Уголок английского языка в детском саду – .

Паспорт кабинета английского языка в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета английского языка в ДОУ»

Макеевское дошкольное образовательное учреждение № 7

ясли-сад комбинированного типа

управления образования администрации города Макеевки

ПАСПОРТ

кабинета английского языка

Ответственный за кабинет:

Цветова М.В., преподаватель английского языка

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания дошкольников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и детей, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени педагога и детей, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на занятиях, при индивидуальной работе под руководством педагога.

График работы кабинета английского языка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 13.00

9.00 – 13.00

9.00 – 13.00

9.00 – 13.00

9.00 – 11.00

Оснащение кабинета

  1. Стол для детей

  2. Стулья детские – 13 штук

  3. Стол для педагога

  4. Стул для взрослого

  5. Шкаф для методической работы

  6. Стенды для наглядности

  7. Коробки и папки для пособий

  8. ТСО (магнитофон)

  9. Огнетушитель

Документация

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. Программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Happy Start».

  3. Должностная инструкция преподавателя английского языка.

  4. Инструкция по технике безопасности преподавателя английского языка.

  5. Инструкция по охране труда преподавателя английского языка.

  6. Годовой план работы преподавателя английского языка.

  7. Календарное планирование занятий по группам.

  8. Журнал учёта посещаемости.

  9. Списки детей групп.

  10. Диагностика.

Зоны кабинета английского языка

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • человек, человеческие отношения;

  • живая природа;

  • предметный мир;

  • страноведение;

  • дополнительные темы.

  • сопроводительный материал;

  • работа с родителями;

  • методическая работа;

  • мониторинг, диагностика;

  • материалы аттестации преподавателя английского языка;

  • информационный вестник;

  • материалы для индивидуальной работы;

  • материалы занятий, развлечений, праздников;

  • планирование;

  • опыт работы «Проектный метод обучения дошкольников английскому языку»;

  • игровое сопровождение;

  • методическая литература по обучению дошкольников английскому языку;

  • тематические карточки;

  • пособия по дидактическому обеспечению (в коробках и конвертах).

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах и содержит популярные сведения о развитии англоязычной коммуникативной компетенции.

Зона индивидуальной работы. Здесь располагаются большой стол и материалы для индивидуальной работы.

Зона подгрупповых занятий оборудовано магнитной доской, стульями и дидактическими материалами к занятиям.

Литература

  1. Филина М. Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 – 7 лет.

  2. Штайнепрайс М. В. Английский язык и дошкольник.

  3. Бабенко Н. А. Англійська мова для дошколят і першокласників.

  4. Гнатюк Т. Англійська мова для дошколят.

  5. Шабельникова Е. Ю. Обучение детей 5 – 6 лет английскому языку.

  6. Васькова М. В. Найкращі сценарії свят і розваг англійською мовою (4 – 6 років).

  7. Астаф’єва М. Д. Свята для дітей, які вивчають англійську.

  8. Безгина Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке.

  9. Віттенберг К. Ю., Білоущенко І. Б. Повний курс англійської мови в ДНЗ.

  10. Камінська М. Ігрові моменти на уроках англійської мови.

  11. Ярошенко М. English for young learnes.

  12. Бухарська М. В. Having fun with English.

  13. Давиденко Л. Happy start with English.

  14. Шкваріна Т. М. Англійська мова для дітей дошкільного віку (книга для вчителя).

  15. Шкваріна Т. М. Англійська мова для дітей дошкільного віку (програма, методичні рекомендації).

  16. Мудрак Л. Ігри в початковій школі на уроках англійської.

  17. Шкваріна Т. М. Англійська мова для наймолодших.

  18. Проценко О. В. Англійська мова у дитячому садку. Конспекти занять.

  19. Шишкова, Вербовская Английский для младших школьников.

  20. Жукова Р. А. Английский язык. Нестандартные занятия. Подготовительная группа.

  21. Кулиш В. Г. Занимательный английский.

  22. Куліш В. Г. Цікава англійська.

  23. Вознюк Л., Вітушинська Н. My favourite English Rhymes. Part 1.

  24. Вознюк Л., Вітушинська Н. My favourite English Rhymes. Part 2.Яловська

  25. О. О. Цікаві цифри (використання прийомів ейдетики при ознайомленні з цифрами).

  26. Буракова Ю. Д. Проектні технології В ДНЗ.

  27. Швайка Л. А. Метод проектів у діяльності дошкільного закладу.

  28. Фіцула М. М. Педагогіка.

  29. Ніколаєва С. Ю. Методика викладання іноземних мов.

  30. Ніколаєва С. Ю. Основи сучасної методики викладання іноземної мови.

  31. Ніколаєва С. Ю. Практикум з методики викладання іноземної мови.

  32. Коробов А., Иванова Ю. Всё о Великобритании.

  33. Графова Т. А. Практический курс повседневного английского язика.

multiurok.ru

Уголок английского языка

Важность изучения английского языка в раннем возрасте. 

    Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся вот уже почти столетие. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное - это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет.                                                                                                                                                    Ученые - приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”.                                                                   Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до 3-х лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. У ребенка, который начал изучать язык раньше, будет более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.

 

5 причин, почему дети должны изучать английский в детском саду.

  1. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти, мышления, воображения и всех психических процессов. Запоминая слова, фразы ребенок создает визуальные образы у себя в голове, готовится к учебной деятельности.
  2. Сталкиваясь с иностранным языком в школе, многие ребятишки отвергают его, как что-то чужеродное, непонятное. Если начать знакомство еще в детском саду, то во время изучения в школе языковой барьер не появится, а знания намного лучше лягут на имеющуюся базу.
  3. В дошкольном возрасте еще формируется речевой аппарат. Некоторые звуки из родного языка дети произносят неправильно. Все приходит с течением времени. Изучая английский язык, малыши развивают речевой аппарат, обращая внимание на положение языка, на движение губ и всей челюсти. Это своего рода логопедическая гимнастика, которая развивает аппарат.
  4. Не стоит забывать и об увлекательном время препровождении. Ведь на занятии дети играют, учатся слушать, сотрудничать, работать в коллективе. Это является важной частью подготовки к школе и к жизни.
  5. Дети изучают иностранный язык на основе подражания. Именно поэтому в дошкольном возрасте закладывается произношение практически без акцента. В школьные годы достижение данного результата занимает намного больше времени.

Английский в игре. 

       В нашем дошкольном заведении 2 раза в неделю проводятся  занятия по изучению английского языка. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала обучения иностранному языку. Дети этого возраста легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Обучение малышей - это очень интересное занятие, но и в тоже время не простое. Чтобы заинтересовать ребенка  изучением английского языка, надо выбрать ненавязчивую и в тоже время увлекательную форму обучения. Поэтому наши небольшие занятия постоянно проводятся в игровой форме. Ведь так детям легче и привычнее накапливать  определенный запас английской лексики, заучивать много стихов, песенок, считалок и т.д. Детям нужно много двигаться. Поэтому обязательно на наших занятиях я  чередую спокойную деятельность и активную. Меняю задания,  и игры каждые 5 минут. Каждое занятие, стараюсь построить в непринужденной форме, что бы каждый ребенок имел возможность раскрыться. На каждом занятии  мы с детьми   делаем зарядку, с удовольствием  слушаем  небольшие сказки, поем песенки, считаем  на английском языке. Мои детки также любят рисовать и раскрашивать, таким образом, мы без усилий учим цвета на английском языке. Также не секрет, что дети любят яркие изображения. Поэтому на свои занятие я приношу карточки с изображением лексических единиц по разным темам. С помощью которых, мои детки с легкостью запоминают нужные слова. С помощью игр, сказок, песенок, стишков, раскрасок мы изучаем с радостью иностранный язык.

  

 

 

 

 

 

 

mdou6rakit.bel31.ru

"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным сюжетам, предусмотренным программой, лингвострановедческие альбомы, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей, домашних и диких животных, а также подборку детской литературы писателей англоязычных стран. Распределите рабочие места детей так, чтобы им было удобно и писать, и работать с доской, и принимать участие в играх с движениями.

2.«Окружите» детей английским языком.

* В «уголке» повесьте британский, американский, австралийский и канадский флаги, объясните детям, что они попали на территорию стран, где они узнают много интересных слов и смогут пообщаться между собой и детьми из этих стран. * На карточках напишите наиболее употребительные слова и прикрепите их к предметам, которые находятся в «уголке» (например, на книгу приклейте слово a book, на флаг – a flag). Такие же надписи можно разместить по всей группе.

* Приучите детей к тому, что каждый раз, когда они приходят или уходят, они должны поздороваться, попрощаться на английском языке, а также сказать спасибо, пожалуйста, поинтересоваться, как дела у педагога и одногруппников.

* Речь педагога всегда носит обучающий характер. Говорите правильно, четко, чтобы дети понимали, что артикуляция важна при произнесении английского слова. Обратите внимание на интонационный рисунок Вашей речи – он обязательно должен соответствовать произносительным нормам английского языка. Если сомневаетесь в правильном произнесении слова, лучше проконсультируйтесь у педагога дополнительного образования.

3.Необходимо поддерживать интерес детей. Этой цели можно добиться следующим образом: в «уголке» могут жить какие-либо сказочные герои, которые помогают детям освоить английский язык. Герои могут обращаться за помощью к детям, либо сами приходят к ним на помощь. Это могут быть герои англоязычных книг, мультфильмов и т.д. регулярно пополняйте наглядный и дидактический материал в «Уголке».

4.Широко используйте наглядность, так как у ребенка дошкольного возраста еще не сформировано абстрактное мышление и вербальной опоры недостаточно. У каждого ребенка может быть своя папка с принадлежностями для занятий английским языком: цветные карандаши, раскраски, чистая бумага и т.д. Собирайте все выполняемые ребенком работы: к концу учебного года образуется досье, показывающее достижения ребенка. В папку можно также помещать картинки по разным темам, подобранные ребенком вместе с родителями.

5.Критерием учебного материала должны служить такие факторы, как посильность выполнения заданий и преемственность получаемых умений и навыков. Не перегружайте детей количеством заданий. По возможности используйте аудио- и видеоматериалы.

6.Помните, что каждое действие должно сопровождаться определенными комментариями: дети должны понимать, зачем они выполняют то или иное задание. * используйте вербальную коммуникацию: объясняйте, поощряйте детей. *и спользуйте невербальную коммуникацию.

7.Игра, являясь ведущим видом деятельности у дошкольников, является основным приемом работы воспитателя с детьми. Помните об этом!

8.Детям необходимо почувствовать важность своей работы. * Попросите одного из детей разложить карточки на столе, другого подготовить изоматериалы для творческой деятельности. Детям приятно, когда требуется их помощь. * Активно вовлекайте детское творчество в процесс изучения языка. Устройте конкурс на самый красивый, самый красочный, самый интересный рисунок и т.д. Подпишите его или попросите детей сказать о нем несколько слов. Помните, все дети должны получить поощрение в той или иной номинации.


Автор: Белоус Ирина Александровна

pedportal.net

Программа курса "Английский язык в детском саду"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Пояснительная записка 

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики) 

Тематический план курса «Английский язык в детском саду» 

 №  Тема  Кол-во часов 
1 Приветствие 3
2 Знакомство 3
3 Животные 4
4 Числительные    3
5 Местоимения 3
6 Семья 3
7 Цвета 3
8 Мои игрушки 4
9 Части тела 4
10 Времена года 4

 Всего 34 часа

16.02.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Раннее обучение английскому языку

Преподаватель английского языка

Пенкина Ирина Леонидовна

 07.05.1980г.

 

Образование (наименование вуза, специальность)

Таганрогский государственный педагогический институт,

педагогика и методика начального образования.
Место работы, должность, педагогический стаж:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №27 «Дружба», воспитатель, педагог дополнительного образования, 14 лет. 


Педагогическое кредо, почему нравится работать в школе (саду):
Быть в душе романтиком: знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детворою сквозь года лететь.
«Утро должно начинаться с улыбки».
Почему нравится работать в ДОУ
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я! Люблю детей.
« Любовь — является той единственной силой, которая позволяет максимально приблизиться к человеку, вникнуть в его мир, а иногда душой соединиться с ним»
(К. Ушинский).

 

Краткая информация о достижениях воспитателя и его индивидуальность

 

Участник Всероссийского интернет- конкурса педагогического творчества 2012-2013г;
Разработка и проведение:
мастер – класс для родителей «Квиллинг- удивительное рядом»,
семинар – практикум «Портфолио дошкольника (техника выполнения)»
Член творческой группы ДОУ по изучению и внедрению ФГТ в ДОУ;
Активный участник творческой группы ДОУ по разработке и проведению развлечений;
Разработка проекта по теме: «Познавательно-игровая деятельность как средство формирования связной речи на родном и иностранном языках», разработка программы
« Раннее обучение дошкольников английскому языку»,
Выступление на августовской конференции « Инновационная деятельность в детском саду»,
Выступление на методическом объединении старших воспитателей « Реализация ФГТ в ДОУ»

 

Индивидуальность:

 

Ирина Леонидовна – творческий, инициативный, неравнодушный, отзывчивый, неконфликтный человек. Умеет находить общий язык с коллегами, обладает прекрасным художественным вкусом,- чем умело пользуется в своей работе при оформлении группы, уголков для родителей, организации всевозможных выставок детского и семейного творчества, презентаций опыта своей работы. Умеет распознать индивидуальные творческие возможности ребёнка, развить их, направить детскую энергию на созидательную деятельность, на добрые дела, на создание творческого микроклимата в детском коллективе, атмосферы доверия, взаимопонимания и взаимовыручки. Доброжелательная и весёлая, каждый раз встречает родителей и детей с улыбкой и добрыми словами. 

 

 

                                         

 

                                    Раннее обучение английскому языку в детском саду.

  

                                 Английский язык для дошкольников в нашей среде - это средство общения и возможность обобщения духовного наследия стран изучаемого языка - песни, стихи, танцы, праздники и традиции Великобритании, Ирландии, США.

 Наши дети приступают к систематическому освоению курса коммуникативного английского со старшей  группы (возраст 4-5 лет). К подготовительной группе (возраст 5-6 лет) дети владеют навыками разговорной речи по базовым темам. Могут вступать в диалог, рассказывать мини-тексты, петь английские песенки, читать стихи, считалочки, участвовать в английских играх.

Основные задачи обучения дошкольников английскому языку - формирование первых представлений о межкультурной коммуникации, развитие интереса к процессу изучения иностранного языка, достижение базового уровня овладения коммуникативными навыками.

В коммуникативные навыки включаются следующие важнейшие умения:

–  понимать несложные слова и выражения;

– устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;

– в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку

Введение раннего обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребёнка.

 С 2000 года я занимаюсь обучением английскому языку детей старших и подготовительных групп детского сада « Дружба». Главной идеей проводимых занятий является интеграция различных посильных малышам видов и форм деятельности.

Задачи интеграции:

      пробудить интерес к английскому языку;

      формировать положительную  внутреннюю коммуникативно-познавательную мотивацию;

      объединить на занятии мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности ребёнка;

      формировать произношение интонационные, лексические, грамматические навыки.

Одним из компонентов содержания обучения иностранному языку дошкольников является страноведческие знания.  Их источником становятся  песни, стихи, картинки, сказки, традиции, обычаи страны изучаемого языка. Детей я знакомлю с праздниками Великобритании, Америки.

       Цель этих занятий - развитие интереса у детей к изучению иностранного языка через ознакомление их с традициями празднования Рождества, Хэллоуина, и Дня святого Валентина.

             Элементы театральной деятельности широко используются в учебном процессе в виде инсценировок и театрализованных игр. Театральные постановки на иностранном языке - одно из направлений внеучебной деятельности, основная задача которой- повышение интереса,  мотивации, активизация желания изучать иностранный язык.

   Во время постановок  следующих сказок « Терем-теремок», «Репка», « Три поросёнка», «Красная Шапочка», « Маленькая курочка и его друзья» музыкальному руководителю предлагалась разработать музыкальное сопровождение.    Игра является одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво. Поэтому нужно проводить занятия интересно и динамично, прибегать к частым сменам видам деятельности детей.

    Итоговое занятие по теме «Путешествие в Лондон!» провела в виде занятия-развлечения, где дети ознакомились с достопримечательностями страны изучаемого языка, соревновались, собирали картинку из частей, угадывали животных по фрагментам, играли в подвижные игры, пели песни, читали стихи.

    Система интегрирования обеспечивает благоприятные условия для овладения ИЯ, способствует повышению интереса детей к иностранному языку. Разнообразит занятия, развивает фантазию, создает все условия для развития у детей всех речевых умений. Разработала систему интегрированных занятий по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, интегрированное обучение английскому языку обеспечивает  жизненную потребность в общении, помогает решать возникающие коммуникативные задачи.

 

Играем,

           называем,

                  показываем,

                         танцуем,

                                поём - запоминаем английские слова и выражения.                                            

 Применяем в общении!

                                                    Радуемся успехам. Любим английский!

 

Материал подготовила                

 педагог по английскому языку: 

Пенкина Ирина Леонидовна      

druzhba27.ru

Персональный сайт - Семинар «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа»»

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

Дата проведения: 28 марта 2013 года

Время проведения: 9.00 – 11.00

Категория слушателей: старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования - преподаватели английского языка

Цель семинара: определение  целесообразности реализации раннего обучения английскому языку детей в условиях преемственности детского сада и 1 класса начальной школы

«Английский язык в детском саду» (из опыта работы)

Вергизова Елена Витальевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №6

 Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас уже никто не сомневается. И все больше родителей хотят приобщить своих детей к иностранным языкам уже с раннего возраста.

Изучив запросы родителей  мы с октября 2010 года включились в инновационную деятельность по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа»». (Приказ УО  от 11  октября   2010 г. №1165 «Об организации работы ОУ по инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в 2010-2011 учебном году»).

Целью инновационной деятельности явилось внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей дошкольного возраста на английском языке.

Инновационная деятельность проводилась в четыре этапа:

1 этап – прогностический (сентябрь-октябрь 2010г.)

В ходе которого была уточнена формулировка проблемы, тема, цели и задачи  инновации, составлен план работы по инновационной деятельности.

2 этап - организационно-подготовительный (октябрь 2010г.-май 2011г.)

В ходе работы был подготовлен приказ об утверждении инновации, организована творческая группа, в состав которой вошли: старший воспитатель, преподаватель английского языка, музыкальный руководитель, воспитатели групп – участников инновации. Был произведен подбор методической литературы и подготовка наглядных  материалов.

3 этап – практический (2011–2012 учебный год), основной задачей которого явилось осуществление инновационной деятельности с детьми, проведение текущей и заключительной диагностики, организация и проведение мониторинговых работ по английскому языку.

4 этап – заключительный (2012–2013 учебный год).

Пришло время подвести итоги работы, проводимой в ДОУ в рамках инновационной деятельности.

Большинство исследователей (А.А.Леонтьев, Е.А. Аркин, Е.И. Негневицкая, И.Л. Шолпо и др.) рассматривают дошкольный и младший школьный возраст как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков.

Одним их наиболее существенных  моментов, по их мнению, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в данном возрасте, представляющая собой важную предпосылку успешного формирования иноязычных речевых умений и навыков.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей дошкольного и младшего школьного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков.

В нашем ДОУ работа с детьми по формированию элементарных навыков общения на английском языке начинается со старшей группы.

Рабочая программа составлена в соответствии со «Сквозной» программой раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы,  под редакцией Н.Д. Епачинцевой, О.А. Моисеенко.

На основании договора о сотрудничестве занятия проводит педагог дополнительного образования «Детско-юношеского центра». Занятия проводятся по подгруппам, два раза в неделю, в первую половину дня. Длительность занятий 25 минут в старшей группе,  30 минут в подготовительной к школе группе, с перерывом между занятиями 10 минут. Обучение построено на интеграции различных видов деятельности (коммуникативной-познавательной, музыкальной, игровой, театрализованной).

В течение 2010-2012 учебных годов английский язык нашим детям преподавала Терещенко Елена Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории. Одним из плюсов в организации преемственности работы детского сада и школы в этом направлении заключалось не только в том, что мы работаем по одной программе, (Слайд №10) но еще и в том, что в дальнейшем работу с нашими выпускниками в школе продолжал тот же педагог.

Елена Анатольевна сумела увлечь детей изучением английского языка. Педагоги детского сада в ходе просмотра итоговых занятий отметили, что дети с удовольствием шли на контакт с преподавателем, активно используя в речи различные речевые образцы.

Открытием для коллектива стал тот факт, что ребенок с низким уровнем усвоения основной программы на занятиях английским языком показывал высокий результат. Но, к сожалению, в настоящее время, когда увеличился объем изучаемой теперь уже в школе информации, и приходится проявлять самостоятельность в ходе домашних заданий, у этого мальчика появились «удовлетворительные» оценки и по английскому языку. 

Елена Анатольевна широко использовала сопровождение занятий движениями, жестами и пальчиковыми играми, частую смену игр и заданий.

Дети с удовольствием учили стихи, песни, игры, являющиеся культурным достоянием, показывающие традиции стран, где говорят на английском языке.

С сентября 2012 года работу по обучению детей английскому языку продолжила Радченко Лилия Сергеевна, молодой специалист, опыт работы с дошкольниками – 7 месяцев. Лилия Сергеевна в ходе своей работы широко использует мультимидийное оборудование. В ходе просмотров увлекательных мультфильмов, дети с интересом изучают новые для них речевые образцы, повторяя за героями слова и фразы. Применение аудиматериала позволило дошкольникам погрузиться в языковую среду, слушать правильное произношение, и воспроизводить это в  речи.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала способствует развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников, потому что предлагаемый материал интересен сам по себе и  ребенок начинает осознавать, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

        С опытом работы с дошкольниками Лилия Сергеевна  познакомит вас в ходе своего выступления.

В процессе проводимой в ДОУ инновационной деятельности с целью повышения профессиональной компетентности педагогов были подготовлены консультации: «Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования с  воспитателями в реализации инновационной деятельности по раннему обучению английскому языку»,  «Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка»,  «Интеграция английского языка в режимных моментах», «Роль игры в формировании навыков общения на английском языке»;  проведены семинары: «Теоретические основы инновационной деятельности», «Организация работы по раннему обучению детей иностранному языку в условиях ДОУ», «Английский язык для дошкольников» в ходе которых рассматривались  такие вопросы как:

-             формы организации образовательного процесса,

-             значение рифмовки в изучении иностранного языка на раннем этапе,

-             недостатки и преимущества раннего обучения английскому языку,

-             критерии организации развивающей среды для изучения английского языка в ДОУ.

С целью пропаганды инновационной деятельности педагогами подготовлены консультации для родителей: «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте», «Особенности обучения ребенка английскому языку в дошкольном возрасте», «Особенность фонематического подхода в обучении детей иностранному языку», «Ранее изучение иностранного языка». В информационных стендах родители имели возможность так же узнать о  сюжетных темах, изучаемых детьми на том или ином этапе обучения, познакомиться с рекомендациями.

Преподаватели английского языка, сначала Терещенко Елена Анатольевна, затем Радченко Лилия Сергеевна, тесно сотрудничали с Колесниковой Еленой Валериановной, музыкальным руководителем детского сада. В итоге их совместной  работы  родители смогли во время утренников наблюдать успехи своих детей в овладении английским языком. Были показаны инсценировки сказок, прозвучали стихи, песенки на английском языке.

 В ходе организации развивающей среды мы столкнулись с проблемой – отсутствие возможности отвести отдельное, специально подготовленное помещение для проведения с детьми занятий по изучению английского языка. Для проведения занятий по подгруппам используем не только групповые помещения, но и музыкальный зал, а так же, в теплое время года, тематически оформленную игровую площадку на участке детского сада. В каждой группе были организованы уголки английского языка, где дети в свободной деятельности могут в играх закрепить лексические навыки и речевые образцы, полученные на занятиях с преподавателем английского языка. Об этом вам более подробно  расскажут воспитатели групп.

С целью оценки усвоения детьми программного материала два раза в год проводится мониторинг качества знаний по системе Н. Черепановой. Критерии разработаны на основе «Концепции языковой среды». Проверяются навыки аудирования, устная речь, объем лексики.

На данное время у нас уже есть результат работы с двумя группами.

Группа  №1 (2010-2012 учебные года)

Уровень освоения программы

2010-2011 уч.год

(старшая)

2011-2012 уч.год

(подготовительная)

Полностью

15 детей - 62,5%

21 ребенок - 87,5%

Частично

9 детей - 37,5%

3 ребенка - 12,5%

Не освоившие

-

-

 

Группа №2 (2011-2013 учебные года)

Уровень освоения программы

2011-2012 уч.год

(старшая)

2012-2013 уч.год

(подготовительная)

Полностью

14 детей – 58,3%

17 детей – 70,8%

Частично

10 детей – 41,7%

7 детей – 29,2%

Не освоившие

-

-

 

Дети данных групп показали так же отличные результаты в ходе тестирования на готовности к школьному обучению.

Три года – не большой срок, но, тем не менее, мы имеем возможность увидеть результат работы с детьми, проведенной в ходе инновационной деятельности, в процессе их дальнейшего обучения в школе на примере одного класса.

Из 25 учеников класса 10 детей – бывшие воспитанники нашего ДОУ. Из них 6 детей, изучавших английский язык в детском саду, освоили программу на 100%. 4 воспитанника логопедической группы, не изучавшие английский язык, освоили программу частично.

А в целом по результатам аттестации за 1 полугодие качество знаний наших выпускников на 16% выше, чем у других учеников класса.

Таким образом, анализируя результат проведенной инновационной работы, можно сделать вывод:  значительное положительное воздействие организованного раннего иноязычного обучения на интеллектуальное развитие детей проявляется в достижении успехов в обучении, что в свою очередь обуславливается активизацией основных познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; в более высоком уровне сформированности креативного мышления. Происходит приобщение  детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка.  Большое значение проводимой работы  имеет так же формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в контексте непрерывного обучения и дальнейшего включения ребенка в учебную деятельность.

 

Доклад из опыта работы

«Раннее обучение английскому языку дошкольников»

Радченко Лилия Сергеевна, педагог дополнительного образования

Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр». Работаю в данном учреждении первый  год, а если быть точной, то  полгода. Образовательную деятельность веду  на базах муниципальных дошкольных образовательных учреждений № 2и  6, где преподаю английский язык в 6 группах.  Занимаюсь с детьми по "Программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы",   авторами которой являются кандидат  педагогических наук, доцент  кафедры дошкольного и начального образования Н.Д. Епанчинцева и кандидат педагогических наук  ст. преподавателем кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко. Данная программа реализуется  в других  дошкольных учреждениях нашего города  и обеспечивает  преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке.   Программа  достаточно  интересна по строению.  Основана на сюжетах, что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению  освоенного материала.

 Для успешного усвоения материала данной программы  использую УМК авторов, который включает   четыре  книги  для средней, старшей, подготовительной групп детского сада и 1-го класса начальной школы,  наглядные пособия, дидактические материалы, творческие тетради для дошкольников, а так же мультимедийные материалы (компакт диск с записями фонетических упражнений, отдельных слов и словосочетаний, речевых образцов, английских песенок, рифмовок, творческих заданий и ключей для родителей,  методические рекомендации по организации обучения.  Все эти материалы приобретались у самого автора программы.   

 В дополнение  к авторскому комплекту на занятиях я использую подобранные мной рифмовки, стихи, упражнения и мультимедийные материалы к каждому занятию.

     Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям,   я опираюсь на  полимодальное восприятие, где при обучении в  равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную), аудиальную (на слух), кинестетическую (ощущения).  Каждому ребенку присущи  индивидуальные модели восприятия и переработки информации, т.е. индивидуальные модальности.

        Преподавание детям дошкольного возраста  отличается от преподавания другим возрастным группам (младшим школьникам, учащимся средних классов и так далее). Главное отличие в том, что дети еще не умеют читать и писать. Соответственно, обращение к учебному печатному материалу носит чисто символический характер. В основном для того, чтобы сопоставить картинки, раскрасить, пронумеровать последовательность действий и так далее.  Главный акцент я делаю на реализации трех глаголов:

видеть - картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки и прочее,   слышать - стишки, песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы, действовать - раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.

 И естественно, опираюсь на основное правило: четкая дозированность материала  во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает  учитывать индивидуальные качества каждого ребенка.    Это позволяет сделать  образовательный процесс успешным и увлекательным.  

       Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка. Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер),  учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке.    Очень часто меняю виды деятельности. На каждом занятии моделирую ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания  в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу.

       По наблюдению за своими   дошкольниками, я  внимательно слежу за тем, как дети усваивают материал. Так я заметила, что один мальчик плохо запоминает слова, выражения на слух. Например, фраза “Give me red, please” плохо фиксировалась у него в памяти. Но, если переложить фразу на игру,  в которой  дети по очереди просят друг друга: “Give me red, please? Here you are. Thank you!”  и когда каждый несколько раз повторит эти фразы передавая друг другу карточки с цветами, то уже сложно не  запомнить новые фразы. Так получилось и у этого мальчика. 

          Не исключаются и другие немаловажные обстоятельства, оказывающие благотворное влияние на весь процесс обучения детей данному предмету, среди которых условия обучения, психологический языковой микроклимат на занятиях и в режимных моментах, развивающая среда и др.

Опираясь на свои знания психологии детей дошкольников, я обратила внимание на то, что дети по-разному ведут себя на занятиях. Некоторые быстрее раскрепощаются, некоторые стесняются произносить те или иные фразы и моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого ребенка в усвоении необходимых  знаний. И, исходя из этого, свои первые занятия в группах я начинала с психологических игр, направленных на знакомство друг с другом и с иностранной речью.

Раннее обучение иностранному языку способствует решению всех перечисленных задач. При этом необходимо рассматривать обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований. Именно в этом русле будет реализовываться «сквозная программа».

Доклад из опыта работы

«Роль совместной работы воспитателя и педагога дополнительного образования в формировании у детей элементарных навыков общения на английском языке»

Половинчук Надежда Николаевна, воспитатель

Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению иностранному языку в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен усвоить  грамматические правила иностранного языка и применить их на практике, он неусидчив, подвижен и любознателен. Поэтому вся совместная работа  по обучению английскому языку выполнялась  параллельно с примерной ООПР «Детство», которая является базовой  в нашей группе. Ребенку легче понять и усвоить тот материал, который предлагался ранее на занятиях по иностранному языку в коммуникативной деятельности, чтении художественной литературы, продуктивной и познавательной деятельностях.

 Практика показывает, что без повторения пройденного материала в повседневной деятельности дети также легко его забывают, как и запоминают. Редкое обращение к иностранному языку в повседневной жизни препятствует иностранному речевому развитию. Эффективность раннего обучения в нашей группе достигается путем взаимодействия педагога дополнительного образования с воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Совместная работа по изучению иностранного языка в дошкольном возрасте была направлена на:

-       воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, развитие культуры общения;

-       развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

-       формирование личностных качеств: целеустремленность, самостоятельность, самоконтроль, ответственность, доброжелательность, любознательность.

Вся наша работа началась с перспективного планирования на учебный год согласно перспективного планирования преподавателя дополнительного образования.

Дальнейший шаг – это создание развивающей среды в группе. Мы понимали, что развивающая среда по английскому языку должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в свободной деятельности.  Предметная развивающая среда способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне, в самоутверждении.

В групповой комнате был создан «Уголок иностранного языка», где мы постарались передать дух страны изучаемого языка. Здесь размещались предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам, таким как «Моя семья», "Овощи", "Фрукты", Праздники", "Англия", дидактические игры, строительные кубики, фигурки животных, птиц, пазлы и так далее.

Этот уголок    в течение года пополнялся  тематическими  папками, алгоритмами, игрушками – героями  английских литературных произведений, фотографиями,  открытками  с изображением главных достопримечательностей Лондона, Англии и других англоязычных стран. Эта  информация менялась согласно тематическому плану преподавателя дополнительного образования.

  Наша работа была направлена на  закрепление пройденного материала в совместной деятельности с детьми: в режимных моментах, в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей.

Использование схем, пиктограмм, алгоритмов способствовало  усвоению детьми английских слов, несложных  англоязычных словосочетаний.  Схемы и пиктограммы помогают ребенку осознать фиксированный порядок расположения слов и служат своеобразной подсказкой. Этот метод работы понятен детям еще и потому, что  при обучении родному языку мы в своей работе  используем методику мнемотехники, в основе которой лежит схематическое изображение последовательности сказки или рассказа, что помогает ребенку сосредоточиться не на содержании, а на описательных, выразительных моментах.

В  уголок иностранного языка помещались книжки на английском языке которые охотно приносились детьми группы и вызывали большой интерес у детей. Здесь мы разместили глобус, на котором дети сами отмечали флажками англоязычные страны.

Следует подчеркнуть, что научиться говорить на иностранном языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в ребенке  толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т.е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. Эта работа проводилась  в непосредственно образовательной деятельности через такие ее области как: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». А на  музыкальных занятиях наши дети знакомились с английскими песенками, разучивали песни и попевки на английском языке, знакомились с элементами танцев. Во время проведения праздников организовывался  просмотр видеофильма «Достопримечательности Лондона», были исполнены для гостей песни на английском языке, дети играли в английские игры ("Хэй, Хэй, привет тебе...") Такая форма работы позволяет родителям увидеть, чему научились их дети, повышает эмоциональную атмосферу праздника, самооценку детей.

 Знания, полученные на занятиях по английскому языку закреплялись и в Художественной литературе при знакомстве с малыми фольклорными формами и при знакомстве с зарубежной литературой, где дети охотно рассказывали о персонажах Уолта Диснея, о Винни-пухе, о Белоснежке и гномах и других персонажей.

Опыт совместной работы педагога дополнительного образования с воспитателями групп показал, что  добиться высоких результатов можно только тогда, когда воспитатель закрепляет полученные детьми на занятиях знания при помощи разнообразных творческих заданий, игр, тестов, которые можно использовать для подгрупповой и индивидуальной работы, а также включать в занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Основной целью данных заданий является повторение ранее изученного, формирование устойчивого интереса к английскому языку.

Например, в игре «Назови по цвету» мы закрепляем знание основных цветов на английском языке. В сюжетно-ролевой игре приучаем детей использовать знакомые английские слова (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, как вас зовут и т.д.)

Английские слова запоминаются гораздо быстрее, если дети сталкиваются с ними в повседневной жизни. Приветствуя детей утром, я предлагаю им сказать это приветствие на английском языке с разной интонацией: весело, грустно, быстро, медленно. Это увеличивает интерес детей к языку.

На занятиях по математике, обучая счету до 10, предлагаю детям посчитать на английском языке.  В качестве дидактического материала использовались блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.  Это вызывало всплеск эмоций у детей и повышало интерес к языку.

А вот в такую игру мы с детьми играем как в группе, так и на прогулке. Она проста и не вызывает особого затруднения у детей, а значит все дети с большим удовольствием в нее играют. На все задаваемые мною вопросы на русском языке  дети отвечают словами yes, no. Я предлагаю рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

В игре «Назови животных и их детенышей» закрепляю знания детей по данной теме. Дети, хорошо усвоившие материал, оказывают помощь своим товарищам, подсказывают забытые слова. Такие игры провожу после каждой изученной темы английского языка.

Дети очень любят отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. А если отгадка должна быть на английском языке, то это лишь подстегивает детей дать правильный ответ.

В повседневной игровой деятельности детьми используются различные наглядные пособия: цветные карточки, игрушки, кубики, муляжи овощей и фруктов, которые предлагаются учителем английского языка на занятиях. Эти пособия позволяют детям закрепить произношения пройденных слов. Особенно часто дети используют их в сюжетно-ролевой игре «Школа».

Педагог дополнительного образования не всегда имеет возможность пообщаться с родителями, рассказать об успехах детей. И здесь на помощь приходим мы, воспитатели. В родительском уголке мы размещаем информацию об изучаемых темах, вывешиваем предметные картинки, предлагали оказать помощь при подготовке к праздникам (помочь детям выучить слова английской песни), привлекали родителей к подбору предметных картинок, иллюстраций, детских книг.  Вся эта совместная работа позволяет родителям не оставаться равнодушным в изучении английского языка их детьми.

В игровой деятельности для закрепления пройденного материала по темам нами использовались такие дидактичекие игры, как: "Угадай флаг"; "Из какой страны гость?", "Герои сказок", "Разрезные картинки", "Иностранец", "Письмо другу"

Таким образом, преемственность в работе педагога дополнительного образования и моей работы обеспечит в дальнейшем успешность изучения иностранного языка в школе и успешность обучения в целом.

Доклад из опыта работы

«Формирование у детей элементарных навыков общения на английском языке в свободной игровой деятельности»

Головашкина Маргарита Ивановна,  воспитатель

С каждым годом потребность в изучении иностранных языков возрастает. Это в полной мере относится и к дошкольному периоду. Родители дошкольников проявляют все большую заинтересованность в изучении иностранного языка их детьми, в частности, в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Дети нашей группы начали изучать английский язык в этом году, т.е. с сентября 2013 года.

Мы создаём условия для овладения английским языком детьми, пополняя уголок в старшей группе различным дидактическим материалом (аудио, видеорассказы, игры, «Цветик-разноцветик», пазлы, карточки, английская азбука, учебник «Английский язык для малышей»). Это помогает детям развить любознательность, расширить кругозор, воспитывать интерес к языку.

      В родительский уголок я поместила консультации на темы: «Особенности обучения ребёнка в дошкольном возрасте», «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте». Консультации помогают сформировать позитивное отношение родителей к изучению иностранного языка.

Работая в тесном сотрудничестве с педагогом дополнительного образования Радченко Лилей Сергеевной мы регулярно пополняем развивающую среду в соответствии с тематическим планированием.

При закреплении изученного материала я  использую разнообразные формы языковой практики, например, повседневное использование иностранных слов при проведении режимных моментов: игр, развлечений, прогулок и др.

Звучание английской речи в течение дня в режимных моментах, создаёт ту языковую среду, которая даёт возможность детям использовать полученные знания самостоятельно: играя в сюжетные игры, приветствуя друг друга утром, желая приятного аппетита за столом и др.

Приведу несколько примеров, как можно закрепить изученный материал:

Это веселые игры для дошкольников.

Вы наверняка знаете, что лучше всего ребенок воспринимает информацию именно в игровой форме. При такой методике ребенок не ощущает давления или страха сделать ошибку. Он играет, потому что ему интересно, и это его захватывает! Чем раньше ребенок начинает заниматься английским языком, тем легче и интересней протекает сама учеба, тем больше у него знаний и охоты учиться дальше! Когда  уделяется достаточно времени изучению иностранного языка до школы, особенно если изучение проходит в игровой форме, то, когда приходит школьная пора, ребенок более усидчив, ему интересно учиться, и знания сами прыгают к нему в голову.

Предлагаю вашему вниманию несколько простых игр, в которые без труда можно играть в помещении или на улице.

Игра «Pleaseshowme…»

 [плиз шоу ми:] – Пожалуйста покажи мне…

На столе располагаются фигурки или картинки с изображением только что выученных животных (фруктов, овощей). Предложите ребенку (детям) в ответ на вашу просьбу: «Pleaseshowme a monkey!» – показать картинку с изображением обезьянки, а в ответ на фразу: «Pleaseshowme a rooster!» – петушка и т. п.

Игра «Pleasegiveme…»

 [плиз гив ми:] – Пожалуйста, дай мне…

Эта игра очень похожа на предыдущую. Разница только в том, что в ответ на просьбу ведущего ребенок должен найти и отдать ему карточку с изображением нужного животного. Отдавая карточку, например, с изображением обезьянки, ребенок должен сказать:

Itis a monkey. [ит из э манки] – Это – обезьянка.

Игра «Так или не так?»

Это очень легкая игра, в которую с удовольствием играют дети. В ней можно использовать рисунки предметов из любой темы (овощи, транспорт, посуда и т.п). Ведущий показывает рис… Продолжение »

mdoy-detsad-6.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *