Тест 7 класс наречие с ответами – Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольный тест по теме Наречие 7 класс | скачать бесплатно

Тест: Наречие (обобщение) 7 класс

Здесь Вы можете скачать Тест: Наречие (обобщение) 7 класс для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Тест

Наречие (обобщение)

1. Укажите наречие с буквой –а на конце:
А) запрост.. одолеть,
Б) накрепк.. прибить,
В) изредк.. смотреть,
Г) уйти влев..,
Д) насух.. вытереть.


2. Укажите наречие, которое пишется через дефис:
А) разделить (по)ровну,
Б) запеть (по)тихоньку,
В) оказаться не (по)вкусу,
Г) называть (по)именно,
Д) оставить (по)прежнему.


3. Укажите наречия образа действия:
А) быстро, верхом, вдруг,
Б) вчера, утром, днем,
В) вверх, вниз, всюду,
Г) нарочно, назло, незачем,
Д) слишком, надвое, очень.


4. Определите вариант, в котором слово нужно писать слитно:
А) (за)границу,
Б) (до)смерти,
В) (в)последствии,
Г) (на)днях,
Д) (по)двое.


5. Определите, в каком варианте слово пишется раздельно:
А) (видимо)невидимо,
Б) (волей)неволей,

В) (в)насмешку,
Г) точь(в)точь,
Д) мало(по)малу.


6. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
А) открыть настеж..,
Б) уйти проч..,
В) выйти замуж..,
Г) сплош.. усыпано,
Д) мчаться вскач…


7. Укажите непроизводные наречия:
А) очень, теперь, еле,
Б) зачем, совсем, вовсю,
В) издавна, подолгу, по-русски,
Г) без устали, сбоку, капельку,
Д) дважды, натрое, впервые.


8. Укажите вариант с одной –н-:
А) прийти одновреме..о,
Б) таинстве..о шептать,
В) возражать пута..о,
Г) открове..о признаться,
Д) медле..о гаснуть.


9. Укажите вариант с двумя –нн-:
А) женщина раздраже..а,
Б) поступать ветре..о,
В) смотреть растеря..о,
Г) беше..о сопротивляться,
Д) море взволнова..о.


10. Какие наречия пишутся через дефис?
А) (по)пусту, (в)общем,
Б) (по)домашнему, (во)вторых,
В) бок(о)бок, (на)двоих,
Г) (в)перед, (с)горяча,
Д) (до)ныне, (после)завтра.


11. Укажите вид сказуемого в предложении Я был настороже:
А) простое глагольное, 
Б) составное глагольное, 
В) простое именное, 

Г) составное именное.


12. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено наречием:
А) Маша казалась расстроенной.
Б) Дуня уже замужем.
В) Скоро Варя будет совсем взрослой.
Г) Его боязливый характер всем известен.
Д) На завтрак я съел яйцо всмятку.


13. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием:
А) У сильного всегда бессильный виноват.
Б) Наше завтра будет прекрасно.
В) В лагере кое-кто проснулся.
Г) Двое отправились в деревню за едой.
Д) Пусть сильнее грянет буря.


14. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении Завтра не будет похоже на сегодня:
А) существительным, 
Б) прилагательным, 
В) наречием,
Г) местоимением, 
Д) числительным.


15. Какое словосочетание соответствует грамматическому значению «действие и его признак»?
А) иллюстрированный журнал,
Б) иллюстрации в журнале, 
В) журнал с иллюстрациями, 
Г) иллюстрировать журнал,
Д) интересно иллюстрировать.


16. Укажите словосочетание с наречием:
А) зимнее утро,
Б) наступило утро, 
В) рано утром,

Г) дождаться утра,
Д) по утренней дороге.


17. От каких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
А) плохой, хороший,
Б) городской, звериный, 
В) сильный, свирепый,
Г) красивый, наивный,
Д) зеленый, длинный.


18. Укажите наречие с буквой –о на конце:
А) сначал.. скажи,
Б) раскалить докрасн..,
В) издавн... повелось,
Г) начист.. вымыть,
Д) слев.. от нас.


19. Выберите вариант с приставкой НЕ- в наречиях:
А) н..чуть не тревожиться, 
Б) н..откуда не получать писем,
В) н..где разместить,
Г) н..мало не беспокоиться,
Д) н..сколько не волноваться.


20. В каком варианте наречие с НЕ пишется раздельно?
А) отнюдь (не)весело,
Б) поступить крайне (не)осторожно,
В) расположились (не)далеко,
Г) (не)стерпимо больно,
Д) (не)зачем так кричать.
Ответы 

1 В 
2 Д 
3 А 
4 В 
5 В 
6 В 
7 А 
8 В 
9 В 
10 Б 
11 Г 
12 Б 
13 Б 
14 В 
15 Д 
16 В 
17 Б 
18 Г 
19 В 
20 А

docbase.org

Тест по русскому языку Наречие как часть речи 7 класс

Тест по русскому языку Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное утверждение.

1) наречие обозначает признак действия
2) неизменяемость — главный морфологический признак наречия
3) в предложении наречие обычно бывает обстоятельством
4) наречие — служебная часть речи

А2. На какие вопросы отвечают наречия места?

1) где? куда? откуда?
2) сколько? каков?
3) что сделав? что делая?
4) чем? зачем?

А3. Найдите наречие в форме простой сравнительной степени.

1) бежал быстрее всех
2) прыгнул выше всех
3) проснуться раньше
4) более тонко

А4. Укажите неверное суждение

1) далеко — наречие
2) вчера — наречие образа действия

3) в предложении Нелепо звучат эти слова — нелепо является обстоятельством
4) в предложении Она выглядит сегодня бледнее — бледнее — наречие в простой сравнительной степени

А5. Укажите предложение с речевой ошибкой

1) Он прыгнул выше всех.
2) Он сделал это более тоньше.
3) На душе стало легче.
4) Сделай это лучше всего.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Над нами быстро неслось темное грозовое небо.

B1. Выпишите наречие и укажите, к какой смысловой группе оно относится.

В2. Образуйте от выписанного наречия степени сравнения.

C1. Расскажите о своем любимом животном.

2 вариант

A1. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

1) в пустую комнату, в пустой комнате, разговаривать впустую
2) по весеннему лесу, в весенний день, солнечно по-весеннему
3) болтать без умолку, теплый по-весеннему, шел медленно
4) удобнее

всего, острее стрелы, бледнеет ночь

А2. В каком ряду все наречия являются наречиями времени?

1) вовремя, навстречу, издалека
2) втрое, поодиночке, назло
3) утром, рано, недавно
4) по-зимнему, налево, вчера

А3. Укажите наречие в форме составной сравнительной степени

1) нарисовал лучше всех
2) нарисовал лучше
3) приехал издалека
4) более красиво

А4. Укажите неверное суждение

1) лёжа — наречие
2) в предложении Долго неслась песня над рекой — долго — обстоятельство
3) приехать утром — утром — наречие времени
4) в предложении Сегодня он чувствует себя увереннее — увереннее — наречие в простой сравнительной степени

А5. Укажите предложение с речевой ошибкой

1) Сделал быстрее всех.
2) Получилось более лучше, чем у остальных.
3) Нужно было идти быстрее.
4) Раньше было теплее.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

За правое дело сражайся смело.

B1. Выпишите наречие и укажите, к какой смысловой группе они относятся.

В2. Образуйте от выписанного наречия степени сравнения.

C1. Расскажите о своем любимом животном.

Ответы на тест по русскому языку Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия 7 класс
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1. быстро — наречие образа действия
В2. быстрее, более быстро, быстрее всех
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. смело — наречие образа действия
В2. смелее, более смело, смелее всех

testschool.ru

Тест по наречию в 7 классе

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

multiurok.ru

Контрольный тест по теме "Наречие". 7 класс

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

Ответы:

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

infourok.ru

Итоговый тест по теме «Наречие» в 7 классе

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска

Итоговый тест по теме «Наречие» в 7 классе

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Цель

проверить знания учащихся по теме «Наречие».

Уровень А

(1) Чуть свет в траве громко начинает стрекотать кузнечик, издали слышно. (2) Но вот он умолк, и мы точно заметили место, откуда доносились звуки. (3) Тихонько подошли, чуть-чуть раздвинули траву…(4) А кузнечика нет. (5) Куда же он девался? (6) Перебрался на другое место? (7) Вполне возможно. (8) У этих насекомых очень хороший слух, и кузнечик мог услышать, как мы к нему приближаемся. (9) Вот он снова застрекотал, неимоверно громко, только уже в другом месте. (10) Но что это? (11) Не успели мы сделать и двух шагов, как и сзади раздалось стрекотанье. (12) Оно доносилось с того же места, что и раньше. (13) Значит, кузнечик не перебрался в другое место, он просто нырнул с травинки вниз, на землю, где и притаился. (14) Поневоле удивишься!

(15) Найти кузнечика в зеленой траве очень трудно. (16) Настолько трудно, что сами кузнечики отыскивают друг друга лишь по сигналам. (17) Вот как мудро распорядилась матушка-природа: наделила насекомых шапками-невидимками, чтобы они могли всегда оставаться в безопасности.

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова снова (предложение 9).

1) усилительная частица

2) наречие образа действия

3) наречие времени

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) громко-суффиксальный (предложение 1)

2) сзади-приставочный (предложение 11)

3) издали- приставочно-суффиксальный (предложение 1)

4) трудно- суффиксальный (предложение 15)

3.Из предложений 13-17 выпишите наречия, образованные приставочным способом.

4. Из предложения17 выпишите все наречия.

5. Из предложений 1-7 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 10-16 выпишите наречие причины.

7. Среди предложений 2-12 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 8-16 выпишите словосочетание, в котором главное слово-наречие.

9.Среди предложений 1-7 выпишите наречие, омонимичное существительному с предлогом.

10. Укажите, каким членом предложения является слово где (предложение 13).

1) не является членом предложения

2) определение

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 1-3 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию неимоверно (предложение 9)

Уровень Б

(1) Немало насекомых живет среди нас открыто, и все-таки мы их не видим даже вблизи. (2) Потому что у всех у них есть необычайно надежная защита- шапки-невидимки. (3) Шапки-невидимки -это окраска и форма животных, позволяющие оставаться незаметными, даже если их вокруг хоть пруд пруди.

(4) Люди сравнительно недавно стали интересоваться окраской животных, начали понимать, какую огромную роль играет она в их жизни.(5) Например, гусениц многие подкарауливают, поэтому их природа мудро наделила зеленой шапкой-невидимкой. (6) Посмотрите утром: тихонько сидит на листке гусеница. (7) Зеленая на зеленом совершенно незаметная. (8) А если под листок заберется, тут уж совсем ее не увидеть. (9) Но нам обгрызенные листья подскажут, где ее искать.(10) А птица не догадается всюду заглянуть, и обгрызенный гусеницей лист ничего ей не скажет.

(11) Зеленых шапок-невидимок больше всего у насекомых. (12) Это и понятно: во-первых, самих насекомых гораздо больше, чем других животных, а во-вторых, очень многие насекомые связаны с растительным миром, и связаны прочнее, чем другие животные.

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова тут (предложение 8).

1) подчинительный союз

2) наречие образа действия

3) наречие места

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) мудро-суффиксальный (предложение 5)

2) вблизи-приставочный (предложение 1)

3) необычайно- приставочно-суффиксальный (предложение 2)

4) тихонько - суффиксальный (предложение 6)

3.Из предложений 4-9 выпишите наречия, образованные приставочным способом.

4. Из предложения 11-12 выпишите все наречия.

5. Из предложений 2-7 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 7-11 выпишите наречие места.

7. Среди предложений 5-11 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 3-11 выпишите словосочетание, в котором главное слово-наречие.

9.Среди предложений 4-10 выпишите наречие, омонимичное существительному.

10. Укажите, каким членом предложения является слово где (предложение 9).

1) не является членом предложения

2) определение

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 1-3 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию необычайно (предложение 2)

Уровень С

(1) Однажды в лесу я увидел большую красную бабочку. (2) Она появилась неожиданно, похоже, что слетела с ближайшего дерева. (3) Мне захотелось рассмотреть ее поближе. (4) Пролетев немного, бабочка плавно опустилась на ствол. (5) Я заметил, куда она села, и осторожно подошел к этому дереву. (6) Но сколько ни вглядывался, бабочки не увидел.

