Воспитатель от бога – Воспитатель – профессия от бога

Интервью с воспитателем от Бога

Вашему ребёнку ещё ни исполнилось семи лет? Ну, тогда он наверняка ходит в детский сад. А вы знаете, что первый детский сад появился в нашей стране всего лишь 150 лет назад? На Васильевском острове в Петербурге 27 сентября 1963 года было открыто первое в России дошкольное учреждение.

С тех пор стало привычным с утра пораньше видеть заспанных малышей, идущих за ручку с мамой или папой в небольшое здание, где остаются до самого вечера, пока родители, занимаются своими взрослыми делами.

Мои дети тоже ходили в детский сад. Поэтому не на словах знаю – родители больше всего хотят быть уверенными в том, что в то время, пока они занимаются своими важными  делами, их ребёнок находится в комфортной благополучной обстановке,  окружён вниманием и  заботой, ему не холодно и не жарко, он сытый и чистенький.

И с абсолютной уверенностью скажу, что всё это, и ещё многое другое, зависит от воспитателей: их мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру каждого малыша, умения найти подход не только к ребёнку, но и к его родителям.

Моим детям повезло, у них были именно такие воспитатели и я, как мама, благодарна  воспитателям детского сада №12 города Подпорожье Ленинградской области, которые особенно коснулись судьбы моих сыновей: Елене СЕНИНОЙ и Галине ИВАНОВОЙ.

Я очень благодарна им обеим, они просто живут детьми. Елене Владимировне вообще памятник надо поставить, она сумела найти подход к Елисею с его непростым характером. А какие занимательные идеи  всегда её захлёстывали с головой, и дети были вовлечены в интереснейшие и оригинальные творческие процессы. И если я скажу, что на выпускном вечере при первых нотах песни «До свидания детский сад» наши девочки залились горькими слезами, то станет ясно,  что детский сад действительно был нашим детям вторым домом. И это не могло быть так без Елены Владимировны.

Галина Ивановна профессионал с большой буквы, Богдан до сих пор её вспоминает хорошим словом. И в моей копилке с разными интервью, нашлось интервью именно с воспитателем Богдана. И, приурочив его к недавнему Дню воспитателя, я хочу поделится им с вами, мои дорогие читатели.

А сначала  послушайте, как о Галине Ивановне отзываются родители и дети:

Воспитатель от Бога

– Воспитатель от Бога! Умеет найти подход к каждому ребенку, знает их характеры. Душу отдаёт своей работе! Искренне заинтересована в том, чтобы дать детям знания, с усердием готовит их к школе. Добивается хороших результатов. Мой сын большего всего любит смены Галины Ивановны, слушается только её, – делится Юлия Хлыстова, одна из мам.

–  Галина Ивановна требовательная: не меньше, чтобы поддерживать дисциплину и не больше, чтобы не потерять с детьми доверительные отношения. Дети ходят к ней с удовольствием.  За столько лет – ни одной проблемы! Это замечательный педагог, я бы сказала – от Бога! Она может найти поход даже к самому трудному ребёнку, выбрать нужную тактику в воспитании и уладить все проблемы, – подхватывает другая мама, Наталья Гуровень.

– Да, Галина Ивановна знает свою работу на отлично! И ещё, она умеет разговаривать с родителями, что тоже немаловажно: подберёт нужные слова, посоветует, подскажет, – подхватил папа Алексей Видюков.

– Галина Ивановна мне очень нравится, с ней интересно. Она всё время что-то придумывает. Но ругает, когда мы балуемся. Она хорошая! – говорит о своей воспитательнице шестилетний Даня.

–  Галина Ивановна и строгая и добрая. Она нам всё время что-то рассказывает. Да, с ней интересно, мне она тоже очень нравится! – поддержал друга Богдан.

Но много ли мы знаем о тех, кому столько лет доверяли самое дорогое, что у нас есть – своих детей, кроме того, что лежит на поверхности? Привели-увели, в лучшем случае спросили, как ребёнок покушал, как себя вёл и побежали дальше.

Сегодня, в преддверии праздника Дня воспитателя, после стольких хороших слов, я хочу восполнить этот пробел и спокойно, не торопясь, поговорить с нашим любимым воспитателем Галиной Ивановной.

– Галина Ивановна, сколько Вы уже работаете в детском саду?

– В этом детском саду я работаю 19 лет, а вообще мой стаж – 37 лет!

– Почему Вы решили стать именно воспитателем?

– Сама я в детский сад не ходила, но моя двоюродная сестра работала воспитателем и она меня иногда брала с собой на работу. У меня остались настолько приятные впечатления, что когда пришло время выбирать профессию – я не сомневалась. Меня просто потянуло к детям. Проработав столько лет воспитателем, я ни разу не поймала себя на мысли, что хочу сменить работу.

– Какие они современные дети?

– Очень любознательные, общительные, чрезвычайно подвижные и активные. Удивляет, как легко они справляются с техникой, современные одним словом.

– А родители?

– Родители, к сожалению, сейчас слишком заняты работой. Время сейчас такое, динамичное. Раньше родители больше интересовались детьми, подробно расспрашивали, как занимаются, как себя ведут. А сейчас в основном так:  быстренько привели и побежали. Вечером также быстренько забрали и всё.

– Что Вы, как педагог с многолетним стажем, считаете самым важным в воспитании детей?

– Самое важное – уделять детям внимание, общаться с ними. Не хватает современным детям общения с родителями. А им это необходимо, как воздух и очень важно для их воспитания.

– В связи с тем, что у Вас сейчас подготовительная группа хочу спросить о том, как родители должны готовить детей к школе, на что обращать внимание в первую очередь?

– В первую очередь – на здоровье. Укреплять, закалять, обеспечивать правильное питание. Это залог для успешной адаптации к школе, возросшим нагрузкам, способности легко усваивать знания. Не менее важно подготовить ребёнка к школе психологически. А уже потом всё остальное.

– Вы много даёте  детям, мы видим, как вы выкладываетесь, а что-нибудь получаете взамен?

– Детские улыбки. Это то, что даёт силы и желание каждый день бежать на работу, чтобы их увидеть.

– Какой возраст Ваш самый любимый, почему?

– Средний, 3-4 года. Это самый непосредственный, интересный возраст.

– Как  Вы справляетесь с таким количеством детей? Я с двумя, порой, не могу сладить.

– Стараюсь больше уделять им времени, разговаривать, заниматься. Они это ценят.

– Помните ли Вы своих бывших воспитанников? Общаетесь?

– Очень многих помню. Особенно первые выпуски. Да и они меня помнят, здороваются, спрашивают как дела, рассказывают о себе. Мне всегда интересно их слушать, знать, как у них жизнь складывается, радуюсь их успехам. А вот, ребятки последних выпусков быстро нас забывают, могут пройти мимо и не поздороваться.

–  Как Вы совмещаете работу с домом? Как семья относится к Вашей работе?

– Сейчас, когда дети выросли, стало гораздо проще. Самой большой проблемой была ревность дочерей. А еще в сад ходили тот, в котором я работала. А заведующая у нас строгая была, говорила, что в детском саду у вас нет своих и чужих – все свои и не разрешала подходить к дочке. А она всю прогулку стоит на другом участке, смотрит на меня и плачет. А я отвернусь и тоже слёзы смахиваю. Но ничего, потом прошло. Наоборот, стали с пониманием относится, если приду домой и не разговариваю, значит мама пришла «вымотанная» – музыку, телевизор не включаем, полчаса тишины. Но какая бы я уставшая не приходила, немного отдохнув, обязательно занималась со своими детьми, общалась, всегда уделяла им время.

– Чем увлекаетесь в свободное от работы время?

– Раньше много читала, сейчас меньше – всё свободное время проводим на даче.

Разговаривали мы с Галиной Ивановной во время тихого часа. Время прошло быстро, вот уже и ребята начали просыпаться, выглядывают из спальни, заспанными глазками ищут кого-то по сторонам, увидев любимую воспитательницу, широко улыбаются: «здесь она, рядом!» и идут одеваться.

