Уголок в детском саду по патриотическому воспитанию – оформление по ФГОС, фото примеров в разных возрастных группах

Содержание

оформление по ФГОС, фото примеров в разных возрастных группах

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду

Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.

Подробнее об организации занятий по патриотическому воспитанию можно узнать из нашей статьи — Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду.

Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка

  • Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников.
  • Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде.
  • Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей).
  • Использование этих материалов в НОД.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере.

Патриотический уголок

По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка

  • Знания о государстве.
  • Информация о родном крае (области, автономии).
  • Изучение народных традиций и культуры.
  • Малая родина — дом, где мы живём.
  • Семья — самое важное в жизни.

Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей

Оформление патриотического уголка своими руками

Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка

  1. Логика размещения материала.
  2. Эстетичность и привлекательность оформления.
  3. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
  4. Соответствие материала возрасту детей.
  5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.

Какого типа материалы можно использовать в оформлении

  • Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
  • Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
  • Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
  • Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
  • Творчество самих воспитанников.
  • Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

Подборка эскизов оформления патриотического уголка

Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка

Представлены особенности национального края
Государственная символика и кукла в народной одежде
Красочное представление народной культуры
Показаны дидактические игры по военной тематике

Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.

Фотогалерея: стенды для патриотического уголка

Раздел государственной символики
Такой стенд подойдет для младшей группы
Такая информация несомненно будет интересна всем мальчикам в группе

Какое название можно дать патриотическому уголку

Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:

  • Моя Родина.
  • Родной край.
  • Уголок России.
  • Вперёд, Россия!

  • С чего начинается Родина.

  • Наша Родина — Россия.

  • Любимый край.
  • Люби и знай свой край.
  • Мы живём в России.

Видео: патриотические уголки в детских садах

Работа в патриотическом уголке детского сада

Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.

Примеры организации патриотического воспитания:

Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя».

Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица

Конечно, для ребёнка любовь к Родине — это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина — эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Уголок патриотического воспитания, что должно быть🏤схема

Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.

Иллюстрацию хорошо дополнит материал по теме формы и методы патриотического воспитания.

Уголок патриотического воспитания несет функцию приобщения детей к любви к семье, родному краю, Родине в целом. В уголке обязательно должны находиться государственные символы России, поделки народного творчества, фотографии выдающихся земляков.

Любовь к Родине прививается созданием акцента на особенностях культуры родного края. Нюансы оформления уголка зависят от возраста детей, а также от фантазии и творческого подхода преподавателей.

В детском саду и школе детей учат не только общаться друг с другом, грамоте, счету и хорошим манерам. Для воспитания действительно преданных Родине и любящих Россию граждан нужно уделить надлежащее внимание оформлению патриотического уголка. Важно сформировать у ребенка позицию патриота и юного гражданина, который уже гордится своим Отечеством и может сказать несколько слов о своей Родине.

Задачи

Задачи патриотического уголка:

  • Сформировать привязанность к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору, городу и стране.
  • Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
  • Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
  • Развитие гордости за достижения своей страны.
  • Побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.

Что должно быть?

В каждом патриотическом уголке детского сада и школы обязательно должен быть флаг России, текст гимна, герб и портрет президента. Желательно позаботиться о прослушивании музыкальной версии гимна России. Флаг в патриотическом уголке можно предоставить в различных вариантах: стоящим на древке, в виде большого полотна, маленьким флажком на устойчивой подставке.

Это обязательные атрибуты патриотического уголка, но они вряд ли вызовут большой интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому нужно добавить дополнительные игрушки, развлечения, поделки, которые выполнены в духе российской национальной символики.

Как правильно оформить уголок патриотического воспитания?

Организация уголка патриотического воспитания проводится открыто – в этом процессе участвуют дети, родители и преподаватели. На преподавателях лежит организационная функция, они должны правильно составить план действий и контролировать, чтобы патриотический уголок побуждал чувство любви к Родине.

Оформление уголка не должно проводиться по какому-либо шаблону. Основой является национальная символика и портрет президента, все остальное коллектив подбирает самостоятельно. Это творческий процесс, зависящий от фантазии, но обязательно учитывающий возраст детей.

Внимание!

Оформление патриотического уголка должно соответствовать возрасту детей. Например, для возраста 3-5 лет достаточно знать название Родины и ее столицу. Поэтому в патриотическом уголке должно быть минимум текстовой информации и максимум игрушек.

Школьники старших классов должны уметь поддерживать аргументированную беседу о том, почему Россия считается великой страной. Для этого в патриотическом уголке должны быть факты о Великой Отечественной Войне, ресурсах страны, достижениях выдающихся деятелей.

Оформление для детского сада

В детском саду дети дошкольного возраста условно разделяются на три группы:

  1. Младшая группа – патриотический уголок дает первоначальные знания о своем городе, родном крае, упор делается на куклы с национальными костюмами и символикой. Для мальчиков можно поставить игрушки в виде танков и военных самолетов, чтобы рассказать о важности военной технике в защите родной страны. Для девочек – куклы в национальных нарядах.
  2. Средняя группа – уголок оформляется в духе воспитания любви к родному краю. Можно разместить фотографии местных памятников и архитектурных достопримечательностей. Можно попросить деток нарисовать то место в родном городе, которое им нравится больше всего. Всей группой выбирают лучшие рисунки, которые потом размещают в патриотическом уголке для всеобщего обозрения.
  3. Старшая группа – для старшей группы ДОУ нужно наглядно показать величие России. Обязательным является упоминание о победе в Великой Отечественной Войне, изображение карты России с хронологией прироста земель. Желательно указать информацию о городах-героях, проконтролировать, чтобы дети выучили хотя бы несколько из них. Можно поместить интересные статистические данные о населении России, ее площади, соотношение территории России с общим количеством суши на Земле. Величие России обязательно должно перекликаться с родным краем для детей. Нужно подчеркнуть его самобытность – для этого в уголок приносят предметы декоративно-прикладного искусства, коллекцию минералов, портреты известных деятелей, картинки с изображением природных красот и т. д.

Оформление для школы

Оформлением патриотического уголка в школе обычно заведует классный руководитель. Для этого в кабинете отводится свободное пространство, хорошо подходящее для обзора с любой части кабинета.

Особенности оформления патриотического уголка также зависят от возраста детей, можно выделить три варианта, как и для детского сада:

  1. Младшие классы – акцент делается на фольклор и традиции родного края. Можно красочно оформить военно-патриотические песни, провести конкурс стихов о России и разместить лучшие работы на стенде.
  2. Средняя школа – предлагается оформить уголок в виде следующих тематических папок: «Города-герои», «Богатыри земли русской», «Российская армия». Рекомендуется сделать краткие выдержки об истории русского костюма, рассказать о жизни людей в Древней Руси. Обязательны тематические картинки для лучшего восприятия информации.
  3. Старшая школа – популярной идей оформления является разбивка патриотического уголка на несколько стендов: «Триколор», «Символы России», «Русский Кремль», «Праздники России», «Защитники Родины». Упор должен делаться на текстовую информацию, которая поможет школьникам овладеть фактическими знаниями о своей Родине.

Оригинальные идеи в оформлении патриотического уголка

Патриотический уголок – это то место, которое показывают родителям, гостям, начальству и проверкам. Поэтому он должен не только соответствовать сухим и строгим требованиям ФГОС, но и содержать определенную частичку души преподавателя. Предлагаем следующие оригинальные идеи оформления патриотического уголка в классе:

  • Матрешки – это намного лучше, чем поставить современные куклы. Красиво расписанные матрешки расскажут о русской культуре, при этом в знакомстве с русским искусством всегда присутствует игровой момент.
  • «Бабушкин сундук» — специальное методическое пособие, в виде накопительной папки. Все части пособия соединены пружиной, содержание легко меняется в зависимости от целей и направлений образовательной деятельности. Внешнюю часть папки оформляют в виде русской избы, в которой стоит сундук. Сундук символизирует собой кладезь полезных материалов: стишков, прибауток, интересных фактов.
  • Мини-музей – сюда дети могут приносить те вещи, которые, по их мнению, будут рассказывать о богатой русской культуре. Например, лапти, деревянные ложки, миниатюрную модель избы и т. д.

Знакомясь с материалами в уголке патриотического воспитания, дети должны как можно раньше понять и осознать, что Россия – это наша большая Родина. Она одна для всех, а все, кто родился в ней, должны прилагать максимум усилий, чтобы она стала еще богаче, развитей и ежедневно оправдывала свое гордое звание могучей державы.

vospitanie.guru

Оформление патриотических уголков в детском саду своими руками

Страна, Родина, Отчизна… Как только слышишь эти слова, сразу представляешь близкие нам еще с детства образы: родной дом, мать, отец, Россия.

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей.

Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

Значение патриотического воспитания

Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны. Каким будет это будущее, в большой степени зависит от нас и от тех понятий, которые будут заложены в сознание детей.

Первые годы жизни ребенка являются самым важным этапом в воспитании и развитии будущего гражданина и человека. В этом возрасте закладываются те чувства и черты характера ребенка, которые уже с самого рождения связывают его со своей семьей, народом, страной и определяют дальнейший жизненный путь.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей.

Задачи воспитателя в развитии патриотизма

Любовь к своей стране у дошкольника начинается с любви к своим родным – матери, отцу, дедушке, бабушке, своему дому. Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.

Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию:

  • воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей;
  • сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края;
  • воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

Цели создания патриотического уголка

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду.

Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Главные атрибуты

Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и др.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

  • Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.
  • Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
  • Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
  • Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Уголок патриотического воспитания в младшей группе

Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке.

Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть выполнено в зависимости от возраста детей. В младшей группе созданием такого уголка могут заняться сами родители, т. к. они также заинтересованы в воспитании будущего гражданина своей страны.

Малышам будет интересно рассматривать находящийся в уголке макет их малой Родины – города, в котором они родились, памятников, их детсада. Такую информацию дети с удовольствием воспримут. Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений.

Наполнение уголка в средней группе

Оформление патриотических уголков в ДОУ должно предполагать, что дети среднего возраста уже имеют некоторые нравственные привычки и умения, опыт нравственно-патриотических ценностей, задача воспитателя – выбрать из всей массы знаний наиболее понятные и доступные: семья, детский сад, красивые места, любимая улица.

Очень важно, чтобы все материалы, представленные в уголке, были яркими, красочными и привлекательными, композиция должна периодически меняться, чтобы привлекать внимание малышей и вызывать желание узнать больше.

Патриотический уголок в детском саду в старшей группе

Для детей 5-6 лет информация в уголке патриотического воспитания должна бать более содержательной, нести глубокий смысл. Воспитатель вместе с детьми уже может обсудить символику России и ее значение, изучить историю родного города.

Оформление патриотических уголков в детском саду должно быть абсолютно безопасным для детей. Все плакаты, стенды, наглядные пособия нужно хорошо обработать, чтобы не было острых углов, разместить в удобном месте и хорошо закрепить.

В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.

Особенности работы с детьми в уголке

Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина — Россия».

Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город).

После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину.

Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.

fb.ru

Патриотический уголок в детском саду

Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет. Начав посещать детский сад, благодаря патриотическому уголку, расположенному в каждой группе соответственно возраста, малыш знакомится с этой информацией подробнее.

Патриотический уголок в младшей группе

Оформлением в ДОУ уголка патриотического воспитания могут заняться сами родители, ведь они тоже являются заинтересованными в том, чтобы вырастить достойного гражданина своего государства. Для малышей интересно и познавательно будет рассматривать макет их малой Родины – города, в котором они родились, центральной улицы, знакомых памятников, соборов, их детского сада. Дети с удовольствием впитывают доносимую информацию, которая представлена в таком виде.

Помимо рассматривания знакомых достопримечательностей, внимание малышей направляется на то, как нужно относиться к своему городу, любить и беречь его памятки старины, архитектурные сооружения. Малыши разучивают простые песенки про родной край и заучивают простые четверостишия.

Патриотический уголок в старшей и средней группе

Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложные, с глубоким смыслом. Детям средних и старших групп предлагается символика государства, гражданами которого они являются, рассказывают про основание родного города. Этнические меньшинства изучают собственную историю, не забывая про государственную.

Патриотический уголок в подготовительной группе дополняется портретами первых лиц государства, символикой страны, которую дети этого возраста должны уже знать, а также национальными костюмами и атрибутами.

Сегодня мы проведем мастер-класс, как сделать государственный флаг для патриотического уголка в ДОУ.

  1. В детском дошкольном учреждении необязательно флаг страны должен иметь стандартный вид. Детям интересней будет, когда этот атрибут государства привлечет внимание своей необычностью, сохраняя очередность цветов.
  2. Для нашего нестандартного флага понадобятся мелкие цветочки трех оттенков – белого, голубого и красного. Обычно такие продаются в отделах с разными декоративными украшениями шитья. Для работы потребуется жесткая основа – плотный картон или фанера. Чтобы цвет основания не просвечивался сквозь цветочки, его можно закрасить гуашью подходящего оттенка.
  3. При помощи клея ПВА размещаем цветочки на соответствующем цвете. Если цветочки одинарные, то для пышности их можно наклеивать по несколько штук один на один.
  4. Если лепестки будут идти внахлест один на другой, в этом нет ничего страшного – граница между цветами флага может быть слегка размытой.

 

womanadvice.ru

Патриотический уголок в подготовительной группе детского сада

Патриотический уголок в группе должен быть постоянно «работающим». Для этого воспитателям и их помощникам следует продумать, как сделать так, чтобы он всегда был интересен и полезен воспитанникам. Чтобы ребятишки ежедневно к нему обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.

 

 

 

Игры в патриотическом уголке подготовительной группы

 

Что может содержать патриотический уголок в подготовительной группе? Конечно, игры. К примеру, классическая игра «Одень куклу». Девочки, да и мальчики, могут облачать кукол в национальные костюмы народов Российской Федерации, которые живут именно в вашем регионе. И, конечно же, играть с ними: например, петь заранее разученные народные песенки, рассказывать народные сказки и потешки.

В патриотическом уголке можно поместить игру «Профессии». В рамках изучения профессий сделать акцент на таких профессиях, как учитель, врач, военный как защитник Родины, пограничник, защитник границ Отечества, а также на других общественно значимых профессиях. Важно, чтобы дети знали не только, что делают взрослые этих профессий, но и для чего они это делают: для счастливой и безопасной жизни всех людей нашей страны.

К слову скажем, что многие игры, на первый взгляд никак не связанные с любовью к Отечеству, можно подвести под патриотическое воспитание дошкольников. Ту же дидактическую игру «Сложи букву», во время которой дети из элементов буквы складывают целую литеру. А почему бы в связи с этим не рассказать ребятишкам о славянской азбуке и ее создателях, братьях Кирилле и Мефодии? Важно, чтобы сам воспитатель был, как говорится, «в теме», чтобы он понимал и чувствовал момент, когда что-либо можно сказать или показать детям в дополнение к материалу.

Однако это, как говорится, классика. А что более современное можно поместить в уголок патриотического воспитания?

 

 

 

Генеалогическая тема в патриотическом уголке подготовительной группы

 

Совместно с родителями и воспитанниками можно составить генеалогическое древо «Мой род». Эта работа подведет своеобразный итог предшествующим занятиям, на которых, в числе прочих понятий, будут раскрыты такие как «мать», «отец», «дети», «внуки», «семья», «родственники», «род», «родословная», «родной язык», «народ», «родина», «Отечество». Важно, чтобы ребятишки поняли, как связаны эти понятия, что из чего проистекает и чем продолжается, что будет, если прервать все это.

 

 

Военная-историческая тема и тема достижений России в патриотическом уголке подготовительной группы

 

Отражение военных тем тоже должно иметь место в патриотическом уголке. Ведь в истории нашего государства было немало войн. И изо всех русский народ рано или поздно выходил победителем. О славных подвигах предков, о богатырях, чьи подвиги воспеты в былинах, об оружии и оружейниках прошлых столетий и современных военных установках, машинах, вооружении, оружии и их конструкторах обязательно должны знать и мальчики, и девочки.

Может быть, в патриотическом уголке появятся модели оружия, вооружения, боевых машин, а также экипировки воинов разных эпох. Уместны будут материалы о полководцах, военных конструкторах, создателях лучшего в мире оружия. Все это пробудит интерес к военным темам и создаст предпосылки того, чтобы мальчики в будущем с желанием служили в Вооруженных силах, а может быть, стали профессиональными военными.

Развивая военно-историческую тематику, можно рассказать детям и о понтонных мостах, по которым передвигаются люди и техника через любые водные преграды, и о том, почему понтоны непотопляемы. Или поведать о полевой кухне, которая впервые появилась именно в русской армии сравнительно недавно, только в Первую мировую войну. И несколько полевых кухонь были подарены французам, в то время нашим противникам. И таких тем много, был бы интерес, который от воспитателя передался бы детям.

 

 

Помогут и мультфильмы в знакомстве с историей нашей страны с древнейших времен до современного времени. Таких развивающих мультфильмов для детей к настоящему времени создано очень много. Ребята должны понимать, что русские воины всегда использовали оружие только для защиты государства. Для того чтобы обеспечить мирную жизнь страны, армия всегда должна быть готова дать отпор любому завоевателю.

Важно воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за достижения соотечественников в различных областях. Это также можно сделать с использованием мультфильмов. К примеру, советский мультфильм «Самый маленький» рассказывает о первом самолете, а, как известно, самолет – дело русского изобретателя Игоря Сикорского. Только нужно учитывать, что по названию мультфильма не всегда можно понять, о чем пойдет речь. И чтобы подобрать нужные мультики, нужно обратиться не только на сайты, где собраны описания обучающих мультфильмов, но и к знатокам мультипликации, на форумы.

Чтобы воспитанники могли сами выбирать те мультфильмы, которые им хочется посмотреть, можно сделать небольшую книжку-раскладушку. Каждую страничку посвятить одному мультфильму. Краткое описание и небольшая иллюстрация к мультфильму чуть-чуть расскажут о содержании фильма и заинтересуют детей. Если кто-либо из старших дошкольников уже умеет читать, то он сможет и сам получить необходимую практику чтения, и другим детишкам помочь выбрать мультфильм для просмотра. Полезно будет сделать такую книжечку в двух экземплярах: одним постоянно будут пользоваться дети, а другой будет у воспитателя.

 

 

 

О великих земляках и других достопримечательностях в патриотическом уголке подготовительной группы

 

Конечно, не целыми днями мультики смотреть, пусть и серьезные. В патриотический уголок в ДОУ уместно будет поместить материалы о знаменитых людях, родившихся или живших в населенном пункте. Это могут быть портреты и иллюстрации того, что связано с именами знаменитых земляков. Возможно, предстоит (или была проведена) экскурсия, рассказывающая о местных знаменитостях. Материалы патриотического уголка помогут пробудить интерес к предстоящему событию или расширить и закрепить уже полученные знания. К примеру, человек был поэтом, возможно, сочинял и для детей. Стихотворения будет уместно разучить с воспитанниками, а книжки поместить в уголке, чтобы дети смогли их посмотреть или даже прочесть. А может быть, земляк был художником, тогда, наверняка, есть и репродукции картин, доступных детскому восприятию.

Отметим, что патриотический уголок в детском саду может содержать материалы не только об истории населенного пункта, а и о том, благодаря чему город, поселок или село полезны государству. Может быть, в городе работает ряд государственно важных предприятий, а может быть, есть медицинский центр, где лечат больных со всей страны. Чтобы это сделать, нужна глубокая информация, как говорится, «по теме». И тогда ребятишки будут восхищаться и гордиться своей малой родиной, своими родными, близкими, которые ежедневно приносят пользу стране, и естественно, дети будут стараться быть похожими на взрослых. Кроме того, важно, чтобы дети понимали, что приносить пользу Отечеству можно в любой сфере деятельности: как на гражданском, так и на военном поприще.

 

 

 

Символы России и населенного пункта в патриотическом уголке подготовительной группы

 

Символика России и населенного пункта, карты и символы края, республики, государства – все это тоже более чем уместно в патриотическом уголке. Важно детям объяснить, как за много веков сравнительно небольшая Русь приросла такими огромными территориями, и сегодня это самое большое в мире государство. Дети должны знать и понимать, что это было освоение земель и добровольное присоединение народов, а не военное вторжение. В этой связи можно рекомендовать цикл мультфильмов «Гора самоцветов», в котором собраны интереснейшие сказки многих народов, населяющих Российскую Федерацию. Важно донести до детей, что плохих народов не бывает, что свою культуру и культуру других народов надо уважать и беречь. И что, только живя в мире и согласии, мы можем жить долго и сохранить нашу общую Родину.

 

Конечно, обо всем этом дети узнают в школе, но основы необходимо заложить сейчас, наполняя патриотическое воспитание в детском саду богатым содержанием. Материалов можно собрать предостаточное количество, главное, чтобы они вовремя заменялись, и чтобы детям постоянно было легко и интересно узнавать все больше нового о своей родине. Очень много зависит от широты кругозора, заинтересованности темой самих педагогов, от тех возможностей, которые могут увидеть и воплотить в жизнь сами взрослые.

 


 

Уголки в детском саду — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В УГОЛКЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ — Патриотический уголок

10файл. Предметно – развивающая среда в старшей группе. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

В предметно-развивающей среде каждой детсадовской группы или класса школы найдётся место для создания центра нравственно-патриотического воспитания, либо уголка краеведения. Прекрасные примеры организации подобных зон познавательного развития собраны для Вас в данном тематическом разделе. Конкретные рекомендации из опыта коллег по оснащению патриотических и краеведческих уголков стендами, альбомами, наглядными материалами, макетами, экспонатами здесь проиллюстрированы фотографиями.

Уголок патриотического воспитания в младшей группе

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. Оформление патриотического уголка в детском саду своими руками поможет педагогам и родителям органично ввести ребёнка в окружающий мир, приобщить к родной культуре, вечному и прекрасному.

В этом возрасте активно формируется речь, поэтому всё должно способствовать развитию, побуждать малыша к узнаванию, называнию. Дети могут сначала просто наблюдать за деятельностью взрослых, которые рассматривают альбомы, называя в них на фото всех членов семьи. Постепенно, подражая взрослым, они и сами начнут это делать.

Кроме краеведческих сведений, патриотическому воспитанию способствуют и другие темы и направления. При наличии необходимого материала в патриотическом уголке размещается информация о том, как зарождалась культура нашего народа. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Судьба России напрямую зависит от того, какие качества будут развиты у детей, которые и определяют будущее нашей страны.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа. В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками.

Наполнение уголка в средней группе

Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания. Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Особенности работы с детьми в уголке

Ребятишки, которые только пришли в детсад, еще не понимают значение таких слов, как народ, страна, культура. Родина, в их понимании, это их близкие, родители, поэтому всю необходимую информацию они должны получать в специальном уголке.

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

Воспитатели могут направить внимание детей на воспитание любви к своему городу, на охрану его памяток и архитектурных сооружений. В уголке проводится работа по ознакомлению детей с портретами первых лиц государства, национальными костюмами и народными обрядами, русскими народными играми.

Задачи воспитателя в развитии патриотизма

Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

В ходе подготовки к конкурсу дети учились выполнять декоративную роспись, знакомились с народными костюмами, родители предлагали свою помощь и охотно пополняли нашу коллекцию.

Значение патриотического воспитания

4файл. Первые впечатления о нашей группе складывается в приёмной, здесь находится родительский уголок, благодаря которому родители получают информацию о жизни группы, консультации специалистов. 5Файл. В основу оформления приёмной положен сюжет известного мультфильма «Паровозик из Ромашкина».

В приёмной создан уголок по «Истокам» откуда родители получают информацию по духовно – нравственному воспитанию. 8файл. В информационном уголке родители узнают о текущих событиях нашей группы и здесь же мы поздравляем именниников. 9файл. Заходя в группу дети знакомятся, закрепляют основные эмоции, говорят какое у них сегодня настроение. В своей работе с детьми я предпочитаю личностно – ориентированную модель общения и стараюсь придерживаться правила: не рядом, не над, а вместе.

Дети старше — задачи сложнее

Изодеятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и заниматься индивидуально или совместно с другими детьми.

На мой взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную работу. Я стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей я ставлю перед собой следующие задачи. 1.Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. В театральном центре расположены различные виды театров: коробковый, …………., вязанный.

Свои наблюдения дети заносят в дневник наблюдений. Ежедневно в аклендаре отмечается погода. В старшем дошкольном возрасте заметно возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Позновательная потребность находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. При создании различных поделок в детях развивается желание создавать прекрасные изделия. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.9. Вся новая информация, которую получают дети, должна подкрепляться материалами в патриотическом уголке. В уголке собран богатейший материал, знакомящий детей с символами России, её историей и культурой.

Будем читать дальше:

zvidalumkaser.ru

Патриотический уголок в доу | Полезные советы для всех и обо всем

Патриотический уголок в доу

Уголок патриотического воспитания в школе

Уголок патриотического воспитания необходим в каждой школе. Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и молодость — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у школьников любви к собственной Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой люд, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

Уголок патриотического воспитания Герои России

Для оформления уголка патриотического воспитания в школах города Москвы созданы специальные стендовые композиции. Школьные патриотические стенды и картинки предназначены для того, чтобы пробудить в подрастающем поколении интерес к вековым русским традициям, приобщить к истории нашей Родины и нашей Столицы, ознакомить с основами русского православия. В информационных стендах Вы можете поместить сведения о регионе, его истории и символики. Демонстрационное оборудование для патриотического воспитания украшено национальными орнаментами. Школьными стендами Вы сможете оформить кабинеты, холлы, коридоры и рекреации школы. Информационный стенд о родном городе Вы также сможете разместить в патриотическом уголке школьного музея.

Для оформления школьного патриотического уголка мы рекомендуем комплекты картинок, плакатов на тему патриотического воспитания школьников: Золотые купола, Округа Москвы.

Источник:
Патриотический уголок в доу
Уголок патриотического воспитания в школе Уголок патриотического воспитания необходим в каждой школе. Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших
http://www.1-11.ru/block/block_post_4.html

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ

Заведующий МБДОУ «Сибирячок»:

о проведении смотра-конкурса уголков

патриотического воспитания в ДОУ

1. Общие положения:

1.1. Смотр уголков патриотического вос­питания по группам проводится в со­ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио­тического воспитания в ДОУ (в соответствии с региональной программой по патриотическому воспитанию)

1.2 Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Патриотический уголок в группе» (далее Конкурс) в МБДОУ «Сибирячок» и утверждается приказом заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

1.3. В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уго­лок социально-нравственного воспи­тания»

1.4. Срок действия настоящего Положения – февраль-март 2015г.

2. Цели Конкурса:

2.1. Активизация деятельности воспита­телей по патриотическому воспитанию дошкольников. 2.2. Преобразование пространственной предметно-развивающей среды (ППРС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей в групповых ячейках. 2.3 Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей

3. Участники Конкурса:

3.1. Сотрудники детского сада, их воспитанники и родители детей, объединенные в единый коллектив. 3.2. Для участия в Конкурсе коллективом возрастной группы подается заявка с указанием участников (приложение 1)

4. Порядок проведения Конкурса:

4.1. Конкурс проводится с 24 февраля по 27 марта 2015 года

4.2. Подведение итогов 24-26 марта

4.3. Объявление результатов – 27 марта

5. Оценка Конкурса:

5.1. Критерии оценки:

· наполняемость уголка наглядно-иллюстративным материалом и его соответствие требованиям (величина, качество, и пр.)

· соответствие содержания возрастным особенностям (см. программу по патриотическому воспитанию и методические рекомендации — приложение 2)

· наличие проекта по патриотическому воспитанию детей (в старших группах — 70 лет — победы)

· оригинальность и эстетика оформления зоны

· умение педагогов презентовать патриотический уголок

5.2. Критерии оцениваются по 3-х бальной системе

6. Состав и регламент работы жюри:

6.1 Состав жюри формируется из числа педагогов и общественности в количестве 5 человек.

· Гусарова И..И. — воспитатель

· – инструктор по физической культуре

· – председатель Управляющего совета

6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

7. Награждение победителей:

7.1 Педагоги, принимавшие участие в конкурсе и занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами и поощряются материально (стимулирующие надбавки)

К Положению о смотре-конкурсе

«Лучший патриотический уголок»

на участие в смотре-конкурсе «Лучший патриотический уголок »

Группа _______________________ Возраст детей ___________________________

ФИО участников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи участников _______________________________________________________________

К Положению о смотре-конкурсе

«Лучший патриотический уголок»

Примерное наполнение патриотических уголков в соответствии с возрастом детей

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи­танию:

• взрослые люди — родовые характери­стики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

• семья — подбор иллюстраций, те­матических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

• дом, в котором ты живёшь, — фотографии, иллюстрации архитектурных строений, дома разных размеров, внешнего вида, материала, назначения;

• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

• эмоциональные состояния — тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,

ближайшими улицами, родной станицей) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки (различные куклы — закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, родной поселок, достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально — нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, поселком, природой, транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло­вицы, поговорки и т. д.

5. Элементы сим­волики — флаг, герб поселка

6. Элементы краевой символи­ки — флаг, герб.

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор иллюстраций, тематические папки.

Основные направления работы — краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга­низация жизни детей по народному календарю.

1. Моя семья — семейные фото­альбомы, самодельные книги на тему «Моя семья», «Генеалогическое дерево».

Родной край — иллюстрации, фотоматериалы (прежде — сейчас), тематические пап­ки на темы «Прогулки по поселку», «Достопримечательности», «Спорт», подбор стихов о крае, карта поселка, края, символика поселка, края, (флаг, герб), фотографии поселка, Красноярска. Макеты (микрорай­он, улица, архитектурные сооружения станицы), «Зна­менитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие».

2. Родная страна — карта России (хорошо, если это будет детская карта России), необходимый материал, рассказывающий о столице Родины и городах России . Фотоальбомы городов, чем знамениты, главные до­стопримечательности. Природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство. Символика России (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо­дов, архитектура и т п.).

3. Защитники Отечества — иллю­страции, тематические папки на тему «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во­инской славы». Художественная лите­ратура и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).

4. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного ко­стюма», «Народные праздники и гуля­нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в
национальных костюмах, дидактические игры по теме.

5. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

6. Великие соотечественники — портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотече­ственниках, прославивших Россию.

7. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира.

Источник:
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ Заведующий МБДОУ «Сибирячок»: о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в
http://pandia.ru/text/80/090/31512.php

Положение о смотре-конкурсе на лучший патриотический центр

Положение о смотре-конкурсе на лучший патриотический центр

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>

  • Видео
  • Положения о конкурсах
  • Проектная деятельность в ДОО
  • Педагогическая копилка
  • Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО

Положение о смотре-конкурсе на лучший патриотический центр

Положение о проведении смотра-конкурса

на лучший патриотический уголок в ДОУ

  1. Общие положения

1.1 Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания проводится в соответствии с годовым планом МДОУ «Детский сад №152» (далее-ДОО) в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.

1.2 Настоящее Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший патриотический уголок (далее- смотр-конкурс).

2.Цели и задачи смотра-конкурса

2.1 Цель смотра — конкурса:

Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

-Преобразование пространственной предметно-развивающей среды (ППРС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

-Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.

  1. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 13.11.2017 г. по 11.12. 2017 года.

3.2. Итоги конкурса подводятся не позднее 13.12.2017 года.

  1. Участники смотра-конкурса

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.

  1. Критерии оценки оформления патриотических уголков:

Жюри оценивает оформление патриотических уголков по следующим критериям:

-требования к оформлению: эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику;

-соответствие возрасту детей и требованиям программы;

-разнообразие материала: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;

-наличие проектов по патриотическому воспитанию;

— взаимодействие с семьей;

-умение педагога презентовать свой уголок.

  1. Результаты смотра-конкурса:

6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов- 3.

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3. Остальные участники являются лауреатами смотра – конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ».

  1. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри не позднее 13.11.2017 г. Итоговая информация выставляется на официальный сайт МДОУ №152.

7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.

  1. Жюри смотра-конкурса

8.1 Состав жюри смотра-конкурса формируется из числа администрации, педагогов и общественности в количестве 5 человек:

Председатель жюри:

Сучек И.В.- заведующий МДОУ «Детский сад №152 «Березка»

Источник:
Положение о смотре-конкурсе на лучший патриотический центр
Положение о смотре-конкурсе на лучший патриотический центр li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»> Видео Положения о конкурсах Проектная деятельность в
http://skandakova-ds152kar.educhel.ru/folders/post/polozhenie_o_smotre-konkurse_na_luchshij_patrioticheskij_centr

Презентация Патриотический уголок в средней группе

Презентация «Патриотический уголок в средней группе»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Патриотический уголок в средней группе

Задачи нравственно-патриотического воспитания в средней группе Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду людей. Развитие интереса к русским и татарским традициям и ремеслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о России, столице государства, о своей малой родине, о республике Татарстан, о поселке. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.

Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья», «Профессии семьи», дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. Закрепляются представления о профессиях родителей.

Мой город. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой поселок» дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями.

Моя Родина – Россия. Следующий раздел, представленный в уголке, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины — Москвой.

Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского и татарского народа. учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)

Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.

Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Кроме дидактических игр с картинками, в уголке присутствует картотека народных игр по всем разделам. Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подобрана литература, иллюстрации военной тематики, а также военный мини-музей. :

Благодарим за внимание!

Номер материала: ДВ-248258

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Презентация Патриотический уголок в средней группе
Скачать: Презентация «Патриотический уголок в средней группе»
http://infourok.ru/prezentaciya-patrioticheskiy-ugolok-v-sredney-gruppe-674737.html

dvd2you.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о