Театрализованная деятельность в детском саду презентация – Воспитатель Вышкварка Т.Э год.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Презентация “Театрализованная деятельность в детском саду”


«Театрализованная деятельность в детском саду».

Боровая Екатерина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

г. Химки

2017


Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. (Б.М. Теплов)


Значение театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя


Виды театрализованной деятельности в детском саду

1. Театрализованная игра на занятиях


Виды театрализованной деятельности в детском саду

2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых:


Виды театрализованной деятельности в детском саду

3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:


Взаимосвязь театрализованной деятельности с образовательными областями

речь

нравственные качества

Театрализованная деятельность

коммуникативные способности

эмоциональная сфера

интеллектуальные способности


Кукольный театр и игры-драматизации


Пальчиковый театр и театр БИ-БА-БО


Настольный театр и теневой театр


Изготовление кукол и игрушек для театра своими руками


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

videouroki.net

Презентация на тему “Театральная деятельность в детском саду”

Documents

войти

Загрузить

×

  1. No category

advertisement

advertisement

Related documents

Воспитание безопасного поведения.
Отличие сюжетно-ролевой игры от театрализованной.
Театральный кружок «Непоседы

Как смотреть спектакль

Развитие творческих способностей детей через театральную

Как начинается наш театр
readmsg
Правила театрального этикета.

Консультация для родителей «Театр дома
Задачи развития выразительной речи детей через

НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ ТЕАТР? Театр был и остается самым

ПОЛОЖЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НОМИНАЦИИ: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» «ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»

studydoc.ru

Презентация по театральной деятельности.


«Занавес

открывается –

представление

начинается…»


Цель:

Создать условия для развития

интереса младших

дошкольников

к театрализованной

деятельности и развитию

их эмоциональной сферы


Тип проекта: ролево-игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный

(октябрь 2015г – март 2016г)

Участники проекта: дети и взрослые

Задачи:

  • Активизировать познавательный процесс детей ;
  • Учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • Развивать пластику;
  • Пополнять словарный запас;
  • Познакомить с театральной терминологией;
  • Учить импровизировать игры-драматизации на темя знакомых сказок;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, фантазию


Предполагаемый результат:

  • Дети знакомятся с различными видами театра;
  • Участвуют в обыгрывании потешек, мини-сказок, отрывков из сказок;
  • Умеют строить простейший диалог;
  • Усваивают некоторые средства выразительности характера героя: жесты, мимику, интонацию;
  • Получают позитивный настрой.

Роль родителей в организации проекта:

  • Изготовление декораций, костюмов и масок в группу;
  • Посещение спектаклей для детей в городе.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание театрального центра для самостоятельной театральной деятельности детей;
  • Создание презентации этапов нашей деятельности.


1-й этап – исследовательский (октябрь)

  • Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков;
  • Обобщение и анализ полученных данны х .

.

2-й этап – организационный (ноябрь-декабрь)

  • Разработка проекта;
  • Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня;
  • Организация театральных сценок.


3-й этап – практический (январь -март)

  • Создание видов театров в группе совместно с родителями;
  • Организация театральных спектаклей (отрывков)


Ход реализации проекта

Взрослые – взрослые:

  • Консультации для родителей «Играем в театр»;
  • Выставка книг «В гостях у сказки»;
  • Разработка картотеки литературы и музыки для занятий;
  • Изготовление видов театра.


Взрослые – дети:

  • Беседы воспитателей на тему «что такое театр»;
  • Разработка сценариев познавательного цикла для постановки сказок;
  • Знакомство детей с видами кукольного театра и его демонстрация:
  • Настольный театр


Театр ложек


  • Резиновый театр
  • Теневой театр


  • Плоскостной театр


  • Кукольный театр


  • Вязаный театр
  • Пальчиковый театр
  • Платковый театр


  • Игры со скороговорками;
  • Артикуляционная гимнастика ;


  • Эмоциональные игры;


  • Музыкально-дидактические игры;


  • Кукольные спектакли;


  • Поделки для постановки сценок;






  • Дидактические игры с героями сказок;


  • Настольные спектакли;


  • Пальчиковые игры;




  • Постановка сценок, сказок.


multiurok.ru

Презентация “Театрализованная деятельность в детском саду”


Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Значение театрализованной деятельности

в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.


Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

РЭМП

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ

ЛЕПКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

РУЧНОЙ

ТРУД

РИСОВАНИЕ


Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
  • Работа над спектаклем
  • Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

  • Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.


Формы работы

  • Театральные игры
  • Речевые игры
  • Ритмопластика
  • Инсценировка песен, попевок, хороводов
  • Использование различных видов театра
  • Драматизация сказок
  • Посещение театров
  • Взаимодействие с родителями


Виды театра в детском саду

  • бибабо
  • настольный театр
  • театр на фланелеграфе
  • книжка-театр
  • театр пяти пальцев
  • театр масок
  • театр ручных теней
  • пальчиковый теневой театр
  • театр «живых» теней
  • магнитный театр
  • марионеточный театр


Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются :

  • различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
  • различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.


Модель:развитие творческой активности дошкольников (программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети»)

Схема:

Игровые движения

импровизация

Знакомство

с основами

драматизации

Знакомство

с основами

актерского

мастерства

Выразительное

чтение

Роль костюмов,

декораций,

предметного

окружения

Мимика

Поиск

выразительных

средств

Выразительность

движений

РЕБЕНОК

Игровые

движения

Постановка

спектаклей

Знакомство

С основами

кукольного театра

и кукловождения

Самостоятельная

театрализованная

деятельность

Работа над

моторикой руки

и ее движение

на ширме

Игры-

драматизации

Рассказывание

сказок

Интонация,

характер,

куклы

Праздники,

развлечения


Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность

1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.

2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения

образа в сказках.

1.Инсценировка песен.

2.Театральные этюды.

3.Развлечения.

4.Фольклорные праздники.

5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

1.Создание театрального коллектива.

2.Изготовление декораций, ширмы.

3.Приобретение кукол для театра.

4.Организация оркестра.

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Консультации для воспитателей.

3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой .

1.Работа с программой Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр – творчество –дети».

2.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки

театральных представлений.

3.Изучение русских народных игр.

Диагностика развития артистических способностей детей.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

kopilkaurokov.ru

Театрализованная деятельность в ДОУ Презентация для воспитателей

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Общественные науки
  2. Психология

advertisement

advertisement

Related documents
ВИДЫ ТЕАТРОВ в ДОУ Выполнила: студентка 2 курса Группы 253-4
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти
Театрализованная деятельность в ДОУ Презентация для воспитателей
Формирование связной речи у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
Буклет “Волшебный мир театра”
Document 5014907

Уголок театральной деятельности

Как начинается наш театр
Театр книги Педагог допольнительного образования Разумова Надежда

Консультация для родителей «Театр дома

Скачать

studydoc.ru

“Театрализованная деятельность в детском саду”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Методическая разработка раздела образовательной программы по образовательной области музыка. Тема: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ Д\с «Лучик» Колчанова Анна Евгеньевна 2013г.

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.

3 слайд

Описание слайда:

Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Систематизация средств и методов театрально- игровой деятельности «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипина Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханева Реализация новых форм общения с детьми, Индивидуальный подход к каждому ребенку, нетрадиционный путь взаимодействия с семьей. Э.Г.Чурилова «Арт – фантазия» Развитие эстетических способностей средствами театрального искусства

4 слайд

Описание слайда:

Программно – методическое обеспечение

5 слайд

Описание слайда:

Цель: Внедрение новой формы организации театрализованной деятельности, способствующей гармоничному музыкальному развитию детей Музыкальный театр «Теремок»

6 слайд

Описание слайда:

Задачи: Воспитывать у детей интерес к музыкальной культуре через музыкально- театрализованную деятельность Побуждать к импровизации в театрализованной деятельности. Развивать музыкальные способности, инициативность, самостоятельность , творческость; Развивать коммуникативные качества; Развивать эмоциональную отзывчивость; Создавать условия для формирования мотивации к музыкально- театрализованной деятельности детей;

7 слайд

Описание слайда:

Социализация Музыкальный театр Познание Творчество Коммуникация Музыка Художественная литература Интеграция образовательных областей Социализация Здоровье

8 слайд

Описание слайда:

Классификация театрализованных игр Игры – имитации Ролевые диалоги на основе текста Постановки спектаклей Инсценировки произведений Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки Драматизации Режиссерские Ребенок – режиссер Ребенок – сценарист

9 слайд

Описание слайда:

Виды театров

10 слайд

Описание слайда:

Выступаем

11 слайд

Описание слайда:

Эмоции

12 слайд

Описание слайда:

Ожидаемые результаты Работа музыкально – театрализованного кружка «Теремок» способствует: созданию условий для формирования мотивации и интереса к музыкально- театрализованной деятельности детей; формированию эмоционального контакта детей через совместную музыкально- театрализованную деятельность; развитию интереса к музыкальной культуре; повышению активности, инициативности, самостоятельности, творческости у детей.

13 слайд

Описание слайда:

Игровые Наглядные Словесные Практические Образно – ролевые, музыкально – дидактические, соревновательные, воображаемые ситуации, сказочные образы Показ презентаций, иллюстраций к стихам и сказкам; показ репродукций картин; просмотр сказок и мультфильмов Слушание музыки, художественное слово, беседы, рассказы, аудиосказки Выполнение заданий в соответствии с образом, творческие упражнения импровизации Методы и приемы

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Подгрупповой Групповой Индивидуальный Способы организации в кружке «Теремок»

16 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с педагогами Консультации Семинары-практикумы Репетиции Совместное выступление Мастер-класс

17 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие с семьей Изготовление атрибутов Творческие задания Совместные выступления Открытые занятия в кружке Ведение фотоальбома

18 слайд

Описание слайда:

Сотрудничество с социумом Школа Родители Воскресная школа Театры Госпиталь

19 слайд

Описание слайда:

Едем в гости

20 слайд

Описание слайда:

Приглашаем друзей

21 слайд

Описание слайда:

Предметно – развивающая среда

22 слайд

Описание слайда:

Готовимся выступать Подбираем костюмы

23 слайд

Описание слайда:

Предметно – развивающая среда

24 слайд

Описание слайда:

Мониторинг 2010 – 1011 учебный год

25 слайд

Описание слайда:

Мониторинг 2011 – 1012 учебный год

26 слайд

Описание слайда:

Мониторинг 2012 – 1013 учебный год

27 слайд

Описание слайда:

Сравнительный анализ

28 слайд

Описание слайда:

Вывод Дети проявляют инициативность и активность в исполнительской деятельности, интерес к музыкальной культуре через музыкально- театрализованную деятельность, музыкальное творчество в самостоятельной музыкально- театрализованной деятельности Кружковая работа в музыкальном театре «Теремок» – эффективная и результативная форма организации в обеспечении музыкального образования ребёнка.

29 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-295192

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Театрализованная деятельность в ДОУ – дошкольное образование, презентации


Муниципальное образовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари

Театрализованная деятельность в ДОУ

Подготовила воспитатель

Тоярова В.М.

с.Лопхари, 2015г.


 “ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)




Основные задачи

Поэтапное

освоение

детьми

различных

видов

творчества

по возрастным

группам

Совершенствование

артистических

навыков

детей в

плане переживания

и воплощения образа.

Моделирование

навыков

социального

поведения

в заданных условиях.

Последовательно

знакомить

детей всех

возрастных

групп с различными

видами театра

( кукольный,

драматический,

оперный,

балет,

музыкальные

комедии)




Виды театра в детском саду

• настольный театр

• книжка-театр

• театр пяти пальцев

• театр масок

• театр ручных теней

• пальчиковый теневой театр

• театр «живых» теней

  • магнитный театр
  • магнитный театр
  • магнитный театр


Формы организации

театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных

задач.


Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организовать уголки для театрализованных представлений, спектаклей ,чтобы в них отводилось место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке расположить:

– различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;

– реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

– атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.


Основные направления

работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Куклы для театра




Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах


Глаза.

Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.


По способу управления –

куклы делятся на два вида:

напольные

верховые

куклы, которыми управляют из-за ширмы

Перчаточные и тростевые

Напольные – работают

на полу – на глазах у детей


Начинать знакомить детей

можно с 1 мл. группы

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,

развивая воображение ребенка


Основные задачи организации театральной деятельности

в 1 младшей группе

  • Побуждать интерес к театрально-
  • Побуждать интерес к театрально-

игровой деятельности, поощрять

участие детей в этом виде

деятельности

  • Обучать ориентироваться в
  • Обучать ориентироваться в

групповой комнате и в зале.

  • Формировать умение и передавать
  • Формировать умение и передавать

мимикой , жестом, движения,

основные эмоции


Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различные виды театра: театр картинок

( фланелеграф)


Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе

Игрушки для него можно сшить из кусочков:

ткани,

меха,

кожи,

поролона-

они не должны быть большими.

При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.


В средней группе – переходим- к

более сложному театру

Знакомим детей с театральной ширмой

и с верховыми куклами.

Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

Помочь, детям освоить приемы кукловождения


В старшей группе следует знакомить детей с марионетками

Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей

Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги

( т.е деревянной крестовиной)

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности

Подводить детей к созданию выразительного игрового

образа в этюдах


Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

  • Расширять представление детей об окружающем мире
  • Пополнять и активизировать словарь
  • Поддерживать инициативу в импровизации
  • Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть
  • Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать


  • Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
  • Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.


Ой, вы гости-господа,

Вы откуда и куда?

Заходите в нашу группу

Оцените нашу группу.


Деда репку посадил,

Всех на помощь пригласил.


Пальцев дружный хоровод

Погляди честной народ,

Куклы-варежки, игрушки

Для ребят они подружки.


Всех научат без труда,

Будет слаженной игра.

Если вы хотите сказки?

Здесь помогут только маски.

Ничего не утаим,

Всех детей мы нарядим.


Сказку славную расскажут,

Как дружить нам всем покажут.

Наш театр приглашает

Всех знакомых и друзей!

Приходите на спектакли,

Вместе будет веселей!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о