                      Физкультминутка.

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять — руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо сесть.

                      У: Угадайте кто следующий участник представления.

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (Мышка.)

                      (слайд 9)

                      Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      — Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      — Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

                      — Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

                      У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет

                      Гирю поднимает вверх.

                      (Слайд11)

                      Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.

                      У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

                      У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

                      предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

                      (слайд12)

                      Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

                      Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки.

                      У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

                      Физкультминутка.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Начинаем мы играть.

                      Раз – заводим мы моторы,

                      Быстро мчимся через горы,

                      Влево, вправо повернем…

                      Два – на посадку мы идем.

                      У: А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься,

                      — Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      (слайд13)

                      Творческое развивающее задание.

                      Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

                      У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

                      (слайд 14)

                      Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

                      Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

                      У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

                      Завершающий этап.

                      Подведение итогов.

                      Закрепление.

                      У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание самостоятельно.

                      Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      Чему мы научились на уроке?

                      Что узнали нового?

                      Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      docbase.org

                      Урок математики в 1 классе. Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Учитель: Куртасова Ирина Анатольевна

                      Кавказский район, г. Кропоткин МОУ лицей № 45

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB- мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)

                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      (слайд 2)

                      У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего (четыре).

                      (Слайд3)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет (пять).

                      (Слайд 4)

                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова…

                      Было три, осталось (два).

                      (Слайд 5)

                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

                      (Слайд 6)

                      У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      Основной этап.

                      Работа над новой темой.

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      (слайд 7)

                      Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

                      Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

                      Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:

                      — Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

                      — Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

                      — Что общего у всех предметов 3-й строки?

                      -Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

                      У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

                      Физкультминутка.

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять — руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо сесть.

                      У: Угадайте кто следующий участник представления.

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (Мышка.)

                      (слайд 9)

                      Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      — Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      — Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

                      — Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

                      У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет

                      Гирю поднимает вверх.

                      (Слайд11)

                      Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.

                      У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

                      У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

                      предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

                      (слайд12)

                      Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

                      Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки.

                      У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

                      Физкультминутка.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Начинаем мы играть.

                      Раз – заводим мы моторы,

                      Быстро мчимся через горы,

                      Влево, вправо повернем…

                      Два – на посадку мы идем.

                      У: А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься,

                      — Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      (слайд13)

                      Творческое развивающее задание.

                      Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

                      У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

                      (слайд 14)

                      Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

                      Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

                      У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

                      Завершающий этап.

                      Подведение итогов.

                      Закрепление.

                      У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание самостоятельно.

                      Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      Чему мы научились на уроке?

                      Что узнали нового?

                      Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      Используемая литература:

                      1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007.

                      2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

                      3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007.

                      4. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2.

                      5. Счет и загадки. Для младшего школьного возраста. Стихи В.А.Степанова.

                      Электронные ресурсы.

                      1.Программный образовательный продукт «Фантазёры».

                      Технология MultiPoint.

                      uchebana5.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о