Нелёгкий и ответственный труд у воспитателя, требующий терпения и внимания, мудрости и душевной щедрости, творческой инициативы и умения организовать.

Мы, родители, очень благодарны воспитателям за их кропотливый труд, усердие, самоотдачу и  душевный вклад  в развитие наших любимых малышей. Искренне желаем всем работникам дошкольных учреждений сохранять жизнерадостность, душевное тепло и искренность, чтоб кусочек вашей души, которым вы щедро делитесь с каждым воспитанником, они пронесли через всю свою жизнь, с благодарностью вспоминая своего любимого воспитателя. Счастья вам, здоровья и надёжного тыла в виде понимающей и любящей семьи!

Юлия ХАЛОВА

К слову о детском саде:

• Адаптация к детскому саду. А Вы знаете, как правильно подготовить ребенка к детскому саду? 

• ФГОС дошкольного образования

eliseyka.ru

Воспитатель от Бога - запись пользователя Наталья (Natalikolb) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Персонал детского сада

Иногда, редко, но всё же приходиться слышать такое в адрес персонала. Девочки, вот скажите по вашему какими качествами должен обладать хороший педагог?

В сентябре планирую выходить на работу в сад. В общем то я с детства мечтала стать педагогом (учителем). Высшее образование у меня подходящее. (Хотя теперь я что то боюсь идти работать в школу). До рождения детей занималась совсем не в этой сфере деятельности. Была парикмахером (тоже училась на него), в типографии поработала, потом работала в торговле. а теперь прям действительно есть желание работать с детьми. Хочется, что бы меня как сотрудника ценили, и родители детей уважали. (всем конечно мил не будешь, но все же). Вот от сюда и вопрос к родителям и уже к самим воспитателям. Есть ли какие то особые правила поведения и вообще. Что то такое специфическое может быть...Даже не знаю чего я боюсь. Для себя выбрала пока тактику: быть собой, уважать каждого ребенка как личность, находить индивидуальный подход обучения и воспитания. а с родителями держать определенную дистанцию. (просто у нас такой случай был. Воспитательница сына прониклась видать ко мне какой то симпатией. Она мне собственно тоже симпатична, но все же я не думаю что её поведение правильное. Она запросто как с подружкой обсуждает со мной (в одностороннем порядке, я то молчу) других родителей, заведующую и т.д. Когда я преподношу ей какие нибудь дежурные презенты по праздникам они лезит целоваться и обниматься)) Выглядит смешно но мне кажется, что должна быть субординация в отношениях родитель-педагог. И даже, бывают такие случаи что обе стороны хорошо друг-друга знают и общаются, то на людях нужно держаться нейтрально). Что я еще забыла может подскажите? Конечно все придет с опытом. Но хотелось бы как то сразу не набрать оплеух. Вообщем жду советы, пожелания и т.д.

субординация что такое

www.babyblog.ru

Воспитатель от Бога - Общество - - Статьи

   Занятие по развитию речи началось. И гомонящие дети лишь по одному жесту руки воспитателя, как по взмаху волшебной палочки, успокоились и затаились в ожидании чего-то интересного. Загадав загадку про собачку и услышав правильный ответ, Людмила Михайловна, и правда как волшебница, тут же достала мягкую игрушку – четвероногого друга – и стала разговаривать с ребятами про характер этого животного, его поведение. Казалось бы, всего загадка, а получилась целая познавательная история, игра, которая очень нравится детям.

   В этой группе дети пяти лет, а они уже ведут себя на занятии как школьники – поднимают руку при ответе, встают с места и очень ответственно подходят ко всем заданиям, которые дает воспитатель. И в ответ дети, конечно, получают похвалу своего старшего наставника. По словам Л.М.Журавлевой, это и есть залог успеха ребенка в будущем. 
   - Обязательно хвалите своего ребенка, чтобы у него был стимул для дальнейшей работы и хорошей самооценки, - дает советы воспитатель со стажем.
   Занятие прошло интересно, динамично. После сказки – я бы назвала прочтение ее маленьким театральным представлением – у ребят физминутка. И они уже качают ручками, как деревья на ветру, и четко повторяют все упражнения за воспитателем. 
   - Всю жизнь я проработала с детьми дошкольного возраста. Самыми моими любимыми занятиями всегда были уроки по развитию речи, - продолжает Людмила Михайловна. - Правильное речевое развитие является основным условием формирования личности ребенка. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях.
   Например, если вы гуляете с ребенком по осеннему парку, подбросьте охапку золотых листочков вверх и прочтите это стихотворение:
- Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

   Очень многое, по мнению Л.М.Журавлевой, зависит от правильности произношения речи нами, взрослыми. Четкая дикция, выразительность, проговаривание звуков – если вы будете следить за своей речью, ребенок даже бессознательно повторит за вами правильно. Подарите ему радость от встречи с новой сказкой, передайте красоту природы в стихотворении.
   Вот еще один пример - осенняя считалочка:
- Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

   И еще несколько советов от Л.М.Журавлевой:
   - проявляйте искреннюю заинтересованность в разговоре с ребенком;
   - цените его ответы и принимайте предложения;
   - рассуждайте вместе с ним, направляйте беседу в нужное русло;
   - играйте с ребенком в речевые игры: «Кто больше придумает слов на предложенную букву», «Скажи слово-антоним», «Раздели слова на слоги», «Чем угостить животных» и другие.
   Ну а лучшим подарком для вашего ребенка во все времена будет книга. У Людмилы Михайловны три внука, и каждому на день рождения она старается подарить хорошую книгу. 
   - Сначала, конечно, это были сказки русских и зарубежных писателей, эти произведения учат добру, пониманию, любви к животным и окружающей природе. Это А.С.Пушкин, Х.К.Андерсен, братья Гримм и др. Сейчас покупаю большие энциклопедии – красочные, прекрасно иллюстрированные, содержащие массу интересной информации. В результате внуки хорошо учатся в школе и уже устраивают мне «экзамены». 
   - Да, - подводит итог Людмила Михайловна, – современные дети совсем другие – более эрудированные, все схватывают на лету. Но есть и другая сторона – малоподвижность и просиживание у экранов телевизоров и компьютеров. Поэтому в интересах взрослого разнообразить досуг своего ребенка. Вместо бесконечных мультфильмов включите музыку, вместо компьютера сходите с ним на прогулку!


Светлана ПОПЫРИНА

npanorama.my1.ru

Воспитатель от Бога

Добрые слова сегодня в дефиците. То ли потому, что разучились мы их говорить, то ли потому, что благодарить некогда. Времени нет. Все заняты собой. А потому слова: «Спасибо за все, что вы делаете для наших детей!» - многого стоят. И похвала родителей - высшая оценка педагогического труда Елены Кайгородовой, воспитателя подготовительной группы № 7 детсада № 378, что на улице Академика Веденеева, 13а.

Пусть работает как можно дольше

Приведем одну выдержку из письма, которое папы и мамы отправили в департамент образования администрации Перми: «У Елены Николаевны столько фантазии, сил и терпения, что наши дети с удовольствием приходят в детский сад и с трудом его покидают, даже обижаются, когда их рано забирают. Мы очень благодарны Елене Николаевне - прекрасному педагогу, увлеченному своей работой и детьми. Очень хочется, чтобы такие замечательные люди работали в детском саду как можно дольше».

Мы приехали в этот детский сад, что в микрорайоне Молодежный, встретились с Еленой Кайгородовой. И, не поверите, сразу поняли, почему столь занятые и озабоченные своими проблемами папы и мамы не поленились составить такую «петицию». Попадаешь в эту группу, и сам становишься ребенком - настолько много вокруг детства, тепла, заботы и ласки. Нам тут же предложили отведать самой вкусной в мире горошницы (это из меню садика). А родители принесли с собой еще и тортики, и пироги, и массу других вкусностей. Отмечать все праздники вместе - в этой группе традиция.

Елена Николаевна от нагрянувшей прессы разволновалась. Для нее, как для настоящего профессионала, все, что она делает, кажется делом привычным: «А что, можно как-то по-другому работать, это ж мои дети, зачем мне то столько внимания?» Хотя быть мамой и папой (пусть на время) для целых 25 человек (а именно столько ребятишек приходится пестовать Кайгородовой за день) - согласитесь, психологически сложно.

Ее путь - «возня» с малышами

Путь в педагогику у Елены Кайгородовой достаточно простой: педагогический колледж, педагогический университет. Но недаром говорят, что все завит от самого человека, от того, насколько он сумеет осознать свое призвание и реализовать себя в нем. Елена Николаевна попробовала себя и на руководящей работе - в должности заместителя заведующего детсадом. Но вовремя опомнилась: администрирование - не ее дело. А вот «возня» с малышами – как раз по ней. Поэтому сменила место работы, и вот уже с 1999 года трудится воспитателем в садике № 378.

- Я была пионером в школе (комсомол, к сожалению, пропустила), состояла в пионерской организации, возможно, это воспитало во мне милосердие, чуткость, ответственность, организованность, - рассказывает Елена Кайгородова. - Мы шефствовали над младшими ребятами, и это тоже сыграло свою роль. Как-то одна моя учительница сказала: «Лена, тебе надо поступать в педагогический институт». Это тоже отложилось где-то внутри меня. Раньше я работала и в младших группах детсада. Но вот уже второй выпуск ребят - старшие, подготовительные, их я веду до школы.

Ни одно занятие Елены Кайгородовой не обходится без творчества и фантазии.Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

Сделать группу семьей

Все они разные - и дети, и родители, и педагог. Как создать из них единую команду? Это главная задача, которую решает наша героиня.

- Все, что я делаю, направлено на сплочение нашего общего коллектива, чтобы было взаимопонимание между детьми, воспитателем и родителями. Знаете, у нас много неполных семей, где папы, увы, отсутствуют. А поскольку у нас мероприятий много, ребятишки, у которых лишь мамы, примыкают к тем, где есть папы. И уже не ощущают себя обделенными. А наши папы стараются - проводят с детьми игры, соревнования. И получается некий симбиоз семей, где никто не чувствует себя ущемленным.

Когда «подготовишки» впервые пришли в группу Кайгородовой из других групп, она для начала организовала вечер знакомств - с чаем, тортами, пирогами. Надо было создать единство. И теперь родители малышей ее группы и не представляют, что может быть иначе. Все мероприятия проходят душевно. Сложилась большая дружная семья.

- Хотя, знаете, душа - она не безгранична. Иногда, когда я прихожу домой, даже говорить

не могу. Но у меня замечательный муж, он меня во всем поддерживает и в работе помогает. И не дай бог кому-то плохо отозваться о педагогах! Конечно, сил уходит много - и физиологических, и психологических, и моральных. Иногда некоторым родителям надо что-то доказывать. Но если убедил - все! Мы уже идем в поход, на оздоровительные игры, соревнования.

Естественно, мы спросили у пап и мам, что заставило их написать это письмо.

Ходить в садик как на праздник

- Знаете, это был порыв, но порыв не случайный, - говорит Елена Шубина, инициатор послания. - У меня трое детей, 6-летний Славик - старший. Я долго не хотела отдавать его в детсад. Оба - и он и я - боялись. А тут сын попал к Елене Николаевне, и я сразу поняла, что не ошиблась. Ребенок бежит в садик как на праздник. У него полный восторг. Он говорит, что даже в выходные готов сюда идти. Я сначала не поняла, что влечет моего сынишку в садик. А потом разобралась: они здесь каждый день творят - поделки, рисунки, даже оздоровительная гимнастика. Чтобы успевать на утреннюю музыкальную зарядку с превращениями, где каждый может ощутить себя волшебником, мой ребенок готов переехать к дедушке, потому что папа не успевает вовремя его отвезти. Славик приходит вечером домой и рассказывает удивительные вещи, которые услышал от Елены Николаевны. В общем, все в нашей группе подчинено творчеству. Я слышала разные отзывы о детских садах, о воспитателях, мы все знаем, что у них нелегкий труд и все они разные. У меня еще двое младшеньких, и мне бы очень хотелось, чтоб они попали к Елене Николаевне. Пусть таких педагогов - с творческой начинкой - будет больше в наших детсадах.

Большинство родителей седьмой группы даже не стали отдавать своих дошколят в воскресные школы - считают, что образование, которое дает им Кайгородова, позволит поступить ребятишкам в самые лучшие учебные заведения.

- Наша Елена Николаевна - педагог от Бога, - подвела черту Виктория Агафонова, мама 7-летней Кати.

www.perm.kp.ru

Сложно ли быть педагогом и как найти общий язык с ребенком?

0:10

Пропустить

Профессия педагога – дается от Бога. В этой профессии действительно вряд ли есть  случайные людей. Но все ли учителя мечтали о такой карьере в детстве? Как найти общий язык с ребенком? И кого легче обучать – девочек или мальчиков? На вечные вопросы ответила воспитатель социального центра для несовершеннолетних.

Арюна Гулгенова, пресс-секретарь министерства социальной защиты республики Бурятия: В Бурятии 400 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитываются в детских учреждениях социальной защиты. Дети у нас разные – по возрасту, характеру, со своей судьбой. К каждому нужно найти свой ключик. И это очень хорошо получается у Торховой Тамары Александровны. Она уже много лет работает в Прибайкальском центре для несовершеннолетних.

Корр.: Воспитатель – призвание или случайный выбор?

Тамара Торхоева, воспитатель Прибайкальского социально-реабилитационного центра для совершеннолетних: В детстве я хотела стать судебно-медицинским криминалистом. Любила читать детективы и так хотелось мне стать судмедэкспертом, но не получилось. Поступала учиться после школы в красноярский финансовый техникум. Но работать было негде по специальности, и я пошла работать в детский сад. И я поняла, что это все-таки мое.

С кем вам интересней?

Мне больше нравится работать с мальчишками. Видимо потому что у меня дома двое сыновей. На них не то что легче повлиять, но просто интереснее с ними работать. Мальчишки к нам поступают более хулиганистые можно сказать, ершистые, с ними и сложнее. Но когда видишь конечный результат своей работы – это вообще здорово.

Чего больше – смеха или слез?

Бывает, конечно, смех, но бывают и слезы конечно. Слезы бывают, когда родителей лишают родительских прав, дети очень тяжело это переносят. Могут уйти в себя, замкнуться. Стараемся работать с ними, находим семьи.  

Как можно быстро успокоить ребенка?

Если ребенок маленький, берем на ручки, поцелуем, успокоим. Очень ласково нужно разговаривать с ребятками, потому что они очень любят ласку. Они обделены у нас родительской лаской.

Можно ли ребенка наказывать физически?

Жестокое обращение с ребенком никогда не принесет полезных плодов воспитания. Потому что ребенок в этом процессе сам становится жестоким. И то же самое он будет повторять в дальнейшей жизни, в угол мы тоже не ставим детей. На скамеечку иногда. Так – садись на стульчик, посиди, отдохни, подумай. Потом говорим – хорошо подумал? В общем беседой как-то их этой ситуации стараемся выйти.

Есть ли у воспитателя орудия труда?

Боевым оружием воспитателя является хорошее настроение. Нужно к детям всегда приходить в хорошем настроении, на позитиве.

О чем мечтаете?

Чтобы все дети проживали в семьях с родными родителями лучше всего конечно. А если так получилось, чтобы для каждого ребенка была приемная семья. Вообще хотелось бы, чтобы наших учреждений было меньше, намного меньше. Ну, а мы найдем себе занятие по душе.
 

arigus.tv

Воспитатель от Бога - Уватские известия

Окончив школу, Надежда Фёдоровна Каюкова поступила в Тобольское педагогическое училище на учителя младших классов. После окончания училища три года работала в Верхне-романовской школе, а с 1976 года стала воспитателем детского сада «Малышок» в с. Демьянское. И вот уже тридцать четыре года она отдает свою любовь, ласку и нежность малышам, воспитывает их, готовит к дальнейшей жизни.

Меняются программы, требования, жизнь вносит свои коррективы, но неизменным остается одно - дети. И сейчас, и тридцать лет назад они шумные, веселые, озорные, любознательные, подвижные, в общем разные. Надежда Фёдоровна, я не побоюсь этого слова, педагог от Бога. Она всегда заботлива, внимательна, умеет найти подход к каждому ребенку, уважает его мнение, признает в нем личность. С детьми занимается так, чтобы в детском саду им было комфортно и весело, и одновременно обучает их, расширяя кругозор.

Об этом воспитателе можно говорить только хорошее. Всегда встречает детей с улыбкой, и дети тянутся к ней. Все эти годы она просто добросовестно выполняла свою работу и не считала, что делает что-то особенное. А ведь главное, чтобы из маленького человечка получился Человек.

Трудно сосчитать, сколько выпусков детей в школу сделала Надежда Фёдоровна. Сейчас в детский сад ходят уже дети ее же выпускников, и вот как они отзываются о своем воспитателе.

Светлана Шашкова (32 года): «Работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому из них подход. Только к хорошему воспитателю дети идут с радостью, любят его и с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Такой идеальной воспитательницей является Надежда Фёдоровна Каюкова».

Наталья Пузина (31 год): «Надежда Фёдоровна очень хороший воспитатель. Всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Я сама ходила к ней в группу и всегда вспоминаю о ней с теплотой и нежностью».

Николай Шилов (27 лет): «Хочу выразить слова благодарности Надежде Фёдоровне за ту высокую миссию, которую она несет в деле воспитания будущего поколения. Ее благородный труд и профессионализм восхищают. Только такие люди, как она, с огромным человеческим сердцем и открытой душой могут отдавать безраздельно свою любовь нашим детям. За каждой детской работой видно умение педагога-воспитателя раскрыть возможности ребенка, его индивидуальность».

Елена Пестова (27 лет): «Надежда Фёдоровна всегда тактична и доброжелательна, она легко находит контакт с детьми. Мы выражаем ей благодарность и признательность за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость в воспитании наших детей».

Надежда Фёдоровна пользуется огромным авторитетом у родителей, они ее буквально боготворят и, предчувствуя скорый уход на заслуженный отдых, очень сожалеют и спрашивают: «А как наши дети без Вас?» Да, именно такой воспитатель, который всего себя отдает любимому делу, заслуживает слова благодарности и безграничного уважения. За свой труд Надежда Фёдоровна имеет много благодарностей и грамот от главы района и комитета по образованию.

Хочу пожелать Надежде Фёдоровне здоровья, благополучия и оставаться всегда нужной и полезной людям.

С. ПЕТЦОЛЬД,

заведующая д/с «Малышок»

с. Демьянское

tyumedia.ru

"Я воспитатель"- мое эссе рассуждение

Я – воспитатель (эссе – рассуждение)

Редко в  шестнадцать – семнадцать лет юноши и девушки точно знают, чего они хотят добиться в жизни, в какой сфере жизнедеятельности людей хотели бы попробовать свои силы, какой профессией овладеть. А выбор очень широк, так как профессий  в современном мире насчитывается сотни, а то и тысячи!

 И каждая из профессий требует определенных умений, навыков, способностей. В некоторых профессиях важны трудовые навыки. К примеру, строитель, пекарь, водитель или повар. А в  других – особо ценными являются умения считать, анализировать, планировать. Эти навыки важны для финансистов,  бухгалтеров, экономистов. В перечне современных востребованных профессий  особняком стоят  те, что требуют определенных способностей, таланта. Это певцы, музыканты, художники, актеры, писатели и поэты.

Какие разные профессии, но их объединяет то, что, по словам великого древнегреческого философа Сократа «они все от людей», но есть три вида профессий, которые «даны людям от Бога». Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. С этим трудно не согласиться. Однако моя точка зрения заключается в том, что «педагог - профессия от Бога, все остальные профессии - от педагога».

Так кто же такой современный педагог - профессионал или  «от Бога»?

Если называть педагогами только профессионалов, то их окажутся миллионы: учителя и преподаватели, воспитатели и мастера, те, кто не является педагогом по образованию или специальности, методисты и ученые, управленцы и хозяйственники. Это массовый отряд служащих, который в значительной мере обеспечивает настоящее и будущее страны. Но лишь о немногих из них с гордостью можно сказать: «Это педагог от Бога».

Проработав в детском саду в должности воспитателя более двадцати лет, считаю, что  эта характеристика должна в первую очередь  относиться к воспитателям дошкольных организаций. Просто иначе быть не должно, уж очень маленькие дети нам доверены. А значит наивные, простодушные, неискушенные, неиспорченные, доверчивые. Их благополучие и здоровье полностью зависит от окружающих их взрослых, в том числе и воспитателей.

Некоторые психологи считают, что характер человека формируется уже к пяти годам, и дальше его трудно переделать. Почти подавляющее большинство ученых считает, что в школу приходит уже сформированный человек. Его можно «шлифовать», можно наполнять, направлять, корректировать, но базово он уже заложен: со своими интересами, со своими ориентациями, со своим самосознанием.

 Вот такая ответственность лежит на воспитателях  детских садов! Поэтому воспитатель должен стараться быть  не просто хорошим, а то и отличным профессионалом, а педагогом «от Бога». Это выражение к Богу напрямую отношения не имеет, обычно, когда говорят «дар от Бога», то имеют в виду, что у человека есть определённые положительные качества, без которых он может навредить психике, а то и телу   ребенка.  Что же отличает воспитателя «от Бога» от просто профессионала?

Конечно, такому педагогу присущи самые разнообразные профессиональные и человеческие качества.

Здесь сосуществуют требовательная любовь к детям, исходящая доброта к ним, радость общения с воспитанниками, стремление и способность проникнуть в мир детства, понять представления и чувства детей, оставаясь искренним в суждениях и действиях. Все эти качества составляет образованность, интеллигентность педагога.

Еще, на мой взгляд, немаловажным является умение сопереживать, сочувствовать, сострадать, уметь так строить отношения с детьми, чтобы они чувствовали собственную безопасность и доверие. А как легко разрушить доверие детей! Хватит одного насмешливого слова, равнодушного взгляда и в глазах ребенка увидишь разочарование, а то и горечь от непонимания или даже предательства. Эти качества составляют нравственность и высокую духовность педагога.

Кроме этого  настоящего педагога отличает человечность. Эта черта характера заключается в личном достоинстве, которое позволяет держаться в трудных ситуациях, придает поступкам устойчивость, надежность, а так же позволяет осознавать и преодолевать собственные ошибки, не срываясь и не опускаясь до «выяснения отношений» с коллегами, с детьми, их родителями; позволяет сохранять «присутствие духа» в разных жизненных ситуациях.

Кто же может стать таким высоким профессионалом, воспитателем «от Бога»?

Считаю, таким воспитателем становится тот, кто к этому стремится! Многие мне могут возразить - существует же педагогический дар. Да, но главное - это собственное желание, желание стать самому лучше, более интересным для детей и окружающих людей, терпимей к себе и другим.

Могу ли я считать, что в выбранной профессии всегда помню, что она «от Бога»? Наверное, не мне об этом судить, но я стараюсь стать таким профессионалом. Хотя помню, если честно, что сонмом святых наше население тоже вряд ли будет, в том числе и я.

Так кто же мы? Да просто люди как люди; есть среди нас хорошие, есть очень хорошие, есть плоховатые, есть ужасные. И хорошо бы нам всем - воспитателям и родителям - относиться ко всему мудрее, терпимее и с хоть крошечкой душевного тепла. И всем вместе старательно учиться любить и понимать детей.

 

.

 

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о