Темы для аттестации воспитателя детского сада на 1 категорию – . . , – .

Содержание

Аттестация воспитателей в 2018 году: последние изменения

Что нового

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2018 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

 

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

 

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

 

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

 

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

clubtk.ru

Презентация для аттестации воспитателя детского сада на 1 категорию

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Воспитатель

первой

квалификационной

категории

Бушуева Ольга

Владимировна

Дата рождения: 16.08.1987г.

Образование: высшее педагогическое,

закончила ШГПИ в 2013г., по специальности «Менеджмент организации»,

квалификация: менеджер.

Общий трудовой стаж 6 лет

Стаж педагогической работы - 6 лет

В данном учреждении - 5 лет

В данной должности - 6 лет

Мое педагогическое кредо

«Пришла в детский сад –

улыбнись на пороге!

Всё, что ты отдаёшь,

получаешь обратно в итоге!»

Нормативно-правовые документы

Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года.

Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ (с изменениями на 21 декабря 2004 года)

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года.

Устав МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»

«Интерактивные игры и задания, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста».

Актуальность темы

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования подчерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим возникла проблема: использование интерактивных игр и заданий при формировании элементарных математических представлений

у дошкольников.

Противоречие:

между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала интерактивной игры и поиску условий её использования в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны.

Цель педагогической деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения интерактивных игр и заданий в образовательный процесс. Задачи: 1. Проанализировать особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста для организации образовательного процесса;

2. Разработать и подтвердить эффективность интерактивных игр и заданий по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

3. Создать условия для ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через применение интегративных игр и заданий для создания образовательного процесса.

«Интерактивная математика».

Интерактивные игры и задания

для старшего дошкольного возраста.

Центр «Математического

развития»

Центр «Учимся конструировать»

Центр «Сюжетно – ролевых игр»

Центр «Экспериментирования»

Прогулки

Экскурсии

Создание благоприятных условий и внедрение

интерактивных игр и заданий по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста,

имело свою эффективность,

о чём показывают результаты диагностики

в конце каждого учебного года.

в мае 2013 г.: высокий – 39%, средний - 47%, низкий – 14%;

в мае 2014 г.: высокий – 54%, средний - 35%, низкий – 11%;

в мае 2015 г.: высокий - 73%, средний - 20%, низкий - 3%

Одним из положительных факторов, повлиявших на результаты моей работы, стало активное участие родителей в образовательном процессе.

Праздники, развлечения.

Беседы, консультации, собрания, анкетирования.

Открытые занятия, фотовыставки,

папки – передвижки.

Поделки

Взаимодействие с педагогами

и специалистами

Достижения воспитанников

в садике.

Достижения воспитанников

в школе.

Мои достижения:

Интернет – ресурсы:

  • Оформление: http://skyclipart.ru .
  • Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua .
  • Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru .
  • Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com .
  • Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com .
  • Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
  • Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru .
  • Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru .
  • Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/ .
  • Журнал «Дошкольник»: http://do shkolnik . ru / .
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: http://dovosp.ru/ ;
  • Маам: http://www.maam.ru .
  • Мультиурок: http://multiurok.ru.

Мультиурок

МААМ

Дошкольник. РФ

Одноклассники

Сведения о повышении квалификации:

2015 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов.

2016 год, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность воспитателя в условиях введения профессионального стандарта педагога: работа с интерактивной доской», 24 часа.

Программа «От рождения до школы»

под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой,

и Федерального государственного образовательного стандарта.

Парциальные программы

Итоговое занятие

«Дидактические игры, как средство ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста».

Цель исследования:

формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр.

Спасибо

за внимание!

multiurok.ru

Аттестация воспитателей - портфолио детского сада, характеристика, на 1 категорию, первую

Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада. Каков порядок аттестации в 2019 году?

Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов.

Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог.

Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан. Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2019 году?

После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень.

Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.

В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией.

До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.

Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.

Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной.

Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы.

Понятия

Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности. В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория.

Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник. Различают аттестацию добровольную и обязательную.

В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию.

Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период. Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника.

Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности.

Какова цель процедуры

Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников.

Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела.

От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки.

Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию.

Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей.

Законодательная база

Согласно Приказу Министерства образования РФ №209 от 24.03.2010 «О порядке аттестации педагогических работников» все работники сферы воспитания и образования, реализующие образовательные основные программы в рамках государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязаны пройти аттестационную проверку.

Если по каким-либо причинам педагогический работник своевременно не прошел обязательную аттестацию, то таковая снижается автоматически.

Для восстановления категории необходимо снова подать заявление на аттестацию. В ином случае работник снова должен проходить аттестацию на подтверждение соответствия.

Если воспитатель утратил «высшую» категорию, то восстанавливать ее придется «с нуля». То есть сначала получить первую категорию. На «высшую» можно подать только по истечении двух лет после присвоения первой категории.

Согласно поправкам в законе все категории, полученные до 1 января 2011 года, считаются действительными до окончания срока их действия.

Вместе с тем отменено прежнее положение, когда двадцать лет педагогического стажа сохраняли вторую категорию пожизненно.

Теперь абсолютно все воспитатели детских садов должны подтверждать свою профпригодность один раз в пять лет.

Аттестация воспитателя, как и любого педагога, проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации, утвержденном Министерством образования РФ в Приказе №1908 от 26.06.2000.

В процессе аттестации на присвоение квалификационной категории проверяется соответствие работника уровню, на который оный претендует.

При этом проверяется профессиональная компетентность, показатели деятельности, умения, знания и итоги работы.

Проводит аттестацию воспитателя аттестационная комиссия, сформированная образовательной организацией. Оценка осуществляется по нескольким критериям.

Так в процессе аттестации соискатель категории проходит экзамен в письменном виде либо посредством компьютерного тестирования.

Это помогает оценить уровень владения современными методами профессионального обучения, а также подтвердить степень компетентности и опыт работы.

Кроме того, аттестующийся воспитатель ДОУ представляет на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты деятельности.

Результаты прохождения экзамена и рассмотрение портфолио помогают определить соответствие воспитателя определенной квалификационной категории.

Заседание аттестационной комиссии может проходить как при участии педагога, так и за «закрытыми дверьми».

Принятое решение оформляется в виде протокола, а затем вносится в аттестационный лист воспитателя ДОУ. После утверждения документа вышестоящим субъектом РФ итого передаются работодателю.

Документальное оформление

Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу.

В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Что является целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности смотрите в статье: аттестация аудиторов.

Как отмечается гигиеническая аттестация в медицинских книжках, читайте здесь.

Также должна указываться информация обо всех результатах предыдущих аттестаций и пройденных курсах по повышению квалификации.

За один месяц до заседания аттестационной комиссии аттестуемый должен быть под роспись ознакомлен с представлением. Работодатель подает собранную документацию на адрес соответствующего субъекта РФ.

При этом информационная карта, заполненная надлежащим образом, должна содержать все необходимые данные.

Затем назначается дата, место и время проведения аттестационной проверки. При этом срок прохождения ее не должен превышать двух месяцев.

Полный пакет документов на аттестацию воспитателя ДОУ включает в себя:

  • заявление по образцу;
  • прошлые аттестационные листы;
  • новый заполненный лист;
  • портфолио достижений.
Портфолио

Портфолио воспитателя это наиболее эффективный на сегодняшний день инструмент, отображающий качество работы педагога.

Различают следующие его виды:

НакопительноеВключающее сведения обо всех достижениях и успехах
ТематическоеТребуется при изучении педагогом отдельной темы, образовательной области или направлению работы
ПроблемноеПосвящено затруднительным ситуациям и методам преодоления их специалистом
АттестационноеСодержит все достижения воспитателя в межаттестационный период

Именно аттестационное портфолио помогает экспертам комиссии составить мнение о профессиональном соответствии воспитателя определенной категории.

Допускается создавать электронное портфолио, что весьма удобно, поскольку помогает более наглядно обосновать применяемые методики и включить в него видеоматериалы.

Содержательная часть портфолио не регламентирована законом. Как правило, в сей документ включаются такие разделы как:

  • достижения воспитателя;
  • достижения воспитанников;
  • оценки экспертов;
  • рекомендации;
  • отзывы.

По своему желанию педагог волен включить в портфолио любые разделы, которые, по его мнению, помогут составить более полный образ его деятельности.

Таковыми могут стать содержательное эссе воспитателя ДОУ, автобиографический рассказ или профессиональный девиз.

Так портфолио воспитателя детского сада для аттестации на 1 категорию может заключать в себе краткий обзор становления применяемой им методики воспитания.

Характеристика

В портфолио включаются в обязательном порядке разделы, позволяющие составить характеристику воспитателя.

В первую очередь указываются необходимые сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография.
  2. Где и когда получена профессия, при этом прилагаются заверенные копии документов.

Далее следует указать стаж работы. При этом нужно подробно расписать, сколько лет всего ведется педагогическая деятельность, сколько лет отдано ныне занимаемой должности, где и на каких должностях приходилось трудиться ранее, какие успехи были достигнуты.

Например, характеристика на воспитателя школы интерната может содержать в себе сведения о достижениях выпущенных воспитанников.

Также нужно не забыть об указании имеющейся квалификации, поскольку портфолио аттестационное. Нужно приложить копию ранее полученного аттестационного листа.

Если были пройдены какие-либо повышающие квалификацию курсы, то следует приложить копии свидетельств об их прохождении.

Самоанализ профессиональной деятельности

Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является самоанализ его профессиональной деятельности.

По сути, это краткое, но содержательное изложение всего процесса его трудовой деятельности, преследуемых целей, методов работы и итогов.

Так данная часть портфолио может состоять из следующих пунктов:

  • цель личной деятельности;
  • поставленные задачи для достижения цели;
  • применяемые методики и их следствия;
  • духовно-нравственная позиция;
  • совершенствование профессионального развития;
  • обмен опытом.

В принципе, при составлении самоанализа воспитатель ничем не ограничен. Здесь следует изложить, какой выглядит деятельность с собственной точки зрения.

Составляя лист самооценки, можно отметить все лучшие черты, результаты и достижения.

Творческий отчет

Творческий отчет воспитателя включает в себя сведения о достижениях воспитанников. В этот раздел помещаются дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие профессионализм работника-педагога.

Если воспитатель участвовал в инновационной или методической деятельности, обязательно следует указать в какой именно.

Поскольку основная цель воспитателя это обучение детей, то в творческом отчете можно рассказать о достигнутых результатах.

Например, чему научились дети за время нахождения под воспитанием, можно привести сравнительные характеристики двух исследований (в начале отчетного периода и по его завершении).

Если воспитанники участвовали в каких-либо соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, нужно подтвердить это приложением сертификатов, дипломов или поощрительных грамот.

Можно приложить творческие работы детей, выполненные под руководством воспитателя. Один раздел творческого отчета стоит посвятить результатам взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

К примеру, работе с родителями, коллегами, администрацией. Можно приложить родительские отзывы, рекомендации более опытных коллег и пожелания администрации.

Аналитическая справка

Подытоживает портфолио воспитателя аналитическая справка. Это форма представления всех результатов воспитательской деятельности с момента последней аттестации.

Посредством аналитической справки педагог анализирует свою деятельность в целом и оценивает эффективность своего труда.

То есть воспитатель должен дать оценку поставленных целей и задач за период между аттестациями. Аналитическая справка включает в себя следующие разделы:

ВведениеКратко анализирует образовательную ситуацию, обозначаются главные проблемы, указывается объект и предмет исследования. Ставятся цели и задачи, касающиеся развития ребенка
Аналитическая частьПроводится обзор воспитательской деятельности, и описываются итоги с указанием конкретных показателей. Сравниваются поставленные задачи и достигнутые результаты
Проектная частьУказываются проблемы, с которыми пришлось столкнуться воспитателю при реализации поставленных целей. Также указываются основные направления и этапы деятельности
ЗаключениеОценивается результат собственной аналитической деятельности, обозначаются главные направления самосовершенствования и саморазвития в профессиональной деятельности
Список литературы
Приложение

Темы для аттестации

Каждый воспитатель должен иметь направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание.

Это тема самообразования или методическая тема. В процессе аттестации данная тема указывается в обязательном порядке. Нужно подробно раскрыть содержание заявленной темы и провести ее анализ.

Методическая деятельность воспитателя должна соответствовать задачам, поставленным перед дошкольным образованием и соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Важно четко сформулировать «свою» тему, например:

  1. «Формирование личности воспитанника в процессе игровой деятельности».
  2. «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
  3. «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством развития познавательных способностей».

Методическая тема для аттестации представляется в портфолио отдельной папкой со следующей структурой:

Пояснительная запискаАктуальность темы, задачи и цели, принципы реализации
Методика деятельности и организацияИспользуемая система и содержание применяемых методов
Графики, таблицы, схемыОтражают воспитательскую деятельность
Этапы работы
Планирование деятельности в перспективеПрезентация разработанной методики
Материалы по теме
Используемые литературные источники

Проведение компьютерного тестирования

Компьютерное тестирование педагогов для проведения аттестационной оценки введено сравнительно недавно. Первый такой эксперимент был проведен в апреле 2019 года в республике Татарстан.

Среди особенностей такого экзамена отмечены следующие моменты:

Проведения экзамена централизованноНа базе одного учреждения
Тестирование аттестуемых в аудиторииОборудованной видеонаблюдением
Возможность однократной попыткиСдачи экзамена
Подсчет полученных баллов системойИ определение на соответствие категории
Проведение тестированияЧерез личный кабинет в системе образования

При первом тестировании далеко не все кандидаты смогли пройти экзамен. И не только по причине недостатка профессионализма.

Некоторые педагоги не уложились в отведенное время, другие неправильно оформили свои ответы или не закрепили их в системе, кто-то забыл прикрепить личные документы.

Как бы то ни было, в будущем планируется перейти на компьютерное тестирование полностью.

Потому педагогам рекомендуется заранее ознакомиться с правилами прохождения экзамена на компьютере, потренироваться с решением тестов не заходя в систему.

Если на высшую категорию

При аттестации на высшую категорию требования к воспитателю увеличиваются. Прежде всего, требуется наличие первой категории квалификации.

Подавать заявку на присвоение высшей квалификации можно только спустя два года. Обязательно от претендента требуется:

  • практическое применение образовательных технологий и методик;
  • демонстрация полученных результатов на примере воспитанников.

При этом результаты деятельности должны быть более чем стабильными. Динамика успеха воспитателя должна быть выше среднего уровня в этой области.

Видео: аттестация персонала и стимулирование карьеры

Воспитатель обязан продемонстрировать свой личный вклад в усовершенствование образовательных методов и улучшение качественности программы образования.

Также значимым является владение инновационными технологиями и распространение профессионального опыта.

Экспертный вывод

На основании всех предоставленных материалов производится экспертная оценка деятельности воспитателя детского сада.

При этом учитываются профессиональные установки, личное отношение к профессии воспитателя, уровень профессиональных навыков и итоги деятельности.

Свои выводы аттестационная комиссия обобщает в виде экспертного заключения. Далее в течение семи дней проводится обработка всех материалов, изучаются суждения экспертов, готовится справка.

В процессе коллегиального решения аттестационная комиссия решает, насколько соответствует претендент получению заявленной категории.

В случае положительного решения выдается аттестационный лист. Отрицательное решение сопровождается обоснованием причин отказа и приложением рекомендаций для повторной аттестации.

Ключевым изменение в законе об аттестации является введение двухуровневой системы. Сначала воспитатели (педагоги) должны подтвердить собственное соответствие занимаемой должности.

На следующем этапе можно претендовать на получение определенной квалификации. При этом законодательными поправками упразднена втора категория.

На текущий момент существуют только два типа квалификации – первой категории и высшей.

Претендовать на первую категорию вправе работники с отсутствием квалификации либо с истекающим квалификационным сроком.

Высшая категория может быть присвоена при наличии первой категории либо незадолго до истечения срока высшей категории.

По новому законодательству освобождаются от прохождения обязательной аттестации:

  • педагоги со стажем менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • педагоги, пребывающие в декретном отпуске.

При этом закон не воспрещает данным категориям подавать заявку на добровольную аттестацию.

Повышенный контроль государства к аттестации работников сферы образования являет собой заботу о будущем общества.

Только квалифицированные кадры способны дать подрастающему поколению должное образование.

Таким образом, аттестация играет важнейшую роль в жизни социума и подход к ней должен быть максимально ответственным.

buhonline24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о