Внеурочная деятельность в 7 классе по фгос по русскому языку – Рабочая программа (7 класс) на тему: Рабочая программа 7 класс внеурочная деятельность «Занимательная грамматика» | скачать бесплатно

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательная грамматика»


Просмотр содержимого документа

«Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательная грамматика»»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 7 классе

«Занимательная грамматика»

Составила учитель русского языка и литературы

Степунина Вера Николаевна,

МКОУ «Красноярский центр образования»

администрации муниципального образования

Киреевский район Тульской области

2017-2018 уч. г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МКОУ «Красноярский центр образования» и предназначена для обучающихся среднего звена (7 класс).

Рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.

Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими лингвистического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.

Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.

Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащие

multiurok.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раскрываем тайны русского языка», 7 класс

Инфоурок › Русский язык › Рабочие программы › Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раскрываем тайны русского языка», 7 класс

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-107689


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса «Трудности орфографии»

Инфоурок › Русский язык › Рабочие программы › Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса «Трудности орфографии»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-467986


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный русский язык» 7 класс

Инфоурок › География › Рабочие программы › Программа внеурочной деятельности «Увлекательный русский язык» 7 класс

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Особое место отводится общеучебным умениям и способам деятельности; т.е. формированию универсальных учебных действий

Общая информация

Номер материала:

173840


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г.о. Электросталь

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

для учащихся 7 классов общеобразовательных школ

«Обучение с увлечением. Занимательный русский язык»

Автор: Кузнецова Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

2016-2017 уч. год

Программа курса

«Обучение с увлечением.

Занимательный русский язык»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3-5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА……………………………….6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН …………………………………..7-8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………11-14

Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры…
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А.И.Куприн

Успешное овладение знаниями учащимися общеобразовательной школы невозможно без интереса к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Но все же наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами. Строгие рамки урока и насыщенность образовательной программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Обучение с увлечением. Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Цель данной программы состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у детей к изучению предмета. Предлагаемый курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 5-7 классов, но значительно расширяет и обогащает его; даёт возможность на занимательном грамматическом материале углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку, способствует расширению кругозора, тренировке логического мышления. Дети понимают, что грамматика — не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Занимательность на уроке – это не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск.

В ходе занятий у школьников развиваются не только познавательные способности, но и формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, умение работать в группе. На уроках выполняются творческие групповые и индивидуальные проекты, которые требуют дальнейшей защиты.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • совершенствование орфографической грамотности, умение комплексно анализировать текст;

  • совершенствование пунктуационной грамотности;

  • развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры.

Развивающие:

  • развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных коммуникативных ситуациях;

  • повышение уровня культуры речи;

  • развитие мотивации к речевому самосовершенствованию частности и к учебной деятельности в целом.

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа;

  • овладение культурой межнационального общения, воспитание толерантности;

  • формирование социально активной, конкурентоспособной личности;

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, иностранные языки, МХК.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • сведения из истории славянской письменности;

  • исторические процессы в развитии алфавита, фонетики, лексики русского языка;

  • лексические термины;

  • художественно-выразительные средства языка;

  • основные стили и типы речи;

  • основные орфографические правила русского языка; источники возникновения фразеологизмов; виды словесных игр и головоломок.

Обучающиеся должны уметь:

  • опознавать орфограммы, уметь обосновать выбор правильного написания;

  • работать со словарем и составлять словарную статью;

  • извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • анализировать и составлять собственный текст.

Требования к уровню освоения содержания курса

На занятиях факультативного курса «Обучение с увлечением. Занимательная грамматика» предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, занятия с использованием обучающих компьютерных программ. работа со словарем и др.

Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю) для учащихся 7 -х классов общеобразовательных школ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Введение. Зачем нужна речь?

В мире фонетики. Дорога к письменности. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

В мире слов. или Что такое лексика?

Где хранятся слова? «Копилки слов». Типы словарей.

«Что в имени тебе моем?» Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древнерусские имена.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Пословицы. Поговорки Афоризмы.

Путешествие по России. Диалектные слова.

Можно ли самим придумать слово(неологизмы)?

Метаграммы, или Превращение мухи в слона.

В царстве Орфоэпии. «Волшебная» палочка.

Из чего состоит слово? Морфемы-кирпичики.

Морфемы-иностранки.

Смотри в корень!

Когда без словаря не обойтись?

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные и согласные в корне слова.

Как трудятся приставки? (постоянные и непостоянные приставки)

Суффиксы-волшебники.

Морфемы, которые могут изменяться в слове

О, Е, Ё после шипящих

Роль Ъ и Ь знаков в слове

И и Ы после Ц

Путешествие в город существительных

Страна « Глаголия»

«Вместо имени». Разряды местоимений.

«Описательные» слова

В гостях у наречия

Особое деепричастие.

Из истории русской пунктуации.

Коварные знаки препинания.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Стилистика. Типы и стили речи.

Долой однообразие!

Для чего нужно изучать русский язык?

Учебно-тематический план курса

(34 часов)

Кол-во часов

Дата

Форма занятий

(деятельность на уроке)

1.

Введение. Зачем нужна речь?

1

Лекция с составлением таблиц-памяток. Презентация.

2

В мире фонетики. Дорога к письменности. Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

1

Урок — практикум

3

В мире слов. или Что такое лексика?

1

Семинары –практикумы.

4

Где хранятся слова? «Копилки слов». Типы словарей.

1

Урок –практикум. Составление словарной статьи.

5

«Что в имени тебе моем?» Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древнерусские имена. Имена-иностранцы.

1

Практикум-исследование. Проект «Тайна моего имени»

6

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Пословицы. Поговорки Афоризмы.

1

Презентация. Фразеологический КВН.

7

Путешествие по России. Диалектные слова.

1

Урок-путешествие. Анализ литературных произведений.

8

Можно ли самому придумать слово(неологизмы)?

1

Урок-практикум. Работа с текстом

9

Метаграммы, или Превращение мухи в слона.

1

Урок-игра. Превращение одного слова в другое путем последовательной замены букв.

10

В царстве Орфоэпии. «Волшебная» палочка.

1

Урок-практикум. Составление словарика «Орфоэпический минимум»

11

Из чего состоит слово? Морфемы-кирпичики.

1

Урок-практикум. Лингвистический диктант.

12

Морфемы-иностранки.

Лекции с составлением алгоритмов по темам

13

Смотри в корень!

1

Работа с текстом. Игра «Словесный мяч»

14

Когда без словаря не обойтись?

1

Презентация. Работа со словарем

15

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Диктант-игра.

16

Чередующиеся гласные и согласные в корне слова.

1

Лекция. Практическое применение правил

17

Как трудятся приставки? (постоянные и непостоянные приставки)

1

Урок-практикум

18

Суффиксы-волшебники.

1

Урок-практикум

19

Морфемы, которые могут изменяться в слове

1

Урок-практикум

20

О, Е, Ё после шипящих

1

Семинары — практикумы

21

Роль Ъ и Ь знаков в слове

1

Лекция. Практическое применение правил

22

И и Ы после Ц

1

Практическое применение правил

23

Путешествие в город существительных

1

Лекция учителя. Тренировочные задания

24

Страна «Глаголия»

1

Лекция учителя. Тренировочные задания

25

«Вместо имени». Разряды местоимений.

1

Лекция учителя. Тренировочные задания. Работа с текстом.

26

«Описательные» слова

1

Лекция учителя. Тренировочные задания

27

В гостях у наречия. Трудные случаи написания.

1

Лекция учителя. Тренировочные задания

28

Особое деепричастие.

1

Семинары-практикумы

29

Из истории русской пунктуации.

1

Лекция учителя. Презентация

30

Коварные знаки препинания.

1

Семинары-практикумы

31

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

1

Компьютерное тестирование

32

Стилистика. Типы и стили речи.

1

Работа с текстом.

33

Долой однообразие!

1

Работа с текстом. Анализ средств выразительности.

34

Для чего нужно изучать русский язык?

1

Выпуск стенгазеты с использованием подготовленного на уроке материала.

Используемая литература

  1. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях/ авт.-сост. В.В. Трошин. — Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. — Москва: Айрис-пресс, 2008.

  3. Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. — Москва: Айрис-пресс, 2007.

  4. Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал /авт.-сост. В. В. Духно, О. В. Сухова. — Волгоград: Учитель, 2009.

  5. . В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение, 1990

  6. Григорьян Л. Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1976

  7. Г. Александрова. Занимательный русский язык(серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997.

  8. И. Я. Бурау. Загадки мира слов. Д., «Сталкер», 1997.

  9. Мурашко А.С. Краткий орфографический справочник. Архангельск. 1995.

  10. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игра со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. — Волгоград: Учитель, 2013.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Ответьте, о ком или о чем говорится.

  • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

  • Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

  • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

  • Как называется школьный известняк? (Мел.)

  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

  • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

  • Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

  • Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)

  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)

2.

Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.

Вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части таблицы с его объяснением в правой.

Не ударить в грязь лицом.

Держать себя в руках.

Мелькнуть, как молния.

Игра не стоит свеч.

Стрелять без промаха.

Во что бы то ни стало.

Не находить себе места.

Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.

3.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Кроссворды

Знаете ли вы пословицы?

1. Слово – …, а молчание – золото (серебро).
2. Авось да как-нибудь до добра не … (доведут).
3. Доброе … и кошке приятно (слово).
4. Делу …, потехе час (время).
5. Где тонко, там и … (рвется).
6. Копейка … бережет (рубль).
7. Один с сошкой, а … с ложкой (семеро).

4.

Мы у лабиринта, но откроет путь тот, кто соберет все кольца, растерянные здесь принцессой.

Выпишите слова с пропущенной буквой о.

Розовощ_кий, ч_ткий, изреч_нный, маж_рный, ш_в, ш_лк, ухаж_р, сгущ_нка, холщ_вый, деш_вый, дириж_р, ож_г руки, ещ_, обж_ра, плеч_, горяч_, крыж_вник.

5.

Конкурс шифровальщиков, или Конкурс реставраторов.

Составьте словосочетания с предложенными словами, чтобы смысл слов стал понятен.

Кампания … – компания,
абонент – абонемент,
завешанный – завешенный,
засланный – застланный.

6.

Конкурс грамотеев

Ребята делятся на команды по 5 человек. В игре участвуют одновременно две команды, которые должны ответить на 10 вопросов. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если команды не справляются с заданием, то отвечают зрители и получают поощрительный жетон. Такие зачеты проводятся после завершения работы над какой-то большой темой: «Имя существительное», «Деепричастие», «Глагол», «Имя числительное», «Местоимение» и т.д.

7.

Выпусти пар

Придумайте 5 слов, начинающихся со слога пар.

пар — — —
пар — — —
пар — — —
пар — — —
пар — — —

(Парник, партер, пароль, партия, парень.)

8.У писательницы Л. Петрушевской есть лингвистическая комедия под названием «Фыва пролдж», написанная на несуществующем языке. Но даже не зная его, вы сможете «перевести» на русский язык отрывок из этой комедии и составить словарь несуществующего языка. Что вам поможет справиться с этим заданием?

Фыва пролдж

Индякие:
Ляпупа
Бутявка
Напушка. По-за напушкой бурдысья. На напушке сяпает Ляпупа. У Ляпуты разбызены клямсы.
Ляпупа (сяпая и сяпая). Оее, оее, некузяво. Потрямкать бы. Нетрямкавши сяпать кузяво ли?
По напушке шается Бутявка.
Бутявка (бирит, не вазя Ляпупу). Фыва пролдж. Фыва пролдж.
Ляпупа (вазит Бутявку). О-по-по, смычь, Бутявище некузявое! Сяпай к Ляпупе!
Бутявка (увазивши Ляпупу, фьюро сяпает с напушки в бурдысья). Фыва пролдж. Фыва пролдж.
Ляпупа. И не фыва, и не пролдж.
Досяпывает до Бутявки и зачучивает Бутявку в клямсы.
Бутявка. Оее, осее. Фы…ва! Про…пр… (лепещется у Ляпупы в клямсах).
Ляпупа (трямкая Бутявку). Нннн. Кщ. Кщ. Прлдбрр…
Полбутявки у Ляпупы в клямсах, полбутявки лепещется об напушку. Лепещется, лепещется да и — бздым! — отчучилось полбутявки из Ляпупиных клямс и усяпало

9. Волшебницы – буквы. При замене одной или нескольких букв меняется весь смысл слова, (кит – кот, моль – соль и т. д.)

10. Постройте лесенку

б — — — — — — — — — — а (бензоколонка)

б — — — — — — — — — а (барабанщик)

б — — — — — — — -а (библиотека)

б — — — — — — -а (балалайка)

б — — — — — -а (балерина)

б — — — — -а (берлога)

б — — — -а (бумага)

б — — — а (бочка)

б — — а (база)

б – а (бра)

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский»; 5 — 7 классы — Планирование — Русский язык и литература

Главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения.

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. 

Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.

Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

№ п/п

Темы

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Введение. Язык мой – друг мой.

 

2

Словарь – мой верный помощник.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

3

Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Игра «Умники и умницы»

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

5

Устный журнал «Что в имени тебе моем?»
Презентация.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

6

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

7

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

8

В стране орфоэпии.

Игра «Говори правильно»

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

9

Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные:  понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.

 

10

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11

 Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

12

Слова-родственники.

 Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. 

Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

13

О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  уметь находить группы родственных слов.

14

Что такое проект?

Подготовка к проекту «Словарные слова»

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский»; 5 — 7 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 6-7 классы

Инфоурок › Русский язык › Рабочие программы › Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 6-7 классы

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Загадки русского языка» предназначена для обучающихся 6-7 классов общеобразовательной школы, соответствует требованиям ФГОС ООО. Срок реализации — 1 год. Реализует общеинтеллектуальное направление, рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1644720


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о