Творческий проект растение в интерьере жилого дома технология 6 класс – Проект “Растение в интерьере жилого дома” 6 класс скачать

Содержание

ТКУ технологии 6 класс проект " Растения в интерьере жилого дома"

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

Класс: 6    Дата: 24-27.10. 2016 г.

Тема урока:   Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Цель урока:

  • Образовательная: научиться публичной  защите проекта.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание культуры общения.

Задачи:

1.Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

2.Научиться публичной презентации своего проекта.

3.Результативность, риски при выполнении данного проекта

Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии.

Формируемые УУД: личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «фито дизайн», «флорист».

предметные - знать технологию защиты проекта.

метапредметные - уметь слушать учителя и вести диалог, готовить доклад, презентацию.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.

Тип урока: технология творческой деятельности - защита проекта

.

Межпредметные связи: биология.

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016г.

Планируемые результаты: знать критерии оценки защиты проекта, уметь подготовить защитное слово, презентацию

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

Организация работы экспертной группы

Работа экспертной группы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Объяснение правил работы экспертов.

План защиты проекта

Физкультурная минутка.

Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план

защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, выбор лучшей идеи, выбор конкретного растения, условия содержания: описание растения, уход, размножение, болезни. Вывод, самооценка и оценка. Источники информации. Результативность, изюминка проекта, риски при выполнении данного проекта.

Слушают учителя.

Выбирают номинации для проектов:

Красочный,

Научный,

Яркий,

Интересный,

Логичный,

Восхитительный,

Инновационный,

Замечательный,

Исследовательский.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта

4.

Защита проекта

Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся

Критерии защиты проекта:

Аргументированность,

Речь,

Владение вниманием аудитории,

Качество презентации,

Ответы на вопросы экспертов.

Отвечают на вопросы экспертов, аргументируют ответы, показывают презентацию. Дают самооценку, рассказывают о рисках, изюминке, достоинствах этого проекта.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

Что нового узнали на уроке?

Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?

Интернет. Сообщение о том, какие виды деятельности людей могут привести к снижению качества рыбы и морепродуктов.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия

infourok.ru

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»

ПРОЕКТ «Любимый цветок России»

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Подробнее

Выращивание пассифлоры в домашних условиях

Неземная красота цветка пассифлора или страстоцвета вызывает огромное восхищение даже у людей, не интересующихся цветоводством. Пассифлора представляет собой вечнозел еную лиану и является идеальным растением

Подробнее

Паспорт комнатных растений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 с.месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Паспорт комнатных растений Пеларгония ( Герань)

Подробнее

Размножение бостонского папоротника

Размножение бостонского папоротника Краткое руководство по размножению бостонского папоротника из бесплатного курса домашнего цветоводства Авторы: Роман и Елена Щеголихины Сайт: http:// Условия использования

Подробнее

Исследовательская работа

МОУ «Янситовская средняя (полная )общеобразовательная школа» Исследовательская работа Выполнил: ученик 2 класса, Смирнов Никита. Руководитель: Михайлова Анелия Георгиевна учитель начальных классов. Д.

Подробнее

Паспорт комнатных растений

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном

Подробнее

"Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Комнатные растения" Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 6 Чернова Е.Н. г.рассказово 2015г. Дата проведения: 13 мая 2015г. Время проведения:

Подробнее

ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Подробнее

Îôîðìëåíèå è ìàêåò Å. Åíåíêî

ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.3 Ï14 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Å. Åíåíêî Ï14 Ïàëüìû è äðóãèå ýôôåêòíûå êîìíàòíûå ðàñòåíèÿ. Ì. : Ýêñìî, 2011. 48 ñ. : èë. (Öâåòî íàÿ êîëëåêöèÿ äëÿ ñàäà è îãîðîäà). ISBN 978-5-699-45681-9 Ïàëüìà

Подробнее

Зачем растениям свет?

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области Научно-исследовательская работа Зачем растениям свет? Работу выполнил:

Подробнее

15 июл 2007. Циперус (Cyperus) имеет прямые трехгранные зеленые стебли, сверху украшенные зонтиком из жестких линейных листьев. Цветет. 397548004820055 У меня циперус выпускает новую стрелку, она растет-растет,

Подробнее

Секреты хорошей рассады

На подоконнике можно успешно выращивать не только декоративные, но и некоторые овощные культуры, которые не только украсят помещение, но и дадут вполне приличный урожай. Пикировка рассады Можно, конечно,

Подробнее

«Выращивание эустомы в условиях Сибири»

Департамент образования администрации г. Иркутска Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Станция юных натуралистов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Выращивание эустомы

Подробнее

Виртуальная выставка

ВСЕ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ Виртуальная выставка 2014 Гл. библиограф ЦБС Олеся Деденко Наша виртуальная выставка включает в себя лучшие энциклопедические справочники домашних растений, как для начинающих,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Декоративное цветоводство выращивание красивых и необычных цветов, всегда считалось увлекательным занятием. В настоящее время существует огромное количество видов растений, которые

Подробнее

Презентация команды «Интеллектуалы»

Презентация команды «Интеллектуалы» Узнать откуда пришли к нам комнатные растения Выявить особенности ухода за различными видами комнатных растений В школе и дома мы изучали наличие комнатных растений,

Подробнее

Как ухаживать за комнатными растениями.

Как ухаживать за комнатными растениями. Цели: Учебные: o способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений; o познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями

Подробнее

ВЫРАЩИВАНИЕ ИЛИ ПОКУПКА РАССАДЫ

Родиной этого замечательного балконного цветочка считается Уругвай, где впервые в 1793 году были найдены первые растения. Петуния гибридная, популярная в наше время, получена искусственным путем при скрещивании

Подробнее

Тема проекта Времена года на даче

Тема проекта Времена года на даче Автор: Шароватов Дмитрий Алексеевич Школа: Отделение надомного обучения ГБОУ СОШ 102 ЮЗАО г. Москвы Класс:7 Руководитель: Парушкина Елена Николаевна Давайте подумаем:

Подробнее

Cowichan (бывший Kadetti ) FinE

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЯБЛОНИ Marjaomenapuu ЯБЛОНЯ ЯГОДНАЯ I VII Malus baccata Небольшое деревце с широкой кроной и светлозеленой листвой. Бутоны розовые, белые, либо чуть красноватые. Цветки белые, диаметром около

Подробнее

«Б У К Е Т» К 8 М А Р Т А

«Б У К Е Т» К 8 М А Р Т А Выполнила: Ноздрина Анастасия Алексеевна учащаяся 3 «б» класса МБОУ Школы 88 Руководитель: Савина Наталья Алексеевна учитель МБОУ Школа 88 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...3 Основная часть

Подробнее

Комнатные растения, очищающие воздух

Комнатные растения, очищающие воздух Речь в этой статье пойдёт о комнатных растениях, способных очищать воздух в помещениях от вредных примесей. Интересно, что преобладающее большинство этих растений рекомендовано

Подробнее

Îôîðìëåíèå è ìàêåò Åëåíû Åíåíêî

ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.374 Ó89 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Åëåíû Åíåíêî Ó89 Óõîä çà öâåòàìè â êâàðòèðå è îôèñå. Ì. : Ýêñìî, 2012. 48 ñ. : èë. (Öâåòû â ñàäó è íà îêíå). ISBN 978-5-699-39036-6 Ïðåäñòàâèòü ñåáå óþòíûé äîì,

Подробнее

Безземельное укоренение зигокатусов

Безземельное укоренение зигокатусов Краткое руководство по безземельному укоренению зигокатусов из бесплатного курса домашнего цветоводства Авторы: Роман и Елена Щеголихины Сайт: http:// Условия использования

Подробнее

Педагогический проект в ДОУ

Педагогический проект в ДОУ Авторы проекта: Лукьянова Валентина Николаевнавоспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 66» Федорина Ольга Ивановнавоспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 66» «О комнатных растениях в стихах лишь изредка

Подробнее

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РОДА

В этой книге приведены в общих чертах секреты выращивания самых красивых видов кактусов. Все они сгруппированы необычным для них способом: шаровидные, как правило, не вырастающие до больших размеров в

Подробнее

Фото Наименование, описание

КАТАЛОГ на посадочный материал многолетних цветочных, кустарниковых и древесных растений учебной лаборатории «Ботанический сад» Фото Наименование, описание 1 Вербейник монетчатый - растение имеет длинный

Подробнее

Научно исследовательская работа

Научно исследовательская работа Тема работы: «Вегетативное размножение комнатных растений» Выполнила: Бахтиева Гузалия, учащаяся 6 класса филиала «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ» Руководитель: Кряжева

Подробнее

Белокрылка и борьба с ней

Белокрылка и борьба с ней Краткое руководство по белокрылке и борьбе с ней из бесплатного курса домашнего цветоводства Авторы: Роман и Елена Щеголихины Сайт: http:// Условия использования и распространения

Подробнее

Флора Центр Цветочный супермаркет

2 Аглонема Способна противостоять болезнетворным бактериям, в частности стрептококкам Условия: полутень Влажность: повышенная, не допускать пересушки кома Температура летом: 22-25 Температура зимой: не

Подробнее

docplayer.ru

ТКУ технологии 6 класс проект " Растения в интерьере жилого дома"

Технологическая карта урока технологии

  1. Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

  2. Класс: 6    Дата: 17-21..2016г.

  3. Тема урока:  Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

  • Цель урока: формирование навыков учебно-исследовательской деятельности

  • Развитие мыслительной деятельности обучающихся: умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать.

  • Приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идей, выбора лучшей идеи

Задачи:

  1. Работа над проектом «Растения в интерьере жилого дома»

  2. Разработать этапы проекта.

  3. Подготовить презентацию, защитное слово.

Оборудование: компьютер, примеры творческих проектов; учебник технологии, рабочая тетрадь;

Методы обучения: метод творческих проектов.

Тип урока: проектной деятельности

Межпредметные связи: биология.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Планируемые результаты: навыки учебно-исследовательской деятельности

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия обучающихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

-интерьер это…

-В чем заключается сходство и различие пересадки и перевалки растений

Формулирование личностной цели урока

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Этапы творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома» Размышляем, анализируем, обобщаем:

- какова проблемная ситуация проекта?

Сформулируем цель проекта. Выслушаем все варианты, выбираем понравившуюся цель. Проговариваем варианты исследования. Выбираем лучшую идею и конкретное растение.

Условия содержания растения: описание, уход, размножение, болезни.

Размышляют, анализируют, обобщают, производят записи в тетрадях.

Выбор лучшей проблемной ситуации.

Работа в парах. Запись цели проекта, исследования .

Работа в группах.

Запись своего варианта исследования.

Запись лучшей идеи и конкретного растения.

Запись условий содержания растения: описание, уход, размножение, болезни.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: навыки учебно-исследовательской деятельности

4.

Первичная проверка понимания

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Смотрим рабочую тетрадь,

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

определить вывод, самооценку и оценку,

указать источники информации, использованные при выполнении проекта. Смотрим рабочую тетрадь. Подготовка защитного слова.

Определяют вывод, самооценку и оценку,

указывают источники информации, использованные при выполнении проекта. Изучают материалы рабочей тетради.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при работе над проектом?

Оформить проект в компьютерном варианте, сделать презентацию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия

infourok.ru

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнила ученица 6 класса
Мерзлякова Анастасия Сергеевна
Руководитель - консультант
учитель технологии
Копнина Оксана Викторовна
Губкинский 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….
Цель и задачи проекта…………………………………………………….
Теоретическое сведение…………………………………………………...
Исследование……………………………………………………………….
Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...
Условия содержания выбранного комнатного растения………………..
Результат проделанной работы………………………………….………..
Источники информации, используемые при выполнении проекта…….
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ
Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.
Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.
Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.
Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.
Бо

weburok.com

Презентация "Растения в интерьере жилого дома"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Растения в интерьере жилого дома"»

МБОУ «Средняя школа №22 город ульяновск» С углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева.

Творческий проект

« Растение в интерьере жилого дома »

По разделу программы «технология»

«Технология ведения дома»

6 класс

Выполнила ученица

6 класс

Проверил

Учитель технологии

Лябишева Т. С.

2017г

1 Проблемная ситуация

  • Мои родители выделили мне комнату, но в ней мне было не уютно. Я поняла, что мне не хватает растений. Решению этой проблемы, мне помогли уроки технологии, на которых я узнала много нового об использовании растений в интерьере. Я решила, что стоило-бы попробовать себя в роли фитодизайнера.

2 Цель проекта

  • Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру моей комнаты. Для этого нужно:
  • 1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.
  • 2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать из биологические названия.
  • 3. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  • 4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий моей комнаты.
  • 5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

3 Исследование

  • Я посетила цветочный магазин, и была удивлена разнообразием растений. Из всех видов, можно выделить 4 основных:
  • 1. Декоративно-цветущие
  • 2 .Декоративно-лиственные
  • 3. Суккуленты
  • 4. Плодовые

Из каждого вида, я могу выделить несколько особо - запомнившихся мне.

Исследование

  • Из декоративно-цветущих, я могу выделить

«Гиацинт» - Красивый, неувядающий несколько недель, цветок предпочитает солнечный свет, умеренный полив и прохладу. Заводя гиацинт в доме, следует помнить, что он обладает сильным запахом, может вызвать головную боль.

  • Из декоративно-лиственных, я могу выделить

«Монстеру» - Растение с красивыми листьями, толстым стеблем вырастает до четырех метров. Нетребовательно, нормально переносит пониженную влажность, скудный полив. Выделяемое листьями монстеры вещество способно снимать головную боль.

исследование

  • Из суккулентов, я могу выделить

«Алоэ» - Комнатное растение, обладающее рядом целебных свойств. Листья и сок алоэ используются в народной медицине, дерматологии, косметологии, при простудных заболеваниях. Растение не требовательно, быстро растет.

Из плодовых, я могу выделить

«Лимон» – вид рода Цитрус семейства Рутовые. Родина лимона – Китай, Индия и тропические тихоокеанские острова.

Выбор лучшей идеи

  • С родителями, мы обсудили, какое растение больше всех подойдёт для моей комнаты
  • Решение: растение, которое станет украшением моей комнаты, суккулентное.

4 Выбор лучшей идеи выбор конкретного растения

  • Окна моей комнаты выходят на южную сторону, солнце там бывает в середине дня, света в моей комнате много. Всё это позволяет выбрать светолюбивое растение. Так, как я часто забываю полить растения, лучшим выбором для меня, стал кактус Cactaceae.
  • Кактус не требует особого ухода, и частого полива.

5 Условия содержания растения

  • Кактусы — своеобразные колючие растения, приспособившиеся к жизни в засушливых пустынях, на малоплодородных плоско-гориях южных стран, относящиеся к обширному семейству кактусовых. Они хорошо произрастают на песках пустынь и полупустынь, на каменистых плоскогорьях меж расщелин скал, накаленных палящими лучами солнца. В таких условиях эти растения приспособились запасать в стебле влагу в период дождей для засушливого времени. Кактусы, за небольшим исключением, не имеют листьев, и их функцию выполняет утолщенный зеленый стебель, имеющий самую разнообразную форму: цилиндрическую, колоно-видную, шаровидную, трехгранную и др. Стебли кактусов бывают гладкие, ребристые, бугорчатые, морщинистые с сосочками или выемками; они покрыты снаружи жесткой кутикулой с восковым налетом.

Условия содержания растения

  • Листья у кактусов видоизменены в колючки, щетинки и волоски различной формы, длины (до 12 см) и окраски. Они выходят из войлочно-опушенных подушечек. Лишь листо-носный кактус (пейреския) имеет листья, несколько напоминающие листья цитрусовых. Волоски, щетинки и колючки служат на родине для защиты от животных, а также являются приспособлением для переноса животными колючих плодов, «деток» и уменьшают испарение влаги.
  • На оригинальных, причудливых, а иногда и весьма маленьких кактусах появляются прекрасные, большие цветы, различные по форме и окраске. Цветы у кактусов обоеполые, воронковидные, трубчатые, больше сидячие. У некоторых растений они цветут только ночью. Есть цветы очень душистые.
  • Многие из кактусов на родине дают съедобные плоды. Другие идут на корм скоту (безколючковая опунция), из свечевидных кактусов (цереусов) образуют живые изгороди, а стволы их идут на небольшие постройки и на топливо.
  • В комнатах разводят карликовые виды кактусов, которые занимают мало места. На одном подоконнике можно выращивать их несколько десятков. Большие коллекции их имеются в ботанических садах, а также у многих любителей.

Условия содержания растения

  • Уход
  • Пустынным кактусам требуется много света, поэтому лучшим местом для них будут подоконники выходящих на восток и юг окон. А зигокактус, как и другие лесные разновидности кактуса, лучше поставить на восточные или северные подоконники. На южной стороне листья декабриста обесцвечиваются, а между периодами цветения и покоя начинаются сбои.
  • Лето кактусы предпочитают проводить на балконе, а зимой, если температура в помещении высокая, нужно обеспечить растениям высокую влажность воздуха. Но поскольку в зимнее время пустынные кактусы должны находиться в периоде покоя, лучше будет переместить их в прохладное помещение, где температура держится в пределах 15 -17 ºC, и поставить их в тени или полутени

Условия содержания растения

  • Уход
  • Полив кактусов, к радости всех ленивых или забывчивых, можно иногда и пропустить, но все же не пренебрегайте ответственностью перед своими растениями, не забывайте поливать их время от времени отстоянной в течение суток водой комнатной температуры. Хорошо реагируют кактусы на талую и дождевую воду.
  • Периодичность полива приблизительно такая:
  • – весна-лето – каждый день или раз в два дня,
  • – осень – раз в 5-7 дней,
  • – зима – раз в 7-12 дней.

Условия содержания растения

  • Размножение
  • Простейший способ размножения кактусов — отростками. Правда, его можно использовать только с теми видами, у которых формируются детки. Наиболее сильные отростки располагаются в верхней части растения.
  • Температура воздуха в комнате при этом способе размножения должна быть не ниже 18 оС.
  • Ход работы:
  • 1 Весной срезать чистым и острым ножом деток с материнского растения.
  • 2 Оставить отростки подсохнуть на 1–2 дня. За это время зарубцуются маленькие ранки, которые возникают при отделении от материнского растения, это поможет избежать попадания инфекции.
  • 3 Подготовить большой горшок с песком (в маленькой ёмкости последний быстро отдаёт влагу). Грунт всегда должен быть умеренно влажным. Также обязательны дренажные отверстия на дне тары для удаления лишней воды.
  • 4 Неглубоко (маленьких отпрысков — на 1/4 часть, деток размером с яйцо — на 1/6 часть) посадить отростки во влажный песок. Через 3–5 дней должны появиться корешки.
  • 5 Спустя 3–4 недели пересадить молодые кактусы в постоянные горшки.

Условия содержания растения

  • Болезни
  • Причиной болезни кактусов и других суккулентов являются микроорганизмы — бактерии, низшие грибы, микоплазмы, а также вирусы. Следует отметить, что о заболеваниях некактусовых суккулентов, особенно в комнатной культуре, известно гораздо меньше, чем о болезнях и вредителях кактусов. Это объясняется как более высокой их устойчивостью к инфекциям, так и меньшим распространением этих растений в культуре.

вывод

  • Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Кактус я куплю в магазине, и пересажу его в домашних условиях.

Самооценка и оценка

Я

Мне понравилось выполнять этот проект.

Родители

Проект получился хорошим

Учитель

Одноклассницы

Источники информации

  • 1 Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса
  • 2 Интернет- ресурсы

multiurok.ru

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Руководитель - консультант

учитель технологии

Копнина Оксана Викторовна

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….

Цель и задачи проекта…………………………………………………….

Теоретическое сведение…………………………………………………...

Исследование……………………………………………………………….

Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...

Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

Результат проделанной работы………………………………….………..

Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫМы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

Посетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

ИССЛЕДОВАНИЕЯ посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИВ процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

Вариант№1 Вариант№2

Вариант№3

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯРозы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.

Уход-полив 1 раз в неделю.

Размножение - черенками.

Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Были розы из магазина.

Розы отцвели.

Обрезали увядшие цветы.

Посадили черенки в землю.

Черенки дали листочки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАhttp://festival.1september.ru/articles/412394/https://www.google.ru/search?Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

vseuroki.pro

Творческий проект по технологии Технология ведения дома 6 класс

МОУ «ООШ п. Советский»

Творческий проект по технологии

«Растения в интерьере

жилого дома»

Подготовила: Лебедева Елена, ученица 6 класса

Руководитель: учитель технологии

высшей категории Имашева Е.А

2016 - 2017уч.год

1.Проблемная ситуация

Мои родители закончили ремонт родительского дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

2.Цель проекта

Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома.

Для это нужно:

1.Посетить магазин, где продают комнатные растение.

2. Продумать еще варианты, где можно взять отростки растений.

3.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.

4.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений.

5.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

6.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

3.Исследование

Я посетила цветочный магазин в р.п.Дергачи в торговом центре «Мир», изучила материал из учебника Технология. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноростущие – сенполия,азалия,бегония,цикламен и др. Много и декоративнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер -маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния.

Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уходнужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

Свой выбор я остановила на нескольких из них: фиалка, орхидея, хлорофитум.

5.Условие содержание растений.

Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.

Описание. Фиалка (лат.Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и.т.д

Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки - из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки - от этого цветы гниют и погибают.

Орхидеи.

Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их "аристократами" среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей - лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке)

Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

Хлорофитум

Хлорофитум или Chlorophytum —растение из рода травянистых. До недавнего времени Хлорофитум относился к семейству Лилейные. Современные исследования не привели к общему мнению относительно принадлежности этого рода. Королевские ботанические сады в Кью род располагают данными, на основании которых хлорофитум может быть отнесён к семейству Спаржевых, а в соответствии с сайтом GRIN — к семейству Агавовых.

Хлорофитум включает в себя порядка 250 видов. Ареалом распространения большинства являются субтропические и тропические районы Южной Америки и Африки, а также территория острова Мадагаскар, Южная Азия и Австралия.

В домашних условиях предпочтение отдаётся четырем основным видам::

Хлорофитум кудрявый. Внешний вид этого хлорофитума схож с кустом травы, но с широкими и длинными листьями, которые имеют темно-или светло-зеленые полосы. При надлежащем уходе растение образует простые соцветия, похожие на метёлочки. Период цветения составляет всю весну и лето.

Типичный травянистый многолетник с коротким стеблем из которого растут изгибающиеся листья вытянуто-ланцетной формы и светло-зелёной окраски. Побег с маленькими белыми цветами звездчатого типа вырастает из листового пучка. Из листовых пазух образуются молодые растения. Корневая система хлорофитумахохлатого представлена плотными и белыми корнями.

Хлорофитум оранжевый

Этот вид хлорофитума отличается наличием листьев темно-зеленого цвета, которые отрастают на длинных черешках оранжево-красного или розового цвета. Желобчатые листья сужены у основания и в верхней части. Сорта FireFlash или GreenOrange обладают листовыми черешками оранжевого цвета. Для сохранения такой необычной окраски черешков необходимо удалять цветоносы.

Хлорофитум капский

Относится к розеточным травянистым многолетникам, корни которого похожи на клубни. Ланцетообразные листья окрашены в светло-зелёный цвет. Они обладают жёлобом на верхней стороне листа и килем на нижней. Размеры составляют больше полуметра в длину и почти три сантиметра в ширину. Кистевидные соцветия образуются из листовых пазух, расположенных на цветоносе. Этот вид хлорофитума не образует дочерние розетки.

Полезные свойства хлорофитума

Помимо практической пользы, выращивание хлорофитума имеет эстетическое значение. Ухоженное растение способно украсить не только подоконники, кашпо и горшки-стойки, но и обыкновенные полки. Приглушённый зелёный оттенок листьев отличается прекрасной сочетаемостью с практически любым интерьером и другими растениями.

Выращивание хлорофитума на кухне помогает бороться с вредными выделениями в результате эксплуатации газовых приборов. Усиленная выработка кислорода значительно улучшает микроклимат кухонного помещения. Кроме того, бытовые приборы, выделяющие значительное количество тепловой энергии практически не причиняют вред хлорофитуму.

Помимо очистительной и кислородонасыщающей функций это растение регулирует показатель влажности в помещении и может послужить бюджетной альтернативой дорогим гаджетам для улучшения микроклимата. По данным многочисленных исследований, хлорофитум обладает антимикробным эффектом и значительно сокращает численность вредных и болезнетворных организмов;

хлорофитум срабатывает как мощное защитное средство. Высадка этого удивительного растения на подоконнике способна снизить количество пыли, а значит улучшить качество жизни людям, страдающим астмой, аллергиями и сниженным иммунитетом.

6.Вывод

Эти растения полностью подходят к условием нашего дома. Свой выбор я остановила на хлорофитуме. У нас в школе в кабинете технологии имеются эти растения. Е.А. разрешила мне взять отростки-метелки для посадки, которые можно сразу сажать в горшок.

7.Технологический этап

Для посадки растения я приготовила необходимые инструменты и горшок.

Во дворе школы я нашла нужный мне материал: камушки для дренажа, почву и песок (для удержания влаги). Затем, когда все необходимое было приготовлено, я взяла отростки-метелки, которые можно сразу посадить в горшок и вот мой цветок готов.

Я посадила хлорофитум в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать.

8.Самооценка и оценка.

Мне понравилось исследовательская и творческая проектная деятельность: читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях, сажать и ухаживать за ними.

Учитель и родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Горшок с хлорофитумом установили на тумбочке возле окна.

В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и цветы заболеют от излишней влаги.

8.Источники информации, использованные при выполнение проекта

1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.

2. Интернет-ресурсы.

3 . Фото автора (снимали на телефон).

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *