Викторина хочу все знать 4 класс – Материал (2, 3, 4 класс) на тему: Игра-викторина «Хочу все знать». | скачать бесплатно

Урок-викторина «Хочу всё знать»

Сценарий урока-викторины

Автор – Ченцова Оксана Ивановна

Образовательное учреждение – МОУ «Средневасюганская СОШ»

Предмет – внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Класс – 1 – 4

Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия – игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

 

Время реализации занятия – 45 минут

Авторский медиапродукт — презентация 86 слайдов (среда PowerPoint, Word)

Медиапродукт

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации: последовательные кадры.

III. Содержание кадров:

№ слайда

Содержание

1

Титульный лист.

2

Загадка.

3

Тема.

4

Сектора игры.

5 — 24

Сектор «Здравствуй, Зимушка – зима!».

25 — 44

Сектор «Весенняя капель!».

45 -64

Сектор «Вот и лето пришло!».

65 — 84

Сектор «Унылая пора, очей очарованье!».

85

Итоги игры.

86

Литература.

 

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

    Оборудование: компьютер, проектор, авторский медиапродукт – презентация,

    Карта занятия:

    Комментарий хода занятия

    Время (мин.)

    слайдов

    Развитие личностных качеств и психических процессов

    Репродуктивные формы деятельности

    Продуктивные формы деятельности

    Организационный момент

    0,5

     

    Дисциплина,

    организованность

     

    Целевая установка

    1

    1

    Внимание

     

    Разгадывание загадки о.

     

    2

    2

    Дисциплина, организованность

    Активность, любознательность, четкость и вырази-

    тельность речи, логика, коммуникативность

    Беседа по тексту «Воробей»

    1,5

    3

     

    Вежливость, культура поведения.

    Составление предложений по образцу. Работа в группе.

    3

    4

    Внимание

    память

    Мышление сотрудничество восприимчивость

    к новому

    Беседа. Устная речь, Иностранная речь, Письменная речь.

    5

    5,6,7,

    8,9

     

    Развитие речи, активизация знаний

    Упражнение «К какой речи относится отгадка» Работа в группе.

    2,5

    10

    Внимание

    Логика, мышление, сотрудничество

    Работа с учебником

    2

    11

    Навык работы с учебником

    Логика

    Словарно-орфографи-

    ческая работа

    3

    11

    Память

    Развитие речи

    Динамическая пауза

    2

     

    Двигательная активность

    Интерес

    Беседа о поведении за столом.

    1

    11

     

    Вежливость, культура поведения.

    Изучение отличия устной речи от письменной. Беседа. Работа в группах.

    9

    12,13,14

     

    Логика, мышление, сотрудничество способность сделать выбор

    Загадывание загадок и чтение стихов о знаках препинания.

    4

    15

    Внимание

    Логика, развитие речи, интерес

    Проверка выводов.

    1

    15,16

     

    Культура эмоций, переживаний

    Расшифровка предложения

     

    3

    Внимание

    Логика

    Работа с упражнением в рабочей тетради. Работа в группах.

    4,5

     

    Внимание, память.

    Сопереживание, самостоятельность

    Рефлексия

    2

       

    Рефлексивность

    Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

    Тип занятия – игровая программа.

    Форма занятия: групповая.

    Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

    Задачи занятия:

    Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

    Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

    Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.  

    Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Вступление.

    Учитель. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Хочу всё знать?». Чтобы игра получилась интересной, вам надо быть внимательными, организованными и дружными. (Слайд № 1).

    2. Целевая установка.

    Учитель. Отгадайте загадку и назовите тему игры. (Слайд № 2).

    Летом бежит,

    Зимою спит,

    Весна настала —

    Опять побежала.

    Речка.

    (Ответы детей).

    Учитель. Речь сегодня пойдёт о природе, где вы покажите свои знания об окружающем мире. (Слайд № 3).

    3. Работа в группах.

    Для игры вы должны разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название своей команде. (Ученики выполняют задание).

    Учитель. А теперь – о правилах игры.

    Игра начинается с жеребьёвки. Капитаны вытягивают бумажки, на которых записано число 1 или 2. Капитан команды, у которого № 1 начинает игру по часовой стрелке с сектора «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4).

    За правильно выбранный ответ на вопрос команда получает жетон ( отвечать может любой участник команды).

    Если команда даёт неправильный вариант ответа, то ход переходит к другой команде, которая продолжает отвечать на вопросы данного сектора. Ответив на все вопросы, команда выбирает следующий сектор.

    Если ни одна из команд не может выбрать правильный ответ, учитель даёт подсказку. Ход игры переходит к другой команде.

    Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем.

    Итак, игра начинается!

    Сектор «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4)

      Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Слайд № 5)

        1. Ветки растут вниз и пружинят.

        2. Снег легкий.

        3. Они очень крепкие.

        4. Снег их греет.

        (Ветки ели растут вниз и легко пружинят. Поэтому при малейшем ветре, от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег легко соскальзывает с ветвей. Кроме того, из-за воскового покрытия хвои снег к ней прочно не прилипает). (Слайд № 8)

        2) На каком хвойном дереве ягоды растут? (Слайд № 9)

        1. На ели.

        2. На сосне.

        3. На можжевельнике.

        4. На кедре.

        (Часто можжевельник имеет форму куста. Ягоды первый год зеленые, второй год серые и только на третий год спелые сине-черные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник, то есть «растущий между елями». Можжевельник отлично очищает воздух большого города от микробов).

        (Слайд № 12)

        3) Какой снег быстрее тает? (Слайд № 13)

        1. Чистый.

        2. Грязный.

        3. Рыхлый.

        4. Свежий.

        (Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются). (Слайд № 16)

        4) Если на ветках изморозь, какую погоду ждать? (Слайд № 17)

        1. Дождливую.

        2. Пасмурную.

        3. Ясную.

        4. Переменную.

        (Изморозь – род инея – рыхлый снежный покров, который образуется из оседающих частиц влаги при морозе). (Слайд № 20)

        5) Где лягушки зимуют? (Слайд № 21)

        1. Зарываются в ил, забиваются под камни и в ямы.

        2. Зимуют под водой.

        3. Спят на берегу.

        (Многие виды лягушек зимуют, зарываясь в ил, забиваясь под камни, в ямы. Бурые лягушки нередко промерзают насквозь – они покрываются льдом, прекращается дыхание. Но если такое промерзание не очень длительное, оттаявшая лягушка оживёт и поскачет, как ни в чём не бывало). (Слайд № 24)

        5. Сектор «Весенняя капель». (Слайд № 4)

        1) Какой цветок без листьев цветет? (Слайд № 25)

        1. Фиалка.

        2. Подснежник.

        3. Мать-и-мачеха.

        4. Ландыш.

        ( Мать-и-мачеха. Странное название. Не правда ли? Листочек этого цветка снизу мягкий и теплый, а сверху твердый и холодный. Вот его так и назвали.

        Похож цветок на ярко-желтый одуванчик. А после цветения из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки). (Слайд № 28)

        Как лягушка ловит летающих насекомых? (Слайд № 29)

          1. Ждет, пока близко подлетит.

          2. Накрывает лапой.

          3. Выбрасывает липкий язык и слизывает.

          (Язык лягушки прикреплен ко рту передним краем, а задним концом выбрасывается вперед. Язык липкий и широкий, поэтому летящее насекомое прилипает к нему). (Слайд № 32)

          3) Какие растения называют часами? (Слайд № 33)

          1. Шиповник, цикорий, одуванчик.

          2. Подорожник, чистотел.

          3. Ландыш, подснежник.

          (Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и некоторые другие цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «цветочные часы»). (Слайд № 36)

          4)Где раньше тает снег? (Слайд № 37)

          1. В лесу.

          2. В городе.

          3. Одинаково.

          ( Весенний снег особый. Нет в нем прежней пушистости, легкости. Снег сходит с земли, образуя темные полосы, похожие на черные полоски у лошадки-зебры. Такой снег называют «зебровый ландшафт».

          Снег тает раньше в городе, потому что там он грязный). (Слайд № 40)

          5) В какое время года бывает хвоепад у ели? (Слайд № 41)

          1. Поздней осенью.

          2. Поздней весной.

          3. Ранней весной.

          4. Летом

          (Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды, набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки.

          Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Молодняк растет быстро. Хвоепад у ели бывает ранней весной). (Слайд № 44)

          Физкультурная минутка.

            6. Сектор «Вот и лето пришло! (Сектор № 4)

            1) Какие растения предсказывают погоду? (Слайд № 45)

            1. Василёк.

            2. Ромашка.

            3. Иван-чай.

            4. Колокольчик.

            (Среди растений много «барометров»: одуванчик, иван-чай, чертополох, вьюнок и другие цветы, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают). (Слайд № 48)

            2)Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? (Слайд № 49)

            1. Переплывают.

            2. Обходят трудные места.

            3. Делают живой мост.

            4. Перепрыгивают.

            ( Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.

            Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

            Охраняйте муравейники!) (Слайд № 52)

            Какое в нашем краю дерево последним в году цветет? (Слайд № 53)

              1. Береза.

              2. Дуб.

              3. Ясень.

              4. Липа.

              (В июле цветет липа. На Украине июль так и называют – липень. На улицах, в парках и садах растут эти красивые, душистые деревья. Липа – самое городское дерево.

              Липа – лучшее пчелиное пастбище. Больше всего собирают нектара и пыльцы пчелы на этом дереве. Да и липовый мед считается самым лучшим.

              Всего липа цветет 10 – 12 дней). (Слайд № 56)

              4) Когда воробей летом просыпается? (Слайд № 57)

              1. Раньше других птиц.

              2. Вместе с другими птицами.

              3. Позже других птиц.

              (Воробей просыпается позже всех. В 5 – 6 часов утра, но всегда в одно и то же время.

              Поймать воробья – дело нелегкое. Осторожные птицы, воробьи редко попадаются в лапы кошек. Они быстро примечают опасность). (Слайд № 60)

              5)Почему птицы не клюют божьих коровок? (Слайд № 61)

              1. Жучки очень маленькие и птицы их не замечают.

              2. Они невкусные.

              3. Жучок выделяет неприятный запах.

              (Божья коровка – спокойный, медлительный жучок. Оказывается, на ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Несъедобный жучок. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается). (Слайд № 64)

              Сектор «Унылая пора, очей очарованье!». (Слайд № 4)

                1) Как паук предсказывает хорошую погоду? (Слайд № 65)

                1. Плетет паутину вечером.

                2. Прячется в паутине.

                3. Выслеживает добычу.

                4. Плетет паутину утром.

                (Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода.

                Есть пауки-бродяги, которые появляются ранней весной и начинают свою охоту за пробудившимися от сна насекомыми. Они не плетут паутинных сетей, а нападают на мух и других насекомых, бросаясь на них прыжками). (Слайд № 68)

                2) Может ли паук под водой жить? (Слайд № 69)

                1. Может жить под водой и на суше.

                2. Может жить под водой.

                3. Не может жить под водой.

                4. Может жить только на суше.

                (Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике – пузыре живет). (Слайд № 72)

                Почему облака на землю не падают? (Слайд № 73)

                  1. Потому что они легкие.

                  2. На них не действует сила тяжести.

                  3. Их поддерживает восходящий ток воздуха.

                  4. Они соединены друг с другом.

                  (Облака – это скопление водяной пыли. Вода тяжелее воздуха. Недаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Не падают они на землю только потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли). (Слайд № 76)

                  Куда осенью бабочки исчезают? (Слайд № 77)

                    1. Улетают в теплые края.

                    2. Погибают.

                    3. Превращаются в куколок.

                    4. Прячутся в траве.

                    (Многие бабочки гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют).(Слайд № 80)

                    У какого дерева листва первой желтеет? (Слайд № 81)

                      1. У дуба.

                      2. У ольхи.

                      3. У клена.

                      4. У березы.

                      (Первой желтеет листва у березки. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, другое – от теми свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье – банный веник, второе – лучина для освещения изб, третье – берёста на горшки, а четвертое – берёзовый сок (берёзовица). (Слайд № 84)

                      Подведение итогов. (Слайд 85)

                        — Понравилась игра?

                        — Какие вопросы понравились больше всего?

                        — Что нового и интересного узнали?

                        (Награждение победителей)

                        8. Использованная литература

                        1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. М.: Педагогика. 1978.

                        2. Корабельников В. А. Краски природы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение. 1989.

                        3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение. 2002.

                        Тема – экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

                        Тип занятия – игровая программа.

                        Форма занятия: групповая.

                        Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

                        Задачи занятия:

                        Образовательные — систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

                        Развивающие — развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

                        Воспитательные – воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.  

                        Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

                         

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458925986.ppt (Игра «Хочу всё знать»)

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai

                        Игра-викторина «Хочу все знать!»

                        Разделы:
                        Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


                        Презентация к уроку

                        Загрузить презентацию (4,1 МБ)

                        Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


                        Представляю вашему вниманию игру-викторину
                        «Хочу все знать!» на общую эрудицию.
                        Викторина включает в себя вопросы из различных
                        сфер нашей жизни – метапредметная.


                        Само путешествие, сказочные герои, окружающая
                        природа увлекает детей, развивает интерес и
                        вовлекает в работу всех ребят. Эта викторина
                        формирует умения работать в парах и в группе,
                        даёт возможность расширять свой кругозор. Это
                        игра для тех, кто использует не только знания, но
                        и логику. (Слайд 1)


                        Цель: способствовать повышению
                        учебной мотивации;


                        Задачи:

                        • расширять кругозор учащихся;
                        • способствовать формированию коммуникативных
                          навыков;
                        • развивать познавательно-исследовательскую
                          деятельность;
                        • способствовать формированию мыслительных
                          операций, развитию речи, умению аргументировать
                          свои высказывания.

                        Личностные УУД:

                        • формировать умение видеть красоту, ценность и
                          хрупкость мира;
                        • научиться переживать и сопереживать, ценить и
                          любить, защищать этот мир – мир природы, людей и
                          искусства, мир чувств.

                        Познавательные УУД:

                        • формировать умения выделять существенную
                          информацию из сообщений разных видов;
                        • построение логической цепи рассуждений.

                        Коммуникативные УУД:

                        • постановка вопросов – инициативное
                          сотрудничество в поиске и сборе информации;
                        • умение с достаточной полнотой и точностью
                          выражать свои мысли.

                        Оборудование: цветки с заданиями на
                        лепестках, на ватманах кроссворд и план
                        путешествия с рисунками, задания в конвертах.
                        Презентация.


                        Форма проведения: игра, сказочное
                        путешествие.


                        Место проведения: кабинет (класс).


                        План проведения:


                        I. Вводное слово. Актуализация знаний.


                        II. Практическая реализация. Путешествие в
                        сказочную страну.

                        • У входа на территорию замка – работа в парах.
                        • На берегу озера – кроссворд.
                        • Большой зелёный лес — индивидуальные ответы.
                        • Замок-головоломка на воротах – работа в
                          группах.
                        • Ларец знаний от правителя страны – части
                          мозаики (ключ).

                        III. Рефлексия. Ларец открыт. Пожелания.




                        Викторина


                        I. Проводится в виде путешествия в
                        сказочную страну. На пути, как и во многих
                        сказках, встречаются различные препятствия,
                        трудности. Доброта, кругозор знаний, умение
                        логически мыслить, взаимовыручка и дружеские
                        отношения помогут вам преодолеть все
                        препятствия. (Слайд 2) Отправляемся в путь,
                        сохраняя и оберегая своё здоровье.




                        II. 1. На пути первая преграда – стражники. Они
                        не хотят пропускать нас в свою страну, пока не
                        проверят, насколько вы внимательны и как развита
                        ваша память. Вы должны ответить на вопросы,
                        работая в парах. (Слайд 3)


                        1. Счастливая монетка Скруджа была достоинством

                        1. 1 доллар
                        2. 50 центов
                        3. 20 центов
                        4. 10 центов

                        2. Нет ли среди героев фильма “Красная шапочка”
                        кого-то лишнего?

                        1. Звездочёт
                        2. Охотник
                        3. Мельник
                        4. Волк

                        3. У человека … зуба.

                        1. 33
                        2. 32
                        3. 31
                        4. 24

                        4. Все эти города находятся в Европе. Так ли это?
                        Нет ли здесь города, который не находится в
                        Европе?

                        1. Лондон
                        2. Париж
                        3. Рим
                        4. Лос-Анжелес

                        5. Есть ли среди авторов тот, кто написал
                        произведение “Мойдодыр”?

                        1. Крылов
                        2. Маршак
                        3. Михалков
                        4. Чуковский

                        6. Если вы смотрели фильм “12 месяцев”, то без
                        труда ответите, какой из месяцев был самый
                        молодой.

                        1. Январь
                        2. Апрель
                        3. Июль
                        4. Декабрь

                        7. Все эти герои из фильма “Приключения
                        Электроника”. Нет ли здесь лишнего героя?

                        1. Гусев
                        2. Сыроежкин
                        3. Чижиков
                        4. Кукушкина

                        8. Иван-дурак должен был искупаться в трёх
                        котлах. В каких и в какой последовательности?


                        9. В какой последовательности расположены цвета
                        радуги?

                        1. жёлтый
                        2. оранжевый
                        3. зелёный

                        10. В какой последовательности расположены
                        знаки Зодиака?

                        1. Овен
                        2. Телец
                        3. Рак
                        4. Близнецы

                        11. Колобок встретил на своем пути сначала Зайца,
                        потом Волка и Медведя. Так ли это?


                        (Слайд 4)


                        2. Немного времени прошло, мы стоим на берегу
                        озера Кроссвордоразгадай. Оно такое большое, что
                        ни обойти, ни переплыть. Надо разгадать
                        кроссворд, и тогда нам помогут жители озера.
                        (Работа в группах). (Слайд 5)




                        По горизонтали:


                        4. Звенит и цветёт.


                        6. Делает из воды снег и лёд.


                        7. Ваше любимое время года, когда у вас большие
                        каникулы.


                        8. Насекомое, которое “пьёт” кровь.


                        9. Жидкость, без которой не может жить ни одно
                        существо.




                        По вертикали:


                        1. Серая, с хвостом, боится всего.


                        2. Место произрастания пшеницы.


                        3. Самое большое животное в океане.


                        4. Мама Милки Уэй.


                        5. Мама жеребёнка.



                        (Слайд 6)


                        3. Вот и озеро со своими жителями вами довольно.
                        Оно разрешает нам переплыть на другой берег на
                        белоснежных лебедях. (Слайд 7)


                        Мы на другом берегу, но перед нами встаёт
                        большой зелёный лес. (Слайд 8) Вдруг из самой чащи
                        выходит хозяин леса – медведь (Слайд 9) и говорит:
                        “Вы должны ответить на мои вопросы, чтобы пройти
                        через мой лес. Вы согласны?” (Индивидуальные
                        ответы).


                        1. Кто может пить воду ногой?


                        2. Пингвин – это птица?


                        3. У кого каждый день растут зубы?


                        4. Что случается с пчелой после того, как она
                        ужалит (выпустит жало)?


                        5. Название какого растения говорит, где оно
                        живёт?


                        6. Когда ёж не колется?


                        7. Какое животное обладает самым громким
                        голосом?


                        8. Где у кузнечика ухо?


                        9. Какая птица может летать хвостом вперёд?


                        10. Сколько ног у паука?


                        11. Почему страус прячет голову в песок?


                        12. Почему змея показывает язык?


                        13. У какой птицы самый длинный язык?


                        14. Какой зверёк у нас самый маленький?




                        4. Наслаждаясь тишиной и красотой леса, вдыхая
                        ароматные запахи цветов (Слайд 10), мы прошли через
                        лес. Подходим к дворцу правителя сказочной
                        страны. Но на двери (воротах) висит
                        замок-головоломка (Слайд 11). Чтобы её отгадать,
                        нужно составить из его частей фигуру (квадрат,
                        животное или др.) (Работа в группах). (Слайд 12)


                        5. Двери (ворота) открылись, и освободился путь
                        прямо ко дворцу (Слайд 13). А на крыльце уже стоит
                        король страны. (Его мнение о путешествии и о
                        детях). (Слайд14)


                        “Я подарю вам ларец знаний. (Слайд15). Открыть
                        его вы сможете при помощи ключа, составленного из
                        частей мозаики, которые вы получите за каждый
                        правильный ответ. (Слайд 16)


                        1. Время указать на третьем лепестке цветка,
                        если на одном 36, на втором 24.


                        Это число делится на 6, но оно не больше 36 и не
                        меньше 27. Какое это число?


                        2. Изделие весит 89 граммов, подсчитайте, сколько
                        тонн весит миллион таких изделий?


                        3. В комнате зажгли 53 свечи. Потом 12 из них
                        погасили. Сколько свечей осталось?


                        4. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с
                        половиной палок?


                        5. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего
                        детей?


                        6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2
                        килограмма. Сколько будет весить курица, если
                        будет стоять на двух ногах?


                        7. Росло 4 берёзки. На каждой берёзке по 4 большие
                        ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На
                        каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего
                        яблок на берёзе?


                        8. Всегда ли после 12 следует 13?


                        9. Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в
                        каждой половине получилось по 100?


                        10. Можно ли 66 увеличить в полтора раза, не
                        производя над ними никаких арифметических
                        действий?


                        11. Мог ли человек написать о себе так: “…
                        пальцев у меня двадцать пять на одной руке,
                        столько же на другой, да на ногах десять …”?
                        (Слайд 17)


                        III. Ключ открыл ларец. Знания,
                        полученные при выполнении заданий этого
                        путешествия, помогут вам в дальнейшем обучении.
                        Удач! (Слайд 18).




                        Анализ итогов.


                        Цель работы – достижение оптимального общего
                        развития учащихся: их ума, воли, чувств,
                        нравственных представлений, соотношение
                        обучения и общего психического развития
                        учащихся – при сохранении здоровья.


                        Общее развитие ребёнка осуществляется в
                        процессе его поисковой деятельности при
                        взаимодействии с учителем, классом, в целом с его
                        окружением. Я считаю, что такая организация
                        мероприятия способствует развитию внимания,
                        мышления и памяти, а также коммуникативных
                        умений и других универсальных учебных действий.

                        23.05.2014

                        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                        Внеклассное мероприятие для 4 класса. Игра «Хочу все знать»

                        Внеклассное мероприятие. Игра «Хочу всё знать» для 4 класса.

                        Учитель: Калистратова Татьяна Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №65 города Магнитогорска Челябинской области.

                        Данная разработка будет полезна учителям начальной школы,

                        Цели и задачи:

                        — расширение кругозора учащихся;
                        — повышение познавательной активности;
                        — формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
                        — развитие логического мышления, внимания, памяти;
                        — воспитание чувства коллективизма, ответственности;
                        — формирование коммуникативных навыков работы в группах.
                        Подготовка участников к игре:
                        Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

                        Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы.
                        Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; выставка книг, эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.

                        Ход игры:

                        Вступление.

                        Чтобы спорилось нужное дело,
                        Чтобы в жизни не знать неудач,
                        Мы в поход отправляемся смело
                        В мир загадок и сложных задач.

                        Не боимся, что путь будет труден,
                        Не беда, что идти далеко,
                        Достижения крупные людям
                        Никогда не давались

                        Представление команд.

                        Ведущий:
                        Предыдущий этап интеллектуального марафона «Хочу всё знать» назывался «Аз,буки,веди» и был посвящен истории возникновения славянской письменности.

                        Награждение победителей предыдущего этапа марафона «Аз,буки,веди».

                        Ведущий:
                        Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

                        Торговец1.
                        Из далекой старины,
                        С древней русской стороны
                        К вам пожаловал купец,
                        Разудалый молодец.

                        Торговец 2.
                        Признаюсь, в моей корзинке
                        Есть вопросы для разминки.
                        Что ж корзинку зря носить,
                        Мне пора вас удивить!

                        (в корзинке торговца –вопросы для разминки)

                        Разминка «Своя игра»

                        по теме последнего этапа марафона «Аз, буки, веди» по истории славянской письменности.

                        Вопросы разминки
                        1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
                        (Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
                        2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
                        (С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
                        3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
                        (В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
                        4. Кто издал первую русскую печатную книгу?
                        (Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
                        5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю. Другие буквы за много лет изменились.)
                        6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
                        (На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

                        Торговец1.
                        Вижу я, что в этой школе
                        Собрался народ веселый,
                        И ученый, и умелый,
                        И догадливый, и смелый.

                        Торговец 2.
                        Все преданья старины
                        Забывать вы не должны.
                        Все науки изучайте,
                        Творите, думайте, дерзайте!

                        Ведущий:
                        В корзинке торговца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.
                        А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

                        Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

                        Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

                        Проверка задания на бересте:
                        «Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
                        «В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

                        Конкурс «Верите ли вы?».

                        Сегодня его тема — «В мире животных».

                        Ведущий:
                        Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ. Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации. (Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

                        1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

                        Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

                        2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

                        Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

                        3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

                        Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

                        4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

                        Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

                        Ведущий:
                        В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

                        Конкурс капитанов. «Бегущие минутки».

                        Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

                        Вопросы капитану 1 команды.
                        1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
                        2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
                        3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
                        4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
                        5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
                        6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.)
                        7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
                        8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
                        9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
                        10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
                        11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
                        12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
                        13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
                        14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
                        15. И птица, и фрукт. (Киви.)

                        Вопросы капитану 2 команды.
                        1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
                        2. Подземная железная дорога. (Метро.)
                        3. Первая столица Руси. (Киев.)
                        4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
                        5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
                        6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
                        7. В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
                        8. Какую планету называют красной? (Марс.)
                        9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
                        10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
                        11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
                        12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
                        13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
                        14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
                        15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

                        Конкурс «Заморочки из бочки».

                        Ведущий:
                        В бочонке есть цветные фишки.
                        Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.
                        За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

                        Первая подсказка.
                        Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
                        В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

                        Вторая подсказка.
                        Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

                        Третья подсказка.
                        Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
                        (Ответ: бумага.)

                        Ведущий:
                        На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

                        Конкурс «Один за всех и все за одного».

                        Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
                        Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
                        Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.
                        (В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

                        Вопросы раздела «Все о животных».
                        1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

                        2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

                        3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

                        Вопросы раздела «Все о растениях».
                        1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

                        2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

                        3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

                        Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу».

                        Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).
                        Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием).
                        Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).
                        Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).
                        Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).
                        Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

                        Игра со зрителями.

                        Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
                        1. Сколько дней в високосном году? (366)
                        2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
                        3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
                        4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
                        5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
                        6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
                        7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
                        8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
                        9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
                        10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
                        11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
                        12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
                        13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
                        14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
                        15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
                        16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
                        17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
                        18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
                        19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
                        20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
                        Подведение итогов.
                        Подсчет баллов, полученных командами.
                        Награждение победителей.

                        infourok.ru

                        Викторина «Хочу Все знать!»

                        Разминка

                        1. С букварем шагает в школу

                        Деревянный мальчуган.

                        Попадает вместо школы

                        В полотняный балаган.

                        Как зовется эта книжка?

                        Как зовется сам мальчишка?

                         

                        2. Появилась девочка

                        В чашечке цветка,

                        А была та девочка

                        Чуть больше ноготка.

                        В ореховой скорлупке

                        Девочка спала.

                        Вот какая девочка,

                        Как она мала!

                        Кто читал такую книжку,

                        Знает девочку-малышку?

                         

                        Конкурс «Отгадай, кто прислал письмо».

                        «Спасите! Нас съел старый волк!»,

                        «Простое яичко уже снесла!»,

                        «Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей»,

                        «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

                         

                        Какие животные спрятались в словах

                        БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

                        ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

                        — Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

                        Кто –то за кого-то ухватился цепко,

                        Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

                        Но еще помощники скоро прибегут,

                         

                        Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

                        Колотил да колотил по тарелке носом,

                         

                        Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

                        А дорога далека, а корзина нелегка,

                        Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

                         

                        Ах ты, Петя – простота,

                        Оплошал немножко,

                        Не послушался кота,

                        Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

                         

                        Нет ни речки, ни  пруда,

                        Где воды напиться?

                        Очень вкусная вода

                        В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

                         

                        Красна девица грустна,

                        Ей не нравится весна.

                        Ей на солнце тяжко,

                        Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

                         

                        — Тепло ли тебе, девица,

                           Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

                         

                        — По-щучьему веленью,

                          По моему хотению.

                          Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

                         

                        Мир математики

                        1. Сколько ног у осьминога? 
                        2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
                        3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
                        4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
                        5. Сколько дней в неделе? 
                        6. Слова записываются буквами, а числа? 
                        7. Сколько месяцев в году?

                        8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, — …раз отрежь? 
                         

                        №2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
                        №3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

                        Постройте дом из геометрических фигур

                        1. Из чего состоит письменная речь?

                        2. Из чего складываются предложения?

                        3. Звуки видят или слышат?

                        4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?

                        5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.

                        6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.

                        7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?

                        8. Какие правила спряталось в словах: «ч.йка», «ш.повник», «ж.раф»?

                        9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?

                        10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?

                        Ответы:
                        1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 8. «Ча» с буквой «а», «жи»,»ши» с буквой «и». 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.

                         

                        Вопросы для зрителей

                         Кто больше за 1 мин. даст ответов.

                        1. Что потерял ослик Иа?

                        2. Девочка, у которой голубые волосы.

                        3. Как звали папу Буратино?

                        4. С кем дружил крокодил Гена?

                        5. Кто съел Колобка?

                        6. На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

                        7. Кто от всех болезней лечился сладостями?

                        8. Из чего сделана Снегурочка?

                        9. Какого роста был мальчик с пальчик?

                        10.  Какое яичко снесла Курочка Ряба?

                         

                        1. Как звали друга Винни-Пуха?

                        2. Что потеряла Золушка?

                        3. Кот, который хотел дружить с мышами.

                        4. Транспорт Бабы Яги.

                        5. Какую обувь носил Кот в сапогах?

                        6. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

                        7. Кто ждал Красную Шапочку?

                        8. Кто дал Буратино золотой ключик?

                        9. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

                        10. Где жил почтальон Печкин?

                        /data/edu/files/x1464219277.ppt (Презентация к викторине «Хочу все знать!» 1 класс.)

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai

                        Занимательная игра-викторина «Хочу все знать»

                        Занимательная игра-викторина

                        «Хочу всё знать »

                        — Добрый день, ребята.  Сегодня мы проведем с вами игру «Хочу все знать». Каждый из вас может показать, какой он эрудит . А кто такой эрудит?

                        Эрудит – это человек всесторонне развитый, обладающий знаниями в различных областях и интересующийся всем новым.

                             Викторина «Вопросный калейдоскоп»

                        Приглашается первая тройка (по одному человеку из команды)

                        1.Когда курица стоит на одной ноге она весит 1 кг. Сколько будет весит курица если будет стоять на двух ногах? (1кг.)

                        2.Сколько падежей в русском языке? (6)

                        3. Известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинаковые ростом. Назовите имя самого высокого мальчика? (Саша)

                        4.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби)

                        5.Назовите имя самого большого русского богатыря (Святогор)

                        6.Как называется сборник таблиц и карт? (Атлас)

                        7.Назовите бутерброд, покрытый ломтиками хлеба с двух сторон? (сэндвич)

                        8. Что называют черным золотом? (нефть)

                        9. Как зовут богиню цветов древнеримской мифологии? (Флора)

                        10. Чем отличается чашка от тарелки? (Из чашки пьют, а из тарелки едят)

                        11.Не царь, а с короной, не всадник, а со шпорами? (петух)

                        12.Как называется математический рассказ с вопросами? (задача)

                        13.Сколько на земном шаре океанов? (4)

                        14.Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

                        15.Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы ? (запасное)

                        (Жюри определяет победителя)

                        Игра для зрителей

                        Лишь скажу я цифру три, шоколадку ты бери.

                        1.Однажды щуку мы поймали, распороли и внутри рыбешек мелких увидали, да не одну, не две, а целых восемь!

                        2.Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом: смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два –марш!»

                        3.Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори:» И раз, и два, а лучше – пять!»

                        4.Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать! Ну, что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять.

                         — Продолжаем игру. Вызывается следующая тройка игроков.

                        1.Как называется число состоящая из числителя и знаменателя? (дробь)

                        2.Назовите детскую игру в куклы (дочки-матери)

                        3.Какая геометрическая фигура расположена в центре футбольного поля? (круг)

                        4.Какую траву очень любят кошки? (валериану)

                        5.Самая неприятная вещь в портфели двоечников (дневник)

                        6.Как можно узнать возраст деревьев? (по количеству колец на срезе)

                        7.Днем он смотрит, а ночью спит. (глаз)

                        8.У кого одна нога, да и та без башмака?  (у гриба)

                        9. Как называется небольшая книга с приключениями, состоящая из иллюстраций? (комикс)

                        10.Что придумали братья Кирилл и Мефодий (Азбуку)

                        11.Как называется книга для учебы? (учебник)

                        12. Конус – это объемная или плоская фигура? (объемная)

                        13.Эот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой? (хлеб)

                        14.Как называется маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку? (блюдце)

                        15.Как называется кукла в человеческий рост, предназначенная для показа одежды? (манекен)

                        (Жюри подводят итоги, выявляют победителя)

                        Игра со зрителями. (игра-игралка,  приз-хваталка)

                        Вот этот приз достанется тому,

                        Кто всех внимательнее будет,

                        Тому кто ловок и умен,

                        И приз забрать свой не забудет

                        Кода услышите «И раз!»

                        Тогда наступит звездный час.

                        Начинаем мы игру:

                        «И три, и два, и ….

                        Разъясните, почему

                        Стала белой кенгуру?

                        Изменил Фома контраст,

                        Перекрасил всё и …

                        Разъяренный военрук

                        Не любил зеленый лук,

                        Надевал противогаз

                        Быстрее всех и …

                        Разрешите пригласить,

                        Всех мальчишек удивить,

                        Потанцуем венский вальс,

                        Приготовьтесь: три, два и …

                        Размещение рекламы

                        Можно сделать в океане:

                        Опустился водолаз,

                        Поставил щит на дне и …

                        Размалеванный разведчик

                        Увидал в бинокль овечек,

                        Быстро отдал он приказ:

                        «Спрятаться в траве» и …

                        Разревелся наш Андрюшка,

                        Испугался он лягушки,

                        Потерял свой тарантас

                        Побежал домой и …

                        Разговаривать не надо,

                        Лучше съешьте шоколада.

                        И раз и навсегда запомни:

                        Укрепляй зубные корни!

                        Продолжаем игру. Приглашается следующая тройка игроков.

                        1. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

                        2. Что такое школа? (место, где учатся)

                        3. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

                        4. Сколько букв в русском  алфавите? (10)

                        5. Кто такой заяц в общественном транспорте? (безбилетник)

                        6. Как называется бродячие актеры на Руси? (скоморохи)

                        7. Как называется соревнование с целью выявить наилучших участников? (конкурс)

                        8. Как называется специалист, определяющий на вкус и запах качество продуктов? (дегустатор)

                        9. Сколько знаков действия в математике? (4)

                        10. Кого в школе больше детей или мальчиков? (детей)

                        11. Назовите домашнее животное, гуляющее само по себе. (кошка)

                        12. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу (селедка)

                        13. Он любит падать маслом вниз (бутерброд)

                        14. Как называется игра, в которой конь может съесть слона? (шахматы)

                        15. Что за мышь без лапок? (компьютерная)

                        Конкурс «Правда ли что…»

                        — Этот конкурс проводится для трех победителей викторины.

                        Я буду задавать вопросы, начинающееся со слов: «Правда ли, что…», а вы должны определить, правда, это или ложь, и по возможности дать объяснение.

                        1.Правда ли, что волос Вероники – это знаменитая прическа актрисы Вероники Кастро? ( Нет. Это созвездие северного полушария.)

                        2.Чихнуть с открытыми глазами невозможно. (да)

                        3.Диорама – это показ коллекции французской Кутюрье с  Кристиана Диора. (Нет. Это картина с объемным передним планом)

                        4.Для приготовления майонеза используют яичные белки. (Нет. Желтки)

                        5.Пиноккио в переводе с итальянского означает «большой нос» (Нет. Сосновые глаза)

                        6.Основой торта птичье молоко служит безе.  (Нет. Суфле)

                        7.Слово халат в переводе с арабского означает почетная одежда. (Да)

                        8.У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. (Да)

                        9.С давних пор на Руси для сохранности молока  в сосуд с ним запускают лягушку. (Да)

                        Конкурс «Прояви смекалку»

                        — Вызывается от каждой команды по одному человеку

                        — Перед вами  четыре номинации:  математика, биология, кухня, «А как там за границей?!»В каждой номинации по четыре вопроса.

                        Математика:

                        1.Летела утка: одна впереди, и две позади, одна позади, и две впереди, одна между двумя и три в ряд, сколько всего летело уток? (3)

                        2.Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше трех. (запятую)

                        3.Скольок пальчиков у  четырех мальчиков. (80)

                        4. Двое друзей собрались поехать на электрички. Договорились сесть на пятый по счеты вагон, но не уточнили с конца или с начала пятый. Однако в назначенное время оба друга встретились в пятом вагоне, сколько вагонов было в поезде .(9)

                        (Вопросы полегче, если участник из начальной школы)

                        1.Сколько всего ушей и лап у двух мышей и медвежат?(18)

                        2.Что легче килограмм ваты или килограмм железа?(одинаково)

                        3.Какой математический знак помогает увеличить число в несколько раз?(умножение)

                        4.В комнате в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек?(4)

                        Биология:

                        1.Большая часть движения этих мышц нашего тела происходит   в стадии быстрого сна. Назовите их. (мышцы глаз) (Кстати быстрый сон, наблюдается каждые  90-120 минут  длится 10-20 минут, чередуется с фазой медленного сна(т.е.глубокого))

                        2.Какое животное всю жизнь питается листьями одного дерева – эвкалипта. (Коала)

                        3.Яблоки какого цвета могут вызвать аллергию?(ярко-красный)

                        4.Как называется орех из Южной Америки, созревающий под землей? (арахис)

                                 (Более легкие вопросы)

                        1.У кого из животных есть сумка? (кенгуру)

                        2.Как называется орех, ядро которого похож на человеческий мозг? (грецкий)

                        3.Какая ягода может заменить лимон? (клюква)

                        4.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

                        Кухня:

                        1.Назовите еду, которую  можно приготовить из строительного инструмента?(каша из топора)

                        2.Горький,полугорький,молоычный… О чем идет речь?(о шоколаде)

                        3.Я назову вам несколько слов. Определите какое слово является названием рыбы: фисташки, кольраби, пастернак, артишок, палтус. (палтус)

                        4.Как называется итальянский пирог. (пицца)

                        А как там за границей…:

                        1.В африканском государстве  мужчина, сделавший комплимент женщине, обязан:

                        А )извинится  б)женится на ней в)заплатить штраф

                        2.В Пенсильвании в 1979 году было зарегистрировано два необычных имени родившихся детей. Что это за имена?:

                        а) Тар и Хун     б)Лим и Онад  в)Пепси и Кола

                        3. Какое государство носят на голове? (Панама)

                        4.Великий римский император Юлий Цезарь всегда носил лавровый венок на голове.  Зачем?:

                        А) это было модно в то время  б) хотел скрыть лысину  в) это был отличительный знак всех императоров

                        Пока жюри  подводят итоги, предлагаю зрителям сыграть  игру.

                        Игра — игралка, приз – хваталка.

                        Ребята, слушайте! Внимание

                        Главное – не прозевать.

                        Когда скажу я «Новый год!»

                        Должны вы приз вот этот взять.

                         Появился но-вый го-род,

                        Его на карте еще нет.

                        Соберу я чемоданы

                        И куплю туда билет.

                        Но-вый кот откуда взялся,

                        Вот никак я не пойму.

                        Я его сейчас поймаю

                        И соседям отнесу.

                        Но-вый гость стучится в двери,

                        Он торопится войти.

                        Не забыть с собой, конечно,

                        Мне подарок принести.

                        Новый го-рн купили в школу,

                        Барабан купили,

                        Чтоб по школьным коридорам

                        Строем все ходили.

                        Но-вый галстук, но-вый фрак

                        Мне директор подарила

                        Чтобы я на Новый год

                        Тут красавицей ходила.

                         

                        infourok.ru

                        Игра-викторина по окружающему миру «Хочу всё знать»

                        Игра-викторина «Хочу всё знать» по окружающему миру для обучающихся 2 классов

                        Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
                        Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
                        Ход игры:
                        Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
                        Есть на земле огромный дом 
                        Под крышей голубой.
                        Живут в нём солнце,
                        дождь и гром,
                        Лес и морской прибой.
                        Живут в нём птицы и цветы,
                        Весенний звон ручья,
                        Живёшь в том светлом доме ты
                        И все твои друзья.
                        Куда б дороги не вели
                        Всегда ты будешь в нём.
                        Природою родной земли
                        Зовётся этот дом. 
                        (Л.Дайнеко)
                        1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде 
                        — Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
                        — Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
                        — Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
                        — Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
                        — Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
                        — Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
                        — отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
                        — Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
                        — отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

                        2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
                        — Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
                        — У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
                        — Какое животное является санитаром леса? (волк)
                        — Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
                        — Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
                        — Как называются детеныши овцы? (ягнята)

                        3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
                        — Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
                        — Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
                        — В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
                        — Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
                        — Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
                        Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

                        4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
                        — Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
                        — Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
                        — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
                        — Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
                        — Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
                        — Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)

                        5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
                        — медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
                        — муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
                        — после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
                        — проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
                        — клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
                        — перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)

                        6. «Грибное лукошко» (презентация)
                        — У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
                        — В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
                        — Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

                        7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
                        — Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
                        — В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
                        — Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
                        — Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
                        — В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
                        — Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)

                        8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
                        — «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
                        — «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
                        — «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
                        — «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
                        — «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
                        — «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
                        Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
                        Ты, человек, любя природу,
                        Хоть иногда её жалей.
                        В увеселительных походах
                        Не растопчи её полей.
                        Не жги её напропалую,
                        И не исчерпывай до дна,
                        И помни истину простую:
                        Нас много – а она одна!
                        Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).

                        kopilkaurokov.ru

                        Хочу все знать (викторина)

                        Викторина: «Хочу все знать»

                        Цели:

                        — создать условия для повышения познавательного интереса;

                        — способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления;

                        — способствовать формированию умений и навыков, носящих познавательный и обще интеллектуальный характер

                        Задачи:

                        Воспитательные:

                        — воспитывать дисциплинированность, усидчивость, чувство ответственности; формирование культуры общения.

                        Развивающие:

                        — развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

                        Образовательные:

                        — закрепление знаний по различным предметам,

                        — развивать личностные предметные, метапредметные компетенции способностей учащихся.

                        Материал к занятию: паровозик, конверты с заданиями, картинки с изображением предметов разного цвета, фишки, названия станций (отпечатанные), цветы, бабочки из бумаги для оформления доски.

                        Ход мероприятия.

                        — Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее мероприятие называется «Хочу все знать». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы много знать? (учиться, читать книги, смотреть разные телепередачи).

                        — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать будем вот на чем (показать паровоз). На нашем пути будет пять станций и на каждой из них вы будете выполнять различные задания (отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть и т.д.).

                        -За каждый правильный ответ я буду давать фишку с вопросительным знаком, а в конце мероприятия мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас самый умный и все знающий. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали.

                        Первая станция называется как? Прочитайте: «В гостях у сказки».

                        Здесь нас ждут загадки про сказки и сказочных героев.

                        Кто великий умывальник,

                        Умывальников начальник?

                        Кто мочалок командир?

                        Это добрый… (Мойдодыр)

                        Лечит маленьких детей,

                        Лечит птичек и зверей,

                        Сквозь очки свои глядит

                        Добрый доктор… (Айболит)

                        Сказки прося, а сейчас, вы друзья узнайте нас!

                        Не лежалось на окошке-

                        Покатился по дорожке… (Колобок)

                        Кто-то за кого-то ухватился цепко,

                        Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

                        Но еще помощники скоро прибегут

                        Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)

                        Невелик собою дом

                        Но зато вместителен.

                        Уместиться можно в нем

                        Самым разным жителям.

                        Но висит на нем замок.

                        Это домик… (Теремок)

                        Всех важней она в загадке,

                        Хоть и в погребе жила:

                        Репку вытащить из грядки

                        Деду с бабкой помогла. (Мышка)

                        Возле леса на опушке

                        Трое из живет в избушке.

                        Там три стула и три кружки.

                        Три кровати, три подушки.

                        Угадайте без подсказки,

                        Кто герои этой сказки? (Три медведя)

                        А дорога далека,

                        А корзинка – нелегка.

                        Сесть бы на пенек,

                        Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

                        — С первым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Едем дальше!

                        — И вторая станция «Загадкино». Как вы думаете, какое будет задание? Правильно, будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно и думайте. Прежде, чем ответить.

                        Он пришел нежданно,

                        Удивил нас всех,

                        Для ребят желанный

                        Белый-белый … (снег)

                        Вои иголки и булавки

                        Выползают из-под лавки.

                        На меня они глядят

                        Молока они хотят. (еж)

                        Кто по елкам ловко скачет

                        И взлетает на дубы?

                        Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы? (белка)

                        Всегда мы вдвоем,

                        Похожи как братья.

                        Мы за обедом под столом,

                        А ночью под кроватью. (ботинки)

                        Не барашек и не кот,

                        Носит шубу круглый год.

                        Шуба серая – для лета,

                        Для зимы- другого цвета. (заяц)

                        Рыжий молокозавод

                        День жует и ночь жует.

                        Ведь траву не так легко

                        Переделать в молоко. (корова)

                        — И с этим заданием справились на «Ура!». Едем дальше. Следующая наша остановка «Игралочка». Тут мы будем играть.

                        «Назови одним словом»

                        Холодный, теплый, сильный, дует — … (ветер)

                        Ясная, пасмурная, теплая, холодная, дождливая, хорошая — … (погода)

                        Серое, голубое, весеннее, облачное, синее — … (небо)

                        Яркое, лучистое, теплое, весеннее — … (солнце)

                        Прилетают, поют, летают, вьют гнезда — … (птицы)

                        Белый. Холодный, пушистый, легкий, хрустящий — … (снег)

                        Голубой, скользкий, прозрачный, гладкий — … (лед)

                        Пальчиковая гимнастика «Сказки»

                        Будем пальчики считать,

                        Будем сказки называть.

                        Эта сказка – «Теремок»,

                        Эта сказка – «Колобок»,

                        Эта сказка – «Репка»

                        Про внучку, бабку, дедку.

                        «Волк и семеро козлят» —

                        Этим сказкам каждый рад!

                        «Что лишнее? Кто лишний?» — почему вы так думаете.

                        Воробей, голубь, гусь, ворона, дятел.

                        Заяц, медведь, лиса, корова, волк, белка.

                        Слива, береза, дуб, клен, тополь.

                        Таня, Света, Иван, Оля, Ира, Наташа.

                        «Съедобное- не съедобное»

                        Съедобное – хлопнуть в ладоши, не съедобное – сидеть тихо.

                        Яблоко, слива, корова, компот, диван, конфета, хлеб, банан, стул, кровать, торт, помидор, молоко, подушка, борщ, щи, шар, книга, печенье.

                        А теперь отдохнем. Встаньте все и повторяйте за мной.

                        Физкультминутка «Отправляемся в дорогу»

                        Мы трудились очень много,

                        Отправляемся в дорогу.

                        Побываем тут и там,

                        Поглядим по сторонам.

                        Нам на встречу скачет зайка,

                        В небе кружат птицы.

                        Но пора вернуться в школу,

                        Надо нам учиться.

                        Едем дальше. Какая следующая станция? – «Вопросно – ответная». Я буду задавать вам разные вопросы, а вы, прежде чем ответить внимательно думайте.

                        Большая кошка, а маленький — …

                        Маленький теленок, а большая — …

                        Овощи растут на огороде, а фрукты в — …

                        У людей ноги, а у животных — …

                        Зимой холодно, а летом — …

                        Зимой на улице идет снег, а весной — …

                        Днем люди работают, а ночью — …

                        В классе мы учимся, а в бане — …

                        Учитель учит, а доктор — …

                        Дома живут домашние животные, а в лесу — …

                        Большая капля, а маленькая — …

                        Вопросы закончились это значит, что мы снова отправляемся в путь. Поехали! Последняя станция «Грамотная». Сейчас проверим какие вы грамотеи.

                        Назовите действия:

                        — Что мы делаем на прогулке? (гуляем, играем, наблюдаем за погодой, за птицами и т.д.)

                        — Что делает река? (течет, бежит, бурлит)

                        — Что можно делать с цветами? (собирать, рвать, нюхать, ухаживать, поливать, любоваться).

                        Назовите цвета по-казахски.

                        Небо какое? – синее (көк)

                        Огонь какой? Красный (қызыл)

                        Облако какое? Белое (ақ)

                        Солнце какое? Желтое (сары)

                        Земля какая? Черная (қара)

                        Листья какие? Зеленые (жасыл)

                        -Моллодцы, ребята, с заданиями справились. Вот мы и приехали домой. Давайте проверим, ктоже у нас самый всезнающий. Посчитайте свои фишки.

                        Награждение победителей. Утешительные призы всем участникам.

                        А теперь до свидания! До новых встреч!

                        videouroki.net

                        Отправить ответ

                        avatar
                          Подписаться  
                        Уведомление о