Виды растений 2 класс окружающий мир – Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес.  Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Рис. 1. Береза (Источник) 

Рис. 2. Осина (Источник)

Рис. 3. Ива (Источник)

Рис. 4. Ель (Источник)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

Рассмотрите картинку:

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Рис. 7. Мать-и-мачеха (Источник)

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Рис. 8. Одуванчик (Источник)

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Рис. 9. Растения

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

Лес называют легкими планеты, потому что лес – это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Prezi.com (Источник).
  2. Slideboom.com (Источник).
  3. Myshared.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Погуляй по лесу и найди там все деревья, которые мы рассматривали на уроке. Какие еще деревья растут в твоем лесу? Спроси у взрослых, как они называются.

 

interneturok.ru

Какие бывают растения | okrmir1234

Какие бывают растения

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

  1. Птичья гречиха
  2. Тысячелистник
  3. Репейник
  4. Подорожнык
  5. Пустырник

Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений. 

Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения! 

Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.

Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться. 

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

okrmir1234.ru

Какие бывают растения

Здравствуйте, ребята. Я мудрая сова Агата.

Недавно
в одной умной книге я прочитала о трёх царствах: царстве растений,
царстве животных и царстве грибов
. И мне очень хочется рассказать вам о
них.

А
начну я свой рассказ с царства растений.

Задумывались
ли вы о том, какие бывают растения? Мир растений очень богат и разнообразен.
Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа
растений — это деревья.

Чем
деревья отличаются от других растений?

У
них один толстый и твердый стебельствол,
покрытый корой. От него отходит много ветвей. Вы уже знаете много
деревьев. Знакомы с белоствольной берёзой и нарядной рябиной, могучим дубом и неприхотливой
липой. А вот стройная сосна и нарядная ель.

Все
эти растения принадлежат одной группе — деревья. Но, если присмотреться
повнимательнее, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Чем ель
и сосна отличаются от берёзы, рябины, дуба и липы? У берёзы, рябины, липы и
дуба листья, а у ели и сосны вместо листьев иголки — хвоя.

Делаем
вывод: деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных
деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных — иголки.

А
знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи.

Это хвойные деревья. Растут они в американском штате Калифорния.Отдельные экземпляры этих деревьев живут почти две тысячи
лет
и достигают высоты более 110 м.

Высокие
деревья встречаются не только среди хвойных. Известны высокие экземпляры и
среди лиственных деревьев. Первое место среди них занимает эвкалипт.

 

Существует
несколько видов эвкалиптов. Один из них — эвкалипт радужный. Этот
эвкалипт отличается от других видов своей разноцветной корой. Сначала кора
имеет ярко-зелёный
цвет.
Затем, созревая, она приобретает синие,
фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки. Ствол взрослых
деревьев отливает всеми цветами радуги, отчего вид и
получил своё название «радужный». При этом раскраска коры постоянно изменяется.

Много высоких деревьев растет в сибирских лесах. Очень высокими
растут пихты.

Они достигают высоты от шестидесяти до ста метров.

Еще одним высоким деревом в России признан сибирский кедр.

Его высота может достичь пятидесяти метров.

А как вы думаете, какое дерево на нашей планете самое толстое? При
всем многообразии видов, звание самого толстого принадлежит баобабам.

При относительно небольшой высоте, диаметр их ствола просто
огромен. В высоту баобаб может достигать тридцати метров, в
диаметре
достигает девяти метров.
Очень велика и продолжительность жизни баобабов. По наиболее осторожным оценкам баобаб живёт около одной тысячи
лет.

А сейчас давайте познакомимся со следующей
группой растений. Посмотрите на них: боярышник, барбарис, шиповник,
можжевельник
. Всё это — кустарники.

Они отличаются от деревьев тем, что у них не
один ствол
, а несколько, но более тонких.

Кустарники,
как и деревья, бывают хвойные и лиственные. Так, боярышник,
барбарис, шиповник
— относятся к лиственным кустарникам, а можжевельник
— к хвойным.

Можжевельник может
прожить до 600 лет.

Воздух намного чище там, где посажен
можжевельник, за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг
фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от
болезнетворных организмов. В Древней Руси из коры можжевельника делали посуду.
В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.

Украшением лесов, лугов, полей, болот
являются травы.

Это ещё одна  группа растений.

У трав, или травянистых растений, стебли
мягкие сочные
. К травам мы отнесём подорожник, одуванчик,
зверобой, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашку
и многие-многие другие.

Мир травянистых растений тоже очень богат.

Вот, например, ещё одна удивительная
трава. Да-да трава, я всё сказала правильно. Банан
часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м. Но это неправильно.
Банан — многолетнее травянистое растение.

А
сейчас давайте вспомним. Растения принято делить на 3 группы: деревья,
кустарники, травы.

У
деревьев один твёрдый стебель — ствол, у кустарников — несколько тонких твердых
стеблей — стволиков, а у трав стебли мягкие и сочные. Деревья и кустарники
бывают хвойные и лиственные.

На
сегодня всё. А в следующий раз мы поговорим о том, какие бывают животные.

videouroki.net

Какие бывают растения – Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.



2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.

У хвойных растений листья в виде хвоинок.


3. Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе).

а) Деревья: Береза, осина, дуб.

б) Кустарники: Малина, шиповник, смородина.

в) Травы: Одуванчик, колокольчик, ромашка. 



4. Это задание приготовила тебе мама Сережи и Нади. Здесь спрятались названия трех групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.


5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

В книге «Зеленые страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.


6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения очень красивы. Самые красивые растения – это цветы. Они бывают красные, желтые, синие, белые. Я очень люблю полевые цветы: валиськи, ромашки, колокольчики. Летом я их собираю сама.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.


okrumir.ru

Проектное задание к уроку окружающего мира во 2 классе “Какие бывают растения”

Приложение 4

Проектное задание по окружающему миру 2 класс

«Какие бывают растения»

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Замысел проектного задания.

Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.

Цель, которую должны достичь дети.

Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.

Комментарии.

Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.

Рефлексия.

Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.

Описание проектного задания

  1. Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.

Группа 1

Что такое дерево? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» – участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Группа 2

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,

например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Группа 3

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними.

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

базилик, чеснок.

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Группа 4

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев – это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.

Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.

Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

  1. После прочтения ответь на вопросы по тексту.

  2. Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.

  1. Запишите названия растений вашего вида, которые растут в нашей местности (используя содержание текста).

  2. Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

  3. Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

  4. Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Презентация к проектному заданию

infourok.ru

Лиственные и хвойные растения — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

 

У лиственных растений листья в виде пластинок.

 

 

Лиственные деревья: берёза, дуб, осина, клён, яблоня, тополь.

 

Лиственные кустарники: шиповник, калина, боярышник, малина, смородина, крыжовник.

 

На зиму лиственные растения сбрасывают свои листья.

 

Яблоня зимой

 

У хвойных растений листья в виде иголок (хвоинок).

 

 

Хвойные деревья: ель, сосна, пихта, лиственница, кедр.                     

 

   

Лиственница

  

К хвойным кустарникам относится можжевельник.

 

Можжевельник

 

Хвойные растения вечнозелёные. Их иголки не боится мороза. Только лиственница сбрасывает свою хвою на зиму.  

www.yaklass.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Какие бывают растения” 2 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру “Какие бывают растения” 2 класс для предмета : Окружающий мир.
Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Селина Елена Николаевна

учитель начальных классов

квалификационная категория I (первая)

МОКУ «Хорогочинская СОШ»

урок окружающего мира

тема урока «Какие бывают растения»

Тип урока: ОНЗ

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • знать, на какие группы можно разделить растения;

  • определять, что общего у разных растений, чем они различаются.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать признаки групп растений;
    самостоятельно рисовать растения;

  • осуществлять самопроверку;

  • устанавливать связи растений с животными и человеком.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

  • умение работать в группе.

Оборудование:

Карточки для пробного действия, картинки с растениями, карточки с заданиями для построения проекта, итерактивная доска, презентация, лента достижений и лесенка успеха для оценивания своей деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Только тот, кто много знает,

В жизни что – то достигает. (слайд 1)

– Сегодня на уроке мы узнаем что – то новое для себя.

– Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы узнать новое?

План (с опорой на схему)

1. Повторить.

2. Выполнить пробное задание.

3. Понять своё затруднение.

4. Поставить цель.

5. Самим найти способ.

– С чего начнём работать?

– Всё ли будем повторять?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. Доскажи словечко.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это всё вокруг (природа)

– Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы.

Что относится к живой природе?

Давайте вспомним, что мы знаем о природе? (всё фиксируется на доске на карточках)

Живая природа

1.Люди

2.Животные

3.Растения

Неживая природа

1.Земля

2.Солнце

3.Вода

4.Воздух

5.Звёзды

6.Камни

Оцените себя.

Пробное действие. (работа в группе)

– Сегодня мы отправляемся на природу в лес.

– Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? (высказывание детей)

– Я услышала разные версии, надо их проверить.

Задание для пробного действия.

-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.

III. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание выполняли?

– По какому признаку разбивали на группы?

– Одинаковые ли получились у всех ответы? (нет)

– Давайте определим, какая группа у нас не совпала?

(растения)

– Одни калину, малину и крыжовник отнесли в группу к сосне и тополю, а другие ландыш – к малине и крыжовнику. Одни сосну объединили с крыжовником, а другие – ландыш с малиной (по запаху).

– Значит, что показало пробное действие? (мы не знаем, на какие группы делятся растения)

– Определили, чего не знаем?

– Что будем делать дальше? (сами должны найти способ, как разделить растения на группы).

IV. Построение проекта.

– Чему мы будем учиться? Поставьте цель? (узнать, на какие группы делятся растения)

– Сформулируйте тему урока? (Какие бывают растения).

(слайд 2: схематическое изображение дерева, кустарника, травы)

V. Реализация проекта.

1. Группы растений.

– Что это? Что общего у всех растений?

– Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?

– Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?

– Сколько стволов у дерева?

– Какой ствол у дерева?

– Сколько стеблей у кустарника?

– Какие они?

-Сколько стебельков у травянистых растений?

– Какие они?

– Какие бывают деревья и кустарники, если смотреть на листья.?

– Теперь внимательно посмотрите на растения, сделайте вывод.

Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)

Открыли учебники и проверили себя, правы ли мы были.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Подпишите группы растений. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с проговариванием). Сравниваем с эталоном. (слайд 4)

Оцените себя.

2. Работа в рабочей тетради.

Первое задание. Заполни пропуски в тексте.

У ____________________________________ растений листья в виде пластинок.

У ____________________________________ растений листья в виде иголок.

Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

е

р

у

в

т

я

р

р

и

в

и

д

к

е

с

ь

а

т

н

а

к

в

Проверка.

3. Работа со стихотворением. (слайд 5)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

(слайд 6)

– О каком цветке идёт речь? (мать-и-мачеха)

– Что вы можете сказать об этом цветке? (он лекарственный, из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды).

– Какие ещё полезные растения вы знаете?

Вывод: растения очень полезны, они выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании все живые существа. Растения называют лёгкими нашей планеты. Растениями питаются животные и люди.

Оказывается , растения, животные и люди помогают друг другу жить. (слайд 7)

Эталон.

Кому нужны растения

Животным человеку

Оцените себя.

VIII. Включение в систему знаний. (творческая работа в группе)

Составление проекта «Растения»

План проекта «Растения» (слайд 8)

1. Сообщение о растениях.

2. Группы растений.

3. Польза растений.

4. Загадки о растениях.

Выступление участников группы и проверка выполненных заданий. (слайд 9)

Оцените себя.

IX. Рефлексия УД

– Какова была цель нашего урока?

– Достигли мы цели?

– Что мы сделали для этого?

– Оцените свою деятельность на уроке. Для этого используйте свою ленту достижений. Посчитайте сколько у вас плюсов.

– Что посоветуйте тем, у кого не всё получалось на уроке?

– Где допустили ошибки?

Домашнее задание на выбор (слайд 10)

Дополнительное задание, которое можно использовать и на следующем уроке (слайд 11, тест)

docbase.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о