Улица где все спешат и серяков – Е. Пермяков «Торопливый ножик» — КиберПедия

Е. Пермяков «Торопливый ножик» — КиберПедия

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.
— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

 

И. Серяков «Улица, где все спешат»

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали. А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут. А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба. Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. 2 На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.



 

И. Серяков «Ученый дружок»

 

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел. Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке: — Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу. — Очень хочу! — Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин. Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос. 4 — На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил. — Ты куда? — спросил он Сашу. — Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный! — Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка. — Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом. — К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом. — Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы. — А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша. — Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают! — Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало. — Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно. — У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки. — Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял? — А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша. — Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша. 5 — Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть. — Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка! — Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка. — И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите! Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы: — Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить. — Чего это он сел? — спросил Леша. И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы. — Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы? — Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели. — Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала: — Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара. — Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша. — А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту. 6 — А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы. — Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка. — Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую. — Фруктов теперь купим, — сказала бабушка. Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел. — Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы. — По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой. Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.



 

 

С.Я. Маршак «Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг –

На север,

На юг,

На запад,

На восток,-

Не виден ли дымок.

 

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

 

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперёд

Команда удалая…

 

Теперь не надо каланчи,-

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

 

В районе есть бетонный дом –

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

 

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

 

Чуть только – ночью или днём –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге…

 

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

– Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

 

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

 

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

 

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же – в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

 

 

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

 

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

 

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

 

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

 

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

 

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

 

Сунул голову в окошко,

Поглядел…- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

 

Широко бушует пламя…

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма.

 

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешит к нему на зов

Трое рослых молодцов.

 

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым

Вслед за ними вьётся дым.

 

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

 

Вот уж брёвна почернели…

Злой огонь шипит из щели:

– Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!

 

– Замолчи, огонь коварный!

Говорит ему пожарный.

– Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!

 

На панели перед домом –

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

 

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

– Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

 

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили,

Едет лестница, насос.

Вьётся пыль из-под колёс.

 

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,-

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром!

 

 

cyberpedia.su

Серяков И. Улица, где все спешат


Серяков Игорь
УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ
Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.
     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.
     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.
     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.
     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.
     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни – на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

Приложенные файлы

  • 502817
    Размер файла: 12 kB Загрузок: 0

filesclub.net

Конспект занятия «Дорога и я»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»

(Примечание – презентация к занятию находится в архиве вместе с конспектом, ссылка на который находится внизу страницы).

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Цели:

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (слайд 1).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2):

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?
Кто тебе помогает переходить улицу?
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
(Обобщая ответы детей).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Загадка про дорогу

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это?
(Дорога)

(слайд 3)

Что такое дорога?

(слайд 4)

(Возможные варианты ответов детей).

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Воспитатель:

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг – тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ И.Серякова «Твой друг – тротуар»

Это случилось в старой Москве много – много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

– Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

– Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» – гадали хозяева города.

– Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, – предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель:

Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…

(слайд 5)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим. (слайд 6)
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка

Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Воспитатель:

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

(слайд 7)

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (Именно так окрашена зебра).
Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.
В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.
Места этих переходов указывают дорожными знаками.
Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Знакомство с дорожными знаками

Воспитатель:

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

(слайд 8)

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Воспитатель:

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

(слайд 9)

Почему? Как вы думаете, ребята?
Правильно ли поступает мальчик?
Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Игра на внимание «Пешеход»

(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

Воспитатель:

В какие игры вы любите играть на улице?
А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

(слайд 10)

Посмотрите на рисунки и скажите, верно – ли выбрано место для игры. (Ответы детей).

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)

Воспитатель:

Кого называют пешеходом?
Что такое дорога?
Для чего предназначен тротуар?
Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?
Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?
(Ответы детей).

Ребята, запомните правила пешеходов!

(слайд11)

1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

(слайд12)

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов».

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»

vospitatel.com.ua

Перспективное планирование для второй младшей группы по ПДД.

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

  3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

  4. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

  2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

  3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

  4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

  5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

  6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

  • Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

  • Ролевая игра «Водитель и пешеход».

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

  • Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

  • Дидактическая игра «Красный и зеленый».

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

  • Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

  • Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

  • Беседа по картине «Улицы города».

  • Беседа «Как вести себя на улице».

  • С.Маршак «Про умных зверюшек».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

  • Подвижная игра «Цветные автомобили».

  • Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

  • Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

  • Рассматривание картины «Едем в автобусе».

  • Подвижная игра «Поезд».

  • Конструктивная игра «Построим гараж».

  • Беседа «Как вести себя в автобусе».

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

  • «Найди отличия».

  • Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

  • Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • «Задания для внимательных участников ДД».

  • Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: “Дорожная сказка”

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Дидактическая игра «Угадай знак».

  • Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

  • «Ответь на вопросы инспектора».

  • Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

  • «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

  • «Ребенок и взрослый на улице».

  • Родительское собрание.

  • Консультации.

  • Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

  • Рекомендации для родителей.

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Ехать дальше 
Не пускает. 
Обождал шофер 
Немножко, 
Снова выглянул 
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул 
И говорит: 
“Ехать можно, 
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни – на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

– Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

– Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

– Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

– Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

– А бумага ей совсем  не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь?  Посмотри!

     Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

– А зачем она рисует? – интересовались все.

– Давай спросим Татьяну Семеновну, – предложила Алена.

– Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

– Подойдите все сюда, – сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

     Все собрались в кружок и стали слушать.

– Это, дети, очень полезная машина, – начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

– Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

– А где она?

– Внутри машины спрятаны.

– А зачем она их рисует?

– Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

     Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

– Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

– Очень хочу!

– Хорошо придумал, Саша, – похвалила бабушка, – купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

      Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

– На место, – прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

– Ты куда?  – спросил он Сашу.

– Мяч мне покупать, – похвастался Леша. – Кожаный!

– Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, – попросил Генка.

– Ладно уж, пойдем, – великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

– К ноге, – скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

– Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

– А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

– Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

– Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

– Бежим, – крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

– У, какой злой, – недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

– Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

– А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

– Мы его правилам движения обучили, – смеясь, ответил Саша.

– Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

– Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

– Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, – хихикнул Генка.

– И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

     Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

– Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

– Чего это он сел? – спросил Леша.

     И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

– Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

– Ну есть, – смутились ребята. – А мы и не видели.

– Это же пешеходный переход, – сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

– Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

– Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, – авторитетно заявил Саша.

– А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

– А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

– Это тоже пешеходный переход, – подтвердила бабушка.

– Только здесь не пуговицы, а шашки, – все перешли мостовую.

– Фруктов теперь купим, – сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

– Смотри, – крикнул Леша, – опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

– По ним тоже можно перейти, – сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

     Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

– Расти здоровый, малыш, – сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

– Будь осторожен на улице, – наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

– Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

– Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

– Ясное дело, чтобы смотреть!

– Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

– Уж не мне ли?

– И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

– Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

– Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

– Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

– Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

– Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

– Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

– Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

– Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

– Я спешу в детский сад!

– А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

– Да… Плохи дела! Что же делать?

– Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

– Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

– А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

– Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

– Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

– Почему мы стоим? – спросил Топтыжка.

– Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

– Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, – медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

– Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

– Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

– Очень просто,- продолжил Светофор. – Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

– И все слушают такие команды?

– Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

– Видишь, сынок, мы опять поехали!

– Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

multiurok.ru

6. Заучивание стихотворения Р. Фархади “Светофор”. 7. Чтение рассказа И. Серякова “Улица, где все спешат” 1. Аппликация “Грузовая машина”, “Автобус”.

Согласовано
Начальник отделения ГИБДД
_________      _________________
«___»_____________2014 г.
Утверждаю
Заведующий  МКДОУ № 20
_______________Э.В. Саксонова
«____»____________2014 г.

 
 
 
План
 мероприятий по предупреждению детского   
   дорожно-транспортного травматизма
на 2014 – 2015 учебный год
 
 
 
 
 
2014 г.
 
 
Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма
в 2014-2015 учебном году
 
Цели и задачи:
– создание условий для организации работы в ДОУ с воспитанниками и их родителями по профилактике дорожного травматизма;
– воспитание у детей внимания, навыков осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни;
– организация профилактической работы по безопасному поведению взрослых и детей на дорогах.
Сроки: в течение года.
Участники: педагоги ДОУ, сотрудники ГИБДД, дошкольники, родители.
 
План работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
 на 2014/2015 учебный год
 
 
Содержание  работы
Срок исполнения
                                                Ответственный
 

Организационная работа

1.Согласование, утверждение плана мероприятий по БДД на новый учебный год
август
Зам. заведующего

2. Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах
август
Заведующий, зам. заведующего

3. Консультация для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»
Сентябрь
 
Зам. заведующего

4. Оформление уголков безопасности дорожного  движения в группах
Октябрь
Воспитатели
 

5. Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
Октябрь
Зам. заведующего

6. Составление плана работы с сотрудниками ГИБДД
Октябрь
Зам. заведующего

Методическая работа 

Оформление выставки в методическом кабинете
Сентябрь
 
Зам. заведующего

2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями
В течение года
 
Зам. заведующего,  воспитатели групп
 

3. Контроль организации работы с детьми по теме “Дорожная азбука”
I раз в кварт

filesdatabase.net

Серяков И. Машина, которую рисовать научили


Серяков И.
Машина, которую рисовать научили
Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.
– Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?
– Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?
– Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.
– Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?
– А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!
Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.
– А зачем она рисует? – интересовались все.
– Давай спросим Татьяну Семеновну, – предложила Алена.
– Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.
– Подойдите все сюда, – сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.
Все собрались в кружок и стали слушать.
– Это, дети, очень полезная машина, – начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.
– Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.
– А где она?
– Внутри машины спрятаны.
– А зачем она их рисует?
– Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

Приложенные файлы

  • 5393131
    Размер файла: 12 kB Загрузок: 0

filesclub.net

«В стране дорожных знаков» Итоговое мероприятие: «Светофория»

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков»

Приоритетная область недели: Социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: «Светофория».

Дни

недели

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Среда

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если… » (безопасность, коммуникация)

Сооружение моделей современного наземного транспорта

Физ. пауза

«Приступаем к тренировке».

В рамках ежедневного чтения детям: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Игровой центр «Светофорчик» на прогулочной веранде детского сада

Изготовление схем-маршрутов «Дом – детский сад – дом»

участие в конкурсе

« Безопасность глазами детей».

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Четверг

В рамках ежедневного чтения – С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Отгадывание загадок на тему ПДД

Аппликация «Починим светофоры»

Серия мультфильмов

«Я – пешеход», «Дорожные знаки», «Безопасность на улице», «Два светофора» и др.

Оформление альбома «Наша улица» (детские загадки, рисунки, стихи и т.д.)

Психогимнастика «Улыбка».

Сюжетно-ролевая игра  «Светофорик»

Диагностика знаний у детей правил дорожной «Азбуки»

Подвижные игры: 
«Кто быстрее соберёт светофор»,
«Разложи знаки по форме»,

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Советы родителям автолюбителям

Создание информационного стенда для родителей «Красный, желтый, зеленый»

Пятница

Исполнение песни «По дороге в детский сад», Е.Александровой.

Физминутка «Автобус»

Изготовление листовок «Светофорчик»

В рамках ежедневного чтения: 
М. Ильин «Машины на нашей улице».

Подвижные игры: 
«Весёлое путешествие», 
«Колёса», 
– «Машины разные нужны, машины всякие важны» и др.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры по ПДД

Викторина «Правила дорожные всем нам положено»

 

Итоговое мероприятие «Светофория»

Итоговое мероприятие «Светофория».

Цель.  Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:

«Безопасность»

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Социализация»

3. Развитие игровой деятельности детей.

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественное творчество»

9. Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход.

Психогимнастика «Улыбка».  Ключ,  который открывает  замки в душах людей     – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить   друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки). Мы сегодня с вами отправимся  в путешествие.

1. Загадывание загадки.

Шагаешь впереди бежит

Оглянешься домой бежит?

– Что это?      (дорога)

 

2. Вводная беседа

– Что вы можете видеть вдоль дороги?

– Из каких частей состоит дорога?

– Какой транспорт ездит по дороге?

– Где должны ходить пешеходы?

– Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

– На какой сигнал светофора  можно переходить улицу?

– А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

– В: улицу переходят там, где есть пешеходный переход и устанавливают знак  обозначающий «Пешеходный переход».

В:  – Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Вывод: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы  не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

 

3.Раздается звонок -появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

В: Дети, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Д: Да.

В: Какой вид транспорта мы выберем?

 

4. Д/И «Виды транспорта»

Самолет, – какой вид транспорта? (пароход, поезд, велосипед, автомобиль,  пожарная машина, самосвал, автобус).

Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

 

5. Посмотрите на экран (картина «Дети едут в автобусе»)

– Как вы думаете, какой транспорт построили дети?

– А вы хотите построить такой автобус?

В: Давайте и мы с вами построим такой автобус.

– А что для этого нужно?

– А кто ведет автобус?

– Как называются люди, которые едут в автобусе?

В:  У меня есть карточки и сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами (дети берут карточки).

Физминутка «Автобус»

В: Вот мы и приехали в город Светофория.

В: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.

– Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы не горят?

-Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)

В: А давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

– Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

– Что обозначает желтый сигнал светофора? (внимание)

-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)

В: — Вы рассмотрели светофор и сможете ответить на мои вопросы  и сейчас мы поиграем Д/И «Сигналы светофора» (игра с мячом).

– Какие сигналы светофора вы знаете?

– Сколько сигналов у светофора?

– Какой сигнал вверху?

– Какой сигнал внизу?

– Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

– В каком порядке расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал над желтым?

– Какой сигнал над зеленым?

– Какой сигнал разрешающий?

– Какой сигнал запрещающий?

-Какой сигнал предупреждающий?

В: Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Д: Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.

А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Садитесь  за стол по два человека. И каждый из вас будет собирать один или несколько светофоров:

– наклеить светофоры;

– выложить из пластилина;

В: Возьмите свои светофоры и положите на поднос.  Я отнесу их на пост ГАИ, а инспектор расставит их на дорогах.

В: А теперь посмотрите,   наши  светофоры   заработали.

Д: Да.

Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций и в благодарность вам от меня медальки. До свидания.

В: Пора возвращаться в д/с, садитесь в автобус поехали.

В: Вот мы с вами и приехали в д/с.  Ребята,  мы с вами сегодня путешествовали, помогли светофору и мне интересно, что вам понравилось в нашем путешествии?

 


xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *