Тема недели осень младшая группа – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по теме: “Осень золотая” во второй младшей группе в соответствии с ФГОС | скачать бесплатно

Планирование на тематическую неделю Группа Младше-средняя Тема недели: «Осень»

Планирование на тематическую неделю

Группа Младше-средняя

Тема недели: «Осень»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей общаться с взрослыми и со сверстниками

ОО «Познавательноеразвитие» Формировать знания детей о времени года осень

ОО «Речевое развитие»Обогащать словарный запас детей. Разучивание стихов, песен, потешек. Загадывание загадок. Чтение сказок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей. Изготовление осенних поделок

ОО «Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей.

Итоговое мероприятие : Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Перспективное планирование

Утренняя гимнастика: 

Комплекс «Веселые ребята» 

Оздоровительная гимнастика после сна:

Комплекс «Осенний лес»

Артикуляционная гимнастика:

«Грибочек»

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ПН

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Путешествие в осенний лес

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).

Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Закрепить время года Васей, Лешей

Повторить стихи об осени С Аленой, Кристиной

Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Внести картинки с деревьями и листьями

НОД

художественно-эстетическое развитие

Рисование.Тема: «Осень в лесу»

Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.49

физическое развитие

Цель: Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

П/и «Бегите ко мне»

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени, учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Дидактическая игра «У нас порядок».(обмести оборудование на участке от песка)

Цель: привлечь детей к посильным трудовым поручениям.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа по физической культуре - Маргарита Саша Владик

Задача: (физическое развитие)

Совершенствовать навык прыжков через препятствие

Разместить, иллюстрации для просмотра детьми на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.

Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй осень золотая»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»

Цель: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

Индивидуальная работа по развитию речи

(с Леной, Егором)активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Игры со строительным материалом

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Предложить родителям принять участие в конкурсе: «Осенняя пора - очей очарованье» (выставка рисунков и поделок из природного материала)

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ВТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация – инсценировка «Листочки». Цель: Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Трудовое поручение детям. Ухаживание за комнатными растениями (подгруппа).

Цель:развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

Индивидуальная работа ФЭМП – Миша,Таня, Яна

Задача:

Разложить природный материал для продуктивной деятельности детей и игровых действий.

Внесение муляжей овощей и фруктов для рассматривания и обследования.

Предложить родителям

организовать выставку: «Осенняя пора - очей очарованье»

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

ФЭМП«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.56

Конструирование

Тема:«Дорожки для кукол»

Цель: Продолжать учить детей строить дорожки, варьируя их в длину и ширину определенного цвета, развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.

Литература: Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, занятие 3, стр. 38

Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел…»

Цель:показать детям, что дождь может быть разным.

Чтение стихотворения Ю.Черных:

Дидактическая игра «Вейся, вейся венок».

Цель: Учить детей составлять из листьев разноцветные дорожки; заполнять нарисованные мелом формы.

«Дождик» (рисование мелками на асфальте) – Саша Игорь Леня

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый (познавательное развитие)Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях

Внесение атрибутов (мела) для рисования на асфальте.

По рекомендовать родителям выполнить домашние задание с детьми: «Наблюдение за сезонными изменениями»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают.

Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»

Цель:развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

Индивидуальная работа по окружающему миру дидактическая игра « Чьи детки?» – Таня З. Егор С. Карина П.

Формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями

Работа в книжном уголке: Ремонт книг.

Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

СР

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.

Ручной труд. Готовим выставку осенних поделок.Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение,

Индивидуальная работа по лепке Влад, Алеша, Саша

формировать умение лепить предметы округлой и вытянутой формы

Внести иллюстраций, книги, фотоальбомы по теме: «Здравствуй осень золотая», для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в оформлении зала к празднику осени

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Развитие речи.

Тема: «Вот и осень к нам пришла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам;развивать логическое мышление

Физическая культура.

Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Литература

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»,

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Экскурсия по экологической тропе. «Учимся радоваться природе и солнышку».

Цель:расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.

«Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) Соня ,Яна, Андрей

Задача:

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Внесение природного материала для игровых действийРазложить атрибуты (палочки) для рисования на мокром песке по замыслу.

Продолжать работу по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями» (по дороге домой и в детский сад)

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Беседа.

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Цель:развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.

Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березка стояла»Цель: развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание.

рисуем осень.(подгруппа детей)

Цель: учить детей изображать осень, дополнять в рисунке элементы, характерные для данного сезона (листочки желтого, красного цветов),закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.

Внести картинки с изображениями осени.

Самостоятельные занятия в уголке изо

Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить книжки - малышки: «Как звери живут осенью

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ЧТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Ознакомление с искусством: рассматривание картин об осени.

Цель: учить детей определять, к каким периодам относятся изображенные на картинах явления, сравнить две поры, определить сходства и различия, развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.

Коррекционно - оздоровительная игра «Листья в луже».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

«Животные и птицы» - Катя Данила, Ваня

Формировать умение находить, называть и соотносить изображения

Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».

Предложить родителям памятку как укрепить здоровье детей осенью

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Чтение художественной литературы.

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.65

Физическая культура (на прогулке).

Цель: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами;

упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Литература: Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе»

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности Расширять представления детей о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С.

Повторить стихотворение об осени.

Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Мастерская детского творчества «Осенний лес полон чудес».

Цель:украсить силуэт Осени природным материалом и вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами; воспитывать умение видеть красоту природных элементов, умение работать коллективно.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности

Работа в уголке физического воспитания с Дашей, Юлей, Вовой

Цель: формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальнымиособенностями, развивать физические качества;

Внести подвижные дидактические игры, игровые упражнения

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Работа

с родителями

Образовательные области

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

ПТ

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность , бережное отношение к вещам.

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток (Матвей К. и София Т.)

Цель: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Маша, Наташа, Соня

На развитие внимания и быстроты реакции

Повторение песен и стихов к празднику осени с Ильей, Димой, Артемом

Разложить природный материал и выносное оборудование для игровых действий.

Помощь родителей в организации праздника

«Осень наступила»

НОД

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Аппликация «Овощи на тарелке»

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.66

Музыка.(по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1,2

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Игры с мячом

Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

Индивидуальное задание. С Виталиком Женей Настей

«Определи, какая из дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая – уже».

Цель: закреплять математические представления.

Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, грибы, ягоды)

Цель:  создать условия для развития детского коллекционирования, развивать любознательность и познавательную активность детей.

Праздник «Осень наступила»

Учить детей аккуратно переодеваться.

Внести в зал атрибуты к празднику «Осень наступила»

infourok.ru

Календарно -тематическое планирование на неделю "Осень " в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 октября )

Группа: первая младшая Тема недели: «Осень золотая»

Цели: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

Формировать умение рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску). Совершенствовать умения вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Тематическое праздник «Осень» Проект «ОСЕНЬ, осень, в гости просим»

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание иллюстраций с пейзажем.

Дид/игра: «Найди желтый листочек».

Пальчиковая игра «Осень»

П/И «Солнышко и дождик»

С Соней Я. Закрепить понятие «Осень»

Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».

Пополнить центр книги произведениями и иллюстрациями об осени.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят….»

Задачи: формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Формировать умения выделять ствол, ветки, листья у дерева. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе родного края.

(Соломенникова, 8)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды.

Д. и. «Какое время года».

Труд: сбор сухих веток.

П/ И «По ровненькой дорожке»

Рассматривание осенних листьев.

Упражняться в прыжках Сережа Л, Рита Л.

Рассмотреть деревья на участке, показать части дерева.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»

Чтение Е. Тихеева «Листопад»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

С Аней С. Упражняться в правильном держании карандаша.

Игра «Заинька попляши»

Настольные игры.

Вторник – 10.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Какие признаки у осени».

П/Г «Вышел дождик погулять»

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

закрепляем знания о признаках осеннего времени года. Соня Ш., Лиза П.

Д/ и «Подбери матрешке бусы».

Аня С.

Ситуативный разговор о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо.

Оформить в природном центре «Осенний макет»

Папка- передвижка «Осень»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Задачи: Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей осуществлять действия с предметами, называть их, помочь детям понимать значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. Развивать речь, мышление.

(Гербова, 5)

Двигательная деятельность(физическая культура)

Задачи: формировать умение выполнять прыжок вперед на двух ногах; бросать предмет в горизонтальную цель, в определенном направлении; совершенствовать умение реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Д/И «Собрать букет из осенних листьев.»

П/ И «Листопад»

Труд: покормить птиц.

«Поймай листок» упражняться в прыжках в высоту с Кириллом В, Викой Ж.

Побудительная беседа: самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: убирать игрушки на свое место.

«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Совместно с воспитателем работа в природном уголке.

Настольные и печатные игры.

Среда – 11.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа ««Что нам осень подарила».

Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.

П/И «Солнышко и дождик».

Отгадывание загадок об осени.

с Машей К, различать предметы контрастных размеров.

Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».

Настольные игры.

Рекомендовать стихотворения для заучивания наизусть.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Блинчики»

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием: сплющивание. (Янушко, 17)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках, развивать умение сохранять равновесие; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Труд. Полив цветов из леечки.

По развитию основных видов движений с Сашей С., Аней Г. «Проползи в ворота» -

Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик».

Игрушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Матвей К, Варя В.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Настольные игры.

Четверг –12.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».

П/И «Хромая лиса»

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей. Алина Н, Дарина Г.

Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

Иллюстрации на осеннюю тему.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать у детей умение рассматривать кукол, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, совершенствовать умение называть цвет предмета, использовать антонимы, уточнить и закрепить произношение звука о. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал: кукла, одежда.

(Ушакова, 45)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Падают, падают листья» (Рисование пальчиками»

Задачи: Формировать умение рисовать пальчиками (окунать в краску кончик пальца и ставить отпечаток), вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Бумага белая, гуашевые краски.

(Лыкова, 27)

Прогулка:

Наблюдение за клумбой.

Цель. Продолжать различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Труд: собрать семена растений.

Д/И «Отгадай мою загадку»

П. ИГРА «Паровоз».

Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)

Саша И, Полина М.

Упражнение «прыжки на двух ногах».

Упражняться в одевании одежды в определенной последовательности.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.

Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)

дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета» Арина Л, Маша В.

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Бережное отношение к природе».

Д/И «Назови ласково»

П/И «Пузырь»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание осенних картин с Варей В, Ксюшей Г.

Повторить пальчиковые игры.

Иллюстрации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдения за живой природой (за кошкой). Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч». Труд: Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Не отставай!

Беседа: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения. Матвей К., Маша К.

Опыты «Форма воды». Игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки”

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Настольный театр «Колобок»

Слушание песни «Детский сад»

Упражняться в держании ложки в правой руке с Викой Ж.

серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

Игры настольные.

infourok.ru

Календарный план в первой младшей группе - тема недели "Осень золотая"

Понедельник 12.10.2015

понедельник

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (№1)

Игра на татарском языке

“Минем янга килегез”- сөйләм телендә “килегез”, “йөгерегез” фигыльләрен кулланышка кертү.

«Найди желтый листочек» -учить узнавать цвет

С/и ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Внесение д/и: «Назови цвет»

Спортивный уголок - внесение кольцебросов, шары, кегли.

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

7

8

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Ребенок и предметный мир «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам. (С. 6)

Материал: овощи, блюдо с угощениями из овощей. Ход:1. Сюрпризный момент « Бабушка Арина» 2. Чтение стих «Овощи» 3. Рассказ воспитателя об овощах. 4. Опробование овощей. 5. Чтение потешки «Петушок».

Прогулка

 

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Р.п.с.

Чтение р. н. сказки «Репка» - развивать произвольное внимание

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки. Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая игра «Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

«Разноцветные пуговки» - Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью.

Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка

Внесение крупного конструктора

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отмечать, что может быть разного цвета. Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!». Игры с выносным материалом. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Вторник 13.10.2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке.

д/и: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».

Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворе –ние об осени, согласно возрасту и возможности ребёнка

 

 

 

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Развитие речи «Утка» Е. Чарушин

Познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, не перебивать взрослого и отвечающего ребенка. Воспитывать интерес к чтению. (З. с.16)

Материал: помещения группы. Ход:1. Экскурсия по группе. 2. Знакомство с медицинским кабинетом. 3. Знакомство с кухней. 4. Игра «Каравай»

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

«Догони мяч» учить бегать в определённом направлении

Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Р.п.с.

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка по плану музыкального руководителя

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра «Догадайся, что звучит » - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

д/и «Закрой окошки» - закрепление знаний о форме

Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды.

Внести: картинки с изображением овощей и фруктов,

д/и «Сложи картинку», «Найди вторую половинку»,

книга «Репка» с иллюстрациями

Прогулка

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд. работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Среда 14.10.2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду

КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло.

Конструирование

«Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, кровать

Пополнить книжный уголок произведениями - книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь»

Внесение в строительный уголок крупного строительного материала

Порекомендо - вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел»

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка».

Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

«Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений

П/и «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Р.п.с.

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Чтение художественной литературы «Осень» Я. Аким

Познакомить с новым стихотворением, дать возможность договаривать слова и фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном произношении звукоподражаний в разном темпе. (З. с.35)

Материал: осенние листочки, Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Чтение стих.. 4. Заучивание стих. 5. Игра с листочками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

упражнять в умении правильно держать карандаш, рисовать короткие линии «идёт дождик»

Игры с куклами «Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

С/р/и «Овощной магазин» - побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды - ветренная, безветренная. Инд.работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня». Игры с выносным материалом. П/и «Мой весёлый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность.

Четверг 15.10.2015

Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание

«Загадочные пуговки» - развитие умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук

Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Беседа «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Предложить вниманию родителей консультацию «О пользе овощей и фруктов»

 

 

 

ОД 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Рисование «Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. (Л. 25)

Материал:

Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Объяснение, как правильно держать кисточку. 4. Практическая часть 5. Выставка работ.

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Собираем веточки в ведро – воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Р.п.с.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Психогимнастика

«Будь внимателен»! - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц.

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Внести: сюжетные игрушки, картинки об осени.

Экскурсия по группе для Петрушки - упражняться в ориентировке по группе

Прогулка

Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Инд. работа бег, через игру «Ловишка». Игры с выносным материалом. П/и «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве.

Пятница   02.10. 2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи на ощупь.

Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах

Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, краски.

Внесение настольной игры, крупные пазлы

 

Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили.

 

 

 

 

 

 

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Лепка «Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. (Л. 26)

Материал: Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка

для моделирования. Ход: 1. Физминутка «Подсолнухи». 2. Рассматривание шаблонов подсолнуха. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Игровое упражнение «Поймай мяч»

П/и «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать

Р.п.с.

Чтение потешек. Пальчиковая игра «Капуста», «Сорока - белобока»

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.

Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

игровое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе.

Игра – драматизация по сказке «Репка» - побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Внесение рулей для подвижной игры шофёры

Прогулка

Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Инд. работа на ориентировку в пространстве, через игру «Что слышно вокруг? Игра с выносным материалом. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными.

kopilkaurokov.ru

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень"

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

 «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

 «Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой  - круг, закрепить знание основного цвета  - желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)

Утро

Познавательное развитие   - рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Социально-коммуникативное развитие  - дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Физ.развитие -  сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

Прогулка 1

Наблюдение  -  состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)

Инд.работа  по развитию движений прыжки,  (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра  «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама»  (развивать мелкую моторику, речь).

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие  - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение  за небом – ( учить  отмечать что может быть разного цвета).

Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом.

Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»;  просмотр мультфильма «Веселый огород».

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень" »

kopilkaurokov.ru

« Золотая осень» (первая младшая группа), Новикова Татьяна Анатольевна

Понедельник

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

«Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой - круг, закрепить знание основного цвета - желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)

Утро

Познавательное развитие - рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Социально-коммуникативное развитие - дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Физ.развитие - сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

Прогулка 1

Наблюдение - состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)

Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – ( учить отмечать что может быть разного цвета).

Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом.

Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Внесение дид/игры:

«Назови цвет»

Спортивный уголок - внесение кальцеброссов, шары, кегли.

Выносной материал: песочные наборы, посуда

машины, вожжи, мячи.

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка

Внесение крупного конструктора

Выносной материал, что и днём.

Игрушка зайчик.

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

www.prodlenka.org

Календарный план на неделю 1 младшая группа. Тема недели «Осень золотая»

Понедельник 12.10.2015

понедельник

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (№1)

Игра на татарском языке

“Минем янга килегез”- сөйләм телендә “килегез”, “йөгерегез” фигыльләрен кулланышка кертү.

«Найди желтый листочек» -учить узнавать цвет

С/и ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Внесение д/и: «Назови цвет»

Спортивный уголок - внесение кольцебросов, шары, кегли.

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

7

8

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Ребенок и предметный мир «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам. (С. 6)

Материал: овощи, блюдо с угощениями из овощей. Ход:1. Сюрпризный момент « Бабушка Арина» 2. Чтение стих «Овощи» 3. Рассказ воспитателя об овощах. 4. Опробование овощей. 5. Чтение потешки «Петушок».

Прогулка

 

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Р.п.с.

Чтение р. н. сказки «Репка» - развивать произвольное внимание

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки. Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая игра «Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

«Разноцветные пуговки» - Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью.

Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка

Внесение крупного конструктора

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отмечать, что может быть разного цвета. Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!». Игры с выносным материалом. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Вторник 13.10.2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке.

д/и: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».

Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворе –ние об осени, согласно возрасту и возможности ребёнка

 

 

 

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Развитие речи «Утка» Е. Чарушин

Познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, не перебивать взрослого и отвечающего ребенка. Воспитывать интерес к чтению. (З. с.16)

Материал: помещения группы. Ход:1. Экскурсия по группе. 2. Знакомство с медицинским кабинетом. 3. Знакомство с кухней. 4. Игра «Каравай»

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

«Догони мяч» учить бегать в определённом направлении

Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Р.п.с.

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка по плану музыкального руководителя

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра «Догадайся, что звучит » - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

д/и «Закрой окошки» - закрепление знаний о форме

Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды.

Внести: картинки с изображением овощей и фруктов,

д/и «Сложи картинку», «Найди вторую половинку»,

книга «Репка» с иллюстрациями

Прогулка

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд. работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Среда 14.10.2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду

КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло.

Конструирование

«Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, кровать

Пополнить книжный уголок произведениями - книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь»

Внесение в строительный уголок крупного строительного материала

Порекомендо - вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел»

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка».

Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

«Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений

П/и «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Р.п.с.

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Чтение художественной литературы «Осень» Я. Аким

Познакомить с новым стихотворением, дать возможность договаривать слова и фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном произношении звукоподражаний в разном темпе. (З. с.35)

Материал: осенние листочки, Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Чтение стих.. 4. Заучивание стих. 5. Игра с листочками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

упражнять в умении правильно держать карандаш, рисовать короткие линии «идёт дождик»

Игры с куклами «Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

С/р/и «Овощной магазин» - побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды - ветренная, безветренная. Инд.работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня». Игры с выносным материалом. П/и «Мой весёлый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность.

Четверг 15.10.2015

Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание

«Загадочные пуговки» - развитие умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук

Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Беседа «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Предложить вниманию родителей консультацию «О пользе овощей и фруктов»

 

 

 

ОД 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Рисование «Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. (Л. 25)

Материал:

Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Объяснение, как правильно держать кисточку. 4. Практическая часть 5. Выставка работ.

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Собираем веточки в ведро – воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Р.п.с.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Психогимнастика

«Будь внимателен»! - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц.

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Внести: сюжетные игрушки, картинки об осени.

Экскурсия по группе для Петрушки - упражняться в ориентировке по группе

Прогулка

Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Инд. работа бег, через игру «Ловишка». Игры с выносным материалом. П/и «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве.

Пятница   02.10. 2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи на ощупь.

Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах

Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, краски.

Внесение настольной игры, крупные пазлы

 

Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили.

 

 

 

 

 

 

 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Лепка «Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. (Л. 26)

Материал: Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка

для моделирования. Ход: 1. Физминутка «Подсолнухи». 2. Рассматривание шаблонов подсолнуха. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Игровое упражнение «Поймай мяч»

П/и «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать

Р.п.с.

Чтение потешек. Пальчиковая игра «Капуста», «Сорока - белобока»

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.

Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

игровое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе.

Игра – драматизация по сказке «Репка» - побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Внесение рулей для подвижной игры шофёры

Прогулка

Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Инд. работа на ориентировку в пространстве, через игру «Что слышно вокруг? Игра с выносным материалом. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными.

infourok.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Разноцветная осень»

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь.

(1.10.15-2.10.2015г)

Тема недели: «Разноцветная осень»

Задачи:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Четверг 01.10.2015 год

Утро

Рассматривание иллюстраций об осени Цель: учить видеть изменения в природе (листья пожелтели, на улице стало холодно). Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

-Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в прогулке»

-Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Цель: Формировать навыки рассказывания из опыта.

Поручение

Цель: приучать соблюдать порядок в шкафчиках.

-Д/и«Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

Цель:Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

8.00.8.05

Динамическая пауза

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

8.05-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Закреплять навыки самообслуживания

Цель: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

КГН

Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем

8.15-8.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Зайка серенький.

Цель: учить соотносить слова с движением

8.40-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осенний лес» (осенние признаки)

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить представление детей о признаках осени, учить замечать состояние погоды, описывать её. Развивать внимание, память и наблюдательность; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Рассматривание иллюстраций «Осень», Загадывание загадок об осени. Д.игра «Времена года». Чтение стихотворения «Осень наступила» А. Плещеев

Занятия на прогулках с малышами С.Н.Теплюк

Стр.63

9.00 – 9.15

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *