Учимся решать задачи 1 класс презентация – Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация “Учимся решать задачи” 1 класс | скачать бесплатно

Презентация "Решаем задачи. 1 класс"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материал данной презентации является наглядным материалом для знакомства с решением задач в первом классе. Можно использовать для устного счета.
  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2003-2007

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Для ознакомления с решением задачи в одно действие

  1. Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Комплектация работы

Презентация, пояснительная записка

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Смена слайдов осуществляется по щелчку.

Все действия на слайде осуществляются по щелчку. Каждый слайд для решения одной задачи.

  1. Список используемых источников

Для презентации использован шаблон оформления презентации Фокиной.

Пояснительная записка

Урок-презентация «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок» рекомендуется проводить в конце изучаемой темы, как урок-закрепление. Предназначен для учащихся 3 классов.

Цели урока: 1. Закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со

скобками и без скобок

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление

3. Воспитывать интерес к детской художественной литературе

Урок создан в программе MS Office PowerPoint 2003. Для демонстрации необходимо следующее оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Смена слайдов осуществляется по щелчку.

На 2 слайде выскакивание пятерок происходит автоматически.

4 слайд снабжен звуковым файлом. Звучание файла начинается автоматически. Окончание звучания по щелчку.

На 9 слайде физминутка, на 10 слайде зрительная гимнастика. Движение пчелки начинается автоматически после перехода слайдов. Переход на следующий слайд по щелчку.

Слайды 12, 13, 14, 15 снабжены гиперссылками и управляющими кнопками. Лишняя фигура на слайде 12 находится по трем разным признакам: по количеству углов – лишний треугольник, по цвету – лишний прямоугольник закрашенный, по наличию прямых углов – лишний ромб.

Список используемых источников

  1. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=316520368-15-72&n=21

  2. http://web-money.my1.ru/_si/0/50255.jpg

  3. http://s17.rimg.info/6fa144fc9e2cc035984580ad81ea5f6e.gif

  4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/svetlera.470/0_662f9_967aba6c_L.jpg

  5. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=380850414-00-72&n=21

  6. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=7955230-16-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=22570380-28-72&n=21

infourok.ru

Математика 1 класс «Решение задач»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1класс
УМК «Школа России»
2
4
5
7
5

Слайд 2

Устный счёт
Папа сорвал с дерева груши и апельсины. Каких фруктов сорвано больше и на сколько?
21.12.2016
2
6 - 5 = 1 ( больше на 1 грушу)

Слайд 3

Определи, какой текст - задача
У Кати 6 Мама сорвала 5
21.12.2016
3
, а у Жени на 2 литка больше.
К задаче не относится
( нет вопроса)

Коля поймал 5
, а Серёжа 4
Сколько окуней поймали мальчики?
(Да, это задача)
и бабушка 3
Сколько помидоров сорвали вместе?
Это ловушка- в условие говорится о б огурцах, а вопросе про помидоры

Слайд 4

Составные части задачи
условие
вопрос
схема
решение
ответ
условие

Слайд 5

Реши задачу
21.12.2016
5
6 + 2 = 8

Слайд 6

Задача на нахождение суммы (целого)

Слайд 7

Составь по схеме задачу
?
5
4

Слайд 8

Задача на нахождение остатка (части)

Слайд 9

?
4
Составь по схеме задачу

Слайд 10

Задача на увеличение числа на несколько единиц

Слайд 11

Составь по схеме задачу
на 3 >
?
7
7 + 3 = 10 ( машинок)

Слайд 12

Задача на уменьшение числа на несколько единиц

Слайд 13

Составь по схеме задачу
на 4 10
?
10 – 4 = 6 ( мячей)

Слайд 14

8 б.
2 б.
? б.
8 – 2 = 6 (б.)
Ответ: 6 бантиков осталось.
Составь схему и реши задачу.
У Кати было 8 бантиков. Она подарила 2 бантика. Сколько бантиков осталось у Кати?

Слайд 15

4 ш.
4 ш.
? ш.
4 + 4 = 8 (ш.)
Ответ: 6 шарфов всего.
Бабушка связала 4 красных шарфа и столько же синих. Сколько шарфов связала бабушка?

Слайд 16

5 цв.
на 2 цв. >
? цв.
5 + 2 = 7 (цв.)
Ответ: 7 цветов.
Таня поливала сначала 5 цветов. А потом стала поливать на 2 цветка больше. Сколько цветов стала поливать Таня?

Слайд 17

21.12.2016
17
Презентацию подготовила учитель начальной школы Первой категории МКОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна

lusana.ru

Презентация урока математики на тему "Задача" (1 класс)

Урок математики 1 «Г» класс Тема: «Задача.+3, -3»

Учитель начальных классов

школы-гимназии имени Ермухана Бекмаханова

КИМ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА

Аутогенная тренировка

  • У меня хорошее настроение.
  • Я успею сделать всё.
  • Я могу быть добрым и терпеливым.
  • Я буду предельно внимателен на уроке.

Психологический настрой

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки.

Задача. +3, -3.

7+2

4+6

5+4

3+2

5

9

10

9

8+2

4+2

5+2

3+6

9

7

10

6

Сравнить примеры. Что увидели общее? Как называются числа при сложении? Что нужно вычислить во всех выражениях?

5

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?

Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?

Поставьте числа в порядке возрастания. Какое число пропущено?

«Заселите домик»

8

3

6

4

1

«Заселите домик»

8

3

5

2

6

4

4

7

1

«Назовите соседей»

5

4

3

5

6

7

8

9

10

14 января. Классная работа.

Минутка чистописания

+3

-3

-

3

6

ответ

В задаче всегда должны быть составные части:

решение

вопрос

условие

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Задача № 1 .

У Пина было 5 шаров.

Два шарика ему подарил Лосяш.

Ребята, давайте построим домик и решим задачу!

Сколько шаров стало у Пина?

ответ

?

решение

5 + 2 = 7 ( ш.)

вопрос

Ответ: 5 шаров у Пина.

условие

Задача № 2.

Бараш написал 7 стишков. Я написала 3 стишка. Сколько стишков мы написали вместе?

Ребята, решите задачу!

?

7 + 3 =10 ( с.)

Ответ: 10 стишков.

Придумайте задачу и реши её.

- 4 г.

? п.

Бараш написал 7 стишков. Я написала 3 стишка. Сколько стишков мы написали вместе?

Ребята, решите задачу!

?

7 + 3 =10 ( с.)

Ответ: 10 стишков.

Придумайте задачу и реши её.

- 5 б.

? н.

- 3 п.

Пусть вернутся серые зайчики. Посмотрите, что теперь произойдёт(ушли белые зайчики) Что можно спросить? Как это записать. Далее как в предыдущем рассуждении.

Пальчиковая гимнастика

Мне все понятно. Я молодец!

Мне надо быть внимательнее!

Рефлексия

У меня не всё получилось, но я старался (старалась)!

Теперь вы умеете решать задачи!

Удачи вам, ребята !

kopilkaurokov.ru

Презентация по математике на тему: "Учимся решать задачи".1 класс.

Пояснительная записка

1

Автор (ФИО, должность)

Мутчаева Лидия Ачеевна,

учитель начальных классов

2

Название ресурса

«Учимся решать задачи» 1 класс.

3

Вид ресурса

Урок – презентация.

4

Предмет, УМК

Математика «Школа России»

5

Цель и задачи ресурса

-способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач;

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7

Программа, в которой создан ресурс

Power Point 2010

8

Методические рекомендации по использованию ресурса

Использовать на этапе изучения нового материала.

9

Источники информации

ФГОС. Математика 2 класс Авторы: М. И. Моро и другие, часть 2, «Просвещение» 2017г.

Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике » 1 класс 2014г

infourok.ru

Презентация проекта "Учимся решать задачи"( математика-1класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Учимся решать задачи"( математика-1класс)»

Учимся решать задачи 1 класс

Шпаргалка

для заботливых родителей

5klass.net

Работаем с памяткой

Работаем с памяткой

В памятке указаны типы задач и представлены чертежи, схемы и формулы для их решения.

Задачи второй группы носят общее название «задачи на разностное сранение». Числа в этих задачах связаны между собой особой зависимостью – разницей (отсюда и название).

Далее вы можете познакомиться непосред-ственно с задачами – с текстом, оформлением решения, а также увидеть подсказку для определённого типа задачи.

Памятка хранится в Тетради секретов

1. Задачи на целое и части

В вазе 6 груш и 4 яблока. Сколько фруктов в вазе?

6 + 4 = 10 (фр.)

Ответ: в вазе 10 фруктов.

См. формула 1

1. Задачи на целое и части

В вазе 10 фруктов. Из них - 6 груш, а остальные - яблоки. Сколько яблок в вазе? 10 – 6 = 4 (яб.)

Ответ: в вазе 4 яблока.

См. формула 2

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 4 груши, а яблок на 2 больше. Сколько яблок в вазе? 4 + 2 = 6 (яб.) Ответ: в вазе 6 яблок.

см. формула 3

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 4 груши. Их на 2 меньше, чем яблок. Сколько яблок в вазе? 4 + 2 = 6 (яб.) Ответ: в вазе 6 яблок.

см. формула 3

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько груш в вазе?

6 – 2 = 4 (гр.) Ответ: в вазе 4 груши.

см. формула 4

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок. Их на 2 больше, чем груш. Сколько груш в вазе?

6 – 2 = 4 (гр.) Ответ: в вазе 4 груши.

см. формула 4

Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок и 4 груши. На сколько яблок больше, чем груш? 6 – 4 = 2 (на 2 б.) Ответ: яблок больше, чем груш на 2. см. формула 5

Желаю успеха!

multiurok.ru

Презентация проекта "Учимся решать задачи"( математика-1класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Учимся решать задачи"( математика-1класс)»

Учимся решать задачи 1 класс

Шпаргалка

для заботливых родителей

5klass.net

Работаем с памяткой

Работаем с памяткой

В памятке указаны типы задач и представлены чертежи, схемы и формулы для их решения.

Задачи второй группы носят общее название «задачи на разностное сранение». Числа в этих задачах связаны между собой особой зависимостью – разницей (отсюда и название).

Далее вы можете познакомиться непосред-ственно с задачами – с текстом, оформлением решения, а также увидеть подсказку для определённого типа задачи.

Памятка хранится в Тетради секретов

1. Задачи на целое и части

В вазе 6 груш и 4 яблока. Сколько фруктов в вазе?

6 + 4 = 10 (фр.)

Ответ: в вазе 10 фруктов.

См. формула 1

1. Задачи на целое и части

В вазе 10 фруктов. Из них - 6 груш, а остальные - яблоки. Сколько яблок в вазе? 10 – 6 = 4 (яб.)

Ответ: в вазе 4 яблока.

См. формула 2

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 4 груши, а яблок на 2 больше. Сколько яблок в вазе? 4 + 2 = 6 (яб.) Ответ: в вазе 6 яблок.

см. формула 3

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 4 груши. Их на 2 меньше, чем яблок. Сколько яблок в вазе? 4 + 2 = 6 (яб.) Ответ: в вазе 6 яблок.

см. формула 3

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько груш в вазе?

6 – 2 = 4 (гр.) Ответ: в вазе 4 груши.

см. формула 4

2. Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок. Их на 2 больше, чем груш. Сколько груш в вазе?

6 – 2 = 4 (гр.) Ответ: в вазе 4 груши.

см. формула 4

Задачи на разностное сравнение

В вазе 6 яблок и 4 груши. На сколько яблок больше, чем груш? 6 – 4 = 2 (на 2 б.) Ответ: яблок больше, чем груш на 2. см. формула 5

Желаю успеха!

multiurok.ru

Математика Тема: Учимся решать задачи (1кл.)

Математика 1-Бкл. ОШ №11

Учитель: Красникова С.Н.

Тема Учимся решать задачи.

Цель Закрепить знания о задаче и её решении. Учить решать задачи разных видов. Закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. Развивать мышление. Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: цифры, сигнальные карты, кот Леопольд, компьютер.

Ход урока

Ι Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок

Наши ушки на макушке глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

ΙΙ Сообщение темы урока.

- Дети, вы любите смотреть мультфильмы?

- А кто из персонажей мультфильмов всегда говорил: «Дети, давайте жить дружно!» (кот Леопольд).

- Он пришёл к нам в гости с интересными заданиями.

- Но, если кто не знал кто это говорил, то у нас на доске есть подсказка ( Или можно сказать «Давайте проверим Леопольд это или нет»)

ΙΙΙ Повторение изученного.

  1. Устный счёт

-Посчитайте примеры. Возле них стоит буква. Впишите её в таблицу, что справа. Узнаем имя гостя.

о

6+4=

о

9+1=

е

6-6=

Л

6+1=

Л

8-1=

п

8+0=

ь

1+1=

д

10-1=

7

0

10

8

10

7

2

9

Л

е

о

п

о

л

ь

д

  1. Каллиграфическая минутка

1 2

2 3

  1. Математический диктант.

1-в. 2-в.

1)Запишите наибольшее однозначное 1)Запишите наименьшее двузначное число (9) число (10)

2) Найти сумму чисел 3и2 (5) 2)Найти сумму чисел 4и2 (6)

3)Запишите большего соседа числа 7 (8) 3)Запишите меньшего соседа числа 10 (9)

4) Состав числа 8 это 6 и ... (2) 4)Состав числа 5 это 2 и… (3)

5)Напишите число, предшествующее 5)Напишите число, предшествующее при числу 8 (7) счёте числу 9 (8)

- Кот Леопольд поработал с математическим диктантом и хочет проверить, кто из вас решил правильно. Если у вас ошибка, честно исправляйте.

1-в. 9 5 8 2 7

2-в. 10 6 9 3 8

Физминутка ( Включить компьютер и запустить Суперфизминутку)

ΙΎ Учимся решать задачи.

- Я давно не был в гостях у школьников. Забыл как надо решать задачи. Научите меня, пожалуйста, Не видел учебников давно.

Дети, задачи эти вы решите и Леопольду докажите,

Что вы сообразительные и умные, наблюдательные и мудрые.

  1. Структура задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ:

  1. Работа с учебником. (Устно) стр.114

Задача №1

Решение 10-3=7(уч.)- в хоре.

Задача №2

Решение 5+2=7 (г.) -теперь на окне.

Задача №3

Решение 5-3=2 (откр.) – теперь у Жени.

Зрительная гимнастика.

3.Работа в тетради ( Эти задачи на странице Дополнение)

- Работать будем в разных командах. Задачи будем решать разных видов.

Ύ Итог урока

- Чему учились на уроке, что делали? Кто у нас гость?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о