В организации день здоровья – Статья по теме: “Организация дней здоровья в ДОУ” | скачать бесплатно

Организация и проведение дня здоровья в ДОУ - Делимся опытом - Каталог файлов

Организация дней здоровья в ДОУ

 

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

            Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

            В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

            Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

            Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

            Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

            Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

            Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

             Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

            Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

            Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

            В перспективном планировании в блоке  «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания  и т.д.,

            Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

            Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

            Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

            Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. 

старший воспитатель МБДОУ  д/с №8 Пшеничная Ю.В.

dsblg8.ucoz.ru

Всемирный день здоровья: когда и как празднуют

Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Но в условиях вечного нехватки времени, стрессов, отсутствия движения, небрежного отношения к своему питанию человек бездумно растрачивает свой потенциал. Добавляет в этот список негативных ноток экологическая обстановка, экономическая нестабильность и проблемы здравоохранения. Для заострения внимания на проблемах здоровья человечества и был создан праздник День здоровья.

Дата в 2017 году7 апреля, пятница
Когда празднуется?7 апреля
Когда был учрежден?В 1948 году, решением Всемирной Организации Здравоохранения
ТрадицииПроведение тематических конференций, форумов, лекций. Организация выставок, благотворительных мероприятий. Бесплатная помощь в первичной диагностике. Выезды на природу. Проведение марафонов, велогонок, семейных эстафет.

Здоровье любого человека всегда стоит в приоритете над другими ценностями. Но не всегда условия жизни, финансовые возможности и место проживания дают возможность его сохранить. Немалую лепту вкладывают в здоровье нации структуры здравоохранения каждого государства. К сожалению, даже сегодня остается немало стран, где услуги медицины недоступны для населения. Остро стоит вопрос об оказании медицинской помощи пострадавшим в военных конфликтах и техногенных катастрофах. Нехватка медикаментов, квалифицированного персонала неизбежно отражается на здоровье граждан. Эти и другие проблемы здравоохранения ежегодно поднимаются во время празднования всемирного дня здоровья.

История праздника

В послевоенные годы остро стояли вопросы восстановления подорванное здоровья как военнослужащих, так и простого народа во многих странах, пострадавших от войны.

Это стало поводом для объединения медиков многих стран во Всемирную Организацию Здравоохранения. Событие датировано 1948 годом, 7 апреля, когда был принят устав организации.

Именно этот день в дальнейшем стал датой празднования Всемирного дня здоровья, который начали отмечать с 1950 года.

Советский Союз вошел в ВОЗ в том же 1948 году и стал полноправным членом. Государством поддерживались все инициативы организации, касающиеся поддержки здоровья нации. Уже после распада Союза каждая молодая страна обновила свое членство.

Совместно со специалистами Воз ученые и медики России решают вопросы глобального масштаба, направленные на борьбу с опасными заболеваниями, эпидемиями. Проводится просветительская и научная работа.

И главное, создаются реальные проекты, которые направленны на оздоровление простых людей. Именно таким проектом стал Всемирный День здоровья – в 1917 году он пройдет под девизом: «Здоровье и депрессия».

Тематика праздника

Праздник здоровья проводится уже более полувека. Ежегодно выбирается новая тема, которой и посвящаются проводимые мероприятия.

Прежде всего, день имеет пропагандистский характер, так как призван рассказать о необходимости активного образа жизни, правильного питания, своевременной диагностики и лечения.

Так же тематика касается основных проблем здравоохранения в мировом масштабе.

В рамках выбранной тематики организуются мероприятия, которые направлены на донесение информации населению о причинах болезней, способах борьбы с ней и методах профилактики. Поэтому праздник направлен не только на информирования медицинских работников, но, в первую очередь, простых людей.

Особое внимание в этот день уделяется людям с тяжёлыми и неизлечимыми болезнями. И это не только проведение благотворительных акций, но и социальных мероприятий, направленных на поддержку нуждающихся.

Темы всегда выбираются, действительно, животрепещущие и важные для современного общества.

Так, 2011 год был посвящён проблемам антимикробных препаратов. В 2012 году рассматривалась связь старения и здоровья. 2013 год был посвящен проблемам гипертоников.

В 2014 году рассматривались вопросы, связанные с заболеваниями, переносимыми насекомыми. 2015 год был посвящен безопасности пищевых продуктов.

В 2016 году решались вопросы диабетиков. А вот тематика 2017 года будет полностью посвящена депрессии.

Цель проводимых мероприятий в этом году – донести до людей информацию, что депрессия излечима. Однако самостоятельно справиться с такой бедой довольно сложно.

Но стоит обратиться к специалистам и лишиться множество вопросов, связанных с моральным состоянием человека. К тому же, существуют действенные методы профилактики депрессивных состояний.

Особенно актуальны вопросы депрессии среди молодёжи 15 – 29 лет. Именно эта категория пациентов подвержена депрессивным настроям, что является второй причиной самоубийств.

Традиции дня здоровья

Кроме официальных тематик и провозглашенных лозунгов, День здоровья имеет свои уже устоявшиеся традиции.

Для людей, имеющих реальные проблемы со здоровьем, довольно интересны мобильные центры обследования. Здесь можно бесплатно получить консультацию ведущих медицинских специалистов, померить давление, узнать уровень сахара, проверить зрение и сделать другие доступные экспресс-диагностики.

Именно в этот день в России проводится акция «Время быть здоровым». Она направлена на пропаганду здорового образа жизни. В этом мероприятии принимают участие спортсмены и врачи, диетологи и тренеры, деятели искусства и простые граждане.

У всех есть возможность поучаствовать в спортивных флешмобах, забегах на различные дистанции, мастер-классах по приготовлению полезной и диетической пищи.

Поздравления с Днем здоровья

Наше здоровье бесценно. Его не купишь ни за какие деньги. В этот праздничный день стоит вспомнить, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние нашей души. Поэтому желаем обрести единение между телом и духом, найти взаимопонимание с самим собой и другими людьми. Будьте здоровы!


В День здоровья пожелаю быть всегда в форме, питаться вкусными и полезными продуктами, не забывать о движении. Верьте в себя, любите спорт и приложите все силы для работы над собой. Ежедневно закаляйте характер и открывайте интересные возможности здоровой жизни.


Дышим глубоко и ровно,

Дружно отметим День здоровья,

Откажемся от тортов и конфет,

А также от вредных диет,

День начнём зарядки,

А не с шоколадки,

Отметим праздник в спортзале,

Не в интернете, а в реале.


С Днем здоровья поздравить хочу,

И важные правила озвучу.

Береги и храни его бережно.

Твердый шаг сделай уверено.

Не гуляй в холода ты без шапки,

Собери все болезни в охапку,

Отправляйся в спортзал,

На площадку или в танцзал.

Лариса, 30 марта 2017.

etotprazdnik.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Организация и проведение дней здоровья в детском саду"


Организация дней здоровья в ДОУ

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;

  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

  • «Здоровое питание»;

  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;

  • «Нет» - вредным привычкам»;

  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

  • «Природа и здоровье» и т.д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,

  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,

  • аэробика,

  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,

  • памятки,

  • консультации,

  • домашние задания и т.д.,

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

infourok.ru

Всемирные дни здоровья. Мероприятия ко Всемирному дню здоровья

Тенденция заботы о здоровье и долголетии в последнее десятилетие оказалась одной из самых заметных и популярных. Одной из причин этого стала мода на духовное развитие человека, отказ от исключительно потребительского отношения к окружающей среде и, конечно же, «стирание» границ между странами и континентами. Именно поэтому идея проводить Всемирные дни здоровья принадлежит международной организации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

С чего все началось

В 1948 году под эгидой ООН была основана Всемирная организация здравоохранения, призванная координировать и направлять все усилия ООН, прилагаемые в области охраны здоровья жителей планеты. На нее возложена ответственность за решение глобальных вопросов здравоохранения, постановку актуальных тем для научных исследований и установление норм и стандартов охраны здоровья. Кроме того, контролируя и оценивая динамику ситуации в области здравоохранения в мире, ВОЗ разрабатывает политику поддержки нуждающихся стран.

Одна из задач Всемирной организации здравоохранения заключается в обеспечении доступа не только к медицинской помощи, но и к информации, обеспечивающей общую защиту от потенциальных угроз. Эта функция реализуется через всемирные дни здоровья.

7 апреля

В целях привлечения внимания общественности к проблемам здравоохранения по инициативе ВОЗ в течение года проводятся различные мероприятия. Самое известное из них – Всемирный день здоровья. Он проводится ежегодно 7 апреля - именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения.

Конечно, просветительская работа ведется не единожды в году. Наиболее угрожающие и потенциально опасные проблемы человечества «получили» свои даты и также являются ежегодными. Речь идет о здоровье детей, проблемах рака и туберкулеза, борьбе с табакокурением и употреблением наркотиков, охране окружающей среды и предотвращении техногенных катастроф и т. д. Эти социально значимые для человечества вопросы должны быть «у всех на устах», дабы уменьшить их угрозу и повысить уровень жизни людей во всех уголках нашей планеты.

От всех медицинских учреждений ожидается проведение разъяснительной работы и мероприятий, направленных на распространение информации о какой-то конкретной проблеме. Сотрудниками ВОЗ задействуются и волонтерские организации, способствующие привлечению внимания общественности.

Указать на проблему – сделать полдела

Всемирные дни здоровья имеют свою направленность и посвящены какой-то приоритетной области здравоохранения. Так, в прошлом 2014 году мероприятие было посвящено борьбе и профилактике трансмиссивных заболеваний (тех, которые в основном передаются через укусы кровососущих насекомых). Кампания по случаю этого дня способствовала распространению информации не только о переносчиках и болезнях, которые они вызывают, но и о том, как людям обезопасить и защитить себя.

В 2013 году ВОЗ обратила внимание людей на профилактику появления гипертонии. Статистика этого вопроса жестока: каждый третий человек в мире страдает от этого заболевания. Основные мероприятия были направлены на уменьшение числа инфарктов и инсультов.

Еще раньше, в 2012 году, мероприятия к Всемирному дню здоровья проводились под девизом «Хорошее настроение прибавляет жизни к годам». Основной темой стало старение человечества и превышение численности людей в возрасте старше 65 лет над молодежью. Безусловно, все мы хотим, чтобы и наши близкие, и мы сами жили как можно дольше. О том, что для этого необходимо и как следует жить, и говорилось в материалах ВОЗ.

О чем поговорим сегодня?

Проведение Всемирного дня здоровья в 2015 году было посвящено безопасности пищевых продуктов. Казалось бы, что может быть опасного в еде? Но в мире ежегодно погибает около 2 млн человек (в основном детей) от «пищевого отравления». На самом деле все гораздо сложнее, ведь небезопасные продукты могут спровоцировать появление почти 200 заболеваний, самое простое из которых - диарея. Вирусы и паразиты, патогенные бактерии и химические вещества, которые попадут в наш организм, могут в итоге вызвать рак.

Сегодня у нас есть возможность попробовать продукты, выращенные или приготовленные в любой стране мира. Логистические цепочки поставок носят международный характер. Именно поэтому ВОЗ акцентирует внимание на необходимости консолидаций правительств всех стран в вопросах безопасности пищевых продуктов.

Всемирный день здоровья, девиз которого: «От фермы до тарелки — сделать продукты питания безопасными!», призван проинформировать людей о важности получения доступа к безопасным питательным веществам и воде, способствующим поддержанию нормального уровня жизни.

На что еще обращает внимание ВОЗ

По мнению сотрудников ВОЗ, ежегодно привлекать внимание к какой-то актуальной на текущий момент проблеме — важный, но малый вклад в развитие системы здравоохранения. Ведь есть глобальные вопросы, которые по-настоящему угрожают человечеству. Помимо 7 апреля существуют и другие даты, когда отмечают Всемирные дни здоровья. Фактически ВОЗ в течение всего года акцентирует наше внимание на необходимости заниматься охраной собственного здоровья и долголетия.

Итак, на какие еще дни календаря стоит обратить внимание? Конечно, перечислять абсолютно все нет необходимости, но о некоторых вспомним. Так, в начале года есть две интересные даты:

12 февраля «отмечается» Международный день больного. Ведь, несмотря на массу здоровых людей, есть и те, кто проходит амбулаторное лечение. К их правам и проблемам призывает прислушиваться ВОЗ.

1 марта – еще один Всемирный день охраны здоровья - День иммунитета. О необходимости поддерживать и укреплять иммунную систему не говорит только ленивый. Ведь фактически речь идет о внутренних возможностях нашего организма сопротивляться вирусам, инфекциям и болезнетворным бактериям. Поэтому каждому человеку будет очень полезна информация о способах укрепления иммунитета на протяжении всей жизни.

Предупрежден - значит, вооружен

24 марта, во Всемирный день борьбы с туберкулезом, мы в очередной раз вспоминаем о сложности и распространенности этого заболевания. И об элементарных правилах гигиены: их соблюдение многократно снижает риск развития заболевания. А еще нужно помнить о том, что туберкулез можно вылечить, и чем раньше будет поставлен диагноз, тем легче и быстрее пройдет курс реабилитации.

8 июля – Всемирный день борьбы с аллергией. С каждым годом аллергенов становится все больше и больше. И один из способов узнать, как предотвратить появление аллергии или как избавиться от приступов – обратить внимание на информацию, распространяемую в этот день.

Мир против

31 мая – Всемирный день без табачного дыма. Здесь и говорить ничего не приходится. Уже неоднократно доказано пагубное влияние табачного дыма и паров смол не только на самого курильщика, но и на окружающих его людей. Пассивное курение признано чуть ли не более опасным, чем активное.

Как видим, каждый Всемирный день здоровья призван обратить внимание людей на, казалось бы, незаметную, но очень важную проблему человечества. Ведь сегодня есть еще такие глобальные ужасы, как наркомания (специальные дни для напоминания об этом - 1 марта, 19 марта и 26 июня), психическая неуравновешенность (в современном мире эта патология становится все более устрашающей угрозой), проблемы старости и воспитания здоровых детей.

Забота о детях – глобальная задача общества

Не новость, что здоровье человека закладывается еще в утробе матери. А правильное воспитание ребенка – лучшая профилактика многих заболеваний. Всемирный день детского здоровья призван еще раз напомнить нам, взрослым, об ответственности за всех малышей, которые еще не в состоянии самостоятельно заботиться о себе.

В рамках этой программы ВОЗ обозначила такие проблемы (для них, кстати, тоже выделены специальные дни календаря):

Поскольку здоровье и спокойствие матери – залог корректного воспитания детей, ВОЗ призывает обеспечивать всем необходимым именно их.

Дни медицинских работников

Задача охраны здоровья населения, а в случаях необходимости и оказание помощи возложена на сотрудников медицинских учреждений. Конечно, не все страны могут (и хотят) обеспечить должный уровень профессионализма в этой сфере. Поэтому международные дни работников здравоохранения – еще один шаг в сторону привлечения внимания к этой глобальной проблеме. На протяжении года мы несколько раз «отдаем дань» работникам Красного Креста и Красного Полумесяца (8 мая), медсестрам (12 мая) и всем сотрудникам медицинских учреждений (17 июня). Кроме того, ВОЗ поддерживает и такое направление, как «Врачи мира – за мир», призванное пропагандировать мирное разрешение возникающих конфликтов и недопонимания.

fb.ru

Зачем нам нужен День здоровья?

Информирование о необходимости сбалансированного питания - одна из задач Всемирного дня здоровья. Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO).

За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года.

Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата» и т.д.

В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты

В 2010 году девизом были выбраны слова «1000 городов – 1000 жизней», потому что в фокусе Дня находились урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Проводились уличные соревнования, репортажи о которых публиковались с целью пропаганды здорового образа жизни в городах.

В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.

В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных...

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить.

Тема 2014 года - «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года была направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них. «От фермы до тарелки — сделать продукты питания безопасными!»

В 2015 году темой Дня стала «Безопасность пищевых продуктов». По данным ВОЗ, небезопасные пищевые продукты связаны со смертью приблизительно 2 миллионов человек ежегодно, и что страшно - главным образом детей. Патогенные бактерии, вирусы, паразиты или химические вещества, содержащиеся в пище, являются причиной более 200 заболеваний, от диареи до рака. И постоянно возникают новые угрозы безопасности пищевых продуктов. Поэтому Всемирный день здоровья, проходящий в этом году под девизом «От фермы до тарелки — сделать продукты питания безопасными!», дает возможность обратить внимание тех, кто работает в различных правительственных секторах, фермеров, производителей, розничной торговли, медицинских работников, а также потребителей на важность безопасности пищевых продуктов и на то, какую роль каждый может сыграть, чтобы обеспечить такое положение, при котором всякий человек может чувствовать уверенность в том, что продукты, лежащие в его тарелке, безопасны для потребления.

Тема 2016 года – «Победим диабет!».

К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа.

Поэтому цель Дня здоровья в этому году — расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Источник
 

islam.ru

Организация и проведение дня здоровья в ДОУ

Организация дней здоровья в ДОУ

 

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

 

            Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

            В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

 

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

            Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

 

            Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

            Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

           

            Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

 

            Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

             Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

            Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

 

            Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

            В перспективном планировании в блоке  «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания  и т.д.,

            Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

            Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

 

            Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

            Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

 

Список используемых источников

  •   1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
  •   2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199
  •   3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
  •   4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
  •   5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
  •   6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
  •   7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с 

11liski.detkin-club.ru

Методика организации и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий в школе, дней здоровья.

Тема: Методика организации и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий в школе, дней здоровья.

Автор: Трушина Надежда Сергеевна –

учитель физической культуры

Оглавление.

Страницы.

  1. Введение 1

  2. Основная часть: 2-6

-Физкультурные мероприятия проводимые на удлинённых

переменах 2-4

-Проведение физкультурных минуток на уроках. 5-6

-Дни здоровья и спорта. 7

  1. Заключительная часть. 8

  2. Приложение. 9-19

  3. Информационно – методическое обеспечение. 20

Введение.

Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, закалёнными. Для этого проводится в школе уроки физической культуры.

По заключению специалистов, объём двигательной активности школьника должен составлять не менее 6 часов в неделю. В этом случае у учащихся наблюдаются высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость простудными заболеваниями.

Уроки физической культуры лишь частично выполняют эту задачу, поэтому важным условием совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе являются организация и проведение мероприятий по повышению двигательной активности школьников.

Цели мероприятий:

  1. Обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.

  2. Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

  3. Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическами упражнениями.

Это отмечено в письме Министерства образования РФ от 28.04.2003 года № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений.

Интенсивность и продолжительность двигательной нагрузки во время учебных занятий определяются с учётом закономерностей изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточными физиологическим ритмом.

При выборе содержания и формы двигательной активности следует учитывать возрастные, физиологические особенности детей и подростков.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, дни здоровья в режиме учебного дня дают возможность увеличить продолжительность двигательной активности школьников как минимум на 1,5 часа в неделю.

Внеклассные оздоровительно – спортивные мероприятия (дни здоровья и спорта, школьные спартакиады и др.) являются эффективным средством формирования здорового образа жизни учащихся.

Физкультурные мероприятия, проводимые на удлинённых переменах.

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.

Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах проводятся как мероприятия активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности школьников. Они проводятся на большой перемене , дают большой оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Эмоциональные, подвижные спортивные игры помогают быстрее снять у учащихся статистическое напряжение, служат хорошим средством для профилактики заболеваний и оздоровления.

Проведение этого мероприятия требует тщательной подготовки учащихся и инструкторов-общественников, наличие в школе простейшего спортивного инвентаря, спортивной площадки и помещений позволяющих организовывать занятия физическими упражнениями и играми одновременно со всеми учениками.

Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать особенности учащихся. Игры и физические упражнения следует проводить на свежем воздухе. Общее руководство такими мероприятиями осуществляет директор школы и его заместители. Непосредственное проведение возлагается на учителя физкультуры и классных руководителей. Очень важно заранее определить место для проведения занятий на открытой площадке или в здании школы ( на случай ненастной погоды ), подготовить инвентарь, гимнастическое и нестандартное оборудование. Места, выбранные для физкультурных мероприятий на свежем воздухе, соответствуют санитарным правилам, находятся в отдалении от сточных канавов, ям для отбросов мусора. Поверхность площадки относительно ровная ( не должно быть стёкл, жестяных обрезков, кирпичей, камней и других посторонних предметов). В ветренные дни надо выбирать места для занятий, укрытые от ветра. В тех случаях, когда физкультурные мероприятия проводятся в помещении, их следует предварительно проветрить.

Подвижные перемены проводятся после второго урока в течение 20 минут. Материал предлагаемый учащимся на подвижной перемене соответствует с программой по физической культуре. Для учащихся младших классов подбирается наиболее простые или знакомые им игры средней интенсивности и малой, такие как спортивные развлечения (катание на санках, игра в бадминтон и т.п), гимнастические и легкоатлетические упражнения (лазание и перелазание, равновесие, метание в цель и на дальность, прыжки в длину или в высоту и др.) весёлые соревнования , игры-аттракционы.

При проведении спортивного мероприятия на удлинённой перемене в 5-9 кл. использую спортивные игры, например бадминтон , настольный теннис, пионербол, соревнования на точность броска мяча в кольцо. Учащиеся любят игры, где можно самим принять решения и проявить инициативу.

Так же учитываю, что в 11-12 лет двигательные возможности девочек и мальчиков начинают различаться, поэтому помимо совместных игр предусматриваю для них и отдельные

Для мальчиков это элементы баскетбола, ручного мяча, футбола, требующие проявления ловкости, силы, смелости.

Для девочек больше подходит волейбол, выразительные движения художественной гимнастики.

Учащиеся 10-11 кл. в достаточной степени владеют навыками спортивных игр и знакомы с их правилами, поэтому как правило, спортивные мероприятия на удлинённых переменах они проводят самостоятельно. Школьники с большим интересом занимаются играми в шашки, шахматы, футболом, волейболом, баскетболом (юноши и девушки), требующими проявления характера, настойчивости, чувства коллективизма. Я только помогаю им правильно оценить игровые ситуации, регулирую физическую нагрузку и не допускаю чрезмерного перевозбуждения.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе , во время удлинённых перемен выполняют упражнения с небольшой нагрузкой или совершают прогулки на свежем воздухе в соответствии с рекомендациями врача.

Успех физкультурных мероприятий на удлинённых переменах во многом зависит от наличия спортивного инвентаря: волейбольных, баскетбольных, набивных, малых и резиновых мячей разного размера, палок, скакалок, верёвок, рулеток, ленточек, флажков и т. д. Многие из этих предметов школьники сделали сами с помощью родителей или на уроках технологии. Учащиеся пользуются как школьными, так и своими личными спортивными инвентарём.

Важно, что мероприятия проходят в определённой последовательности, для их надо заранее запланировать с учётом климатических условий. Так, гимнастику, лёгкую атлетику, некоторые игры, (например, весёлые старты и аттракционы) следует планировать на самое тёплое время учебного года т.е начало сентября, май.

Подвижные игры с бегом и прыжками лучше проводить в осенние и весенние месяцы – сентябрь, октябрь, начало ноября, март, апрель. А зимние игры развлечения – в декабре, январе, феврале. В эти дни, когда в расписании занятий есть уроки физической культуры, на большой перемене обычно провожу простые и спокойные игры и упражнения.

При проведении игр и упражнений на перемене не следует копировать организационную форму построения урока физической культуры. Всегда помню, что перемена – прежде всего отдых для учащихся, поэтому не следует держать их в строгости и подавать строевые команды. Школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявляя в то же время высокую дисциплинированность и организованность, что и наблюдается в нашей школе.

Игры, аттракционы и соревнования поединки на перемене смотри приложение № 1

Проведение физкультурных минуток на уроках.

На протяжении учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся и снижается их работоспособность. Вначале они становятся неспокойными и излишне подвижными. При дальнейшем нарастании утомления школьники становятся вялыми, малоактивными, часто отвлекаются, задания выполняют поверхностно. Кроме этого, во время уроков в статистическом напряжении находятся мышцы головы, спины, и ног, удерживающие тело в прямом положении. Мышцы рук испытывают динамическое напряжение во время письменных работ и также устают. Введение на уроках пауз активного отдыха способствует восстановлению учащихся и препятствует развитию утомления. Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках. Кратковременные физические упражнения способствуют снижению утомления и повышению умственной работоспособности.

Комплексы упражнений включают в себя двигательные действия, которые отличаются от движений выполняемых на уроке физкультуры. Эти упражнения усиливают двигательную активность организма и вовлекают в работу группу мышц, несущих статическую нагрузку.

У учащихся начальных классов от долгого держания ручки или карандаша устаёт рука, вследствие чего нарушается навык правильного письма. На эти урока проводится комплекс упражнений для рук и пальцев.

При выполнение письменных работ учащиеся длительное время находятся в согнутом положении, поэтому в физкультурные минутки включены упражнения на интенсивное подтягивание, выпрямление и выгибание позвоночника. Упражнения для ног важны на любых уроках, так как они снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением. Физкультурные минутки на письменных работах ученики проводят стоя за столами или около них, на устных уроках – сидя за столом. Первое упражнение – потягивание и выпрямление, затем следует два интенсивных и динамических упражнения – спокойное и простое упражнение. Перед началом физкультурной минутки помещение проветривается. Для большого эффекта рекомендуется время от времени менять содержание физкультурной минутки. Причём заменять можно не весь комплекс сразу, а отдельные упражнения и исходные положения.

Комплекс физкультурных пауз соответствует следующим требованиям:

Режим выполнения упражнений не повторяет режим трудовых действий;

Упражнения подобраны так, что основная нагрузка ложится на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;

Чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в комплексе должны занимать упражнения на расслабление;

При не значительном утомлении учащихся в комплекс включены преимущественно динамические упражнения с элементами расслабления, при выраженном утомлении – упражнения на расслабление работающих мышц;

Темп выполнения упражнения соответствует привычному для учащихся.

Физкультурные паузы и физкультурные минутки оказывают на учащихся более благоприятное воздействие, если проводятся под музыку.

Содержание комплекса физкультурной паузы смотри приложение № 2

Приложение № 2

  1. Ходьба на месте с движением рук.

  2. Упражнения в потягивании.

  3. Подскоки или бег на месте.

  4. Наклоны или повороты туловища

  5. Приседания, выпады вперёд-назад, в стороны

  6. Разноимённые движения руками вверх, в стороны, по кругу.

  7. Упражнения на расслабление мышц рук и туловища.

  8. Ходьба на месте в сочетании с выполнением задания на внимание.

Комплексы физкультурных минуток.

Для уч-ся 1-4 классов

Комплекс №1

1. И.п. – основная стойка; 1-2-руки к плечам, локти в стороны; 3-4-и.п (повторить 6 раз).

2. И.п. – основная стойка; руки за голову; 1- наклон вправо; 2 – и.п.;3 – наклон влево; 4 – и.п. (повторить 6 раз).

3. И.п. – стойка; ноги врозь, руки на поясе; 1-поворот туловища влево; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища вправо; 4 – и.п. (повторить 6 раз)

4. И.п. – основная стойка; 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3 – хлопок над головой; 4 – и.п. (повторить 6 раз).

Комплекс № 2

1. И.п – основная стойка; 1 – хлопок перед собой; 2 – хлопок за спиной; 3 – хлопок над головой; 4 – и.п (повторить 6 раз).

2. «Ветер ёлочки качает». И.п – стойка: ноги врозь, руки в стороны;1-2-наклон вправо; 3-4-наклон влево (повторить 6 раз).

3. И.п. –основная стойка; 1 – полуприсед, руки вперёд; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, руки в стороны;4 – и.п. (повторить 6 раз)..

Комплекс №3

  1. И.п – основная стойка: руки за голову;1-2-подтянуться на носки, локти отвести назад, прогнуться;3-4-и.п (повторить 6 раз).

И.п – основная стойка: руки в стороны, ладонями вверх; 1-рукивверх с хлопком над головой; 2- и.п (повторить 6 раз).

  1. И.п – основная стойка: руки за голову; 1-поворот туловища вправо, руки вверх; 2-и.п.; 3-поворот туловища влево, руки вверх; 4-и.п.(повторить 6 раз).

  2. И.п – основная стойка: руки вперёд; 1-4 сгибание и разгибание рук в кистях; 5-8- те же движения, но руки находятся вверху; 9-12-те же движения, но руки разведены в стороны (повторить 2-4 раза).

Для уч-ся с 5-7 классов.

Комплекс №1

1. И.п – основная стойка: руки за голову; 1-3- подняться на носки, поднять руки вверх, подтянуться; 4- и.п (повторить 6 раз)

2. И.п – основная стойка: руки за голову; 1-2- присед, руки на пояс; 3-4-и.п (повторить 6 раз).

3. И.п – стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1- поворот туловища вправо, руки вправо; 2- вернуться в и.п.;3- поворот туловища влево, руки влево; 4- и.п. (повторить 6 раз).

4. И.п – основная стойка: руки за спиной; 1-2- наклоны головы вперёд; 3-4- вернуться в и.п.; 5-6-наклоны головы назад; 7-8- вернуться в и.п.; 9-10- наклоны головы вправо; 11-12- вернуться в и.п.; 13-14- наклоны головы влево; 15-16- вернуться в и.п.(повторить 4 раза). Принять положение правильной осанки и сохранять её в течение 5-8 с.

Комплекс №2

1.И.п. – упор присев; 1-3- встать, правую ногу назад, руки вверх, прогнуться; 4- и.п.; 5-7- встать, левую ногу назад, руки вверх, прогнуться; 8- и.п. (повторить 4 раза).

2. И.п – стойка: ноги врозь; 1- наклон вправо, правую руку скольжением по ноге вниз, левую скольжением по туловищу вверх; 2- и.п.; 3- наклон влево, левую руку скольжением по ноге вниз, правую скольжением по туловищу вверх; 4 – и.п.;5-8- наклоны вправо и влево, но руки за голову; 9-10- поворот туловища вправо, руки вправо; 11-12- поворот туловища влево, руки влево; 13-14- повороты туловища вправо и влево, но руки за голову (повторить 2-4 раза).

3. И.п. – основная стойка; 1 - полуприсед на левой ноге, правую поставить вперёд на пятку, руки вперёд; 2 - полуприсед на правой ноге, левую поставить на пятку, руки вперёд; 4 - и.п.; 5 – полуприсед на левой ноге, правую отставить вправо на носок, руки в стороны; 6 – и.п.; 7 – полуприсед на правой ноге, левую отставить влево на носок, руки в стороны; 8 – и.п. (повторить 4 раза). Принять положение правильной осанки и сохранять её в течение 5 – 8

Комплекс №3

1. И.п. – основная стойка: руки вверх; 1-2- полуприсед, руки вперёд; 3-4- выпрямиться, правую ногу отставить назад,руки вверх; 5-8- те же движения, но с отставлением назад левой ноги (повторить 4 раза).

2. И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-4- круговые движения туловищем вправо; 5-8 те же движения туловищем влево (повторить 4 раза).

3. И.п. – основная стойка: 1 – 4 – круги руками вправо; 5 – 8 – круги руками влево; 9 – 12 – круги руками вперёд; 13 – 16 – кру-ги руками назад ( повторить 2 раза).

4. И.п. – основная стойка: руки на поясе; 1 – полуприсед на левой ноге, правую поставить вперёд на пятку, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – полуприсед на правой ноге, левую поставить вперёд на пятку, руки в стороны; 4 – и.п. (повторить 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

Для уч-ся 8 - 9 классов.

Комплекс № 1

1. И.п. – основная стойка; 1 –2 – подняться на носки, руки дугами вперёд – вверх; 3 – 4 – опуститься на всю ступню, руки вниз (повторить 4 раза).

2. И.п. – основная стойка; 1 – руки через стороны к плечам; 2 – правую ногу в сторону на носок, руки вверх, наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить правую ногу, руки к плечам; 4 – и.п.; 5 – руки через стороны к плечам; 6 – левую ногу в сторону на носок, руки вверх, наклон влево; 7 – выпрямиться, приставить левую ногу, руки к плечам; 8 – и.п. (повторить 4 раза).

3. И.п. – основная стойка: руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, руки вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки влево; 4 – и.п. (повторить 4 раза).

4. И.п. – основная стойка; 1 – правую руку вперёд; 2 – правую руку вверх; 3 – левую руку вперёд; 4 – левую руку вверх; 5 – правую руку в сторону; 6 – правую руку вниз; 7 – левую руку в сторону; 8 – и.п. (повторить 4 раза)

Для учащихся 8 –9 классов.

Комплекс № 1

  1. И.п. – основная стойка; 1 –2- подняться на носки, руки дугами вперёд-вверх; 3 –4 – опуститься на всю ступню, руки вниз (повторить 4 раза).

  2. И.п. – основная стойка; 1 –руки через стороны к плечам; 2 – правую ногу в сторону на носок, руки вверх, наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить правую ногу, руки к плечам; 4 – и.п.; 5 – руки через стороны к плечам; 6 – левую ногу в сторону на носок, руки вверх, наклон в лево; 7 – выпрямиться, приставить левую ногу, руки к плечам; 8 – и.п. (повторить 5 раз).

  3. И.п. – основная стойка; руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки влево; 4 – и.п. (повторить 4 раза).

  4. И.п. – основная стойка; 1 – правую руку вперёд; 2 – правую руку вверх; 3 –левую руку вперёд; 4 – левую руку вверх; 5 – правую руку в сторону; 6 – правую руку вниз; 7 – левую руку в сторону; 8 – и.п. (повторить 5 раз).

Комплекс №2

  1. И.п – упор присев; 1 –2 встать на носки, руки вверх; 3 –4 вернуться в и.п. (повторить 8 раз).

  2. И.п – основная стойка; 1 – руки через стороны к плечам;2 – руку в стороны; 3 – руку вверх; 4 – и.п (повторить 5 раз).

  3. И.п – стойка; ноги врозь, руки вверх; 1 –3 –при пружинящих наклона вперёд, рки за голову; 4 – и.п (повторить 4 раза).

  4. И.п – основная стойка; 1 – руки вверх, хлопок над головой; 2 – хлопок руками за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – и.п ( повторить 5 раз).

Комплекс № 3

  1. И.п – основная стойка; 1 – 4- круг руками наружу; 5 – 8 – круг руками внутрь (повторить 4 раза).

  2. И. п. – основная стойка; руки на поясе; 1 – 4 – круговые движения туловищем вправо; 5 – 8 – круговые движения туловищем влево (повторить 4 раза ). Упражнение выполнять с небольшой амплитудой.

  3. И.п. – основная стойка; руки на поясе; 1 – 3 – три пружинящих приседания; 4 – и.п. (повторить 6 раз)

  4. И.п. – основная стойка; 1 – 2 – правую руку вверх за голову, левую вниз за спину; 3 – 4 – левую руку за голову, правую вниз за спину (повторить 6 раз).

Для уч-ся 10 – 11 классов.

Комплекс № 1

  1. И.п. - основная стойка; 1-2- руки дугами вперёд вверх – наружу – вдох; 3 –4 – и.п. – выдох (повторить 8 раз).

  2. И.п. – основная стойка; руки к плечам; 1 – правую руку вверх, левую в сторону, повороты головы влево; 2 – и.п. ; 3 – левую руку вверх, правую в сторону, повороты головы вправо; 4 – и.п. (повторить 8 раз).

  3. И.п. – основная стойка; руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2 – и.п ; 3 – наклон туловища влево; 4 – выпрямиться, руки за голову; 5 – наклон назад; 6 – и.п.; 7 – полуприсед, руки вперёд; 8 – и.п. (повторить 5 раз).

  4. И.п. – основная стойка; 1 – 4 – поднять руки вверх, потряхивая кистями; 5 – 8 – те же движения в и.п. (повторить 5 раз).

Комплекс № 2

  1. И.п. – полуприсед, руки на коленях; 1 –2 – выпрямляясь, правую ногу назад на носок, руки вверх – вдох; 3 – 4 – и.п. – выдох; 5 – выпрямляясь, левую ногу назад на носок, руки вверх – вдох; 6 –7 – и.п. – выдох (повторить 4 раза).

  2. И.п. – основная стойка; правая рука вверху; 1 – 2 – два рывка руками назад; 3 –4 – те же движения со сменой положения рук; 5 – 8 – те же движения на каждый счёт (повторить 4 раза).

  3. И.п. – стойка; ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону ладонью вверх; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево, левую руку в сторону ладонью вверх; 4 – и.п.; 5 – наклон прогнувшись; 6 – и.п.; 7 – наклон назад; 8 – и.п. (повторить 4 раза).

  4. И.п. – основная стойка; 1 – руки влево; 2 – дугой вниз правую руку вправо; 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 – приставить правую ногу, руки дугами вперёд-вниз,; 5 – руки вправо; 6 – дугой вниз правую руку влево; 7 – левую ногу назад на носок, руки вверх; 8 – приставить левую ногу, руки дугами вперёд-вниз (повторить4 раза). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 – 8 секунд.

И так далее.

Дни здоровья и спорта.

Физкультурные мероприятия в дни физической культуры и спорта снимают у учащихся нарастающие в процессе учебного года утомление и повышают их работоспособность на уроках. Они популяризируют физическую культуру, прививают у школьников любовь к ней и вовлекают их в систематические занятия. Уроки – здоровья наиболее современная технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам здоровья.

Массовые мероприятия сплачивает уч-ся в дружный коллектив. Члены такого коллектива готовы в любую минуту помочь друг другу. Следует так же отметить, что такие мероприятия, как игры на местности, прогулки и экскурсии, катание на лыжах, помогают школьникам лучше познать богатство и красоту родного края, воспитывать любовь к своей Родине.

Ежемесячные дни здоровья и спорта организуются одновременно для всех классов или отдельно для учащихся первой, второй, третий ступени школы. В эти дни проводятся подвижные или спортивные игры на местности, спортивные соревнования. Физкультурные мероприятия проводимые, на местности, развивают у детей многие ценные качества: настойчивость в преодолении трудностей, смелость, умение ориентироваться в сложной обстановке. Вместе с тем, у школьников вырабатывается «чувство локтя» умение действовать в интересах коллектива.

Сроки проведения дней здоровья в нашей школе определяются с учётом климатических условий, состояния спортивной базы и установившейся традиции, что они проходят организованно, очень интересно и результативно, необходимо правильно выбрать дату и место проведения.

К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы.

Основным критерием оценки дня здоровья и спорта явл-ся массовость. Учащиеся , временно освобождённые от занятий физической культурой, так же участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристические походы), оказывая специальную помощь организаторам и классным руководителям. План оздоровительных мероприятий в школе смотри приложение № 3

Приложение № 1

Для учащихся 1 – 4 классов.

Игры низкой интенсивности:

« Группа смирно!», «Два сигнала», «Точный расчёт», Отгадай, чей голос», «Совушка», «Удержи палку».

Игра средней интенсивности:

«Туннель», «Прыжки через движущуюся скакалку», «Не теряй равновесия».

Для учащихся 5 –7 классов.

Игры низкой интенсивности:

«Запрещённое движение», «Снайперы», «Трудный прыжок», «С мешком на голове».

Игры средней интенсивности:

«Бой петухов», «Весёлые соревнования», «Подвижный ринг».

Для учащихся 8 – 9 классов.

Игры низкой интенсивности:

«Придумай сам», «поточные передачи по кругу», «Обруч – юла», «Прыжок за прыжком».

Игры средней интенсивности:

«Прыгнуть через палку», «бег на трёх ногах», «Борьба за мяч», «Вызов номеров».

Для учащихся 10 – 11 классов.

Игры низкой интенсивности:

«Перенеси ногу через палку», «Остаться в кругу», «Не урони мяч», «Эстафета «гусеница».

Игры средней интенсивности:

«Тройной прыжок», «Перетяни канат», «Чехарда», «Второй лишний».

Приложение № 3

Сентябрь: «Весёлые старты»

(Туристические походы, слёты с различными эстафетами, соревнования по ориентированию для средних и старших классов, а так же подвижные игры, бег на короткие дистанции, прыжки, метания, круговые эстафеты, перетягивание каната, конкурсы силачей и др.).

Октябрь: «Золотая осень»

(Осенний кросс 500, 1000, 1500, 2000 метров и подвижные игры).

Ноябрь – Декабрь: «День здоровья»

(Эстафета различного состязания в ловкости, силе и обязательно игры подвижные и спортивные).

Январь – Февраль: «Хорошо несут меня, деревянных два коня» - лыжи

(Катание на санках, лыжах, а так же разнообразные игры с соревнованиями. Старшеклассники участвуют в однодневных лыжных походах. Для начальных классов проводим спортивный праздник Деда мороза, на котором он является судьёй).

Март: «Весёлые старты» - Мы с мамой делаем всё вместе.

(Посвящается Международному дню 8 марта. Лыжи, лыжные эстафеты, санки, подвижные игры).

Апрель – Май: «Ура Весна»

(Включены соревнования по бегу на короткие дистинции, по прыжкам в длину и высоту с разбега, по метанию мяча, по кроссу, игры и аттракционы).

Заключение.

Понятно, что для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие цивилизации необходимо совершенствовать обучение наших детей математики, языкам, физики, химии и т. д. Точно так же надо поступить со здоровьем: человека нужно в строго обязательном порядке, начиная с детского сада и школы, обучить сохранять и укрепить своё здоровье. Физическое и духовное здоровье человека – основа развития цивилизации.

Большинство людей здоровы от рождения – Господь Бог дал каждому из нас много здоровья. Теряем мы его же на протяжении всей жизни. Сегодня сложилась ситуация, когда с каждым годом растёт % детей, страдающих различными заболеваниями. Я уверена, что физкультурно – оздоровительные мероприятия, проводимые в нашей школе оказывают здоровосберегающий эффект.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *