Воспитатель эмблема – Символика конкурса «Воспитатель года России»

Практикум для воспитателей “Создаём герб”

МБДОУ “Детский сад №8 комбинированного вида” с.Выльгорт

Создаем герб.

Практикум для воспитателей.

Цель: Познакомить педагогов с геральдическими канонами, учить создавать герб в соответствии с ними.

Ход:

В соответствии с годовым планом скоро в ДОУ планируется провести конкурс гербов семьи, группы и детского сада.

Что такое герб, правила и традиции его составления, значения цветов и символов – всё это и станет темой нашей встречи сегодня.

Прежде, чем самостоятельно попробовать создать свой герб, я предлагаю вам разгадать кроссворд, а в процессе его решения познакомится с историей и канонами составления гербов.

Ф

И

Г

У

Р

А

Ы

Щ

Ц

В

Е

Т

Г

Е

Р

А

Л

Ь

Д

И

К

А

Е

Т

Р

К

О

Р

О

Н

А

Ь

Б

  1. (5вертикаль) Это слово польского происхождения ( herb, от нем. erben, — наследовать) — особое символическое изображение, выражающее сословное отличие, генеалогию лица, рода, круг идей политического и исторического характера, природные особенности, хозяйственную специфику страны или территории; в корпоративных гербах специфику происхождения товаров: состав, географические особенности, национальную принадлежность, давность традиций и т.д.

Да, это герб.

Итак, Герб – это не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Он показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода.

Сегодня создание герба предполагает большую свободу: изготовление гербов может осуществляться в согласии с Вашими личными эстетическими и идейными убеждениями.

Во всем мире, начиная со средневековья, созданием занимались особые люди – герольды. Выученные специально, они очень хорошо знали правила гербов, их формы, смысл каждой фигуры, законы создания герба.

  1. (5горизонталь)Наука, которая изучает гербы и гербовые эмблемы, их историю и происхождение, называется …(геральдикой)

Обычай избрания для себя и для своего рода племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространён по всюду в мире. Происходит он из родового строя. Самыми близкими родственниками гербов являются тотемы – на языке индейцев оджибве слово «тотем» обозначает «его род». Это обычай избрания родом или племенем какого-либо животного или растения в качестве прародителя и покровителя, от которого все члены ведут свое происхождение. Гербовые эмблемы, то есть символические изображения и надписи, стали появляться еще в античности (свои символы были, например, у греческих полисов), позднее они привели к изготовлению гербов городов и отдельных фамилий. Но как таковая история создания гербов началось позднее, когда отличительные символы стали передаваться по наследству.

Был изобретён рассказ о человеке в особом знаковом рисунке – в гербе. Каждое изображение относилось к единственному, конкретному человеку, обозначало его, отвечая его личностным качествам. Со II половины XIII века герб стал неизменным атрибутом представлений сначала

  1. (2вертикаль) О…(рыцаре), а потом и о любом знатном, именитом человеке.

Первые гербы были очень просты по форме и скромны, немногословны по знакам. В России первые гербы, как таковые, появились во второй половине XVII века при царе Алексее Михайловиче.

В классической средневековой геральдике герб состоял из множества элементов

  1. (3вертикаль)Обязательной частью герба является… щит с изображением на нём.

Форма гербового щита зависела и от художественного стиля эпохи, существуют названия щитов также и по странам. В настоящее время щит может быть выбран любой, его форма не играет какой-либо роли, пользуются наиболее удобными очертаниями гербового щита. Таковой признана в российской геральдике французская рамка, так что щит обычно называют французским.

Помимо щита, гербы состоят из нескольких элементов, так или иначе связанных с рыцарством. Это — шлемы,

  1. (6 горизонталь) Это то, что обычно помещалось над щитом.(Корона)

Кроме корон, в гербах использовались заменяющие их всевозможные головные уборы: папские тиары, кардинальские и епископские шляпы, княжеские шапки, тюрбаны, береты, каски и т.д.

Кроме того к элементам герба относятся — разорванный в боях плащ, так называемый намет и девизы, располагаемые на девизных лентах, как правило, в нижней части, под щитом. Девизы особенно распространены в родовых и личных гербах. У каждого человека есть стремление, девиз, который он хотел бы вписать в свой герб. Традиционно он пишется по латыни, но в России допустимы надписи по-русски. девиз – это выразительное изречение, афоризм, боевой клич, имеющий прямое или аллегорическое отношение к гербовладельцу. Помещался он на узкой ленте над или под щитом. Если щит был круглым, то девиз мог быть написан вокруг него. В таком случае лента исключалась. Все эти элементы, кроме щита, — необязательны, их может быть несколько в одном щите.

Вот, к слову, памятный всем герб Советского Союза — с земным шаром и колосьями — в строгом смысле слова гербом не являлся, потому что не был замкнут ни в одной геометрической фигуре. Из союзных республик настоящие гербы были только у Грузии и Армении, они были замкнуты в круглых щитах, характерных именно для этих народов. Поэтому все мы жили в Советском Союзе скорее с эмблемами, а не гербами.

Щит на гербе обычно держат звери, люди или вымышленные существа.(Щитодержатели)

Щит может быть разделён на несколько частей. Существует 4 вида главного деления щита: рассечение, пересечение, скошение справа, скошение слева.

  1. (1горизонталь)В гербовом щите, или иначе поле, размещаются геральдические …(фигуры),

Размещаются симметрично, по особым правилам. Гербовый щит может представлять собой одно поле с одной фигурой (очень редко фигура вообще отсутствует). Однако гораздо чаще в гербовом щите изображается несколько фигур. В том случае, если имеется одна фигура, она помещается в середине поля, или щита, две фигуры размещаются в середине поля рядом, три — две вверху, одна внизу, четыре — по углам щита, пять — кроме четырех по углам, рисуется пятая в центре и т.д. Фигуры могут размещаться рядом в горизонтальном положении — тогда считается, что они изображены “в пояс” (особая терминология), одна над другой вертикально размещенные фигуры — “в столб”, диагонально расположенные фигуры обозначаются “скошенными”. Если одно изображение наложено на другое или покрывает его, что считается, что оно последнее “обременяет”, а если находится рядом с ним — “сопровождает”.

Символы в геральдике можно поделить на несколько групп. Часто изображаются животные, которые имеют определенное значение. Хищники отображают силу, мужество — к примеру, лев. Изображение лани, косули — символ стремительности, быстроты, изящества. Лебедь — символ миролюбия, грациозности. Его антипод — орел.

Лев – смелость

Орел – зоркость, независимость, власть

Всадник – победа добра над злом

Бык – труд, терпение,

Волк – победа над злостью, жадностью

Ворон – долголетие

Голубь – смирение

Дракон – сила, могущество

Журавль – бдительность

Змея – мудрость, добро, осторожность

Кошка – независимость

Медведь – сила

Овца – кротость, доброта

Олень – воинственность

Пчела – трудолюбие,

Сова – мудрость, смекалка.

Лилия – процветание

Корабль – благополучное достижение цели

Раковина – странствия

Ворон – символ предусмотрительности и долголетия.

Грифон – могущество, власть, бдительность, быстрота и сила.

Змея – мудрость, добро, предосторожность, ползущая – символ печали, свернувшаяся кольцом – здоровье, пьющая из чаши – символ врачевания, медицины

Кабан – неустрашимость, могущество.

Бык – символ труда и терпения, плодородия и скотоводства.

Собака – символ верности, преданности, бдительности, послушания. Изображаются на гербах и другие предметы.

Зеркало – обозначает осторожность и общественная власть, честность выполнения общественного долга, правдивость и чистота помыслов.

Колос символизирует земледелие, богатство земли.

Лестница – символ больших возможностей для развития, новых средств для повышенного благосостояния.

Молот – упорный нелёгкий труд ремесленников и рабочих.

Свиток – символ учёности, отношения к большой науке.

Свеча – символ бескорыстного служения делу, созидания и освобождения. В христианстве огонь свечи – символ Христа

Бывают ситуации, когда один символ может отображать два направления. Роза, например, может символизировать красоту, потому что это красивый цветок, но, с другой стороны, у розы есть шипы — и это может говорить об осторожности, каком-то предупреждении… Изобразить розу можно по-разному, в зависимости от того, какой смысл хочет вложить человек: можно оставить только цветок, а можно выделить шипы. Вообще же цветы очень часто используются в городской геральдике.

  1. (4горизонталь) Очень важное значение в геральдике имеет…(цвет)

Разделённые поля щита могут быть разной окраски. Вообще в геральдике приняты 7 основных цветов: 2 металла: золото (жёлтый) и серебро (белый) и 5 финифтей: чёрвь ( чёрный ), червлень (красный), пурпур (бордовый), лазурь (синий), зелень (зелёный). Цвет ленты и букв девиза по правилам должен перекликаться с цветами самого герба.

Каждый цвет имеет в геральдике своё значение.

Серебро белый – обозначает веру, чистоту, искренность, мир, чистосердечность, благородство, откровенность и невинность.

Золото Желтый – достоинство, справедливость, милосердие, смирение, богатство, знатность.

Зелень – изобилие и процветание, плодородие, радость, свобода, покой, мир, надежда.

Лазурь (синий) – красота, правда, величие, верность, доверие, безупречность, стремление вперёд, надежда, мечта.

Червлень (красный)– любовь, мужество, смелость, великодушие, кровь, пролитая за веру и Отечество.

Пурпур– символ достоинства, благочестия, умеренности, щедрости, верхнего господства

Чернь (чёрный) – образованность, скромность, осторожность, постоянство в испытаниях, скорбь

Мы немного соприкоснулись с “классикой” геральдики. Художники-геральдисты обладали большой выдумкой и остроумием, владели острым чувством красоты и праздничности. И вы, следуя за ними, вовсе не обязаны слепо подражать готовым образцам и повторять чужие находки. В деле создания герба вполне уместны ваша собственная фантазия, остроумие и свобода ассоциации. Герб – дело личностное.

В классической средневековой геральдике герб состоял из множества элементов, но сегодня в основном применяются более простые гербы, состоящие только из щита с рисунком на нем (иногда к ним добавляется лента с девизом снизу щита). На современных гербах вполне допускается изображение фигур, которые рыцари вряд ли могли представить – самолетов, атомных ядер и.т.д. Так что выбор у вас большой.

При создании нового герба следует наполнить его смыслом — тайным или явным. Смысл герба должен быть ясен не только его обладателю . Основные характеристики хорошего герба, сформировавшиеся еще в далеком прошлом, — лаконичность и простота. Нагромождение разнообразных символов затрудняет его прочтение. Герб, вне зависимости от того, старинный он или современный, прежде всего — опознавательный знак. Герб или эмблема — знак, который должен ассоциироваться со своим обладателем. Для этого герб должен быть по возможности простым, легко запоминающимся.

Сегодня вы придумаете совершенно новый, свой собственный уникальный рисунок герба. В нём новым и неожиданным может быть всё: и форма щита, и его деление, и фигуры, и сочетание цветов. Пусть всё на нём окажется неповторимым, будет только вашим, пусть он содержит в себе подлинный рассказ о вас, о ваших предках, о ваших желаниях и надеждах.

После того как герб нарисован, необходимо составить его описание – текстовое объяснение поля щита, расположения фигур на гербе, и их смыслового значения. Описание также делается по специальным правилам, которые вы может найти в специальной литературе. описание поля, фигур начинается с левой (от зрителя) стороны — геральдически правой. Описывается герб также по особым правилам: если в поле имеется одна фигура, то сначала указывается цвет поля, затем цвет фигуры. В случае многочастного (многопольного) герба описание начинается с геральдически правого верхнего поля, а если герб имеет центральный щиток (сердце щита), то описание следует начинать с него, а лишь затем описывать главный щит. После описания гербового щита и шлема наступает очередь нашлемника и намета.

По правилам блазонирования (описания герба) последнее должно быть кратким, лаконичным, точным и в духе геральдического языка.

Например, по этому описанию вы без труда найдете герб города Ханты-Мансийска: имеет форму щита… Основной цвет верхней части этого города – холодный синий, что говорит о том, что город находится на севере нашей страны. Нижняя часть – зеленая, потому, что вокруг города – густые леса… В центре герба – восходящее солнце красного цвета и летящий белый журавль.

Предлагаю вам выбрать для герба форму щита, разделить его на столько частей, сколько вы считаете нужным. Цвет выберите самостоятельно, соответственно символике:

При использовании изображения животного (с которым себя ассоциируете), опирайтесь на символы:

На нижнем поле можно нарисовать картинку, символизирующую интересы, склонности. А в конце работы попробуйте его описать.

Создаем герб.

(памятка)

Герб – (польс.herb, от нем. erben, — наследовать) — особое символическое изображение, выражающее сословное отличие, генеалогию лица, рода, круг идей политического и исторического характера, природные особенности, хозяйственную специфику страны или территории; в корпоративных гербах специфику происхождения товаров: состав, географические особенности, национальную принадлежность, давность традиций и т.д.

Герб – это не красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Он показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах в жизни, которые уважались во все времена существования рода.

Сегодня создание герба предполагает большую свободу: изготовление гербов может осуществляться в согласии с Вашими личными эстетическими и идейными убеждениями.

В классической средневековой геральдике герб состоял из множества элементов

Обязательной частью герба является щит с изображением на нём.

Форма гербового щита зависела и от художественного стиля эпохи, существуют названия щитов также и по странам. В настоящее время щит может быть выбран любой, его форма не играет какой-либо роли, пользуются наиболее удобными очертаниями гербового щита. Таковой признана в российской геральдике французская рамка, так что щит обычно называют французским.

Помимо щита, гербы состоят из нескольких элементов, так или иначе связанных с рыцарством. Это — шлемы, корона, (кроме корон, в гербах использовались заменяющие их всевозможные головные уборы: папские тиары, кардинальские и епископские шляпы, княжеские шапки, тюрбаны, береты, каски и т.д.)

Кроме того к элементам герба относятся — разорванный в боях плащ, так называемый намет и девизы, располагаемые на девизных лентах, как правило, в нижней части, под щитом. Девизы особенно распространены в родовых и личных гербах. У каждого человека есть стремление, девиз, который он хотел бы вписать в свой герб. Традиционно он пишется по латыни, но в России допустимы надписи по-русски. девиз – это выразительное изречение, афоризм, боевой клич, имеющий прямое или аллегорическое отношение к гербовладельцу. Помещался он на узкой ленте над или под щитом. Если щит был круглым, то девиз мог быть написан вокруг него. В таком случае лента исключалась. Все эти элементы, кроме щита, — необязательны, их может быть несколько в одном щите. Щит на гербе обычно держат звери, люди или вымышленные существа.(Щитодержатели)

Щит может быть разделён на несколько частей. Существует 4 вида главного деления щита: рассечение, пересечение, скошение справа, скошение слева.

В гербовом щите, или иначе поле, размещаются геральдические фигуры, Размещаются симметрично, по особым правилам. Гербовый щит может представлять собой одно поле с одной фигурой (очень редко фигура вообще отсутствует). Однако гораздо чаще в гербовом щите изображается несколько фигур. В том случае, если имеется одна фигура, она помещается в середине поля, или щита, две фигуры размещаются в середине поля рядом, три — две вверху, одна внизу, четыре — по углам щита, пять — кроме четырех по углам, рисуется пятая в центре и т.д. Фигуры могут размещаться рядом в горизонтальном положении — тогда считается, что они изображены “в пояс” (особая терминология), одна над другой вертикально размещенные фигуры — “в столб”, диагонально расположенные фигуры обозначаются “скошенными”. Если одно изображение наложено на другое или покрывает его, что считается, что оно последнее “обременяет”, а если находится рядом с ним — “сопровождает”.

Символы в геральдике можно поделить на несколько групп. Часто изображаются животные, которые имеют определенное значение. Хищники отображают силу, мужество — к примеру, лев. Изображение лани, косули — символ стремительности, быстроты, изящества. Лебедь — символ миролюбия, грациозности. Его антипод — орел.

Овца – кротость, доброта

Олень – воинственность

Пчела – трудолюбие,

Сова – мудрость, смекалка.

Лилия – процветание

Корабль – благополучное достижение цели.

Раковина – странствия

Ворон – символ предусмотрительности и долголетия

Грифон – могущество, власть, бдительность, быстрота и сила.

Змея – мудрость, добро, предосторожность, ползущая – символ печали, свернувшаяся кольцом – здоровье, пьющая из чаши – символ врачевания, медицины

Кабан – неустрашимость, могущество.

Бык – символ труда и терпения, плодородия и скотоводства.

Собака – символ верности, преданности, бдительности, послушания.

Изображаются на гербах и другие предметы.

Зеркало – обозначает осторожность и общественная власть, честность выполнения общественного долга, правдивость и чистота помыслов.

Колос символизирует земледелие, богатство земли.

Лестница – символ больших возможностей для развития, новых средств для повышенного благосостояния.

Молот – упорный нелёгкий труд ремесленников и рабочих.

Свиток – символ учёности, отношения к большой науке.

Свеча – символ бескорыстного служения делу, созидания и освобождения. В христианстве огонь свечи – символ Христа

Бывают ситуации, когда один символ может отображать два направления. Роза, например, может символизировать красоту, потому что это красивый цветок, но, с другой стороны, у розы есть шипы — и это может говорить об осторожности, каком-то предупреждении… Изобразить розу можно по-разному, в зависимости от того, какой смысл хочет вложить человек: можно оставить только цветок, а можно выделить шипы. Вообще же цветы очень часто используются в городской геральдике.

Разделённые поля щита могут быть разной окраски. Вообще в геральдике приняты 7 основных цветов:

Каждый цвет имеет в геральдике своё значение.

Серебро белый – обозначает веру, чистоту, искренность, мир, чистосердечность, благородство, откровенность и невинность.

Золото (желтый) – достоинство, справедливость, милосердие, смирение, богатство, знатность.

Зелень – изобилие и процветание, плодородие, радость, свобода, покой, мир, надежда.

Лазурь (синий) – красота, правда, величие, верность, доверие, безупречность, стремление вперёд, надежда, мечта.

Червлень (красный)– любовь, мужество, смелость, великодушие, кровь, пролитая за веру и Отечество.

Пурпур– символ достоинства, благочестия, умеренности, щедрости, верхнего господства

Чернь (чёрный) – образованность, скромность, осторожность, постоянство в испытаниях, скорбь.

Цвет ленты и букв девиза по правилам должен перекликаться с цветами самого герба.

В классической средневековой геральдике герб состоял из множества элементов, но сегодня в основном применяются более простые гербы, состоящие только из щита с рисунком на нем. Вы, вовсе не обязаны слепо подражать готовым образцам и повторять чужие находки. В деле создания герба вполне уместны ваша собственная фантазия, остроумие и свобода ассоциации. Герб – дело личностное. На современных гербах вполне допускается изображение фигур, которые рыцари вряд ли могли представить – самолетов, атомных ядер и.т.д. Так что выбор у вас большой.

При создании нового герба следует наполнить его смыслом — тайным или явным. Смысл герба должен быть ясен не только его обладателю. Герб должен быть по возможности простым, легко запоминающимся.

После того как герб нарисован, необходимо составить его описание – текстовое объяснение поля щита, расположения фигур на гербе, и их смыслового значения. Описание также делается по специальным правилам, которые вы может найти в специальной литературе. описание поля, фигур начинается с левой (от зрителя) стороны — геральдически правой. Описывается герб также по особым правилам: если в поле имеется одна фигура, то сначала указывается цвет поля, затем цвет фигуры. В случае многочастного (многопольного) герба описание начинается с геральдически правого верхнего поля, а если герб имеет центральный щиток (сердце щита), то описание следует начинать с него, а лишь затем описывать главный щит. После описания гербового щита и шлема наступает очередь нашлемника и намета.

infourok.ru

Стоковые векторные изображения Логотип детского сада

Стоковые векторные изображения Логотип детского сада | Depositphotos®

Aliasching

7795 x 4961

twindesigner

4593 x 6000

svetap

3000 x 2167

Stacy_T

5000 x 5000

artyway

5000 x 5000

baser

3927 x 4134

YarKova

5000 x 5000

steinar14

4900 x 4900

steinar14

4000 x 4000

steinar14

4000 x 4000

steinar14

4000 x 4000

YarKova

5000 x 5000

YarKova

5000 x 5000

EnginKorkmaz

6503 x 7087

YarKova

5000 x 5000

baser

3927 x 4134

IShkrabal

4134 x 4134

katedemianov

4153 x 4153

IShkrabal

4134 x 4134

yayayoyo

2585 x 2400

derviş

4134 x 4134

deskcube

5000 x 5000

Mictoon

4275 x 4500

yavi

4833 x 4833

Enfant_Terrible

3333 x 3333

passengerz

4000 x 4411

Glopphy

2500 x 2632

Enfant_Terrible

3333 x 3333

artyway

5000 x 5000

venimo

5000 x 5001

marish

3231 x 2904

yupiramos

5000 x 5000

venimo

5000 x 5000

creatOR76

3745 x 3755

Stacy_T

5000 x 5000

Krasnoshchok

4000 x 4000

Abdulsatarid

4444 x 4444

roilira

4000 x 4000

TopVectors

4000 x 4000

kar-chik

4134 x 4134

Krasnoshchok

4000 x 4000

yugra

4167 x 4167

roilira

4000 x 4000

katedemianov

4167 x 4167

Stacy_T

5000 x 5000

ru.depositphotos.com

НОД НА ТЕМУ: “МОЯ ЭМБЛЕМА”

             Конспект НОД

                  по рисованию

              в подготовительной группе

                             

                      На тему:

                «Моя эмблема»

      Воспитатель:   Пайвина Валентина       Владимировна

                                                                       

                                                                  Г.Маркс детский сад №2

Тема:  «Моя эмблема».

Цель:Учить осмысливать и отражать в рисунке свои (или желаемые) положительные и нравственные качества; развивать чувство общности детей группы; формировать навыки сотрудничества; закрепить приёмы рисования. Воспитывать аккуратность в работе и доводить начатое дело до конца.

Материал:круги белого цвета диаметром 10 см, цветные карандаши, фломастеры, графитный карандаш.

Предварительная работа:краткая беседа с детьми на тему: «Толерантность  и правовая культура дошкольников».

Развлечение: «Дружат дети всей земли».

Словарная работа:эмблема- условное изображение предмета как символа выражающего идею; идея – основная, главная  мысль (например, пальмовая ветвь – символ мира).

Ход занятия:

Воспитатель говорит поговорку: «Один за всех и все за одного».

Воспитатель просит детей пояснить, как они понимают смысл этих слов.

Ответы детей.

Воспитатель:Какие хорошие поступки вы совершили вчера? Сегодня? Недавно?

Ответы детей.

Воспитатель:Что заставило тебя совершить хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, мы должны помогать не только своим друзьям, но и всем жителям на планете.

Чтение стихотворения В. Орлова «Разноцветная планета».

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета во все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Кружится планета большая планета

Ладонями солнца она обогрета

Но греют планету намного теплее

Улыбки и смех разноцветных детей.

Воспитатель:Сегодня я предлагаю нарисовать свою эмблему.

Работа детей. Индивидуальная работа по мере необходимости.

Затем готовые эмблемы рассматриваются, и дети дают к ним пояснения.

В конце дети поют I куплет песни «Есть друзья»- Барбарики.

 

 

 

 

infourok.ru

Жемчужина для воспитателей

Принимает конкурс Московская область, где на базе научно-методического центра профсоюза работников АПК города Московский воспитатели из 64 регионов РФ встретятся, чтобы обменяться опытом, продемонстрировать свое мастерство, ответить на вопрос «Каким должен быть воспитатель XXI века?» и, конечно, вступить в соревнование на звание лучшего по профессии.
Эмблемой конкурса выбрана жемчужина – символ чистоты и совершенства, зарождающейся жизни, защищенной, как в раковине, теплотой и заботой воспитателя. А девизом первого Всероссийского конкурса «Воспитатель года» стали слова одного из основоположников дошкольного образования в России Аделаиды Симонович: «Чтобы вынести пользу из школы, необходимо быть подготовленным к ней, а подготовку эту дает детский сад».
Участников ждут серьезные испытания – презентация педагогического опыта и учебное занятие с детьми, «круглый стол» по основным вопросам дошкольного образования, а также заслуженные награды, призы и подарки.
Конкурс еще не начался, но уже есть первый подарок для всех участников. Это… логотип конкурса. «Весьма странный подарок», – скажете вы. Но дело в том, что это необычный логотип. Его авторами стали очень юные дизайнеры – ребята из старшей и подготовительной групп детских садов №25 и №27 города Московский.
Когда мы, организаторы конкурса, знакомились с дошкольными учреждениями, которые вызвались принять у себя конкурсантов, старшие ребята засыпали нашу представительную комиссию вопросами: «Кто вы такие? Зачем пришли? Что будете делать у нас в садике?..»
Вопросы детей, как известно, не следует оставлять без ответов, и мы, пренебрегая рабочим графиком, рассказывали о том, что воспитатели со всей нашей Родины станут гостями их садиков и будут участвовать в конкурсе, что символом такого состязания выбрана жемчужинка в раковине… Тут нам не дали продолжить, и мы узнали, что «символ – это самое главное, как флаг», что «это герб, только наоборот», что «жемчужина – она живая», «ракушка похожа на ладошки», а «в ладошках живет Дюймовочка»… И еще ребята заявили: «Мы тоже хотим конкурс!» И тогда мы предложили малышам сделать для всех воспитателей, которые приедут к ним в гости, подарок – нарисовать жемчужину в раковине, объяснив, что их рисунки лягут в основу нашего логотипа (который, откровенно говоря, взрослым дизайнерам никак не удавался). Что такое «логотип» знали, конечно, не все дети. Правда, нашлось одно хорошее детское объяснение, которое устроило всех: «логотип – это то, что всегда сначала и впереди».
Маленькие художники под руководством своих воспитателей – руководителей изостудий принялись за работу. При изготовлении логотипа использовалась разная техника – простой рисунок, метод наложения и сложения, работа по образцу, аппликация и печатная графика. А когда ребята продемонстрировали еще и умение грамотно и красиво писать, нам осталось только одно – соединить все в компьютерной программе, и на свет появилось то, «что всегда сначала и впереди», – логотип первого конкурса «Воспитатель года России».
Логотип искренний, нестандартный, запоминающийся, а главное сделанный руками тех, с кем и для кого наши воспитатели работают во всех уголках России. И разве это не один из лучших подарков воспитателям нашей страны? А нам, взрослым людям, стоит задуматься над тем, как отблагодарить работников детских садов за то, что они профессионально и с любовью помогают нам в воспитании и образовании наших детей.
И здесь вспоминаются слова Маленького принца из сказки Экзюпери: «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать». Надеемся, что первый Всероссийский конкурс «Воспитатель года» поможет «объяснить и растолковать» и, говоря языком взрослых, «обратить внимание государства и общества на проблемы развития дошкольного образования».

P.S. Оргкомитет конкурса и Общероссийский профсоюз образования выражают искреннюю признательность воспитанникам и воспитателям детских садов №25 и №27 города Московский, их заведующим Ольге Сорокиной и Ольге Коровицыной за помощь в подготовке символики Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2010».

www.ug.ru

Конкурс «Воспитатель года», или конкурсные заметки члена жюри

       Эта неделя выдалась для многих педагогов-дошкольников Краснодара сложной, волнительной, и в тоже время, яркой и  незабываемой.  Пять дней, с 26 по 30 октября, проходил  очередной профессиональный конкурс «Воспитатель года города Краснодара- 2015».  О конкурсе уже рассказала в  своем  блоге “Адвокат” детской души”  моя коллега, член жюри конкурса Виктория Александровна Свиридова.
      Конкурс! Конкурс! Конкурс!  (Ко́нкурс (лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Материал из Википедии — свободной энциклопедии)              При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для одних конкурс – это шоу, для других – заранее предусмотренная победа определенных лиц, для третьих – вообще не соревнование, а просто фестиваль педагогических идей, и это не самый плохой вариант. Точек зрения множество. И только те, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, понимают через некоторое время, что это замечательный педагогический праздник – праздник общения и педагогического единения.        Немного  истории.        Конкурс «Воспитатель года», пожалуй, один из самых молодых на всероссийском уровне. Но, несмотря на столь «детсадовский» возраст, у него уже есть история, говоря о которой, нельзя не вспомнить его старшего брата – конкурс «Учитель года».         Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя.         В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим учителем нужно считать учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.)        Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия. В 1990 и 1991 годах по инициативе «Учительской газеты»  проводится конкурс «Учитель года СССР»  (по аналогии конкурса «Национальный учитель года США», который проводится с 1944 года).                Символом конкурса становится «Хрустальный пеликан».        Почему пеликан?…..    Легенда о птице Пеликан:         «Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила своей кровью».        С тех пор эта птица стала символом жертвенности и заботы о подрастающем поколении.         С 1992 года конкурс получил статус Всероссийского и название «Учитель года России».          В  2009 году Минобрнауки России, профсоюз совместно с партией «Единая Россия» и Союзом женщин России, впервые за последние 80 лет провели Всероссийский форум работников системы дошкольного образования. Участники форума  обозначили проблемы, стоящие перед системой дошкольного образования и внесли предложения по ее развитию.        Здесь же, на форуме, остро прозвучал и вопрос повышения статуса работников дошкольного образования, необходимости формирования в обществе позитивного отношения к профессии воспитателя. Большие нарекания были высказаны в адрес СМИ, которые это общественное мнение и формируют. Участники отмечали, что пресса и телеканалы зачастую позиционируют детский сад как место, где собраны взяточники, где организация содержания и обучения детей находится на низком уровне, а воспитатели низкокультурные, безграмотные тетеньки, собранные из бывших союзных республик в так называемые педколлективы по одному принципу – лишь бы согласились работать за столь низкую зарплату.               Единственно в чем правы журналисты, соглашались участники форума, это в отношении заработной платы работников ДОУ. Она действительно чрезвычайно низкая и не соответствует ни уровню выполняемой работы, ни требованиям, которые стоят перед ДОУ. И проблемы в содержании и обучении тоже есть, но не по вине педколлективов…          Идея проведения Всероссийского конкурса «Воспитатель года» возникла в профсоюзе в том числе и из-за желания защитить честь и достоинство работников ДОУ, представить общественности высокий профессиональный уровень работников детских садов и привлечь внимание к проблемам, которые есть в системе дошкольного образования. Но конкурс – это еще и часть системы повышения квалификации педагогических работников, предоставление возможностей для их профессионального и личностного роста, площадка для обмена опытом работы. Поэтому сразу же после форума, получив поддержку Минобрнауки России, в Общероссийском профсоюзе образования приняли решение учредить и провести в 2010 году Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года». Провести именно в Год учителя, показав тем самым, что дошкольное образование часть общей системы и что учитель, педагог заслуживает внимания и почтения вне зависимости от того, где он работает – в садике, школе или вузе. (Материалы из статьи Елены Елшиной, члена жюри первых конкурсов «Воспитатель года», опубликованной в  «Учительской газете» №42 от 16 октября 2012 года.)         Первый конкурс стартовал в ноябре 2010 года в Подмосковье.

Логотип Всероссийского конкурса «Воспитатель года» – «Жемчужина в раковине», в основу которого легли  детские рисунки и надписи. 

Главный приз конкурса – «Хрустальная жемчужина».


     Конкурс утвердился как федеральное мероприятие, и с 2012 года проходит в столице РФ.         Конкурс «Воспитатель года Кубани» проводится  с 2004 года. Победитель получает главный приз  – «Садовницу» Логотип конкурса:

     Девиз конкурса: «Ребенок – парус в XXI век, а педагог ему – попутный ветер».

      В Краснодаре конкурсное движение дошкольников начинается еще с конца 90-х. (Если у кого есть другая информация, прошу меня поправить). Эти конкурсы напоминали, скорее, конкурсы художественной самодеятельности, творчества.  Первую информацию  в интернете  о конкурсе «Воспитатель года – 2003 города Краснодара»  я нашла на сайте «Российская информационная сеть»

     Но, пожалуй, одним из первых самых серьезных конкурсов, на мой взгляд,  стал конкурс  «Воспитатель года-2008». Конкурсные испытания проводились в детских садах ЮМР, в том числе и в 115 детском саду. Мы были свидетелями появления нового поколения современных молодых воспитателей – «звездочек» дошкольного образования.

(фото из личного архива)


      Вы узнаете на этом фото Илюхину Юлию Валерьевну (ныне заведующий кафедрой  развития ребенка младшего возраста  ИРО Краснодарского края)? В 2008 году она  стала победителем городского и краевого конкурсов «Воспитатель года».  В этом же году воспитатель нашего детского сада Переяслова Татьяна Владимировна тоже стала лауреатом.
      В 2010 году лучшим воспитателем года стала молодой воспитатель детского сада  №126 Елизавета Леонидовна Заморина. В этом же году  на  II Всероссийском конкурсе “Воспитать человека” она стала абсолютным победителем в номинации “Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения”. Сейчас Елизавета Леонидовна Накорякова (Заморина) – молодой талантливый руководитель МАДОУ №171 “Алые паруса”, который гостеприимно распахнул двери для участников конкурса “Воспитатель года города Краснодара-2015”.


      Год за годом конкурс взрослеет, становится популярным. Дошкольники Краснодара поддержали традицию учителей, выбрав главным символом воспитательского конкурса тоже пеликана. На баннере, украшающем главную сцену конкурса, изображена счастливая семья пеликанов- мама-пеликан с 3-мя птенцами. 
         Переходящим призом «Хрустальным пеликаном» награждается победитель конкурса. Эта священная птица «обитает» в дошкольной организации, где работает победитель, дожидаясь  следующего достойного обладателя главным призом.

     В 2014 году обладателем “Хрустального пеликана” стала Шабаева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ №115. На этом фото мы прощаемся с Пеликаном. Через час он “улетит” в другой детский сад…..

       В 2010,  2011, 2014, 2015  годах мне посчастливилось участвовать в конкурсе в  качестве члена жюри.     “Чем является  для Вас конкурс?” – этот вопрос часто задавали члены жюри конкурсантам. Я тоже хочу на него ответить. Для меня конкурс «Воспитатель года» – это  открытие. Я открываю для себя  новых  талантливых людей, новые  идеи,  новые эмоции.

А сейчас немного о конкурсе, который завершился вчера.

            Для участия в конкурсе  “Воспитатель года города Краснодара -2015”  заявку подали 124   воспитателя. После тестирования борьбу продолжили 30 самых талантливых и профессиональных педагога.      Следует отметить, что в отличие от  прошлых лет,  в конкурсе  участвовали  не только воспитательницы-представительницы прекрасного пола, но и впервые за всю историю муниципального конкурса, в  конкурсных испытаниях принял участие «усатый нянь». 

 В первом туре очно-заочного этапа были оценены   «Интернет-ресурсы» конкурсантов: личные блоги, сайты, странички на сайтах ДОО, интернет-сообществах, где педагоги  размещают  методические и  авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
      Второе задание первого тура  «Педагогическое мероприятие с детьми», где оценивалась методическая компетентность, умение заинтересовать группу, оригинальность организации и выбора содержания образовательной деятельности, учет, поддержка инициативности детей и общая культура педагога.



   

Строгое, но справедливое жюри.

После первого тура в конкурсе осталось 12 конкурсантов.

2 тур. Первое задание «Педагогический экспромт».
      От предыдущего испытания отличается тем, что конкурсант заранее не знает, какой предмет  ему достанется (белый лист бумаги, пустая коробка, связка ключей и т.п.)  и какой вид деятельности он должен будет организовать с детьми. Подготовка 10 минут. А дальше все зависит от профессионализма, владения методами и приемами и, конечно же, от ее Величества Удачи! 
2 тур. Второе задание «Творческая презентация»
        Творческая презентация должна была отразить научность, новизну опыта работы педагога, практическую значимость. Оценивалась логичность построения выступления, оригинальность подачи материала, общая культуры педагога.

     По итогам 2-го тура осталось 6 финалистов.

3 тур. Первое задание «Мастер-класс».
    Мастер-класс продемонстрировал педагогическое мастерство конкурсантов, их умение взаимодействовать  с группой педагогов. В этом испытании, тему которого участники выбирали  самостоятельно, они  продемонстрировали конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции дошкольного образования. 
3 тур. Второе  задание «Круглый стол». 
        «Круглый стол» стал завершающим этапом конкурса. Обсуждалась тема «Дошкольная образовательная организация сегодня».  Ключевые вопросы раскрывали более подробнее те изменения, которые произошли в ДОО в условиях введения ФГОС ДО. Конкурсанты показали  свое видение на современные проблемы дошкольного образования. В ходе активной дискуссии, определили векторы профессионального развития современного педагога.



    Конкурс завершился. Подведены итоги:  обладателем «Хрустального пеликана  стал Игорь Сергеевич Кондратенко (МБДОУ № 24) II место заняла  Ольга Николаевна Бережная (МБДОУ № 208) III место – Ольга Константиновна Иващенко (МБДОУ № 48). 

     Поздравляю с ПОБЕДОЙ всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Даже кто не дошел до финала, тоже победитель – победитель над своими страхами, неуверенностью, смущением.  Конкурс, по большому счету, стал для всех хорошей профессиональной школой, отправной точкой для старта и рождения новых идей.

    На небосклоне «Детсадовской страны» зажглись новые молодые «звезды»….
Помните у В.В.Маяковского: 

Послушайте! 

Ведь, если звезды зажигают — 

значит — это кому-нибудь нужно? 

Значит — кто-то хочет, чтобы они были? 


Информация о конкурсе “Воспитатель года города Краснодара-2015”  
в блоге призера конкурса Ольги Бережной 
“Страна детства” 

sikovich62.blogspot.com

п. Целина Детский сад №7 “Город детства”

Символика МБДОУ отражает особенности образовательного процесса, создает стиль, объединяет участников образовательной деятельности, реализует задачи формирования патриотических чувств и развития общечеловеческих нравственных качеств личности.

 

Описание: Щит герба принят традиционной для российской геральдики формы, в центре герба на фоне городка  изображены дети – мальчик и девочка в верхней части  на фоне неба – радуга и  восходящее солнце. В нижней части герба на зеленом фоне изображено название нашего ДОУ.
Голубой цвет символизирует спокойствие, атмосферу  доброжелательности, спокойствия, царящую в ДОУ..

Зеленый цвет – цвет мира, спокойствия, цвет земли и  природы – олицетворяет  основную идею  – ребенок – дитя природы.  Природа – источник знаний.

Желтый цвет – цвет света и солнца – олицетворяет жизнерадостность, яркость, красочность периода детства.

Трактовка образов:

Солнце символизирует  расцвет, достижения воспитанников.

Городок   – символ счастливого детства и мира  надежд и чудес.

Мальчик и девочка – в центре герба  – символ детей, воспитывающихся в детском саду, символ детской дружбы.

Радуга, изображённая на эмблеме, имеет двойное значение. Во-первых, она ассоциируется с многоцветьем окружающего мира, символизируя яркость и разнообразие детского восприятия. Во-вторых, “Радуга” – это основная общеобразовательная программа, реализуемая в нашем детском саду, содержание, которой  соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет физическая культура и безопасность: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно – гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: – обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально – сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет математика и логика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

gorod-detstva.org

Конспект НОД «Герб детского сада» ⋆ Планета Детства

Цель:  

— Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны».  Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.

— Развивать интерес к символике нашей страны.

— Воспитывать патриотические чувства.

— Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.

— Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, герб Ейска, герб Москвы, аудиокассета «Гимн России», гербы семьи воспитанников.

Раздаточный материал: Заготовки разных цветов в форме щита – по количеству детей; силуэты объектов природы или предметов, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточка, ножницы)

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике.

Что такое символ? (символ – это условный  знак  для какого – нибудь  понятия)

Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя)

Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб) Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к  Родине. Поговорим немного о флаге нашей страны.

Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства.

Что же представляет из себя флаг России? (Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.)

Что же означают цвета Российского флага?

( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину)

Как используют флаги страны?

(Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на государственных учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях) 

Мы с вами учили несколько стихов о флаге нашей страны. Кто хочет рассказать стих о флаге?(Дети рассказывают стихи о флаге).

 А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне.

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.  Гимн России был написан: музыка — композитором Александровым, а слова – хорошо вам известный поэт Сергей Михалков. Да, да тот самый, который написал стихотворение про всеми любимого «Дядю Стёпу».  

Воспитатель: Ребята! А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит должны гордиться ее символами! Давайте выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено стоя. (слушание гимна)

(Звучит аудиозапись гимна. Дети встают у стульчиков, прикладывают правую руку на сердце и поют первый куплет и припев гимна. После исполнения садятся на свои места.

На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента , когда ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу, т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов)

О каком еще символе мы не рассказали? (Герб)

Какие символы изображены на гербе Ейска?(Слайд с видом герба города Ейска)

(на  гербе города Ейска  изображены: осётр на синей волне – это связано с тем, что Ейск расположен на Азовском море, в котором водилась эта рыба и подсолнух, как символ Кубани, плодородного края.

Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами.

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить.

Может память о предках хранить.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.  (С. Глаголева)

Предлагаю вам рассмотреть герб России? (Слайд с видом герба)

Что изображено на гербе России? (Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья и т.д. Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как — бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Что вы  видите ещё? (На головах корона, и головы объединены короной.  Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом)

А что в лапах у орла? (В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная. А в середине изображён герб Москвы на котором, есть всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.)

Почему герб Москвы изображён в центре герба нашей страны? (Потому, что Москва — главный город страны).

Какой формы герб России? (Круглой формы).

Что же такое герб? (Герб – особое  символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее  отличительным знаком государства,  города, профессии, семьи  или отдельного человека)

Я вам и вашим родителям  предложила  попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием. А теперь, представьте, что вы — рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

Дидактическая игра «Опиши свой герб».

Дидактическая задача: закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей семьи, интересами членов семьи, упражнять в составлении описательного рассказа, описании значений символов, изображённых на гербах.

Материалы:  Гербы семей в рамках. (Воспитатель предлагает детям по очереди описать свой герб).

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами отдохнем.

 Динамическая пауза. Игра «Поменяемся местами».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.

Материал для игры: изображениями гербов для каждого ребёнка. (Гербы семьи)

Ход игры:

1-я часть:

Дети стоят по кругу на ковре. В руках у каждого своя карточка с изображением герба своей семьи. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы.

Воспитатель: Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя или птицы. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, меняются местами)

Предложения могут быть разными:

— Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение:

* … солнца,

* … сердце,

* … фигуры человека,

* … колоски,

* … заглавные буквы,

* … планета- земля,

* … корона,

* … оружие – стрелы, мечи, сабли,

* … цветы или растения,

* … облака,

* … ладони,

 2-я часть:

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? (Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать)

Например:

Солнце – название детского сада,

книга — любовь к чтению,

мяч — спортивные игры,

карандаши — умение рисовать и т.д.

Воспитатель: Я приготовила вам  щиты и некоторые символы, которые вы сейчас называли. Вам необходимо составить из предложенных символов герб детского сада, и рассказать о нём. Если какого-то символа не хватает, мы дорисуем его позже, если вы скажите, что бы вы хотели добавить.

Дидактичекая игра «Сложи герб детского сада».

Дидактическая задача: закрепить знание детей о создании гербов, развивать творческое воображение, упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета.

Игровое действие: составить герб из заготовок-символов.

Материалы: заготовки разных цветов в форме щита – по количеству детей; силуэты объектов природы или предметов, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточка, ножницы)

Ход упражнения:

Дети, сидя за столами, составляют герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок. После выполнения задания воспитатель предлагает желающим описать свой герб.

Воспитатель: Ребята, теперь благодаря Вашим творческим разработкам у нашего детского сада появится герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас мы его споём. (Дети исполняют куплет и припев гимна детского сада).

Рано просыпается

Маленький народ

Вместе с нами солнышко

В детский сад идёт

Катится колёсико

В синих небесах

С солнцем больше радорсти

В детских голосах

Припев:

Солнышко. Солнышко

Наш любимый дом

Весело и дружно

Все мы здесь живём.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, спасибо огромное вам за идеи  в придумывании герба для детского сада, мы ещё вернёмся к вашим работам, после прогулки вы наклеите всё на свой щит. Ещё мы будем много с вами говорить в дальнейшем о геральдике. Вы узнаете ещё много интересного, а пока попрощайтесь с нашими гостями, говорите до свидания и проходите в группу, одевайтесь на прогулку. А на память вам флажки.

Автор: Цветкова Светлана Викторовна,

воспитатель муниципального дошкольного 

образовательного учреждения детского сада №11

города Ейска муниципального образования Ейский район

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.