Тема по самообразованию воспитателя гпд 1 класс – Статья (1 класс) на тему: Папка по самообразованию | скачать бесплатно

самообразование.docx – тема по самообразованию “Развитие познавательной …

эпизодичен.
Проблема развития познавательной активности младших школьников –
одна из актуальных проблем, поскольку данное качество играет большую роль
в развитии личности ребёнка. Познавательная деятельность необходима
человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе
способности, найти своё место в жизни. Педагогическая действительность
ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если
школьник проявляет познавательную активность.
Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в
основном неустойчив,
Поэтому необходимо развивать
познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах
его деятельности.
Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед
воспитателями всегда.
Целостную систему обучения и воспитания, базирующуюся на

возбуждении познавательного интереса школьников, на организацию их
совместной заинтересованной деятельности с воспитателем, разрабатывал
Ш.А.Амонашвили.
Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот
психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте,
когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены.
Ребенок, слабо успевающий, отстающий от своих сверстников, быстро теряет
интерес к учению и его познавательная активность на уроке приближается к
нулевому уровню.
Познавательный интерес – высший стимул всего учебного процесса,
средство активизации познавательной деятельности учащихся. Чтобы
активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент
занимательности как в содержание, так и в форму работы.
Работая в школе воспитателем группы продлённого дня, для развития
познавательной активности младших школьников я применяю различные
методы. В свою работу я включаю: игры, игровые упражнения, разгадывание
кроссвордов, загадок, ребусов, информационное лото, прохождение
лабиринтов, виртуальные экскурсии, путешествие в страну сказок, тренинги
для развития интеллектуально – творческих способностей детей в условиях
ГПД.
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания,
к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для

znanio.ru

Разработка “План самообразования” (1-4 класс)

План самообразования

воспитателя группы продленного дня

МБОУ «Гимназии №1имени Ч. Т. Айтматова»

Кукморского муниципального района РТ

Гайнуллиной Сании Нургалиевны

на 2017-2022 годы

План самообразования воспитателя группы продленного дня МОУ Гимназии №1имени Ч.Т.Айтматова

Гайнуллиной Сании Нургалиевны

на 2017-2022 годы

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых воспитатель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое (ознакомление с Конституцией РФ и РТ, основными законами РФ)
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Гайнуллиной С.Н., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:

• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных педагогических технологий, ФГОС НОО.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Цель самообразования: Повышение эффективности обучения и воспитания, свой профессиональный уровень.

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над самообрзованием:

•Составление рабочей программы для клубных часов.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические задания в карточках).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности, конспектов занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации воспитателя ГПД.
• Пакет административной документации методического объединения воспитателей ГПД.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Срок выполнения: пять лет

Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

– Открытые мероприятия перед коллегами, перед родителями.

– Участие в разных творческих конкурсах вместе с учащимися.

– Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета, районных семинарах воспитателей ГПД.

План самообразования

1. Профессионально-педагогические факторы:

а) стремление к высоким результатам труда (что планировать?)

2.  Психологические   факторы     

а)  видение психологических  проблем  (разрешение  ситуаций)                                                    

б) интерес к новым идеям в области психологии (что прочитать?) 

1. А.Д.Столяренко “Основы психологии”

2. Б.Волков «Психология младшего школьника»

в) интерес к новым идеям в области педагогики (что прочитать?)

1) ознакомление с нормативными документами ФГОС начального образования и

методикой обучения и воспитания по ФГОС НОО:

– Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект. Под ред. А. М. Кондакова А. А. Кузнецова. – М. Просвещение, 2009, 2 –е изд.

–  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

– Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

3) Новые родительские собрания /Н.И.Дереклеева, Москва, “Вако”, 2014год.

4) Журналы «Классный руководитель», «Начальная школа».

г) стремление заниматься экспериментальной работой

 1) изучить уровень воспитанности учащихся;

2) разработать проект по формированию коммуникативной компетенции учащихся начальных классов;

3) составить социальный паспорт учащихся и семьи;

4) вести дневник наблюдений за личностью учащихся и за «трудными детьми».    

                                

д) умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними

 1) посетить уроки учителей Бариевой Л.М., Низамгалиевой Ф.К., Зиатдиновой Н.М.

2) принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов в гимназии

3) участие на районных семинарах воспитателей ГПД, участие на республиканских методических семинарах по педагогике, активное участие в конференциях, конкурсах.

4) основать сообщество воспитателей ГПД

5) ознакомление с творческой лабораторией и передовым опытом коллег.

е) самотестирование и самоорганизация

 1) оценка деятельности воспитателя

2) тест на определение творческих качеств воспитателя

 3. Организационно-педагогические факторы (что я должна организовать?)

 1) выписка журналов «Магариф», газеты «Открытый урок»;

2) приобретение книг и учебных пособий по воспитательной работе:

-Новые родительские собрания/Н.И.Дереклеева, Москва, «Вако», 2014.

– Внеклассные мероприятия в начальной школе /1-4 классы, Волгоград, «Учитель», 2014;

3) обзор и ознакомление с новостями науки и образования в сайтах Министерства Образования РФ, Министерства Образования РТ;

4) обзор и ознакомление с новостями района в сайте Кукморского муниципального района, с новостями в образовании в сайте информационного методического центра Кукморского муниципального района;

5) публикации работ на образовательных сайтах и создание личного сайта.

 

 

infourok.ru

План самообразования учителя 1 класса Островской Натальи Ивановны

Фёдоров ауданы әкімдігінің білім бөлімінің

«Кеңарал орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Кенаральская средняя школа» отдела образования акима Федоровского района

План самообразования

Учителя 1 класса

Островской Натальи Ивановны

2015 – 2016г.

Самообразовательная работа

Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста ».

Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение новых технологий, на основании Госстандарта.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;

  • использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с успешными детьми;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, коучингах, в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного МО, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования:

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Профессиональное

1. Изучение программы и новых учебников.

2. Обзор в Интернете информации о коммуникативной компетентности как условие успешности учащихся на разных этапах урока.

 3. Работа с одаренными детьми.

4. Посещение семинаров тренингов, конференций, уроков коллег.

5. Совещания, обмен опытом с коллегами.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Общение с коллегами в школе, районе, в Интернете.

8.Успешно подтверждать свою категорию.

2015-2016

 Регулярно

2015-2016

 

По графику

 

По графику по графику

Регулярно

2020 год

Психолого-педагогическое

1.Изучение психологических и возрастных особенности школьников, совместно с родителями и школьным психологом.

регулярно

Методическое

1. Изучение опытов учителей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Выступление с докладами. 

3. Проведение открытых уроков для родителей, коллег по работе.

4. Общение с коллегами в школе, районе.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

 

Регулярно

2015-2016

Регулярно

Регулярно

Информационные технологии.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ информации в Интернете по предметам.

3. Создать и опубликовать свои разработки в Интернете.

4. Создать электронную почту для контакта.

5. Пополнять новыми материалами школьный сайт.

Регулярно

 Регулярно

2015-2016

2015-2016

Регулярно

Здоровый образ жизни.

 

1. Ведение ЗОЖ, занятие спортом.

2.Физические упражнения, волейбол.

3. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Каждый день

Регулярно

 

Работа над темой самообразования:

«Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста».

Начато: 2015г.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Начало работы над методической темой

Продолжение изучения темы, изучение теоретических основ данной темы

Создание дидактического материала по русскому языку.

Пополнение базы данных по теме самообразования

Изучение литературы по теме

Показ открытого урока

Показ открытого мероприятия

Обобщение педагогического опыта на ШМО

Аттестация

Создание базы данных по данной теме.

Создание презентаций по внеклассной работе.

Участие в методической неделе.

Показ серии последовательных

уроков по русскому языку.

Создание презентаций по развитию речи для

1 класса.

Продолжение изучения методической темы.

Показ открытого урока

Участие в семинаре. Методическая презентация итогов работы по теме.

Индивидуальный план работы на 2015-2016 уч.год

Месяц

Наименование работы

Август

Разработка учебных программ.

Сентябрь

Корректирование рабочих программ. Пополнение методических разработок.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках (тесты, карточки).

Декабрь

Продолжение пополнения методической копилки материалами для использования на уроках (тесты, карточки).

Январь

Выпуск пособия по методической теме.

Проведение четырех последовательных уроков с присутствием учителей, прошедших трехуровневые курсы.

Февраль

Подготовка и проведение праздника «Прощание с Букварем».

Март

Участие на фестивале открытых уроков.

Выступление на ШМО учителей нач. классов ПО теме самообразования « Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста»

Апрель

Участие в конкурсах Обобщение педагогического опыта на ШМО-показ открытого урока на презентации предметов учителей начальных классов.

Май

Подведение итогов года.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Островская Наталья Ивановна

 

Дата рождения:

11.05.1966г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Костанайский социально-технический университет, квалификация- «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального обучения». Кустанайское педагогическое училище. Квалификация- «Воспитатель дошкольного учреждения», специальность «Дошкольное обучение»

Место работы:

КГУ «Кенаральская СШ»

 

С.Кенарал

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1995г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

31год

 

Педагогический стаж:

30 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая категория высшего уровня 23.03.2010г.

Курсы повышения квалификации: «Использование инновационных технологий в начальной школе» (36 часов), 2012год, «Развитие ценностных представлений в нравственно-духовном образовании учащихся через самопознание и самоактуализацию» (42 часа), 2014год.

infourok.ru

План работы по самообразованию воспитателя гпд Ооржак а.Ю.

Развитие
и образование ни одному человеку не
могут быть даны

или
сообщены. Всякий, кто желает к ним
приобщиться , должен

достигнуть
это собственной деятельностью,
собственными

силами,
собственным напряжением.

А.
Дистерберг

Мероприятие

Сроки

1.

Выбор
темы , её теоретическое изучение ,

изучение
теоретического опыта.

Сентябрь
, 2013 г

2.

Использование
теоретических знаний на

практике.

Постоянно

3.

Работа
с выходом на положительные

результаты:
открытые уроки , мероприятия ,

подготовка
разработок.

В
течение учебного года

4.

Методическая
работа в рамках творческих

групп
, методического объединения

По
плану деятельности

МО
школы

5.

Ведение
«Портфолио» в течение 5 лет

6.

Изучив
теоретические особенности ,

педагогические
технологии на современном

этапе
по теме самообразования , продолжить
работу по системному анализу

и
самоанализу своей педагогической
деятельности по теме самообразования.

Постоянно

7.

Оформление
наработанных материалов в

соответствии
с требованиями к заявленной

категории

8.

Обобщение
опыта по системе на школьном

и
кожуунном уровне

9.

Обзор
материалов об используемой технологии
по теме самообразования.

Подборка
материалов анализа учебно-

методической
работы , анализ и самоанализ

уроков
и внеклассных мероприятий.

Постоянно

10.

Использование
современных технологий

для
повышения эффективности школьного

обучения.

Постоянно

11.

Работа
над содержанием выступления

(творческий
отчёт на тему ) на тему :

«Развитие
связной речи учащихся в добуквенный
и букварный периоды».

Оформление
плана выступления или текста

целиком.

Реализовать
целенаправленную встречу ученика и
учебных форм работы в пространстве
учебного успеха учащихся, мне позволяет
личностно-ориентированная технология
.

Целью
личностно-ориентированного урока
является создание условий для раскрытия
личности ученика. Раскрытие личности
учащегося происходит в его главной
ведущей деятельности – учении , а урок
– основная форма её организации. Обучение
ориентированное на личность достигает
своей цели только тогда , когда создаёт
условия для полноценного проявления
и развития личностных функций субъектов
обучения.

Огромные
возможности для развития познавательной
активности учащихся, формирования
устойчивого интереса к предмету таит
в себе очень востребованная в школе
технология сотрудничества. Это различные
формы групповой работы, которая как раз
и создаёт атмосферу взаимопомощи,
взаимообучения , сотрудничества. Часто
использую работу в парах. Она даёт
возможность даже учащимся со слабой
подготовкой почувствовать себя в роли
лидера, человека, отвечающегося за
важный участок работы, без которого
невозможен общий успех группы. Задания
при групповой работе даю дифференцированные.
Богатые возможности групповой работы
использую чаще на повторительно-обобщающих
уроках. На таком уроке каждый учащийся
чувствует себя комфортно, имеет
возможность высказывать своё мнение
по изучаемой теме, проявить собственные
возможности, самостоятельность в
способах работы и ощущает атмосферу
сотрудничества. При организации
взаимопомощи часто использую парный
метод, т.е. затрудняющего ученика
объединяю с учеником , способным оказать
помощь.

В
ходе реализации поставленных задач в
первую очередь предстоит:

studfiles.net

Отчёт по теме самообразования «Развивающие задания и игры во внеурочное время».

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5VIII вида” г. Сосногорска.

Отчёт по теме самообразования «Развивающие задания и игры во внеурочное время».

Воспитатель ГПД Володина Л.Д.

г. Сосногорск

2013 г.

Отчёт воспитателя ГПД Володиной Людмилы Дмитриевны по теме самообразования: «Развивающие задания и игры во внеурочное время».

Цель:совершенствовать технологию проведения развивающих игр с целью всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

Изучить методическую литературу;

Апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;

Использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;

Повысить профессиональный уровень своих знаний;

Создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме.

План.

Изучение проблемы: « Развивающие задания и игры во внеурочное время».

Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.

Задания и игры, способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта).

Заключение.

Приложение (коррекционно-развивающие игры и упражнения на развитие памяти, внимания и логического мышления; игры со спичками или счётными палочками; задачи-шутки; кроссворды-ребусы; игры-головоломки).

Список литературы:

Волина В. «Праздник числа», Москва, 1993г.

Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах», Москва, 1985г.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку», Москва, 1994г.

Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай», Санкт- Петербург, 1997г.

Никитин Б. «Развивающие игры», Москва, «Педагогика», 1981г.

Журналы для детей: «Почемучкам обо всём на свете», «Непоседа», «Занимательный клуб», «Кроссворд для детей», «Кроссвордёнок».

Интернет-ресурсы.

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества, то

создавай такие условия, чтобы искорки

их мыслей образовывали царство мыслей,

дай возможность им почувствовать себя в

нём властелинами.

Ш.А. Амонашвили.

По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества. Развитие способностей в первую очередь, познавательных – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. По данным психических исследований, наибольший сдвиг в развитии ребенка происходит на первом году обучения.

www.prodlenka.org

Тема самообразования воспитателя ГПД “Формирование позиции признания ценности здоровья и ответственности за него”

 

Воспитатель ГПД:

Лупанов Олег Александрович

Цель: сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни

Задачи:
– воспитание и пропаганда культуры здоровья;
– совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;
– формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья

– создание здоровой и безопасной среды

– совершенствование психологической поддержки школьников

             

Виды деятельности

     Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

     Периодический  самоанализ своей профессиональной деятельности

     Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

     Повышение уровня своей эрудиции

Источники самообразования

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по данной теме

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности, или нестандартной формы

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик

• Прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация внеклассной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

                        

          Результаты самообразования

1.     Разработано

а) программа «Уроки здоровья»;

б) презентация – сценарий клубного часа с использованием компьютера «О здоровом образе жизни»;

в) тематические  клубные часы валеологической направленности;

г) дидактический материал, тесты, наглядность

3.     Проведение психолого – педагогической диагностики, с целью выявления готовности ребёнка к подвижным играм.

             4.     Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

            5.     Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки,

зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз.

 8.     Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме

В группе организована работа по следующим направлениям:

– мониторинг состояния здоровья детей;

– профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно – двигательного аппарата и др.;

– работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

– проведение «Минутка здоровья»;

– профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

– спортивные мероприятия;

– разучивание и проведение физкультурных минуток;

infourok.ru

Темы по самообразованию учителей начальных классов

Автор: Ожерельева Галина Петровна

Темы по самообразованию учителей начальных классов

 

  • Актуализация возможностей проблемного обучения.
  • Виды словарной работы на уроках русского языка
  • Виды письменных работ творческого характера.
  • Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников
  • Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся
  • Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации
  • Деятельностный метод в развитии познавательных процессов    (во внеурочной деятельности)
  • Занимательные задачи в курсе математики.
  • Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
  • Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.
  • Исследовательская позиция ребёнка как фактор развития одарённости
  • Использование информационных технологий в образовании.
  • Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов.
  • Использование информационных технологий в образовании.
  • Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
  • Изучение программы Microsoft Office Power Point и использование электронных презентаций на уроках в начальной школе

• Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе
• Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов
• Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока
• Использование ИКТ на уроках в начальной школе
• Игровая деятельность В ГПД
• ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе
• Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей
• Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника
• Использование возможностей интерактивной доски Panabord на уроках естествознания в формировании познавательной активности учащихся
• Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе
• Использование ИКТ – технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования
• Использование ИКТ на уроках окружающего мира
• Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей учащихся.
• Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования младших школьников.
• Использование проблемных ситуаций на уроках математики.
• Изучение и внедрение проектной деятельности ( индивидуальной и коллективной) в УМК «Гармония».
• Использование дидактических игр на уроках письма и развития речи в коррекционном классе.
• Использование информационных технологий в обучении младших школьников.
• Классный руководитель – координатор школы, семьи и социума
• Клубный час
• Критериальное оценивание в начальной школе.
• Мониторинг учебных достижений по теме: «Безударная гласная
• Освоение методологии проектирования концепции развития универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования
• Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения.
• Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения.
• Обучение динамическому чтению в свете новых образовательных стандартов образования».
• Оценка достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ в 4-х классах.
• Организация групповой работы
• Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»
• Освоение возможностей новой операционной системы в рамках повышения ИКТ-компетенции с практическим применением на уроках математики
• Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»
• Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей
• Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения
• Применение ИКТ в начальной школе
• Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.
• Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
• Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
• Проблемное обучение на уроке обучения грамоте (литературного чтения) в начальных классах по программе «Школа 21 века».
• Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
• Проектная деятельность на уроках окружающего мира
• Применение ИКТ на уроке окружающего мира в 4 классе
• Применение ИКТ на уроках русского языка во 2 классе
• Применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2 классе
• Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальных классах
• Повышение ИКТ – компетентности, освоение возможностей использования интерактивной доски Panabord на уроках естествознания
• Повышение качества образования на уроках математики в 1 классе путем использования программы mimio
• Повышение ИКТ-компетентности, освоение возможностей использования  программы mimio на уроках русского языка
• Повышение качества преподавания  через использование интерактивной доски Panabord на уроках истории
• Применение информационных технологий  с целью развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
• Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
• Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
• Проблемы преемственности между  начальным и средним звеном, пути их решения
• Проблемные ситуации на уроках.
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
• Правильный психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников.
• Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности.
• Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования.
• Развитие математических способностей учащихся рамках программы «Школы 2100», как средство активизации учебной деятельности. 
• Ролевая игра как интерактивный метод обучения
• Развитие логического мышления в процессе обучения математике
• Развитие творческой активности на уроках окружающего мира через внедрение ИКТ
• Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения
• Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности
• Решение простых задач – основа успешного усвоения способов решения составных задач
• Развитие речи мл. школьников
• Работа с одаренными детьми
• Работа с гиперактивным ребенком
• Развитие творческих способностей и креативного мышления у учащихся ГПД
• Развитие орфографической зоркости
• Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
• Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС
• Развитие познавательных способностей у младших школьников
• Развитие творческого мышления на уроках математики
• Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
• Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики.
• Развитие логического мышления на уроках математики.
• Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка
• Развитие навыков устного счета на уроках математики
• Развитие речи на уроках
• Развитие устного счета на уроках математики, активизация учащихся на всех уроках
• Развитие орфографической зоркости
• Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся.
• Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
• Создание здоровьесберегающей среды на уроках физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей.
• Тестирование как средство организации контроля в начальной школе
• Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями через уроки физической культуры и внеклассной работы.
• Формирование коллектива, развитие самостоятельности на уроках
• Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
• Три составляющие в воспитании детей: семья, школа, общество
• Технология формирования типа правильной читательской деятельности
• Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
• Технология развития критического мышления
• Технология проблемно-диалогического обучения
• Технология дифференцированного обучения
• Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время
• Формирование готовности обучающихся к итоговому тестированию в начальной школе.
• Формирование познавательной мотивации на уроках русского языка в начальной школе
• Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
• Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся.
• Формирование навыков выразительного чтения.
• Физкультурно-оздоровительная работа в ГПД
• Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
• Формирование познавательной активности на уроках математики путем  использования современных информационных технологий
• Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий
• Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
• Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
• Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов
• Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
• Формирование навыков устного счёта путём применения интерактивных методов и форм обучения
• Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения
• Эффективные методы и приемы обучения чтению.

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о