Схема безопасного маршрута движения детей дом детский сад дом – Ладушки. Детский сад. — Памятка для родителей и воспитанников «Мой безопасный маршрут следования «Дом — Детский сад

Безопасный маршрут «ДОМ — ДЕТСКИЙ САД -ДОМ»

 
Безопасный маршрут дошкольника

Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить: «Зачем объяснять малышу правила безопасности, если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далек момент, когда ваш ребенок пойдет в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром… И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение.

С целью организации и проведения предупредительно–профилактической работы  направленной на формирование ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению Правил дорожного движения, обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Поставленную цель мы реализуем через решение следующих задач:

• Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

• Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

• Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

• Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

• Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Коллективом созданы для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах оптимальные условия:

В методическом кабинете  находится дидактический материал по обучению детей правилам дорожного движения и просвещению родителей. На сайте ДОУ размещены: опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, консультации, памятки для родителей, воспитателей, информация о проводимых в ДОУ акциях и мероприятиях.

Эффективности, реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды, которая включает: «уголки безопасности». Хочется отметить, что организация этих уголках велась в трех направлениях:

• изготовление макетов «Безопасный маршрут дошкольника»,

• изготовление схем,

• дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Используя макет улиц, фигурки пешеходов и транспорта, воспитатель наглядно показывает, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняет, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Во всех группах имеются информационные стенды для родителей, мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Реализуя в образовательном процессе программы по обучению детей дошкольного возраста «Основы безопасности детей» Р. Б. Стеркиной, используем широкий спектр форм и методов организации работы по изучению ПДД с воспитанниками и родителями:

• теоретические (анализ, сравнение, обобщение);

• эмпирические (наблюдение, экскурсия, анализ продуктивной деятельности, игровые проблемные ситуации, анкетирование).

В обучении дошкольников на занятиях с дошкольниками педагоги используют новые педагогические технологии:

• моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

• самостоятельная работа в альбомах по рисованию , формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

• коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Отлично зарекомендовал себя интерактивный метод обучения, направленный на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно.

Задачи разработки маршрута:

повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице, а совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.

Таким образом, система работы по обучению безопасному поведению имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Результатом работы нашего учреждения является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад.

dou48.krasnoturinsk.org

родительский проект «Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта:

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор

Участники:

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. С. — мама

Бурунов В.П. — папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий,  сотни детей гибнет в ДТП, многие  получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Батаева Нина Сергеевна

Участники проекта

семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина.

Возраст участника проекта

Бурунова Валерия ,5 лет воспитанница  старшей группы.

Вид проекта

Досугово- познавательный.

 

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в  выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма    всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье.  А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах  и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых  ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника  по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов  маршрутов и способов передвижения по ним.
  • Ребенок   научится  самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами    безопасного движения.
  • Сформируются навыки  в соблюдении безопасных  правил  в процессе  дорожного движения.

 

 Этапы работы над проектом

 

Подготовительный  этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор  рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных  ситуациях.
  4. Беседа « Правила  безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

 

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно  плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
  3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

 

Заключительный этап:

 

 

  1. Анализ работы по проекту.
  2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

 

Содержание

 

Форма работы

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов  — маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»

Практическое действие ребёнка

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай — отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

 Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

     

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

 Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!

 

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm(дата обращения: 27.06.2014).
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi(дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/(дата обращения: 27.06.2014).

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625

Штрих код (№ квитанции) 62502674105765 Дата отправки 15 июля 2014 г.

 

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf



tmndetsady.ru

Дом – детский сад – дом»


Просмотр содержимого документа

«Памятка «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом»»

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

  • Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

  • Возвращаясь, домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

  • Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

  • Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.

  • Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.

  • Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

  • Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

  • Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

  • Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

Вы являетесь образцом поведения.

Вы – объект любви и подражания для ребенка.

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 34 «СЕМИЦВЕТИК»

Памятка

«Мой безопасный маршрут следования:

Дом – детский сад – дом»

Г Н- Тагил, 2017 год

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш – малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

  • Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Ваш ребенок уже знает и должен выполнять определенные правила:

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.

  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

  • Переходить дорогу полагается только шагом.

  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.

  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.

  • Нельзя высовываться из окна автобуса высовывать в окно руки.

  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

  • Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Пользуйтесь пешеходными переходами, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

  • Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.

  • Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.

  • Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

  • Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.

multiurok.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»

​В рамках реализации плана организационно- профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формирования навыка безопасного поведения на дороге в старшей  группе «Светлячки» реализован проект «Безопасный маршрут Дом-детский сад -дом». Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями) совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно. 

Педагоги Домченко М.Р., Белкина В.И, наполнили проект мероприятиями для детей и их родителей: консультации для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» и «Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»; домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад»; чтение литературных произведений, разучивание стихотворений; дидактические игры на знание дорожных знаков; беседы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»; рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать; ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков; просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности». 

Дети приносили  изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Родители помогли детям нарисовать или распечатать электронную версию маршрута. Достигнутый результат: дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие; познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки; дети узнали значение новых дорожных знаков. Интерес воспитанников способствовал развитию речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

www.dou20ugansk.ru

Безопасный маршрут дом-детский сад-дом | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Памятка для родителей и воспитанников МБДОУ «Детский сад №20 «Белочка »
 
«Мой безопасный маршрут следования «Дом — Детский сад — Дом»»
Часть 1. Общая часть.
1. Маршрут движения обучающегося «Дом — Детский сад — Дом»  — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.
2. Маршрут «Дом — Детский сад — Дом» разрабатывается родителями с участием воспитанника.
3. Цель маршрута «Дом — Детский сад — Дом»:
а) повысить безопасность движения воспитанника в детский сад и обратно;
б) умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;
4. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для воспитанника.
5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.
Часть 2. Составление Маршрута «Дом – Детский сад — Дом»
1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:
1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах дом

educontest.net

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

Выполнила: Красоткина М.А.

Выкса 2014г.

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
  • формировать личность безопасного типа;

развивающая:

  • способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
  • формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;
  • продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
  • развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

образовательная:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;

 

Материалы:

наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей ; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».

 

Методы и приемы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация, прием фрагментарного рассказывания, припоминания, запоминание.

 

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», «Рисование безопасного маршрута»).

 

 

Ход образовательной деятельности:

(аудио запись шума машин и улицы)

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Корнилова.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик «Золотая рыбка»

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару).

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне).

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: (ул.Красные Зори).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

 

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

 

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

 

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

 

 

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать свой безопасный город будущего.

Создание наглядной модели (макета) города из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий, детского сада, расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель города Выкса в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, в городе будущего, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

 

 

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о