Темы исследовательских работ для 3 класса почему корабли не тонут – Исследовательская работа в начальной школе на тему «Почему корабли не тонут?»

Исследовательская работа в начальной школе на тему «Почему корабли не тонут?»

Разделы: Начальная школа


Выполнили:
Дергилёв Максим,
Гузиёв Игорь
ученики 3 класса

В современных условиях роль проектной и учебной исследовательской деятельности существенно возрастает. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Учебное исследование поддерживает мотивационно-смысловую составляющую жизни обучающихся, которая реализуется через самостоятельный познавательный поиск. Учебное проектирование формирует способности к планированию собственной деятельности, построению жизненных планов во временной перспективе. В ходе исследования учащиеся открывают новые знания и пути их открытия, а в ходе проектирования используют эти знания как средство решения практически значимых ситуаций. Проектная работа способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Таким образом, создание условий для реализации проектной и исследовательской деятельности – задача современной образовательной организации.

Это особенно актуально в процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт, отличительной особенностью которого является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. Основы проектной и исследовательской деятельности закладываются в начальной школе. От современной школы требуются особых усилия по формированию комплекса условий для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся (начиная с 1-го класса).

Данная исследовательская работа была проведена в рамках внеурочной деятельности “Я - исследователь”.

І. Введение

1.1. Обоснование выбора темы работы

На внеурочной деятельности нас заинтересовала тема: “Предметы на воде”. Мы знали, что лёгкие предметы на воде не тонут, а тяжёлые - тонут. Но, поразмыслив, задумались над тем, что корабли в море сделаны из стали, но они не тонут. Мы решили провести исследование и найти ответ на вопрос: “Почему корабли не тонут?”

1.2. Цели и задачи работы

Цель:выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться; можно ли построить дом на воде?

Задачи

1. Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.

2. Провести опыты, объясняющие условия, при которых тела плавают в воде.

1.3. Построение гипотез, определение методов исследования, составление плана работы

Гипотезы

Предположим,что корабль имеет особенности строения, которые позволяют ему не тонуть:

  • материал, из которого изготовлен корабль, не даёт ему тонуть;
  • корабль не тонет, потому что имеет особую форму;
  • секреты строения.

Что, еслипостроить плавучий дом.

Методы исследования:

  • “Подумай сам”.
  • “Посмотри в книгах”.
  • “Спроси у других людей”.
  • “Обратись к компьютеру, посмотри в глобальной компьютерной сети Интернет”.
  • “Понаблюдай”.
  • “Проведи опыты, эксперимент”.

План исследования

  1. Изучение литературы и анализ.
  2. Проверка гипотез экспериментальным путём.
  3. Работа с компьютером.

ІІ. Основная часть

2.1. Проверка гипотез с использованием научной литературы

Мы летом отдыхали на речке и замечали странную вещь. Когда мы пытались нырнуть и задержаться на дне, то у нас ничего не получалось. Какая –то сила выталкивала тела вверх.Что это за сила?

Мы решили обратиться к литературе.Оказывается, когда-то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.

Мы узнали от учителя физики, что есть тела легче воды, есть тяжелее. Одни тонут, а другие нет.

Предметы могут тонуть или не тонуть в зависимости от того, какова плотность материала, из которого сделан предмет и какова плотность жидкости.

Из энциклопедии мы узнали о том, что корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки.

Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули

Когда судно идёт без груза, оно высоко сидит в воде.

Даже полностью гружёное судно не тонет. Потому что его контроль-отметка – грузовая ватерлиния – всегда находится над водой.

Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули

Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей – неволей стремится опять выпрямиться.

Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.

2.2. Проверка гипотез экспериментальным путём

Для проверки наших гипотез нами были проделаны следующие опыты.

Предположим,что корабль имеет особенности строения, которые позволяют ему не тонуть.

I. Материал, из которого изготовлен корабль, не даёт ему тонуть.

Провели опыт“Тонет, не тонет”: взяли железную ложку, деревянный брусок, пластмассовый предмет и стеклярус. Ложка и стеклярус затонули, а брусок и пластмасса нет. (Приложение 1)

Тело
ВеществоТонетНе тонет
Ложкаметалл+-
Контейнерпластмасса-+
Брусокдерево-+
Бусинастекло+-

Вывод:пробковые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические и стеклянные – нет.“Плавучесть” корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

А корабль сделан из стали. И он плавает.

Гипотеза не подтвердилась!

II. Корабль не тонет, потому что имеет особую форму.

Следующий опыт, который был нами проведён “Предел плавучести”.

Опустим крышку кастрюли на воду сначала в горизонтальном положении, а потом вертикально. В горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну. (Приложение 1)

Вывод:плавучесть предмета зависит от его плотности. Корабль не тонет, так как имеет большой объём.

Ещё один опыт, который подтверждает особенность строения корабля: “Строение”

1. Сделаем из пластилина лодочку и пустим в воду. Лодочка держится на воде.

2. Вытащим лодочку, сомнём в комок и опустим в воду. Комок пластилина опустился на дно. (Приложение 1)

Вывод:плавучесть предмета зависит от его формы. Непотопляемость корабля зависит от его строения.

III. Определённые секреты строения корабля.

Для подтверждения этой гипотезы нами были проведены следующие опыты: 1. “Сила воды”

1. Возьмём крупный фрукт, например, гранат. Привяжем к нему тонкую резиновую нить так, чтобы гранат висел на нити. Затем взвесим его с помощью безмена.

2. Опустим гранат, подвешенный на резинке, в сосуд с водой. (Приложение 1)

Вывод: Вода выталкивает предметы. На корабль, погружённый в воду, действует выталкивающая сила.

Этот закон открыл древнегреческий учёный Архимед в ???в.до н.э. Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. Чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его.

2. “Эффект рассола”

1. Наполнили стакан водой и опустили яйцо. Яйцо опустилось на дно.

1. Стали добавлять в воду соль (понемногу) до тех пор, пока яйцо полностью не всплыло. От соли плотность воды увеличилась. (Приложение 1)

Вывод: солёная вода плотнее пресной, поэтому выталкивающая сила воды больше в солёной воде.

2.3. Выводы

“Плавучесть” корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Корабли не тонут, потому что на них действует выталкивающая (подъемная) сила по закону Архимеда, направленная вверх и равная весу жидкости, вытесненной кораблем.

Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается, в том числе, и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля.

Выталкивающая (подъемная) сила зависит от плотности жидкости. Следовательно, в море, где вода солёная (с большей плотностью), выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная.

Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули.

Узнав всё это, мы решили, что можно построить плавучий дом.

Наши эскизы с учётом всех особенностей строения. (Приложение 2)

Заглянув в Интернет, мы нашли фотографии домов на воде (Приложение 2)

ІІІ. Заключение

Мы нашли ответ на свой вопрос “Почему корабли не тонут?”. Первая гипотеза наша не подтвердилась, вторая и третья подтвердились, но мы узнали много нового про кораблестроение, про свойства воды, про закон Архимеда.

Конечно, есть еще много того, что мы не понимаем, например, физические понятия, законы, формулы, но думаем, в старших классах мы сможем разобраться в этих вопросах подробнее.

А сейчасмы сможем рассказать своим друзьям и одноклассникам о своих открытиях.

Презентация.

ІV. Список литературы

  1. Ушаков С.З. Плавание тел [Текст] / С.З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3 “Числа и фигуры, вещество и энергия”. – Москва: “Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР”, 1961. – С. 279-288.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И.Мотылевой. – М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2012. – с.35-66
  3. Самолёты. Автомобили. Корабли. /авт. текста Николас Харрис; ил. Питера Денниса; [пер. с англ. А. В. Банкрашкова]. – Москва: Астрель, 2013. – с.16-17

9.12.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Исследовательская работа "Почему корабли не тонут?" 2 кл

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся

«Грани науки»

Исследовательская работа

«Почему корабли не тонут?»


Известно: в мире нашем есть

Чудесные явленья.

В морях же их не перечесть,

Достойных удивленья.

Железный лом плывёт, скользя,

А рыба утопает...

Порой не верится, друзья,

И всё-таки бывает.

Выполнил:

Наумов Семён Михайлович,

ученик 2а класса

Руководитель:

Сечко Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

с. Мыс Каменный

2015 г.

«Почему корабли не тонут?»

Наумов Семён Михайлович

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

п. Мыс Каменный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

2а класс

СОДЕРЖАНИЕ

I .ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….........................3

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….………….............4

II. 1.Из истории кораблестроения……………………..…………………………...4

II. 2. Строение корабля………………………………………………………..……4

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….......…...........4

III. 1. Опыт № 1 «Плавучесть разных материалов»..…….………….…..…….…..4

III. 2.Опыт № 2 «Воздух легче воды».…………………………….……….............5

III. 3.Опыт № 3 «Чем больше тело, погружённое в воду, тем больше воды оно вытесняет» ……………………………………………………….........................….5

III. 4.Опыт № 4 «Плавучесть и площадь предметов»……..……………………...5

III. 5.Опыт № 5 «Больше площадь, больше груза».……………………………....5

III. 6. Опыт № 6 «Объём имеет значение». …………………..…………………...6

III. 7. Опыт № 7 «Удивительное яйцо» …………………………………………...6

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................................6

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….....7

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Фото проведённых опытов………………….…………………....I

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Видеоролик

«Почему корабли не тонут?»

Наумов Семён Михайлович

Российская Федерация

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

п. Мыс Каменный

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

2а класс

  1. Введение

Каждый год мы ездим в отпуск к бабушке в Мурманск. Из окна её квартиры хорошо виден Кольский залив. Благодаря тёплому течению Гольфстрим круглый год можно наблюдать за проплывающими мимо кораблями, грузовыми судами и даже атомными ледоколами. Мы живём на берегу Обской губы в северном посёлке, и корабли раньше могли наблюдать только в летний период и ранней осенью.

Актуальность данного исследования заключается в том, что с каждым годом кораблей в акватории Обской Губы становится всё больше. В этом году зимой к нам впервые пришёл атомный ледокол «Таймыр» и танкер «Айскондер». Меня всё время интересовал вопрос, почему корабли такие огромные, перевозят тяжёлые грузы, плавают и не тонут?

Цель моего исследования: выяснить, почему корабли не тонут.

Задачи исследования:

  • собрать и изучить информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву;

  • провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.

Я выдвинул следующие гипотезы:

  • возможно, корабли не тонут из-за использования в кораблестроении лёгких материалов;

  • я предполагаю, что есть какая-то сила, которая удерживает корабли на воде;

  • может быть, корабли не тонут потому, что имеют особую форму и строение.

Объект исследования: причины плавания кораблей.

Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё.

Методы исследования: поиск и изучение литературы; беседы со взрослыми; проведение опытов; оценка результатов проведённых опытов.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.

Проблема исследования: почему же такие огромные и тяжёлые корабли не тонут? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжёлые грузы? 

  1. Основная часть

II.1. Из истории кораблестроения

Из литературы я узнал, что люди с давних времён хотели научиться плавать. Первыми плавательными средствами были связанные брёвна, плоты и челноки, выдолбленные из брёвен. Постепенно плавательные средства улучшались. Около 5000 лет назад шумеры и египтяне начали сооружать суда, которые ходили на вёслах и под парусом. В 19 веке паровые двигатели заменили парус, а вместо дерева начали использовать сталь. В настоящее время корабли представляют собой огромные лайнеры и авианосцы, которые бороздят просторы мирового океана и могут месяцами не заходить в порт.

II.2. Строение корабля

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части: корпус корабля, нос, корма. Корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки. Папа рассказал мне, что на корабль наносится специальная линия (ватерлиния – контрольная отметка, до которой можно загружать судно). Если она видна над поверхностью воды, то беспокоиться не стоит. Если линия скрылась под водой - вероятность его затопления возрастает.

  1. Практическая часть

Опыт № 1 «Плавучесть разных материалов»

предмет

материал

тонет

Не тонет

цилиндр

дерево

+

пиала

стекло

+

формочка

металл

+

фигурка

пластик

+

шарик

пластилин

+

Вывод: в наше время корабли делают из стали, а стальная формочка утонула. Значит, моё предположение о том, что корабли не тонут из-за использования в кораблестроении лёгких материалов, оказалось не верно.

Тогда я вспомнил, что на море мне помогает плавать жилет, накачанный воздухом. Может именно воздух удерживает корабль на поверхности?

Опыт № 2 «Воздух легче воды»

Я взял пустой стеклянный пузырёк, закрыл его и опустил в воду на самое дно. Но как только я отпустил пузырёк, он сразу поднялся на поверхность. А ведь в первом опыте стеклянная пиала утонула.

Вывод: воздух на самом деле удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух поддерживает корабль на плаву.

Из литературы, я узнал, что на самом деле воздух играет очень большую роль в поддержании корабля на поверхности, но есть ещё и другая сила, которая удерживает судно на плаву.

Из литературы я узнал о древнегреческом учёном Архимеде, который изучал плавучесть тел. Я узнал, что чем больше предмет, опускаемый в воду, тем больше воды он вытесняет. И я решил проверить, так ли это на самом деле.

Опыт № 3 «Чем больше тело, погружённое в воду, тем больше воды оно вытесняет»

Для начала я вылепил из пластилина две фигурки разного размера. На ёмкости с жидкостью обозначил границу воды. Воду я подкрасил гуашью, что бы мне хорошо было видно разницу. Опустил пластилин в воду и стал наблюдать за тем, как будет изменяться уровень воды в зависимости от величины шарика. Уровень воды поднялся на 0,5 см, когда я бросил в воду маленький кусок пластилина. И стал выше на 1,5 см, когда я опустил туда большой пластилиновый шарик.

Вывод: значение уровня воды зависит от размера предмета, опускаемого в воду.

В 1 опыте я опускал на дно ёмкости с водой пластмассовую фигурку, в которой нет воздуха, а она через некоторое время всплыла на поверхность. Как будто какая-то сила подняла её на поверхность. Эта сила называется «выталкивающая».Получается, чтобы предмет не тонул, он должен быть легче воды. Но как же тогда с кораблями? Ведь они плавают.

Ответ на этот вопрос я нашел в книге Л.А. Горева "Занимательные опыты по физике». В этой книге описан опыт с тарелкой, которая тонет, когда её опускают в воду вертикально и плавает, когда горизонтально. Это объясняется тем, что при увеличении площади предмета увеличивается количество воды, которую этот предмет выдавливает при погружении. Чем больше выдавливается воды предметом, тем сильнее вода выталкивает этот предмет на поверхность. Это действие закона Архимеда.

Опыт № 4 «Плавучесть и площадь предметов»

Я взял предметы, которые использовал в 1 опыте. И опустил в воду, но уже не вертикально, а горизонтально. Из пластилина вылепил парусник.

№ опыта

Стекло

(пиала)

Металл (формочка)

Пластилин

(шар/лодка)

1 опыт (предметы опускались вертикально)

тонет

тонет

тонет

4 опыт (предметы опускались горизонтально)

не тонет

не тонет

не тонет

Вывод: при увеличении площади предмета, плавучесть тел увеличивается. А это значит, что корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение.

Я продолжил своё исследование.

Опыт № 5«Больше площадь - больше груза»

В прошлом опыте я выяснил, что плавучесть предметов зависит и от их площади. Наверное, и груз они выдержат разный? Я стал нагружать гирьками формочку. Она утонула с 30-граммовым грузом. А пиала, выдержала вес 280 граммов.

Вывод: корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости.

Опыт № 6 «Объём имеет значение»

Я взял две одинаковые пластмассовые баночки. В одну налил воды, а другую наполнил гвоздями. Взвесил. Баночка с водой весит: 68 г, а с гвоздями 125 г.

На ёмкости с жидкостью обозначил границу воды. Сначала опустил баночку с водой и отметил уровень, на который поднялась вода. То же самое я проделал с баночкой с гвоздями.

Уровень воды поднялся на одинаковую высоту, хотя вес опускаемых баночек был разным.

Вывод: вес предмета не имеет значения, всё дело в объёме.

Вода таит ещё много секретов. Мой руководитель, Ольга Михайловна, предложила провести мне интересный опыт, из которого я узнал ещё одно свойство воды.

Опыт № 7 «Удивительное яйцо»

Я взял пустой стакан и положил туда яйцо. Налил в стакан воды. Яйцо осталось лежать на дне. Я взял другой стакан и проделал то же самое, но в него я стал добавлять соль. Сначала яйцо оставалось на дне, но чем больше соль растворялась в воде, тем выше поднималось яйцо.

Вывод: выталкивающая сила солёной воды больше, чем пресной.

III. Заключение

Из литературы и Интернет источников я узнал много интересного о кораблях и их способности держаться на поверхности воды.

В ходе своего исследования я выяснил, что ошибался, когда думал, что в кораблестроении используются специальные лёгкие материалы. Но мои предположения о том, что стальные корабли не тонут, потому что имеют особую форму, оказались верны.

Ещё я выяснил, что широкие корабли с высокими бортами вытесняют огромный объём воды, а чем больше объём воды, тем больше её выталкивающая сила. Это закон, который сформулировал древнегреческий учёный Архимед. Именно эта сила позволяет кораблям держаться на поверхности воды и перевозить многотонные грузы.

  1. Список используемой литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника М. «МАХАОН», 2003 – 51 с.

  2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М. «Педагогика», 1991 – 160-164 с.

  3. Л.А. Горев "Занимательные опыты по физике" М. Просвещение, 1985– 27-31.

  4. Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли [Текст] / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.

  5. http://class-fizika.spb.ru/index.php/opit/692-op-plav2

infourok.ru

Исследовательская работа "Почему не тонут корабли?"

Исследовательский проект по теме: «Почему корабли не тонут?»
Автор: Грунистый Алексей, 3 класс
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №12»
Основной предмет: окружающий мир
Научный руководитель: Бассараб Светлана  Николаевна, учитель начальных классов
 

1. Актуальность
Я склеил модель кораблика, но в воде он перевернулся и  вскоре утонул. И тут я задумался над вопросом: Почему же настоящие корабли не тонут? Ведь они сделаны из железа и гораздо тяжелее моего деревянного кораблика.

2. Проблема.
Мне захотелось самому это понять с помощью опытов и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему корабли не тонут?» Ведь так хочется, чтобы мой кораблик поплыл!

3. Цель
Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться.

4. Объект
5. Предмет
6. Задачи-Разработать серию опытов, позволяющих шаг за шагом выяснить условия, при которых тела плавают в воде.
-Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления.

-Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.

7. Гипотеза:    Предположим, корабль имеет особенности строения, позволяющие не тонуть :

1. Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть.

 2. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму 

3. Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.

4. Секреты строения.
8. Методы исследования:

• Беседы с взрослыми;

 Анкетирование одноклассников

• Изучение научной  литературы;

• Работа с компьютером;

• Наблюдения;

• Проведение опытов, экспериментов.

 Итак, можно начинать исследование.

Сначала я спросил у одноклассников. Были такие ответы:……………..

Опыт № 1 «Влияет ли материал, из которого  сделан корабль, на его плавучесть?

Поочередно погружаем в воду предметы, сделанные из металла, дерева, стекла и пластмассы. Как видно, предметы из стекла и металла утонули, а из дерева и пластмассы – нет.

Объяснение: Я знал, что все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул.    Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу - обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. У железа и стекла плотность больше плотности воды, и поэтому они утонули. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности

Современные корабли сделаны из металла.

Вывод: «Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Следовательно, гипотеза № 1 не верна. 

Опыт № 2 Влияние формы на плавучесть корабля

Берем пластилин, погружаем его в воду и видим, что он утонул.

Придаем пластилину форму корабля, погружаем его в воду и видим, что он не утонул, а поплыл. Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности!

Вывод: Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму, гипотеза № 3 верна

Опыт № 3. Влияние воздуха на плавучесть корабля. 

Берем два воздушных шарика, один из которых надуваем, и погружаем в воду.

Вода попала внутрь не надутого шарика, и он начал постепенно погружаться в воду. Надутый шарик не тонет,даже если надавить на него сверху рукой.

Вывод: Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву, гипотеза № 3 верна.Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, который известен сейчас как Закон Архимеда. Таким образом, в нашем опыте на шарик снизу, из таза, действовала сила Архимеда, которая выталкивала  шарик на поверхность.   

ИТОГ: Тело не утонет, если архимедова сила равна или больше веса тела. Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии (это называется водоизмещением корабля). В этом случае на них будет действовать выталкивающая архимедова сила соответствующей величины. Вот одна из причин, почему корабли не тонут. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть. И корабль, даже с очень большим на борту грузом будет плыть по водам морей и океанов

Если железка не имеет ни одной дырочки, куда бы попал воздух, то она сразу же потонет в воде… А если смастерить кораблик по всем правилам науки — он спокойно будет держаться на плаву

4. Секреты строения.

Из энциклопедии я узнал: Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули


Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что его контроль-отметка – грузовая ватерлиния – всегда находится над водой.

 

Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей – неволей стремится опять выпрямиться.

Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.

 

У меня остался последний вопрос  «Почему под воздействием волн суда не переворачиваются?»

Опыт №4

Я вспомнил, как у маленькой сестрички любимой игрушкой был Ванька-Встанька. Я решил использовать пустую пластиковую бутылку. В воде она плавала. Тогда я наполнил дно монетами, и бутылка встала…..

Вывод: Центр тяжести –ниже основной части бутылки, и поэтому при любой качке корабль не переваернётся.

 

ВЫВОД: Корабли не тонут потому что на них действует сила, действие которой впервые описал древнегреческий учёный Архимед.

     Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет.

 

9. Сроки выполнения
Сентябрь 2011-ноябрь 2012

10. Форма представления результатов
Иллюстрированная текстовая презентация и подготовка буклета с описанием опытов

11. Библиография

  1. Энциклопедический словарь юного физика. М.: Педагогика Пресс,1995
  2. Юный исследователь. М.: "РОСМЭН",1995

3. Ушаков С. З. Плавание тел / С. З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1961. – С. 279-288.

 

nsportal.ru

Проект "Почему не тонут корабли?"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эммаусская СОШ»

Калининский район

Почему корабли не тонут?

Выполнил обучающийся 1 «Б» класса:

Хорьков Антон

Руководитель : Галашан Т.А.,

учитель начальных классов

Эммаусс

2015 г.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………… 3

2. Основная часть …………………………………………………. 4 - 6

1) История вопроса

2) Почему корабли не тонут – проведение опытов;

3) Модели кораблей.

3. Заключение ………………………………………………………. 7

4. Список использованной литературы ………………………….. 8

5. Приложение …………………………………………………….. 9 - 11

Введение

Однажды, у меня возник вопрос: «Почему корабли не тонут?», ведь я, не умея плавать, даже в море зайти боюсь, а корабли?

Я решил заняться исследованием этого вопроса.

В школе, на одном из уроков окружающего мира, я вспомнил о своей проблеме. Многих одноклассников заинтересовал мой вопрос.

Таким образом, мой вопрос стал открытым, и моя цель исследования ответить на вопрос: «Почему корабли не тонут?».

Задачи, которые я поставил:

1) Собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей;

2) Разработать серию опытов, объясняющих, что позволяет кораблям держаться на воде;

3) Изготовить корабли из бумаги и пластилина;

4) Сделать выводы.

Объект исследования: Причины плавания кораблей.

Предмет исследования: Изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещенных в нее.

Гипотеза:

Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение.

Основная часть

1) История вопроса

Судостроение, если верить историческим фактам, зародилось еще до начала нашей эры. Историки утверждают, что еще в Древних Египте и Китае существовало большое количество кораблей, которые обычно использовались для торговли и военных нужд.

Если говорить о восточных славянах, которых с определенной натяжкой можно смело называть нашими предками, то еще в седьмом веке они строили суда, которые состояли из каркасной основы, а обтягивали их чаще всего кожей. Однако всего несколько столетий спустя появились корабли с полностью дощатой обшивкой.[2]

Почему корабли не тонут, в отличие, например, от утюга? Они же тоже железные? Потому что на них (как и на утюг) действует сила, действие которой впервые описал древнегреческий учёный Архимед.

Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине. [1]

Нетрудно догадаться, что тело большого размера (объёма) вытеснит значительно больше воды, чем маленькое тело одинакового с ним веса и если утюг «раскатать» в достаточно тонкий лист фольги, то, аккуратно опущенный на поверхность воды, он будет на ней держаться. 

Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии (это называется водоизмещением корабля). В этом случае на них будет действовать выталкивающая архимедова сила соответствующей величины. Вот одна из причин, почему корабли не тонут.

Можно объяснить, почему корабли не тонут, немного по-другому: тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды. [3]

2)Почему корабли не тонут – проведение опытов.

Из энциклопедии я узнал, что корабли строят так, чтобы они в воде не утонули.

Грузовая ватерлиния - это контроль-отметка, до которой можно загружать судно, она всегда находится над водой.

Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей-неволей стремится опять выпрямиться.

Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.[1]

Далее я решил разобраться в этом вопросе практическим путём.

Опыт 1. Влияние формы на плавучесть корабля.

Поочередно погружаем в воду, предметы из металла. Как видно, круглый металлический шарик утонул, а с таким же весом металлическая глубокая тарелка – нет.

Опыт 2.

Берем пластилин, погружаем его в воду и видим, что он утонул.

Придаем пластилину форму корабля, погружаем его в воду и видим, что он не утонул, а поплыл. Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности!

Вывод: Корабль не тонет, потому что имеет особую форму и строение, гипотеза верна.

Оказывается, когда-то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, который известен сейчас как Закон Архимеда.

3) Модели кораблей

Ребята моего класса решили в ходе моего исследования научиться делать простые корабли – из бумаги. Предлагаю несколько вариантов моделей кораблей. Данные модели представлены в Приложении .

Заключение

Я нашёл ответы на свой вопрос «Почему корабли не тонут».

1. Корабли не тонут, потому что на них действует выталкивающая (подъемная) сила, по закону Архимеда, направленная вверх и равная весу жидкости, вытесненной кораблем.

2. Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается, в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля, а воздух легче воды

3.Выталкивающая (подъемная) сила зависит от плотности жидкости. Следовательно, в море, где вода солёная (с большей плотностью), выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная.

4. Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули.

Конечно, есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.

Список использованной литературы

1. Перля З. Н. Корабли / З. Н. Перля: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1960. – С. 443-459.

2. Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36. 3. 3. Ушаков С. З. Плавание тел / С. З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1961. – С. 279-288.

Использование Интернет-ресурса:

  1. http://www.elfik.by.yandex.ru

  2. http://www.1september.ru/2006/02/07.htm

  3. http://www.vseznayem.ru/detskiye-pochemu-o-tekhnike/60-pochemu-korabli-ne-tonut

  4. http://pochemu.su/pochemu-korabli-ne-tonut/

  5. http://ppt4web.ru/fizika/korabli-pochemu-oni-ne-tonut.html

  6. http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Pochemu_korabli/

  7. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/pochemu-ne-tonut-korabli

  8. http://www.docme.ru/doc/42594/pochemu-ne-tonut-korabli

  9. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/179788-pochemu-korabli-ne-tonut.html

  10. http://www.maaam.ru/detskijsad/-pochemu-korabli-ne-tonut.html

Приложение

Модель 1. Бумажный кораблик.

Берём лист бумаги и складываем его пополам, углы листа подгибаем на сгибе к центру, затем загибаем кверху свободные нижние края, загибаем на противоположную сторону углы краёв.

Следующий этап сводим противоположные углы получившегося треугольника.

У нас должна получиться фигура как на рисунке.

Далее подгибаем нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.

У получившегося треугольника сводим противоположные углы и последнее, берёмся за верхние уголки и разводим их в стороны.

Модель 2. Лодочка.


Модель 3. Пароход.


Модель 4.

Для изготовления нам понадобится квадратный лист бумаги.

Подгибаем все 4 угла  к центру листа и это действие производим еще два раза.

Окончательно переворачиваем нашу конструкцию, отгибаем и раскрываем два противоположных квадратных «гнёздышка». 

Два других противоположных «гнёздышка» оттягиваем в стороны за уголки.

Сделайте несколько корабликов оригами разного цвета и размера. Советуем вам делать кораблики из бумаги, которая плохо впитывает воду, чтобы они дольше не размокали в воде. Еще можно окунуть бумажные кораблики в расплавленный пчелиный воск или парафин, тогда они станут водонепроницаемыми.

infourok.ru

Презентация исследовательский проект "Почему не тонут корабли?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ лицей №4 г. Данков Выполнил учащийся 2 б класса Кривошеев Тимур Руководитель проекта учитель начальных классов Кривошеева Наталья Евгеньевна Исследовательский проект

2 слайд Описание слайда:

Цель работы – обобщить и классифицировать информацию о кораблях. Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться. Задачи: Разработать серию опытов, позволяющих шаг за шагом выяснить условия, при которых тела плавают в воде. Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.

3 слайд Описание слайда:

Гипотезы: Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение. Воздух внутри него держит корабль на плаву. На корабли в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву.

4 слайд Описание слайда:

Анкетирование одноклассников На вопрос «Почему извергаются вулканы ?» больше всего голосов ребята отдали ответу «от землетрясения». Также они считают, что особое влияние на извержение вулканов оказывает солнце и метеориты.

5 слайд Описание слайда:

Опыт1. Материал Вывод: Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Я предположил, что корабли не тонут потому, что сделаны из материалов, которые легче воды. Для проведения эксперимента я подобрал подходящие материалы: дерево, стекло, металл, пластик, подготовил ёмкость с водой.

6 слайд Описание слайда:

Опыт 2 Форма Вывод: Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму

7 слайд Описание слайда:

Корпус корабля, т. е его основная часть имеет вид водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой формы, что позволяет кораблям держаться на воде.

8 слайд Описание слайда:

Опыт 3 Воздух Вывод: Воздух внутри корабля держит его на плаву Возьмём два стеклянных шприца, один из которых заполним водой. Во второй шприц движением поршня назад закачаем воздух. Оба шприца поместим в ёмкость с водой. Первый шприц постепенно стал опускаться на дно, а второй остался на поверхности воды.

9 слайд Описание слайда:

Внутри корпуса корабля имеется множество пустых, наполненных воздухом помещений. Средняя плотность воздуха значительно меньше плотности воды, следовательно, воздух гораздо легче. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

10 слайд Описание слайда:

Я хожу в бассейн. На занятиях по плаванию мною была замечена интересная вещь. Когда я пытался нырнуть и задержаться на дне, то ничего не получалось. Какая – то сила меня выталкивала вверх. Мне стало интересно узнать, что это за сила? Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал один из основных законов физики: на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная силе тяжести вытесненной этим телом жидкости. Сила называется силой Архимеда.

11 слайд Описание слайда:

Условия плавания тел если сила тяжести больше силы Архимеда, тело будет тонуть, опускаться на дно. если сила тяжести меньше силы Архимеда или равна ей, то тело будет плавать.

12 слайд Описание слайда:

Опыт 4 Выталкивающая сила воды Вывод: На корабли в воде действует сила Архимеда, позволяющая им держаться на плаву. Берём пластиковый стакан и ставим его в полную тарелку с водой, затем постепенно добавляем в стакан монетки, и наблюдаем как плавает стакан, а из тарелки постепенно выливается вода. При добавлении 13 монет стакан утонул. Взвешиваем стакан с монетами и стакан с вытесненной водой и видим, что вес стакана с монетами больше. Меньше12 монет Больше 12 монет

13 слайд Описание слайда:

На корабль вдоль корпуса наносится специальная линия – ватерлиния. Если судно погружено в воду так, что ватерлиния хорошо видна, то это значит, что его можно еще догрузить. А если вода подошла к этой линии или превысила ее, то это уже опасно — судно перегружено. Ватерлиния показывает предел загрузки корабля.     ватерлиния

14 слайд Описание слайда:

. ВЫВОДЫ Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается, в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля. Корабли проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды. В этом случае на корабли будет действовать выталкивающая сила Архимеда, соответствующей величины.

15 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-051197

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Почему не тонут корабли | Современные педагогические технологии

Однажды мне подарили деревянный конструктор. В процессе сборки у меня получился корабль – парусник. Мы провели испытания парусника на воде - он перевернулся. И тогда мы задумались над вопросом: Почему же настоящие корабли не тонут? Ведь они сделаны из железа, гораздо больше и тяжелее моего деревянного кораблика. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы почитали книги о роли кораблей в жизни людей, о строительстве судов. Узнали, чем современные корабли отличаются от деревянных, какие из них прочнее, быстрее и зачем на бортах рисуют красную линию. Это было интересно и познавательно!

Мы решили узнать в школе у ребят старших классов ответ на наш вопрос. Мы провели опрос.  Вопросы были такие:

1.      Плавал ли ты на кораблях?

2.      Почему корабли не тонут?

3.      Умеешь ли ты делать кораблики из бумаги?

Результаты  опроса мы отразили в диаграмме (см. Приложение  1).    

Они оказались не точными, разными. Не все ребята точно могут сказать, почему же корабли не тонут…

На вопрос «Почему не тонут корабли?» больше всего голосов  ребята отдали ответу «неведомая сила выталкивает корабль из воды».

А также ребята считают, что особое строение корабля влияет на его плавучесть.

Многие не плавали на кораблях, даже не умеют их изготавливать из бумаги… А мне казалось, раз старшеклассники, то знают все!

Таким образом,  мой вопрос стал открытым, и наша цель исследования ответить на вопрос: «Почему корабли не тонут?».

Задачи, которые стоят перед нами:

1) Собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей.

2) Разработать серию опытов, объясняющих, что позволяет кораблям держаться на воде;

3) Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления;

4) Изготовить бумажные корабли

5) Сделать выводы.

Объект исследования: Причины плавания кораблей.

Предмет исследования: Изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещенных в нее.

Гипотеза:

Предположим, что корабли имеют секреты в строении: воздух внутри корабля держит его на плаву, корабли делают из материала, который не тонет

Методы исследования

  • поиск и изучение литературы;

  • беседы со взрослыми;

  • проведение опытов;

  • оценка результатов проведённых опытов.

Основная часть

Из истории кораблестроения

Из литературы мы узнали, что люди с давних времён хотели научиться плавать. Первыми плавательными средствами были связанные брёвна, плоты и челноки, выдолбленные из брёвен. Постепенно плавательные средства улучшались. Около 5000 лет назад  египтяне начали сооружать суда, которые ходили на вёслах и под парусом. В 19 веке паровые двигатели заменили парус, а вместо дерева начали использовать сталь. В настоящее время корабли представляют собой огромные лайнеры и авианосцы, которые бороздят просторы мирового океана и могут месяцами не заходить в порт.

Согласно выводам древнегреческого ученого Архимеда, на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине. Если стоять  по горло в воде, опустив руки по бокам, то руки будут постепенно подниматься. Вода выталкивает их. Это действительно так.

Практическая часть

Мы приняли решение, проверить это и доказать экспериментальным путем.

Опыт №1. Влияет ли форма на плавучесть корабля?

Берем пластилин, погружаем его в воду и видим, что он утонул.

Придаем пластилину форму корабля, погружаем его в воду и видим, что он не утонул.

Вывод: Корабль не тонет, потому что имеет особую форму. Наша гипотеза верна.

Опыт №2.  Влияние веса корабля на устойчивость

Однажды, играя в речке летом, я набирал в бутылку песок и наблюдал как пустая бутылка в воде переворачивается, а при наполнении ее дна песком она вставала. Вспомнив это, мы  проделали такой же опыт дома с бутылкой и крупой. Сначала опустил в воду пустую баночку и она также перевернулась, а затем наполнил ее дно небольшими металлическими гвоздями – баночка встала вертикально на поверхности воды.

Вывод: центр тяжести ниже основной части бутылки, поэтому даже на сильных волнах корабль не переворачивается.  

Опыт №3. Влияние воздуха на плавучесть корабля

Мы взяли два воздушных шарика, один из них надуваем. Погружаем оба шарика в воду и видим, что тот шарик который был не надут постепенно набирает в себя воду и тонет, а тот который был надут остается на поверхность. Даже если приложить силу к погружению его в воду он все равно всплывает на поверхность.

Вывод: корабль не тонет, потому что воздух держит его на плаву. Из литературы я узнал про Архимедову силу: чем больше предмет, опускаемый в воду, тем больше воды он вытесняет, с  силой равной массе воды вытесненной погруженным предметом. На наш шарик действовала сила Архимеда.

Корабли имеют множество наполненных воздухом помещений и средняя его плотность меньше плотности воды. Поэтому он держит корабль на поверхности.

Опыт№4.  Влияет ли материал из которого изготовлен корабль на его плавучесть?

Поочередно погружаем в воду предметы, сделанные из различных материалов: металл, пластик, дерево, стекло. Мы видим, что предметы из металла и стекла утонули, а пластика и дерева нет.

Это подтверждает информацию, которую мы узнали из книг. Все предметы состоят из молекул. Те предметы, в которых молекулы располагаются близко друг к другу, обладают большей плотностью и идут ко дну. А те тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности. У железа и стекла плотность больше, чем у дерева и пластика.

Вывод: в наше время корабли делают из металла, а металлическая пластина утонула. Значит, моё предположение о том, что корабли не тонут из-за использования в кораблестроении лёгких материалов, оказалось не верно.

Опыт №5.  Удивительные свойства воды.

В пустой стакан мы положили яйцо. Налили в стакан воды. Яйцо осталось лежать на дне. Взяли другой стакан и проделали то же самое, но в него добавили соль. Сначала яйцо оставалось на дне, но чем больше соль растворялась в воде, тем выше поднималось яйцо.

Вывод: выталкивающая сила солёной воды больше, чем пресной.

Заключение:  в результате проведенного исследования нам удалось получить информацию о том, почему корабли не тонут. В результате экспериментальной работы мы подтвердили нашу гипотезу. Действительно, корабли не тонут, потому что имеют особую форму и строение. Чем больше объём вытесненной воды, тем больше её выталкивающая сила. Это закон Архимеда. Именно эта сила позволяет кораблям держаться на поверхности воды и перевозить многотонные грузы.

Конечно, есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.

pedtehno.ru

Исследовательская работа "Почему корабли не тонут?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Почему корабли не тонут? Исследовательская работа Автор работы: Усманов Артур, МБОУ СЕНЛ, 1«А» Научный руководитель: Усынина Е.В.

2 слайд Описание слайда:

«Почему корабль побеждает волны, хотя их много, а он один? Потому, что у корабля есть цель, а у волн – нет». Уинстон Черчилль Эпиграф

3 слайд Описание слайда:

У меня есть любимое увлечение – конструирование кораблей. Я уверен, что это пригодится мне в будущем. Ведь моя мечта - стать инженером-конструктором по кораблестроению. Однажды, после просмотра фильма «Титаник», у меня появилось много вопросов, связанных с кораблями. Как такие огромные суда могут плыть и не тонуть, ведь они очень тяжёлые? Из чего и как строят корабли? За счет чего они держатся на воде? В данной работе я попробую ответить на вопросы, касающиеся плавучести кораблей.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Выяснить, как огромные корабли держатся на воде. Сбор и анализ информации о плавучести тел. Проведение экспериментов. Обобщение проведенной работы. Выводы. Презентация работы.

6 слайд Описание слайда:

Что заставляет огромные корабли держаться на воде и не тонуть?

7 слайд Описание слайда:

Проведение опытов Беседа со взрослыми Работа с информацией Наблюдения

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Беседа с родителями. Сбор и анализ информации по теме работы. Проведение опытов. Оформление выводов. Презентация работы.

10 слайд Описание слайда:

От родителей я узнал, что все предметы и вещества состоят из мелких частиц – молекул. От того, как молекулы располагаются по отношению друг к другу, зависит плотность воды. В море с солёной водой плотность больше, т.к. молекулы располагаются очень близко друг к другу. В реке или озере, вода пресная, плотностью воды меньше, т.к. молекулы расположены далеко друг от друга.

11 слайд Описание слайда:

Из справочной литературы я узнал, что на корабль в воде действует выталкивающая сила (закон Архимеда). Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.

12 слайд Описание слайда:

Ещё я узнал, что раньше днища деревянных судов в теплых морях быстро зарастали и скорость судна сильно падала. Методом проб и ошибок кораблестроители обнаружили, что если днище обшить медными листами — оно не обрастает водорослями, ракушками и корабль сохраняет скорость. А потом задумались и о применении металла. Металлическое кораблестроение началось в Англии в 18 веке. С тех пор и до нашего времени большинство кораблей изготавливают из железа.

13 слайд Описание слайда:

Что же влияет на плавучесть кораблей?

14 слайд Описание слайда:

Влияет ли материал, из которого сделан корабль на его плавучесть? Опыт №1 Погружаем в воду предметы из разных материалов – дерево, пенопласт и алюминий. дерево пенопласт алюминий Современные корабли сделаны из металла. У нас в опыте металлом является алюминиевая фольга.

15 слайд Описание слайда:

Дерево и пенопласт остались на плаву. Алюминий утонул. Значит, корабль из этого материала тоже утонет. Следовательно, плавучесть корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

16 слайд Описание слайда:

Влияет ли форма корабля на его плавучесть? Опыт №2 Берем из первого опыта тот же кусок алюминия. Из первого опыта мы видели, что он утонул при погружении в воду. Делаем из этого куска кораблик и снова погружаем в воду. Шаг №1: Беру алюминиевую фольгу.

17 слайд Описание слайда:

Шаг №1: Придаю форму корабля. Опыт №2

18 слайд Описание слайда:

Опыт №2 Шаг №1: Ставлю кораблик на воду. Он не утонул!

19 слайд Описание слайда:

Добавим небольшой груз. Вместе с грузом кораблик остается на плаву. Таким образом корабли могут перевозить грузы. Опыт №2

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Влияет ли воздух внутри корабля на его плавучесть? Видно, что «яйцо» с воздухом ( темнее) осталось на поверхности воды, и даже ,если на него надавить, оно не утонет, а «яйцо» с водой (светло-желтое) постепенно пошло ко дну. Опыт №3 Шаг №1: В одну пластиковую ёмкость набираю воду. Вторую ёмкость оставляю пустой.

22 слайд Описание слайда:

Шаг №2: Обе ёмкости опускаю в воду. Ёмкость с водой практически затонула. Ёмкость с воздухом осталась на плаву. Опыт №3

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Своими исследованиями я выяснил, почему корабли держатся на плаву и не тонут. Это происходит потому, что корабли имеют особую форму, и воздух внутри них держит их на плаву. Так же на них влияет выталкивающая сила.

25 слайд Описание слайда:

Я нашёл ответы на все свои вопросы. Подтвердил гипотезу о том, что на плавучесть корабля влияет его форма. Гипотеза о том, что важен материал, из которого изготавливаются морские суда, была отвергнута. Считаю, что цель работы достигнута.

26 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

27 слайд Описание слайда:

Информационные источники https://armata1.ru/top-10-voennih-korabley/   https://ru.wikipedia.org/wiki http://sashaimasha.com/3758-razvivayushhie-igrushki-konstruktory-dlya-detej.html   http://umnica.com.ua/show_news_169.html   http://www.bolshoyvopros.ru/questions/767534-kak-nazyvajutsja-chasti-korablja.html http://fb.ru/article/247405/stroenie-korablya-vidyi-i-naznachenie-korabley

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Однажды, после просмотра фильма «Титаник», у меня появилось много вопросов, связанных с кораблями.

Как такие огромные суда могут плыть и не тонуть, ведь они очень тяжёлые? Из чего и как строят корабли? За счет чего они держатся на воде?

В данной работе я попробую ответить на вопросы, касающиеся плавучести кораблей.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1011147

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *