Тренинг для подростков девочек – Занятия для девочек-подростков “Поверь в себя”

Психологический тренинг «Образ тела у девушек-подростков» 9

Автор: Сухомлинова Татьяна Александровна

Место работы: ГБОУ ДПО Региональный социопсихологический центр

Должность: педагог-психолог

Психологический тренинг «Образ тела у девушек-подростков»

Цель: развитие у девушек тех личностных компетенций и овладение ими теми приёмами и техниками, которые позволят им осознавать и справляться с дисморфофобией и негативным самоотношением к образу физического Я.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся позитивный образ Я в целом и образ тела в частности

2. Развивать у обучающихся навыки рефлексии и критического мышления

Адресат: девушки в возрасте 15 – 17 лет (учащиеся 9 - 11-х классов).

Наполняемость группы: от 8 до 14 человек.

Продолжительность: 3 занятия в режиме 1 занятие в неделю, каждое занятие длительностью 40-45 минут

Содержание занятий

Занятие №1

Цель:

  • познакомить участниц с понятиями лукизма и социальной атрибуции;

  • проанализировать явления стереотипизации красоты, дискриминации в зависимости от соответствия стандартам красоты;

  • проанализировать образ Я по критериям красоты и привлекательности.

Материалы: набор фотографий женщин разных типов красоты.

Содержание

  1. Задание «Образы красоты»

Участницам показывают фотографии женщин разных типов красоты (включая победительниц конкурсов красоты среди толстушек, женщин разных племён и народностей, знаменитостей), при этом им предлагают оценить степень красивости этих женщин по 10-балльной шкале.

  • Отличается ли чем-либо понятие «красота» и «привлекательность»? (Красота – более независимое понятие, привлекательность – это явление, оцениваемое другими людьми, для глаз других людей)

  • Из каких параметров складывается красота? Как влияет изображение тела на восприятие женщины красивой/некрасивой?

  • Изменяется ли степень красивости, если нужно оценить её применительно к тем же женщинам, но уже с точки зрения не Вашей, а других женщин/мужчин/людей другой расы, национальности?

  • Какие изображения женщин выбраны всей группой как самые красивые? Почему? Какие женщины выбраны группой как наименее красивые? Почему?

  • В социальной психологии существует такое понятие как лукизм – дискриминация по признаку внешности. Как Вы думаете, каким образом лукизм может проявляться в жизни женщин, которых Вы обозначили как самых красивых/некрасивых?

  • Явление лукизма в том числе базируется на таком феномене как социальная атрибуция, то есть приписывание человеку каких-то личностных качеств на основании внешности. Как Вы думаете, какими личностными качествами автоматически наделяют красивых/некрасивых людей? Кого люди скорее посчитают добрым/злым, отзывчивым/чёрствым, эгоистичным/альтруистичным, ответственным/безответственным – красивого или некрасивого человека?

  • Подумайте, какую степень красивости/привлекательности Вы отдали бы себе? Почему? Какую степень красивости/привлекательности Вам отдали бы в тех племенах, стандарты красоты которых Вы сегодня видели? Какое место Вы заняли бы на конкурсе красоты толстушек/международном/представительниц стран Азии?

Занятие №2

Цель:

  • актуализировать представления участниц о собственном образе тела, его связи с целостным Я-образом;

  • формировать у участниц позитивный образ тела.

Материалы: список «Разное – разным», шкала «Женские фигуры», шкала «Мужские фигуры»

Содержание:

  1. Приветствие

Участницам предлагается осмотреть группу и выбрать признак, по которому сегодня они чувствуют себя похожими на кого-то в группе. Далее по кругу они рассказывают: «Сегодня я похожа на …, потому что…».

  1. Задание «Разное – разным»

Участницам раздаётся шкала «Женские фигуры»: изображения женщин с разными габаритами фигуры от крайне худых до крайне полных. Их просят выбрать и отметить идеальную фигуру, их фигуру на данный момент и фигуру, которая является эталонной для женщины в нашем обществе.

Участницам предлагается список различных ситуаций и видов деятельности. Пусть одна из них будет "регистратором". Попросите её зачитывать пункты этого списка. Группа должна решить, какова вероятность реализации предложенной ситуации/вида деятельности в жизни женщины с фигурой 1, 4, 9.

Список «Разное - разным»

  1. Её пригласят в дорогой ресторан

  2. Её возьмут на работу, связанную с активным общением и взаимодействием с другими людьми

  3. Ей придержат дверь

  4. Ей предложат подвезти её на машине

  5. Она начнёт регулярно ходить в бассейн

  6. Она организует свой бизнес

  7. При попытке пройти в ночной клуб ей скажут, что все места заняты

  8. Ей откажут на кастинге на роль в фильме

  9. Она не сможет найти одежду своего размера в магазине

  10. Ей уступят место в общественном транспорте

Далее группу просят объяснить свой выбор.

  • Почему отклонения от условной социальной нормы (фигура 4-5) в весе влияют на отношение людей к женщине? Есть ли различия в отношении к тем, кто худее нормы и кто полнее нормы?

  • Как называется предубеждённое отношение на основании условного признака в данном случае – веса? (дискриминация) Какие ещё виды дискриминации вы знаете?

  • Существует ли подобного рода дискриминация по весу для мужчин? Посмотрите на следующую шкалу мужских типов фигуры – есть ли среди этих типажей тот, который нравится вам больше/меньше? Есть ли в группе общее мнение о том, какая мужская фигура из предложенных более красивая? Какие преимущества и ограничения в отношении к себе, возможностях для самореализации получает мужчина с фигурой 4-5, 1, 9?

  1. Релаксация «Водопад»

Закройте глаза. Вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Вы стоите под этим водопадом и чувствуете, как прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными…(пауза). А нежный свет течет дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальцы. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Занятие №3

Цель:

Материалы: ноутбук, подключенный к Интернет, листы бумаги, цветные карандаши, листы с изображением женской фигуры

Содержание:

  1. Задание «Я-реальное/Я-воображаемое»

Участницам показывают классическое изображение Барби, рассказывают, что учёные проанализировали несоответствия пропорций этой куклы реальным пропорциям женских тел и просят указать, в чём, по их мнению, состоят нарушения этих пропорций, и нарисовать на листе 2 условных силуэта: Барби и реальной среднестатистической девушки 18-20 лет. Затем им показывают сопоставленные изображения этих силуэтов (художник Николай Ламм).

Затем участницам предлагается нарисовать свой силуэт – силуэт девушки с заданными параметрами роста, веса, размеров одежды, типа фигуры. С помощью ноутбука с выходом в Интернет ведущий заходит на сайт http://www.mybodygallery.com/, где, задав указанные параметры, можно увидеть фотографии реальных женщин. Девушек просят сравнить нарисованный ими силуэт с реальными и проанализировать различия, если они есть.

  1. Задание «Портрет тела»

Участницам дают листы с крупно, на весь лист нарисованной фигурой женщины. Их просят цветными карандашами разукрасить разные части этой фигуры, пользуясь критериями: красный – сильно не нравится, жёлтый – умеренно не нравится, чёрный – нейтральное отношение, зелёный – нравится, голубой – очень нравится. Затем к каждой части тела нужно подписать прилагательное, чтобы это словосочетание имело смысл. Условие - отсутствие повторов прилагательного. В конце участниц просят прочитать получившиеся словосочетании и обобщить полученный образ – каким он получился?

doc4web.ru

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

Тренинг для подростков на тему:

«Пойми себя»

Пояснительная записка

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы:

музыкальный проигрыватель, ручки, бумага А4.

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Баранья голова»

Психолог: «А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза».

Упражнение № 3 «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

II. Основная часть

Упражнение № 4 «Рекламный ролик»

Психолог:

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Упражнение № 5 «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение №6 «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

Упражнение №7 «Танец отдельных частей тела»

Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение № 8 «Волшебная лавка»

Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Психолог:

Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это - старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я - продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности - все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Я задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Упражнение № 9 «Планирование будущего»

Психолог:

Предлагаю написать вам приблизительный план своего будущего. Для начало необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, профессиональная, досуговая.

В каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более менее реальные цели и спрогнозировать реальные события.

Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей.

Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты. Обратите внимание, нет ли противоречия между целями и событиями из разных областей вашей жизни? Может они помогают друг другу, или не оказывают друг на друга никакого влияния. Постарайтесь согласовать их.

Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей.

Определите пути преодоления этих недостатков.

Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям.

Определите пути преодоления внешних препятствий.

Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни).

С каких целей вы начнете практическую реализацию своего плана.

Укажите конкретную дату.


Ш. Заключительная часть

Упражнение № 10 «Аплодисменты по кругу»

Психолог:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!

Литература

  1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр «Академия», 1997г.

  2. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993г.

  3. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006г.

  4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. 1990г.

  5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками - СПб.: Питер, 2006г.

  6. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. - М.: 2000г.

  7. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг. - М.: Гардарики, 2004г.

  8. Козлов Н. И. Формула личности. - СПб: Питер, 1999г.

infourok.ru

Тренинг для девочек — Летний лагерь

Понятие тренинг предполагает многократные целенаправленные упражнения с одной и той же группой. Более того, тренинг не мыслим без инспектирования данных и анализа их специалистом психологом. К сожалению, в условиях детского лагеря трудно будет говорить о такой программе. Однако отдельные упражнения, которые в дальнейшем могли бы слиться в стройную, методическую линию вполне реальны. И более того, как показывает опыт, очень эффективны!

Выражение чувств необходимо для того, что общаться и при этом избегать конфликтов. Зная, что чувствует другой человек, и научившись объяснять, чего хотим и чувствуем мы сами, – мы сможем создать гармонию в любом коллективе.

Упражнение «Формула Я» главной своей целью имеет показать всем участникам группы себя с изнанки — это приведет к эффективности и открытости общения.


Инструкция: необходимо вывести формулу своего «Я». Участникам раздаются листы, перегнутые пополам так, что получилось 4 странички. Участников просят на первой странице написать 5 предложений, начинающихся со слова «Я». Например: «Я — хорошая сестра. Я — средняя ученица. Я — романтичная девушка. Я...» На второй страничке участников просят написать 5 предложений, начинающихся со слов «Я люблю…» или «Мне правиться...» На третьей страничке — 5 фраз со слов «Я не люблю...» или «Мне не нравиться...» И, наконец, на последней страничке 5 фраз со слов «Я боюсь...». Затем каждый участник читает свою формулу, в некоторых случаях можно допустить прочтение не всего списка, а только по 3 фразы из каждого раздела


Упражнение «Фраза по кругу»

Выберем какую-нибудь простую фразу, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока справа от ведущего, произносим эту фразу все по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько человек. Итак, по хлопку, все участники игры, начиная с того, кто сидит справа от ведущего, произносят одну и ту же простую фразу, но с разной интонацией. Продолжительность игры: 10 минут.

В гендерном коллективе чаще, чем где либо, могут возникать ситуации избегания, бойкотирования и изгнания, что связано с жесткой концентрацией всех участников группы друг на друге. В связи с этим очень актуальны будут тренинговые упражнения по выявлению глубинных причин дискриминации, подводных камней и возможных последствий.


«За кругом»

Нечетное количество участников. Сначала происходит беспорядочное движение по комнате; по команде участникам нужно сцепиться в пары. Все, у кого нашлась пара, объединяются в круг; один оказывается за кругом. Инструкция: участникам в кругу нужно не пустить внутрь того, кто за кругом, соответственно, последнему нужно любым способом проникнуть вовнутрь; тот, кто пропустит, будет выдворен за круг. Продолжительность игры: 10-20 минут. По окончании участники делятся своими чувствами, и разговор плавно переводится на тему дискриминаций. Далее предлагается вспомнить ситуацию, когда участники подвергались каким-либо притеснениям. Этим опытом участники делятся в парах или рассказывают несколько ситуаций на общий круг. Обращается внимание на то, какие чувства мешают нам быть более справедливыми.


«Карусель»

Цель упражнения: научиться быстро входить в контакт, развить эмпатию. Члены группы встают по принципу «карусели», то есть лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный Примеры ситуаций:

  • Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...
  • Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...
  • Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

Время на установление контакта и проведение беседы: 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.


Упражнение «Слепой — поводырь»

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через 10 минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они чувствовали себя в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Очень важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако это бывает очень трудно. Интересно, что при применении некоторых игровых упражнений действительно становится возможным преодолеть агрессию и научиться общаться с помощью положительных эмоций.


Упражнение «Разожми кулак»

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.


Упражнение «Да и нет»

Все участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» или «нет». Вслух произносить можно только это. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную. После игр проводится обмен мнениями:

—  Какие испытывали эмоции?
—  Было ли ощущение напряжения и раздражения?
—  Как тебе удобнее спорить — произнося слово «да» или произнося слово «нет»?
—  Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?
—  Что помогло избежать конфликта?

summercamp.ru

Как избежать беды. «Девушка, давайте познакомимся». Практическая тренировка для девочек-подростков


Да, мамы и папы, мы с вами, конечно, можем перепостить очередные «20, 30 или даже 150 правил из серии «Как не допустить беды». Можем подозвать своих зайцев и зачитать им всё это, а в конце спросить: «Ну как, ты всё понял? Ты никуда не пойдешь с посторонним?»

Думаете, это решает проблему? Да они уже примерно 478 раз слышали от вас все эти правила и наставления, они прекрасно знают, почему и что им нельзя делать, но, на самом деле, они не очень хорошо понимают – как?

Как правильно ответить «Нет!». Как действовать, если обращается за помощью взрослый человек. Как реагировать, если кто-то продолжает идти следом. Как попросить о помощи у незнакомых людей. Как отвечать на звонок? А если звонят в дверь? Что сказать правильно? Как ответить человеку у лифта и не поехать с ним. Как отказать ровеснику, предлагающему, например, спайс. Как не выпить в компании, чтобы тебя не высмеяли. Как прекратить общение с неприятным «другом» в сети. Что кричать, если грозит опасность?

Вот эти самые «Как?» и есть главная трудность. Поэтому мы, совместно с школой безопасности Стоп-Угроза, начинаем серию постов, в которых будем рассказывать, как конкретно наши большие и маленькие дети могут избежать больших и маленьких проблем. Именно для этого и нужны тренинги по безопасности для детей, чтобы каждый ребенок не просто знал, чего нельзя делать, но чётко, пошагово умел, именно умел на практике решить внезапно возникшую опасную ситуацию.

Ситуация первая.

Девочка – подросток. Улица. Парень или несколько парней. «Девушка, давайте познакомимся».

1. Отвечаешь уверенно и спокойно: «Нет, я спешу, меня ждут».

2. Ускорить шаг, оглядываясь по сторонам. Смотри, есть ли поблизости торговые центры, магазины, на худой конец аптеки, салоны красоты или банки. Сойдет практически любое общественное заведение. Заодно посмотри, есть ли поблизости люди. Лучше всего женщины. Но в крайнем случае – кто угодно.

3. Если человек (или несколько парней) не отошел, а продолжает идти рядом и разговаривать, то агрессивно скажи: «Я не буду с тобой разговаривать. Отойди от меня!».

4. Если он продолжает разговор, то смело подходи к любому человеку и говори: «Извините пожалуйста, мне очень нужна ваша помощь. Этот человек (или этот парень) меня преследует и не отходит. Не могли бы вы проводить меня?» Или, если поблизости есть магазин, станция метро или любое общественное заведение, заходи туда и обратись с теми же словами к охране или любому служащему. Пристававший, конечно, отойдет, и скорее всего, уйдет совсем. Важно не растеряться, а всем своим видом демонстрировать решительность.

 

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ



Tags: безопасность, дети, подростки

the-rusgirl.ru

Подборка материала на тему "Занятия для девочек

Дневник нерожденного ребенка

5 октября

Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября

Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября

Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама".

25 октября

Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября

Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября

У меня формируются пальчики - смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября

Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

23 ноября

Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря

У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря

Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря

Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря

Сегодня моя мама меня убила.

Александр Андрианов, рассказ

Не убивай меня, мамочка!

Я появился совсем недавно. Сейчас я сижу у мамочки в животике, но через девять месяцев я появлюсь на свет. Мне тут так хорошо и удобно! Мамочка заботится обо мне, часто она включает спокойную музыку и я наслаждаюсь вместе с ней и иногда засыпаю. Каждый вечер приходит с работы папа. Он обнимает мамочку и гладит животик, в котором живу я. Когда я появлюсь на свет, у нас будет самая счастливая семья, я ведь уже так сильно их люблю! Моя мама большую часть времени проводит дома. Но с часу до пяти она уходит на работу в школу. У нее сейчас не очень много учеников, но зато они очень сильно любят мою мамочку. Ну ничего, когда я рожусь, я буду любить ее еще больше. После школы моя мама приходит домой и кушает, а вместе с ней кушаю и я. Все всегда такое вкусное! Потом моя мамочка смотрит телевизор и вяжет, затем готовится к урокам. А вечером приходит папочка, и они идут спать. Так обычно и проходят дни. Мой папа старается во всем угодить мамочке. Он такой добрый! Скорей бы мне родиться, я бы каждый вечер их обнимал, целовал, а потом бы заползал к ним в постель, и они бы со мной играли. Вот было бы здорово!

С каждым днем я расту все больше. У меня начинают появляться ручки и ножки. Я все вижу и чувствую, а мои родители, наверное, этого не знают. Как интересно! Я могу видеть, что они делают, а они не могут заглянуть в животик и увидеть, как я машу им ручкой и улыбаюсь. Мне так весело и так хорошо! Мне иногда хочется вылезти из маминого животика ночью, поцеловать мамочку с папочкой и забраться обратно, потому что я еще маленький, а маленьким детишкам положено сидеть в животике. Иногда мою маму навещает бабушка. Она очень нежная и заботливая. Бабушка приносит маме еду, хотя ее и так в доме полно, а еще пеленки и одежду для меня, хотя они еще не знают, кто родится, мальчик или девочка. Мне так приятно, что они все думают обо мне и заботятся. Как же все-таки хорошо быть маленьким ребеночком и сидеть в уютном и мягком животике...

Прошел месяц. Я становлюсь все больше и больше. У меня уже появились любимые блюда, которыми кормит меня мамочка и музыка, которую она часто слушает. А еще мой папочка вчера прислонил ухо к маминому животику и слушал, как я там поживаю. Было так здорово! Я дотронулся рукой до маминого животика и пошевелил пальчиками. А папа сказал, что услышал, как я дышал. Вот глупенький!

Сегодня у мамы не было уроков, потому что ученики уехали на экскурсию, и она пришла домой пораньше. Она открыла дверь и увидела там папу с какой-то девушкой. По-моему, она тоже была нежной и ласковой, как мама, потому что папа обнимал ее, целовал и улыбался. Но мамочке она почему-то не понравилась. Она начала кричать на папочку. Девушка в это время быстро собрала вещи и убежала, а мама с папой стали ругаться. Я еще никогда не видел, чтобы они ссорились. Мама громко кричала и била папочку по лицу. Папа обиделся и куда-то ушел, а мама крикнула, чтобы он больше не приходил. Потом она села в кресло и расплакалась. Мне было ее так жалко. Я так хотел ей чем-нибудь помочь, но не мог. Я тогда решил, что когда появлюсь на свет, я всегда буду успокаивать мою милую мамочку и она никогда-никогда не будет плакать. Ведь я ее так люблю!

Первый раз в ее животике мне стало как-то неуютно. Почему-то заболела левая ручка. Может, это от того, что мама плакала и нервничала? Она вдруг встала с кресла и начала ходить по комнате, а слезы все равно капали из ее глаз. Мне уже захотелось кушать, а мамочка, кажется, совсем об этом забыла. Странно, раньше такого никогда не было. Но ничего, я еще потерплю, главное, чтобы мамочке стало легче, и она помирилась бы с папой.

Сегодня мамочка легла спать одна, папа так и не пришел. Было очень неуютно без него, и я расстроился. А еще мамочка очень плохо покормила меня, съев какие-то сушки, мне было очень тяжело ими питаться, да к тому же они были какие-то невкусные. Скорее бы они с папой помирились... Бедная мамочка, она не может заснуть и снова плачет. Как мне хочется вылезти из животика и обнять ее своими маленькими ручками. Может, ей стало бы легче...

Настало утро. Мама уже проснулась, но все равно лежит на диване. Я опять проголодался. Почему она не обращает на меня внимания, почему не заботится так, как раньше. И где мой папочка, я ведь уже так сильно по нему соскучился! Вот, наконец, мама встала с дивана и пошла на кухню. Может, она меня покормит! Нет, она садится на стул и опять рыдает. Так и хочется сказать ей : "Мамуля, не плачь, ведь у тебя же есть я, ведь я же не могу без тебя и очень люблю". Я медленно глажу ручкой ее животик и шепчу ей нежные слова. Как жаль, что она ничего не слышит...

Мама открывает ящик, что-то берет и щелкает зажигалкой. Интересно, что она дела...Тьфу, я задыхаюсь. Что это, Господи, какая гадость! Что она делает! Что это за дым! В маленьком уютном животике, где я живу, никогда этого не было! Фу! Мне так плохо, дым режет глаза и я кашляю. Мамочка, пожалей меня, что ты делаешь, мне так неприятно. Но нет, она не слышит меня и вдыхает в себя какую-то дрянь. Я расстраиваюсь и начинаю плакать. Мамочка хватается за живот. Ее тошнит. Наконец-то она перестает курить. Но дыма в ее животике так много! Я дую на него и он медленно уходит. А мамочка опять плачет, и я плачу вместе с ней, потому что от этого ужасного дыма я кашляю и у меня начинает болеть сердечко.

Мама покормила меня, но опять, к сожалению, не тем, чем бы мне хотелось. Почему неожиданно все так резко изменилось? Может, я чем-то обидел мою любимую мамочку, но вот чем? Мама не пошла сегодня в школу. Вместо этого она осталась дома и проплакала весь день. Мое сердечко разболелось еще сильнее. Она опять вдыхала какую-то гадость. Мне все больше и больше хочется куда-нибудь убежать из ее животика. Тут стало совсем неуютно. Здесь плохо пахнет, и дым режет глаза, а еще я очень хочу есть...

Сегодня мамочка проснулась рано. Ей не спалось. Она покормила меня чем-то. Было не очень вкусно, но зато это лучше того, что было раньше. Теперь мне хочется пить. Мама, как будто прочитав мои мысли, подходит к холодильнику и достает какую-то бутылку. Она наливает в маленький стаканчик какую-то прозрачную жидкость. Я так рад. Наконец, она вспомнила обо мне, наконец, она будет заботиться обо мне так же, как и раньше. Мама подносит стакан ко рту и резко опрокидывает его вовнутрь. Боже, какая отрава, какой ужасный вкус! Я тут же выплевываю это. Мне очень противно и обидно. Зачем мама так мучает меня, неужели ей все равно, что со мной будет?... Нет, так не может быть. Она любит меня так же сильно, как и я ее. Она не может желать мне зла. Просто ей плохо. Но я все равно не понимаю, неужели ей лучше от того, что она пьет какую-то отраву и наполняет животик, в котором я живу, едким дымом? Как ей может быть лучше от того, что причиняет мне вред? Нет, раньше она была не такой. Неужели так будет всегда? Я очень этого не хочу, я не выдержу этого...

Проходит еще несколько дней. Все стало еще хуже. Мамочка почти не кормит меня, лишь вдыхает дым, пьет и целыми днями лежит на диване и плачет. Мне очень плохо. Часто болит голова и сердечко, иногда меня тошнит. В когда-то нежном и мягком животике стало просто невозможно! Я часто стучу по нему своими ручками и надеюсь отсюда выбраться. Но это увы невозможно. Я задыхаюсь тут. А папочка так ни разу и не навестил нас. Может, он разлюбил нас и мы стали ему просто не нужны? Нет, так не может быть, он ведь так заботился о нас до того, как поругался с мамой. Что же все-таки произошло? До меня нет никому дела. Я сижу и плачу. Мне здесь так одиноко...

Прошло еще несколько дней. К нам приезжала бабушка. Она о чем-то долго спорила с мамой, и бабушка уехала от нас вся в слезах. Чем мама ее так обидела? И поругались они из-за ерунды. Сначала они просто мирно беседовали, а потом мама сказала всего лишь одно слово и бабушка заплакала. Я вообще ничего не понимаю. Что же она сказала?... "Надо делать апорт" или "аборт"... А, точно не помню, да это и не важно. Разве может быть что-то хуже, чем вдыхать дым и испытывать тошноту от дурацкого напитка? Скорее бы мама взяла себя в руки, со всеми помирилась и все было бы так же хорошо и спокойно как раньше...

Мамуля опять проснулась рано и забыла покормить меня. Но я больше не плачу. Я привык, что на меня не обращают внимания. Мама оделась и куда-то пошла. Она шла и плакала, а прохожие оборачивались в ее сторону и о чем-то шептались. Мама подошла к какому-то неизвестному зданию. Перед входом она перекрестилась и повязала на голову платок. Внутри было много людей. Некоторые ставили свечки, некоторые молились. Мамочка взяла свечку, поставила ее перед иконой и стала кого-то умалять, чтобы он ее простил, что она не хочет что-то делать, но у нее нет иного выхода. Как странно мама себя ведет, она раньше никогда не ходила сюда. Странное место, но оно мне нравится. За что же мама просит прощения? Может, за то, что обидела меня и не покормила? Неужели, она одумалась и вернется к папочке? Неужели все еще может быть хорошо?... Наконец, мамочка закончила молиться и вышла из здания. На улице она сняла платок, положив его в сумочку, поймала машину и куда-то поехала.

В машине меня начинает укачивать. Сильно кружится голова. Мне снова плохо. Наконец, машина останавливается и мама выходит у какого-то здания, еще более странного, чем первое. Вокруг бегают люди в белых халатах и в смешных колпаках на голове. Но мне почему-то страшно и я сжимаюсь в комок. Мама входит в здание и идет куда-то по длинному коридору. Она подходит к человеку в белом халате, он берет ее за руку и ведет в кабинет. Там стоят еще два врача. Внутри кабинет весь белый, посредине стоит что-то вроде кровати, а над ней горят лампы. Я начинаю боятся еще сильней. Мне так страшно, мамочка... Почему-то снова начинает болеть сердечко...

Врачи сажают маму на эту странную кровать, которую они называют "операционным столом", закрывают дверь в кабинет и начинают к чему-то готовиться. Один из врачей приносит железный поднос, на котором разложены зловещие предметы: какие-то ножи и огромные щипцы. Господи, что они собираются делать?... Что все это значит, что делает здесь моя мамочка?... Она захотела напугать меня? Не надо, любимая моя, я и так уже очень напуган. Я так хочу скорее родиться, подрасти и помочь тебе, только не давай этим врачам ничего со мной делать, прошу тебя, ведь я так сильно тебя люблю!...

Неожиданно врач берет шприц и что-то колет моей мамочке. Через несколько минут она засыпает. Но я не сплю, я все вижу, все чувствую... Врачи берут в руки свои зловещие инструменты и склоняются над мамочкой. Боже, что происходит?... Почему мне так страшно, почему у меня текут слезы и так щемит мое маленькое сердечко?... Отчего так пугающе горят эти лампы, а их свет будто прожигает меня насквозь? Что задумали эти люди в белых халатах, к чему они так готовятся и зачем они усыпили мою мамочку?... Она же ведь никогда бы не допустила, чтобы со мной сделали что-нибудь плохое, она ведь любит меня...

Вот врач берет щипцы и погружает их в мамочку. Господи, они уже около меня! Я сжимаюсь еще сильнее, чтобы они не достали меня. Но они все-таки задевают мою ножку и из нее сочится кровь. Боже, как же больно... Я хватаюсь за свою ножку и пытаюсь как-то остановить кровь. Но все бесполезно - рана слишком глубока... Как могут они протыкать мою нежную кожу своими железными щипцами. Мне ведь так больно, почему они такие жестокие и бессердечные?... Мамочка, где же ты, почему ты спишь и не остановишь их?... Я лучше останусь в этом грязном и дурно-пахнущем животике, но я не хочу умирать... Не надо пожалуйста...И я снова плачу, а безжалостные щипцы наносят мне следующий удар, на этот раз в беззащитную грудку...

Крови все больше... Я чувствую, что умираю...Как же мне больно, Господи, зачем они так поступают со мной, в чем я виноват?... За что мне такие мучения?... Я уже не плачу - я кричу, хотя сил все меньше и меньше, и я чувствую, как жизнь постепенно уходит из меня...

Вот щипцы появляются вновь. Я из последних сил кидаюсь на них, но сталь намного сильнее моих неокрепших маленьких ручонок. Щипцы перехватывают мою тоненькую шейку и тянут наружу. Сопротивляться и плакать нет сил. Меня все равно никто не услышит. Я задыхаюсь, кровь брызжет из моего тела. Врачи извлекают меня из маминого животика, но я уже мертв...

Врачи равнодушно смотрят на мои останки и без зазрения совести кидают их в мусорное ведро, а маму, спустя некоторое время, перевозят в другую палату. Скоро она проснется и пойдет домой. Все будет как раньше, лишь меня уже никогда больше не будет в ее животике, я никогда не рожусь и не подрасту... Я навсегда останусь здесь, в мусорном ведре... Я никогда не смогу обнять ее, прижать к себе и поцеловать. Я никогда не пойду в садик и в школу... Моя мамочка никогда не увидит моих первых шагов, не услышит моих первых слов и никогда так и не узнает, как сильно я ее любил...

infourok.ru

Цикл тренинговых занятий для подростков "Жизнь прожить – не поле перейти"

Разделы: Школьная психологическая служба


Что такое «современная молодежь»? К счастью, она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Почему «к счастью»? Да потому, что чем больше разных  групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток смогут найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в тоже время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их  беспокойства и интересы.  Это очень важно. Важно потому, что старшеклассником быть трудно.

Взрослые часто предъявляют к старшеклассникам требования, которые в 15-17 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые». В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь! Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости. Ты помыл руки? Пора ложиться спать, уже 10 часов! Тебе еще рано о девочках думать!

Но самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, постоянно проверяешь себя, своих друзей, своих близких. Постоянно испытываешь  разочарование, растерянность, удивление, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями, уже записали в серость, хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка!

Но самое грустное, посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда некогда.  Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить  не можешь, тоже оказывается, очень непросто.

Ответы на эти вопросы поможет найти  цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти». 

Цели занятий:  

  • расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;
  • развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Условия проведения занятий

Цикл рассчитан на  8 занятий, продолжительность каждого занятия  от 60 до 90 минут, проводятся один раз в неделю. Количество участников от 8 до 14 человек. Каждое занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание,  рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания.
На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
Цикл  тренинговых занятий рассчитан на работу с подростками 14-16 лет.

Занятие 1. Семь «Я» человека.

Цель: формирование стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми.

I. Психолог сообщает  цель предстоящих встреч, кратко  рассказывает об этапах занятий.

Здравствуйте!  Сегодня мы начинаем цикл занятий – «Жизнь прожить – не поле перейти», на которых мы с вами рассмотрим вопросы, волнующие  каждого человека на протяжении всей жизни. Для начала познакомимся с ритуалом приветствия, которым мы будем начинать каждое наше занятие.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: "Здравствуйте !".

Психолог. На занятиях мы будем выполнять разные интересные задания и упражнения. Но для того, чтобы занятия проходили успешно нам необходимо обсудить правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех встреч. (Учащиеся  предлагают, педагог записывает на ватмане, который будет обязательным атрибутом на каждом занятии). (Приложение 1)

II. Основная часть

1. Принятие правил.  Ведущий обещает выполнять правила и просит каждого участника дать такое обещание.

2. Упражнение «Назови свое имя». Ребятам предлагается назвать свое имя и сказать нравится ли оно. Назвать свое имя ласково.

3. Дискуссия по упражнению. Почему одним людям нравится их имя, а другим нет? Что обозначают ваши имена?  В честь кого вас назвали? Кто из родителей вас назвал?

4.  Психолог. Наше первое занятие мы посвятим  одному очень  важному вопросу. Что это за вопрос –  предлагаю  отгадать самим. (На доске записаны буквы, которые при перестановке превращаются в слово «м о п а н н с а о з и е ») Как вы думаете, что такое самопознание?

5. Тест «Семь «Я» человека» (Приложение 2)

Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».

6. Дискуссия по выполнению теста:

Узнали что-нибудь новое о себе? Согласны ли вы,  с результатами теста? Полезна ли полученная информация?

7. Упражнение-разминка «Карлики и великаны»

Все встают в круг. На команду «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников: приседает на команду «Великаны!»

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия. У учащихся на столе лежат вырезанные из плотной бумаги градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 –  сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично.

2. Ритуал прощания. Психолог предлагает придумать ритуал прощания. После обсуждения можно предложить такой вариант: все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга

Занятие 2. «Ни печали без радости, ни радости без печали».

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть

1. Мотивационный блок.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

2. Притча «О трудностях». Ведущий  предлагает послушать притчу «О трудностях» (Приложение 3)

2. Вопрос учащимся: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно  и сформулироватьпричины жизненных трудностей человека,определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем ведущий прикрепляет к доске ватман, на котором выписаны трудности, встречающиеся в жизни человека. Ребятам предлагается сравнить и обсудить, что у них получилось.

4. Обсуждение упражнения

5. Упражнение «Через три года»

Ведущий. Предлагаю вам  выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает  повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

  • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
  • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
  • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Беседа

Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право. Учащимся раздаются буклеты  «Советы Чарли Чаплина». (Приложение 4)

2. Рефлексия занятия

Учащиеся делятся впечатлениями о занятии.

3. Ритуал прощания

Занятие 3. «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель:  формирование навыков преодоления стресса.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть.

1. Психолог предлагает ребятам вспомнить самый запоминающийся фрагмент прошлого занятия. Ребята высказывают свое мнение по цепочке.

2. Сказка «Охотник и его сыновья» (Приложение 5)

Психолог знакомит учащихся со сказкой «Охотник и его сыновья», написанную А.А.Рухмановым, которая может заставить задуматься о том, готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций.

3. Вопросы для обсуждения. О чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни?

4. Психолог.  История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без тревог и забот  – это не жизнь, что именно заботы и тревоги приносят человеку радость. Наша жизнь это радости и огорчения, удачи и неудачи, конфликты и примирения, заботы, в общем, сплошные проблемы. И каждый раз мы должны решать их. Вся жизнь состоит из стрессовых ситуаций, без которых она невозможна.

5.  Упражнение «Воздушные шары»

Психолог. Для того, чтобы легче перенести стресс, психологи разрабатывают советы, различные упражнения.

Каждому ученику раздается по два воздушных шара и фломастеры. Ребятам предлагается вспомнить несколько неприятных ситуаций, приводящих к стрессу. Надувая шарик, представить, что в него передаются отрицательные эмоции.  Затем проколоть шарик иголкой, представив, что все отрицательные эмоции улетучились.
Ученикам предлагается надуть еще один шарик, представляя, что он наполняется положительной энергией. Подобрав, слово, обозначающее положительную эмоцию, написать его на шарике. Шарик подбрасывается вверх. Наблюдая за ним, следует попытаться закрепить в сознании те слова, которые на нем написаны. Которые были на нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся придется столкнуться с какой-либо неприятной ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и о том, что было на нем изображено.

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Передай мяч, не используя ладони»

Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Так несколько раз.  На заключительном круге, передавая мяч обычным образом, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…»

2. Ритуал прощания

Занятие 4. «Либо в стремя ногой, либо в пень головой»

Цель: формирование  навыков конструктивного поведения в ситуации сложного выбора.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Задание «Лилипуты и великаны»

Психолог. Представьте себе, что вам предложили совершить путешествие или в страну лилипутов, или в страну великанов. Куда идти? Если вы отправитесь в страну лилипутов, вы будете больше и сильнее, чем жители страны, но лилипуты очень злобные и агрессивные существа. Если ваш выбор падет на страну великанов, то вы окажетесь маленькими и беззащитными, но встретитесь с добродушными и гостеприимными людьми. Сделайте свой выбор и обоснуйте его. У вас на принятие 1 минута.

2.Обсуждение задания

3. Игра «Путешествие в горы» (Приложение 6)

Психолог говорит о том, что сегодняшнее занятие будет проходить в форме игры (приложение).Учащимся предлагается совершить путешествие в горы.

III. Заключительная часть

1. Психолог. Дорога, по которой вы ехали, напоминает нашу жизнь? Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относится? Каким образом данная игра относиться к теме нашего разговора?

2. Ритуал прощания

Занятие 5. «Ни один человек не может быть островом»

Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека.

I . Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Расшифруй»

Психолог. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использо­вать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

2. Беседа «Трудности человека, связанные с общением»

Можете ли вы подтвердить или опровергнуть фразу: «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпери.)
Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние? Говорил ли кто-нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой общаться»? Эти слова были справедливо сказаны или нет? Как вы на них реагировали?

3. Упражнение «Умею ли я общаться»

Учащиеся чертят в тетрадях прямую линию и делят ее на 10 равных частей. Знаком «+» они отмечают на прямой линии свое желание общаться. Знаком « – »  свое умение общаться.

4. Обсуждение упражнения

Учащиеся обсуждают полученные результаты и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение. Называют возможные причины разлада в общении, которые могут назвать учащиеся самостоятельно или в ходе обсуждения.

5. Игра «Общий язык»

Группа разбивается на тройки, при помощи расчета на 1-2-3. Игроки должны договориться между собой, например, о том, где. Когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого из них ограничены: один неподвижно сидит с завязанными глазами, другой обязан молчать и не двигаться, третий лишается права разговаривать, и у него тоже завязаны глаза. Задача в таком состоянии тройка должна за минимальное время о чем-то договориться. Когда закончит работу последняя тройка в группе ( за этим следит ведущий), можно приступать к обсуждению.

6. Обсуждение упражнения. Что способствовало нахождению общего языка? Что препятствовало нахождению общего языка?

7. Прослушивание фрагмента из жизни Авраама Линкольна (Приложение 7)

8. Обсуждение ошибок оценивания людей в общении.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия

Учащиеся составляют график эмоционального воздействия урока на их ощущения и эмоции. Для этого на доске написан план урока. Пункты плана наносятся на график и определяются самые главные, по их мне­нию, моменты урока.

2. Ритуал прощания

Занятие 6. «С кем поведешься от того и наберешься»

Цель: осознание подростками необходимости и важности объединения людей в группы по интересам; формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Ассоциации»

Психолог. Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим слово «компания».
Слова, которые называют учащиеся, записываются на доске: «друг», «не бросят», «гуляем», «разговариваем», «не скучно» и  др.

Вывод: в основном слово «компания» вызывает у нас позитивные чувства.

2. Беседа о причинах объединения в группы

Психолог обращает внимание учащихся на то полезное, что может принести то или иное объединение ( «научился играть на гитаре», «ездить на мотоцикле», «стал сильнее», «стал увереннее в себе»…), затем интересуется, всегда ли это влияние является положительным.

3. Упражнение «Различия»

Психолог предлагает учащимся подумать и назвать отличия отрицательной компании от положительной. Ответы записываются на доске:

4. Упражнение «Алгоритм двух «О»

Психолог. Как вы думаете, можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими планам, интересами? Как?

Учащимся предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Например, друзья приглашают на дискотеку, но у вас другие планы. Психолог сообщает алгоритм двух «О» (алгоритм «Оптимального Отказа»): Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение («Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино»). Алгоритм записывается на доске.  Далее учащиеся делятся на пары, один из них уговаривает другого ( за основу можно взять реальную ситуацию), второй отказывается, используя предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.

Обсуждение упражнения

Кому удалось отказаться? За счет чего это удалось? Кому не удалось? Почему? Какие чувства испытывали, играя разную роль? Что было проще, уговаривать или отказываться? Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали? Всегда ли отказ звучал убедительно?

5. Тест «Ваша компания» (Приложение 8)

Психолог. Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа. 

Обсуждение результатов теста. Согласны ли с полученными результатами?  Какие выводы для себя сделали?

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Комплименты»

Психолог. Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот что необходимо для приятного  продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.
Учащимся предлагается сесть в круг. Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделали комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем установив контакт с партнером слева от него, сделать свой комплимент  так по кругу до тех пор, пока все учащиеся не скажут комплимент своему соседу.

2. Ритуал прощания

Занятие 7. «Семья в куче, не страшна и туча»

Цель:  осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.

Задачи: развивать представления о роли близких в жизни человека; формировать убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни;

Оборудование:  бумага для записей, карандаши.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Генеалогическое древо»

Психолог. Откуда мы родом? Где наши корни? И что такое корни?  Корни – это то, что дает нам поддержку. Учащимся предлагается  изобразить генеалогическое древо своей семьи, представив себя стволом дерева, а родителей, бабушек  дедушек – корнями. Сколько уровней корней (поколений семьи) может нарисовать каждый из присутствующих? Нужно написать мена тех родственников, которых  учащиеся вспомнят.В ходе обсуждения упражнения делается вывод, почему семья  – это наши корни. Оказывается, это именно она дает нам поддержку  уверенность в том, что мы кому-то нужны.

2. Анкета «Моя семья» (Приложение 9)

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы анкеты.

3. Упражнение «Копилка семейных трудностей»

Психолог предлагает обсудить вопрос: каковы наиболее распространенные трудности в отношениях подростков и родителей? По результатам обсуждения составляется «Копилка семейных трудностей», которая фиксируется на доске. Желательно, чтобы трудности формулировались детально: «непонимание» со стороны родителей может оказаться и запретами смотреть телевизор до ночи, и отсутствием  у родителей времени поговорить о делах.

4. Упражнение «Советы»

Учащимся предлагается подготовить советы родителям по преодолению жизненных трудностей их детьми. Учащимся раздаются листочки бумаги.
Учащиеся эти листочки не подписывают. На каждом листочке – один совет. Все листочки собираются в корзину, перемешиваются. Психолог вытягивает советы, зачитывает учащимся.

5. Обсуждение упражнения

6. Упражнение «Фразы»

Учащимся предлагается порассуждать над некоторыми фразами ве­ликих людей.

  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (П. Буаст.)
  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах.)
  • Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками – все. (Жан Поль.)

Вопрос: Могут ли такие отношения, которые заключены в словах великих людей, привести к жизненным затруднениям?

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Я горжусь»

Психолог просит учащихся закрыть глаза и представить большой лист бумаги, на котором красивыми большими  буквам написано: «Я горжусь тем, что в моей семье…». После того как участники внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать, что удалось дописать.

2. Ритуал прощания

Занятие 8. До свидания!

Цель: обсуждение эффективности работы группы.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Новогодняя елка»

Все участник должны выстроить из самой группы «Новогоднюю елку»: кто-то будет стволом, кто-то ветками, кто-то игрушками. Главное, чтобы все участвовали в постройке и каждый был удовлетворен своим местом. После того как елка будет построена, психолог «замораживает» картинку. В этот момент можно сфотографировать группу.

2. Обсуждение упражнения. Какие чувства испытывали при выполнении упражнения? Как распределялись роли? Все ли участники довольны доставшимися ролям?

3. Упражнение «Чемодан»

Один из участников – Отъезжающий выходит из комнаты, другие начинают «собирать ему  чемодан» в дорогу: пишут список положительных качеств, которые группа особенно ценит в этом человеке, то, что поможет ему в преодолении трудностей, которые могут встретиться ему на жизненном пути. Но Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге. Затем Отъезжающему зачитывается вест список. Процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по «чемодану».

4. Обсуждение упражнения

Понравилось ли содержимое «чемоданов» отъезжающим? Что еще вам хотелось бы взять в дорогу?

5. Упражнение «Мое будущее» .Психолог предлагает учащимся закончить предложения:

– Мое будущее видится мне… – Я жду… – Я хочу… – Я думаю… – Я планирую…– Мне хочется достичь успеха…– Для этого необходимо…– Главная сложность, с которой я столкнусь…
– Преодолеть препятствия мне поможет…

6. Упражнение «Коллаж»

Подросткам предлагается вспомнить и  на листе ватмана изобразить наиболее интересные  яркие события.

III. Заключительная часть

1.  Рефлексия (Приложение 10)

Психолог. Пришло время подвести итоги наших встреч…

Учащиеся сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы.

2. Взаимные благодарности. Учащимся дается задание выразить свою благодарность друг другу: «Я тебе благодарен за…»

3. Ритуал прощания

Список литературы:

1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. М.: Глобус, 2008.
2.  Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007.
3. Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги 5-11 классы. Волгоград: Корифей, 2010.
4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире. М.: ВАКО, 2004.
5. Королева Злата. «Говорящий» рисунок, 100 графических тестов. Екатеринбург: У – фактория, 2005.
6. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М.: Генезис, 2005
7. Родионов В.А. Я и все-все-все. Ярославль,:Академия развития,2002.
8. Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя вести…М.: Аркти, 2007.

16.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Психологические тренинги для подростков: лучшие

В подростковом возрасте общение становится центром жизни. Общаясь со сверстниками, подросток строит свою систему ценностей, как моральных, так и этических. Он много думает о будущем, о жизни в целом. По сути, это период становления личности. Каждый новый опыт общения вносит изменения в представления о себе, о жизни. Поэтому психологические тренинги для подростков могут помочь сформировать и скорректировать отношение к жизни, к окружающим и себе и помочь решить многие проблемы.
В группе психологического тренинга подростки получают новый опыт общения: они выполняют интересные задания, участвуют в психологических играх тренингах, ведут дискуссии и учатся проводить анализ слов и поступков.

Тренинги по психологии выполняют такие функции:

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

  • помогают расширить представление о себе;
  • осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
  • учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
  • учат слышать и слушать людей;
  • дают возможность увидеть себя глазами других людей;
  • не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
  • повышают уверенность в себе;
  • учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
  • помогают обрести новых друзей.

Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.

К примеру:

«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет.
2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны. Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества.
3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей».
4. «Конфликтам – нет». В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность».
5. «В мире с родителями». В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни.
6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.

Методы психологических тренингов

Психологический тренинг – групповая работа, в ходе которой есть свои правила, следуя которым, участники обучаются новым навыкам, пониманию себя и окружающих. Особенность его в том, что участники на личном опыте проживания ситуаций, поведения или прочувствования, усваивают новые знания и умения.

Тренер моделирует ситуации или просто наблюдает за участниками. Он ведет группу, поддерживает и координирует ее действия.

Основные методы – групповая дискуссия, психологические игры и психогимнастика.

Групповая дискуссия – основная форма тренингов. Остальные методы считаются вспомогательными. Она имеет психотерапевтический эффект и относится к вербальным методам коммуникации. В ходе дискуссии всплывают биографические данные участников, на основе которых тренер может сделать выводы, что именно тревожит и над какими вопросами следует поработать. Тренер направляет дискуссию в нужное русло, тем самым вытягивая наружу все проблемы. К примеру, участник, рассказывая о своей личной жизни, много внимания уделяет проблеме в отношениях с родителями. Тогда тренер поднимает этот вопрос и на опыте каждого участника прорабатывает отношения с родителями.

Психологические игры бывают деловые, обучающие, организационно-мыслительные. Основные виды психологических игр: игровые оболочки, игры-проживания, игры-драмы, проектные игры. Они помогают в процессе игры найти ответы на свои вопросы, заново прожить сложную ситуацию, самоопределиться, поставить цели и многое другое.

Психогимнастика – психологическая тренировка для детей, которая включена в программу дошкольных учреждений. Это комплекс упражнений, которые развивают волю, коммуникативные навыки, а также борются с психологическими проблемами. Психогимнастика помогает детям быстрее адаптироваться в коллективе, понимать свои чувства избавляться от стеснительности, разных страхов и брезгливости.

Такие занятия рекомендуются детям, начиная с 3 лет. Каждое упражнение напоминает сценку, в которой дети разыгрывают определенные роли, выполняют задания, которые не только поднимают настроение, но и способны решить многие проблемы.

Есть еще одна классификация тренинг-методов, основанных на «событийном подходе»:

  1. Методы работы с прошлыми событиями, в которых человек погружается в пережитую ситуацию и заново ее проживает. Также проводится групповое обсуждение события, когда участники делятся своим опытом проживания подобной ситуации. Также используется метод имитации в проработке прошлого.
  2. Методы работы с событиями, которые происходят непосредственно на тренинге.
  3. Работа с событиями, которые должны произойти после тренинга. Они моделируются и проживаются заранее.

Все эти методы реализуются с помощью огромного количества разных техник, упражнений и приемов. Но, прежде, чем выбрать психологические тренинги для подростка, необходимо поинтересоваться у тренера, какая программа и какие методы он использует. Даже если вы в этом ничего не понимаете, вам важно узнать, не будет ли ваш ребенок, к примеру, целый час сидеть и медитировать под музыку.

Одним из самых эффективных и универсальных методов для детей и подростков является использование арт-терапевнической техники. Это, по своей сути, терапия искусством, которая официально принята медициной и психиатрией.

Художественный процесс побуждает к духовному росту, внутренней трансформации. То, что изображает ребенок, является отражением его внутреннего состояния. К арт-терапии относится рисование, лепка, фотография, медитативное рисование.

Арт-терапия освобождает человека от негативных состояний, регулирует психосоматические процессы и моделирует положительное состояние. Кро ме того, она способна корректировать нарушения в общении, формировать адекватное поведение и самооценку. По сути, это тренинг как саморазвития, так и личностного роста. Творчество способствует самопознанию, принятию себя, гармонизации развития, а также сомоопределению и самореализации.

К примеру, дети или подростки могут получить задание нарисовать свой собственный герб или картины на такие тематики: «Я глазами других», «Я, каким меня никто не знает», картины «Я -зима, весна, осень, лето». Очень часто участники тренинга стесняются рассказывать о себе, тогда им предлагают нарисовать плакат саморекламы, на котором нужно отразить все свои грани, интересы и ценности. Для деток поменьше предлагается пошить куклу, дать ей имя и немного рассказать о ней. Дети бессознательно идентифицируют себя с куклой и рассказывают многое о себе.

Если дети испытывают трудности в общении, им предлагается создать общий коллаж. В процессе работы дети советуются, прислушиваются к мнению друг друга. Общий творческий продукт объединяет их и помогает решить проблему общения.

Также в арт-терапевтической практике применяются техники расслабления, снятия усталости и нервного напряжения – рисование мандал, лепка скульптур под специально подобранную музыку.
Значение арт-терапевтического метода трудно переоценить. Это одна из интереснейших и эффективных методик как для взрослых, так и для детей.

Как выбрать тренинг?

Тренинги стали очень популярны, их много разновидностей как по темам, методикам и возрастам. Как же выбрать психологический тренинг для подростка? На что стоит обратить внимание при выборе?

  1. Обратите внимание на личность тренера, пообщайтесь с ним лично На сколько человек приятен и способен ли расположить к себе, комфортно ли вам рядом с этим человеком. Если нет возможности встретиться лично до тренинга, посмотрите видео с его участием. Узнайте об опыте тренера, какие тренинги он поводит и как давно. Замечательно, если вы найдете достоверные отзывы о его работе. Ребенка нельзя отправить к кому попало.
    2. Прежде, чем записать ребенка на занятия, поинтересуйтесь, какова программа, какие вопросы будут подниматься и какие методы будут использоваться.
    3. Прежде, чем отправиться на тренинг, нужно четко осознать, зачем это нужно. Какие проблемы вы хотите помочь решить своему ребенку и готов ли он к этому. Он должен полностью соответствовать запросу.
    4. Нужно понимать, чем конкретнее тема, тем эффективнее будет результат. Многие тренера проводят тренинги обо всем и ни о чем, обещая за день решить все жизненные проблемы. Так не бывает, эффективность таких тренингов нулевая.
    5. Обратите внимание на стоимость. Если цена очень низкая, то и ценность тренинга для участников будет такой же. В то же время тренинг не должен стоить вашего месячного оклада.
    Психологические тренинги для подростков и детей помогают улучшить коммуникативные навыки, с помощью различных техник и методик лучше понять себя, преодолеть свои комплексы. Многие проблемы можно решить в игровой форме. Но нужно отдавать отчет в том, что посещение всего лишь одного тренинга не даст ощутимых результатов. Любая работа над собой требует времени и кропотливого труда. Родителям нужно настроиться на то, чтобы решить проблемы ребенка, необходимо посетить целый курс тренингов, чтобы изменить отношение ребенка к себе и окружающим, правильно воспринимать мир. Нужно быть готовым к тому, что взгляды на жизнь кардинально изменятся в лучшую сторону.
Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о