Ударение в слове к детям – Детям ударение, как правильно пишется слово детям

Содержание

Как научить ребенка правильно ставить ударение

Из нашего материала вы узнаете, почему возникает проблема неправильной постановки ударения, и что делать, чтобы её избежать. А также, как научить ребенка ставить ударение в словах, при этом используя методы обучения без скуки. 

Верно запомнить ударение в словах — задача не из лёгких даже для многих взрослых, что уж говорить о детях! В русском языке ударение в словах отличается подвижностью и разноместностью, усваивается вместе со словом, его надо просто запомнить. Но зачастую быстрее и легче запоминается неправильный вариант, а переучить потом на правильный очень сложно. Для первоклассников, которые только учатся читать это может стать настоящей проблемой.

Почему ребёнок неправильно ставит ударения?

У этого может быть несколько причин:

  • Ребёнок постоянно слышит неправильные варианты постановок ударения. В садике, дома, с экранов телевизоров, из любимых мультфильмов — где-то ударения коверкаются намеренно, где-то это может быть случайной ошибкой. В любом случае, родителям необходимо тщательно следить за источниками знаний для своего ребёнка, а также контролировать своё произношение, ведь малыш очень быстро впитывает поступающую отовсюду информацию, и важно, чтобы она была сразу верной.
  • Недостаток общения с родителями. Дети обучаются всему через имитацию — подражание взрослым. Недостаток общения с родителями может сказаться как на общем развитии ребёнка, так и на его речи. Если ребёнок не слышит как нужно говорить — он начинает придумывать свои слова или свои варианты услышанных слов.
  • Разговор с детьми на «детском языке», сюсюканье. Слыша неправильный вариант слова, ребёнок, естественно, будет думать, что так и нужно говорить. Ведь для ребёнка любой взрослый человек — это эталон для подражания. Особенно если это его родители.
  • Непонимание самого понятия — что значит «ставить ударение». Почему «ставить»? Как оно может стоять? Мы же говорим, и когда произносим слова — то просто какие-то звуки звучат громче. Дети обладают конкретным мышлением и каждое слово воспринимают буквально.

В каком возрасте следует начинать заниматься, чтобы избежать этой проблемы?

Все дети разные — кто-то развивается быстрее, кто-то чуть медленнее, но примерно к 3 или 4 годам у ребёнка формируется тот словарный запас, который позволяет ему строить фразы

и даже сложные предложения. В более раннем возрасте нет необходимости в систематических занятиях, но и до школьного возраста тянуть тоже не следует. Избавиться от уже сформировавшейся проблемы, к примеру у школьника 1 класса, будет намного сложнее, чем предотвратить её на ранних этапах развития.

Чем раньше вы начнете исправлять ошибки в речи, тем лучше

Как же научить ребёнка говорить правильно?

Прежде всего, ВСЕГДА правильно и чётко произносите слова, разговаривая со своим ребёнком.

С самого раннего возраста объясняйте ребёнку предметы и явления, комментируйте свои действия, при этом старайтесь чтобы он видел вашу мимику, движения губ. Ни в коем случае не коверкайте слова, стараясь сделать их милыми. Если Вы хотите, чтобы малыш как можно раньше заговорил правильно — прислушайтесь к этому совету.

Также существует много способов обучения правильному ударению в игровой форме. Это и рифмованные строчки, стишки, считалочки, забавные задачки и загадки, и игрушки, помогающие обучению. Чуть ниже мы разберём подробнее эти способы.

Как часто необходимо заниматься?

Регулярность в любых занятиях приведёт к положительному эффекту, поэтому лучше заниматься с ребёнком каждый день, но постоянно менять форму занятий, иначе ребёнок будет скучать, хуже воспринимать информацию и с меньшим интересом заниматься.
Оптимальной формой обучения детей можно назвать игровую форму. В игру можно превратить абсолютно любое действие, так что стоит проявить немного фантазии и скучные упражнения превратятся в развлечение.

Считалочки, стишки, рифмованные строчки.

Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются.
***
Раз лохматая горилла
Крокодилу позвонила.
Он с гориллой не дружил,
Сразу трубку положил.
Ему лучше не звонить,
Кто звонит, тому водить.
***
В яслях дети баловались,
Воспитатели ругались:
«Не балуйтесь, ремешок
Вас посадит на горшок».
Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок.

***
Шарфы-Марфы:
Как у нашей МАрфы
Все в полоску шАрфы!
***
Каталог-потолок:
Наш огромный каталОг
Подпирает потолОк.
***
Что за странный носорог
Ел и твОрог и творОг

Упражнения

Все упражнения должны быть в игровой форме, многие из них можно вспоминать как бы между делом — на прогулке, в дороге, перед сном.

«Угадываем слова».

Вы называете слово с неправильным ударением и просите ребёнка исправить. Например: собакА — собАка, кОнфета — конфЕта и т.д.

Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары слов с разными ударениями.
Как правильно? — чАшка или чашкА? цветОк или цвЕток? сОлнце или солнцЕ?
Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.

«Позови меня».

Нужно произнести название окружающих предметов так, словно они потерялись в лесу и мы зовём их: тУУУмбочка! табурЕЕЕтка! подокОООнник!

Важно: все слова нужно произносить нараспев, но не разделяя их по слогам.
Таким же образом можно звать по имени знакомых, друзей, любимые игрушки.

«Молоточек».
Произносим слово очень громко, и всего один раз за время произнесения нужно ударить молоточком. Ребёнок выбирает самый громкий слог, ударный. Можно вместо молоточка хлопать в ладоши или бить кулачком по столу.

Кубики Зайцева

Основная идея этих кубиков в том, что минимальной частицей речи является склад, и что все слова состоят из складов, а не букв. Кубики имеют разный размер и выполены из разного материала, а также по-разному «звучат»:
Железно-золотые кубики — склады с мягким знаком
Железно-деревянные — склады с твёрдым знаком
Золотые — изображены гласные
Железные — звонкие склады
Деревянные — приглушённые склады
Очень легко и наглядно можно объяснить звонкие и глухие согласные. Внутри кубика со звонкой согласной — звенящее наполнение, внутри глухой согласной — глухое постукивание.
Следуя методическому пособию, прилагающемуся к этим кубикам, можно легко научить ребёнка правильно произносить слова, потому что весь материал обязательно пропевается, и таким образом будет понятно где находится ударный склад — пропевая слова, мы удлинняем склад с ударением. Выяснив, где он находится — ставим на него специальный кубик с ударением.

Народные методы

Народные методы также бывают очень эффективны и интересны, и проверены не одним поколением детишек и родителей.

Например, посадите ребёнка за стол, пусть он поставит свои кулачки один на другой и на стол, таким образом, чтобы подбородок был прямо над ними. Во время ударного звука подбородок будет касаться кулачков и не будет сомнения который звук ударный.

Вместе с развитием речи мы рекомендуем начать занятия по обучению счету. Как правильно это делать? Читайте в материале «Как легко научить ребенка считать в уме«

Какие проблемы могут скрываться за задержкой речи? Читайте в материале почему ребенок не разговаривает в 3 года.

Как видите, поставить правильную грамотную речь ребёнку можно множеством различных способов, главное — уделять этому время и помнить, что никакие игры или упражнения не заменят хороший пример самих родителей. Ведь как бы правильно мы ни учили, но если сами допускаем ошибки в повседневной жизни, дети скорее последуют живому примеру, нежели самой интересной и увлекательной игре.

И в дополнение к считалкам и упражнениям рекомендуем вам посмотреть следующее видео:

umnyash.com

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации

Ударение в русском языке отличается подвижностью. Верно запомнить его место в словах – задача, с которой не справляются даже многие взрослые. Конечно же, сталкиваются с этой проблемой и дети. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей. Регулярность тренировок – залог успеха.

Почему дети ошибаются?

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Для начала следует разобраться в том, почему дети ошибаются. Причины возникновения проблемы могут быть различными.

  • Малыш постоянно слышит ошибочные варианты постановок ударения. Это происходит дома, в садике, с экранов телевизоров. Дети быстро впитывают информацию, поступающую отовсюду. Поэтому начать борьбу с проблемой родителям следует с контроля собственного произношения.
  • Недостаток общения со взрослыми. Дети склонны подражать родителям и другим родственникам, так они обучаются всему. Нехватка общения может негативно повлиять на общее развитие малыша, на его речь. Ребенок должен слышать то, как нужно говорить. В противном случае он будет придумывать собственные слова.
  • Сюсюканье. Взрослые часто сюсюкают с малышами, стараются разговаривать с ними на «детском» языке. Ребенок слышит неправильный вариант слова и не сомневается в том, что так его и нужно произносить.
  • Непонимание самого понятия. Малыш не понимает, что ему нужно ставить ударение. Он просто произносит слова, и какие-то звуки звучат громче других.

Когда начинать занятия?

Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.

Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.

Как научить ставить ударение: правило №1

Итак, с чего же начать? Что маме и папе следует запомнить в первую очередь? Как научить правильно ставить ударение ребенка быстро и легко? В беседах со своим малышом необходимо всегда произносить слова правильно и четко. Это же нужно делать и в разговорах с другими взрослыми, которые слышит малыш.

Ни в коем случае нельзя коверкать слова, пытаясь сделать их милыми и детскими. С раннего возраста нужно объяснять малышу явления и предметы, комментировать свои действия. Замечательно, если при этом ребенок видит мимику, движение губ.

Как часто заниматься?

Положительный эффект зависит от регулярности занятий. По возможности мамы и папы должны упражняться с малышом каждый день. Однако форму занятий следует постоянно менять. В противном случае чадо начнет скучать, в связи с чем будет хуже воспринимать информацию.

Чем с большим интересом занимается ребенок, тем больше пользы это ему принесет. Поэтому тренировки лучше всего проводить в игровой форме. Скучные упражнения малыш будет воспринимать как развлечения, если родители проявят немного фантазии.

«Угадываем слова»

Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому. Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

«Позови меня»

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно с помощью упражнения «Позови меня»? Эта техника подразумевает, что предметы потерялись, к примеру, в лесу. Малыш должен позвать их, произнося названия на распев. Скажем, «табурееетка!», «тууумбочка!», «портфееель!».

Слова важно произносить нараспев, при этом их не нужно разделять по слогам. Помимо этого можно звать по именам друзей и знакомых, «искать» любимые игрушки и так далее.

«Молоточек»

Еще одна техника, которая, как правило, нравится маленьким детям, которые еще не ходят в школу. Нужно очень громко произнести выбранное слово и ударить молоточком. Удар совершается в момент произнесения самого громкого слога, что откладывается в памяти ребенка. Сначала малышу можно подсказывать правильное решение, затем он должен научиться определять его самостоятельно.

Использовать молоточек вовсе не обязательно. Как вариант, разрешается бить по столу кулаком или хлопать в ладоши. Это развлечение также придется детям по душе. Главная задача – выделить ударный слог с помощью громкого звука.

Народные методы

Народные методы также не следует сбрасывать со счетов. Их преимущество в том, что их эффективность проверена многими поколениями.

Для начала следует посадить малыша за стол. Свои кулачки он должен поставить на поверхность, расположив один на другом. Подбородок должен располагаться прямо над ними. Далее нужно вместе с ребенком произносить разные слова. Начать можно с простых, переходя к сложным постепенно. Подбородок будет касаться рук во время произнесения ударного звука.

Кубики Зайцева

Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.

Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения. К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.

Разные упражнения

Разобраться в том, где ставить ударение в слове, помогут и другие упражнения. К примеру, «Крик и шепот». Мама или папа называет проблемное слово. Ребенок должен сначала прокричать его во весь голос, а затем прошептать. Так малыш избавится от привычки разбивать слова на слоги.

«Раскрась букву» — еще одно полезное упражнение, решающее проблему с неправильной постановкой ударения. Если ребенок уже умеет читать и писать, то его можно выполнять. Малыш должен написать проблемное слово, а затем закрасить ударную букву.

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется.

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

fb.ru

Ребенка ударение, как правильно пишется слово ребёнка

В таком слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой Ё — ребЁнка.

У него нет детей… — и запнулся, вспомнив о существовании сына Джолиона, молодого Джолиона, отца Джун, который натворил таких дел в прошлом и погубил себя, бросив жену и ребёнка ради какой-то гувернантки. — Впрочем, — поторопился добавить Джемс, — пусть делает как знает, я думаю, он может себе разрешить это. — Джон Голсуорси, Собственник

— Я вам прямо скажу, — проговорил он, — очень жаль, что у вас нет ребёнка, вам нечего делать, не о ком заботиться! — Джон Голсуорси, Собственник

Помимо этих измерений, я, конечно, видел перед собой Лолиту с близкой к галлюцинации ясностью; и так как у меня не переставало гореть лелеемое место у грудной кости, там, где её шелковистая макушка раза два дошла до уровня моего сердца, и так как я не расставался с ощущением её тёплой тяжести на моих коленях (вследствие чего я всегда «носил» Лолиту, как женщина «носит» ребёнка), я не удивился, когда в дальнейшем выяснилось, что мои вычисления более или менее правильны. — Владимир Набоков, Лолита

Благодаря забавному сочетанию художественных представлений, виды северо-американской низменности казались мне сначала похожими в общих чертах на нечто из прошлого, узнаваемое мной с улыбкой удивления, а именно на те раскрашенные клеёнки, некогда ввозившиеся из Америки, которые вешались над умывальниками в среднеевропейских детских и по вечерам чаровали сонного ребёнка зелёными деревенскими видами, запечатлёнными на них — матово-кудрявой рощей, амбаром, стадом, ручьём, мутной белизной каких-то неясно цветущих плодовых садов и, пожалуй, ещё изгородью, сложенной из камней, или гуашевыми холмами. — Владимир Набоков, Лолита

– Ты слышал, что я видел ребёнка, с ней и этим, ещё до отъезда. — Ирвин Уэлш, Клей

На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове ребёнка. В слове «ребёнка» ударение падает на слог с буквой Ё — ребёнка. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово ребёнка, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ребёнка, чтобы верно его произносить.

xn----8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai

Как научить ребенка правильно ставить ударения в словах

Дата: 22 февраля 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Правила

Какой трепет возникает у родителей, когда их малыш начинает лепетать первые слова! Но со временем заботливые мамы и папы начинают задумываться о том, как же научить своего кроху правильно произносить слова, особенно это касается вопроса расстановки ударения. Как сделать процесс обучения интересным для ребёнка? В чём особенности работы над произношением для маленьких детей? Рассмотрим теоретический и практический аспекты проблемы.

С какого возраста нужно заниматься?

Если ребёнок уже умеет писать, то обучение можно строить на графическом анализе слова

По результатам исследований готовности детей к началу обучения в школе, около 75% из всех, кто не готов, имеют проблемы с речью. В частности, неправильно ставят ударения в словах.

По мнению педагогов и психологов, заниматься с ребёнком правильной постановкой речи нужно с раннего возраста, а не тянуть до начала школы и затем тратить массу усилий на переучивание малыша. Конечно, до 3 лет смысла в систематических упражнениях на произношение нет. Ведь в этом возрасте все детки разговаривают «на своём» языке. Однако к 4 годам словарный запас крохи позволяет строить сложные предложения, малыш начинает активно использовать и пополнять свой пассивный словарь, переводя его в активный. Вот с этого момента стоит уделить внимание правильной расстановке ударений. Если с ребёнком не заниматься, то:

  • слова, которые только входят в речевой обиход, будут неправильно восприниматься, вследствие чего вашему чаду грозят плохие оценки из-за безграмотности;
  • не будет чёткой связи между словом и понятием, что существенно затруднит дальнейшее интеллектуальное развитие крохи;
  • возникнут сложности с обучением чтению и письму.

Почему ребёнок неправильно ставит ударения

Основной причиной является недостаток общения с родителями. Или разговоры с малышами на их, детском, языке. Последнее выделяется психологами и логопедами как ключевое препятствие для развития речи ребёнка. Дело в том, что детки обучаются абсолютно всему через имитацию – подражание взрослым. И если вы сюсюкаете с сынишкой или дочуркой, то будьте готовы к тому, что правильно говорить он не начнёт без профессиональной помощи специалиста. Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова. И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий. Чем раньше вы примите на вооружение эти два принципа, тем раньше ребёнок заговорит правильно.

Как научить?

Обязательно обучайте малыша определять ударный слог в словах

Есть несколько способов обучения малыша правильному ударению. Не стоит ограничиваться каким-то одним, лучше периодически прибегать к разным видам занятий. Так у ребёнка не будет ощущения тяжёлой повинности от этих уроков, а сохранится интерес к работе.

Игры

Старайтесь сопровождать слово образом, который оно обозначает

Как известно, игра – это основной вид деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему бы не воспользоваться этой особенностью и для обучения расстановке ударений? Причём эти игры не нуждаются в дополнительных средствах, поэтому в них удобно играть в дороге или на прогулке.

  • «Зовём слова». Предложите малышу по очереди звать любые окружающие предметы по названию. Например, «ДЕЕЕЕрево», «КачЕЕЕЕли», «САААдик». Выбирайте для начала двух или трёхсложные слова, затем усложняйте задачу.
  • «Имена». Очень часто дети делают ошибки в именах. Поэтому вместе с малышом проговаривайте имена знакомых и друзей.
  • «Украшаем слова». Эта игра подходит для тех ребят, которые уже умеют читать. На карточках напишите слова, предложите ребёнку закрасить ударную букву. Кстати, это занятие ещё и тренирует навык чтения.
  • «Стучим молоточком». Сядьте рядом с ребёнком и, произнося слова, просите его каждый слог стучать молоточком по коленке, причём на ударном слоге стук должен быть чуть сильнее, чем на остальных. Опасаясь синяков, стучать можно и по столу.
  • «Угадай слово». Называйте ребёнку слова с неправильным ударением, его задача заключается в том, чтобы вас исправить и произнести верно.

Считалочки и стишки

Считалочки и короткие стишки — отличный способ запомнить ударение в словах

Рифмованные строки необязательно учить наизусть, можно просто договаривать сложные слова. Например:

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Для деток постарше стишки-считалочки можно выбрать сложнее:

Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поёт цыгáн,
а танцóвщицы сбежали,
напугал их таракан.

Раз лохматая горилла
крокодилу позвонúла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положúл.
Ему лучше не звонúть,
кто звонúт, тому водить.

В яслях дети баловáлись,
воспитатели ругались:
«Не балýйтесь, ремешок
вас посадит на
горшок».

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начáть,
встанем все по алфавúту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавúт,
тот расчёт наш облегчúт.

Упражнения

Всегда внимательно проверяйте работу ребёнка

Упражнения на правильную постановку ударений также должны носить характер игры, иначе малыш заскучает.

  • «Повтори за мной». Ребёнку нужно прокричать слово, которое вы произносите. Именно повышение тона голоса даёт возможность избежать протяжного произнесения всех гласных, которым «страдают» многие малыши.
  • «Подчеркни ударный слог». Для деток, которые умеют писать, можно попробовать диктовать слова, их задача – записать и проставить ударения.
  • «Исправь ошибки». Произносите слова с ошибочным ударением, чтобы малыш мог вас исправить. Хорошо, если в этом упражнении будут и те слова, которые ещё не известны – так ваш карапуз будет расширять словарный запас и тренировать языковую интуицию.

Кубики Зайцева

Складывая слова с помощью кубиков Зайцева, ребёнко учится правильно выделять ударный слог

Если есть возможность, используйте кубики Зайцева. Их особенность в том, что на каждой стороне изображена не буква, а слог. Составляйте слова сами и просите ребёнка поставить на ударный слог специальный кубик, или усложните задание: пусть малыш сам складывает слоги в слова, выделяя ударение. Так вы ещё и будете тренировать навыки чтения.

Видео: Постановка ударения в словах

«Народные» методы

Если говорить о так называемых «народных» способах обучения ударению в словах, то здесь речь пойдёт не о самом древнем методе – ремне, а о забавных и действенных советах бывалых родителей.

  • «Кулачки». Усадите ребёнка за стол, поставьте его кулачки один на один так, чтобы они были близки к подбородку, но не касались его. Теперь пусть начинает читать вслух – на ударном слоге подбородок будет касаться кулачка. Это отличный приём, чтобы показать, что ударение есть в каждом слове и научить определять его на слух.
  • «Переборы». Сложное для ребёнка слово предложите произнести с разными ударениями. Например, мОлоко — молОко — молокО. Пусть ваш школяр выберет наиболее звучный вариант. Как правило, дети чувствуют мелодику слова. 

Наши в первом классе просто поочерёдно ставят ударение на каждый слог:

рУбашка-рубАшка-рубашкА!

Ekaterina AL

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/

Надо обратиться вслух:
Эй, лОшадь
эй, мЫло —

и ударение слышно.

мх

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/

Эти способы проверены целыми поколениями родителей, а также активно применяются на уроках учителями начальных классов.

Научить ребёнка ставить правильно ударения в словах – задача непростая, но достижимая. Нужно только постепенно вводить полезные виды деятельности, приобщая малыша к языку, словам. Безусловно, все занятия должны сопровождаться чтением вслух, рассказыванием стихов и пением. Чем раньше дети слышат правильную разнообразную речь, тем быстрее они начинают чувствовать мелодику языка.

(Visited 24 975 time, 1 visit today)

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно: полезные игры

Содержание статьи

Вопрос правильного произношения и восприятия речи острее всего встает к периоду подготовки ребенка к школе. И касается это не только произнесения звуков, но и постановки ударения. Как родителям научить своего ребенка правильно ставить ударение в словах, если он постоянно путается?

Почему это важно?

Постановка ударения напрямую влияет на будущую успеваемость ребенка. Ведь если ударения ставятся неверно, это влечет за собой и другие неприятности:

  • новые понятия, входящие в лексикон дошкольника, будут восприниматься им неправильно, что грозит низкими оценками за грамотность;
  • у малыша не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта;
  • неизбежно возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.

Основной причинной такого явления современные психологи называют нехватку общения с родителями, когда малыш сам «додумывает», что и как нужно произносить. Вторая причина – общение родителей с ребенком на его «детском языке». Ведь дети учатся, во всем подражая примеру взрослых, находящихся рядом. Если с ним постоянно «сюсюкают», искажают речь, то в дальнейшем неправильное произношение ребенка придется корректировать с помощью специалистов.

Поэтому важно следовать двум важным правилам.

  1. С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений.
  2. Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Игры в помощь

Если проблема все-таки возникла, корректировать ее можно начинать гораздо раньше шестилетнего возраста – примерно после 4 лет, когда ребенок учится составлять сложные предложения, активно пополняет свой лексикон. К этому времени ребенка в игровой форме нужно научить воспринимать слоги (например, хлопая в ладоши на каждый слог при произнесении слов).

После этого научить ребенка ставить ударение можно в игровой форме. Это интересно и не вызывает чувства «скучных обязательных уроков».

Какие это должны быть игры? Вот несколько примеров.

  • «Позови слово». Чтобы позвать кого-то, малышу придется протянуть ударный слог. Покажите ему, как нужно звать: «маааа-ма», «коооош-ка», «ка-чееее-ли». Пусть ребенок зовет предметы, в которых неправильно ставит ударение. Сначала берут слова из двух слогов, затем трех и т. д.
  • «Молоточек». Когда малыш говорит, отстукивайте каждый слог игрушечным молоточком по столу (а лучше по коленке, чтобы ребенок чувствовал, что на ударном слоге удар молоточка сильнее).
  • «Угадай, какое слово?» Произносите слова с неправильным ударением, показывая малышу, что слово становится неузнаваемым (например: что такое «коле́со»?). Пусть он вас исправит. Часто такие ошибки дети делают в именах. Можно потренироваться на них, исказив для начала имя самого ребенка.
  • «Переборы». Предложите дошкольнику перебрать все варианты ударений в слове (мо́локо, моло́ко, молоко́), а затем выбрать тот, при котором слово узнаваемо и понятно.
  • «Крик и шепот». Произнесите проблемное слово. Пусть малыш сначала прокричит его, а затем прошепчет. Это позволяет избежать произнесения всех слогов нараспев.
  • «Раскрась букву». Если дошкольник уже умеет читать, можно предложить ему закрашивать ударную букву.

Покажите ребенку, что бывают слова, которые отличаются именно ударением, имея при этом одинаковое написание (а́тлас – атла́с, кру́жки – кружки́, за́мок – замо́к). Это не только интересно – так у дошкольника сформируется более четкое понимание, для чего нужно ударение.

Уделяя такое внимание ударениям в словах, ребенок должен понимать, что ударный слог будет более протяжным, а ударение может падать только на гласный звук, потому что только его можно «пропеть».

Чтобы дошкольнику было легче отыскать ударный слог, не нужно произносить слова, «разрубая» их на слоги. Слово должно звучать слитно, с протягиванием ударного слога.

Обычно дети довольно быстро начинают понимать «мелодию» слов. Нужно только уделить этому вопросу некоторое внимание, научив своего ребенка в игровой форме правильно пользоваться этим. Ведь тогда окружающие смогут его легче понимать, а он станет более успешно обучаться в школе, чувствовать себя комфортно в общении, повышать самооценку.

razvivashka.online

Как научить ребёнка ставить ударение

Давайте разберем тему: как научить ребенка ставить ударение, вот на что надо обратить внимание, чтобы делать это правильно.

Как научить ребёнка ставить ударение

Педагоги считают, что серьезно заниматься с ребенком вопросами ударения и словообразования надо тогда, когда его речь полностью сформирована. В процессе ее становления надо обращать внимание на правильное произношение слов, чтобы позже их не переучивать. Итак, что предшествует обучению ударениям в словах? Как научить ставить его правильно? Давайте разберемся.

Интерес к языку у деток проявляется уже в трехлетнем возрасте. Когда у малыша накапливается определенный словарный запас, он с любопытством и удовольствием знакомится с новыми словами. Очень часто спрашивает, что они означают. Именно в три года, когда у ребенка развивается кризис самостоятельности, вопросы взрослому сыплются один за другим. Многие дети в 3 года спрашивают, почему слова произносятся именно так. Есть и такие вундеркинды, которые придумывают свои названия знакомым предметам, вещам.

Папа с мамой должны улавливать и поддержать интерес ребенка к словам. Большинство взрослых понимает, что их чада копируют действия и речь взрослых. Если вы, ближайшие родственники, с которыми малыш общается, сюсюкаетесь с ним, коверкаете слова, имитируя детское произношение, то он будет говорить плохо. С раннего детства разговаривайте с детьми нормальным и четким языком.

В два года дети в большинстве имеют нечеткое звукопроизношение. Они могут пропускать, заменять звуки, переставлять их местами, допускать ошибки в ударении. Для исправления таких недостатков речи с детьми нужно играть в простые речевые игры, не требующие специальной подготовки и постепенно подводящие к понятию ударения. Вот их варианты:

  1. Повтори за мной. Суть игры — это не просто правильное дублирование, а и развитие слухового восприятия. Родители должны выбирать слова и словосочетания, вызывающие затруднения у малыша. Вначале рекомендуется прокричать первое, попросить повторить его вслед за вами так же громко. Второе слово нужно произнести шепотом, проследить, чтобы ребенок сказал его так же. Темп игры надо ускорять и замедлять, чтобы вашему ученику было интересно.

Далее ребенку нужно объяснить, что ударным в слове всегда является гласный. Когда ваше чадо будет знакомиться с новыми словами, то всегда акцентируйте внимание на ударении как форме правильного произношения. Для этого достаточно лишь несколько раз четко проговорить слово, и малыш будет его копировать за вами.

2016 Copyright
МИР МАМ Все о беременности и детях Копирование материалов строго запрещено

Внимание! Информация, опубликованная на портале, предназначена только для ознакомления. Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

Источник: mirmam.info

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как объяснить ударение

Статья Льва Штернберга

Казалось бы, нет ничего проще, чем объяснить ребенку про ударные и безударные гласные. Безударные гласные произносятся тихо и коротко, ударные произносятся длиннее и громче – чего тут не понять? И всё-таки многие дети понимают про ударение с большим трудом, а некоторые дети вообще не понимают, хоть тресни. Причиной тому оказывается конкретное мышление ребенка, которое заставляет его воспринимать каждое слово буквально.

Во-первых, дети не понимают, почему эта штука называется “ударение”. Разве мы кого-нибудь бьем, ударяем? Наверное, правильнее было бы говорить “нажимание” или “усиление”, потому что мы нажимаем голосом, делаем голос сильнее.

Во-вторых, как мы можем это ударение-нажимание-усиление поставить? У него что, ножки есть? А может, лучше было бы его посадить, или даже положить? Если взрослые всё время говорят, что ударение падает – так может пусть себе там и лежит, где упало?

Ну да, понятное дело, взрослые имеют в виду, что поставить нужно ЗНАК ударения. И поставить этот ЗНАК можно в письменном слове над какой-то буквой.

Но только вот незадача: взрослые почему-то просят ребенка поставить ЗНАК ударения вовсе не в письменном слове, но устно, в слове произнесённом, в котором нет никаких букв и потому ЗНАК поставить просто некуда. А о том, что в устном слове нужно НАЖАТЬ голосом, УСИЛИТЬ голос на каком-то звуке – об этом взрослые как-то ничего не поясняют ребенку.

Кроме того, когда взрослые пытаются объяснить ребенку, что в слове, например, ЛУНА ударение должно падать на А – в это время взрослые катастрофически путают буквы и звуки. В письменном слове ЛУНА действительно есть буква А, и над ней можно поставить знак ударения. Однако в устном слове ЛУНА ребенок не слышит звука А, но слышит звук (слог-слияние) НА, и усиление голоса начинается уже на согласной части этого звука (слога-слияния). (Подробнее о разнице между буквами и звуками читайте статью “Буквы, фонемы, звуки, слоги”)

Так как же быть? Как объяснить ребенку про правильное ударение-нажимание-усиление, и где оно должно стоять-сидеть-лежать?

Да в общем-то всё просто. Ни один ребенок не сделает ошибки, если Вы спросите его: “Как правильно произнести слово? –

– любой ребенок безошибочно выберет правильный вариант. То есть в принципе само ударение (усиление голоса) все дети ощущают правильно, непонятны им оказываются лишь термины, которыми пользуются взрослые для пояснения.

Возьмите для тренировки любое слово, состоящее из нескольких слогов, например РАКЕТА. Произнесите слово по слогам, сопровождая произнесение каждого слога взмахом руки. Покажите ребенку, как сильно взмахивает рука на ударном слоге: раКЕта. Движения руки помогут ребенку всем телом ощутить ритмику слова. В данном слове ударение (усиление голоса) пришлось на середину слова. Теперь дайте ребенку задание, чтобы он самостоятельно придумал неправильные усиления: в начале слова (РАкета) и в конце слова (ракеТА), сопровождая это усиление голоса сильным взмахом руки. Проделайте такое же упражнение с несколькими другими словами.

Когда ребенок научится читать и будет понимать, где какая буква стоит в написанном слове, – вот тогда можно будет легко объяснить ему про ЗНАК ударения и про то, как он СТАВИТСЯ в письменном слове над нужной гласной буквой.

Статьи Льва Штернберга о детском чтении:

В этом видеоролике объясняется, какие ошибки присутствуют в современной фонетической теории.

Видео – 16 мин. 30 сек.

Сейчас 895 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Источник: www.rebus-metod.net

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как правильно научить ребенка ставить ударение в словах?

Один из важных моментов при обучении ребенка грамоте — правильная постановка ударения в словах. От этого умения зависит в будущем, научится ли ребенок писать слова с безударной гласной. К тому же часто маленький ребенок неправильно ставит ударение в словах. Поэтому начинать обучение лучше в дошкольный период.

Любые новые знания дошколенок постигает в процессе игры. Можно среди развивающих игр поискать и такие, которые научат его постановке ударения.

Способы обучения ребенка правильной постановке ударения в словах

Занятия просты и ненавязчивы, а с постановкой ударения у ребенка проблем больше не будет.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

Оформите подписку на уведомления о публикации новых статей

Выделите текст ошибки мышкой и

нажмите клавиши Ctrl + Enter

В современном мире знание английского языка открывает человеку широкие возможности. Ему легче найти престижную высокооплачиваемую работу, развить бизнес, разобраться в компьютерных программах. Вот почему перед многими родителями рано или поздно встает вопрос: как научить ребенка читать на английском языке.

Всем известно, что речь ребенка развивается поэтапно. Сначала он учится произносить звуки, затем слова, связывать слова в предложения, а позже излагать свои мысли.

Современный человек может достичь определенных результатов в карьере, бизнесе или такой сфере, как компьютеры, лишь в том случае, если владеет английским языком. Знания эти могут быть разной степени, начиная от умения переводить со словарем и заканчивая свободным общением с носителями языка и чтением Шекспира в оригинале. Когда же начинать с ребенком изучать английский?

Все материалы сайта «Твоя Семья», в том числе тексты, изображения, аудио и видео записи (Материалы), принадлежат или находятся под контролем OOO «Хайт-Медиа». Сайт «Твоя Семья» и Материалы защищены Российскими и международными законами о соблюдении авторских прав и защите товарных знаков. Любое использование Материалов сайта запрещено без полной, видимой, активной ссылки на оригинал.

Защищено законом об авторском праве © 2016 OOO «Хайт-Медиа»

Источник: prosemyu.ru

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Учим ребенка правильно ставить ударение в словах

По мнению преподавателей, занятия с детьми над правильным применением ударности в словах следует устраивать с того момента, когда окончательно сформировалась разговорная речь. В период ее становления необходимо следить за тем, чтобы слова произносились правильно, иначе в дальнейшем над их произношением придется трудиться повторно. И все же, как научить ребенка правильно ставить ударение в словах – разбираемся вместе.

Когда нужно учить ребенка произносить слова правильно

В возрасте трех лет детвора начинает проявлять активность к языку. К этому времени малыш уже владеет некоторым словарным запасом, и знакомство с новыми вызывает у него неподдельный интерес и бурный восторг. Как раз в этот возрастной период, когда ребенок развивает в себе самостоятельность, вопросов у него становится очень много, которые он любит постоянно задавать. При этом малышу интересны новые слова, их значение, и почему необходимо их произносить именно так, как требуется.

Взрослым рекомендуется оказывать всяческую поддержку такого интереса. Учтите, что в большинстве моментов малыш копирует вас в действиях и разговоре. Поэтому не следует коверкать слова, сюсюкать, имитировать детское произношение – все это ребенок будет запоминать и считать правильным. Разговор должен вестись правильно, слова произносите четко.

Одна из главных проблем у детей в разговоре – ударение в словах. Чтобы добиться правильного произношения, поиграйте с малышом в речевые игры, не нуждающиеся в особенной подготовке и со временем приводящие к такому понятию, как ударение. Суть игры заключается в том, что вы не обучаете понятию выделения ударных слогов голосом, а развиваете у малыша восприятие при помощи слуха. Старайтесь подбирать те слова и словосочетания, которые больше всего вызывают у малышки проблем при произношении. Необходимо громко произнести слово, после этого попросить проделать ребенка то же самое. Следующее слово произносится шепотом, и малыш так же должен его продублировать. Для большего интереса обучаемого скорость игры то увеличивается, то уменьшается.

Источник: razvitiedetei.info

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как научить ребенка ставить ударение в словах

Вопрос о правильном произношении и ударении в слове начинает возникать тогда, когда малыш умеет говорить предложениями. Ребенок 2-3 лет еще нечетко говорит, пропуская буквы и некоторые слоги. Иногда сами родители подливают масла в огонь искажением слов, произнося их по-детски.

После 3 лет необходимо, чтобы ребенок правильно ставил ударения в словах

Поэтому рекомендуется с самого начала говорить с ребенком четко и правильно.

В большинстве случаев проблема с ударениями появляется при подготовке ребенка к школе. Родители или воспитатели в садике учат малыша буквам, слогам, и именно в этот момент он начинает путаться с ударениями. Как же научить дитя справиться с этой непосильной задачей?

Кубики Зайцева отлично помогают малышу в обучении

На помощь в обучении вам придут речевые и ролевые игры:

Игра «Попробуй позови» заключается в том, что нужно позвать слово, растягивая место с ударением, например, ко-О-шка, за-А-йка, ё-Ё-жик. Для начала выбирайте слова с двумя слогами, потом можно переходить к более длинным. Используйте для игры привычные и знакомые для ребенка объекты: мама, трава, кукла, кубик.

В игре «Повтори за мной» называйте вашему чаду определенное слово правильно, потом прокричите его, и пусть малыш так же прокричит. Затем вы прошепчите его, и пусть он повторит. Вспомните детскую кричалку «Ёжик», когда по очереди играющие увеличивают громкость произносимого слова. Экспериментируйте с другими словами.

В третьем способе «Угадай-ка загадку» назовите ребенку привычные слова, но с ошибочным ударением, пусть догадается, что вы назвали и произнесет правильно: «собакА» — «собАка», «деревО» — «дЕрево». Можете задавать вопросы типа: «А где висит люстрА?».

Игра «Расскажем стишок» заключается в чтении или рассказывании мамой либо папой стихотворения, когда последнее слово (рифму) угадывает и произносит ребенок. Например:

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мЯчик».

В игре «Стучит молоточек» нужно простукивать слоги на колене, столе или другом месте. Но на слог, куда падает ударение, стучать надо сильнее. Таким образом ребенок будет чувствовать, где должно быть ударение в этом слове.

Последний способ занятия с ребенком на тему ударений включает использование кубиков Зайцева. Это кубики, содержащие не буквы, а готовые слоги. При построении слова из 2-3 или большего количества кубиков ребенок ставит сверху на слог, куда падает ударение, обычный кубик или кубик со знаком ударения.

Проводите обучение в форме игры

Конечно же, не стоит играть с ребенком одновременно во все игры. Выберите 1-2 и поиграйте утром, после обеда опять поиграйте, но уже в другие. Идете куда-то по дороге, поиграйте опять в какую-то из вышеперечисленных игр. И время проведете веселее, и малыш будет учиться ставить ударения.

Если у малыша не получается с одной игрой или она ему не нравится, пробуйте другую.

У него все обязательно получится, и ударение в словах со временем он будет ставить правильно. Ведь многие взрослые до сих пор некоторые слова произносят неправильно. Учитесь вместе с ребенком!

Ольга 22.09.2016 11:04

У нас проблема не со словами, а с предложениями. Ребёнок читает текст как одно слово. Нет окончания прочитанного предложения и начала нового. Он даже пишет все слова в одной куче. Я с ним читала, пыталась объяснить как писать, как читать. Когда ставится точка или другие знаки препинания, но пока эффекта мало.

Алина 29.08.2016 10:32

Мне кажется, что многие дети в раннем детстве ставят неправильно ударение. Было время, что моя дочь постоянно делала ударение на последнем слоге. Приходилось ее все время исправлять. Никаких специальных упражнений не делали. Все пришло в норму со временем. Но нужно еще отметить, что все зависит от родителей. Если они дом а правильно говорят, то и ребенок в итоге будет копировать их речь — употреблять те же слова, ставить ударение и т.д. И еще, если решите использовать специальные упражнения, то помните, что все должно происходить только в форме игры.

Анна 23.05.2016 10:06

У меня тоже у сына проблемы с ударением. Читает быстро, но из-за неправильных ударений, непонятен смысл прочитанного. Поэтому стараюсь слушать его и обязательно исправлять. Чаще всего сын неправильно читает непонятные по смыслу слова. Разъясняю их значение. Еще тренируемся с ударением на простеньких словах. Берем, например, слово «машина» и начинаем ставить ударение на все слоги по порядку. Так ребенку более понятно, что такое ударение, и, что, если ударение не там, то слово звучит совершенно не так, как надо.

Алена 24.02.2016 14:51

Мой старший сын до школы делал очень много ошибок в произношении слов, ударения были неправильные. Я случайно нашла такой способ «перестроить» ударения. Мы учились составлять слова из пластмассовых букв на магнитах на холодильнике. Чтобы легче было понять, букву, на которую падает ударение, ставила БОЛЬШУЮ, которая выделялась на фоне мелких букв. И сын за несколько раз сообразил, что я от него хочу.

Источник: aranetta.ru

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как научить ребенка ставить ударение в словах?

Во время подготовки к школе родители нередко замечают, что их ребенок неправильно ставит ударение в словах. Исправить ситуацию можно достаточно быстро, использовав для этого веселые развивающие игры. В данной статье вы найдете несколько примеров упражнений, которые помогут ребенку освоить эту непростую задачу.

Как научить ребенка правильно ставить ударение в словах?

Научить ребенка правильно ставить ударение в словах помогут такие игры, как:

  1. «Попробуй позови!». Выберите названия животных, состоящие из двух слогов, – кошка, мышка, ежик и так далее. Предложите ребенку «позвать» зверушку, растягивая место с ударением, например, «ко-о-ошка». Чуть позже задание можно усложнить, выбирая слова из трех и более слогов. Именно это упражнение поможет научить ребенка определять ударение, как в двусложных, так и в многосложных словах.
  2. «Повтори!». Выберите любое слово и произнесите его спокойным тоном, а затем попросите свое чадо повторить. После этого прокричите это же наименование, а затем прошепчите его, и пусть кроха повторит ваши действия.
  3. «Корректор». Задавайте ребенку различные вопросы, преднамеренно выделяя голосом неправильное ударение, например, «Где висит лампА?». Ребенок должен не только ответить на вопрос, но и указать на допущенную ошибку.
  4. «Стук-стук». Вместе со своим чадом «простукивайте» слова по слогам маленьким молоточком, делая акцент в месте с ударением.

Кроме того, отличным тренажером для развития данного навыка являются кубики Зайцева. На каждый из них нанесены слоги, из которых можно составлять различные слова. При этом в процессе занятий рекомендуется любым способом выделять кубик, на котором написан ударный слог. Так ребенок быстро научится ставить ударение в словах, и не будет путаться в дальнейшем.

Источник: womanadvice.ru

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».

Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.

Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

« Миш-ка, Миш-ка», – кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким

Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение – волшебный Молоточек».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом “позовите” это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное, чтобы ребенок понял:

  • чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо “позвать” его, произнося нараспев.
  • Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.

  • В гостях у сказочных героев 14.12.2018. Отзывов нет
  • Влияние гаджетов на детей 16.08.2018. комментария 2

Всем доброго времени суток . Спасибо за подсказку , что слово надо пожалеть очень , очень помогли . Дочь сразу все поняла и у нас теперь нет проблем с ударением ))) ура . Благодарю Татьяну Джало за последний комментарий , что нужно ребёнка учить хорошему и интересному !! Именно учить . Благодарю

Татьяна! Спасибо за сказку. Но вот когда ребенок начал пробовать звать -петь слова. Получилось: качелииииии, молокооооо, небоооо, Мишкаааа. И опять ставим неправильно. В закрытом слоге ещё кое-как получается. Но как гласная последняя – полный провал!
Кроме того, подозреваю, что он не понимает до конца само понятие ударения. Говорю ему с четким выделением:Яблоко. Какую гласную мы слышим громко и чётко? Отвечает: – Я! . – значит ударение на какую гласную, сынок? На вторую О. Аут.
Заранее спасибо за ответ.

Нелли, в том трудность и состоит, что когда ребенок слово поет или произносит по слогам, ударение не чувствуется, все слоги произносятся почти одинаково. Поэтому слово надо “позвать”. Не петь, а сказать так, будто зовешь слово. Представь, что слово далеко-далеко, и нам надо его позвать. Как ты зовешь друга, когда хочешь погулять? Вот так же позови и это слово. Какой слог мы тянем и произносим громче? Вот этот слог и будет ударным, по нему молоточек бьет-ударяет. Попробуйте.

Нелли, Вы правы – приём “слово звать” не помогает. За 20 лет учительства это поняла! Мы с ребятами произносим слово 3 раза, например: мороз, мороз, моро-о-з! И, когда в третий раз произносим слово – ударение появляется само собой. Я уверена – этот приём Вам наверняка поможет! Проверено 20-летней практикой. Удачи!

Елена , спасибо большое помогло три слова! Попробовали 3 варианта: позвать, вопросительно и три раза назвать. Дочке ваш вариант больше всего понравился, сказала самый простой , без остановки расставила целую страницу ударений. Хотя до этого вообще не могла с этим справиться! Спасибо Вам большое !

Надо слово пожалеть, как бы погладить и произнести его.. Как кошку когда гладим произносим нараспев Мууурка, Мууурка или Бааарсик, Бааарсик, Дееерево, Дееерево, Стооолбик и т.д. как бы пожалеть..

А не проще научиться произносить слова вопросительно?
Мишка? Ёжик? Медвежонок?

Нет, не проще. Дети дошкольного возраста и первоклассники плохо владеют своим голосом и не всегда могут передать нужную интонацию. Еще хуже они различают интонации чужого голоса, это было выяснено в ходе экспериментов российских психологов. Поэтому вопросительно произнести слово смогут не всегда правильно. К тому же, таким образом мы ставим перед ребенком сразу 2 трудных задачи – произнести с вопросительной интонацией и услышать ударный звук. Это заведомо обрекает ребенка на ошибку.

Очень классная сказка.Мне для школы пригодилась)))

Спасибо большое за сказку. С ударениями была просто беда. А дочке прочитала сказку, немного потренировались и всё получилось.

Юля, приятно, что сказка Вам понравилась. Пользуйтесь, чтобы детям было интереснее и легче.

Эх, ваши бы уроки, да к нам в школу. Как жаль, что многие учителя работают просто по учебнику, не превращая урок в своеобразную игру. Моя племянница с неохотой идет в школу, потому что ей просто там скучно. Во всяком случае она так говорит. Может дать ей с собой в школу адрес вашего сайта? Или это не этично?

Вета, адрес сайта здесь не поможет. А в школе не всегда получается интересно, потому что программа и ограниченное время урока часто не позволяют это делать.
Учите девочку видеть интересное и хорошее во всем. Это умение само не приходит, надо учить. Обычное событие рассматривать с позиции хорошо – плохо и делать акцент на хорошем.

Прислать новые комментарии на мою почту

Чтобы получить подсказки по проекту, кликните по значку ВК внизу справа

Служба поддержки: [email protected]

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Источник: chitalochka-ru.ru

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как научить своего ребенка правильно ставить ударение в словах?

Вопрос правильного произношения и восприятия речи острее всего встает к периоду подготовки ребенка к школе. И касается это не только произнесения звуков, но и постановки ударения. Как родителям научить своего ребенка правильно ставить ударение в словах, если он постоянно путается?

Постановка ударения напрямую влияет на будущую успеваемость ребенка. Ведь если ударения ставятся неверно, это влечет за собой и другие неприятности:

  • новые понятия, входящие в лексикон дошкольника, будут восприниматься им неправильно, что грозит низкими оценками за грамотность;
  • у малыша не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта;
  • неизбежно возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.

Основной причинной такого явления современные психологи называют нехватку общения с родителями, когда малыш сам «додумывает», что и как нужно произносить. Вторая причина – общение родителей с ребенком на его «детском языке». Ведь дети учатся, во всем подражая примеру взрослых, находящихся рядом. Если с ним постоянно «сюсюкают», искажают речь, то в дальнейшем неправильное произношение ребенка придется корректировать с помощью специалистов.

Поэтому важно следовать двум важным правилам.

  1. С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений.
  2. Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Если проблема все-таки возникла, корректировать ее можно начинать гораздо раньше шестилетнего возраста – примерно после 4 лет, когда ребенок учится составлять сложные предложения, активно пополняет свой лексикон. К этому времени ребенка в игровой форме нужно научить воспринимать слоги (например, хлопая в ладоши на каждый слог при произнесении слов).

После этого научить ребенка ставить ударение можно в игровой форме. Это интересно и не вызывает чувства «скучных обязательных уроков».

Какие это должны быть игры? Вот несколько примеров.

  • «Позови слово». Чтобы позвать кого-то, малышу придется протянуть ударный слог. Покажите ему, как нужно звать: «маааа-ма», «коооош-ка», «ка-чееее-ли». Пусть ребенок зовет предметы, в которых неправильно ставит ударение. Сначала берут слова из двух слогов, затем трех и т. д.
  • «Молоточек». Когда малыш говорит, отстукивайте каждый слог игрушечным молоточком по столу (а лучше по коленке, чтобы ребенок чувствовал, что на ударном слоге удар молоточка сильнее).
  • «Угадай, какое слово?» Произносите слова с неправильным ударением, показывая малышу, что слово становится неузнаваемым (например: что такое «коле́со»?). Пусть он вас исправит. Часто такие ошибки дети делают в именах. Можно потренироваться на них, исказив для начала имя самого ребенка.
  • «Переборы». Предложите дошкольнику перебрать все варианты ударений в слове (мо́локо, моло́ко, молоко́), а затем выбрать тот, при котором слово узнаваемо и понятно.
  • «Крик и шепот». Произнесите проблемное слово. Пусть малыш сначала прокричит его, а затем прошепчет. Это позволяет избежать произнесения всех слогов нараспев.
  • «Раскрась букву». Если дошкольник уже умеет читать, можно предложить ему закрашивать ударную букву.

Покажите ребенку, что бывают слова, которые отличаются именно ударением, имея при этом одинаковое написание (а́тлас – атла́с, кру́жки – кружки́, за́мок – замо́к). Это не только интересно – так у дошкольника сформируется более четкое понимание, для чего нужно ударение.

Уделяя такое внимание ударениям в словах, ребенок должен понимать, что ударный слог будет более протяжным, а ударение может падать только на гласный звук, потому что только его можно «пропеть».

Чтобы дошкольнику было легче отыскать ударный слог, не нужно произносить слова, «разрубая» их на слоги. Слово должно звучать слитно, с протягиванием ударного слога.

Обычно дети довольно быстро начинают понимать «мелодию» слов. Нужно только уделить этому вопросу некоторое внимание, научив своего ребенка в игровой форме правильно пользоваться этим. Ведь тогда окружающие смогут его легче понимать, а он станет более успешно обучаться в школе, чувствовать себя комфортно в общении, повышать самооценку.

Поделитесь записью в социальных сетях!

В каком возрасте с вашим ребенком вы изучаете вопрос постановки ударения? Что особенно интересно и полезно вам оказалось в нашей статье?

Хотите уделять больше времени ребенку и все успевать?

Источник: razvivashka.online

Чтобы понять как сделать, Как научить ребенка ставить ударение, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Похожие записи


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

www.getsoch.net

Учим ставить в слове ударение.

Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.

Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся  делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

                            Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и  никого не нашел. Мишка оставил свой след.  Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках  Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был  Мишка. Зайка решил позвать его.

« Миш-ка, Миш-ка», - кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким

Теперь Зайка и Мишка  решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек  на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я   Ударение - волшебный Молоточек».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом "позовите" это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное, чтобы ребенок понял:

  •        чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо "позвать" его,  произнося  нараспев.
  •        Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними.  Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение. 

 

 

chitalochka-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о