(7) Я пошел дальше. (8) И вдруг заметил еще одну такую же бабочку. (9) Как и первая, она появилась тоже совершенно неожиданно, но на этот раз села на ствол дерева совсем рядом. (10) Я подошел к дереву – на стволе бабочки не было. (11) Сантиметр за сантиметром я осмотрел весь ствол. (12) Я бы опять ушел ни с чем, но тут на мгновение передо мной мелькнуло что-то красное. (13) Я вгляделся и увидел на коре дерева едва приметный бугорок. (14) Это была бабочка. (15) Она сидела неподвижно, сложив крылышки домиком, почему я не сразу ее увидел. (16) И крылышки как две капли воды походили по цвету на кору дерева. (17) Вот так благодаря своей пестрой шапке-невидимке она укрывается от птиц!

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова куда (предложение 5).

1) подчинительный союз

2) местоименное наречие

3) наречие места

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) однажды-суффиксальный (предложение 1)

2) совсем-приставочный (предложение 9)

3) осторожно- приставочно-суффиксальный (предложение 5)

4) немного - приставочный (предложение 4)

3.Из предложений 12-15 выпишите наречия, образованные суффиксальным способом.

4. Из предложения 6-8 выпишите все наречия.

5. Из предложений 12-15 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 1-7 выпишите наречие места.

7. Среди предложений 13-17 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 6-13 выпишите словосочетания, в которых главное слово-наречие.

9.Среди предложений 12-17 выпишите наречие, омонимичное существительному.

10. Укажите, каким членом предложения является слово так (предложение 17).

1) не является членом предложения

2) сказуемое

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 11-16 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию сразу (предложение 15).

Ответы

Уровень А

1.- 3

2.- 2

3.-вниз, настолько

4.-мудро, всегда

5.- чуть-чуть

6.- поневоле

7.- 2, 5

8.-настолько трудно

9.-издали

10.-4

11.-рано, спозаранку

12.-очень

Уровень Б

1.-3

2.-2

3.-недавно, совсем

4.-больше всего, во-первых, гораздо,

во-вторых, очень, прочнее

5.-вполне, сравнительно, совершенно

6.- всюду

7.-5, 8, 9

8.-сравнительно недавно

9.-утром

10.-4

11.-много

12.-очень

1.-2

2.-3

3.-неподвижно, домиком

4.-дальше, вдруг

5.-едва

6.-дальше

7.-15, 17

8. -совершенно неожиданно, совсем рядом

9.-домиком

10.-4

11.-точно

12.-немедленно

Использованная литература

1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-2-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2007.

2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ авт. сост. С.И.Львова.-3- изд., -М.: Мнемозина, 2009.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс. I

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь        Б) пустошь         В) настежь     Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам;     Б) изменяются по лицам;        В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный         Б) труд           В) трудиться           Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой            Б) толковый              В) местный         Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух      Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий         Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места       Б) времени        В) причины       Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени           Б) образа действия

11.  Установите соответствие:

1.  Поступить (не)лепо                      3.  Совсем  (не)интересно

2.  Говорить (не)искренне                 4.  Пишет (не)брежно

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…          

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему       Б) (по)короче         В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно       Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно      Б) раздельно     В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь        Б) помощь         В) наотмашь     Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие пусто?

 А) пустота         Б) пустой            В) пустеет          Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

 А) плотный           Б) щедрый              В) крестьянский         Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку      Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось        Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места       Б) времени        В) причины        Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»  

А) меры и степени        Б) образа действия

11. Установите соответствие  слитного-раздельного  написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…        

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше        Б) (по)царски        В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца         Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

gigabaza.ru

Контрольный тест по теме "Наречие" 7 класс

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Тест по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Ответы:

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

19.

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

Литература:

  1. Астахова Г.М. Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001

  2. Леденёва В.В. Халикова Н.В. Русский язык: Тесты. 5 – 7 классы.- М.: Дрофа, 2000

Интернет-ресурсы:

http://lib.repetitors.eu/literatura/72-2009-12-14-06-24-20/1663-----qq-7-

http://vospitatel.edu54.ru/node/162157

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *