Свойства предметов цвет форма размер материал 1 класс – Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»

Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Урок по математике

в 1 классе

«Свойства предметов. Порядок.»

учитель:

Рудниченко Ольга Владимировна

Ноябрьск

Урок 3.

Тема: Свойства предметов. Порядок.

Основные цели:

  • Сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;

  • Повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;

  • Тренировать способность к фиксированию порядка;

  • Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю;

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Математике. Вини – Пух наблюдал за нами и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмём его с собой?

    - Расскажите медвежонку, о чём узнали на прошлых уроках? (Изучали свойства предметов, их формы, знаем треугольник …)

    - Сегодня мы продолжим исследовать свойства предметов, а Вини – Пух отправится с нами.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

      - Посмотрите на эталон и вспомните, о каких свойствах предметах мы говорили на прошлых уроках? (о количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении)

      - Вини - Пух вспомнил, что когда он был в цирке, то видел там весёлое выступление клоунов.

      - Откройте учебник, на странице 4 и посмотрите на клоунов.

      - У них в руках нитка с бусинками. Какую форму они имеют? (форму шара)

        - Назовите поочерёдно цвет бусинок.

        - Где начало, откуда начинаем называть цвет бусинок? (

        с узелка)

        - А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте бусинки так, чтобы нитки были одинаковыми.

        - С какого цвета начнёте? (с красного)

          - Выберите цвет бусинок самостоятельно.

            - Определите задание и выполните его.

            - Какое свойство предметов мы сейчас вспомнили? (цвет, форму, расположение предметов на нитке)

            - Цвет является математическим свойством? (нет)

            - А форма предмета? (да)

              - Перечислите названия форм плоских фигур.

              - Положите маленький красный треугольник, рядом положите большой красный круг.

              - Сравните свойства этих фигур. (разные по форме и размеру, но совпадают по цвету)

              - Больше всего в цирке медвежонку нравятся фокусы.

              - Найдите картинку, по которой добрая волшебница изменяет своей волшебной палочкой домик.

              - Расскажите, что изменилось?

              - Но самый чудесный фокус, который Вини-Пух увидел в цирке – волшебство с фигурами.

                - Что произошло? (изменилась форма)

                3. Сообщение темы урока.

                - Чему надо научиться на уроке? (зарисовать изменение свойства

                )

                - Какой тогда будет тема нашего урока? (изменение свойств фигур)

                4. Проектирование и фиксация нового знания.

                - Как показать эти превращения на листе?

                - Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую. Какой знак существует в математике?

                  - Какой знак вы видите? (стрелку)

                  - Как же показать, что должно произойти превращение? (нарисуем стрелку)

                  5. Первичное закрепление.

                    - Рассмотрите ещё раз задание?

                    - Какую закономерность видите? (слева от черты располагаются большие фигуры, справа – маленькие)

                    - Какие изменения произошли с предметами на первом рисунке?

                    6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

                    - найдите задание № 5 с.5

                    - Как вы думаете, что здесь надо сделать?

                    - Нарисуйте подходящие фигуры в первой строчке каждого столбика.

                      7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

                      - Что нового узнали на уроке?

                      Использованная литература:

                      1. Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к урокам математики в 1 классе.

                      2. Л.Г. Петерсон. Математика 1 класс (учебник-тетрадь)

                      3


                      doc4web.ru

                      Урок математики "Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)" 1 Класс

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB— мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)

                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      globuss24.ru

                      Урок математики в 1 классе. Тема: «Свойства предметов»

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: «Свойства предметов».

                      Тип урока: Урок закрепления знаний.

                      Оборудование урока: - Мультимедийная станция «SMART Board»;

                      - программное обеспечение «SMART Notebook»;

                      - презентация «Свойства предметов»;

                      - математические пеналы с геометрическими

                      фигурами;

                      - раздаточный материал (ягоды для бус).

                      Цели урока:

                      1. Закрепление свойств предметов (цвет, форма, размер), с помощью которых выделяются совокупности.

                      2. Обучение умению объединять предметы в группы по общему признаку.

                      3. Формирование начальных знаний по абстрагированию и классификации.

                      Задачи урока:

                      Образовательные:

                      1. закрепить умения классифицировать фигуры по форме,

                      цвету и размеру;

                      2. сформировать умение сравнивать предметы, выделяя их

                      Отличительные особенности;

                      3. научить выделять часть совокупности;

                      4. научить разбивать предметы на части по заданному

                      признаку.

