Воспитание здорового образа жизни – Воспитание здорового образа жизни школьника

Содержание

Воспитание здорового образа жизни школьника

 

 

 

Образ жизни школьника до поры до времени поддается родительскому контролю: лет до 10-12 многим родителям вполне удается устанавливать свои порядки питания, режима дня и гигиенических мероприятий. Однако чем старше ребенок, тем сложнее становится диктовать свои условия – это нормальный ход развития. Ребенок учится рассуждать, обретает самостоятельность. Поэтому в период взросления зачастую происходят перемены и в образе жизни школьника, которые могут приобрести характер критического противостояния родителя и ребенка.

 

Все правила здорового образа жизни, которые мы рассматривали в статье «Основы здорового образа жизни» и которые относительно легко выполнялись в младшем школьном возрасте, повзрослевшими школьниками могут совершенно игнорироваться. Но это не означает, что подростковый возраст – это время радикального изменения тактики поведения родителей. Изменения должны быть постепенными и подстраиваться под меняющиеся потребности ребенка. Но самое главное – с самого раннего возраста мудро подходить к вопросу здорового образа жизни, действуя гибко и стараясь индивидуализировать образ жизни ребенка.

 

 

Воспитание здорового образа жизни: какова основная цель?

 

 

Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – понимание, «прочувствование» необходимости ведения здорового образа жизни. Поэтому многие мудрые родители и педагоги формулируют для себя основное правило руководства примерно так: лучше пойти на уступки и разрешить ребенку что-то запретное и не совсем полезное, чем чрезмерно давить на него, переходя индивидуальный порог психологической выносливости. И действительно, лучше периодически позволять не совсем здоровую пищу, чем стать причиной депрессии или озлобленности с соответствующими негативными последствиями.

 

Каждый человек, даже самый маленький, - это свободная личность. Свобода человека подразумевает в первую очередь свободу воли, и именно учет этой свободы и должен стать основополагающим принципом воспитания человека, в том числе воспитания здорового образа жизни. Невозможно сколь угодно долго игнорировать желания человека и «насиловать» его свободу воли – это приведет либо к выраженной психопатизации с нарушениями поведения, либо к развитию депрессии и другим невротическим расстройствам.

 

 

Главные средства воспитания здорового образа жизни школьника

 

 

Построение индивидуального плана здорового образа жизни

 

 

Когда мы рассматривали проблемы формирования здорового образа жизни школьника , мы упоминали важность баланса между соблюдением основных правил, способствующих сохранению здоровья, и особенностями конкретного человека. Конечно, в валеологии существует направление, утверждающее абсолютную необходимость выполнения каждого из составляющих здорового образа жизни. Однако такой подход неминуемо приведет к попытке создания некоего однотипного образца здорового человека, что не только практически невозможно, но и вредно.

 

 

Требование полного выполнения всех правил, как правило, приводит к развитию выраженного внутреннего конфликта у школьника, что может в конечном итоге вести к реакциям отрицания. Выросший ребенок, почувствовав возможность неподчинения родителям, нередко начинает делать все наперекор устоявшимся привычкам: вволю есть сладкое и жирное, курить и пить алкоголь, часами засиживаться перед телевизором и компьютером, забросить даже самые элементарные гигиенические процедуры. Чтобы избежать развития такой крайне нежелательной реакции, необходим индивидуальный план здорового образа жизни, который будет включать наиболее значимые для конкретного ребенка пункты в приемлемой для него форме.

 

 

Формирование полезных стереотипов

 

 

Когда ряд действий повторяется регулярно, начиная с самого раннего возраста, то эти самые действия становятся привычкой: человек, даже не осознавая смысла своих манипуляций, делает что-то просто потому, что так привык. Полезные стереотипы – вещь крайне полезная, однако не стоит забывать и о понимании смысла тех или иных мероприятий. Как можно раньше объясняйте своему ребенку пользу чистки зубов, мытья рук и т.п., строя разговор с учетом уровеня интеллекта и степени зрелости психики.

 

 

Собственный пример

 

 

Пример родителя может стать для ребенка решающим фактором формирования здорового образа жизни. Однако в то время как в дошкольном возрасте авторитет родителя практически абсолютен и ребенок не склонен сомневаться в правильности действий своих мамы и папы, то уже в более старшем возрасте этот авторитет нужно заслужить. Отношения взаимного доверия и любви, успешность родителя помогут сохранить действенность собственного примера не только в вопросах образа жизни, но и при принятии важнейших жизненных решений.

 

 

Привлечение авторитетов из внесемейного круга

 

 

В подростковом возрасте взамен авторитета родительского могут возникать авторитеты со стороны. Стоит попытаться повлиять на выбор кумира своего ребенка, однако это не всегда возможно – нередко известные певцы, музыканты, актеры как раз таки не являются образцами для подражания. Но и здесь не опускайте руки: сделайте акцент на биографии выбранной известной личности и, не отрицая его таланта, попытайтесь вывести поучительный смысл. Поищите такие интересные факты из биографии, которые стали бы наглядным примером (певец из группы «Металлика», который лечился от алкоголизма, отзывается негативно о своем прошлом образе жизни; солист «Нирваны», употребляющий наркотики и умерший в молодом возрасте, и т.п.).

 

 

Развитие мотивации

 

 

Мотивация на здоровый образ жизни должна строиться на особенностях конкретного возраста школьника и его личностных особенностях. При формировании мотивации важной является актуальность проблемы, которая для школьника существенно ограничена коротким промежутком времени – и это следует учитывать. Риск развития в зрелом возрасте инфаркта или инсульта не может мотивировать ребенка на самоограничение – выгода от здорового образа жизни должна находиться в пределах одного-двух, максимум трех лет; все, что уходит по времени далеко вперед, для ребенка кажется таким далеким, что не представляет никакой субъективной важности.

 

Попробуем перечислить основные моменты, мотивирующие на соблюдение правил здорового образа жизни.

 

 

Мотивация самосохранения

 

 

Действует преимущественно при наличии существенной проблемы со здоровьем или при опасных обстоятельствах. Аллергик, перенесший анафилактический шок, вряд ли будет есть шоколад, если отчетливо помнит, что именно этот продукт стал причиной угрожающего для жизни состояния. Сколь бы вкусным ни было лакомство, оно не станет соблазном для такого человека.

 

Именно мотивация самосохранения может стать решающей для отказа от употребления наркотиков. Если ребенок с детства знает о частоте «молодых» смертей у наркоманов, то это может оказаться сильной мотивирующей силой.

 

 

 

Однако попытки необоснованного использования мотивации самосохранения могут принести только вред: родитель, говорящий о смертельной опасности курения, не сможет долго «морочить голову» ребенку: увидев, сколько людей разных возрастов курит и продолжает вести активную жизнь, школьник только потеряет доверие к родителю, а это сделает дальнейшие воспитательные усилия бесполезными. Говоря о вреде курения лучше делать акцент на саму зависимость, как потерю свободы, и на проблемы со здоровьем у курильщиков.

 

 

 

Также следует помнить, что мотивация самосохранения у детей относительно невысока: дети часто «носят розовые очки» и уверены, что с ними ничего страшного произойти не может.

 

 

 

Мотивация подчинения правилам общества

 

 

Ребенок, как, впрочем, и большинство взрослых людей, тяжело воспринимает состояние неприятия его личности окружающими людьми. На этом, например, строится выполнение многих гигиенических процедур.

 

 

Именно благодаря мотивации такого типа окружение ребенка может оказать существенное влияние на его образ жизни. Это становится наиболее значимым в подростковом возрасте, когда школьники, общаясь тесными компаниями, перенимают друг у друга привычки и предпочтения. В этом отношении компания с выраженными спортивными установками может стать отличной базой для формирования здорового образа жизни школьника.

 

 

1. Мотивация удовольствия

 

 

Удовольствие от здорового тела является сильным стимулом соблюдения правил здорового образа жизни. Больной ребенок не может вволю побегать и поиграть, а это мотивирует его к правильному поведению, нацеленному на скорейшее выздоровление.

 

 

2. Мотивация социализации

 

 

Стремление занять в обществе более высокую ступень может иметь двоякое значение. В компании асоциального типа подросток начинает курить и пить пиво только для того, чтобы быть «своим». А вот в ситуации позитивного общения подросток стремится к достижению наилучшей физической формы и самосовершенствованию.

 

 

3. Сексуальная мотивация

 

 

Актуальна для школьников старшего и среднего звена. Попытки сделать свое тело более привлекательным, а также забота о сексуальной силе (у мальчиков) могут стать решающим мотивирующим фактором здорового образа жизни.

 

 

 

Создание привлекательных материальных условий 

 

 

 

Покупайте забавные зубные щетки с изображением героя мультфильма, приобретайте для занятий спортом красивую одежду и аксессуары, выбирайте спортивную секцию в современном физкультурно-оздоровительном центре, готовьте вкусную и внешне привлекательную полезную пищу – все что красиво, приятно для глаз, слуха и на ощупь может стать дополнительным (но не основным) стимулом здорового образа жизни.

 

 

 

Воспитание здорового образа жизни школьника стоит самых больших стараний и усилий: фантазируйте, показывайте пример, больше общайтесь и проводите время вместе, а самое главное, любите и уважайте в своем школьнике свободу личности – и тогда все у вас получится!

 

Врач Карташова Екатерина Владимировна


stanzdorovei.ru

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)

Подробности
Категория: Статьи

На сегодняшний день здоровый образ жизни (ЗОЖ) не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

В последнее время, проблема и необходимость формирования здорового образа жизни стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического прогресса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и множество других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.

Органы здравоохранения и государственные структуры активно пропагандируют здоровый образ жизни, однако результатов пока достигнуто мало. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима личная мотивация каждого индивида, а также возможность его реализации как в материальном плане, так и в плане социальной оценки.

 

Государственные программы формирования ЗОЖ 

Любое государство имеет своей целью сохранение и защиту здоровья своих граждан. В реализации этой задачи видится доступность медицинского обслуживания населения, а также продвижение в жизнь различных программ по бесплатному проведению профилактических мероприятий для малообеспеченных и льготных категорий граждан.

Государство проводит стимулирующие и запрещающие меры, в том числе на финансовом и законодательном уровне. К таким мерам можно отнести запрет на производство и использование наркотических веществ (исключая медицинские цели), их употребление и распространение, которые караются уголовной ответственностью, запрет на распространение рекламы на табачные изделия и спиртные напитки, ограничение их продаж в определенных местах, возрастные ограничения на их приобретение, повышение акцизов, стимулирование пропаганды ЗОЖ в средствах массовой информации, введение в образовательные программы специальных курсов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Основная работа по формированию ЗОЖ ложится на плечи здравоохранения, однако без государственной поддержки — как в правовом плане, так и в финансовом — такая программа реализуется крайне медленно.

В этом направлении со стороны здравоохранения должны быть выполнены действия по предоставлению населению консультативной помощи в медицинских учреждениях.

Важную роль имеет подключение к процессу формирования здорового образа жизни средств массовой информации, которые должны активнее вести пропаганду среди населения о негативном отношении к лицам, ведущим нездоровый образ жизни и, наоборот, поощрения и стимулирования занятий физкультурой и спортом, положительного отношения и культивации физически красивого и здорового тела, а также побуждение к отказу от вредных привычек. В плане последнего, также следует отметить ограничительные меры, вводимые государством. 

Принципы формирования здорового образа жизни 

Любой образ жизни основан на определенных принципах. Это принятые к реализации правила поведения для каждого человека, основой которых являются биологические и социальные принципы.

Биологический принцип предполагает, что образ жизни должен соответствовать возрастным показателям и быть энергетически обеспеченным, укрепляющим организм, умеренным в плане нагрузок и ограничений, а также ритмичным.

Социальный образ жизни предполагает соблюдение высокой нравственности, эстетическое воспитание, проявление воли, способности к самоограничению.

Совокупность этих двух аспектов создает единство биологического и социального развития организма и его взаимодействие со средой обитания.

Исходя из этого, можно выделить основные жизненно важные поведенческие формы.

  1. Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов.
  2. Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека.
  3. Двигательная активность.
  4. Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей.
  5. Сексуальная активность.
  6. Здоровое старение — это естественный процесс, который при правильной организации протекает с минимальными негативными последствиями.
  7. Отказ от вредных привычек, что способствует поддержанию высоких показателей здоровья.

Пути формирования ЗОЖ 

Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.

Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% — от наследственных факторов, на 20-25% — от факторов экологии и только на 8-10% — от медицины и здравоохранения.

Исходя из этого, ВОЗ рекомендует для формирования здорового образа жизни придерживаться следующих принципов в поведении:

  1. Формирование привычки правильного питания, которое включает отказ от пищи, содержащей большое количество животных жиров, отказ от чрезмерного потребления соли и сахара, воздержание от алкоголя. Это приводит, как следствие, к поддержанию нормального веса.
  2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, пешие прогулки, пробежки на свежем воздухе, умеренное занятие спортом в соответствии с возрастными особенностями.
  3. Снижение уровня стрессов, поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции, направлять психологический настрой на оптимизм. Во многом, на формирование этого поведения влияет социум, а также возможность гармоничного существования в нем.
  4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).

Помоги проекту - расскажи друзьям! Вы можете помочь развитию проекта - поделившись статьей в социальных сетях:

sairon.ru

Воспитание здорового образа жизни

Воспитание здорового образа жизни в семье,

дошкольном учреждении и школе.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «детский сад №36 города Костромы

Соболева И.В.

В условиях социально-экономических преобразований в Российской Федерации обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем детей.
В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье — это «Состояние полного физического, духовного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В целом здоровье можно определить, как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и отрицательным внутренним факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширять свои возможности для полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие.

Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье, которые непосредственно связаны с постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. В книге «Афоризмы житейской мудрости» немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860) писал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».
К сожалению, в настоящее время в России в просветительской и практической работе наблюдаются негативные тенденции состояния физического, психического, духовного и нравственного здоровья. И в связи с этим возникает необходимость совершенствовать эту деятельность как в школе, так и в семье. Значимую роль при этом будет иметь сформированность глубоких, прочных знаний о здоровом образе жизни и здоровье вообще у учащихся, их родителей, учителей. В ряду основных гуманистических категорий в педагогике по праву как ключевой термин сегодня выделяется - здоровый образ жизни.
Проблема имеет и социально-политическую значимость. Исследования ученых в нашей стране и за рубежом свидетельствуют о том, что на сегодняшний день в условиях демократии молодые люди вполне могут выбрать тот образ жизни, который они предпочтут. Главное, чтобы он был выбран правильно и не противоречил правилам и нормам нравственности, максимально содействовал их физическому и духовному развитию и самосовершенствованию, помогал бы каждому ребенку стать полноценным гражданином своей страны. Несмотря на то, что забота о подрастающем поколении является одной из главных задач президента, правительства, Государственной думы и руководства регионов России, нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей, прямо скажем, далеки от совершенства.
Результаты массовых обследований и анализ обращаемости заболевших школьников к врачам, позволяет определить наиболее распространенные среди детей болезни.
На первом месте стоят простудные заболевания: это ОРВИ, хронические тонзиллиты, бронхиты, трахеиты, пневмонии.
На втором месте стоят инфекционные болезни. Среди них более распространен грипп.
На третьем месте заболевания органов пищеварения.
На четвертом - травмы.

За последние 10 лет увеличилось количество заболеваний аллергией почти в 2 раза. Очень много детей с избыточным весом, нарушением осанки, неврозами, нарушениями зрения и многими другими заболеваниями.

Причинами таких явлений явились различные факторы.
1. Акселерация (ускорение роста и развития детей и подростков), которая наблюдаются сейчас во всем мире. Она обусловливает дисгармонию в формировании отдельных органов и их функциональных возможностей. С годами она исчезает.
2. На состояние здоровья и физическое развитие оказывают влияние природные и климатические факторы: солнечная радиация, состав питьевой воды, температура воздуха, влажность. В определенных регионах предпринимаются специальные меры, такие как витаминизация, йодирование и т.д. многие медики и педагоги сейчас бьют настоящую тревогу по поводу того, что в дошкольной и школьной среде растет риск дефицита йода, что способствует снижению интеллектуальной деятельности, повышению утомляемости и нервно-психических расстройств.
3. Влияют на здоровье социально-гигиенические факторы: чистота воды, воздуха, почвы (в зависимости от степени загрязнения отходами промышленного производства), наполняемость детских садов и школ, сменность занятий, семейные условия жизни и воспитания (национальные особенности, материальные возможности, культурный уровень родителей, психологический климат семьи).
4. Биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, родовые травмы. Но нельзя на это смотреть, как на неизбежность. Болезненное состояние проявляется, когда ребенок попадает в неблагоприятную среду.
5. Многое зависит от уровня медицинского обслуживания, насколько правильно и вовремя поставили диагноз, как назначено лечение.
6. Огромное значение имеет оздоровительная работа (прогулки, бег, турпоходы, обучение плаванию, конькам, лыжам).

Ответственность за здоровье детей лежит на семье, а в первую очередь, на родителях. Семья как общность людей, связанных отношением супружества, родительства и родства, как основная ячейка нашего общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении социализации. Здоровая семья имеет консолидирующее значение, противостоит социальному противоборству и напряженности. Она является «институтом экологии личности, экологии души человека». Она несёт ответственность за ведение детьми здорового образа жизни, а это на 90% - личный пример.

Общественное здоровье представляет собой социально-политическую и экономическую категорию, которые характеризуют жизнеспособность всего общества, как социального организма. Оно складывается в конечном итоге из здоровья всех его членов. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны, и одно зависит от другого. Все это касается и здоровья семьи, где её прочность и крепость зависят от здоровья каждого, как физического, так и духовного. И можно сказать — здоровье семьи зависит от поведения и стремления каждого члена сохранить его.
Здоровье это более чем отсутствие болезней. Оно включает такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь высокой степени самореализации. Благополучие касается всех аспектов жизни человека, а не только его физической формы.

Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями.

Социальное благополучие отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты.

Физическое благополучие напрямую связано со здоровьем человека и совершенствованием его тела.

Таким образом, понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия.

При этом основой человеческого здоровья все больше выступает его духовная составляющая. Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Физическое здоровье - это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Оно обеспечивается физической активностью рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственно и физического труда, умением правильно выбрать время вид отдыха и исключением из употребления алкоголя, табака, наркотиков.

Артур Шопенгауэр считал, что прежде всего, мы должны стараться сохранить хорошее здоровье. Он писал: «Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воле и тому подобные гигиенические меры».

Мы уже назвали факторы влияющие на здоровье человека - физические, духовные и социальные. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. И здесь мы мало что можем изменить. Духовные факторы являются важными составляющими здоровья и благополучия. Это — понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Это и создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни не очень легко. Знать, что такое здоровый образ жизни - это одно, а вести его другое. Человек склонен повторять те виды поведения, которые приносят удовольствие. Зачастую вредные для здоровья привычки могут дать приятные ощущения. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания, воли и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор зависит от образа жизни человека.

Социальные факторы также влияют на здоровье каждого. Уровень благополучия, а как следствие, и здоровья может быть нормальным только тогда, когда имеется возможность для самореализации, когда человеку гарантированы хорошие жилищные условия, образование, медицинское обслуживание и т.п. Каждый человек отвечает за свое здоровье. Родители ответственны за свое здоровье и здоровье своих детей. Чтобы быть здоровым, нужны усилия постоянные и неустанные.
Академик Н.М. Амосов в своей книге «Раздумья о здоровье» отмечает, что в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Здоровье человека в медицине часто называют «репродуктивное здоровье». Репродуктивное здоровье можно определить как важнейшую составляющую здоровья человека и общества, которая отражает их способность к созданию необходимых условий для воспитания здорового потомства,
способного обеспечить нормальное развитие общества.
Анализ статистических данных и опросов молодых людей о значении ценности создания счастливой семьи в России свидетельствует о том, что за последние годы она не имеет прежней значимости. Современная семья в настоящее время сталкивается со сложнейшими проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, миграций, ухудшением состояния здоровья населения, увеличением роста неполных семей. Фактом сегодняшней жизни стало насилие в семье, увеличение числа неблагополучных семей с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие ребенка. Для них характерны постоянная конфликтность, антипедагогическое отношение к детям, отсутствие общей культуры, нервозность в отношениях друг к другу Это позволяет сделать общий вывод о том, что образец человека способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастливой семейной жизни. Среди молодых растет число тех, кто не считает для себя необходимым при создании семьи оформление своих брачных отношений. А это значит, что уровень здоровья общества и его важной составляющей - репродуктивного здоровья — за последнее время постоянно снижается. Ответственное отношение родителей за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья характеризует уровень репродуктивного здоровья человека, общества. Семья ответственна за воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств. Насколько это удается семье показывает статистика: по данным Минздрава РФ только 14% детей дошкольного возраста практически здоровы.
50% имеют функциональные отклонения, 35% - хронически больны теми или иными заболеваниями.
Современная демографическая ситуация в мире требует выработки принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность все больше становится глобальной проблемой, и в условиях экономического кризиса, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения, проблемы охраны репродуктивного здоровья ведение здорового образа жизни приобретает особую значимость.

Формирование здорового образа жизни в семье будет происходить успешно, если:
- будут разработаны и определены организационно-педагогические условия и механизмы внедрения здорового образа жизни в процессе развития комфортной семьи;
- родители готовы использовать национальные культурные традиции в целях воспитания у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
- будет осуществляться согласованное взаимодействие семьи и образовательного учреждения, учитывающее современные тенденции развития необходимости ведения здорового образа жизни.
- в содержание, формы и методы подготовки молодежи к семейной жизни включается использование опыта формирования здорового образа жизни в комфортной семье.

infourok.ru

Здоровый образ жизни - основы формирования здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни неотъемлемая часть каждого человека. Ведь именно человек является  частью биосистемы планеты, поэтому он всегда испытывал воздействие окружающей среды.

В процессе эволюции нагрузки, действующие на человеческий организм, значительно увеличились.

Нагрузки, действующие на человеческий организм, значительно увеличились, это связано с изменениями в обществе, ухудшением экологической обстановки, увеличением техногенной нагрузки, а также с воздействием различных психологических факторов, все это привело к неблагоприятным изменениям в здоровье людей, наглядным показатели чего является явное ухудшение здоровья каждого последующего поколения по сравнению с предыдущим настолько , что сейчас речь идет о выживании. Поэтому укрепление и сохранение здоровья человека  —  одна из глобальных проблем современного общества.

Для начала давайте разберемся, какие факторы влияют на состояние здоровья. Известно, что здоровье человека зависит от наследственности, состояния внешних природных условий, а также от уровня развития здравоохранения. Но самое значительное влияние на состояние здоровья человека оказывает его образ жизни. И поэтому формирование здорового образа жизни должно стать целью для всех.

Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?  ЗОЖ — форма жизни человека, позволяющая укрепить возможности организма адаптироваться к нежелательным внешним и внутренним изменениям, что позволяет полноценно выполнять свои социальных задачи и существенно увеличить продолжительность жизни.

В процессе формирования здорового образа жизни человек организует все свои действия таким образом, чтобы оздоровиться физически и духовно, обеспечить себе комфорт в социальной и бытовой жизни, и  прийти в итоге к активному долголетию.

Основные составляющие здорового образа жизни

Воспитание: с детства нужно формировать здоровые привычки и навыки. Окружающая среда: безопасная и благоприятная для жизни обстановка, свежий воздух, избегание неблагоприятных воздействий окружающей среды на здоровье.

Режим дня: образ жизни, соответствующий биоритмам.  Академик С.П. Капица, отвечая на вопрос, как ему удалось сохранить здоровье и активность на долгие годы, сказал, что главное его правило – «упорядоченность» жизни. То  есть жизни человека должна протекать в размеренном ритме, соблюдая время труда, отдыха, сна и приема пищи. В противном случае человек переутомляется, становится раздражительным, более подвержен стрессам и чаще болеет.

Умеренное и сбалансированное питание, соответствующее физиологическим потребностями человека.

Отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения, переедания, компьютерных игр и просмотра телевизора).

Физическая активность с учётом возрастных и физиологических особенностей. Физическая нагрузка — это важнейшее средство укрепления здоровья. Известно, что ежедневная гимнастика, подвижные игры, ходьба, бег очень полезно для сердечно-сосудистой системы, легких, опорно-двигательного аппарата.

Основу здорового образа жизни человека также составляют:

  • закаливание;
  • эмоциональная стабильность: умение управлять своими нервами, справляться со сложными жизненными ситуациям, позитивно мыслить;
  • интеллектуальное развитие;
  • духовное самочувствие: оптимистический настрой.

Это основные составляющие здорового образа жизни.

Формирование основ ЗОЖ

На практике реализовать эти принципы поведения осень сложно, потому что у подавляющего большинства людей, особенно у молодежи, отсутствует мотивация сохранения и укрепления своего здоровья. Здоровье и здоровый образ жизни стоят далеко не на первом месте в ряду их потребностей. Следовательно, начинать формирование системы ЗОЖ следует с воспитания именно мотивации, или целенаправленный потребности, здоровья.

А будет мотивация — будет и соответствующее поведение. В силах человека не только поддерживать необходимый уровень здоровья, но и вернуться из состояния болезни в состояние здорового человека. Но необходимо помнить, что с возрастом и прогрессированием болезней это потребует все больших усилий. Создание системы здорового образа жизни — это постоянная продолжительная работа над собой, которая может продолжаться всю жизнь.

Причем результаты этого процесса видны далеко не сразу, иногда через годы. Важно проявлять настойчивость и быть последовательным в этом сложном деле.

Ведь результат стоит всех затраченных усилий, потому что с помощью ЗОЖ можно реально:

1)повысить уровень физического развития и физической подготовленности;
2)укрепить иммунитет, снизить уровень простудных заболеваний и различных инфекции;
3)успешно бороться, а иногда и избавиться от хронических заболеваний;
4)повысить работоспособность и эффективность профессиональной деятельности;
5)более активно исполнять семейные обязанности;
6)повысить выносливость;
7)улучшить эмоциональный фон;
8)расширить круг личностных и социальных интересов;
9)снизить воздействие факторов риска окружающей среды.

Следуя принципам здорового образа жизни, человек обеспечивает себе долгую, продуктивную, здоровую и счастливую жизнь.

Это может быть вам интересно:

healthilytolive.ru

Формирование зож школьника

 

 

 

 

 

 

В статье «Основы здорового образа жизни школьника» мы достаточно подробно говорили о каждом компоненте здорового образа жизни применительно к периоду школьного обучения. Однако относительно многих моментов здорового образа жизни возникает закономерный вопрос: как обеспечить школьнику оптимальные условия для осуществления того образа жизни, который мы считаем правильным и здоровым? В то время как с питанием все более-менее ясно, то вот, например, формирование оптимального режима дня может оказаться настоящей проблемой.

 

 

Что включается в понятие формирование здорового образа жизни?

 

 

Осведомленность относительно здоровья, болезни и факторах, оказывающих влияние на состояние здоровья человека.

 

Этот пункт подразумевает приобретение знания об основных гигиенических навыках, правилах здорового поведения и элементарных закономерностях состояния организма человека.

 

 

Воспитание здорового образа жизни школьника

 

 

Этой проблеме мы посвятили отдельную статью , так как считаем вопросы мотивации на здоровый образ жизни у школьников крайне важными и определяющими течение дальнейшей жизни и состояние здоровья на долгие годы.

 

Предоставление материальных возможностей для осуществления здорового образа жизни.

 

Сюда отнесем собственно питание, одежду, мебель, спортивные учреждения и т.п.

 

К сожалению, нередко именно этим и ограничивается участие родителей в формировании образа жизни своего ребенка. Однако очевидно, что самая качественная одежда и возможность оплатить дорогостоящую спортивную секцию мало что дают сами по себе – ими следует активно пользоваться и уметь «зажечь» школьника здоровым образом жизни. Только тогда материальная составляющая формирования здорового образа жизни окажется благотворным фактором здоровья школьника.

 

 
Психологический аспект здорового образа жизни

 

 

Здоровый человек – это еще и стабильная уверенная личность, критически оценивающая свои способности и стремящаяся к самосовершенствованию. Для формирования такой личности требуется создать благоприятную психологическую атмосферу в семье и научить ребенка самооценке и продуктивному общению.

 

 

 

От знания к пониманию и навыкам

 

 

 

Источники получения знаний о здоровье и факторах, на него влияющих, могут иметь самое разнообразное происхождение. Уроки валеологии в школе, беседы с родителями, научно-познавательные книги, развивающие передачи, участие в оздоровительных мероприятиях – нужно постараться использовать максимальное количество источников.

 

Выбирать источники знания о здоровом образе жизни нужно обязательно с учетом особенностей психологии школьника. Для детей младшего и среднего школьного возраста информация будет понятнее, если использовать игровую составляющую, а также принципы наглядности и эксперимента. Рисуйте схемы, организуйте игры с включением понятий здорового образа жизни, наблюдайте вместе с ребенком изменения в его организме. Например, начиная утренние пробежки, вы можете зафиксировать, сколько минут потребуется ребенку, чтобы пробежать вокруг дома – не забудьте записать полученный результат. Когда через месяц регулярных занятий вы сравните свои достижения, то результат утвердит ребенка в его успехе: теперь он будет знать на опыте, насколько важна тренированность – а это отличный стимул к дальнейшим пробежкам.

 

Старшим школьникам важно мнение авторитетов и мнение сверстников, поэтому для подростков уместным будет пример кого-то из известных музыкантов, актеров, успешных сверстников.

 

 

Организация правильного режима дня

 

 

 

Режим дня школьника должен строиться на балансе трех основных пунктов:

 

1. потребностей личности;

 

2. возможностей организма;

 

3. желаемых результатов.

 

Требования к современному человеку очень высоки, поэтому понятно желание родителей нагрузить своего ребенка английским языком, занятиями с репетитором, уроками в музыкальной или художественной школе. Однако следует понимать, что возможности ребенка ограничены – в конце дня он не должен чувствовать себя измотанным, истощенным.

 

Ошибкой многих родителей является желание заполнить все свободное время школьника по своему усмотрению, однако в большинстве случаев такой подход является глубоко ошибочным. Даже взрослый сформированный человек нуждается в отдыхе, причем таком, который приносит ему максимальное удовлетворение – кто-то читает книги, кто-то вяжет или занимается другим рукоделием, кто-то ходит на рыбалку, а кто-то предпочитает просто расслабиться за просмотром художественного фильма. Условия, в которых человек отдыхает и оптимально восстанавливает свои силы, различаются в зависимости от особенностей конкретного человека – и ребенок не является исключением. Скажем больше – школьнику требуется гораздо больше свободного от занятий времени, которое необходимо ему для формирования навыков социализации и выражения своей личности.

 

Большинство людей, и дети не являются исключением, не способны длительное время работать в режиме критической интенсивности. Порог выносливости индивидуален, и попытки его превышения чреваты развитием нервных срывов и формированием психосоматических заболеваний. Поэтому даже в период подготовки к экзаменам рекомендуется периодически переключать школьника на активный отдых, который не только полезен для здоровья, но и повышает эффективность усвоения информации и облегчает процесс дальнейшего обучения.

 

Как определить допустимую загруженность школьника? Как правило, в дополнение к основным занятиям в школе вполне достаточно какого-то одного полноценного дела с занятиями 3-4 раза в неделю. При необходимости можно добавить еще одно занятие в неделю (например, дополнительные занятия по одному из предметов), однако при этом обязательно смотрите на самочувствие ребенка.

 

 

Как определить перегруженность школьника?

 

 

У школьника нет свободного времени, которое он мог бы посвятить любимому делу.

 

1. Он бледен, у него снижен аппетит.

 

2. У него утрачен интерес к любимому хобби.

 

 

3. Вы видите потерю жизнерадостности и нормального детского любопытства.

 

4. Он необычно рассеян, не может сосредоточиться на простом задании.

 

5. У ребенка появились навязчивые движения и другие признаки невротизации – он теребит одежду или волосы, сосет пальцы, грызет волосы, у него нарушен сон или снятся кошмары.

 

Кроме разумной интенсивности нагрузки в формировании правильного режима дня важно соблюдать принцип чередования умственных и физических занятий. Оптимально, например, если сразу после занятий в школе ребенок сможет побегать или погулять. Даже полчаса такого отдыха ускорят и облегчат приготовление домашнего задания.

 

 

Компьютер и телевизор: за и против

 

 

Широкие возможности, предоставляемые сетью интернет и обучающими компьютерными программами, способствуют развитию современного школьника, однако не стоит забывать об отрицательной стороне занятий на ПК. Проблема в том, что большинство современных школьников из всех доступных развлечений предпочитают именно компьютер – игры и общение в социальных сетях, которые при отсутствии родительского контроля способны поглотить практически все свободное время школьника. В связи с этим педагоги и врачи настоятельно рекомендуют родителям правильно организовывать свободное время школьника, отдавая предпочтение отдыху активному, подвижному, преимущественно на свежем воздухе. Школьникам младшего и среднего звена рекомендуется проводить перед экраном компьютера и телевизора не более 30-60 минут в день.

 

Родителям любителей онлайн-общения мы бы посоветовали обратить внимание на возможные проблемы с социализацией у ребенка: нередко именно проблемы общения со сверстниками приводят к тому, что школьник часами может просиживать в социальных сетях, игнорируя возможность реального общения с реальными друзьями.

 
 
Психическое здоровье – основа здорового тела и успешной личности

 

 

Формирование психического здоровья школьника многогранно и имеет разнообразные способы достижения результатов. Остановимся на некоторых, наиболее значимых моментах, оказывающих влияние на психологическое здоровье школьника.

 

 

Обстановка в семье

 

 

Главным правилом построения взаимоотношений в семье должно стать взаимное уважение и любовь. Старайтесь советоваться с ребенком, особенно в тех вопросах, которые касаются лично его – выбор иностранного языка, спортивной секции, вариантов летнего отдыха. Выделите школьнику зону ответственности – то, что он должен делать самостоятельно. Постарайтесь не кричать на него, а аргументировано высказывать свои требования.

 

 

Творчество

 

 

Любой человек имеет определенный творческий потенциал, который должен найти выход, самовыражение. Помогите ребенку найти свое хобби, выразить свое Я в творчестве. Возможно, это будет рисование, музыка, вышивка, столярное дело; возможно, писательство, а возможно, и кулинарные изыскания. Создавая что-то новое, свое, человек видит результаты своего труда, вкладывает себя в совершенствование окружающего мира, своего жилища.

 

 

Укрепление веры в свои силы

 

 

Отличным стимулом к любой деятельности является разумная похвала. Сделал ли школьник уроки, помыл ли посуду, помог ли младшей сестренке – не забывайте показать свое позитивное отношение к результатам его деятельности. Однако помните о разумности. Например, при оценке рисунка не приравнивайте творение ребенка к работам Шишкина и Брюллова – такая неадекватная оценка неминуемо приведет к разочарованию и загубит стремление к дальнейшему совершенствованию. Отметьте положительные стороны рисунка – правильные пропорции, хорошо подобранные цвета, но не забывайте и о критических замечаниях, в формулировании которых будьте осторожны и не используйте обидных сравнений.

 

 

Тренировка выносливости и самоограничение

 

 

Достижение успеха невозможно без самоограничения и интенсивного труда – ребенок должен это понимать и делать над собой усилия в этом направлении.

 

 

Рациональная свобода

 

 

Школьный период – это время перехода к взрослой жизни, время формирования самостоятельности. Старайтесь постепенно «отпускать» своего ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать решения. Несомненно, не получиться обойтись без ограничений и запретов, однако оставляйте ребенку поле для самостоятельности в рамках установленных правил. Это укрепляет веру в себя, приучает к ответственности за свои поступки, что в конечном итоге способствует развитию полноценной здоровой личности.

 

 

Умение отдыхать и расслабляться

 

 

 

Да, отдыхать и расслабляться тоже надо уметь. Покажите своему ребенку простые упражнения на переключение внимания: найти удобное положение и расслабить все мышцы, закрыть глаза и представить черное полотно, выполнять дыхательную гимнастику, потянуться. Помогайте школьнику организовывать свободное время, чтобы оно проходило с пользой и приносило ему удовольствие.

 

 

 

Будем мудры, внимательны и терпеливы к своему ребенку – так мы поможем ему вырасти здоровым и успешным.

 

Врач Карташова Екатерина Владимировна


stanzdorovei.ru

Воспитание здорового образа жизни ребенка

 

 

 

Все родители мечтают видеть своих детей в будущем здоровыми, успешными и счастливыми людьми. А это возможно только при правильном воспитании ребёнка, и выработки у него мировоззрения, где истинные ценности будут на первом месте, и он сможет гармонично жить в окружающем мире. Формирование потребности здорового образа жизни следует начинать с самого раннего детства. Но усилия не пропадут даром, только когда малыш будет видеть примеры соответствующего поведения у родителей, педагогов, старших братьев и сестёр.

Здоровый образ жизни — почему это так важно
Вот здесь бывает, к сожалению, не всё так радужно: среди населения много людей пренебрегают нормами ведения здорового образа жизни. Одни злоупотребляют едой, набирая лишние килограммы, другие ведут малоподвижное времяпровождение, и это приносит им преждевременное старение, третьи не могут позитивно мыслить, и в итоге получают беспокойство, нетерпимость к себе и окружающим, бессонница мучает их. Все эти факторы вызывают множество разных болезней. Есть особи, которые своими вредными привычками (употребление алкоголя, наркотиков, курение) отравляют и укорачивают жизнь не только себе, но и близким людям. И хуже всего, то, что за всем этим могут наблюдать дети. Они не просто видят несовершенство взрослых, но и впитывают ту атмосферу, которая царит в доме.
Когда ребёнок растёт, у него вырабатывается свой характер, и изменить упущения в воспитании будет очень сложно. Разве что, он став взрослым, оценит свои качества характера и сам захочет избавиться от того, что ему мешает. Из этого следует — закладывать правильные установки по поводу всех важных аспектов жизни, надо в детском возрасте.
Здоровье каждого гражданина составляет здоровье нации. Каждый человек должен помнить об этом.

Что подразумевается под здоровым образом жизни?
Здоровый образ жизни включает в себя:
1. Следование режиму дня. Рациональное чередование разных видов деятельности, ложиться вовремя спать, подниматься ранним утром.
2. Уделение достаточного внимания личной гигиене. Соблюдать безупречную чистоту тела и среды жизни.
3. Занятия физкультурой и подвижность. Разминаются все отложения солей, укрепляются мышцы, повышается энергичность человека.
4. Употребление сбалансированной пищи. Рациональное разделение еды в течение дня. Пища должна давать для человека энергию и насыщать необходимыми элементами организм, но не перегружать желудок.
5. Забота о здоровье. Стоит вовремя обращаться к стоматологу, беречь зрение, выработать правильную осанку, проводить закалку для выработки иммунитета.
6. Отсутствие вредных привычек. Их наличие очень дорого людям обходится и не даёт взамен ничего доброго, а лишь потерю здоровья, испорченные отношения, разбитые семьи и делает несчастными детей.
Выполнение каждого из этих пунктов положительно влияет на здоровье, которое беречь следует смолоду. Оно даётся нам свыше, и мы должны его ценить. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психическое благополучие. Оно позволяет жить активной полной жизнью: успешно выполнять поставленные перед нами задачи, побеждать трудности, радоваться жизни. Все мы хотим быть сильными физически, чтобы не было никакого дискомфорта в теле, оно было энергичным и выносливым. Здоровье — большая ценность, и относиться к нему следует соответственно.

Формирование привычки ЗОЖ среди школьников
В первую очередь воспитание детей и создание потребности в них в зож выполняется в семье. Родители несут наибольшую ответственность за формирование культуры у маленького человека. Свою лепту, конечно, вносят и образовательные учреждения, и общество в целом.
Но роль семьи переоценить сложно в восприятии ребёнком окружающего мира. Каждый из родителей должен быть для детей авторитетом и мудрым другом. Чтобы воспитание было успешным, необходимо заинтересовать ребенка. Родителям нужно на личном примере постоянно показывать, как вести здоровый образ жизни. Ребят следует научить условиям достижения любых жизненных целей, объяснить, что у каждого человека должна быть ответственность за сохранение и поддержание своего здоровья.
Готовность ведения ЗОЖ не возникает ниоткуда, а постепенно формируются основные понятия у ребёнка с детства, это происходит в семье, где он живёт.
Одним из факторов привития потребности ЗОЖ является физическая культура. Она должна проходить в положительном ключе, в поддерживающем духе. Например: если у ребёнка не получается качественно исполнить упражнение, то родитель или педагог обязан подбодрить маленького человечка. В итоге малыш будет ещё усерднее стараться, и в результате у него всё выйдет хорошо.
Как с семьёй, так и с учителями дети любят выезжать на природу. Малыши в лесу много двигаются, смеются, раскрепощаются. В этот момент ребята поддаются легко и естественно воспитанию взрослых. Дети охотно готовы помочь зажечь костёр, выложить еду. Обязательно следует уделить большое внимание уборке перед отъездом. Надо воспитывать в малышах потребность культуры отдыха.

А что будет в противном случае?
Одних только знаний о потребности здорового образа жизни недостаточно, нужна мотивация. Формирование начальных представлений о ЗОЖ следует вкладывать в детей с детства. Потому что, чем ребёнок становится старше, тем сложнее его убедить использовать эти методы для достижения здоровья. Ведь вред будет ощущаться лишь в будущем, а в данное время особенность поведения связана с получением определённого удовольствия. Например: переедание связано с желанием вкусно и сытно покушать, малоподвижность — с возможностью полежать, посмотреть кино. И случаев подобного поведения можно привести бесчисленное количество. Если это будет повторяться систематически, то неправильное поведение постепенно входит в привычку, а далее перерастает в характер, затем в судьбу. Идёт всё по накатанной дорожке, и тогда уже изменить поведение человека, ну очень тяжело. И перспектива таких действий (бездействий), это появление разнообразных заболеваний, которые накапливаются вместе с жиром незаметно и постепенно.
Сопротивление вредным привычкам сулит отказ от удовольствий. Польза от этого сразу не почувствуется, она будет лишь в далёком будущем, при условии, что человек настойчиво будет заставлять себя придерживаться здорового образа жизни.

Все люди идут своей дорогой жизни, но человек, воспитанный на правильных приоритетах видения этого мира, легче найдёт гармонию.

 

 

 

 

Читайте также

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

veselokloun.ru

Воспитание здорового образа жизни у школьников |

     Воспитание здорового образа жизни у школьников сейчас крайне актуально. Зож для многих россиян выступает, как что-то недостижимое и фантастическое, нереальное. Связано это во многом с тем, что многие не понимают его сути и прелести, выгоды которые он дает. Во многом это происходит из-за того, что подобный подход не был привит в детском и юношеском возрасте, а потом человек уже просто не смог к нему вернуться и отбросил, как ненужный элемент.  Воспитание здорового образа жизни у школьников – это комплексная и длительная работа над собой, с осознанием своих недостатков и привычек и перестройкой себя в нового человека, порой для достижения результата может понадобиться не один год, и чтобы сделать этот процесс доступным, приятным необходимо обратиться к воспитанию его основ в самом малом возрасте.
      Во времена СССР огромное внимание уделялось воспитанию в детях зож и тяги к нему, были всевозможные секции, кружки, дворы, площадки и меньшее количество искушений. В современной капиталистической реальности от этого остался лишь легкий след былых побед, и все приходится начинать сначала. Начинается все в семье, и именно там закладываются основы будущего здоровья физического и духовного. На данный момент целесообразно закладывать эти самые основы в возрасте 6-9 лет, и делать это в дошкольных учебных учреждениях, а потом переходить на новую ступень в школе.
     Основой для проявления и воспитания зож в детском саду должны выступать специальные познавательные, физкультурные, интегрированные занятия воспитателя и ребенка, приводящие к появлению у второго стойкой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья. Программы должны быть комплексными и интересными, во многом игровыми и не утомительными, что позволяет с интересом следить ребенку за собственным развитием и взрослением. Сейчас разработана специальная программа, которая помогает объединить и решить все эти сложные проблемы со здоровьем в сферах дошкольного и начального образования детей.
     Главенствующими принципами программы являются высокая двигательная активность(2/3 суток ребенок должен двигаться), Это осуществляется за счет утренней зарядки, зарядки после дневного сна, 2-3 прогулок в течение дня, лечебно–физкультурных занятий и упражнений. Для каждого малыша должна индивидуально составляться карта-прогноз, которая поможет систематизировать физические данные индивидуума, определить группу его здоровья и повысить функционал занятий. Немаловажным критерием является и возрастная принадлежность детей и составленная на этом основании программа для занятий. Стоит обратить особое внимание на спортивные игры, благодаря им у деток формируется смекалка, проворность, физическая выносливость, целеустремленность, интерес к спорту. Детишки должны находиться под присмотром педагога, который следит за формированием правильной осанки, особенно это важно в школе на занятиях, где много времени проводится сидя за партой.
      Одним из определяющих факторов риска при формировании здорового образа жизни у школьников может выступать внешний фактор, иными словами жизнь вне пределов школы, со своими негласными формами поведения и правилами, статусами. Зачастую неблагоприятная обстановка в школе и среди сверстников, способна служить серьезным камнем преткновения на пути достижения цели. В подобной ситуации сможет помочь школьный психолог или квалифицированный педагог, искоренивший нервно-психическую составляющую проблемы.
     Отсутствие знаний о здоровом образе жизни и нехватка настойчивости и силы воли – это основные барьеры не дающие сделать воспитание здорового образа жизни у школьников эффективным. В этой сложной ситуации им просто необходимо поддержка со стороны как в семье, так и в школе, направленная на заполнение пробелов в сфере теоретических знаний, развития и укрепления самооценки, которые в тандеме помогут им стать достойными и здоровыми людьми в будущем.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

ghhg.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о