Викторина о циолковском – Викторина Константин Циолковский — тест онлайн игра — вопросы с ответами

Содержание

Урок-игра «Семейная жизнь К.Э. Циолковского»

Разделы:
Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Слайд 3.


Цель: познакомить учащихся с семейной
жизнью К. Э. Циолковского в игровой форме.


Оборудование: компьютер.


Оформление: стенд в классе, выставка
книг, рефераты учащихся, стенгазеты (Приложение
1
).

В игре принимают участие две команды по 4
человека в каждой. Команда выбирает капитана и
название. Игру ведёт учитель, ему помогают два
ученика. В жюри учителя школы. За каждый
правильный ответ – 1 балл.


Слайд 4.


Задачи:

  • показать отношение Циолковского к браку, любви,
    жене, детям;
  • показать Циолковского в работе, дружбе, на
    отдыхе, умение вести здоровый образ жизни.

Слайд 6.


Содержание:

  1. Введение
  2. Конкурс «Имя учёного, писателя, учителя и его
    жены» Слайды 6-9.
  3. Викторина «Семья Циолковского» Слайды 10-14.
  4. Конкурс «Семейный альбом»
  5. Конкурс «Труды учёного»
  6. Конкурс «Города»
  7. Конкурс «Дома семьи Циолковских»
  8. Конкурс «Дети Циолковских»
  9. Конкурс «Друзья учёного»
  10. Конкурс «Циолковский – учитель»
  11. Конкурс «Места отдыха Циолковского»
  12. Конкурс «Награды учителю, учёному»
  13. Выводы
  14. Литература

Введение


Константин Эдуардович Циолковский (5 (17)
сентября 1857, с. Ижевское,
Рязанская губерния, Российская империя —
19
сентября 1935, Калуга, СССР) —
русский и советский учёный-самоучка,
исследователь, школьный учитель. Основоположник
современной космонавтики. Обосновал
вывод уравнения реактивного движения, пришёл к
выводу о необходимости использования «ракетных
поездов» — прототипов многоступенчатых
ракет. Автор работ по аэродинамике,
воздухоплаванию и другим наукам.

Представитель русского космизма, член Русского
общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических
произведений, сторонник и пропагандист идей освоения
космического пространства. Циолковский
предлагал заселить космическое пространство с
использованием орбитальных станций, выдвинул
идеи космического лифта,
поездов на воздушной подушке. Считал, что
развитие жизни на одной из планет Вселенной
достигнет такого могущества и совершенства, что
это позволит преодолевать силы тяготения и
распространять жизнь по Вселенной.


Слайды 7-10.


Конкурс «Имя учёного, писателя, учителя и
его жены»


Учитель. Сегодня речь пойдёт об
учёном, исследователе, писателе и учителе, имя
которого зашифрована в 10 анаграммах. Разгадайте
анаграммы, получите ключевое слово по вертикали
из первых букв. Назовите имя учёного.


1. Т е р а к
р                                         кратер

2. К а б а л
о                                        облака

3. Т п у н е
н                                        Нептун

4. П с и к т у
н                                     спутник

5. К с о п е т л
е                                  телескоп

6. Г е й о п
а                                        апогей

7. О н б
е                                             небо

8. Р е т н а м и р о
т                            терминатор

9. Р а к
и                                              Икар

10. Н и р а
д                                        надир


А теперь отгадайте имя его жены:


1. К о т о в
а                                        Восток

2. И ф а л е
й                                        афелий

3. Р е т а к
а                                          ракета

4. Р е в а н
е                                         Венера

5. З и м у т
а                                         азимут

6. Г а д у р
а                                          радуга

7. Л о г а л
ь                                          Алголь


Слайды 11-15.


Викторина «Семья Циолковского»


1. Когда и где родился К. Э. Циолковский? (С.
Ижевское Рязанской губернии.)


2. Профессия Циолковского.

3. Как получил образование Циолковский? (Самоучка.)

4. Призвание Циолковского. (Учёный-исследователь.)

5. Как сейчас называют Циолковского? (Основоположник
космонавтики.)


6. В каком городе К. Циолковский женился?
Боровске.)


7. Как звали невесту? (Варвара Евграфовна
Соколова.)


8. Где они познакомились? (На квартире, где
снимал комнаты Циолковский.)


9. Кто был её отец? (Дьякон из города Тихвина
Тульской области.)


10. Почему родные Варвары были против брака? (Они
считали Циолковского убеждённым атеистом, а
девушка была религиозна.)


11. Почему всё-таки состоялась свадьба? (За
невестой не было приданого, а жених его и не
требовал.)


12. Праздновалась ли свадьба? (Нет. Тесть и
священник напились, а молодожён купил токарный
станок.)


13. Хорошо ли это было: брачная жизнь без любви?
Довольно ли в браке одного уважения? (Кто отдал
себя высшим целям, для того это хорошо. Но он
жертвует своим счастьем семье. От таких браков
дети не бывают, здоровы, удачны и радостны. И я всю
жизнь сокрушался о трагической судьбе детей.)


14. Что такое платоническая любовь? Расскажите на
примере Циолковского. (В Москве
продолжительная переписка с дочерью миллионера.
В Боровске вздохи по дочерям  смотрителя
училища Толмачёва, в Калуге  влюбился в
двоюродную сестру Каннинга.)


15. Сколько всего детей было в семье Циолковского? (Семь.)

16. Сколько детей родилось в Боровске? Как их
звали? Их судьба. (Четверо: Любовь, Игнатий,
Александр и Иван. Любовь дожила до глубокой
старости, помогала отцу в делах, Игнатий и
Александр покончили жизнь самоубийством. Иван
умер молодым мучительной смертью.)


17. Сколько детей родилось в Калуге? Их судьба. (Сын
и две дочери. Леонтий умер через год от коклюша.
Мария прожила долгую жизнь и родила 6 детей, Анна
была замужем, родила сына и умерла молодой.)


18. Какие условия поставил Циолковский перед 
женой до женитьбы? (Никакой суеты.)

19. Как распределялся бюджет семьи? (Большая
половина заработка Циолковского шла на его
исследования.)


20. Он не был ни нежным отцом, ни внимательным
мужем. Прокомментируйте предложение. (Всю
чёрную работу в доме всегда выполняла жена. Детям
не разрешал приводить товарищей домой, самим
играть дома.)


21. Как Циолковский относился к внукам? (Внуков
же он просто искренне любил и был горячо к ним
привязан.)


22. Отношение в семье. (Детей он наказывал редко,
но и не ласкал никогда. Не был ни нежным отцом, ни
внимательным мужем. На последний план я ставил
благо семьи и близких. Все для высокого.)


23. Понимала ли семья Циолковского? (Нет. Они
были далеки от него.)


24. Когда и где умер Циолковский? (19 сентября 1935
года в Калуге.)


Конкурсы


Слайд 16. Конкурс «Семейный альбом»


Учитель. Дана фотография. Расскажите о
людях на фотографии.


Ответ: Муж и жена Циолковские, дети –
Александр, Иван, Мария и Анна.


Слайды 17-18. 4. Конкурс «Труды Циолковского»


Учитель. Напишите название известных
вам работ Циолковского.


Ответ. Например,


1. Научно-фантастические произведения: «Грёзы о
земле и небе», «На Луне», «Вне Земли», «Жизнь в
межзвёздной среде».

2. Философско-художественные работы: «Монизм
Вселенной», «Научная этика», «Космическая
философия».

3. Автобиографии: «Черты из моей жизни», «Штрихи
автобиографии» и т. д.

4. Научные работы «Ракета в космическом
пространстве».

5. Работы по педагогике: «Программа по физике»,
«Происхождение музыки и её сущность».


Слайд 19. Конкурс «Города»


Учитель. Назовите города, показанные
на слайде. Расскажите о жизни учёного в этих
городах.


Ответ. В Боровске, неофициальной столице старообрядчества,
Константин Циолковский жил и преподавал 12 лет,
создал семью, приобрёл нескольких друзей,
написал свои первые научные работы. В это время
начались его контакты с российским научным
сообществом, вышли первые публикации.

В Калуге у Циолковских родились сын и две дочери.
В то же время именно здесь Циолковским пришлось
пережить трагическую смерть многих своих детей:
из семи детей К.Э.Циолковского пятеро умерли ещё
при его жизни. Здесь он написал основные свои
труды, работал учителем.


Слайды 20-21 Конкурс «Дома семьи
Циолковских»


Учитель. Назовите адреса, по которым
проживала семья Циолковских.


Ответ: В этом доме с 1892 г. по 1893 г. жил и
работал К.Э. Циолковский (ул. Георгиевская, 19)

В этом доме с 1893 г. по 1902 г. жил и работал К.Э.
Циолковский (ул. Георгиевская, 16)

Всю жизнь вынужденный скитаться по чужим углам и
квартирам Циолковский только в мае 1904года,
наконец, приобрёл на собранные по грошу деньги
собственный дом на Коровинской улице, где теперь
размешается Мемориальный музей учёного, ул.
Циолковского 79.

Дом № 1/14 ул. Циолковского (сентябрь 1933 – сентябрь
1935 гг.) Дом был подарен учёному Калужским
горсоветом к 75-летию со дня рождения. Прожил в нем
Циолковский последние два года жизни.


Слайды 22-24 Конкурс «Дети Циолковских»


Учитель. Даны имена детей
Циолковского по алфавиту. Александр, Анна, Иван,
Игнатий, Леонтий, Любовь и Мария. Расположите по
дате рождения. Расскажите, как сложилась их
судьба.


Ответ: Любовь, Игнатий, Александр, Иван,
Леонтий, Мария и Анна.


ЦИОЛКОВСКАЯ Любовь Константиновна (30.08.1881–21.08.1957).
Родилась в г. Боровске Калужской губернии. Первый
ребёнок в семье Циолковских. Окончила казённую
женскую гимназию в Калуге. Работала сельской
учительницей в Калужской и Екатеринославской
губерниях, затем в Латвии, училась на Высших
женских курсах Лесгафта в Петербурге. Занималась
революционной работой, выступала за равноправие
женщин в дореволюционной России. После революции
вернулась в Калугу. С 1923 г. стала секретарём отца,
его помощницей, переводчицей. После его смерти
принимала участие в создании Дома-музея К.Э.
Циолковского, занималась пропагандой его жизни и
деятельности. С 1936 г. – персональный пенсионер
союзного значения. Похоронена на Пятницком
кладбище, на участке № 8.

Учитывая, что отцу трудно содержать такую
большую семью, Игнатию (старшему
сыну) предложили жить в пансионе на казённый
счёт. В 1902 г. он поступил в Московский университет
на естественный факультет, но второго декабря 
отравился (цианистым калием).
Средний брат Саша пробовал поступить в
университет на юридический факультет, но из-за
отсутствия средств на существование ушёл в
учителя. Умер в 1923 г. на Украине.
Младший брат Ваня рос больным, учился в
городском училище. Он окончил бухгалтерские
курсы, но выполнять работу, связанную с
подсчётами не мог, делал ошибки. Отец взял его к
себе переписчиком, а потом и вообще своим
секретарём. Умер Ваня в страшных мучениях в 1919
году от заворота кишок. Отец был потрясён его
смертью и долго не мог успокоиться. Наконец, он
поставил у себя на столе его фотографическую
карточку и только тогда засел за работу.
Брат Леонтий, умерший в возрасте одного
года от коклюша (08.08.1892–08.08.1893).
КОСТИНА (ЦИОЛКОВСКАЯ) Мария Константиновна (30.09.1894–12.12.1964).
Родилась в Калуге. Была крещена в церкви Георгия,
что за Верхом. Окончила Калужскую казённую
женскую гимназию. Работала сельской
учительницей в с. Богородицком Мосальского уезда
Калужской губернии. Там в 1915 г. вышла замуж за
студента В.Я. Костина. С 1929 г. жила с детьми в доме
своего отца, вела хозяйство. После смерти К.Э.
Циолковского занималась пропагандой его жизни и
деятельности. С 1936 г. – персональный пенсионер
союзного значения. Встречалась со многими
учёными, с первыми советскими космонавтами.
Похоронена на Пятницком кладбище, на участке №5.
Самая младшая сестра Анна Киселёва
(ЦИОЛКОВСКАЯ) (1897–1921 (1922)) окончила
частную гимназию в 1917 году, потом работала в
статистическом бюро, в редакции газеты
«Коммуна», воспитательницей в детском доме. В 1919
году вышла замуж за коммуниста Киселёва, в 1921
году родила мальчика Владимира, а в 1922 году
умерла от туберкулёза».. Похоронена в с.
Корекозеве Перемышльского района Калужской
области.


Слайды 25-28 Конкурс «Друзья учёного», слайд
25


Учитель. Как фамилия смотрителя
училища в Боровске, в семье которого по субботам
после уроков Циолковский отдыхал душой.


Ответ. В Боровске Циолковскому
понравилась семья смотрителя. Он поочерёдно
влюблялся то в одну, то в другую сестру. По
субботам у Циолковского было мало уроков, и он
рано, прямо из училища заходил к Толмачевым.

Из воспоминаний Циолковского. Помню один момент,
который и теперь не могу забыть. Было холодно, я
прозяб и, по обыкновению, в субботу зашёл к Т..
Никого в доме не было, кроме девушки. Она пожалела
меня, и предложила погреться на лежанке, которая
была в её комнате. Через 5 минут я обогрелся, но
обаяние близости молодого существа осталось до
сих пор. Видно, предвкушение любви не слабее её
продолжения.


Слайды 26-28.


Учитель. Назовите друзей
Циолковского, изображённых на слайдах.
Расскажите о них.


Ответ: Василий Иванович Ассонов (1842 –
1918)
, податной инспектор, председатель
Калужской Учёной Архивной комиссии, известный
краевед. Он стал учёному другом, сыгравшим
большую роль в издании и распространении его
трудов. Константин Эдуардович часто бывал в доме
Ассоновых.
Александр Александрович Спицын
археолог, профессор. Ещё в детстве, во время учёбы
в гимназии, дружил с братьями Циолковскими;
навещал Константина Эдуардовича в Боровске уже в
квартире на Молчановской улице. В 1932 г. прислал
поздравление с юбилеем Циолковскому из
Ленинграда.
Павел Павлович Канинг, сын английского
лорда и дочери бывшего крепостного, родился в 1877
г. в Петербурге, однако вскоре из-за смерти отца
оказался на родине своей матери — в Калуге, где и
прожил всю свою не слишком долгую, но
увлекательную жизнь. Ещё гимназистом Канинг
познакомился с Циолковским, преподавателем
Епархиального училища, и увлёкся его идеей
создания цельнометаллического дирижабля
переменного объёма. Несмотря на двадцатилетнюю
разницу в возрасте, Канинг и Циолковский стали
хорошими друзьями. Дом Каннинга был местом
душевного отдохновения для учёного.
Семья Чижевских. Сын генерала Леонида
Васильевича Чижевского
Александр
Леонидович, будущий известный учёный,
основоположник космической биологии, был
почитателем таланта Циолковского и находился с
ним в дружеских отношениях. Учёный неоднократно
бывал в этом доме. Несмотря на разницу в 40 лет
Циолковского и Чижевского объединяла любовь к
науке, стремление «продвинуть человечество хоть
немного вперёд…»
Теренин Александр Николаевич (1896-1967),
академик, Герой Соц. Труда. Дружба с Циолковским,
работа в его мастерской, рыбалка на Оке, игры в
крокет на лугу в пойме Яченки.

Кого ещё из друзей Циолковского вы знаете.


Слайды 29-31. Конкурс «Циолковский –
учитель»


Учитель. 41 год К. Э. Циолковский
работал учителем в различных учебных заведениях.
Назовите учебные заведения Калуги, где
преподавал учёный.


Слайды 32- 34. Конкурс «Места отдыха учёного»


Учитель. Даны фотографии мест, где
любил отдыхать Циолковский. Назовите эти места.


Ответ: Парк Культуры и отдыха
(бывший Городской сад).

В здании Троицкого кафедрального собора
после 1927 года располагался Дом обороны имени М.В.
Фрунзе. Здесь экспонировались модели и труды
Циолковского.
Загородный сад (парк им. Циолковского)
Любимое место прогулок учёного. Здесь он отдыхал,
а иногда катался на старом велосипеде фирмы
«Дукс» по одной из боковых дорожек.
Свято-Георгиевский собор, ул. Баумана
(бывшая Одигитриевская), д. 14. Прихожанами этого
собора стала семья Циолковских по приезде в
Калугу. Здесь же были крещены две младшие дочери
Циолковских – Мария (род. 1894) и Анна (род. 1897)., Театральный
сквер (сквер им. Циолковского),
велосипедные
прогулки.
Калужский краеведческий музей ул.
Пушкина (бывшая Золотаревская), д. 14. Изредка
посещал выставки, интересовался новыми
приобретениями, был хорошо знаком с директором
художественного музея В.Н. Левандовским
(Калужский художественный музей с 1927 года
располагался во флигеле краеведческого музея).


Слайд 35 Конкурс «Внуки»


Учитель: Расскажите, как Циолковский
относился к внукам.

Внуков же он просто искренне любил и был горячо к
ним привязан. Мало того, один из внуков, что
кажется совсем необычайным, имел даже доступ в
его кабинет, куда, как известно, никто из домашних
просто так заходить не смел. К старости, между
прочим, – и это отмечают многие, – Циолковский с
любовью относился и к совершенно чужим детям.

Семь внуков: Костины Вера Вениаминовна (в
замужестве Поликарпова) (р. 1916), Всеволод
Вениаминович (1917-1995), Вениамин Вениаминович
(1918-1936), Мария Вениаминовна (в замужестве
Самбурова) (1922-1999), Евгений Вениаминович (1928-1935),
Алексей Вениаминович (1928-1993) и Киселёв Владимир
Ефимович (1921-1996). Семь правнуков.


Слайды 36-38. Конкурс «Награды учителю,
учёному»


Учитель. Назовите награды
Циолковского за учительскую и научную
деятельность.


Слайд 39. Циолковский К. Э. о браке и любви:


«Я не знал ни одной женщины кроме жены, но между
нами не было главного – простой страстной
человеческой любви».

Уже в одной из самых последних работ учёный
напишет: «Женитесь по любви. Академический
брак не сделает счастливыми ни вас, ни ваших
детей».


Итог игры, награждение.


Слайд 41


Литература


1. К.Э. Циолковский. Гений среди людей. М.:
Мысль. 2002

2. В.Н. Голоушкин, А.В. Костин, П.И. Леонтьев.
Жизнь, отданная науке. Приок. кн. изд-во. Тула.1968

3. К.Э. Циолковский. В воспоминаниях
современников. Приок. кн. изд-во. Тула.1983.

4. Калуга. Приок. кн. изд-во. 1978.

4.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина «К. Э. Циолковский»

Похожие работы

Викторина «К. Э. Циолковский» — страница №1/1

Викторина «К.Э. Циолковский».


  1. Какие предметы преподавал Циолковский?

  2. Как называлась первая научная статья Циолковского, опубликованная в 1903 г. в журнале «Научное обозрение»?

  3. Сколько лет прожил К.Э. Циолковский в доме на Коровинской улице (теперь это дом № 79 по ул. Циолковского), который является теперь его домом-музеем .

  4. «Жители, т.е. марситы, очень милы, но очень осторожно обходились со мной, боясь обжечься. Если на Меркурии и Венере меня употребляли в качестве холодильника, то здесь мною пользовались как хорошо истопленной печью». Из какого научно-фантастического произведения Циолковского этот отрывок?

  5. Напишите формулу, выведенную Циолковским в 1897 г., устанавливающую зависимость между скоростью ракеты в любой момент времени, скоростью истечения газа из сопла двигателя, массой ракеты и массой израсходованных взрывчатых веществ.

  6. В ответ на сообщение о каком событии Циолковский послал в редакцию «Комсомольской правды» телеграмму: «От радости захлопал в ладоши. Ура СССР! Циолковский».

  7. Какой символический, но очень памятный подарок сделал Циолковскому к 70-летию известный историк русской авиации А.А. Родных?

  8. В каком году Циолковский был награждён орденом Трудового Красного Знамени за «особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Советского Союза».

  9. Как называется научно-фантастический фильм, который был создан по совету и наставлениям К.Э. Циолковского (он был консультантом, художник Ю. Швец, оператор А. Гальперин), вышедший на экраны через год после его смерти – в 1936 году?

  10. «С большим удовольствием и волнением побывал в доме, где жил и творил Константин Эдуардович. Его светлые мысли, предвидения, научные открытия сбылись в наши дни. Очень счастлив, что мне первому удалось осуществить мечту Циолковского, завершить труд многих тысяч людей, готовивших первый полёт человека в космос. Для нас, космонавтов, пророческие слова Циолковского об освоении космоса всегда будут программными, всегда будут звать вперёд». Кому принадлежат эти слова, написанные в книге отзывов дома-музея Циолковского?

Ответы:


  1. Арифметику и геометрию, физику и космографию.

  2. «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

  3. 29 лет (с 1904 по 1933 г.).

  4. «Измерение относительной тяжести на Земле».

  5. V=V1 ln (1+), где V – скорость ракеты, V1 – скорость истечения из сопла газов, М2 – начальная масса топлива, М1 – масса ракеты (без топлива).

  6. Сообщение о благополучном приземлении первого советского стратостата, который достиг высоты 19000 метров.

  7. Редкая литография, выполненная по рисунку художника Р.Жуковского. Её издал некий Дациаро, владелец магазинов художественных изделий в Петербурге и Москве. Над Калугой, где будила баба пьяного мужика, заснувшего у порога своей избёнки, летел аэроплан англичанина Херсона. Так и называлась литография – Возвращение воздухоплавательной машины из Бомбея через Калугу в Лондон».

  8. В 1932 г. (вручён 27 ноября 1932 г.).

  9. «Космический рейс».

  10. Ю.А. Гагарину.

Автор: Ворначёва Надежда Леонидовна

umotnas.ru

интересные и познавательные вопросы с ответами

Звездные дали завораживают детей. О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Этот интерес можно использовать для расширения кругозора подрастающего поколения, систематизации знаний об астрономии. Повысить мотивацию помогает использование игровых методов обучения, к которым относятся викторины про космос. Для детей такая форма закрепления информации привлекательна, так как предполагает соревновательный момент и выявление победителей.

Определение

Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  1. Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  2. Какого цвета наша планета? (Голубая).
  3. Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  4. Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  6. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  7. Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  8. Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  9. На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  10. Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).

Викторина «Путешествие по Солнечной системе»

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  1. Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  2. Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  3. Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  4. Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  5. Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  6. Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  7. Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  8. Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  9. Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  10. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Викторина «Правда или ложь»

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
  • Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:

  1. Что означает в переводе с греческого языка слово «космос»? (Мироздание, Вселенная).
  2. Как правильно называются «падающие звезды»? (Метеоры).
  3. Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
  4. Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
  5. От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
  6. Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  7. Какого цвета холодные звезды? (Красного).
  8. Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  9. У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть «хвост»? (У кометы).
  10. Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина «Кто это?»

Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:

  • Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
  • Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
  • Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля — это шар? (Пифагор).
  • Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
  • Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
  • Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля — одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Во время полета он откликался на позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для старшеклассников

Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:

  • С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
  • Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
  • Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

fb.ru

Викторина ко Дню космонавтики 12 апреля (с ответами)

Составитель викторины: Ирис Ревю

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.

Вопросы викторины

Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв

Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

«Улыбка Гагарина»
Автор: И.Левченко

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!

detskiychas.ru

Константин Эдуардович Циолковский — Класс!ная физика

Константин Эдуардович Циолковский

«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.» — М.Монтень

ЦИОЛКОВСКИЙ, Константин Эдуардович ( 1857 — 1935 ) — выдающийся русский ученый и изобретатель, специалист в области теории и техники реактивных летательных аппаратов, воздухоплавания и аэродинамики. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Он был первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства.

В 1954 году АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений». В Калуге создан мемориальный дом-музей К.Э. Циолковского. Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета 1590 Tsiolkovskaja.


Основные работы Циолковского были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.

В1881 году, не зная об уже сделанных открытиях, он написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов.

Уже в 1885 году Циолковский начинает обдумывать идею создания металлического управляемого аэростата. Он первым построил модель цельнометаллического дирижабля.


Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, который предвосхищал конструкции самолетов, появившихся через два десятилетия. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки.

За свои научные заслуги Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

В 1887 году Циолковский написал повесть «На Луне». Это было его первое научно фантастическое произведение. Кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил, включая Землю, наблюдаемых с поверхности Луны. Им замечены малая сила тяжести, отсутствие атмосферы и другие особенности Луны: скорость вращения вокруг Земли и Солнца, постоянная ориентация относительно Земли. С Луны герои Циолковского «наблюдают» солнечное затмение.

Здесь же рассказывается о поведении газов, жидкостей и измерительных приборов, о явлениях горения и взрывах.

В своей квартире в Калуге Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Он построил специальную установку, которая позволяла измерять некоторые аэродинамические показатели летательных аппаратов, т.е. аэродинамическую трубу -«воздуходувку».

Русский философ Н. Ф. Федоров разрабатывал идею воскрешения всех умерших за всю историю человечества. Своему ученику Циолковскому он преложил подумать, где расселять всю эту толпу. Эта задача и навела Циолковского на мысль об освоении космоса.

Циолковский верил в множественность обитаемых миров и населенность галактики: «Живые миры распадаются на две группы: одна большая, населена существами совершенными; другая, в миллиарды раз меньшая, подобная Земле, состоит из существ незрелых, но подающих надежду…».

В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги К.Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Он доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. Позднее Циолковский разработал теорию ракет и теорию использования жидкостного ракетного двигателя.

В 20-е годы Циолковский выясняет, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты и выводит свою знаменитую формулу.

Родоначальником космического кораблевождения ( слово «космонавтика» в переводе означает «кораблевождение во вселенной») по праву считают Константина Эдуардовича Циолковского.

Циолковский писал о космических кораблях так: «Звездолет — тот же аэроплан, только без воздушного гонга… В пулеметах и других огнестрельных орудиях трудно хорошо использовать тепло горения, потому что труба… обязательно должна быть цилиндрической и потому очень длинной. В звездолете же труба — коническая, сильно расширенная, и потому ее можно делать тем короче, чем угол конуса или его расширение больше (но не больше 30 градусов).»

Для облегчения действия ускорений в космических полетах Циолковский выдвинул идею о «предохранении организмов от ударов, толчков и усиленной тяжести посредством погружения в жидкость равной им плотности». И чтобы доказать эту идею, Циолковский провел такой опыт. В сосуд с водой помещал яйцо, затем в воду добавлял соль, пока яйцо не отрывалось от дна сосуда. Затем сбрасывал сосуд на пол, и яйцо оставалось целым!

Ещё К. Э. Циолковский полагал, что выращивая высшие растения на космических кораблях можно решить сразу две проблемы: обеспечение космонавтов пищей и регенерация воздуха.

Интересно, что для связи с инопланетянами известный математик Гаусс предлагал использовать посадки лесополос в степи в виде треугольников и квадратов, а Циолковский — посев хлеба в тайге.

В 1934 г. в результате переписки между известным советским фантастом и Циолковским появилось произведение Юрия Беляева «Звезда КЭЦ». КЭЦ расшифровывается как «Константин Эдуардович Циолковский», произведение было названо автором в честь великого ученого.

Циолковский работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый предложил шасси для самолетов, выдвигающиеся внизу корпуса .

Циолковский считал, что 99% бед человеческих происходит от отсутствия знаний о законах Космоса!

class-fizika.ru

Викторина о космосе

Documents

войти

Загрузить

×

  1. No category

advertisement

advertisement

Related documents
Путешествие в космос (2

Вперёд и вверх!

Заикина Радмила, 9 класс

«Научно-практическая конференция «Космос: вчера, сегодня

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…»

«Досуг для детей подготовительной – старшей группы

Русский космос

Звёздное небо космоса
Борщ Сергей, 9 кл.

Он сказал: «Поехали

Скачать

advertisement

StudyDoc © 2019

DMCA / GDPR
Пожаловаться

studydoc.ru

Викторина ко Дню Космонавтики


Холина Светлана Аркадьевна


( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )


воспитатель,


Куция Марина Геннадьевна


( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )


воспитатель


Федеральное государственное казенное


общеобразовательное учреждение


«Кронштадтский морской кадетский корпус


 Министерства обороны Российской Федерации»


 


Методическая разработка внеклассного мероприятия.


 


Викторина


Значение викторины в воспитательной работе с кадетами велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной и интеллектуальной сферы кадет. Также викторина  служит  подготовительным этапом для участия в будущем к игре «Самый умный кадет». Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки и т.д. Викторины можно использовать в учебной деятельности, во внеурочной  деятельности по различным темам. Во внеклассной деятельности викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся, их интеллектуальных умений.


Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.


Правила проведения викторин


  1. Тема викторин должна быть актуальна для кадет.

  2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.

  3. Вопросы  должны учитывать возрастные особенности кадет.

  4. Поиск  ответов на вопросы не должен быть очень трудным для воспитанников.

  5. Кадеты должны иметь время, право на подготовку своих вопросов к викторинам.

  6. В викторинах всегда должны быть победители.

  7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно – воспитательном процессе.

  8. Викторины могут быть тематическими или обзорными.


Викторина, посвященная Дню космонавтики.


Ход мероприятия:


Ведущий:Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 52 года назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.


Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.


И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.


И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, пятница, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»


День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.


Итак, сегодня 12 апреля 2013 года, мы решили отправиться в большое космическое путешествие.


Ведущий:Прошу командиров космических экипажей представить свои корабли.


Наше путешествие ребята будет проходить по  следующим станциям (интерактивная доска, презентация с гиперссылками):


 










Станции


Баллы


История астрономии


100


200


300


400


500


Солнечная система


100


200


300


400


500


Планеты, солнечной системы


100


200


300


400


500


Приборы, связанные с космонавтикой


100


200


300


400


500


Первый космонавт


100


200


300


400


500


Космонавты


100


200


300


400


500


Космос и все что с ним связано


100


200


300


400


500


 


История астрономии


100 – Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)


200 – Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)


300 – Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)


 


400 – Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? (Аристарх Самосский)


500 – Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К.Э.Циолковский).


Солнечная система


100 –  Как иначе называют кометы?(В переводе с греческого языка означает «хвостатые звезды».)


200 – Как часто рождаются новые звезды? ( Каждые 20 дней рождается новая звезда.)


300 – Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)


400 – Что в переводе на русский язык означает слово «планета»? (блуждающая)


500 – Что такое метеор, а что такое метеорит?


Планеты, солнечной системы


100 – Какую планету называют Красной? ( Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).


200 – Назовите самые большие (гиганты) планеты Солнечной системы? (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)


300 – Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)


400 – На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).


500 – У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)


Приборы, связанные с космонавтикой


100 – Как  называется прибор для исследования ночного неба и кто его изобрел? (Телескоп, Г. Галилей).


200 – Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).


300 – Как расшифровываетсяМКС? (Международная космическая станция)


400 – Какая установка применяется для тренировки космонавтов и подводников? (барокамера).


500 – Самый большой телескоп на Земле? (Самый большой телескоп в мире начал работать 13 июля 2007 года в обсерватории Ла Палма на Канарских островах (Observatorio del Roque de los Muchachos, ORM, La Palma, Canary Islands). Диаметр его зеркала 10,4 метра.)


Первый космонавт


100 – Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)


200 – Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)


300 – Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)


400 –  Какой  город  России,  по словам  Ю.  Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).


500 – Сколько  раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)


Космонавты


100 – Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)


200 – Назовите имя космонавта, первым ступившего на поверхность Луны. (Нейл Армстронг)


300 – Кто и когда совершил первый  в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965)


400 – Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)


500 – Что означает слово «Космонавтика»? (Искусство путешествовать во Вселенной).


Космос и все что с ним связано


100 –  Спецодежда космонавта.(Скафандр)


200 – Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)


300 – Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)


400 —Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь?(Млечный путь)


500 – Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)


Ведущий:Вот мы и подошли к завершению нашего космического путешествия, давайте подведем, итог Iместо занял экипаж «……», IIместо занял экипаж «….», IIIместо занял экипаж «…..». 

ext.spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о