                      Развивающие:

                      1. формировать умение выражать в речи признаки сходства и различия;

                      2. развивать речь;

                      3. развивать логическое мышление, память, внимание, навыки наблюдения;

                      4. развивать творческие способности.

                      Воспитательные:

                      1. формировать умение отстаивать свою точку зрения;

                      2. знакомить со способами ведения диалога;

                      3. закреплять навыки самостоятельной работы.

                      Планируемые результаты урока.

                      1. Дети должны научиться классифицировать предметы по их признакам.

                      2. Урок должен развивать у детей креативное мышление, так как некоторые задания имеют несколько вариантов решения.

                      3. Дети попробуют себя и в роли выступающего, и в роли слушателя.

                      4. данный урок должен вызвать интерес учащихся и желание узнать новое.

                      5. Повышение работоспособности учащихся за счёт применения интерактивной доски.

                      Комментарии к уроку.

                      Ход урока организуется по карте, которая появляется в самом начале урока. Переход от одного пункта карты к другому осуществляется при помощи анимированного действия по щелчку. После каждого выполненного задания на последнем слайде выкладывается часть картинки, которая в последующем будет началом урока по теме «Сравнение групп предметов».

                      Все предметы в заданиях можно передвигать. При выполнении задания «Собери бусы» дети одновременно собирают бусы и на доске, и на парте из раздаточного материала, таким образом, могут получиться разные бусы. Некоторые из них можно перенести на доску, нарисовав дополнительные нити на слайде маркером.

                      Ход урока.

                      I. Организационное начало.

                      - Отгадайте загадку и узнайте, с кем вы сегодня будете путешествовать.

                      В лес одна она пошла,

                      На избушку набрела.

                      В ней три стула и три кружки,

                      Три кровати, три подушки.

                      Угадайте без подсказки

                      Героиню этой сказки.

                      (Машенька из сказки «Три медведя»)

                      II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

                      - Машенька собралась в гости к медведям. Чтобы не заблудиться она взяла с собой карту. Если Маше будет трудно, то вы ей поможете. Но для этого вы должны будете вспомнить все свойства предметов и применить свои знания при выполнении заданий. Если задание будет выполнено верно, то в награду будет собираться картинка и вы узнаете тему нашего следующего урока.

                      - А сейчас давайте вспомним все признаки по которым мы можем охарактеризовать любой предмет.

                      (Цвет, форма, размер)

                      - Какие геометрические фигуры вы знаете?

                      - Как может изменяться размер фигур?

                      (Увеличиваться, уменьшаться)

                      - Что значит найти закономерность?

                      III. Закрепление знаний. Открытие нового.

                      1. Повторение форм плоских фигур.

                      - Итак, в путь. Но смотрите, Маша что-то замешкалась. Наверно приключилась какая-то беда.

                      Маша в гости собиралась

                      Сарафан надела.

                      На нём дырки оказались,

                      Что же Маше делать?

                      Дети, Маше помогите

                      И заплатки подберите!

                      - Рассмотрите внимательно заплатки. Какие по форме заплатки вы видите?

                      - Только ли по форме отличаются заплатки?

                      - Найдите две разные заплатки. В чём их отличие?

                      - А можете ли вы назвать признаки, которые их объединяют?

                      - Подберите подходящие по форме заплатки.

                      2. Нахождение закономерности.

                      - Идёт Машенька, ягодки собирает. Решила она из них сделать бусы и подарить их Настасье Петровне. Посмотрите, какие у неё получились бусы.

                      - В какой последовательности располагаются ягоды?

                      - Продолжите закономерность.

                      Для Настасьи для Петровны

                      Маша бусы собирала.

                      А теперь, смелей, ребята,

                      Ваша очередь настала.

                      - Составьте бусы, используя другую закономерность.

                      Физкультминутка.

                      - А вот и домик медведей показался. Посмотрим, чем они заняты.

                      Михайло Потапыч – колет дрова,

                      По всему лесу слышен стук топора.

                      Настасья Петровна – бельё стирает,

                      А милый Мишутка – полы подметает.

                      Весело, дружно работа кипит.

                      Ну, а на печке каша шипит.

                      (Дети имитируют движения)

                      3. Сравнение по размеру, расположение в порядке увеличения, уменьшения.

                      - Увидели медведи Машеньку, обрадовались, стали её в дом приглашать.

                      - Кто по росту самый большой?

                      - Кто самый маленький?

                      - А как сказать про Настасью Петровну?

                      - Расставьте их в порядке увеличения роста,

                      уменьшения,

                      маленького между большим и средним,

                      большого за маленьким и перед средним.

                      - Погостила Маша у медведей, подарила бусы Настасье Петровне, поиграла с Мишуткой, да домой пошла.

                      4. Классификация по заданному признаку.

                      - Вышла она на лужок и видит: весь луг в цветах. Хочется Маше букет нарвать, да не знает из каких цветов.

                      Как на нашем на лугу

                      Расцвели цветочки:

                      Жёлтые, красные яркие глазочки.

                      Вы цветочки те сорвите

                      И в букеты соберите.

                      - По каким признакам можно разбить все цветы на букеты?

                      (По форме, по цвету, по размеру)

                      - Соберите одинаковые букеты: по цвету,

                      по размеру,

                      по форме,

                      по размеру и форме,

                      по цвету и форме.

                      5. Классификация предметов.

                      - Не заметила Маша, как зашла в лес.

                      Необычную картину

                      Видит Машенька в лесу:

                      Видит волка и корову,

                      Петуха и стрекозу.

                      Маша очень удивилась:

                      «Как же это получилось?»

                      Чтобы это изменить

                      Надо на группы их разбить.

                      - Кого вы видите в лесу?

                      - Какое название можно дать этой группе?

                      (Животные)

                      - На какие две большие группы можно разбить всех животных?

                      (Дикие и домашние)

                      - Есть ли животные, которые летают? Назовите их.

                      - На какие группы можно разделить зверей? Как называются группы?

                      - Можно ли птиц разделить на группы?

                      - Не заметила Маша, как до дома дошла. Да и наш урок подошёл к концу.

                      IV. Итог урока. Рифлексия.

                      Урок вы Маше помогали.

                      Что вспомнили и что узнали?

                      Достигли цели или нет?

                      Прошу вас дать скорей ответ.

                      - Поработали вы сегодня хорошо. И за это вам открывается последняя часть картинки.

                      - Прочитайте вопрос. Можете ли вы ответить на него?

                      - Значит будем искать ответ на следующем уроке.

                      gigabaza.ru

                      Урок математики в 1-м классе по теме "Свойства предметов"

                      Разделы: Начальная школа


                      ЦЕЛЬ:

                      • Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
                      • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

                      ХОД УРОКА

                      1. Подготовительный этап.

                      На одном из предшествующих уроков учитель ведет детей в путешествие по школе "В гости к старшеклассникам". Дети знакомяться с разными чудесами, которое умеют делать, старшеклассники, например:

                      а) в кабинете химии две белые жидкости сливаются в один сосуд и получается красная жидкость ;

                      б) в кабинете физики луч света првращается в радугу и т. д.

                      Важно, чтобы дети эмоционально пережили удивление ,восхищение желание учиться.

                      2. Постановка учебной задачи.

                      Урок начинается с того, что дети высказывают свои впечатления о увиденном. Учитель говорит: Школа - необычный, удивительный мир, которой мы с вами "открывать". К нам тоже часто будут приходить гости. Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну "Математика". КТО пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

                      Открывается шторка:

                      (На доске висят рисунки зверей :еж. белка, заяц, лиса, медведь.)

                      Дети называют зверей.

                      - Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

                      - Что у них общего? (Живут в лесу.)

                      - Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

                      - Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине?Кто последний? Кто реред зайцем? Кто между зайцем и медведем?

                      - Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

                      Рыжая, пушистая,
                      Шубка золотистая...

                      Ответы детей.

                      По деревьям скачет
                      И орешки прячет. (Белка.)

                      - А может, это все-таки лисичка? Почему?

                      - Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

                      - Что вы еще знаете об этом зверьке?

                      Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока:

                      - Не только у зверьков , но и у всех прдметов есть отличительные свойства.Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка. 

                      3. Изучение нового материала.

                      1) Сравнение предметов по цвету.

                      - Отправимся в гости к белочке,заглянем к ней в дупло.Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды,грибы,игрушки.

                      - Кто сможет сосчитать?

                      - Перед приходом гостей белочка задумала невеста порядок,разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору,за который нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.) Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

                      - Как расположены предметы?

                      - В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (Коричневые.)

                      - Какие еще цвета вы знаете?Назовите предметы из окружающей обстановки розового, голубого цветов.

                      - Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

                      - Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догодался, где первый столбец, второй, третий?

                      - Белка- хозяйка интересно расположила предметы по

                      столбикам . Вы заметили это?(Грибы, игрушки, плоды.)

                      2) Ориентирокав таблице.

                      - Какой предмет находится в первой строке и вторм столбце?

                      - Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

                      - Назовите по памяти предметы третьей строки.

                      3) Работа с таблицей из учебника.

                      - Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки? 2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?

                      - Назовите предмет такого же цвета, как огурец.

                      - Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й строке? Какого он цвета?

                      - Назовите каждый желтый предмет.

                      - Обведите линией все желтые предметы.

                      4) Счет предметов.

                      За правильные ответы дети получали от белки в подарок жетоны двух размеров и двух цветов( например . маленькие коричневые и большие желтые жетоны). Учитель просит детей выставить все заработанные жетоны на доске.

                      - Покажем, что заработали. Что общего у всех жетонов? (Круги.)

                      - Чем отличаются? (Цветом, размером.)

                      - Сколько всего жетонов подарила нам белка? Сколько коричневых? Сколько больших и сколько маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на последний вопрос?

                      - Посчитайте белочкины круги в учебнике. Сколько синих? Сколько красных и зеленых? Сколько некрасных? Сколько маленьких?

                      5) Физкультминутка.

                      Дети встают напротив друг- друга, хором считают до 10 и хлопают в лодоши,как в считалочках: на счет " один"- хлопок в лодоши, на счет "два" касаются ладонями друг-друга, на счет "три" - хлопок в ладоши, на счет "четыре" касаются ладонями друг   друга и т. д.

                      6) Игра:"Угадай предмет".

                      а)- Вы любите загадки? Белка в своих загадках описывает предметы, перечисляя их свойства.Вот одна из них:"Этот предмет находится у меня на кухне... красный в белой горошек, у вас может быть другого цвета...он сделан из металла... в него наливают воду... он не прочь погрется на плите и посвистеть в свой носик".

                      После названия каждгог свойства учитель делает небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов ответов. В конце концов устанавливается, что это чайник.

                      Дома учитель предлагает детям самим придумать загадку про какой- нибудь предмет окружающий обстановки.

                      б) Аналогичная игра проводится с предметами из белкиного шкафа. Ученикзагадывает предмет, а учитель перечисляет его свойства и угадывает. После этого, наоборот, предмет задумывает учитель, а дети называют его свойства:" Он зеленый? Круглый? Его едят? В этоге выясняется ,что это орех.

                      7) Сравнение предметов по форме.

                      На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

                      - Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

                      (Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

                      Посмотрите ,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

                      Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

                      8)Работа с таблицей из учебника.

                      - Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

                      - Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов

                      - Что интересного в предметах, расположены по столбцам?

                      - Какой предмет расположен в1-й строке и3-м столбце?

                      - Задумаете предмет и расскажите его адрес.

                      4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)

                      Если позволить время, аналогичное задание можно сделать в тетради в клетку.

                      5. Итог урока.

                      - Попрощаемся сбелкой. Чеиу она нас сегодня научила?

                      - Вы довольны?

                      - Скажем ей: "Спасибо!"

                      24.05.2010

                      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                      цвет, форма, размер (величина), назначение.

                      Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                      Урок математики в подготовительном классе

                      2014-2015 учебный год

                      Составитель:

                      Готман Александра Ивановна-

                      учитель начальных классов

                      с. Леуши

                      Математика

                      Тема: Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.

                      Цель: Знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

                      Задачи: Учить различать предметы по цвету, форме, размеру (величине), назначению.

                      Коррекция слухового внимания на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению.

                      Ход урока:

                      1.Организационный момент.

                      Учитель:

                      – Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      2.Сообщение темы и цели урока.

                      – Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на ноге,

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нём башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна.

                      Учитель:

                      – Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки.

                      Учитель:

                      – Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.

                      – У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Пример индивидуального листа с заданием:

                      1

                      2

                      3

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      3.Устный счёт.

                      Учитель:

                      – Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона.

                      Учитель:

                      – Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего… (четыре)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет … (пять)

                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова.

                      Было три, осталось … (два)

                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (один)

                      Учитель:

                      – Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      4.Новый материал

                      Учитель:

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление!

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      Назовите как можно больше свойств предметов.

                      мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.

                      Учитель:

                      5. Физкультминутка

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять – руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо

                      Учитель:

                      – Угадайте, кто следующий участник представления?

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (мышка)

                      На большом экране демонстрируется изображение мышки.

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      Учитель:

                      – Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      – Найди большую синюю фигуру, но не квадрат.

                      – Найди маленький не зелёный квадрат.

                      Учитель:

                      – Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет,

                      Гирю поднимает ввер

                      Демонстрируется слайд с изображением животного.

                      6. Самостоятельная работа за компьютером.

                      Учитель:

                      – Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель:

                      – Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель-Архитектор». В Альбоме детских работ откройте сохраненную работу под названием «Касса фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей одним признаком.

                      Учитель:

                      – Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

                      – А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься:

                      – Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      7. Итог урока. Оценки

                      Учитель:– А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: жёлтый, синий, жёлтый и т. д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание каждый самостоятельно.

                      Учитель:

                      – Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      – Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      – Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                      Урок развития устной речи в подготовительном классе

                      2014-2015 учебный год

                      Составитель:

                      Готман Александра Ивановна-

                      учитель начальных классов

                      с. Леуши

                      Урок развития устной речи.

                      Тема: «Я и моя семья» (Имя, фамилия ученика, родственные отношения: мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).

                      Цель: Умение слушать речь учителя

                      Задачи: Умение слушать речь учителя. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению

                      Ход урока.

                      1.Оргмомент.

                      Игра «Семья»

                      Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

                      Демонстрационный материал: Картинки с изображением детей (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик). Фотографии членов семьи.

                      Ход игры

                      - Что может делать папа?

                      - Что может делать мама?

                      - Что может делать сын?

                      - Чем может заниматься бабушка?

                      - Чем может заниматься дедушка?

                      При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.

                      2.Проведение игр по закреплению родственных связей.

                      Игра «Моя семья»

                      Цели: Формировать представления детей о составе семьи. Учить подражать движениям взрослого. Развивать внимание, воображение и моторику пальцев рук.

                      Демонстрационный материал: Рисунки с изображением семьи (мама, папа и т. д.).

                      Ход игры

                      Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребёнка, по ходу чтения стихотворения. После того как ученики запомнят движения, проведите игру с группой детей.

                      Этот пальчик – дедушка!

                      Этот пальчик Бабушка!

                      Этот пальчик папочка!

                      Этот пальчик Мамочка!

                      Этот пальчик я!

                      Вот и вся моя семья!

                      Повторите игру, предложив ученикам загнуть пальчики на другой руке. Так же можно и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.

                      3.Закрепление.

                      Игра «Мы очень любим»

                      Цель: Формировать доброжелательности, любовь к родным и близким.

                      Ход игры

                      «Давайте выберем водящего. Представим, что мы все – мама, папа, бабушка, дедушка. Словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мяч, а мы – придумывать и называть его ласковое имя.

                      4. Работа на листах. Зарисовка семьи.

                      5. Итог. Выставка рисунков.

                      infourok.ru

                      Урок математики "Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)" 1 Класс

                      Здесь Вы можете скачать Урок математики "Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)" 1 Класс для предмета : Математика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB- мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)


                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      (слайд 2)


                      У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего (четыре).

                      (Слайд3)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет (пять).

                      (Слайд 4)


                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова…

                      Было три, осталось (два).

                      (Слайд 5)


                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

                      (Слайд 6)


                      У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      Основной этап.

                      Работа над новой темой.

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      (слайд 7)

                      Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

                      Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

                      Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:


                      - Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

                      - Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

                      - Что общего у всех предметов 3-й строки?

                      -Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

                      У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

                      Физкультминутка.

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять - руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо сесть.

                      У: Угадайте кто следующий участник представления.

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (Мышка.)

                      (слайд 9)

                      Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      - Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      - Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

                      - Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

                      У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет

                      Гирю поднимает вверх.

                      (Слайд11)

                      Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.

                      У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

                      У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

                      предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

                      (слайд12)

                      Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

                      Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки.

                      У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

                      Физкультминутка.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Начинаем мы играть.

                      Раз – заводим мы моторы,

                      Быстро мчимся через горы,

                      Влево, вправо повернем…

                      Два – на посадку мы идем.

                      У: А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься,

                      - Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      (слайд13)


                      Творческое развивающее задание.

                      Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

                      У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

                      (слайд 14)


                      Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

                      Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

                      У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

                      Завершающий этап.

                      Подведение итогов.

                      Закрепление.

                      У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание самостоятельно.

                      Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      Чему мы научились на уроке?

                      Что узнали нового?

                      Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      docbase.org

                      Урок математики в 1 классе. Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Урок математики в 1 классе.

                      Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

                      Сравнение предметов по свойствам.

                      Учитель: Куртасова Ирина Анатольевна

                      Кавказский район, г. Кропоткин МОУ лицей № 45

                      Программное содержание.

                      Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

                      Решаемые задачи:

                      1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

                      2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

                      3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

                      4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

                      5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

                      6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

                      Предметная среда.

                      Демонстрационный материал, оборудование.

                      1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

                      Индивидуальный раздаточный материал.

                      1. Ноутбуки, USB- мыши.

                      2. Листы с заданиями.

                      3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

                      Ход урока.

                      1. Организационный момент.

                      -Начинаем мы опять

                      Решать, отгадывать, смекать!

                      Подготовительный этап.

                      1. Сообщение темы и цели урока.

                      Игровая ситуация.

                      Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

                      Катает он ослика на мотоцикле!

                      Потом на канате нога на – ноге

                      Лежит и качается в гамаке.

                      На нем башмаки с удивительным скрипом,

                      И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

                      (слайд 1 клоун)


                      У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

                      Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

                      Устный счет.

                      У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

                      У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

                      Индивидуальный лист с заданием.

                      Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

                      У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

                      Есть в программе цирковой

                      Настоящий слон живой.

                      (слайд 2)


                      У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

                      Два мышонка грызли корку,

                      Два – сырок тащили в норку.

                      Сколько их у нас в квартире?

                      Два плюс два – всего (четыре).

                      (Слайд3)

                      Три синицы на кормушке.

                      Две синицы на кадушке.

                      Мы умеем прибавлять:

                      Всех синичек будет (пять).

                      (Слайд 4)


                      Кошка в кубики играла,

                      Кошка кубик потеряла.

                      Закружилась голова…

                      Было три, осталось (два).

                      (Слайд 5)


                      Два орешка бурундук

                      Положить хотел в сундук.

                      Только он не утерпел

                      И один орешек съел.

                      Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

                      (Слайд 6)


                      У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

                      Основной этап.

                      Работа над новой темой.

                      На арене, на арене,

                      Посмотрите выступление

                      Танцы птичек и зверей!

                      Начинайте поскорей!

                      (слайд 7)

                      Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

                      Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

                      блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

                      коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

                      Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:


                      - Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

                      - Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

                      - Что общего у всех предметов 3-й строки?

                      -Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

                      У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

                      Физкультминутка.

                      Раз – поднялись, потянулись,

                      Два – согнулись, разогнулись.

                      Три – в ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка.

                      На четыре – руки шире.

                      Пять - руками помахать.

                      Шесть – за парту тихо сесть.

                      У: Угадайте кто следующий участник представления.

                      Маленький рост,

                      Длинный хвост,

                      Серенькая шубка,

                      Остренькие зубки. (Мышка.)

                      (слайд 9)

                      Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».

                      Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

                      - Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

                      - Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

                      - Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

                      У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

                      На арене бегемот

                      Широко разинул рот,

                      Он силач и он атлет

                      Гирю поднимает вверх.

                      (Слайд11)

                      Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.

                      У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

                      Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

                      У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

                      предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

                      (слайд12)

                      Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

                      Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки.

                      У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

                      Физкультминутка.

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Начинаем мы играть.

                      Раз – заводим мы моторы,

                      Быстро мчимся через горы,

                      Влево, вправо повернем…

                      Два – на посадку мы идем.

                      У: А вот и следующий артист.

                      К цирку рыжая лисица

                      Выступать пришла проситься,

                      - Я вам фокус покажу,

                      По канату похожу!

                      (слайд13)


                      Творческое развивающее задание.

                      Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

                      У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

                      (слайд 14)


                      Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

                      Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

                      У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

                      Завершающий этап.

                      Подведение итогов.

                      Закрепление.

                      У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

                      Дети выполняют задание самостоятельно.

                      Молодцы! Вы хорошо потрудились.

                      У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

                      Чему мы научились на уроке?

                      Что узнали нового?

                      Что понравилось, запомнилось больше всего?

                      Используемая литература:

                      1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007.

                      2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

                      3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007.

                      4. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2.

                      5. Счет и загадки. Для младшего школьного возраста. Стихи В.А.Степанова.

                      Электронные ресурсы.

                      1.Программный образовательный продукт «Фантазёры».

                      Технология MultiPoint.

                      uchebana5.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о