Урок математики 1 класс числа от 1 до 10 закрепление презентация – Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Числа 1-10. Закрепление (урок-путешествие) | скачать бесплатно

Урок математики. 1 класс «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.»

Урок математики. 1 класс

«Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10.

Задачи: закрепить навыки устного счёта в пределах 10, решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

развивать мыслительные операции, внимание, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, умение работать самостоятельно и в паре.

Материально-техническое обеспечение: презентация, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, счетный материал (кружки), карточки с цифрами 1-10, цветные карандаши.

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы урока.

(слайд 1) Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика»

Я думаю, что вы все любите считать, решать задачки, играть, рисовать.

Страна математики, состоит из островов и на каждом острове свои задания.

(слайд 2) Чтобы нам оказаться на острове, надо открыть это замочек. На какую цифру будет похож замок, если его открыть?(6)

(слайд 3)

  1. Минутка чистописания.

(слайд 4) Запишите в тетради эту цифру 6 раз. Обведите самую аккуратную цифру.

1 остров «Нарисуй-ка»

  1. Работа по теме урока.

(слайд 5) Замок мы открыли и оказались на острове «Нарисуй-ка»

У вас в тетради стоят точки и у каждой точки своя цифра. Все точки надо соединить между собой прямыми линиями по порядку. Здесь нам помогут цифры. Цифру 1 соединяем с точкой 2 красивой прямой линией. Ровная линия получится, если чертить ее по линейке. (дети работают) Точку 9 надо соединить с цифрами 3 и 4, а 1 с цифрой 3.

2 .

1 .

3 .

9 . 4 . 5 .

6 .

8 . 7 .

Что же у нас получилось?

Правильно, кораблик. (слайд 6)

На этом кораблике мы с вами поплывем на остров «Вопросник».

  1. Ритмичная музыкальная физ. пауза .

2 Остров «Вопросник»

(слайд 7) Мы на острове «Вопросник» Как шумит море, и мы сейчас немного пошумим. Отвечать будем хором.

- Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у котенка?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько колес у машины?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, справились с вопросами

Поплывем на другой остров

3 Остров«Считай-ка» Работа в парах. (выполняют задание на слух)

(слайд 8) Остров «Считай-ка» На острове жуки приготовили вам задания. Чтобы их не распугать, выкрикивать ответы не будем, думайте в парах и поднимайте цифры с ответом, они лежат у вас на партах.

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто сумел их сосчитать? (4)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны

Он нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов? (3)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5 )

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки6

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними-

Ёж да лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

-Молодцы, ребята. Хорошо считаете. А теперь поплывем на остров «Задачка» (слайд 9)

4 остров «Задачка»

Послушайте задачу. Работайте в парах. Решите ее с помощью счетного материала(кружки в конверте на партах). Решение запишите в тетрадь.

В озере плавали 5 уток. Прилетели еще 3. 4 утки вышли на берег. Сколько уток осталось в озере? (5+3)-4=4(ут.) (слайд 10)

Молодцы! Все острова в стране математики мы прошли. А сейчас поиграем!

  1. Рефлексия.

Если со всеми заданиями вы справились, раскрасьте флажок кораблика красным цветом, если было трудно- синим цветом. Дома этот кораблик можете раскрасить на свое усмотрение, можете даже нарисовать себя на палубе.

  1. Итог.

Куда мы совершили путешествие?

На каких островах мы побывали? Какое задание оказалось самым легким? А трудным?

(слайд 11) Хотите еще путешествовать по морю? Это будет уже другое путешествие. Я вас всех благодарю за работу и желаю вам веселой переменки.

infourok.ru

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Числа от 1 до 10" (Закрепление).

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайд №1. Улыбнемся всем вокруг

Небу, солнцу, травам, людям

И, конечно, непременно

Урок тогда веселым будет.

- Ребята, покажите смайликами с каким настроением вы пришли на урок. Я покажу вам свое настроение.

Итак, у вас и у меня замечательное настроение. Давайте наше настроение передадим нашим гостям, улыбнитесь им.

Молодцы!!!

2. Мотивационный этап.

- Вспомним наш девиз:

Слайд № 2. На уроке не молчим

Мы все время говорим!

Я знаю, докажу

Объясню и расскажу!

- Чтобы наша работа была успешной, создадим ситуацию успеха. Будем соблюдать правила поведения на уроке.

Слайд № 3. - Сегодня урок математики необычный. Мы с вами встретимся с героями одной русской народной сказки. Отгадайте загадку и скажите, кто это?

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка)

Слайд № 4. - Из какой же она сказки? «Репка»

З. Актуализация знаний

-Назовите главных героев этой сказки по порядку. Посчитаем их.

-Кто пришел первым? Кто пришел за внучкой? Перед внучкой? Между дедом и внучкой?

- Эти герои придут к вам сегодня в гости, кроме мышки. Ее мы должны будем позвать сами. Она очень капризная и придет к вам только тогда, когда вы выполните все задания, которые предложат вам герои этой сказки.

- Кто первый герой? (Дед).

Слайд № 5. - Он предлагает вам логическую разминку, которую приготовил для Вас. Это ребусы. Попробуем их разгадать.

Слайд № 6. 7 я; р 1 на; 3 буна; с 3 ж;

- Молодцы! Справились с заданием деда.

4. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, дед очень торопился к вам на урок и рассыпал карточки с числами. Как вы думаете, что можно сделать с данными числами? (1 ученик у доски)

Построить числовой ряд. Готовят сигналы для проверки.

- Молодцы!!!

- А теперь, давайте посмотрим на числовой ряд деда.

Слайд № 7. 1 23345798 10

- Что дед сделал неправильно?

(написал 2 раза число 3, пропустил число 6, поменял местами 8 и 9)

- Мы должны сказать деду, что при записи числового отрезка писать одно число несколько раз нельзя, пропускать числа или менять их местами нельзя.

Слайд № 8. – Назовем числовой ряд 123456789 10

5. Сообщение темы урока.

- Может кто-то догадался, какая тема урока? (Числа от 1 до 10)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Повторить то, что изучили, проверить свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10»)

6. Работа по теме урока.

- Посмотрите на числовой ряд. Какое число «лишнее»? (10).

- Почему? (Число двузначное. Состоит из двух цифр).

- Как это число записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаком «плюс»

(2+2+2+2+2=10) Молодцы!!!

Слайд №9. - Кого позвал дед? (Бабку).

- Она приготовила игру «Не зевай».

«Мозговой штурм»

С помощью веера покажите число:

  • следующее за числом 8,

  • число, стоящее перед числом 7,

  • число, которое стоит между числами 3 и 5,

  • увеличьте 7 на 1,

  • увеличьте 5 на 1,

  • уменьшите 10 на 1,

  • уменьшите 4 на 1,

  • какое число меньше 3 на 1,

  • какое число больше 9 на 1,

  • покажите соседей числа 6.

Слайд № 10. « Бенефис» числа 7

- Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому что мы воспринимаем мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

- Какие же эти отверстия?

(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)

- Число 7 встречается в пословицах, поговорках, загадках.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

- Где же еще встречается число 7?

(7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света, семиструнная гитара, цветик - семицветик.)

Физминутка для глаз « Цветик-семицветик»

Слайд № 11. - Кого позвала бабка? (Внучку).

Слайд № 12.

- Она предлагает вам составить числовую запись к стихотворению. Приготовились внимательно слушать. (1ученик у доски)

В кормушке сидели лишь три только птицы
Но к ним прилетели еще 2 синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас?
Напишет сейчас пусть каждый из вас.
3 + 2 = 5 Проверим

Слайд № 13.

- Прочитайте это числовое выражение:

На блюдце у Андрюши
4 желтых груши.
Есть мальчик захотел,
2 груши взял и съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши
4 – 2 = 2 Проверим

Слайд № 14.

- Чем отличаются эти числовые выражения?

- Внучка довольна вашей работой и предлагает вам отдых.

Физкультминутка.

Слайд № 15.

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Жучка предлагает вам поработать в парах. Выполнить задание в учебнике на стр.77.

- Открыли, посмотрели на задание мальчика. Прочитали.

- Итак, работаем в парах. Выслушивайте мнение своего товарища, учитесь договариваться, находить общее мнение.

- Какие же знания и умения нам понадобятся для выполнения этого задания?

(Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)

- Какая пара готова? Какие числовые выражения вы закрыли с ответом 5?

- Оцените себя.

Молодцы!!!!

Слайд № 16.

- Кого позвала Жучка? (Кошку).

- Кошка предлагает вас выполнить задание в рабочей тетради на стр.28, решить примеры.

Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Взаимопроверка.

- А теперь пришло время позвать мышку, но у нее нет собственного домика. А чтобы его построить, нам необходимо разобраться с фигурами, которые лежат в конверте.

Слайд № 17.

- Достаньте их, пожалуйста.


- На какие группы их можно разбить?

- По каким признакам: по цвету, по форме, по размеру.

- Покажите фигуру.

  • Она не красная, не зеленая и не круг. (желтый квадрат). Отложите в сторону.

  • Не красная, не желтая и не квадрат. ( зеленый треугольник ) Отложите в сторону.

- Из этих фигур постройте домик для мышки.

- Из каких геометрических фигур мы построили домик? Проверьте.

- Ребята, все сказочные герои довольны вашей работой. Они оставили для вас свои портреты. Мы прикрепим их на доску, чтобы дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка были целый день с нами.

- Я, ребята, тоже очень довольна вашей работой и поднимаю желтый смайлик.

7.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что

  • все поняли и сможете научить друга, рисуете кружок на « верхнюю ступеньку» лесенки;

  • «средняя ступенька» - я все понял, но только в чем-то нужно потренироваться

  • «нижняя ступенька»- мне было не понятно.

8. Итог урока

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели

Смелей шагай теперь вперед

Тебя уроков много ждет.

Спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru

Презентация урока математики "Нумерация чисел от 1

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики "Нумерация чисел от 1 - 10. Закрепление."»

Урок математики

в 1 классе

Учитель: Лебедева О.В.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Постарайтесь всё понять,

И внимательно считать.

Что узнали. Чему научились. «Нумерация чисел от 1-10».

Урок-путешествие «В гости к сказочным героям».

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Назови «лишнюю» фигуру

2

3

1

5

6

7

4

Где работают дружно,

Считают умело.

Там и сказке можно

Появиться смело!

Запиши решение к рисунку

5 – 1 = 4

Назови фигуры

ТПО стр.28

4+1=5

8+1=9

5-1=4

9-1=8

6+0=6

6-0=6

Ф И З М И Н У Т К А

"Буратино"

ЧТО? НЕ ЖДАЛИ МЕНЯ? А Я ДЛЯ ВАС ТОЖЕ ЗАДАНИЕ ПРИГОТОВИЛА !

Ну что , ребятки? Не ждали меня? А я вам тоже задание приготовила!

6 3 = 7 7 8 5-1 9 2+1 "

Сравни:

6

3

=

7

7

8

5-1

9

2+1

Вычисли и раскрась зонтик

2

3

4

Найди решение к рисунку.

6+1 7-1 6-1 7+1

Математика сложна. Но скажу с почтением- Математика нужна Всем без исключения!

Рефлексия

Урок окончен !

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *