Темы индивидуальных бесед с учащимися – Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета | скачать бесплатно

Содержание

Примерные темы индивидуальных профилактических бесед

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ

Сахаровым Ярославом,

СОСТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Петарды и безопасность»

«6 января - День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать - НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Мои недостатки»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

И.о.директора: Т.П.Смирнова

infourok.ru

Беседы с несовершеннолетними темы — Гармония

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

azps.ru

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

п/п

Мероприятия

Месяц

— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;
— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

Дискуссия:
— «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением детского нарколога

Шоу-викторина «Курить – здоровью вредить»;
Игра «Суд над курением: за и против»

Декада профилактики СПИДа по отдельному плану

Лекция для родителей:
— «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей»;

Классный час:
— «Секреты хорошего настроения», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков

Беседы в группах:
— «Пьянство – путь к преступлениям»;
— «Осознанное родительство» с приглашением врача, юриста, психолога

Открытое внеклассное мероприятие:
— «Пьянству – наше нет!»

Беседы в группах: «Здоровый я – здоровая страна»

Классный час:
— «Ответственное отношение к выбору спутника жизни»

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая 2012 года в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

www.mtec.by

Беседы с несовершеннолетними темы

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

В помощь классному руководителю: примерная тематика для написания плана по ВР по разделам

Воспитательные цели и задачи:
1. формирование и сплочение классного коллектива;
2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3. воспитание любви к школе и школьным традициям;
4. прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь;
5. учить доводить начатое дело до конца, добросовестно учиться и трудиться;
6. не допускать ни одного случая нарушения дисциплины ни в помещениях школы, ни на её территории;
7. контролировать правила поведения учащихся в школе, в классе;
8. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

Тематика бесед (классные часы):

1. День знаний.
2. Организационный час. Режим школы.
3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно)
4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество.
5. Экология и человек. Экология планеты.

6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов).
7. Поведение в общественных местах. Место и время для игр.
8. Профессии. Виды труда.
9. Что означают символы республики Крым, в которой я живу.
10. В человеке всё должно быть прекрасно!
11. Правила поведения во время каникул (посезонно).
12. Делу время, потехе час!
13. О честности и умении держать слово.
14. Мой класс – моя семья.
15. Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота.
16. Уважай старших! Будь внимателен к младшим!
17. Книга – твой лучший друг!
18. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках.
19. Наша Родина – независимая Украина!
20. Герб и флаг Украины. Атрибутика страны.
21. Кто такие депутаты? Депутаты нашего района.
22. Охрана природы – твоя обязанность.
23. Твои права и обязанности.
24. Как вести себя в общественных местах.
25. Я и те, которые рядом. Беседа на этическую тему.
26. Дружба, помощь, взаимовыручка.
27. Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома.
28. Улицы города.
29. Мастерская Деда Мороза. Красота окружающего мира. Беседа на этическую тему
30. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности
31. Защитники Отечества.
32. Милые женщины. Международный женский день.
33. Будь опрятным, аккуратным!
34. Наши увлечения (техника, музыка, конструирование).
35. День смеха.
36. День космонавтики.
37. Культура поведения в гостях, дома и на улице.
38. О честности и умении держать слово.
39. Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?
40. День Победы. «Жизнь дана на смелые дела».
41. Картины родной природы.
42. «Папа, мама, я – читаемая семья».
43. «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов.
44. «Этот интересный мир животных».
45. Из жизни замечательных людей.
46. «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».
47. Знаменитые земляки. Поэты и писатели о Крыме.
48. О вреде никотина и алкоголя.
49. Откуда родом Дед Мороз?
50. В мире есть не только нужное, но и красивое.
51. Проведение операции «Живи, книга!».
52. Занимательная математика.
53. Армия Украины. История и современность.
54. Содружество народов.
55. Куда ведут нас сказки? Поступки героев (нравственное воспитание).
56. Музыка в нашей жизни.
57. Театр. Каким он бывает?
58. Искусство в нашей жизни.
59. В мире тысячи дорог. По которой нам пройти?
60. «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки».
61. «Что такое хорошо и что такое плохо?».
62. «О труде, о людях труда».
63. «Мало хотеть, нужно уметь».
64. По страницам Волшебных сказок. Викторина.
65. Мой город, мой район, моя улица.
66. Береги время!
67. «Чудо земли – хлеб».
68. «Поиграем, подумаем, ответим»
69. Рождение книги. Беседа об издании книг.
70. Беседа о бережливости.
71. Учись учиться!
72. Школа вежливости.
73. «Зелёная аптека».

1. День знаний. Урок мира. «Умей жить в мире и согласии»
2. День пожилого человека. «Передай добро по кругу».
3. День учителя. Принять участие в выставке букетов – осенние композиции из цветов.
4. Осенний бал.
5. Месячник безопасности движения.
6. конкурс чтецов «Многонациональный Крым».
7. конкурс «Легко ли стать звездой».
8. Неделя здоровья.
9. «Знай, люби, береги природу».
10. Добро пожаловать, мисс Математика!
11. Краеведческая викторина. Их именами названы улицы города.
12. Недели Пушкина, Шевченко.
13. Турнир рыцарей.
14. «Жить без женщин нам никак нельзя».
15. «Сам себе режиссёр».
16. «Счастливчик!»
17. «Алло, мы ищем таланты!»
18. Праздник Букваря.
19. «Орлёнок» Спортивная игра.

Работа с родителями:

1. Родительские собрания.
2. Собрания род. комитета.
3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев.
4. Провести беседы с родителями:
— здоровый образ жизни в доме и школе;
— ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня;
— успеваемость и поведение вашего ребёнка;
— помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;

5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных
Пособий.
6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка.
7. Совместное действие семьи и школы.
8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях.
9. Оказание методической помощи родителям.
10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях).
11. Беседа «Воспитание в семье».
12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым».
13. Беседа «Руководство домашним чтением».
14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно».
15. Беседа о культуре поведения ребёнка.
16. Проводить открытые родительские собрания.

Мероприятия, проведённые с воспитательной целью:

1. Посещение учащихся библиотеки.
2. Проведение бесед по самоуправлению в классе.
3. Проведение конкурсов, олимпиад, выставок в пределах класса.
4. Экскурсии на природу.
5. Библиотеки и дружба с ними.
6. Посещение цирка, театра, музея.
7. Подготовка к праздничным мероприятиям.
8. Создание стенных газет.
9. Проведение мероприятий, посвященных эстетическому и этическому воспитанию. Викторины.
10. Правила хорошего тона.
11. Проведение конкурсов: «Путешествие по карте», «Клад! Клад! Клад!», «В мире звёзд», «А, ну-ка девушки!», «А, ну-ка парни!».
12. Взаимопомощь среди учащихся.
13. Трудовой десант
14. Зелёный десант.
15. «Юморина». День смеха.

Индивидуальная работа с учащимися:

1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.
10.

Работа детского самоуправления:

1. Дежурство по школе.
2. Дежурство по классу.
3. Уход за комнатными растениями.
4. Уборка класса.
5. Работа санитаров.
6. Пост бережливости учебников.
7. Пост бережливости школьного инвентаря.
8. Ведение поисковой работы.
9. Уборка пришкольных участков.

Индивидуальная работа с учениками:

1. Опрятность, аккуратность в одежде.
2. Как правильно подготовить своё рабочее место.
3. Как ты выполняешь свои обязанности?
4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам.
5. Твой режим дня.
6. Болезни грязных рук.
7. Твой внешний вид.
8. Культура поведения во время перемены.
9. Уважай своё время и время других.
10. Книга – твой лучший друг.
11. Терпение и труд – всё перетрут.
12. Делу время, потехе – час.
13. Игры в школе на переменах и на улице.
14. Цени минуту на уроке.
15. Класс – единая семья.
16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
17. Уважай старших!
18. Береги природу!
19. Выполнение своих обязанностей.

1. Следи за своей осанкой.
2. Безопасность движения пешеходов во время гололёда.
3. Охрана здоровья (посезонно).
4. Как сохранить хорошее зрение.
5. Опасность игры с огнём.
6. Состояние воздуха. Ватно-марлевые повязки.
7. Личная гигиена.
8. Здоровье каждого – богатство всех!
9. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
10. Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья.
11. Болезни грязных рук.
12. Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех.
13.
14. Травматизм и его предупреждение.
15. Ядовитые грибы и растения.
16. Правильный режим дня – залог твоего здоровья.
17. Правильное питание.
18. Простудные заболевания. Профилактика.
19. Что такое – здоровый образ жизни?
20. Химические препараты. Обращение с лекарством.
21. Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты.
22. Осторожно: режущие и колющие предметы!
23. Спорт в нашей жизни.
24. Здоровые зубы. Уход за полостью рта.

shkola.net.ua

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.

Понятие правонарушений

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность. Она может быть:

— уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
— административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;
— дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;
— гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.

Педагогическая задача

Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.
Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.

Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.

Проблемные дети

Подростки, склонные к совершению противоправных проступков, как правило:

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

2. Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел. Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.

3. Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.

4. Негативно оценивают окружающую действительность.

5. Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.

6. Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.

Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:

— оздоровление условий жизни детей;
— установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние;
— проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Организация воспитательного процесса классным руководителем

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:

— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;
— оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;
— формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;
— оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:

— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;
— демократических принципов общения с воспитанниками;
— разумного порядка и дисциплины;
— принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:

— профилактической работы;
— организации досуговой деятельности;
— работы с родителями;
— правового всеобуча;
— организации каникул;
— работы с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.

Устранение пробелов в знаниях детей

Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью. Это весьма действенные шаги, по мере которых осуществляется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учеников, имеющих пробелы в знаниях, позволяет своевременно ликвидировать данную проблему. Помимо такого информирования классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими воспитанниками, привлекая при этом успевающих учеников и других педагогов. Кроме того, учителю важно посещать занятия своих детей по различным предметам. Это также будет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с воспитанниками в дальнейшем должна идти в рамках проведения анализа их поведения и работы на уроках.

Борьба с пропусками

Разнообразная тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся неуважительных причин отсутствия детей на занятиях, также является важным звеном воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Педагог должен осуществлять ежедневный контроль посещаемости детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет пропуска занятий учащимися, где указываются уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть информированы о том, что вопрос посещения ими уроков находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть от своего наставника истинные причины отсутствия не удастся. Такие действия педагога позволят поднять дисциплину в классе и явятся действенной профилактической мерой по исключепнию правонарушений в подростковой среде.

Организация досуга

Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны касаться вопросов необходимости постоянных занятий физической культурой. Это позволит не только организовать досуг, но и предупредить возникновение вредных привычек, пагубно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его общественное поведение.

Какие рекомендованы темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно много. Причем для осуществления мер по формированию у школьников здорового образа жизни педагог должен привлекать различных специалистов (медиков и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 класс и 6-й) можно проводить по темам «О хорошем и плохом», а также «О вреде курения».

Целью первой из них является формирование у учащихся целостной ориентации и способности к формированию нравственных суждений. Подобные беседы, касающиеся здорового поведения в жизни, могут быть проведены и с младшими школьниками.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.

Данная работа может проводиться с разделением школьников на микрогруппы и с использованием мультимедийного материала. Учитель должен объяснить детям, что у людей, имеющих зависимость от никотина, определенные области головного мозга находятся в угнетенном состоянии. В них замедляется выработка веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что вызывает предрасположенность человека ко многим заболеваниям.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, предусматривает и беседы «О вреде алкоголя», «О пагубном влиянии наркотиков». Разговор должен касаться и других пагубных привычек.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Во время проведения бесед на эти темы педагог должен рассказать своим воспитанникам о том, что алкоголиками и наркоманами становятся не только «непутевые» или «плохие» люди. Порой это случается и с теми, кто воспитывался в благополучных семьях и не смог найти для себя занятия по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты для того, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое вернуть будет уже невозможно, и способствует совершению преступлений.

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей – это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Правовое воспитание

В планы работы учебных заведений включаются и темы бесед по профилактике различных правонарушений. В их проведении принимают участие не только классные руководители. К таким разговорам привлекают представителей пожарной охраны, правоохранительных органов, специалистов по делам семьи и молодежи, психологов и т.д. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может касаться вопросов преступления и ответственности за него. Разговоры с детьми в этом направлении ставят своей целью знакомство школьников с различными видами проступков и формирование у них верной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже с начальных классов.

Действенной мерой профилактики правонарушений станут они и для старших учеников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу о видах существующей ответственности за нарушение законодательства, о противоправных действиях, характерных для подростков, о понятиях административного, уголовного и гражданско-правового наказания и т.д. Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций.

