Урок труда 3 класс – Методическая разработка (технология, 3 класс) на тему: презентация к уроку труда в 3 классе | скачать бесплатно

Урок художественного труда в 3 классе

Разделы:
Технология




Тема: обработка ткани, бумаги.




Изделие: кукла на руку из носка.




Цели:


  • научить выполнять куклу на руку из носка,
    закрепить навыки работы с ножницами и иглами,
    закрепить умения выполнять простые ручные швы,
    умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по
    заданным меркам, планировать работу, экономить
    материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук
    зрительную и моторную координацию в системе
    “глаз – рука”, творческие способности,
    конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость,
    культуру труда.

Весь урок делится на несколько
дидактических моментов, каждый из которых решает
свою дидактическую задачу.




Оргмомент учит детей правильно
подготовиться к уроку, организовать свое рабочее
место.


На этапе повторения пройденного
материала
вспоминаем правила безопасной
работы с ножницами, иглами, названия простых
ручных швов и способы их выполнения, развиваем
память. На этапе изложения нового материала
при показе образца развиваем внимание. Дети,
рассмотрев изделие, самостоятельно называют
материалы, которые понадобятся для выполнения
игрушки: носок, цветная бумага, пряжа, пуговицы,
нитки, картон, клей ПВА и инструменты, которыми
будут пользоваться: ножницы, кисточки для клея,
карандаши, линейки, иголки.


Вместе с детьми составляем план
работы
, то есть последовательность волнения
технологических операций. Умение правильно
организовать работу очень важно, так как
способствует экономии времени и улучшению
качества выполняемого изделия. Кукла на руку из
носка очень выразительна при минимуме деталей.


Длина раскрытого рта куклы – это длина
ладошки ребенка, а ширина рта – ширина ладошки.
По этим двум меркам своей ладони каждый ребенок
вычерчивает на картоне прямоугольник, что
развивает конструкторские умения. Прямоугольник
вычерчивается с краю картона, что экономит
материал. Края у прямоугольника закругляются.
При вырезании закрепляются навыки работы с
ножницами, умения резать по прямолинейным и
криволинейным контурам. Затем он служит
шаблоном: его обводят на бумаге красного ли
розового цвета, что закрепляет навыки разметки
по шаблону. Каждую деталь сгибаем пополам. Деталь
из картона пришиваем внутрь носка швом “вперед
иголку”. С лицевой стороны в этом же месте
приклеиваем деталь из бумаги. На этом этапе
закрепляем умения отмерять нитку нужной длины,
вставлять нитку в иголку, завязывать узелки и
умения закреплять нитку в конце шва.


В зависимости от создаваемого образа
куклы можно добавить язычок и зубы, каждый
ребенок сам решает добавлять эти детали или нет.
Глазами куклы служат две одинаковые пуговицы
подходящего цвета. При этом мы с детьми
вспоминаем какие виды пуговиц существуют и как
их пришивают. Волосы куклы – остатки пряжи,
которые пришивают выше глаз. “Одевают” игрушку
по своему желанию. Можно пришить воротник или
галстук, на голову одеть шляпку или завязать
бантик. Эта работа развивает у детей воображение
и художественный вкус. При выполнении работы
обращаем внимание на качество выполнения каждой
операции, соблюдение правил техники
безопасности, экономию материалов.




В конце урока, оценивая работы, мы
учим ребенка давать оценку самому себе и другим;
умению критически со стороны посмотреть на свое
изделие, умению радоваться успехам своих
товарищей. Убирая свое место, приучаем детей к
порядку.

4.03.2005

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

Конспект урока ручного труда (3 класс, школа VIII вида)

Тема:

Аппликация «Корзина цветов» (работа с природными материалами)

Задачи:

Образовательные

Обогащать представления учащихся о природном материале как поделочном, познакомить с новым видом поделочного природного материала – семена арбуза

Закреплять знания о приемах соединения деталей с помощь пластилина, клея

Формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план

Воспитательные

Формировать осознанное отношение к процессу трудовой деятельности

Стимулировать учебную мотивацию

Коррекционно-развивающие

Развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля)

Осуществлять коррекцию мелкой моторики

Оборудование:

— индивидуальные карточки-подсказки, по которым учащиеся в перемену готовятся

к уроку

— бланки с корректурными пробами по количеству учащихся

— демонстрационный материал в электронном виде — для работы с интерактивной

доской (картинки – изображения природных материалов, арбуза; картинный

пооперационный план работы над изделием; этапы вербального плана; таблицы

для осуществления планирования и контроля; правила работы с ножницами в виде

деформированных предложений )

— загадки

образец изделия в натуральном виде

— семена арбуза
изделие
DOC / 2.6 Мб

 

Ход урока:

1. Организация начала урока, создание мотивации к предстоящей деятельности

— Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.

Вы заранее получили карточки-подсказки и по ним приготовились.
картинки-подсказки
DOC / 2.23 Мб
— Посмотрите внимательно на доску и проверьте себя, все ли у вас готово к уроку (на доске размещаются изображения всех необходимых материалов и инструментов для работы)

— Все готовы и мы можем приступить к работе.

 

— Перед вами таблица с природными материалами. Ваша задача — отметить все картинки, как на образце. Постарайтесь быть внимательными и не допустить ошибок .
корректурная проба
DOC / 5.41 Мб

— А теперь давайте внимательно посмотрим на доску (предъявляются 2 картинки).

— Что вы видите на левой картинке? Как это можно назвать одним словом?

— Как мы используем природные материалы на уроках труда?

— Как вы думаете, почему рядом с природными материалами оказался арбуз? Что

можно увидеть внутри арбуза?

— Кто догадается, с чем мы сегодня будем работать?

— Сегодня мы будем работать с арбузными семечками (семена раздаются детям).

— Раньше мы уже работали с семенами. Семена каких растений это были?

(при затруднениях можно загадать загадки)

1. Большая, желтая она

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (тыква)

2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.(подсолнух)

— Это были семена тыквы и подсолнечника.

— Сегодня тема нашего урока – аппликация из арбузных семян «Корзина цветов»

В конце урока у каждого из вас получится своя корзина цветов, которую вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе (демонстрируется образец изделия)

2. Анализ образца изделия, ориентировка в задании

— Внимательно рассмотрите образец. Как вы думаете, как мы будем выполнять аппликацию? Что будем делать? С какими материалами будем работать? Чем будем соединять детали? (предварительная ориентировка)

— Сейчас мы составим план работы (на интерактивной доске предъявляются

изображения каждого этапа выполнения работы)

— Перед вами картинки. Давайте их рассмотрим и расставим в том порядке, как вы

будете выполнять работу. С чего мы будем начинать?

  
этапы выполнения
DOC / 7.52 Мб

 

— А сейчас мы разместим эти картинки по порядку в нашем плане – таблице

(на интерактивной доске демонстрируется таблица с вербальным планом, учащиеся выходят к доске и помещают картинку в соответствующую плану строку таблицы)
план-таблица
DOC / 36.5 Кб

3. Анализ условий работы

— Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.

 

Не держи ножницы лезвиями …………………………………………….

Не оставляй ножницы …………………………………………………………

Не играй с ножницами, не подноси их к ………………………….

Передавай ножницы в закрытом виде ……………………………. вперед

Режь ……………………………….. частью лезвий

При вырезании деталей поворачивай ………………………………

При работе следи за пальцами …………………………………руки

(учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них).

— Вы также будете работать с пластилином. Как нужно подготовить пластилин к работе?   

  Зачем разминать пластилин?

— Теперь все готовы и мы можем приступать к работе.

4. Практическая деятельность учащихся (изготовление изделия)

5. Анализ проделанной работы, составление отчета

 

— Теперь давайте еще раз вспомним и повторим, как вы выполняли работу.

(на доске появляется таблица, в которой по картинному плану необходимо составить вербальный)

— С чего вы начали работу? Выберите подходящее предложение к картинке.

таблица-отчет
DOC / 16.62 Мб
6. Подведение итогов урока

Выставка работ на доске.

— А теперь давайте вспомним, с каким природным материалом мы сегодня работали?

Какую работу выполняли?

— Чем соединяли детали?

— Что вам было сделать легче всего делать? Что было самым трудным?

— Что вы сделаете с поделкой? Кому подарите? Или оставите себе?

Оценка качества изделий и деятельности учащихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
  
  
  
  
  
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект «труд» 3 класс

Урок труда в третьем классе.

Тема: Дизайн. Составление композиции из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.

Цель: познакомить с понятием дизайн, украшение посуды.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием дизайн и его направлениями, подробно остановиться на дизайне посуды.

  2. Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.

  3. Воспитывать любовь к прекрасному, любовь к родине.

Оборудование: стеклянная посуда (бутылка или банка), цветная бумага, ножницы, клей.

Приложение к уроку: слайдовая презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

             Ответы полные давать,

             Чтоб за работу получать

             Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами композицию из полосок, геометрических фигур. (Слайд № 2)

  1. Введение в тему. Слайд № 3

На нашей земле  много красивых мест, создателем которых была сама природа.

В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.

  1. Работа над новой темой. (Слайд №4)

Что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

              Кто такой дизайнер?            

              Дизайнер – человек, который занимается дизайном.

 (Слайд №5)

Дизайнеры — знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Поэтому все мысли, чувства и вещи, живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне.

 Гармония – согласованность предметов. Основное правило составления дизайна – гармоничное сочетание.

 1.Формы.

2. Цвета.

3.Расположение предметов

Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн задний, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.

Слайды № 6,7,8,9,10,11.12.

  1. Знакомство с объектом труда. (Показываю бутылку украшенную полосками и узорами.

Из разных по ширине и форме полосок бумаги и тесьмы можно составить разнообразные узоры.

Здесь не имеет значение форма полосок. Обрати внимание на ширину, расстояние между ними и размещение их относительно друг друга. Такое переплетение полосок может дать тебе многообразие узоров.

(Слайд №13,14,15)

  1. Знакомство с порядком выполнения работы.

1.Приготовь полоски  цветной бумаги разной длины, формы и цвета.

2. Наклей полоски на подготовленную посуду.

  1. Правила техники безопасности при работе со  стеклом и ножницами.

Стекло очень хрупкое вещество, если его уронить оно может разбиться, поэтому обращаемся со стеклянной посудой бережно.

Работу выполнять только с исправными инструментами.

Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от себя.

  1. Выполнение композиции по плану. Индивидуальная консультации каждого учащегося.

  2. Выставка работ. Оценка работ учащихся.

  3. Обобщение:

Что такое дизайн?

Кого можно назвать дизайнером?

В каких областях используют искусство дизайна?

Какие предметы быта, украшенные разнообразными полосками, геометрическими фигурами, ты можешь назвать?

Какие предметы можно украсить композицией из полосок?

  1. Итог:

С чем познакомились?

Что интересного для вас было на уроке?

multiurok.ru

Тех.карта урока труда 3 класс

Конспект урока технологии 3 класс . Работа с бумагой и картоном. Подарок маме на восьмое марта.

Цель: изготовить открытку к 8 марта из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная – учить правильному выполнению аппликации из цветной бумаги и картона; познакомить с техникой выполнения по образцу.

Развивающая – совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности; развивать творческие способности и фантазию у детей, развивать мелкую моторику и усидчивость, развивать эстетический вкус.

Воспитательная — воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;прививать аккуратность при работе с клеем и ножницами, воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими руками.

Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, клей , ножницы, цветная бумага.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, цветной картон , ножницы, кисть.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Проверим, все ли необходимое для урока имеется на столах, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. А наш урок я бы хотела начать со стихотворения Михаила Садовского «Мамин День» День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый —

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный —

Это мамин день!

И так ребята, вы уже догадались ,какова же тема нашего занятия? Про какой праздник говорится в этом стихотворении?

Приветствие учителя.

В этом стихотворении говорится о празднике 8 марта.

Изложение нового материала

7 -10 мин.

Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Мы с вами сегодня будем делать корзиночки с цветами, чтобы порадовать наших мам. Посмотрите какую прекрасную восьмерку мы с вами будем делать , украсим ее цветами на ваш выбор и конечно же подарим своей любимой мамочке. (Показ готового образца детям и его анализ). Из каких деталей состоит подделка? Какого цвета цветы? А какого цвета цифра восемь?

Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны

вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и

ножницами.

Повторение (проговаривание) техники безопасности при работе с

ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

Молодцы, вы все помните, теперь главное соблюдать эти правила при работе.

Подделка состоит из цифры восемь и различных цветочков. Белого

Красного

Практическая работа

Анализ и оценка работ учащихся

25-27 мин.

3 мин.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?

Вспомните, пожалуйста, что такое шаблон?

Взять шаблон цифры восемь, наложим шаблон на красный картон. Помещаем шаблон близко к уголку. Почему так надо делать? Обводим шаблон восьмерки простым карандашом. Возьмем шаблон цветка, наложим шаблон на белую бумагу, обведем шаблон простым карандашом. Вырезаем все детали из цветной бумаги. У нас должно получиться  6  цветков и   цифра восемь. Приложить цветочки к цифре восемь. Приклеивать нужно будет с помощью специальной палочки. Берем палочку опускаем в клей, наносим клей на детали капельками. Такой вид приклеивания называется точечное приклеивание. А теперь выполняем работу самостоятельно. (Оказывать помощь в вырезании цифры восемь, приклеивании цветков)

Теперь нам необходимо немного отдохнуть Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не шатнулся, не упал. Тихонечко садитесь.

Наши прекрасные подарки мамам готовы, подпишите свои работы на обратной стороне.

Выставка работ учащихся. Посмотрите какие восьмерки получились у вас, и каждая по своему красива.

Выставление оценок учащимся.

Какие трудности вас возникали при выполнении данной работы?

Вы сегодня хорошо потрудились, все молодцы, а на этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

С обведения шаблона. Это образец, по которому можно вырезать много одинаковых фигур.

Экономим бумагу, чтобы получилось несколько деталей.

Ребята выполняют работу

Трудностей не возникало.

До свидания!

infourok.ru

Урок труда для 3-4 класса «Изготовление мягкой игрушки»

Мягкая игрушка «Гусеница».

Мастер-класс: Изготовление мягкой игрушки «Гусеница».

Назначение: для уроков технологии с учащимися 3- 4 класса.

Автор: Завьялова Елена Витальевна , учитель начальных классов

МОУ СОШ №32, МО , г. Подольск.

Цель: Освоить нетрадиционную технику изготовления мягкой игрушки.

Задачи: Способствовать развитию у детей фантазии и образного мышления,

внимания, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию у детей интереса к уроку, аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Воспитывать коммуникативные навыки.

Материал. Цветные капроновые носки, синтепон, клей, шерстяные нитки, игла, бисер, нитки для шитья, пластмассовые глазки и носик, ножницы.

Стихи про гусеницу

(возможно использовать на уроке)

1.На листочке молодом,

Теплою весною ,

В настроении плохом

Гусеница ноет:

« Очень кушать я хочу,

Ела б днем и ночью,

Только есть я не могу,

Жалко грызть листочек.»

Сокрушаются друзья:

«Как помочь несчастной?

Ведь голодным быть нельзя,

Это ведь ужасно!

Ты, гусеница, свернись

В кокон поскорее,

Бабочкою обернись —

Будешь веселее!»

2.Мохнатая гусеница

По листикам ползет,

Она — листочков пленница:

Грызет их, и грызет.

Уже погрызла все кусты,

На дерево забралась,

Уж очень листики вкусны,

Жаль, мало их осталось!

3.О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

4.Гусеница, милая,

Вам надо на диету –

Вы больно уж заметная,

Небезопасно это.

Такой большой и сочной,

Нельзя быть – это точно.

Вас ведь каждый воробей,

Желает слопать поскорей!

Описание работы:

  1. Подготовьте рабочее место. (фото 1.)

  1. Сформируйте из синтепона шарик и вставьте его в носок. (фото 2)

  1. Завяжите носок узлом. (фото 3)

  1. Сформируйте из синтепона шарик, меньшего размера, чем первый и повторите действия несколько раз. (фото 4,5,6,7)

  1. Приклейте глазки (фото 8).

  1. Приклейте носик (фото 9).

  1. Намотайте на руку шерстяные нитки, крепко перевяжите их посередине и разрежьте концы (фото 10,11,12)

  1. Пришейте чубчик гусенице (фото 13,14)

  1. Вышейте ей ротик из бисера или нитками мулине (фото 15)

  1. Наша гусеница готова!(фото 16,17)

  1. Ребятам урок очень понравился.(фото 18,19,20)

infourok.ru

Конспект «труд» 3 класс

Урок труда в третьем классе.

Тема: Дизайн. Составление композиции из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.

Цель: познакомить с понятием дизайн, украшение посуды.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием дизайн и его направлениями, подробно остановиться на дизайне посуды.

  2. Развивать творческие способности детей, умение составлять композицию из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур.

  3. Воспитывать любовь к прекрасному, любовь к родине.

Оборудование: стеклянная посуда (бутылка или банка), цветная бумага, ножницы, клей.

Приложение к уроку: слайдовая презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

             Ответы полные давать,

             Чтоб за работу получать

             Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами композицию из полосок, геометрических фигур. (Слайд № 2)

  1. Введение в тему. Слайд № 3

На нашей земле  много красивых мест, создателем которых была сама природа.

В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.

  1. Работа над новой темой. (Слайд №4)

Что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

              Кто такой дизайнер?            

              Дизайнер – человек, который занимается дизайном.

 (Слайд №5)

Дизайнеры — знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Поэтому все мысли, чувства и вещи, живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне.

 Гармония – согласованность предметов. Основное правило составления дизайна – гармоничное сочетание.

 1.Формы.

2. Цвета.

3.Расположение предметов

Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн задний, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.

Слайды № 6,7,8,9,10,11.12.

  1. Знакомство с объектом труда. (Показываю бутылку украшенную полосками и узорами.

Из разных по ширине и форме полосок бумаги и тесьмы можно составить разнообразные узоры.

Здесь не имеет значение форма полосок. Обрати внимание на ширину, расстояние между ними и размещение их относительно друг друга. Такое переплетение полосок может дать тебе многообразие узоров.

(Слайд №13,14,15)

  1. Знакомство с порядком выполнения работы.

1.Приготовь полоски  цветной бумаги разной длины, формы и цвета.

2. Наклей полоски на подготовленную посуду.

  1. Правила техники безопасности при работе со  стеклом и ножницами.

Стекло очень хрупкое вещество, если его уронить оно может разбиться, поэтому обращаемся со стеклянной посудой бережно.

Работу выполнять только с исправными инструментами.

Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от себя.

  1. Выполнение композиции по плану. Индивидуальная консультации каждого учащегося.

  2. Выставка работ. Оценка работ учащихся.

  3. Обобщение:

Что такое дизайн?

Кого можно назвать дизайнером?

В каких областях используют искусство дизайна?

Какие предметы быта, украшенные разнообразными полосками, геометрическими фигурами, ты можешь назвать?

Какие предметы можно украсить композицией из полосок?

  1. Итог:

С чем познакомились?

Что интересного для вас было на уроке?

multiurok.ru

Урок художественного труда. 3-й класс

Разделы:
Технология




Тема урока. Сказочный ларец.




Цели урока.

  • Продолжать формировать представления учащихся
    о единстве пользы и красоты в конструировании
    традиционных предметов быта.
  • Познакомить учащихся с разнообразием,
    ажурностью и изяществом сундуков, ларцов,
    выполненных по традиционным канонам.
  • Формировать умения по объемному
    конструированию из бумаги и нескольких
    упаковочных коробочек.
  • Развивать умения выполнять декор из бумаги
    приемами складывания, прямолинейного
    гофрирования и декоративной сквозной разделки
    заготовки (вырезывание).



Оборудование.

  1. Презентация “Сказочный ларец”
  2. Готовое изделие-образец.
  3. Иллюстрации сундуков, ларцов, рисунки интерьера
    русской избы.
  4. Пословицы на доске на плакатах:
  • Всякое дело мастера боится.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  1. У учащихся: ножницы, клей, цветная и белая
    бумага, упаковочные коробочки, “Правила
    безопасной работы” (на каждой парте).


Ход урока


I. Организационный момент.



Учитель и дежурные ученики проверяют
готовность к уроку.


Каждый день – всегда, везде,


На уроках и в игре


Смело, чётко говорим


И тихонечко сидим.



II. Актуализация знаний. Постановка цели и темы
урока

.


  • Сегодня мы совершим путешествие в мир старины.
  • А сначала отгадайте загадки.


  • Наша толстая Федора

    Наедается не скоро.

    А зато когда сыта,

    От Федоры – теплота. (Печь)

    Голова огнем пылает,

    Тело тает и сгорает.

    Я полезной быть хочу:

    Лампы нет – я посвечу. (Свеча)




    Как называется в русской избе подставка под
    свечу, лучину? (Светец)


    Четыре братца

    Под одной крышей живут,

    Одним поясом опоясаны. (Стол)




    Какую посуду из традиционного крестьянского
    быта вы знаете? (деревянные ложки, миски,
    квасники, кумганы)




    У бабушки сейф, он давно уж не новый,

    К тому же совсем не стальной, а дубовый.

    Он скромно стоит у нее в уголочке.

    В нем бабушка держит халаты, носочки,

    Отрезы на платья, немножечко пряжи,

    Пуховый платочек и пенсию даже.

    Но только не дверца, а крышка на нем.

    Тяжелая очень, с висячим замком. (сундук)


    • Вспомните, какие предметы старинного русского
      быта мы уже материли? (Светец, домик-теремок,
      кумган
      )
    • Внимательно посмотрите на иллюстрации на доске.
      Какой предмет быта присутствует в каждой русской
      избе? (сундук)
    • Сегодня мы будем конструировать из
      упаковочных коробочек красивый сундучок и
      украшать его декоративным узором.


    III. Беседа о традиционных ларцах и сундуках.



    Сундуки в старину были неотъемлемой частью
    интерьера каждой семьи, избы.

  • Кто видел сундуки в современных домах? Для чего
    они предназначены?
  • Что в них хранят? (ответы детей)

  • Как называется небольшой сундучок для хранения
    ценностей? (ларец)



  • Рассказывают ученики.




    Слайд 2, 3.



    Ученик 1. В старину ларцы да сундуки
    использовались вместо мебели. Ни одна изба не
    обходилась без прочных и нарядных сундуков,
    которые были различных размеров, от больших
    спальных до маленьких настольных. В них хранили
    одежду, посуду, украшения, продукты и многое
    другое. В некоторых сундуках было несколько
    отделений с потайными ящичками, которые
    закрывались надёжными замками. [1]




    Слайд 4.



    Ученик 2. На русском севере наибольшей
    популярностью пользовались сундучки, похожие на
    терема, окованные красивыми резными узорами из
    железа. Отсюда и название пошло –
    сундучок-теремок.[1]




    На доске появляется определение:




    Сундучок-теремок – изделие,
    напоминающее по форме древнерусскую постройку.



    Слайд 5.



    Ученик 3. Кузнецы с особым мастерством
    делали оковку сундука с геометрическим или
    растительным узором, выполняли угловые накладки
    и замки. Замки тоже были необычные, некоторые
    даже музыкальные, а некоторые с секретами и даже
    с шифрами. [1] Для женских ларцов, в которых
    хранились украшения, делались крохотные
    декоративные замочки.




    Слайд 6.


    Украшали такие ларцы изображениями
    фантастических растений или животных, символов
    природы.



    IV. Анализ конструкции и декора традиционных
    изделий мастеров.



    Рассмотрите изображения ларцов и сундуков,
    представленных на доске.

  • Из каких материалов традиционно изготавливали
    эти изделия?
  • Как металлическая окантовка сочетается с
    формой сундука?
  • Какие еще украшения вы видите на сундуках? (замки,
    застежки, ручки
    )
  • Какие резные узоры вам понравились?




  • V. Обсуждение значения народных пословиц.



    Слайд 7.

    • Объясните смысл пословиц:



    Всякое дело мастера боится.Глаза страшатся, а руки делают.


    VI. Составление плана работы по конструированию
    и украшению сундучка.



    Слайд 8-9.


    Конструирование сундучка


    1. Подбери коробочку и обклей ее цветной или
      белой бумагой.
    2. Из картона сделай крышку, приклей к задней
      стенке коробочки.
    3. Сверху приклей коробочку меньшего размера и
      обклей ее цветной или белой бумагой.

    – Как вы думаете, ребята, какого цвета нужно
    подобрать бумагу для декоративных украшений? (контрастного)


    – Вспомните приемы вырезания. Как выполнить из
    бумаги узор, имитирующий рисунок просечного
    железа? (сложить лист гармошкой)


    – Как вырезать двойной замочек? Ручки для
    сундучка-ларца? (сложить лист вчетверо)


    – Составим план декорирования сундучка-ларца.




    Слайд 10-11.


    Декорирование сундучка


    1. Придумай орнамент, напоминающий кованые
      узоры из металла.
    2. Сложи лист гармошкой и сделай красивые сквозные
      прорези.
    3. Оклей сундучок заготовкой из цветной бумаги со
      сквозным узором.
    4. Вырежи фигурный замочек и ручки для сундучка.



    См. Приложение 1.


    Слайд 12.

    Подумайте, ребята, как можно использовать
    красивый сундучок в дни празднования Нового
    года? (в качестве подарка или упаковки к подарку)



    VII. Физкультминутка.

    VIII. Повторение правил безопасной работы.




    См. Приложение 2.



    IX. Работа учащихся в “Творческой мастерской”.


    Индивидуальная помощь отдельным ученикам.


    X. Подведение итогов работы.


    • Чему вы сегодня научились?
    • Какие приемы работы с бумагой мы сегодня
      повторили?
    • Кто доволен своей работой?
    • Для чего вы предполагаете использовать
      изготовленные вами сундучки?
    • Вот какие нарядные сундучки у нас получились.
      Лучшие работы будут украшать школьную выставку.


    XI. Выставка лучших работ учащихся.




    См. Приложение 3.



    XII. Уборка рабочего места.


    XIII. Использованная литература и
    интернет-источники:


    1. Технология. Художественный труд: учеб. для 3 кл.
      нач. шк. / [ Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова,
      А.Н.Щирова; под ред. Т.Я.Шпикаловой] – М.,
      Просвещение, 2007.
    2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова
      А.Н. Художественный труд. 3 класс. Методическое
      пособие. – М.: Просвещение, 2006.
    3. Сборник загадок. Пособие для
      учителя./Сост.М.Т.Карпенко. – М.,Просвещение, 1988.
    4. http://www.vsezagadki.ru/ загадка про
      сундук

    Презентация

    27.05.2012

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о