Внеурочное мероприятие в начальной школе конспект – План-конспект занятия ( класс) по теме: Конспекты внеурочных занятий по направлениям | скачать бесплатно
Организационный момент Время: 2-3 минуты | Учитель приветствует уч-ся : «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. » | Обучающиеся Приветствуют. | Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.
| Подготовка к основному этапу занятия Время: 3- 5 минут | Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молочка принесла!,…» -А Как вы думаете, о чем эта сказка? – Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели? | Обучающиеся слушают, затем предлагают свои
– «Волк и семеро козлят» – О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
| Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | Основной этап Время: 20-25минут |
-Учитель задает вопрос Как вы думаете кто такой незнакомец? Молодцы, вы все были правы! 2 слайд: «Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»
Умнички! Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете. 3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком. -Никуда не ходи с незнакомыми людьми. -Не садись в чужую машину. -С наступлением темноты иди домой. -Не меняй маршрут возвращения из школы домой. -Всегда сообщай родителям о своих планах на день. -Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых -Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. -Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. |
Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем. -это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем. Обучающиеся слушают определение. -проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор Дети читают текст,на слайде
| Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению. Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. | Обобщение и систематизация информации Время: 5минут | Давайте закрепим знания. Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут. Давайте начнем!
| Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли) \ Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | Рефлексия Время: 2-3 минуты | Давайте оценим наше сегодняшнее занятие, -Кто все понял, поднимает ручки | -Поднимают руку – | Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
|
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы
Зимняя викторина
(для обучающихся младших классов)
Цель: обобщение знаний обучающихся о зиме и зимних явлениях; развитие коммуникативности, организованности; расширение словарного запаса.
Задачи: развивать мыслительные операции, индивидуальные творческие способности, воображение; прививать любовь к книге, интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу.
Оборудование: отрывки из литературных сказок; отрывки стихотворений; «разрезанные» пословицы; снежинки, которые выдаются команде за правильный ответ.
Группа делится на команды, каждая придумывает себе название в соответствии с темой.
1 тур «Загадочный» (каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок).
Вился, вился белый рой
Сел на землю – стал горой. (снег)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой,
А весною на весу
Превращается в росу. (иней)
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (метель)
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера – сюда. (снегирь).
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)
Живёт –лежит, умрёт – бежит. (снег).
Чёрная, а не земля,
Пушистая, а не снег,
Греет, а не печка. (шуба)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
Вода по воде плавает (лёд).
Под гору – коняшка, в гору – деревяшка. (санки)
Не зверь, а воет (ветер).
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля- озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снежная туча).
2 тур «Разнообразие снега» (каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок).
Зима немыслима без снега, а снег бывает разный. Насколько хорошо вы знаете названия каждого вида снега, мы сейчас узнаем.
Чистый, только что запорошивший землю снег называется … (пороша).
Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются … (крупка).
3. Если снежинки слипаются на лету, то мы говорим: … (хлопья).
4. Если ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле, то это … (поземка).
5. Если ветер кружит, вьет в воздухе снег, то мы говорим:… (вьюга).
6. Для старого, залежалого снега, который похож на зачерствевший хлеб, в русском языке есть хрустящее слово… (наст).
3 тур «Найди определения» . За указанное время (3 минуты) найти определения к слову СНЕЖИНКА (записывают на листках, затем сдают). За каждое определение выдаётся снежинка – 1 балл.
А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.
Конкурс «Пантомима» (без оценивания). С помощь жестов и мимики изобразить действия (одна команда изображает, другие – угадывают).
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
4 тур «Сказочный». Речь пойдет о сказках, в которых действие происходит зимой. (Каждая команда записывает ответы на вопросы на листках, затем сдаёт ведущему; сколько правильных ответов – столько команде выдаётся снежинок: за правильное название сказки – 1 балл, за указание автора – ещё 1 балл).
«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
«Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)
«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»)
«— Тепло ли тебе, красавица?
Не хочется Насте старика огорчать.
— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)
«Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)
«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик… седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский «Мороз Иванович»)
«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)
«Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)
«Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)
«Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жердочке пристроился». (Русская народная сказка «Зимовье зверей»).
5 тур «Стихотворный»
1 этап – восстанови порядок строк, чтобы получилось стихотворение (за правильно составленное стихотворение -1 балл -1 снежинка). Командам раздаются листки со стихотворением.
Где его теперь найти?
За окошком снег идёт.
Что же делать? Как нам быть?
Значит, скоро Новый Год.
Как нам праздник сохранить?
Дед Мороз пропал в пути.
Правильный вариант:
За окошком снег идёт.
Значит, скоро Новый Год.
Дед Мороз пропал в пути.
Где его теперь найти?
Что же делать? Как нам быть?
Как нам праздник сохранить?
2 этап – допиши рифмующиеся слова (за каждое правильно вставленное слово 1 балл –снежинка).
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький ____________ ,
И румянит детям ___________
Легкий зимний ___________.
Правильный вариант:
В свежем воздухе сверкает
И румянит детям щёки
Легкий зимний ветерок.
6 тур – «Словообразовательный»
Из предложенных слов составить новое слово путём перестановки букв. Другие буквы добавлять нельзя. (за каждое составленное слово – 1 балл – снежинка).
Рагу, чеснок – снегурочка
Рамка, сад – маскарад
Лава, кран – карнавал
Ода, бор – борода
Карл, лист – кристалл
С, пена, год – снегопад.
7 тур – «Составительный»
Из слова «Снегурочка» составить как можно больше слов –существительных в именительном падеже. Повторять буквы нельзя. (снег, Гена, река, ночка, урок, негр, сон, рок, рог, сено, кочерга, ручка, сурок и др.)
8 тур – « Азбука народной мудрости».
Восстановите пословицы за определенное время (5 минут). Раздаются «разрезанные» пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 балл – снежинку.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Зима без снега – лето без хлеба.
Декабрь год кончает – зиму начинает.
Зима снежная – лето дождливое.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюги – летом ненастье.
Подведение итогов.
Литература:
Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. –сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина,- М,: ВАКО, 2013
Косенко С. В. Любимая книга загадок, считалок и скороговорок. – М,: АСТ; Владимир : ВКТ, 2010
Мищенкова Л. Игровые программы и праздники в начальной школе. Ярославль: Академия развития, 2007
infourok.ru ›viktorina-zimushka-zima-dlya…klassov…
kopilkaurokov.ru
Конспект внеклассного мероприятия для учеников начальной школы “Урок Добра”
Автор: Зубарь Светлана Витальевна, учитель МОУ Гимназии №13 Волгограда
Конспект классного часа для учащихся 4 класса
«Дорогою добра…»
“Жизнь дана на добрые дела”
| Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:
|
Ход классного часа
I. Оргмомент. (Сл. 1)
II.
– Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество –
Наших сердец – ДОБРОТА.
– Доброта… Добро… Что же это такое? Как вы думаете? (Сл. 2)
* В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – всё положительное, хорошее, полезное.
– Это и забота, и понимание, и сочувствие, и любовь, и милосердие.
– Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах)
(Звучит песня «Дорогою добра») (Сл. 3)
Ученик 1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
– Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
– Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. (Сл. 4) Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
Дерево первое «Пословицы о добре» (Сл. 5)
– В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.
– Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
1 группа
Кто любит добрые дела, | тому и жизнь мила. |
Злой не верит, | что есть добрый. |
Без добрых дел | нет доброго имени. |
2 группа
На добрый привет – | добрый ответ. |
Жизнь дана на – | добрые дела. |
Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3 группа
Добрые слова | дороже богатства. |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Худо тому, | кто добра не делает никому. |
– Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.
(вывешивается 1-ое дерево)
Дерево третье «Волшебные слова» (Сл. 6)
– Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
– От кого вы часто слышите добрые слова?
– Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия, пожелания, слова в которые входит само слово «добро».
* ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!
* В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
* В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей)
– Предлагаю вспомнить вежливые слова. (Сл. 7)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
– Молодцы, ребята! Посадили еще одно дерево.
Дерево пятое «Добрые поступки» (Сл. 8)
– А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
– Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
– Какие добрые дела вы сегодня совершили?
– Как научиться доброте?
(Читают ученики)
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Добрым быть совсем, не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет – тяните руки вверх.
– Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
– Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
– Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Вывод: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
(Читают ученики)
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
– А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.
* Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )
* Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам? Есть ли у нас рыцари в классе? (Иногда мальчики обижают девочек. Мне кажется у нас есть в классе «рыцарь» он всегда вежливый внимательный с девочками, поможет открыть дверь, пропускает девочек вперед, помогает во всем)
* Ты идешь мимо – дерутся два одноклассника. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)
* Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься?
* Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: «Можно мне с вами поиграть?» Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон?
– Добро души – в копилку Года добрых дел – Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же гласит и главное правило морали: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». – Делайте добро! Это принесет вам счастье. |
– Подумайте, о каких качествах человека говорится:
(слова на карточках) |
|
– Жизнь, достойная человека, – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.
– Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
(песня «Я иду и пою обо всем хорошем…») (Сл. 9)
Дерево четвертое «Правила доброты» (Сл. 10)
– Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)
«Спешите делать добро»
(на доске появляется дерево с этой надписью)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких, друзей и животных.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
(Сл. 11)
– Вот мы и посадили с вами САД. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.
А сейчас вы станете волшебниками и превратите наш сад в цветущую и добрую планету Добра.
(На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация) На дереве должно быть столько плодов (сердечек, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.)
Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Вывод: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.
(Читают ученики)
Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы и в решениях мудры.
К людям будете добры вы – люди будут к вам добры.
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живём на Земле.Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!
Пусть чьи-то сбудутся мечты, исчезнут все напасти!
ХОРОМ: Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
(«Песня о доброте») (Сл.12)
(Сл.13) ИТОГ
multiurok.ru
Конспект открытого внеурочного мероприятия в начальных классах “Правильное питание – залог твоего здоровья”
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в селе Хоб-Богоявленское
Конспект открытого внеурочного мероприятия в начальных классах
“Правильное питание –
залог твоего здоровья”
Подготовила и провела: учитель начальных классов Честных Н.В.
2016 год
Цель:
Задачи:
определить принципы здорового питания
способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Возраст: 7-9 лет
Оборудование: музыка для сопровождения, подготовка костюмов, лист здоровья
Ход мероприятия:
Учитель: Приветствую вас, дорогие мои друзья! Мы часто говорим друг другу «здравствуйте». Это значит желаем здоровья.
Давайте посмотрим друг на друга и скажем, как должен выглядеть здоровый человек. (Дети называют признаки: бодрый, весёлый и т.д.)
А у вас хорошее здоровье, как вы думаете? Проверим?
Сейчас вы должны заполнить анкету «Твое здоровье» (Приложение)
Учитель: Каждый человек обязан следить своим здоровьем, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам! Вы прекрасно знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? Давайте вспомним содержание. Сегодня к нам прилетел похожий цветик-семицветик. С его помощью мы попадём в замечательную страну Здорового питания.
Давайте откроем поочерёдно лепестки и прочитаем, что на них написано:
Здоровье – это сила и разум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье – это красота.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье необходимо всем.
Здоровье – это счастливая жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
Учитель: И вот наконец-то мы отправляемся в страну Здорового питания…
(Появляются сказочные герои Незнайка и Пончик).
Незнайка. Посмотри, Пончик, какие здесь мальчишки и девчонки весёлые, спортивные, умелые.
Пончик. Согласен, Незнайка, ребята очень хорошие! А вот мы с тобой ничего не умеем.
Незнайка. Неправда! Мы просто ещё не пробовали! А ну-ка, дай я попробую. (Берёт скакалки, начинает прыгать, но безуспешно).
Незнайка. Я просто сегодня мало каши съел.
Пончик. А мне кажется, что ты её совсем не ел. Я видел, как ты пил лимонад и ел большую шоколадку.
Незнайка. Ну да! Ведь это очень вкусно!
Учитель. Дорогой мой Незнайка, разве ты не знаешь, что от шоколада долго сыт ты не будешь, а уж лимонад совсем вредный.
Незнайка. Неужели правда? А я и не знал! Что же мне тогда есть? Ведь каша совсем невкусная.
Учитель. Есть много способов сделать её вкусной. Можно добавить вместе с маслом, разные фрукты и ягоды. Очень вкусно и полезно получается.
А знаете, ребята, ведь каша – это русское блюдо, которое пришло к нам из далёкой старины. Разные каши готовились в честь важных событий. Это самое полезное блюдо для завтрака. Каша содержит очень большое количество питательных веществ, легко переваривается и даёт заряд энергии.
Очень ценна гречневая каша. Манная каша – очень калорийный продукт, её рекомендуют есть перед контрольной работой, спортивными соревнованиями.
Незнайка. Я обязательно попробую.
Пончик. А пойдём сейчас попробуем. (Уходят).
Учитель. Ребята, а вы умеете правильно питаться?
Давайте исправим предложения в листке здоровья, чтобы получились полезные советы здорового питания.
Полезные советы здорового питания
Больше ешь солёного и острого.
Кушать больше жирной пищи.
Меньше ешь овощей и фруктов и ягод.
Больше ешь сладостей.
Чипсы и лимонад – очень полезная еда.
Учитель. Прочитайте советы, которые у вас получились.
А теперь пришло время рассказать историю об одной девочке.
(С. Я. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала»)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда.
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
(Дети отвечают).
Учитель. Давайте попробуем помочь девочке Варе понять, какая пища вредная, а какая полезная.
Предлагаю поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает». Я называю продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а если вреден – вы топайте ногами.
(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).
Учитель. Очень хорошо, ребята! А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).
Учитель. Слово «витамин» открыл американский учёный Казимир Функ. Он доказал, что вещество «амин» содержится в оболочке рисового зерна и просто необходимо людям. Вам, ребята, нужно съедать в день 500-600 грамм овощей и фруктов. Именно в них основной источник витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития. Очень много витаминов не могут образовываться в организме человека, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.
Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Также он помогает нашим глазкам сохранять зрение. Он содержится в моркови, молоке и зелёном луке.
Ученик 2. Витамин С можно найти в чесноке, капусте, луке, а также во всех овощах, фруктах, ягодах.
Ученик 3. Витамин D помогает укрепить наши зубы. Без него они становятся мягкими и начинают крошиться. Он содержится в молоке, рыбе, твороге. Когда мы находимся на солнце, тоже получаем витамин D.
Минутка здоровья «Вершки и корешки».
Учитель. Я называю овощи, если мы употребляем в пищу плоды, которые растут под землёй, то вы будете приседать, а если нет, то вы вставать во весь рост и поднимать руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, чеснок).
(Внезапно появляются Незнайка и Пончик.)
Незнайка. Ой, как я плохо себя чувствую!
Пончик. Ой, какая тяжесть в животе! Я так и знал, что каша вредная.
Учитель. Друзья, что такое с вами произошло?
Незнайка. Что произошло? А вот что! Очень уж вкусная получилась каша. Но почему-то вредная.
Учитель. Почему?
Незнайка. Мы не знаем! Сначала я съел тарелку рисовой каши с изюмом. Потом тарелку овсяной каши с бананом. Затем – гречневую кашу с молоком, следом – манную с клубникой. Было так вкусно! Только не понимаю, какая из каш оказалась вредной.
Учитель. Незнайка, ведь так нельзя?
Пончик. Вы же говорили нам, что в кашу можно добавлять разные фрукты и ягоды!
Учитель. Да, конечно, я и не отказываюсь от своих слов. Ребята, давайте поможем разобраться Незнайке и Пончику, что они сделали неправильно? (Дети отвечают: они переели.)
Пончик. Как это переели?
Учитель. Надо знать меру в еде. Тогда живот болеть и не будет.
Незнайка. А давайте тогда зарядку сделаем, чтобы лучше стало?
Учитель. Ни в коем случае нельзя!
Пончик. А почему?
Учитель. Вам просто сейчас необходимо отдохнуть.
Незнайка. А давайте тогда я вам загадки загадаю?
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречка).
Как во поле во кургане
Стоит курица с серьгами. (Овёс).
В поле метёлкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница).
Весь из золота отлит
На солнышке отлит. (Колос).
Незнайка. Я эти загадки выучил, потому что из этих круп каши очень вкусные варят.
Пончик. Вкусной кашу ягоды помогают делать. Я тоже загадки знаю. Слушайте.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
Чёрных ягод полон куст,
Хороши они на вкус. (Чёрная смородина).
Хоть она красна на вид,
Но на вкус она горчит.
На болоте среди кочек
Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква).
Незнайка. Да, получается каши очень вкусные. Я их теперь каждый день есть буду.
Учитель. Я очень рада, что вам понравились каши. Но всё время каши есть – это тоже неправильно.
Незнайка. А почему?
Учитель. Питание должно быть многообразным. Ребята, поможем Незнайке и Пончику придумать меню на завтрак, обед и ужин? Запишите на своих листах здоровья своё меню на день.
Учитель. Прочитайте, какое меню вы составили. (Ответы детей).
Незнайка. Теперь ясно, почему ребята такие спортивные и ловкие. Мало просто заниматься спортом, надо ещё и правильно питаться.
Учитель. Да, конечно, режим питания у школьников должен быть особенным, потому что ребята тратят много энергии, и правильное питание помогает восстановить её.
Незнайка. А мне всегда казалось, что мы едим только для того, чтобы заглушить чувство голода. Хочу сказать вам, ребята, спасибо за меню и ваши советы. Я буду стараться заниматься спортом и правильно питаться. Я обязательно буду таким, как вы.
Пончик. И я тоже хочу стать стройным и красивым. Помогите мне.
Учитель. Ребята, подскажем нашим друзьям «золотые правила питания»
Дети:
Перед приёмом пищи сделать дыхательные упражнения животом.
Кушать надо в одно и то же время свежую пищу.
Хрошенько пережёвывать пищу
Во время приёма пищи нельзя говорить.
Очень важно – не переедать.
Есть надо 4-5 раз в день.
Учитель. А теперь мы отправляемся в школьную столовую и покажем нашим друзьям, как надо питаться правильно. Желаю всем приятного аппетита
Приложение
Листок здоровья ________________________________.
(Фамилия и имя учащегося)
Тест «Твоё здоровье»
У тебя часто болит голова.
У тебя часто бывает насморк.
У тебя болят зубы.
Иногда у тебя болит ухо.
Каждый год ты болеешь простудными заболеваниями.
Ты быстро устаёшь.
Некоторые продукты и лекарства вызывают у тебя аллергию.
К тебе легко прилипают всякие болезни.
У тебя часто болит живот.
Здоровый человек – это … человек.
крепкий сутулый весёлый
толстый стройный красивый
неуклюжий сильный румяный
ловкий бледный подтянутый
Исправь ошибки.
Полезные советы здорового питания
Кушать больше жирной пищи.
Больше ешь солёного и острого.
Меньше ешь овощей и фруктов.
Больше ешь сладостей.
Чипсы и лимонад – полезная еда.
infourok.ru
Конспект классного часа для 4 класса о толерантности Конспекты классных часов о толерантности для младших школьников Урок толерантности или учимся сочувствовать Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями: | |
Классный час – 4 класс Сценарий классного часа для 4 класса Цели: рассказать о современной государственной символике; способствовать воспитанию патриотизма. Подготовительная работа: попросить учащихся подготовить выразительное чтение стихотворений.Оборудование: изображения флага и герба России; музыкальная запись гимна Российской Федерации; плакат со словами гимна; бело-сине-красные полоски для составления флага. | |
Классный час в 1 классе на тему «В гостях у светофора» Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи. | |
Викторина о кошках с ответами в 1 классе Рассказ-викторина о кошках «Мягкие лапки, а в лапках царапки» Цель: воспитание любви и уважения к животным. Оборудование: иллюстрации с кошками. Ход мероприятия Актуализация знанийУчитель. О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. | |
Конспект классного часа для 1 класса Классный час в 1 классе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов. | |
Конспект классного часа в 1 классе Конспект тематического классного часа для 1 класса на тему «Режим дня» Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня». | |
Конспект классного часа для 1 класса Цели: учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение. Оборудование: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка.Ход классного часа | |
Конспект классного часа в 1 классе Классный час для 1 класса «Окончание первой учебной четверти» Цель: подвести итоги 1-й четверти. Оборудование: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Колобок», «Репка», «черный ящик», телеграмма, волчок и конверты с вопросами.Действующие лица: ведущий, Печкин, Матроскин, Шарик. | |
Конспект классного часа -1 класс Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать» Классный час проходит в форме интеллектуальной игры.Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе. | |
Классный час в 1 классе по теме Дружба Конспект классного часа в начальной школе на тему «Дружба – чудесное слово»Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | |
Сцeнарий классного часа прeдназначeн для учащихся 1, 2 классов. Данный матeриал прeдставлeн в игровой формe, помогаeт учащимся обобщить знания о природe и ee охранe. 1. Познакомить учащихся со строeниeм Зeмли, обобщить знания о природe. 2. Развить знания об отношeнии к природe планeтe. 3. Воспитать бeрeжноe отношeниe к природe, коллeктивизм.Оборудованиe: рисунки с изображeниeм овощeй, гор, плакаты. | |
Конспект открытого классного часа в начальной школе Данная методическая разработка будет полезна учителям начальной школы, классным руководителям.Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно – нравственные качества: доброта, любовь, милосердие, толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи. | |
Предлагаю вам конспект классного часа, который был проведен в 4 классе по теме «Глаза – зеркало души». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, студентов педагогических вузов. Материал носит познавательный характер, расширяет представления учащихся о глазах не только как об органе зрения, о который надо беречь с детства, но и как об органе чувств, который помогает раскрыть внутренний мир человека, понять его душевное состояние. Цели: раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир; | |
Методическая разработка конспекта классного часа. Сценарий классного часа «Овеянные славою, герб наш и флаг»(Звучит запись песни «С чего начинается Родина») Учитель. Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина». – Что такое Родина? (Ответы детей.) | |
Методическая разработка классного часа для начальной школы Данный классный час можно провести ко Дню славянской письменности и культуры, который отмечают 24 мая. Конспект классного часа «Путешествие в страну прекрасного (Русское народное декоративно – прикладное искусство)»Подготовительная работа: перед проведением заочного путешествия класс делят на группы, каждая из них получает задания: |
natamedvedeva.blogspot.com
18.12.2018 Дерябина Елена Николаевна 11 0 |
21.12.2017 Телеш Светлана Александровна 41 1 |
08.09.2017 Смирнова Людмила Александровна 84 0 |
14.12.2018 Примачик Виктория Сергеевна 24 0 |
23.10.2018 Лаврентьева Наталья Юрьевна 66 2 |
09.01.2019 Гобузова Татьяна Ивановна 3 0 |
18.12.2018 Сербулёва Людмила Викторовна 29 2 |
29.10.2018 Филатова Наталья Ивановна 39 1 |
23.01.2017 Кугдарова Мария Евгеньевна 101 0 |
Воспитывает бережное отношение к книгам. На материале сказочных героев учит любить свою родину, гордиться своей страной…. 18.12.2018 Данова Любовь Ивановна 20 0 |
Новогодний КВН для 2 класса “Новогодний КВН” предназначен для учащихся 2 класса. В разработке представленыназвание команд, девиз, конкурсы, домашнее задание для команд…. 22.12.2018 Чистякова Светлана Юрьевна 79 4 |
День народного единства На данном мероприятии дети познали много интересного. Поняи как важно на земле единство народов и подчеркнули для себя значимость этого праздника…. 18.11.2018 Таджибова Н.Т Бугай Г.М 12 0 |
12.01.2019 Даумшар Нурлыгул Тастемировна 0 0 |
31.10.2017 Воронова Людмила Петровна 78 0 |
07.12.2018 Исмагулова Гульмира Бейсенбаевна 9 0 |
27.04.2018 Бродникова Светлана Михайловна 81 1 |
03.12.2018 Пархаева Евгения Викторовна 14 0 |
06.12.2018 Курская Лариса Сергеевна 12 0 |
09.01.2019 Новосел Людмила Николаевна 6 0 |
11.01.2018 Барсукова Ольга Андреевна 81 2 |
kopilkaurokov.ru
План-конспект внеурочного мероприятия ПРАЗДНИК “Новый год” в начальной школе
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Праздник «Новый год» в начальной школе
Общая характеристика мероприятия
Форма проведения: праздник
Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведения новогоднего праздника; формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.
Задачи: воспитание у каждого обучающегося активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника; формирование традиций классного коллектива – проведения совместных мероприятий с участием родителей; развитие творческих способностей,
воспитание ответственности, дружелюбия в школьном коллективе
ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе мероприятия: разноцветные гирлянды, ёлочные игрушки и украшения, рисунки детей на новогоднюю тему, плакаты с изображениями новогодних персонажей, музыка и песни зимней тематики
Литература, использованная в ходе подготовки к мероприятию:
Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – М.: Лада, 2006.
Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
Волшебный ручеёк: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н.В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО–ПРЕСС», 2002
Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки, стихотворения. – М.: Детская литература , 1984.
Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992.
Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины)./Сост. Жиренко О.Е., М.: ВАКО, 2006.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п
Краткая характеристика этапов
Хронометраж времени
Примечание
Оргмомент
1
Новогодние традиции России
2 мин
2
История новогодней ёлки
2 мин
Основная часть
1
Сценка «Суд над декабрём»
7 мин
2
Конкурс «Хоровод»
2 мин
3
Конкурс «Весёлые картинки»
7 мин
4
Конкурс стихов
7 мин
5
Конкурс «Прыг-скок»
5 мин
6
Конкурс «Зимняя загадка»
5 мин
7
Конкурс Деда Мороза
3 мин
Заключительная часть
1
Выступление Деда Мороза
1 мин
2
Вручение подарков
7 мин
3
Прощание
3 мин
Сценарий
утренника
«НОВЫЙ ГОД»
Организационный момент
ВЕДУЩИЙ. Если спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, ты наверняка ответишь: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть под ёлкой, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.
Новогодние традиции России
Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра I и последующие столетия внесли в традиции праздника новогоднюю ёлку с игрушками, фейерверки и новогодний стол с салатом оливье, винегретом, фаршированным гусём или уткой, Деда Мороза со Снегурочкой, обязательными конфетами, мандаринами на столе и бой курантов на Спасской башне Кремля.
Новогодняя ёлка. История
Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Ёлки украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё более удлинялись: два дня, три, неделя. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но не так давно она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране».
Конечно, наши самые любимые персонажи новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего русского языческого Бога Деда Мороза под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа. В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой.
Основная часть
Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, весёлой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием произносим: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.
Давайте пригласим Деда Мороза и Снегурочку (они входят под песню и поют её, дети помогают петь песню).
Дед Мороз и Снегурочка здороваются с детьми и взрослыми.
Дед Мороз. Ох и устал же я, ребята, от дальней дороги.
ВЕДУЩИЙ. Дед Мороз, Снегурочка, посидите, отдохните.
Снегурочка. Дедушка, ну, вот какой Новый год без хоровода?
Конкурс «Хоровод»
Берёмся за руки и начинаем водить хоровод возле ёлочки. А Снегурочка постоянно выкрикивает слова: дед мороз, ёлочка, салют. И на каждое слово все должны делать определённые действия. Например, на слово дед мороз нужно громко закричать – с новым годом! На слово ёлочка нужно поднять руки вверх и изобразить ёлочку. На слово салют нужно громко изобразить взрывы салютов.
ВЕДУЩИЙ. А теперь давайте проведём
Конкурс «Весёлые картинки» (мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат. В конкурсе также могут участвовать и родители.
Дед Мороз. Очень способные ребята, молодцы. А стихи про Новый год, зиму вы знаете? Тогда расскажите их для всех, пожалуйста!
Конкурс стихов
Скоро Новый год
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
“Дети, здравствуйте, я к вам!”
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт –
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
Старый год
Все ждут, конечно, Новый год,
А я – жалею Старый.
Ведь он совсем от нас уйдёт!
Мне даже грустно стало.
А я уже привык к нему,
Я за год с ним сдружился.
Я с ним сдружился потому,
Что плавать научился,
Что море видел первый раз
И что сестрёнка родилась.
Мне, правда, грустно стало,
Что год уходит Старый.
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Тихо ель качается…
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
Новый год
Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звёздное,
Сверканье серебра.
И ёлка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год!
Едет Дед Мороз
То полями, то лесами,
Меж стволов берёз
К нам на тройке с бубенцами
Едет Дед Мороз.
Едет рысью и галопом,
Зная, что идёт
Прямиком по тайным тропам
К людям Новый год.
Снег окутал мягкой ватой
Веточки берёз…
Краснощекий, бородатый
Едет Дед Мороз.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных елок.
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поёт!
Новый год
Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придёт.
Он поставит ёлочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Разукрасит окна в комнате моей.
На веселый праздник соберёт друзей.
Завтра будут игры, яркие огни.
Хором крикнут дети: “Ёлочка, гори!”
Вместе со Снегурочкой
Встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный
Праздник Новый год!
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы
Достаёт до потолка.
Как блестит её наряд,
Как фонарики горят,
Наша ёлка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихи. Дед Мороз, тебе понравились стихи? А ребята ещё умеют и в игры разные играть, например,
Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего суша все прыгают вперёд, при слове вода — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова суша — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Дед Мороз. Ох, ребята, какие разные у вас конкурсы. И стихи читали, и со Снегуркой плясали, и рисовали. А что ещё вы можете делать?
Ведущий. А ещё, Дед Мороз, наши ребята умеют отгадывать загадки. Правда, ребята? Порадуем Деда Мороза со Снегурочкой?
Конкурс «Зимняя загадка»
Сам дней не знает,
А другим называет. (Календарь)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковный нос, в руках метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовется? (Зайка)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья. (Метель)
Зима на крыше серые
Бросает семена,
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка).
Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши и так легки,
Быстроходные… (коньки).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса.
Это зверь лесной… (лиса).
В лесу родилась ёлочка.
Она перед тобой.
Верхушку мы украсили
Рубиновой… (звездой).
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Сугроб)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались в горы. (Санки)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Дед Мороз. Спасибо большое! Молодцы! А теперь настало время танцев. Тогда не нужно откладывать их.
Конкурс Деда Мороза
Звучит любая танцевальная мелодия. Все танцуют, образуя круг. А внутри круга танцует Дед мороз. У Деда Мороза посох, и он дотрагивается до одного участника посохом, и тот участник выходит в круг к Деду Морозу и танцует в кругу. После Дед Мороз дотрагивается до другого, и уже он выходит в круг, а предыдущий возвращается обратно на своё место. И так далее, пока каждый не потанцует в кругу.
Заключительная часть
Дед Мороз. Хорошо! Очень много вы и умеете, и знаете! Молодцы! Но не только сегодня я любовался вами. Я весь год наблюдал за вами, смотрел, слушаетесь ли вы папу и маму, помогаете ли вы им, читал ваши письма. Хочу признаться, вы все меня порадовали, и я всем принёс подарки. Где мой мешок? (Вручение подарков)
Снегурочка
Вот и кончился наш праздник,
Развеселый, удалой!
Много было шуток разных,
Шли забавы чередой.
Дед Мороз
Ну, будьте, детушки, здоровы,
Живите дружно, без забот.
И не скучайте, к вам мы снова
Вернёмся ровно через год.
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой, просят их вернуться к ним на следующий год, благодарят за весёлый праздник и красивые подарки. Дед Мороз и Снегурочка уходят под прощальную мелодию
infourok.ru