Примерная тематика таких классных часов:
— «Наши интересы и улица».
— «Обязанности и права школьника».
— «Преступления и их последствия» и т.д.

Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды».

Работа с родителями

В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным. При обнаружении негативных фактов педагогу необходимо проинформировать школьный Совет профилактики.

Периодически классные руководители знакомятся с условиями жизни своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:

— «Преодоление трудностей в обучении. Помощь родителей».
— «Причины, по которым ребенок не желает учиться».
— «Проблемы воспитания подростков» и т.д.

Целью подобных мероприятий является повышение взаимодействия семьи и школы для проведения профилактики противоправных действий среди школьников.

businessman.ru

42garmoniya.ru

План индивидуальных бесед с учеником 8 класса

Индивидуальная работа с учеником 8 класса

Львов Валерой

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Школьная форма»

ОКТЯБРЬ

  1. «ЗОЖ – что это такое?»

  2. «Что есть человек?»

  3. «Коллективная помощь и сочувствие»

  4. «Мы за здоровый образ жизни»

  5. «Культура поведения в общественных местах»

  6. «Правонарушение и юридическая ответственность»

  7. «За что ставят на учет в КДН?»

  8. «За что ставят на ВШУ?»

НОЯБРЬ

  1. «Устав школы, правила поведения учащегося»

  2. «Права и обязанности несовершеннолетнего»

  3. «Искусство каждодневного общения»

  4. «Твоя семья»

  5. «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

  6. «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

  7. «Правила поведения на улице

  8. «Ответственность за порчу имущества школы»

  9. «Культура приветствий и обращений к окружающим»

  10. «Ответственность за нарушение правил ПДД»

  11. «Уверенность в себе»

  12. Вербальные и невербальные формы поведения»

  13. «Формула выбора профессии»

  14. «Сердце матери»

  15. «Ласковые слова для мамы»

ДЕКАБРЬ

  1. «Последствия самовольного ухода из интерната»

  2. «Сердце матери»

  3. «Опасные привычки»

  4. «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

  5. «Самоконтроль и требовательность к себе»

  6. «Техника безопасности на зимних каникулах»

  7. «Мои успехи  и неудачи»

  8. «Сила воли и характер»

  9. «Чувство собственного достоинства»

  10. «Как избежать травматизма зимой»

ЯНВАРЬ

  1. «Как я провел зимние каникулы»

  2. «Петарды и безопасность»

  3. «6 января - День добрых дел»

  4. «Моя Родина-Якутия»

  5. «Умей сказать - НЕТ»

  6. «Безопасное движение во время гололеда»

  7. «Компьютер-друг или враг»

  8. «Место подростка в обществе»

  9. «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

  10. Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

  11. «Мои недостатки»

  12. «Культура речи.  Ненормативная лексика»

ФЕВРАЛЬ

  1. «Алкоголь и алкогольная зависимость»

  2. «Для чего нужна семья»

  3. «Как выбрать профессию»

  4. «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

  5. «Что такое вежливость»

  6. «Человек – творец своей судьбы»

  7. «Подросток  и Закон»

  8. ОГЭ не за горами

МАРТ

  1. «Подросток и преступление»

  2. «Правонарушение, проступок, преступление»

  3. «Как не стать жертвой преступления»

  4. «Опасные привычки»

  5. «Профессии доступные людям – инвалидам»

  6. «Делу время, потехе час! »

  7. «О честности и умении держать слово»

  8. «Гимн, Герб, флаг Якутии»

  9. «Жизнь дана для добрых дел»

АПРЕЛЬ

  1. «Голосование – это право или обязанность»

  2. «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

  3. «Конвенция о правах ребенка»

  4. «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

  5. «Энергетические напитки – новые наркотики»

  6. «Мое имя»

  7. «Ласковые слова для мамы»

  8. «Деньги на карманные расходы»

МАЙ

  1. «Как преодолеть страх перед экзаменами»

  2. «Умей сказать – НЕТ! »

  3. «Всегда есть выбор»

  4. «Жизнь – главная ценность человека»

  5. «Досуг семьи»

  6. «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

  7. «Я и моя уличная компания»

  8. «Обязанности подростка в семье»

  9. «Посильный труд – достоин уважения»

  10. «Планы на будущее»

Внеплановая индивидуальная работа

infourok.ru

Подборка тем для бесед с учащимися 5

Тема № 1 «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»

Идея: нужно быть вежливым человеком

- Представьте себе, что вы едете в автобусе. К вам подходит незнакомый мальчик и в приказном тоне просит уступить ему место. Ваши действия? (ответы)

- Объясните поведение незнакомого мальчика. А прав ли он? Порассуждайте

- Какое правило нужно соблюдать, если ты находишься вне дома, вокруг тебя чужие люди? (быть вежливым, вести себя так, чтобы другим было приятно и комфортно с тобой общаться)

- Как вы думаете, вежливость – это врожденная черта? (ответ)

- Кто должен учить вежливости? (ответ)

- Где вы учитесь быть вежливыми? Почему? Зачем? (ответ)

- А вежливость характерна для плохих или хороших людей? (ответ)

- Может ли плохой человек быть вежливым? (Может, это зависит от обстоятельств)

- А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене (учитель рассказывает)

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
- Что нужно сказать? – Здрасьте! – ответил Игорь. После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ? Можно ли назвать Игоря вежливым человеком? (ответ нет)

- Почему? (ответы)

- Как нужно употреблять вежливые слова? (правильно)

- А что значит правильно? (подходящее слово в данной ситуации по смыслу)

- Поработайте в группах. Вспомните 5 вежливых слов, которые вы употребляете в своей речи каждый день. (ответы)

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о вежливости и доброте? У вас есть карточки с заданием. Соедините начало пословицы с ее окончанием.

1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро добро найдешь. 3. Жизнь дана на добрые дела. 4. На добрый привет добрый ответ.

- Чему учат все эти пословицы? (ответы: доброте, внимательности, вежливости, добрым поступкам)

- Ребята, подумайте и скажите, а нужно ли в наше время быть вежливым человеком?

Тема № 2 «Я не такой как все. Как мне добиться признания?»

Проблема: все имеют право на существование

- Приложите маски к лицу. Как вы себя чувствуете? (ответы)

- Почему вы так себя чувствует? (ответ)

- Вы все одинаковые. Это хорошо или плохо? (ответы)

Показываю рисунок «Белая ворона»

- Как вы думаете, что это за птица? (белая ворона) А зачем я принесла вам этот рисунок?

- Какое отношение белая ворона имеет к теме нашего разговора? (Белой вороной называют людей, которые резко выделяются на фоне коллектива своим поведением, внешним видом или жизненной позицией).

- А это хорошо или плохо, если человек чем – то выделяется? (ответ)

(ФОТО) Посмотрите на фотографии. Кто на них изображен?

- А чем люди на фотографии отличаются от большинства людей? (физич. недостатками, соц. положением)

- А еще чем различаются люди? (цветом волос, фигурой…)

- Что же тогда объединяет всех людей? Обсудите это в группах. (право на жизнь, образование, медицину, отдых)

- А вы такие же как все? (нет, мы все разные)

Если мы все такие разные, как же нам сделать так, чтобы не враждовать? (относиться друг к другу с терпением)

- Умение понимать и принимать людей такими, какие они есть называется терпимостью или толерантностью.

Толерантность – это терпимость, снисходительность к кому – либо, чему – либо. Понятие толерантность связано с именем человека, жившего во Франции на рубеже 18 – 19 веков, звали его Тайлеран Перигор. Это был талантливый человек во многих областях, но больше всего отличался умением учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, но при этом сохранять и не изменять своим принципам.

- Ребята, как вы думаете, каждый ли человек способен быть толерантным? (ответ)

- Ребята, чтобы наш разговор не прошел напрасно, мы должны помнить, что к людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Это главное правило жизни людей.

Тема № 3 «Красота: как ты это понимаешь?»

Идея: понятие красоты зависит от внутреннего мироощущения

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Он вам нравится? Почему? (Ответы)

- На самом деле, это репродукция картины известного художника Казимира Малевича, одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве, которая называется «Черный квадрат». Среди тех, кто критикует творчество Малевича есть люди, позволяющие себе думать, что автором «Чёрного квадрата» мог стать любой: хоть дитя несмышлёное, хоть просто марающий бумагу бездельник..» , другие считают ее шедевром 20 века.

- Почему такие противоположные мнения? (красивой, некрасивой)

У: А что же есть красота для вас? Назовите то, что вам кажется красивым. (ответы)

В: красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её.

- Какого человека можно назвать красивым? (Ответ)

- Подберите 6 слов, которые могли бы описать красивого человека. ( Обсудите в группах)

- Посмотрите фотографии (ПЛЕМЕНА (разные племена и страны)

- Считаете ли вы их красивыми людей изображенных на них? (А вот эта девушка…

Обсудите в группах почему возникают разные мнения? (у нас у каждого свое понимание красоты)

- А можно ли эти фотографии разделить на красивую и некрасивую? (свежие розы и завянувшие розы)

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит восприятие, понимание красоты? (характер, воспитание, семья…)

Вывод: понятие красоты зависит от внутреннего мироощущения человека.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение Николая Заболоцкого, а вы послушаете и подумаете, как бы вы его назвали)

Читаю стихотворение

- Какое название вы смогли подобрать?

- Автор назвал свое стихотворение «Некрасивая девочка»

- О какой красоте идет речь в этом стихотворении? (не о внешней, а внутренней красоте души)

- Что понимаете вы под внутренней красотой? (добрый, отзывчивый,..)

- А важна ли в человеке внутренняя красота? (ответ)

Вывод: Очень важна внутренняя красота души человека!

- А каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой?

- А на память о сегодняшнем разговоре хочу подарить каждому из вас красивый цветок, чтобы вы помнили, что красота спасет мир!

Тема № 4 «Как можно понимать слова: красивая жизнь?»

Идея: красивая жизнь может быть только тогда, когда человек счастлив

- Поднимите руки те, кто считает, что у него красивая жизнь! (ответы)

- Назовите на ваш взгляд атрибуты красивой жизни (ответы)

- Вспомните, в какой сказке А.С. Пушкина героиня хотела жить красиво и богато? (О рыбаке и рыбке). Перечислите атрибуты красивой жизни в понимании старухи (новое корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица)

- Была ли она при этом счастлива? Если нет, то почему?

- Значит, материальные блага не всегда делают человека счастливым.

- Можем ли мы говорить о том, что у человека красивая жизнь, если он несчастен?

- Что на самом деле делает человека счастливым? Поработайте в группах и назовите атрибуты счастья (группы – атрибуты счастья)( здоровье, семья, дом, дети, родители, улыбка, новый день…)

- А вот послушайте сказку про счастье:

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне надо» — ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

- Чему учит эта сказка? (Счастье у каждого свое)

- Можно ли эти атрибуты счастья считать атрибутами красивой жизни? (в какой-то мере, так счастье у каждого свое)

- Поднимите руки те, кто считает, что у него красивая жизнь! (ответы)

Тема № 5 «Дисциплина – это послушание или активная работа?»

Идея: внутренняя самодисциплина – ключ к успеху

- Вы хотите быть успешными в жизни? В какой области?

- Чем вы увлекаетесь? Спортом, музыкой, танцами, пением, рисованием…

- Пересядьте, пожалуйста, по интересам.

- А что необходимо для того, чтобы был успех? (дисциплина, режим, труд, ответственность, добросовестность…)

ФОТО Н. Валуева

- Скажите, вы знаете, кто это? Чем он знаменит?

Никола́й Серге́евич Валу́ев российский боксёр-профессионал, выступавший в супертяжёлой весовой категории. Депутат Государственной Думы РФ с 2011 года. Чемпион России по боксу 1999 года, первый русский, который был удостоен титула чемпиона мира в супертяжелом весе.

За выдающиеся физические данные: рост — 213 см и вес 146 кг получил прозвище «Русский гигант».

- Как вы думаете, что помогло ему стать успешным? (внешность, зан спортом…)

- Какое качество помогло ему стать известным спортсменом? (дисциплина)

- Какую роль в нашей жизни играет дисциплина? (ответ)

- Когда человек становится дисциплинированным? (есть наст, учит, род, цель)

- А вы дисциплинированные люди? Когда и где вы чаще всего проявляете дисциплинированность?

- Ребята, существуют такие понятия как внешняя дисциплина и внутренняя самодисциплина? А как вы это понимаете? (То, что говорит делать тренер и то, как Валуев контролирует себя сам. Самодисциплина – это умение управлять собой)

- А давайте попробуем построить лестницу к успеху. Каждый выстраивает свою лестницу успеха. (Те кто увлек спортом …(интерес, цель, дисциплина, трудолюбие, упорство, самолюбие)

- Какую роль играет внутренняя самодисциплина и помогает ли она в достижении успеха?

- Как, например, самодисциплина проявляется у спортсменов? (Режим, который он обязан соблюдать, иначе не будет успеха)

В: внутренняя самодисциплина – ключ к успеху

infourok.ru

Темы бесед с подростками

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Содержание статьи:

Темы бесед с подростками группы риска

На какие темы обязательно стоит побеседовать, и о чем нужно говорить с подростками читайте ниже. Итак, темы для бесед с подростками.  Как вести разговор с подростком о знакомствах и свиданиях – почитайте по ссылке.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить состаршеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

А что интересно подросткам, мы уже вам говорили, почитайте.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями

1,2 класс

«Детская психика»

« Внутренний мир ребенка»

« Созидательная сила любви»

« Здоровье ребенка»

« Взаимоотношения в семье»

« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

« Взаимоотношения в семье»

« Поведение в школе»

« Детская психика»

« Внутренний мир подростка»

« Созидательная сила любви»

« Речевое общение дома»

3, 4 класс

« Здоровье ребят и закаливание»

« Культура поведения в общественных местах»

« Оформление класса к празднику»

« Зимние прогулки с родителями»

« ПДД и их выполнение по дороге домой»

« Летний отдых детей»

Темы бесед с родителями, из семей СОП

5, 6 класс

« Обогащение словаря подростка в быту»

«Внимание к внутреннему миру подростка»

« Культура общения»

« Роль родителей в самовоспитании»

« Созидательная сила любви»

« Антиалкогольное воспитание детей»

« Психотехника общения»

« Воспитание читателя – забота общая»

« Личность и семья»

« Воспитание элементов экономической культуры»

7, 8 класс

« Взаимоотношения в семье»

« Родительский авторитет»

« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»

« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»

« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»

« Общение с детьми речью и жестами»

« Об уважительном отношении к старшим»

« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»

« Культурное воспитание в семье»

« Развитие творческих способностей в семье»

«Родительский авторитет»

« Половое воспитание в семье»

« Общение с детьми»

9 класс

« Личность и семья»

«Родительский авторитет»

« Культура поведения»

« Трудовое воспитание в семье»

« Антиалкогольное воспитание»

« Подросток и деньги»

« Трудовое воспитание в семье»

«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»

« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»

« Дети и семейный конфликт»

« Антиалкогольное воспитание в семье»

« Авторитет родителей»

« Внимание к внутреннему миру подростка»

« Воспитание девочки-подростка в семье»

« Подросток и деньги»

« Непослушный ребенок»

« Переживания подростков»

« Личный пример родителей»

« Трудовое воспитание в семье»

« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»

« Внешний вид учащихся»

« Пропуски уроков, причины их»

« Здоровье подростка»

« Взаимоотношения мальчиков и девочек »

« Выполнение режима дня»

« Вредные привычки, борьба с ними »

« Индивидуальное развитие и взросление »

« Планы на будущее».

infourok.ru

Тематика бесед с родителями. ГУО "Можейковский учебно педагогический комплекс детский сад

Примерная тематика бесед с родителями 

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21.   О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22.   Ребёнок и компьютер.
  23.   Правильное питание ребёнка в летний период.
  24.   Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25.   Воспитание самостоятельности у детей.
  26.   Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель  ГПД

         Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

    Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

        Занятие 2.  «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

     Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

        Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»

     Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

        Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

       Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

         Занятие 5.  «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

      Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

         Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

      Цель: выработка умения строить «я - высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.   

                                       БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1.Готовность ребенка к письму.

    2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

     3.Гиперактивный ребенок.

    4.О воспитании любви к природе.

    5.Почему дети не читают?

    6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

    8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

    9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.

   10.Отметка в жизни ребенка.

   11.Домашние задания.

   13.Как поощрять ребенка в семье.

   14.Советы родителям первоклассников.

   15.Эстетическое воспитание младших школьников.

   16.Семейный конфликт и дети

   17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

   18.Ваш ребенок и его друзья.

   19.Что делать, если... ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

mozheykovo.schools.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *