Викторина о россии с ответами – Викторина «Что мы знаем о России»

Викторина «Что мы знаем о России»

Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов? Это станет ясным, когда мы ответим на вопросы викторины «Что мы знаем о России». На все вопросы даны ответы.

1. Как называется наша страна?
Ответ: Россия или Российская Федерация

2. Что означает слово «федерация»?
Ответ: объединение, союз

3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?
Ответ: герб, флаг, гимн

4. Кто является главой Российского государства?
Ответ: президент

5. Сколько народов проживает на территории России?
Ответ: более 180

6. Какой язык объединяет народы России?
Ответ: русский

7.

Как называется основной закон Российской Федерации?
Ответ: Конституция

8. На каком материке находится Россия?
Ответ: Евразия

9. В каких климатических поясах расположена Россия?
Ответ: в трех климатических поясах — арктическом, субарктическом и умеренном

10. Сколько часовых зон в России?
Ответ: 11 часовых зон

11. Какого русского поэта почитают в России больше всего?
Ответ: А.С.Пушкина

12. Какая река России является самой длинной?
Ответ: река Лена

13. Высочайшая гора России это…
Ответ: Эльбрус

14. Какая птица в России считается самой голосистой?
Ответ: соловей

15. Назовите самый большой остров России?
Ответ: Сахалин

16. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?
Ответ: И.А.Крылов

17. Какой город в России славится своими холодами?

Ответ: Оймякон

18. Какое дерево является символом России?
Ответ: береза

19. Самый старый театр России это…
Ответ: Российский государственный академический театр драмы им.Ф.Волкова

Можно говорить о России в таком ключе, что всё об этой стране известно, и ничего нового уже открыть в ней нельзя. Но это зависит от человека. Иной человек каждый день делает открытия. Люди отличаются друг от друга в том числе и по видению мира, событий, красот. Перечитайте русских классиков. Как они любили родину, родную природу, как в обычном находили необычное, в незатейливом – удивительное, в скромном – очаровательное. Им мила была Россия в каждой травинке, колокольчике, берёзке. Они жили Россией, дышали её воздухом, и хорошо осознавали всё, что связано с Родиной. Открывайте для себя Россию – и жизнь ваша станет намного интереснее.

madamelavie.ru

Викторина «Моя Родина Россия»

скачать Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление.

Россия – это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины – Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник – один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу – права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы – герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

7. Самая многоводная река? (Енисей)

8. Самая длинная река? (Обь с Иртышом)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек – древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень – Байкальская нерпа)

11.Самая маленькая птичка в России? (Королек)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

3.Кто является автором слов и музыки гимна? (музыка А. Александрова, автор слов С. Михалков). Расскажите наизусть 1 куплет и припев.

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

8.Самая высокая московская телебашня? (Останкинская) Назовите ее высоту. (533м.)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

2.Кто командовал парадом на Красной площади 9 мая 1941 года? (Жуков Г.К.)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

10.Певец, голос которого известен всему миру.

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь – -Хрустальный? ( А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. ( Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

скачать

nenuda.ru

Викторина “Россия – Родина моя”

ВИКТОРИНА «РОССИЯРОДИНА МОЯ».

Помните, что такое викторина?

Игра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой – нибудь общей темой. Само развлечение имеет давнюю историю. Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности.

Викторина от латинского слова победа.

Сегодня и вы примите участие в викторине.

Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Как вы думаете, какая тема нашего урока-викторины?

Первое задание.

Продолжите фразу. (раздать листы)

Родина – это…_______________________________________________


1. А теперь отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн) Поем все вместе 1 и 2 куплет

2.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак.

У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб)

3.У него названий много: Триколор, трехцветный стяг –

С ветром прочь тревоги. Бело-сине-красный..(Флаг)

4. Волею народа

Во главе державы избранный по праву (Президент)

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине – России.


Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Какое дерево является символом России? (Берёза)
6. Общее название всякого населения страны? (Народ)

7. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

8.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)


Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва – всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина – мать , умей за неё постоять

1.Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

2.С родной земли – умри , не сойди .

3.Человек без Родины – что птица без крыльев .

4.Чужбина – калина, Родина – малина.

5. Одна у человека родная матушка , одна у него и Родина.

6.Жить – Родине служить.

3-й конкурс Я гражданин России.

  1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

  2. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

  3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

  4. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

  5. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

  6. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

  7. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

  8. . Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

  9. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

  10. Когда отмечается День России? (12 июня)

4-й конкурс Умелый дизайнер.

  1. Картины родной природы.

  2. Народные промыслы.

3.Русь многострадальная.

4.Шедевры русской живописи.

Домашняя зарисовка. Защита проектов.

5-й конкурс Великие люди России.

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

2.Кто командовал парадом на Красной площади 9 мая 1941 года? (Жуков Г.К.)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере? (Александр Невский)

5.Составители славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.) (общий)

10.Он мог, как никто душу леса понять

И нам на полотнах её показать.

Кора как живая и ветки колючи

У сосен и елей больших и могучих.

И мы будто запах смолистый вдыхаем,

Когда на полотна с восторгом взираем.

(Иван Иванович Шишкин) Проект

11.Как называется картина и кто ее автор?

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки,

Ползли гурьбою бурлаки.

( Бурлаки на Волге. Репин Илья_) Проект

5-й конкурс Волжский – город моей мечты.

Нарисуйте герб и флаг нашего города.

1. Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).

2. Почему началось строительство г. Волжского? (потому что на Волге решили построить ещё одну ГЭС)

3.Кто был руководителем этого строительства, его главным архитектором ? (Фёдор Георгиевич Логинов)

4. На месте гибели этого генерала на русском и немецком языках надпись:. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». Дмитрий Михайлович Карбышев 1(945 года отправляют в концлагерь Маутхаузен, расположенный в 30 километрах от австрийского города Линц. Здесь в ночь с 17 на 18 февраля русский генерал Карбышев вместе с другими военнопленными принял мученическую смерть. Заключенных раздели догола и выгнали на улицу. Потом стали обливать холодной водой под напором. Был сильный мороз. Тех, кто сразу не умирал, снова выгоняли во двор и добивали железными прутьями. Среди них был и генерал Карбышев.

5.Где находится памятник основателю города? (на площади Строителей)

6. Какие площади есть у нас в городе? ( площадь Труда, площадь Ленина, площадь Свердлова, площадь Строителей).

7. Какие памятники есть у нас в городе? (памятники Д.М.Карбышева, А.С.Пушкина, В.И.Ленина, Ф.Логинова и памятник воинам интернационалистам).

8. Какие две реки протекают вблизи г. Волжского? ( Волга и Ахтуба)

Жюри подводит итог.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как хотели назвать наш город? ( Пятиморск , Электроград , Гидроград, Город Солнца)

Блиц-турнир

  1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

  2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

  3. Как звали трех былинных богатырей?

  4. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

  5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

  6. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

  7. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
    8. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

Всем известны русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. Разрешите вас угостить нашим национальным блюдом -…блинами.

Угощаем блинами.
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва – всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина – мать, умей за неё постоять

1.Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
2.С родной земли – умри, не сойди .
3.Человек без Родины – что птица без крыльев .

4.Чужбина – калина, Родина – малина.

5. Одна у человека родная матушка , одна у него и Родина.

6.Жить – Родине служить.

1балл

1 команда

2 команда

1 конкурс

Родина – это …(за каждое слово)

2 конкурс. Загадки

3 конкурс. Разминка

4 конкурс Пословица к слову молвится.

5 конкурс. Я – гражданин России.

6 конкурс. Умелый дизайнер.

7 конкурс. Великие люди.

8 конкурс.

Волжский – город моей мечты.

итого

kopilkaurokov.ru

Сценарий викторины “Что я знаю о России”

Викторина ко Дню России для школьников «Что я знаю о России»

Празднованию Дня России посвящается

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
– закрепить культурологические знания;
– сформировать знания по символике государства;
– развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 – 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
– беседы по истории и культурным традициям России;
– проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
– разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина – Россия.
Это – счастье, это – жизнь моя,
Это – моя будущая сила,
Это – моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только – только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название – День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине – России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев – всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:

Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»[/i]
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России

Родной край


Традиции народа бережно храним


Россия – Родина моя

Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне – Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!

Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок – это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время – потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

infourok.ru

Викторина . Всё о России.

Викторина по географии «Что я знаю о России?»

1. Когда площадь Российского государства была наибольшей?

2. Какие города России образованы в 16 веке?

3. Почему Россию называют морской державой?

4. Какой остров омывает европейское и азиатское море?

5. У каких двух русских путешественников одинаковые имена и отчества?

6.Какова длина Северного морского пути?

7. Перечислите как можно больше географических объектов на территории России, названных в честь русских путешественников, землепроходцев, учёных?

8. Каким государствам принадлежат сейчас бывшие Российские территории?

9. Назовите самый северный полуостров Азии.

10. Назовите самый восточный субъект Российской Федерации.

11. Как нужно перевести стрелки часов при перелёте из Москвы во Владивосток?

12. Самые молодые и высокие горы России.

13. В этих горах на границе нашей страны в одной точке сошлись четыре крупнейших государства: Россия, Казахстан, Китай, Монголия.

14. Самая длинная и многоводная река Европы.

15. Назовите полюс холода не только нашей страны, но и всего северного полушария.

16. Назовите города – миллионы России, занимающие самое северное положение, самое южное, самое западное, самое восточное.

17. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чём-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

18. Озеро чудес, самое древнее из всех, самое глубокое.

19. Какой остров нашей страны расположен сразу в двух полушариях (восточном и западном)?

20. Что такое Джугджур, где он расположен?

21. Эта река – главная артерия Восточной Сибири. Она начинается в 30 км от Байкала и несёт свои воды на север.

22. Формы рельефа, связанные с ветром.

23. Что называют природным холодильником?

24. Древесная порода лучше других переносящая мерзлоту в почве.

25. В списке ветров выберите те, которые имеют распространение на территории России. Где они наблюдаются (самум, баргузин, бриз, бора)?

26. Почвы – это живое существо или неживое вещество?

27. Изменённый человеком ландшафт.

28. Массовые гнездовья морских птиц, обычно на прибрежных скалах.

29. Совокупность мероприятий по существенному улучшению земель с целью длительного повышения их плодородия или общего оздоровления местности.

30. Какие почвы вы можете встретить в окрестностях следующих городов:

1. Воронеж 2. Якутск 3. Тикси 4. Волгоград 5. Сочи

31. Выделите из предлагаемого списка 5 животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях: бурый медведь, белый медведь, пингвин, тигр, лев, соболь, пятнистый олень, морж, бурундук.

32. Самое большое озеро Русской равнины. В годы Великой Отечественной войны по его льду проходила спасительная «дорога жизни».

33. Крупнейшая река Дальнего Востока, образованная слиянием двух других крупных рек. На большом протяжении эта река является речной границей.

34. Назовите самое небольшое и мелкое море у берегов России.

35. В этой горной республике берут начало два рукава самой полноводной реки России.

36. Этот край – житница нашей страны. Здесь выращивают зерновые, масличные культуры, чай, цитрусовые, виноград.

37. Центром, какого федерального округа является город Екатеринбург?

38. Какие два города нашей страны являются городами федерального подчинения?

39. Назовите регион России с высоким уровнем комфортности.

40. Наиболее многоязычная республика России.

41. Найдите ошибку в списке угольных бассейнов России: Подмосковный, Канско-Ачинкий, Печорский, Самотлор, Кузбасс.

42. Как вы думаете, каким будет основной источник энергии будущего в России и мире?

43. Какие районы России перспективны для использования энергии приливов, солнечной и ветровой энергии.

44. Большинство металлургических комбинатов расположено недалеко от сырья и топлива. Какой металлургический комбинат России является исключением.

45. Какую реку России можно назвать «машиностроительной артерией». Какие машиностроительные предприятия расположены на ёё берегах.

46. Что объединяет города: Челябинск, Свердловск, Красноярск, Арзамас, Голицино?

47. В этом регионе России всемирной славой пользуются производимые в областном центре самовары, пряники и оружия.

48. Область, знаменитая на весь мир маслом и кружевами, родина Деда Мороза.

49. Самый южный и самый большой по численности населения регион на Дальнем Востоке, где «соболь здесь встречается с тигром, а виноград обвивается».

50. Назовите российские «туристические» аналоги: Венеции, Парижа, Йеллустонского национального парка, Альп, водопада Анхель.

Ответы викторины по географии «Что я знаю о России?»

  1. Вначале 20 века, перед первой мировой войной. Около 40 %. (3 балла)

  2. Воронеж, Царицын, Самара, Архангельск, Сургут. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  3. Россия омывается 13 морями трех океанов. (2 балла)

  4. Остров Новая Земля в Северном-Ледовитом океане. (Баренцево море – Европейское; Карское море – Азиатское). (2 балла)

  5. Семен Иванович Дежнев и Семен Иванович Челюскин. (1 балл)

  6. От Мурманска до Владивостока 10500 км (1 балл)

  7. Мыс Челюскин, мыс Дежнева, остров Шмидта, остров Врангеля, море Лаптевых, залив Шелихова, хребет Ломоносова, пролив Санникова, пролив Велькицких и т.д. (за каждый правильный ответ – 1 балл).

  8. Территории независимых сейчас государств: Финляндии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджана, Туркмении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Казахстана. ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

  9. Полуостров Таймыр. (1 балл)

  10. Чукотский автономный округ. (1 балл)

  11. На 7 часов вперед. (1 балл)

  12. Горы Кавказ. (1 балл)

  13. Горы Алтай. (1 балл)

  14. Река Волга. (1 балл)

  15. Город Оймякон в Якутии, – 71 С. (2 балла)

  16. северный – г. Санкт-Петербург; южный – г. Ростов-на-Дону; западный – г. Санкт-Петербург; восточный –

г. Новосибирск. (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Долина гейзеров на Камчатке. (2 балла)

  2. Озеро Байкал. (1 балл)

  3. Остров Врангеля, по территории которого походит 180-й меридиан. (2 балла)

  4. Горный хребет Дальнего Востока, на берегу Охотского моря. (2 балла)

  5. Река Лена. (1 балл)

  6. Эоловые формы. (1 балл)

  7. Многолетняя мерзлота. (1 балл)

  8. Лиственница. (1 балл)

  9. Баргузин – на Байкале, бора – в районе Новороссийска, бриз – на всех достаточно крупных водоемах. (3 балла)

  10. Почвы – это биокосное тело, сочетающее признаки, как живых, так и неживых тел. (2 балла)

  11. Антропогенный ландшафт. (1 балл)

  12. Птичьи базары. (1 балл)

  13. Мелиорация. (1 балл)

  14. 1) черноземы, 2) мерзлотно-таежные, 3) тундро-глеевые, 4) бурые пустынно-степные, 5) желтоземы. ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

  15. Бурый медведь, тигр, пятнистый олень, соболь, бурундук. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  16. Ладожское озеро. (1 балл)

  17. Река Амур образована слиянием Шилки и Аргунь. Речная граница с Китаем. (3 балла)

  18. Азовское море (1 балл)

  19. Тыва. (1 балл)

  20. Краснодарский край (1 балл)

  21. Уральского. (1 балл)

  22. г. Москва и г. Санкт- Петербург. (2 балла)

  23. Краснодарский край. (1 балл)

  24. Дагестан. (1 балл)

  25. Самотлор (нефть) – остальные угольные бассейны. (2 балла)

  26. В будущем увеличится роль альтернативных источников энергии и ядерного топлива. (2 балла)

  27. Приливная – Баренцево и Охотское моря, солнечная энергия – Прикаспийская низменность, ветровая – побережья, особенно Балтийского моря. (3 балла)

  28. Завод «Северсталь» – город Череповец. На перекрестке транспортных путей и источника воды. (3балла)

  29. Тольятти (АвтоВаз), Энгельс (троллейбусы), Нижний Новгород (ГАЗ, микроавтобус «Газель», легковые – «Волга»), Ульяновск (УАЗ). ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

  30. Это в прошлом «закрытые города», центры ВПК. (2 балла)

  31. Тульская область. (1 балл)

  32. Вологодская область. Великий Устюг. (2 балла)

  33. Приморский край. (1 балл)

  34. Санкт-Петербург, Москва, Долина гейзеров (Камчатка), Кавказ, Кивач. (4 балла)

Максимальное количество – 120 баллов

infourok.ru

«Россия — Родина моя». Викторина для детей 1-2 классов

«Россия — Родина моя». Викторина для детей 1-2 классов

Автор: edu1

Методическая копилка – Начальная школа

Акишина Т.Б.

учитель начальных классов

«Россия — Родина моя».

Викторина для детей 1-2 классов

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Коммуникация:

-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

-закрепить названия народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

-активизировать диалогическую и монологическую речь.

-обогащать словарь.

Познание:

-развивать познавательные интересы;

-закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.

– воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Социализация:

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Художественная литература:

-учить выразительно рассказывать стихи о России.

-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество:

-учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

-развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

-воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно-прикладного искусства; проектор,, презентация на тему “Россия – Родина моя”, запись Г. Струве «У моей России длинные косички» минусовка,

Словарная работа:

• активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно-прикладное искусство, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о главных российских праздниках, знакомство с творчеством знаменитых русских писателей и композиторов.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход мероприятия:

– Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре – викторине на тему «Россия – Родина моя».

– Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки, а игра наша называется «Что? Где? Когда?» Но прежде чем знатоки займут свои места за столом, я предлагаю провести разминку.

– Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.

– Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

– Как называется наша страна?

– Граждане России называются…

– Столица России?

– Кто руководит нашей страной?

– Как называется наша область?

– В каком районе мы живем?

– В каком городе мы живем?

– А почему наш город так называется?

– Молодцы! Итак, знатоки, я вижу, готовы к игре, прошу вас занять свои места за столом.

Вопрос №1. «Государственные символы».

– Какие государственные символы вы знаете?

– Где можно увидеть российский флаг?

– Что изображено на нашем гербе?

Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.

-Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители.

– Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети: ромашка, русская береза, радуга.

Вопрос №2 «Литературный».

– А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

Вопрос№3 «Главные праздники России».

– В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети: Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети: День Победы.

Вопрос №4 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и т. д.

Вопрос № 5 «Пословицы о Родине».

– Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли знатоки пословицы о Родине. (Дети говорят пословицы о Родине)

Вопрос №6 «Народные промыслы».

– А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка)

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Вопрос№7 «Знаменитые россияне».

– Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

– Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Объявляю победу знатоков, они справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы команды богатырей. Приглашаю их покинуть игровой стол.

В конце занятии подводится итог, детям предлагается нарисовать запомнившиеся моменты.

kurch-sosh6.ru

Викторина ко дню России “Моя Россия!”

Викторина «Моя Россия»

Ко Дню независимости России – 12 июня

Цель:

  • обобщить знания учащихся о своей Родине

  • способствовать развитию патриотизма

  • воспитывать чувство гражданственности и гордости за свою страну

1. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы собрались не просто так, а на Исторической викторине, которая посвящена нашей Родине. (слайд 1) Каково значение Родины для человека? Верно, это страна, где живём, дом, где родился, место, где жили предки? Наверное, всё это и есть Родина… А как вы представляете свою Родину? За что вы её любите?

– Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно, для нас Родиной является Россия, Российская Федерация (слайд 2). Красивая, богатая страна. От самого центра Азии и заснеженных вершин Кавказа  до холодных побережий Сев. Ледовитого океана, от Берегов Балтийского моря до Тихого океана раскинулась наша Родина. Россия – самое большое по площади государство. Её территория омывается водами 13 морей, которые принадлежат к бассейнам трёх океанов. (слайд 3)

– А посмотрите как она красива в разных уголках страны (слайды 4,5)

– А какой город в России самый главный? (Москва) 
Верно, Москва – столица нашей Родины (слайд 6,7) 

– Ребята, у нашей страны есть свой официальный праздник – День России. А когда мы его отмечаем, назовите дату? (12 июня) (слайд 8)
Наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название – День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России (слайд 9)

– Ребята у каждого государства есть свои знаки отличия. И сейчас вы их сами назовете.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) (слайд 10)

– У России очень красивый герб! На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и Восток. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. 

– У России есть еще один символ. Отгадайте загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (ФЛАГ!) (слайд 11)

– Рассмотрим российский флаг. Какие цвета присутствуют на российском флаге? (Белый, синий, красный) Что означают цвета флага? (ответы детей)

Считается, что цвета отражают духовные начала россиян. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – энергию, силу, любовь к Отечеству. А когда и где можно увидеть государственый флаг? (во время праздников, на спортивных соревнованиях, на зданиях государственных учреждений…) Флаг – национальная святыня. Мы должны относиться к нему с уважением, гордиться им. Надругательство над флагом является преступлением.

– Отгадайте еще один важный символ нашего государства.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (ГИМН) (слайд 12)

– А ка вы думаете, что такое гимн? (ответы детей) Слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь. Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Когда исполняется государственный гимн? (в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований, Как исполняется гимн? (люди, слушающие его, встают,  мужчины снимают головные уборы).

– Ребята, а есть еще один особый символ нашей Родины? Угадайте!

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА) (слайд 13)

– Верно! Русская береза является особым символом России. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы!

Проведение исторической викторины (слайд 14)

– А сейчас мы немного поиграем и заодно проверим: как много вы знаете о своей Родине?

1.Самый главный город каждой страны? (Столица)
2.Общее название всякого населения страны? (Народ)
3.Человек, любящий свою родину? (Патриот)
4.На каком материке расположена Россия? ( Евразия)

5.Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
6.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7.Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8.Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9.Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
10.Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
11. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
12.Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

13.Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
14.Когда отмечается День России? (12 июня)

15. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
16.Назовите столицу первого русского государства (Киев)
17. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
18.Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

19.Зимняя обувь на Руси? (Валенки)

20.Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без …» (Песни)
21.Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
22.Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
23.Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
24. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
25. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
26.Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
27. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
28.Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
29.Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
30. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
31. Как называется главный закон государства? (Конституция)
32.Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
33.Какое дерево является символом России? (Берёза)
34. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *