Тема зима – Подборка материалов на тему: Зима

Содержание

Подборка материалов на тему: Зима

15.01.19 «Вот зима кругом бело». Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
15.01.19 Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Вид проекта: познавательно-
14.01.19 Викторина «Зимушка- зима» Викторина проводится для того, чтобы обобщить знания детей о зиме, рассказать о зиме в занимательной форме
14.01.19 Мир природы. Зима. Конспект урока
14.01.19 Зимушка-зима пришла,снег с собою принесла Закрепление знаний детей о зиме:зимних явлених природы и развлечениях детей.
14.01.19 познавательно-развлекательная программа «Здравствуй, Зимушка – Зима!» Расширить знания воспитанников  о зиме и зимних месяцах.
14.01.19 Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста.» НЕ КОПИРУЕТСЯ
14.01.19 «Зимушка- Зима»
14.01.19 Зимушка-зима Стихи о зиме
14.01.19 «Здравствуй Зимушка — зима!» Сценарий праздника для детей старшей группы
14.01.19 коллаж «Зимушка-зима» коллаж «Зимушка-зима» , творческая работа детей для конкурса «Зимние фантазии»
14.01.19 Презентация к нод заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..» Конспект нод прилогается.
14.01.19 Конспект нод заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..» К конспекту прилогается презентация.
14.01.19 Конспект занятия «Зимушка зима» в младшей группе Учить детей замечать красоту зимней природы. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой&n
13.01.19 Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Зима Показать познавательную и эстетическую ценность природы зимой. . Видеть красоту природы, знакомить с многообразием её
13.01.19 Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Зима Показать познавательную и эстетическую ценность природы зимой. . Видеть красоту природы, знакомить с многообразием её
13.01.19 Картотека пальчиковых игр, речи с движениями во второй младшей группе на тему: Зима, одежда.
13.01.19 Проект в старшей группе «Зимушка-зима» Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
13.01.19 Конспект ООД «Зимушка-зима» Интегрированное ООД ( познавательное развитие,речевое развитие)
13.01.19 Безопасная зима Консультация
13.01.19 Тематическая неделя «Зимушка зима!» в средней группе Тематическая неделя в средней группе «Зимушка зима»
13.01.19 Картотека прогулок в первой младшей группе зима Картотека
13.01.19 занятие по экологии » Зимушка — зима» занятие по экологии » Зимушка- зима»
13.01.19 Конкурс чтецов «Зимушка зима» Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков. Развивать умение дошкольников выразительно передават
13.01.19 Безопасная зима.ПДД Безопасная зима.ПДД
13.01.19 «Зима пора чудес»- консультация для родителей Зима самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открыв
13.01.19 Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц.
13.01.19 Презентация «Здравствуй Зимушка — зима» Расширение знаний детей о времени года — зима
13.01.19 Внеклассное мероприятие: «Зима пришла» Разработка внеклассного мероприятия «Зима пришла» 
12.01.19 Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Конспект занятия
12.01.19 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
12.01.19 Картотека домашних заданий по лексической теме «Зима» Картотека домашни
12.01.19 конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон
12.01.19 Консультация для родителей «Зимушка-Зима» Консультация для родителей «Зимушка-Зима»
12.01.19 Воспитательский час «Зимушка Зима» Воспитательский час «Зимушка-Зима»
12.01.19 Проект » Зима — спортивная» для младшего дошкольного возраста Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста уже умеют самостоятельно играть в снежки, тем самым
12.01.19 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!» Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботить
12.01.19 сюжетные картинки на тему «Зима» Сюжетные картинки для развития речи
11.01.19 «Ой, ты зимушка-зима» Содержание образовательной деятельности в группе:
11.01.19 Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:»Зимушка-зима». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:»Зимушка-зима».
11.01.19 Рассматривание репродукции картин А. Пластова «Первый снег» и Б. Кустодиева «Зима» Цель:Обобщение представлений о зиме, о зимних изменениях в природе.Задачи: Ра
11.01.19 Проект «Зима» Проект. 
11.01.19 Зима Зима
11.01.19 Конспект занятия «Белоснежная зима» Конспект занятия
11.01.19 Конспект занятия «Вот зима — кругом бело». Цель занятия — вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка на красоту зимней природы, передать свои впечатления в рис
10.01.19 Зимушка-зима Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка зима»
10.01.19 Конспект фронтального занятия: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция об
10.01.19 календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе Январь 2019г.Тема  недели: Зимушка зима.
10.01.19 Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Ах ты зимушка — зима» Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
10.01.19 Презентация по развитию речи. «Зима пришла»                 
10.01.19 Проект «Кому нужна зима» Проект «Кому нужна зима» для детей средней группы
10.01.19 НОД познавательное развитие «Зима» в старшей группе НОД познавательное развитие «Зима» в старшей группеИнтеграция образовательных облас
10.01.19 Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» формирование представлений о
09.01.19 Рекомендации родителям. Лексическая тема:Зима Лексическая тема: Зима. Беседа родителей с детьми о зиме, о зимних месяцах; словесные игры  о з
09.01.19 Проект «Зимушка-зима» Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый
09.01.19 Конспект музыкального занятия «Хрустальная зима» На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 
09.01.19 Зима.Зимние забавы. Тема: «Зима. Зимние забав
Направление: коррекционно-развивающее.
Основная образовательная область: познавательное разв
09.01.19 Поделки на тему «Зимушка-зима» Работа выполнена в технике ниткография на шаре , клей.,украшения
09.01.19 Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы. Тема «Вот зима, кругом бело…» Конспект НОД с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности
09.01.19 «Волшебница зима»  Образовательная область-речевое развитие.Волшебниза зима
09.01.19 Зимушка-зима Презентация «Зимушка-зима»
09.01.19 Зимушка-зима Презентация «Зимушка-зима»
09.01.19 Консультация для родителей «Зима» Консультация адресована родителям, она рассказывает, в какие игры можно играть с детьми в зимнее время.
09.01.19 Консультация для родителей детей 4-5 лет по лексической теме «Зима» Логопедические рекомендации/игры/задания по лексическим темам для детей 4-5 лет.
09.01.19 Авторское методическое пособие «Лэпбук «ЗИМУШКА — ЗИМА»
08.01.19 Сочинение Зима в лесу Сочинение-описание по русскому языку «Зима в лесу»
08.01.19 Сочинение «Зима в лесу» Соинение-описание на тему «Зима в лесу»
08.01.19 Занятие по внеурочной деятельности «Здравствуй, зимушка-зима»
08.01.19 Конспект ООД «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:
08.01.19 Папка передвижка Зима Папка передвижка Зима
08.01.19 Конспект открытого логозанятия «Дифференциация С-З. Зима» 1 класс В данном конспекте используются разнообразные активные методы обучения в логопедии: икт, зрительные и речедвигательны
08.01.19 Календарное планирование работы по теме «Зима» В материале дается конкретное содержание воспитательно- образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста
08.01.19 Творческая работа «Зима в Макаронкино» Дети из различных макаронных изделий создали интересную композицию.
08.01.19 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа) Государственное б
08.01.19 Зимушка — Зима Сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности
07.01.19 Зимушка- зима! Провели интересный, увлекательный классный час, путешествовали по станциям.
07.01.19 Здравствуй, Гостья- Зима! Много чудес происходит в Новогоднюю ночь! И мы с ребятами 1-х классов , встречали всеми любимую зиму.
07.01.19 НОД «Волшебница зима»
07.01.19 Призентация «Зима» Окружающий мир
07.01.19 Календарно-тематическое планирование на неделю «Поет зима — аукает…» Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
07.01.19 Беседа с детьми на тему» Зима» Беседа с детьми на тему» Зима»
07.01.19 Опыты «Зима и снег» Сборник опытов и эксперементов для старших дошкольников
07.01.19 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зима и зимние забавы» Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закр
06.01.19 Проект «Зимушка-зима» Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательно
06.01.19 Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 
06.01.19 Развлечение «Осторожно ! Зима!» .
06.01.19 Викторина «Зима» Данная викторина, предназначена для учащихся 1 класса
06.01.19 — Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: » Зимушка зима».
06.01.19 Пришла зима Презентация по теме «Зима»
06.01.19 ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Зимушка-зима»
05.01.19 Презентация на тему «Зимушка-зима» для старшей группы. Данный материал позволяет расширять и конкретизировать знания о зиме у детей старшего дошкольного возраста.
05.01.19 Рисунок «Зима» Рисунок выполнила Ивакина Маргарита, ученица 2 В класса, МБОУ «Белоярская СШ», Алтайского района, Республик
05.01.19 Бабушка Зима Новогодний праздник для детей 2-3 лет
05.01.19 Конкурс стихов «Зимушка Зима» Конкурс стихов про Зиму
05.01.19 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
04.01.19 Презентация «Зимушка — зима» Презентация «Зимушка — зима»
04.01.19 «Зимушка- зима» Зимушка — зимаОбобщающая беседа о зиме с детьми среднего возрас
04.01.19 Проект «Зимушка-Зима» формировать у детей элементарные пр
03.01.19 Сочинение по картине «Зима пришла. Детство». Презентация и карточка
03.01.19 Открытое внеклассное мероприятие «Зимушка — зима» Сценарий мероприятия «Зимушка-зима»

nsportal.ru

Подборка игр и упражнений на тему «Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.

Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.

Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.

Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».

Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.

Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.

Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.

Салфетки белого цвета.

Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».

Картинка фон, пластилин белого цвета.

Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.

Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.

Серебристая проволока.

Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.

Снег в тарелочках.

Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

— Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

— Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.

Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И… сломаем.

(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Зима»

vospitatel.com.ua

Тема: ЗИМА — 13 Августа 2013

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточ­нить последовательность смены времен года.

2. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой вре­мя года. Какие изменения произошли зимой в природе?

 

3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.

4. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.

 

 

 

1.   Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — ….

Летом день длинный, а зимой — ….

Летом солнце яркое, а зимой — ….

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ….

Снег мягкий, а лед — ….

Одни сосульки длинные, а другие — ….

6.    Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток).

7. Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами.

8.   Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлече­ний на улице.

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. 

Снег (какой?) — …. 

Снежинки (какие?) — …. 

Лед (какой?) — …. 

Погода (какая?) — ….

Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) — ….

Мороз (что делает?) — … .

Дети на зимней прогулке (что делают?) — ….

Метель (что делает?) — ….

10. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и рас­крась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой.

 

11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Ро­дители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване при­снился сон, как будто он очутился в снежном цар­стве. Его встретила женщина, которую все на­зывали Снежной Красавицей. Проходя по владени­ям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знако­мые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково.

Упражнение «Назови ласково»:

Снег — …      Солнце — … Лед — …       Зима — …

Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. Она предло­жила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание.

12. Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы.

13. Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила вы­полнить желание мальчика — позволила ему покататься на сказочном снегокате с боль­шой горки. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения.

На снегокате Ваня к горке подъехал.

На горку … (въехал) .                                        

Вокруг горки … (объехал).

С горки … (съехал).                                            

Из парка … (уехал).

14.  Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание Снежной Красавицы — закончи предложения.

Горка из снега (какая?) — снежная. 

Дорожка изо льда — …. 

Погода с морозом — ….

15.  Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровища­ми. Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запом­ни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему.

16. Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Упражнение «Четвертый лишний»: Послу­шай слова и найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы.

Санки, клюшки, льдинки, коньки. 

Раскрась льдинки в разные цвета.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 

logopeddoma.ru

Картинки Зима

Совсем скоро наступит невероятно прекрасное время года. Зима — это маленькое чудо, а если это русская зима, то она вдвойне восхитительна. Она предлагает художникам и фотографам массу вариантов для вдохновения.

Пусть дует ветер, метет метель, бушует природа, все это меркнет, как только глянешь на красивый зимний пейзаж.

Разве можно не любить зиму? Она живописна везде, и в деревне, и в городе. Один взор на причудливые узоры, фото с заснеженными полями, одетыми в шубы деревьями захватывает дух.

Белое нетронутое покрывало вызывает в душе невероятное спокойствие и умиротворение. А до чего привлекательным выглядит лес в солнечный зимний денек? Какими веселыми кажутся забавы ребятишек, лепящих снеговика. Картинки зима — это всегда что-то волшебное, к ним подходит одно слово – «неописуемая красота». Они согревают в стужу, радуют, умиляют. Глянешь на них, и сразу забываешь о холоде, пробках из-за гололеда в городе, вьюге и различных неудобствах. Скоро наступит это чудесное время года и каждый спешит приблизить его приход. Многие уже ищут в просторах интернета интересную тему на телефон или на рабочий стол, чтобы глядя на нее всегда быть в предпраздничном настроении. Ведь зима напоминает о том, уже близко, совсем-совсем близко самый сказочный праздник «Новый год». А значит, скоро будут подарки, веселье и шумные компании друзей.

Порой выбрать подходящую картинку так сложно, не потому что ничего не нравится, а наоборот, хочется скачать каждую, ведь все такие красивые. Смотришь на них и думаешь: вот эта необычная, та классная, а третья вообще супер. Большое разнообразие, обширная тематика.

Что лучше будет смотреться в качестве заставки на телефон: невероятный зимний пейзаж; детские забавы в сугробах; девственный лес; дикая природа с животными? Какое фото больше подойдет на рабочий стол: узоры от мороза на стекле; милая избушка в деревне зимой; необыкновенные падающие снежинки?Предлагаем вашему вниманию самые красивые картинки, от которых на душе обязательно станет тепло, которые помогают верить в сказку и просто вызывают беспричинную радость. Иногда в серые будние дни так не хватает капельки позитива, и только зимний пейзаж поможет исправить положение. Стоит взглянуть на красивое фото, установленное на рабочий стол или телефон, как улыбка сама расплывается на лице. Самый лучший вариант — скачать себе все понравившиеся красивые изображения и менять их ежедневно, радуясь каждую минуту. Зачем делать выбор в сторону какой-то одной картинки, если приглянулись все? Ведь это абсолютно бесплатно.Сегодня вам захочется полюбоваться тем, как великолепен лес, завтра увидеть близко и изучить морозные узоры, а после этого восхищаться, как чудесна русская природа зимой и детские забавы в деревне. Не отказывайте себе в этом удовольствие. Смотрите, качайте и будьте всегда на позитиве!*при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна

mirpozitiva.ru

Конспект логопедического занятия по теме [Зима]

02 Дек 2010 Автор Ekaterina

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима»

(Первый год обучения)

Первое занятие по развитию речи на тему “Зима”

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласктельными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                               (снеговик)

Художник-невидимка                     Прозрачен, как стекло,

По городу идет:                              Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит,                                                         (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода,                         Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                    И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                 Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь –                                       (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2. Беседа о времени года

– Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

– Какой день зимой?

– Какая ночь?

– Что можно сказать о снеге?

– Какой бывает лед?

– Перечислите  зимние  месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. «Что бывает зимой?»

– Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

– Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

– Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

– зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6. Игра «Назови ласково»  с мячом

– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка – горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

7. Составление предложений о зиме по картине

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

– Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.

Логопед помогает детям,  если они затрудняются говорить полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

8. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

10. Упражнение «Где это бывает?»

– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.

– Где лежит снежинка?
– Где висит сосулька?
– Где замерз лед?
– Где катаются дети?
– Где слепили снеговика?
– Где стоят санки?

11. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

– Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).

12. Итог занятия

– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Оценка работы детей.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email.

Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики —
Конспекты логопедических занятий:

www.logolife.ru

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние месяцы»

Тема: «Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы»

1. Поговорить с ребенком о зиме. Знать приметы зимы: на улице зимой холодно, выпал снег. Часто бывает сильный ветер и мороз. Солнце не светит. Наступает полярная ночь.

2. Поободрать не менее 3 определений.

Погода зимой (какая?) – морозная, снежная, холодная

Ветер зимой – ……………..(холодный, сильный, колючий)

Небо зимой — ……………… (пасмурное, хмурое, серое)

Снег (какой?) — …………….(белый, пушистый, красивый)

Мороз (какой?) — …………(сильный, слабый, трескучий)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 снежинка – 2 — … 3- ….. 4 — ……, 5 снежинок ;

1 день, 2 дня .и т.д.

4. О чем можно сказать:

• Замерзает — река

• Наступает — …

• Кружатся — …

• Летят — ….

5. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:

• Какое время года наступило?

• Какая на улице погода? Во что одеты люди?

• Что делают на улице дети, как они играют?

6. Выучить названия зимних месяцев. Назвать текущий.

7. Назови «ласково»: СНЕГ – СНЕЖОК, ВЕТЕР — ………, МОРОЗ — ………СОЛНЦЕ — ……., ДЕНЬ — …….

Тема: «Зимние забавы»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: САНКИ, КОНЬКИ, ЛЫЖИ, ГОРКА. Расскажи, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках и горке. (Зимой). Объясни, почему ты так думаешь.

2. Измени слова по образцу:

Санки – на санках снег – о снеге

Коньки — ………… каток — ………..

Лыжи — ………….. мороз — ………..

Горки — …………… зима — …………

3. Назови «ласково»: САНКИ – САНОЧКИ, ГОРКИ — ………, СОСУЛЬКИ — …….., КОНЕК — КОНЕЧЕК, ДЕНЬ — ……….., ВЕТЕР — ……, КАТОК — ………..

4. Отгадай загадки, выучи любую из них:

Две, новые, кленовые Есть, ребята, у меня

Подошвы двухметровые: Два конечка, два конька.

На них поставил две ноги Спят все лето напролет,

И по большим снегам беги. Любят кони только лед.

(Лыжи) (Коньки)

5. Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ рассказа.

НА ГОРКЕ.

НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО.

• Какое время года наступило?

• Какой снег выпал?

• Что построили во дворе?

• Кто первым прибежал на горку?

• Кто вторым пришел на горку?

• На чем стали кататься две девочки?

• Сколько ребят стали кататься на горке?



Тема: «Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы»

1. Вспомни какое время года наступило. Объясни, почему ты так думаешь. Вспомни какой первый месяц зимы. Объясни слова: морозная, суровая, снегопад, поземка.

2. Расскажи, какая погода зимой, какой может быть снег, мороз. (Поободрать не менее 4 определений) например: погода зимой может быть пасмурная, холодная, снежная, морозная, т.д.

3. Посчитай до 8, правильно согласовывая слова:

1 белая снежинка – 2 — … 3- ….. 4 — …… ; 1 холодный день, 2 холодных

дня .и т.д.

4. О чем можно сказать:

• Замерзает — река

• Наступает — …

• Кружатся — …

• Летят — ….

1. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:

• Какое время года наступило?

• Какая на улице погода? Во что одеты люди?

• Что делают на улице дети, как они играют?

2. Собери предложения:

• Поземка, улица, метет, по

• Окно, мороз, узор, на, нарисовал

• Саша, на, катание, фигурное, заниматься, каток.

3. Развитие логического мышления:

• Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом?

• Чего меньше зим или зимних месяцев?

logoped18.ru

Планирование работы на тему «Зима»

Дата,

день недели

Содержание и формы совместной деятельности взрослых и детей. Задачи образовательной деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 января,

понедельник

Познавательное развитие

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Задачи: формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас. Показать взаимосвязь изменений в природе зимой. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к играм зимой

Рисование

Тема: «Зимний пейзаж» 

Задачи: формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами.

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня.

Развитие речи. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

Цель: расширять представления о возможностях снега, развивать воображение, фантазию детей.

СКР.Д/и « Найди ошибку»

Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой

Познавательное развитие.

Наблюдение деревьев в зимнем убранстве.

Цель: Закрепить умение распознавать знакомые деревья по строению, цвету коры.

Физкультура. П/и «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Инд.Р.: Ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Цель: учить быстро бегать не мешая друг другу (Тимур, Саша, Вика В., Камила, Антон, Кира)

2 половина дня.

Развитие речи. Беседа «Весело зимой». Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) ;.

Чтение художественной литературы.

Н. Носов «На горке» Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

СКР: Д\и «Составление узоров из разноцветных льдинок» Цели: закреплять знания детей о цвете..

 Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Кристина, Дина, Полина, Антон , Вова.

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

Внести ТСО, привлечь детей к прослушиванию сказки.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

Проводить работу по нацеливанию родителей на «Зимние виды спорта». Индивидуальные беседы с родителями «Как одевать ребенка в зимний период», «Профилактика вирусных инфекций». Оформить наглядно – информационный стенд «Зима».

12

января,

вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)№ 13

Задачи: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- .

Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

1 половина дня.

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». Цель: Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

СКР. Д/и «Чего не стало»

Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу. «Узоры на стекле» .

Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание работы, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности

Познавательное развитие. . Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Физкультура: П/игра: «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести дорожки

Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых..

2 половина дня.

Развитие речи. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

СКР Д/и «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения слушать других.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу». Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание

Внести иллюстраций о зимних видах спорта

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Предложить родителям продолжить работу по теме  в домашних условиях. «Игры зимой»

 

.

13

января,

среда

Познавательное развитие

(ФЭМП) №

Рисование

Тема: «Зимний пейзаж» 2 часть

Задачи: формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами.

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня.

Развитие речи. Беседа на тему «Зимушка — зима»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом).

Труд. «Посадим огород на окне»

Цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет).

Познавательное развитие.

Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу. Цель: Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных. Игра «Отгадай, чей отпечаток».

Д/и «Назови по описанию»

Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Физкультура: П/игра: «Не оставайся на снегу»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Инд.раб с Вовой, Динисом, Аней, Глебом, Дашей : метание снежков в движущуюся цель.

Труд. : предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

2 половина дня.

Развитие речи. Спросить, почему деревья не растут зимой. На них нет листьев? Закрепить понятия о том, что для роста необходимы условия, а зимой в природе они отсутствуют (холодно, недостаточно света, так как дни короткие) .

Познавательное развитие.

Рассмотреть морозные узоры на окнах. Полюбоваться их красотой. Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего. Загадать загадки о зимнем времени года. Предложить детям нарисовать морозные узоры на бумаге.

Внести атрибуты для оформления огорода на окне :почву, воду, тару для посадки, луковицы.

Вынесение дидактических игр по теме.

Выкладывание энциклопедического материала

14

января,

четверг

Познавательное развитие

Тема «Зима»

.

Задачи: Обобщение знаний детей о зиме. Развивать фразовую речь; закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»; продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.

Развитие речи

Тема: «Зимушка зима».

Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Развивать связную речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

1 половина дня.

Развитие речи Рассказ из личного опыта «Игры зимой» Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы из личного опыта

СКР: Д/и «Назови зимние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы

Познавательное развитие. Посмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Рассказать, что в зависимости от погоды, снежинки могут иметь разную форму. Обратить внимание, что все деревья как бы украшены снежной бахромой – это иней. Полюбоваться его красотой. Цель: Закрепить знания о свойствах инея.

Труд. Задание: аккуратно сложить свои вещи в шкафчиках, проследить за опрятностью одежды и прически.

Цель: учить самостоятельно и быстро

одеваться и раздеваться; поддерживать порядок в шкафчиках. Воспитывать трудолюбие у детей.

Физкультура. «Не сбей флажок».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Зимние забавы» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок.

Познавательное развитие.

Опыт: Вспомнить, во что превращается снег и лед под воздействием тепла, вода – под воздействием холода. Цель: Продолжить формировать элементарные представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и, наоборот.

. Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание .

Внести картинки явления природы, побуждать детей рассматривать их и называть.

Д/и «Назови зимние явления природы»

Цель: развитие фонетической стороны речи.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями «Вакцинация от вируса гриппа».

15

Января,

пятница

Развитие речи

«Наши зимние забавы»

Задачи:

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей. Совершенствовать структуру предложений в связной речи. Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. Развивать воображение.

Лепка

«Зимние забавы».

Задачи:

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног) .

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

.

Физическая культура

на свежем воздухе

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Заморозить воду в формочках. Рассмотреть прозрачные льдинки. Цель: Уточнить знания о том, что на морозе вода превращается в лед, который имеет следующие свойства: твердый, скользкий, гладкий, прозрачный.

Пальчиковая игра «Кормушка», «Ёлочка».

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы; воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие: Наблюдение птиц в холодную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. Спросить, чем питаются перелетные птицы, почему они не улетают в теплые края. Если дети не вспомнят, то напомнить, что перелетные птицы питаются насекомыми, которых нет зимой. Цель: Закрепить умение сравнивать и делать выводы.

Двигательная деятельность: катание друг друга на санках, катание на лыжах

Цель: упражнять детей в ловкости, равновесии. Воспитывать дружественные отношения

Трудовая деятельность.

Почистить дорожки от снега..

Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

2 половина дня.

Речевое развитие: Беседа по вопросам « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу ребенка о зиме.

Внести замороженную воду в формочках. Цель: для проведения опыта

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

Индивидуальная работа:

Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми иллюстрации о зиме в домашних условиях.

18 января

Понедельник

Познавательное развитие

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Задачи: формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас. Показать взаимосвязь изменений в природе зимой. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к играм зимой

Рисование

Тема: «Наши зимние забавы»

Задачи: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

.

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня.

Развитие речи. Беседа о безопасном поведении зимой. Цель: продолжать формировать навыки ОБЖ, предупредить о возможности схода снега с крыши домов.

СКР.Д/и « Найди пару» Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой

Познавательное развитие.

Предложить измерить глубину снежного покрова условной меркой после снегопада. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Физкультура. П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве.

Инд.Р с Тимуром, Виленой, Викой, Антоном, Дашей : метание снежков в движущуюся цель

2 половина дня.

Развитие речи. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Дима, Артур.

Чтение художественной литературы.

В. Осеева «На катке» Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Цель: Объяснить, для чего они нужны человеку.

Музыка. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

СКР.«Научим Незнайку лепить снеговика» — Инд. работа с Лерой Б., Сашей С., Максимом К. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь 

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

Внести ТСО, привлечь детей к прослушиванию сказки.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

19 января вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)№ 13

Задачи: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «- .

Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

1 половина дня.

Развитие речи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» Цель: Закрепление умения соотносить свои действия с текстом при проведении пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук.

СКР. Д/и «Кому что нужно» Цель: употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).

Познавательное развитие: «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки». Инд. работа с Настей, Кирой, Максимом –закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством.

Познавательное развитие. Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок.

Физкультура: «Снежинки и ветер» Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

Труд. Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,  воспитывать положительное отношение к труду.

2 половина дня. Развитие речи. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

СКР «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель:закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

К.Д. Ушинский «Четыре желания» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Внести замороженную воду в формочках. Цель: для проведения опыта

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

«Снежные сооружения» — совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

20 января

Среда

Познавательное развитие

(ФЭМП) №

Рисование

Тема:

«Снеговики в шапочках и шарфиках».

Задачи:

Учить рисовать круги (большой и маленький, аккуратно закрашивать их по контору; продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания.

Воспитание положительных эмоции от выполненной работы.

.

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня. Развитие речи. Беседа на тему «Зимние развлечения» — Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни,

Труд. Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с луком Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Даша, Вика)

СКР П/и «Снежинки и ветер» Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

Познавательное развитие.

Наблюдение за людьми в морозную погоду. Почему у них красные щеки и носы, они закрывают лицо от ветра? Цель: Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Физкультура:«Игры со снегом. Лепка снежной бабы» Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега..

Инд.раб . с Димой, Полиной, Диной Цель: закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо льда.

Труд. : предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

2 половина дня.

Инд. работа с Полиной, Виленой, Лизой Цель: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Волшебная палочка» Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы; воспитывать бережное отношение к природе.

Внести картинки явления природы, побуждать детей рассматривать их и называть.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

21 января

Четверг

Познавательное развитие

Тема «Дикие животные зимой»

Задачи: учить подбирать определения; закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений; упражнять детей в названии детенышей животных; уточнить представления детей об образе жизни животных в зимнее время.

Развитие речи

Задачи:

обобщать понятие «Зимние забавы»;. развивать речевое высказывание; закрепление свистящих звуков З-С; формировать прилагательное от существительного

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

1 половина дня.

Развитие речи Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

СКР: Д/и «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

Познавательное развитие.«Ледяные игрушки» — Цель: Заморозить воду в формочках. Рассмотреть прозрачные льдинки. Уточнить знания о том, что на морозе вода превращается в лед, который имеет следующие свойства: твердый, скользкий, гладкий, прозрачный.

Наблюдение «Чьи следы?» Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу; воспитывать внимание и наблюдательность

Труд. Задание: аккуратно сложить свои вещи в шкафчиках, проследить за опрятностью одежды и прически.

Цель: учить самостоятельно и быстро

одеваться и раздеваться; поддерживать порядок в шкафчиках. Воспитывать трудолюбие у детей.

Физкультура. «Не сбей флажок».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

2 половина дня.

СКР: Д/и»Угадай, кто позвал» Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества..

Художественно-эстетическое развитие.

Игра-драматизация «Терем-теремок» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь

Познавательное развитие «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость, силу, доставить удовольствие от игры

Внести картинки явления природы, побуждать детей рассматривать их и называть.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»

22 января

пятница

Развитие речи

Задачи : закрепить умение передавать содержание знакомого текста повествовательно и точно; закрепить умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; развивать диалогическую речь. Упражнять в подборе однокоренных слов от исходного; закрепить умение по опорным картинкам подбирать образные сравнения (метафоры, эпитеты, совершенствовать умение составлять небылицы. Развивать фантазию.

Аппликация

Тема «Снегири на ветках»

Задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Физическая культура

на свежем воздухе

(по плану инструктора по физической культуре)

1 половина дня.

Развитие речи Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова

СКР Настольные игры. («Домино», «Лото», Пазлы», «Мозаика») Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Познавательное развитие:

Рисование палочками на снегу Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки

Физкультура: «Попади в круг» Инд. работа с Сашей , Максимом ,Кристиной, Алсу. Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность.

Подкормка птиц..

Цель: учить заботиться о животных, воспитывать бережное отношение к природе и трудолюбие.

2 половина дня.

СКР: Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика» Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Познавательное развитие Опыт «Лед легче воды» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда

СКР Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Антоном, Дашей, Кирой, Диной, Вовой, Сашей Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Внести краски, карандаши, восковые мелки.

Цель: привлечь детей к рисованию на свободную тему.

Внести ТСО, привлечь детей к прослушиванию сказки.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

 

Календарно — тематический план по теме: «Зима, зимние забавы»

Краткая информационная справка Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями февраль. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега. В одни дни мороз, тишина и благодать, изредка нарушаемая лишь хрустом ветки в лесу, а в другие снежная вьюга с холодным завыванием ветра. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. Но часто взрослые не знают, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой, и прогулка быстро заканчивается. А ведь подвижные игры на свежем воздухе зимой очень нужны для укрепления организма детей.

Задачи: : Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края

Период подготовки к празднику: с 12 по 23 января.

Название итогового мероприятия: досуг «Зимние забавы» 

Дата проведения итогового мероприятия: 21 января.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о