Темы выступлений на педсовете в доу – Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ

Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ

Методическая разработка годового планирования по обучению детей технике «Оригами» для детей 4-5 лет

Автор: Киреева Ольга Петровна, воспитатель, ГБОУ №675 “Талан”

Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников

Автор: Матвиец Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинск

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

Автор: Ольчедаевская Екатерина Валерьевна, практический психолог ДУЗ №15 «Алёнушка»

Семинар-практикум «Создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования»

Автор: Полушина Елена Васильевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №5 г. Ижевск

План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольников. Тема: «Экологическое образование детей дошкольного возраста»

Автор: Макарычева Юлия Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 439”, г.Н.Новгород

Использование приемов тестопластики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Редькина Елена Вячеславовна, учитель-дефектолог, МБОУ ЦО № 29 г. Тулы

Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями»

Автор: Ушманова Елена Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №16 “Солнышко” г. Искитим

Практикум «Теория и практика проведения пальчиковых игр для дошкольников»

Автор: Казакова Галина Николаевна, воспитатель, МАДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №33 “Радуга”

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

Автор: Миронова Светлана Евгеньевна, воспитатель сзд, МДОУ “Цветик – семицветик”

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие пространственной ориентировки в старшем дошкольном возрасте через знакомство с географией»

Автор: Бородулина Марина Сергеевна, воспитатель ЧДОУ Д/с № 149 «ОАО РЖД», г. Магнитогорск

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»

Автор: Еремина Ольга Евгеньевна, старший воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 23”, г. Дзержинск

Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Иванова Елена Родионовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №22” г. Чебоксары

Лэпбук как вспомогательное средство для решения задач образовательной робототехники

Автор: Герасименко Алла Алексеевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №7 “Сказка”

Семинар-практикум «Методы формирования экологических представлений у дошкольников»

Автор: Рудакова Анна Александровна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад №16 Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический брифинг «Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

Автор: Михеева Светлана Васильевна, старший воспитатель МКДОУ “Детский сад № 15 “Рябинка” городского округа город Фролово

Доклад на тему: «Организация подвижной игры с детьми раннего возраста»

Автор: Мордвинова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №131 комбинированного вида г.Дзержинск

Организация комплексного индивидуального сопровождения ребенка Максима Н. специалистами МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Автор: Рябова Татьяна Александровна, воспитатель, МДОБУ “Кемлянский детский сад комбинированного вида”

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем»

Автор: Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад компенсирующего вида Невский р-н, г. Санкт-Петербург

План работы по самообразованию воспитателя МДОУ № 19 Колесовой Галины Валерьевны на 2016-17 учебный год

Автор: Колесова Галина Валерьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 19 г.Шуя

Рекомендации по написанию педагогического анализа работы педагогов группы

Автор: Трандофилова Нина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ “Искитимский детский сад “Аистенок”

dohcolonoc.ru

Темы педсоветов в ДОУ ⋆ Планета Детства

Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования.

Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.

2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

3. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста.

5. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей.

6. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях.

7. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.

8. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях.

9. Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях.

10. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.

11. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях.

12. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях.

13. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.

14. Умственное воспитание детей в творческой игре.

15. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

16. Индивидуальный подход в обучении дошкольников.

17. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.

18. Моральное воспитание детей дошкольного возраста.

19. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.

20. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего (старшего) дошкольного возраста.

21. Моральное воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследстве С.Ф.Русовой.

22. Воспитание культуры поведения у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

23. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

24. Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.

25. Воспитание у детей интереса к социальной действительности.

26. Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей.

27. Воспитание доброжелательного отношения к одногодкам у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

28. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

29. Развитие проблемы трудового воспитания детей в истории дошкольной педагогики.

30. Воспитание самостоятельности у детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

31. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

33. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

34. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

35. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

36. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе.

37. Экскурсии в природу как форма организации экологического воспитания детей.

38. Экологическое воспитание детей в дидактичных играх.

39. Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников.

40. Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников.

41. Исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

42. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

43. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников.

44. Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

45. Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

46. Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве.

47. Воспитание ценностного отношения к искусству.

48. Взаимодействие искусств в учебно-воспитательном процессе детского сада.

48. Самостоятельная художественная деятельность детей как средство эстетического воспитания.

49. Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников.

50. Индивидуально-дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников.

51. Эстетическое воспитание дошкольников в семье.

52. Развитие сюжета в творческой игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста

53. Формирование взаимоотношений в игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

54. Роль дидактичной игры в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с предметами.

55. Дидактичная игра как средство умственного развития дошкольников.

56. Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в детском саду.  

57. Развитие творческих способностей ребенка-дошкольника в разных видах игр.

58. Развивающее влияние разных видов игрушек.

59. Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников.

60. Развитие творчества детей в строительных играх.

61. Народные игры (игрушка) как средство воспитания детей.

62. Воспитание культуры общения детей в игре.

63. Развитие активности детей в творческой игре.

64. Воспитание у детей мотивационной готовности к школьной учебе.

65. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

66. Реализация принципа преемственности в роботе детского сада и школы.

67. Идеи «Школы под голубым небом» В. Сухомлинского в современной подготовке детей к школе.

68. Использование опыта семьи Никитиних в воспитании детей.

69. Роль семейных традиций в воспитании детей.

70. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.

71. Взаимодействие детского садика с семьей в эстетическом воспитании детей.

72. Взаимодействие детского сада с родителями в трудовом воспитании детей.

73. Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей.

74. Формирование у родителей гуманистической позиции к воспитанию детей.

75. Педагогические инновации в дошкольном образовании.

76. Виды педагогических инноваций в дошкольном образовании.

77. Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе детского сада.  

78. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста.

79. Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду.

80. Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения.

 

planetadetstva.net

Темы педсоветов в ДОУ: 50 вариантов

ФормаОписание заседания
Деловая играМожет касаться определенной проблемы или периода работы. Основывается на групповой работе и вовлечении в обсуждение всех участников группы, а потому организаторам важно продумать тему педсовета деловой игры на 2018-2019 учебный год до мелочей, распределить роли и задания. 
Круглый стол

Для проведения мероприятия в формате круглого стола методисты выбирают интересные и важные для педагогов вопросы, а после предлагают заранее подобрать литературу и изучить вопрос, чтобы ознакомиться с разными взглядами и концепциями, а после выработать свою точку зрения и аргументировать ее. Педсовет в форме круглого стола должен быть подготовленным и интересным для каждого участника, тогда как ведущему следует умело направлять беседу в нужное русло.

ДискуссияПедагоги заранее узнают тему педагогического совета в ДОУ, что позволяет им разделиться на подгруппы, отстаивая свою позицию по рассматриваемому вопросу, вырабатывая план решения.
Творческий отчетПредставители методического объединения или отдельные педагоги выступают на заседании, транслируя передовой опыт, а также апробированные пути самосовершенствования, что позволяет повысить методическую грамотность педагогов.
Аукцион

На заседании на рассмотрение выносятся различные методические приемы или педтехнологии, а остальные участники мероприятия оценивают творческую и практическую их составляющие, поощряя инициативность воспитателей в их стремлении создать авторскую программу, прием или форму работы.

ФестивальПроводится в форме масштабного праздника с демонстрацией собственных профессиональных достижений, смотром приемов, методов, средств обучения, доказавших свою эффективность.
СеминарПоскольку педсовет ценен в первую очередь в контексте обмена опытом, подготовки наглядных пособий, творческих работ, взаимопосещения занятия, педсовет-семинар — оптимальный способ передачи опыта и повышения квалификации. Реализуется в два этапа: сперва педагоги изучают теорию и внедряют ее на практике, а после на заседании озвучивают обобщенные выводы по достижениям.
Коллективное делоКоллективное творческое дело проводится в ключе активного сотрудничества педагогов, что используется для активизации поисковой работы и выявления оригинальных нестандартных решений практических и теоретических проблем. 
Консилиум

Консилиум предполагает консолидацию действий воспитателей в работе с дошкольниками из определенной группы с обязательным анализом причин затруднений и поиска путей их разрешения. На заседании озвучивается объективное, многостороннее мнение о детях, что способствует индивидуализации подхода и обмену опытом.