Воспитываем здоровое поколение – Воспитываем здоровое поколение | Департамент образования Белгородской области
Воспитаем вместе здоровое поколение
Воспитаем вместе здоровое поколение!
Казахстан бурно развивается и делает ставку на интеллектуальный потенциал нации. Уверенное будущее завтра – это качественное образование сегодня. И в этой связи, очень важно, чтобы подрастающее поколение было здоровым.
Сегодня педагогам, родителям необходимо значимо повлиять на образ жизни своих воспитанников. Почти наполовину здоровье подростка зависит от образа его жизни, поэтому различные факторы, характеризующие жизнь учащегося вне школы, воздействия, которым он подвергается, должны фиксироваться и учитываться школой для повышения эффективности работы с подростками. К сожалению в наше время существует многообразие «внешкольных» факторов, угрожающих здоровью и личностному развитию подростка. Педагогам, родителям необходимо помочь нашим учащимся противостоять этой волне воздействий, создающих реальную угрозу г нашему будущему. Как учитель физической культуры я считаю, что главное вести – здоровый образ жизни всему обществу, тогда и подросткам будет на кого равняться.
Ведь здоровый образ жизни – это условие полноценного развитие подростка.
Необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни. Что бы подрастающее поколение научилось ценить и укреплять свое здоровье. То есть каждый из нас – взрослых должен стать примером.
Спорт закаляет организм, развивает координацию движений, исправляет осанку. Спорт помогает человеку поверить в себя и стать более решительным.
Но необходимо помнить, что спорт порывами не принесет никакого результата.
Ведь лекарство не вылечит от гриппа за один день? Также и в спорте. Как и везде в спорте качество превалирует над количеством, постепенность нагрузок и регулярность очень важны.
Здоровый образ жизни – залог здоровья. Начните с прогулок. Гуляйте с детьми во дворе дома, на улице, в парке. Утренняя зарядка с водными процедурами не только придаст вам бодрости на целый день, но и поможет справиться с простудой и гриппом.
Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически!
Учитель физической
культуры СЛОД №20: Жумадилов Акбол Ауганбаевич
infourok.ru
Классный час “Воспитываем здоровое поколение”
Воспитываем здоровое поколение
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
«Каждый человек – кузнец своему здоровью»
Звучит музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»(под музыку выполняется комплекс упражнений)
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
– Как вы думаете, почему сегодняшний классный час мы начали с зарядки и чему будет посвящен классный час. (ответы детей)
Bсе правильно! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.
– А как вы понимаете эпиграф к классному часу?
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.
Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
– Экология.
– Вредные привычки.
– Питание.
– Стрессы.
– Тяжелая работа.
– Отсутствие движения.
Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А теперь представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
– Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
– А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Учитель показывает словарь.
–Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
– Теперь будем отвечать на второй вопрос.
– Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек?(Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)
– У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
– Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: “Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи”. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
– Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
– Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
– Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
– Почему эти продукты полезны? А эти вредны?(Овощи и фрукты – есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
– А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))
На карточках: «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).
-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
Правила появляются на доске:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
– Объясните, что значит «разнообразное»?
Это интересно! Выставка книг о правильном питании.
– Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.
– Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
– Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
Игра «Да, нет, не знаю»
Вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
7. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
8. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
9. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
10. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
11. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
12. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
13. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
– Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
Делать зарядку.
Играть в подвижные игры на воздухе.
Заниматься физическим трудом и физкультурой.
Заниматься спортом.
-Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
– Зачем много двигаться?
– Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
– Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
– Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
– Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
– Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут стихотворения.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денёк!
– О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
– Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь учащимся из другой школы: составить режим дня.
Работа в группах.
Проверка:
– Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).
– Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.
– Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь?(просмотром телевизоров и компьютеров)
– Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз (1 мин.)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернём.
Заниматься вновь начнём.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
– Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
– Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
– Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
– Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
-Назовите главные правила ЗОЖ.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек – это ……. человек.
–крепкий;сильный;толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;–ловкий;–красивый;-сутулый; румяный;–стройный.
– Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме «Здоровый образ жизни».
Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
infourok.ru
Воспитываем здоровое поколение – Департамент образования Администрации г. Саров
Воспитываем здоровое поколение
16 ноября в гимназии № 2 в режиме видеоконференцсвязи прошла научно- практическая конференция для педагогических работников «Воспитываем здоровое поколение: калейдоскоп идей в реализации программы «Разговор о правильном питании».
С привественным словом к участникам конференции обратилась Володько Н.В., директор Департамента образования. С докладом о 20-летнем опыте работы образовательных организаций Нижегородской области по программе «Разговор о правильном питании» выступила Гладышева О.С., доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой здоровьесбережения в образовании Нижегородского института развития образования.
В очном режиме работы конференции приняли участие более 100 руководящих и педагогических работников образовательных организаций города. Работали четыре зоны: стендовых докладов, методическая, вопросов и обратной связи, зона мастер-классов. Обобщен опыт 10-летней работы по программе воспитателей детских садов: № 1 – Афониной И.И., № 40 -Черненко О.В., № 4-Тришиной В.В., Мининой Л.В., Петрушковой С.А., №5 – Митяновой М.В., №46 – Романцовой Н.В., Матвеец И.А., № 40 – Салищевой С.В. Машковой Л.Н.; педагогов и социальных педагогов, заместителей директоров школ: № 11 – Шошиной С.А., № 17- Листратовой С.В., Огородовой Л.В., №5 – Пешехоновой О.П., № 9 – Заметалиной В.А., № 14 – Гудулиной Т.Н., Горяевой М.Н., № 13 – Логиновой В.Н., №12 – Климонтовой Е.Ю., № 3 – Карповой Н.В., №2 – Ивановой Е.Г. Состоялся просмотр видеоролика «Правильное питание – залог здоровья», учащихся школы №20 Терешкина М. и Новикевича К.
На подведении итогов доцент кафедры здоровьесбережения в образовании, кандидат биологических наук, Яковлева М.А. поблагодарила педагогов Сарова за активную работу по формированию у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» и презентовала конкурсы 2018 -2019 учебного года.
С более подробной информацией о конкурсах можно ознакомиться здесь
www.edusarov.ru
Урок Мира в 3 классе “Воспитываем здоровое поколение”
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Афанасьевская средняя общеобразовательная школа
Урок знаний в 3 классе
«Воспитываем здоровое поколение»
Подготовила
учитель начальных классов
Жилина Наталья Михайловна
Сентябрь, 2017 год
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;
определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;
способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки;
воспитывать чувство ответственности за сохранение и
укреплению своего здоровья.
Оборудование:
презентация; плакаты; анкета; карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, мы с вами очень часто говорим об укреплении здоровья, а ведь ваше здоровье во многом зависит от того, сколько времени в вашей семье уделяется этой проблеме.
Учитель: Давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.
(на доске) Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы, определение темы занятия.
(появляются картинки: активные, здоровые дети и пассивные, хилые)
Учитель: Вы видите две группы детей. К какой группе присоединились бы вы? Почему?
(появляется таблица «Лучше быть…»)
Учитель: Каким человеком лучше быть? (Активным и здоровым)
Учитель: На какой вопрос мы сегодня ответим?
Как быть здоровыми
Учитель: Для этого сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет вам и вашей семье сохранить и укрепить здоровье.
Учитель: Вы сказали, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые нехотя постепенно разрушают здоровье.
(обратить внимание на картинки с детьми)
Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить своё здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Учитель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
III. Создание игровой ситуации “Путешествие»
Учитель: Давайте представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья.
(появляется картинка «паровоз»)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Учитель: Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. Какие правила гигиены соблюдаете вы и члены вашей семьи?
Учитель: Правильно ребята! Наша первая станция называется
(появляется на доске название станции) «Личная гигиена»
Учитель: Гигиена – мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(Появляется на доске таблица)
Гигиена тела человека
Полости рта и зубов
Глаз
Волос
Кожи: туловища, рук, ног, носа и др.
Учитель: Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать, что такое «кожа»?
Ученик: Кожа-это наружный покров тела человека, животного.
Учитель: Мы сейчас обратимся к толковому словарю и дадим более точное определение.(читает ученик)
Учитель: А я думаю и даже уверена в том, что у многих ребят руки грязные. Это я вам могу доказать. Возьмите влажную салфетку и протрите ею руки. Что вы видите на салфетке?
Учитель: Но это можно исправить. Для этого и придуманы влажные салфетки. Ими люди и должны пользоваться тогда, когда нет возможности вымыть руки.
Учитель: А для того, чтобы проверить знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.(дети подписывают ладошки)
-Сейчас проверим, как вы справились с заданием? Я читаю правила, а вы ставите «+», если у вас такое правило есть.
Примерные правила:
Мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после туалета, после прогулки;
Следить за чистотой ногтей, нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами.
Беречь кожу от порезов, ран, осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами.
Беречь кожу от ожогов, и обморожения, ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования огнём.
Дети, у которых правильные ответы, крепят ладошки на магнитной доске, образуется солнышко, за правильно
выполненное задание в центр крепится смайлик
Учитель: Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, по утрам делает зарядку?
Ученик:Мы все делаем зарядку!
Учитель: А почему вы её делаете? (делают папа и мама, ……..)
(появляется на доске название станции) Станция: «Зарядка»
Учитель: Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.
Утром солнышко, проснулось!
Потянулось, улыбнулось!
И отбросив одеяло, на зарядку побежало!!!!
(появляется на доске название станции) Станция: «Здоровое питание»
Учитель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку, продолжаем наше путешествие.
Учитель: Станция: «Здоровое питание»-нам пора подкрепиться.
Учитель: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Ученик: Чтобы жить, чтобы была сила.
Учитель: Чем питается человек? А ваша семья?
Ученик: Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.
Учитель: Отличается ли пища человека от пищи животного?
Ученик: Да отличается.
Учитель: Как вы думаете, всякая ли пища бывает полезна?
Ученик: Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
Учитель: Какие продукты, на ваш взгляд, следует исключить из списка полезных?
Игра «Полезное – неполезное»
Учитель: Я хочу с вами поиграть в игру. Я буду называть продукты питания. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши, если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, кока-кола, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
Учитель: Правильное питание – условие здоровья. Неправильное питание приводит к болезням.
Инсценировка.
Учитель: Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал вам телеграмму с полезными советами. Он извиняется, что не смог лично встретиться с вами. Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить.
Доктор Пилюлькин: Советую вам: (читает один из учеников)
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
-Спасибо, Доктор.
(появляется на доске название станции) Станция «Режим дня»
Учитель: Наша станция называется «Режим дня?» Что такое режим?
Ученик: Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня, а именно…(перечислить по порядку)
Учитель: Помогает ли режим дня сохранить своё здоровье?
Учитель: Посоветуем друг другу придерживаться режима дня.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
дети, отвечая на вопросы, ставят + или –
Анкета
1 . Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?
3 . Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?
4 . Нужно ли делать уроки в одно и то же время?
5 . Можно ли нарушать свой режим дня?
–Учитель: Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить своё здоровье.
(появляется на доске название станции) Станция «Спортивная»
Учитель: Мы продолжаем своё путешествие по Стране Здоровья. Теперь я предлагаю вам пройтись пешком. Ведь это очень полезно (встать пошагать).
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток, везде нам рады.
За старание в награду,
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло
Встали сна – как не бывало!
Учитель: Представьте, что мы попали с вами на спортивную площадку.
Учитель: Ребята вы любите физкультуру?
–Учитель: Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья –это движение.
Учитель: Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причин уроки физкультуры, катался на коньках, лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра «Волшебное слово»
Учитель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово « ПОЖАЛУЙСТА».
Руки вверх, присесть, встали, сели, попрыгайте, наклон, промаршируйте
Учитель: Вы устали? Продолжим путешествие? Тогда вперёд, пересаживаемся в поезд, едем дальше.
(появляется на доске название станции) Станция «Свежая»
Учитель: Какое странное название. Интересно, почему её так назвали.Кто догадался?
Ученик: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься укреплением своего организма. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является ЗАКАЛИВАНИЕ
(выходят дети по – одному, прикрепляют к доске правила закаливания и читают )
Должны почаще вы гулять
И свежим воздухом дышать.
Летом у реки играть
И на солнце загорать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
И никто не заболеет.
Утром бег и душ бодрящий.
Как, для взрослых, настоящий!
Мы в реке ныряем
И здоровье закаляем.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Кто из вас занимается закаливанием? Поделитесь опытом.
Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим в себе солнышко. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится огромной, как солнце, оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звёздочка?
Учитель: Наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.
Дети отвечают и крепят лучики.
Правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание
Учитель: Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. Вы хотите, чтобы оно всегда было таким?
Посмотрите на солнышко. Если для вашей семьи будет светить такое солнышко, можете ли вы считать свою семью здоровой? Почему? Какой вывод можно сделать?
В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ
Учитель: Мы сегодня решили проблему: «Каким же лучше быть?»
Давайте хором пожелаем друг другу: (появляется на доске) «Будьте здоровы!»
Я здоровье берегу –
сам себе я помогу.
«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
«ЗАРЯДКА»
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
«РЕЖИМ ДНЯ»
«СПОРТИВНАЯ»
«СВЕЖАЯ»
Анкета
1 . Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? +
2 . Нужно ли завтракать в одно и то же время? +
3 . Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? +
4 . Нужно ли делать уроки в одно и то же время? +
5 . Можно ли нарушать свой режим дня? +
Анкета
1 . Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? +
2 . Нужно ли завтракать в одно и то же время? +
3 . Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? +
4 . Нужно ли делать уроки в одно и то же время? +
5 . Можно ли нарушать свой режим дня? +
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – В
ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ
Гигиена тела человека
Полости рта и зубов
Глаз
Волос
Кожи:
туловища, рук, ног, носа и др.
Куда:
МОУ
Афанасьевская СОШ
Кому:
ученикам 3 класса
От кого:
Доктора Пилюлькина
«СПОРТИВНАЯ»
Здоровые дети – в
здоровой семье.
Здоровые семьи –
в здоровой стране.
Здоровые страны –
Планета здорова.
Здоровье!
Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой
планете
Растут здоровые дети!
ЛУЧШЕ БЫТЬ…Кожа – Наружный покров тела человека, животного.
infourok.ru
«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СЕГОДНЯ»
Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Технологии здоровой школы»
Направление «Здоровый образ жизни – мой путь»
«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Чепурина Т. Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 89» Ленинский район МО «Город Саратов»
Часто в детстве я слышала от взрослых такие пословицы «Жизнь прожить, не поле перейти», «В здоровом теле – здоровый дух». Тогда их смысл мне был не совсем понятен. Повзрослев, начав работать в школе, воспитывая детей, я поняла всю значимость этих пословиц в полной мере.
Стаж моей работы с младшими школьниками составляет 25 лет. За все время работы у меня ни разу не возникло желания поменять профессию. Я всегда с удовольствием иду на работу. Планируя новый день, думаю: а чему я буду учить завтра моих ребятишек? Конечно, на первом месте стоят предметные знания. Но учитель в школе должен не только учить считать и писать, но прививать привычки правильного здорового образа жизни, дабы сохранить здоровье подрастающего поколения России. Поэтому день у нас в классе начинается с зарядки, веселой музыкальной десяти минутки. Но научить здоровью нельзя, необходимо воспитывать у ребят желание быть здоровыми. Пока еще не придумали учебников или какой-то универсальной формулы для формирования интереса и желания вести здоровый образ жизни. Но есть же мой собственный опыт, знания, личные убеждения, мое желание воспитать детей здоровыми, сделать так, чтобы ребята поняли, что здоровье – это великое сокровище, дарованное человеку.
Все беседы с детьми стараюсь подкреплять яркими и понятными примерами, используя при этом имеющиеся образовательные ресурсы в сети Интернет, такие как «Уроки тетушки Совы». В этих мультфильмах герой Непослуха, попадая в различные известные детям жизненные ситуации, приходит к выводу о том, как нужно правильно себя вести, чтобы не навредить своему здоровью.
Но недостаточно только вести беседы о здоровом образе жизни и просматривать мультфильмы. Главное – донести до детей важность и необходимость занятий физической культурой. Так как в настоящее время дети много времени проводят за компьютером, а двигательная активность у них, к сожалению, очень низкая. В связи с этим у детей развивается гиподинамия. А ведь в человеке природой заложена надобность в движении. А недостаток двигательной активности приводит к серьезным нарушениям здоровья человека, а особенно ребенка. Ребятам нашей гимназии очень повезло: у них есть возможность посещать бассейн, тренажерный зал, в котором размещено самое современное оборудование. Проводимые мною разъяснительные беседы дают положительные результаты: 100% обучающихся моего класса посещают бассейн несколько раз в неделю, а количество простудных заболеваний значительно сократилось. Дети с большим удовольствием посещают не только уроки физкультуры в бассейне и спортивном зале, но и занимаются дополнительно после уроков.
Но воспитывая у детей потребность в двигательной активности, нельзя забывать и о других факторах, влияющих на здоровье ребенка. Очень важно приучить детей правильно питаться, не забывать про полноценный сон, прививать привычку к гигиеническим процедурам. В этой работе большую помощь оказывают родители моих учеников. На каждом родительском собрании обязательным пунктом повестки собрания является тема, относящаяся к сохранению здоровья детей, проводятся тренинги, на которых рассматриваются возможные ситуации.
Профессия педагога специфична, т. к. на него возложена громадная ответственность за все, что он делает и каким образом он это делает. Это по праву можно назвать искусством. Я стремлюсь постоянно повышать свою квалификацию, свое педагогическое умение. Прохожу курсы по повышению квалификации педагогов, постоянно занимаюсь самообразованием. Своими «открытиями» охотно делюсь в коллективе с коллегами, в случае необходимости оказываю посильную помощь.
По прошествии 25 лет работы моя тяга заниматься образованием и воспитанием детей не угасла. Я по-прежнему увлечена своей профессией, любимым делом, т. к. вижу необходимость и важность этой работы.
Многие мои ученики уже имеют свои семьи, приводят ко мне учиться своих детей. С огромным удовлетворением я наблюдаю, что они стараются следовать моим советам и рекомендациям, а так же приучают своих детей вести здоровый образ жизни. И от сознания, что в этом есть частичка и моего труда, мне становится очень приятно и тепло на душе, значит 25 лет моей трудовой деятельности прошли не зря!
infourok.ru
Здоровый ребёнок – здоровое поколение
В настоящее время одной из наиболее важных проблем современности является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – процесс трудный и требующий всестороннего внимания. Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются привычки к здоровому образу жизни, выносливость, работоспособность. Но воспитать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, формирования культурно-гигиенических навыков.
В нашей группе ведется большая работа по охране и укреплению здоровья детей и воспитанию привычек к здоровому образу жизни.
В ходе этой работы мы решаем следующие задачи:
– Формировать понимание необходимости заботиться о своё здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
– Прививать любовь к физкультурным упражнениям и закаливающим процедурам.
– Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
– Организовать мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по формированию здорового образа жизни.
Основой здорового образа жизни является формирование ответственного отношения к своему организму. Чувства ответственности за своё здоровье должно являться основным качеством человека. Для этого необходимо не только просвещать, но и учить тому, как беречь своё здоровье и не вредить своему организму. Вместе с ребятами мы проводим эксперименты, в которых исследуем появление плесени в продуктах, получение кисломолочных продуктов. Дети с большим удовольствием рассказывают о пользе и вреде некоторых продуктов. В ходе тематических бесед мы рассказываем детям о том, что такое человеческий организм, какие функции выполняют органы и как их нужно беречь. Для этого мы изготавливаем в совместной деятельности различные игры: «Расскажи о скелете», «Что необходимо для зубов?», «Найди отличия» и другие. Нормы оздоровительных мероприятий должны быть усвоены каждым ребенком для того, чтобы вырасти сильным, крепким, ловким, здоровым.
В своей работе используем различные формы воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Это и утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, досуги, развлечения. Ежедневно мы используем закаливающие процедуры: проветривание, полоскание горла, витаминизация, фитотерапия, аромотерапия. Так как нашу группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в своей работе мы используем упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, коррекцию осанки, развитие мелкой и крупной моторики. В течение дня мы формируем у детей культурно-гигиенические навыки во время питания, умывания, прогулки. Беседы о здоровом образе жизни проводит старшая медсестра. Так же в нашей работе мы используем телепрограммы о здоровье, встречи с интересными людьми. Мама Рады рассказывала нам о том, как она работает в больнице и что нужно делать, чтобы поменьше болеть. Вместе с ребятами мы создали книгу «В гостях у зубной Феи», книжки-малышки «Здоровое питание». Хочется выделить более интересные тематические занятия: «Вот какой Я», «Что такое здоровье?», «Зачем человеку язык?», «Как сохранить зубы?»
Очень важным для формирования личности ребёнка является общественное убеждение взрослых членов семьи, умение родителей организовать содержательную жизнь своей семьи и быть примером для своих детей. На этой основе создаются педагогические ценности общения взрослых и детей. Содержание работы детского сада и семьи должно быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательных работ с детьми. Задачи дошкольной организации показать родителям необходимость воспитания у детей здорового образа жизни. Для родителей мы готовим консультации, родительские собрания, круглые столы.
Родители наших детей всегда являются нашими добрыми помощниками. Вместе с детьми они участвуют в спортивных праздниках, конкурсах, физкультурных досугах: «День знаний», «Здоровый ребенок», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница». Наши родители являются полноправными членами образовательного процесса. В течение двух месяцев мы реализовали проект «Наш образ жизни – залог здорового долголетия», в рамках которого каждый родитель со своим ребенком рассказывает о спортивных достижениях своей семьи, о том, как дети и их родители проводят выходные дни и каникулы. Презентация проекта проходит на родительском собрании. Наши дети занимаются в различных спортивных кружках и секциях, участвуют в соревнованиях городского и регионального уровня. Своими достижениями они делятся с друзьями в группе. Совместно с родителями и детьми мы разнообразили предметно-развивающую среду по физическому развитию, изготовили пособия по здоровье сбережению.
Используя в работе все перечисленные формы, мы добились следующих результатов: снизилась заболеваемость детей, повысился уровень физической подготовленности, сформировались потребности к ведению здорового образа жизни, родители и дети стали принимать активное участие во всех мероприятиях. Дети – наше будущее, и от того, какой фундамент мы в него заложим, зависит наша дальнейшая жизнь!
io.nios.ru
Международная конференция «Воспитываем здоровое поколение» | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области “Областной эколого-биологический центр”
14-16 июня 2017 года в Москве в гостинице «Холидей Инн» совместно с институтом возрастной физиологии Российской академии образования, ООО «Нестле Россия» прошла ежегодная Международная конференция «Воспитываем здоровое поколение». Калужскую область на конференции представляли методист ГБУ ДО КО «Областной эколого-биологический центр» Глебова С.В., Медведева Н.И. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Балабаново», педагог-победитель регионального тура конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании.
В ходе Конференции обсуждались актуальные вопросы формирования основ культуры питания у детей и подростков, а так же опыт, связанный с реализацией программы «Разговор о правильном питании». В рамках Конференции так же были подведены итоги Межрегионального тура конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании».
Конференция длилась три дня.
В первый день участники представили стенды «Работы программы «Разговор о правильном питании 2016-2017г». Затем все собрались в зале, где проходил лекторий. Очень интересные лекции-рассказы: «Европейские традиции питания. История и современность», «История русской кухни», «Римская трапеза: как притвориться римлянином», «Для чего мы открываем рот в праздничные дни».
В этот же день проходил круглый стол для координаторов и мастер-классы для педагогов. На круглом столе очень интересно было послушать гостей из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Татарстана, Чувашии. Они поделились своими наработками в плане реализации программы, познакомили с методическими пособиями, которые используют в их регионах.
В это же время педагоги могли побывать на различных мастер-классах: Кулинарный мастер-класс «Фруктовая страна», «Педагогическая метафора и как ее использовать при обучении основам правильного питания», «Оценка – дело серьезное».
Во второй день состоялось открытие Российского этапа конкурса методик. Выступление семей-победителей конкурса семейной фотографии.
Конкурс методик состоял из двух этапов: в первом этапе выступили 15 лучших педагогов. В этом году в методической теме предлагалось раскрыть опыт работы по развитию познавательных навыков. Выступление длилось 7 минут, за это время надо было как можно полно и главное оригинально познакомить со своими приемами и направлениями работы по программе. Тут использовались «домашние заготовки». На второй этап прошли уже 6 участников. Каждому из них предлагалось в течении 2 минут найти ответы на один из вопросов. Обсуждать ответы можно было со своим координатором. Вопросы звучали например так: «Дайте 5 рекомендаций сверхзагруженным педагогам – как найти силы и время для здорового образа жизни», «Как привить городскому ребенку уважение к людям сельского труда, сформировать у него представление о том – откуда берется еда?» , «Помогите мне повлиять на маму мужа и убедить ее кормить моего сына правильно», «Как сделать полезную и здоровую пищу популярной и модной среди детей» и т.д.
При подведении итогов конкурса методик выступила директор ФГБНУ «ИВФ РАО» академик РАО М.М.Безруких.
Она очень полно рассказала о плюсах и минусах выступления педагогов.
Что понравилось: используются новые, современные формы в работе педагогов: телевидение, квест, телемосты. Педагоги умеют привлечь, заинтересовать ребенка.
Что очень не понравилось: практически все выступающие читали свои доклады и презентации. В докладах очень много теории, глобальных выводов, общеизвестных фактов.
Пожелания к докладам – меньше слов теории, больше аргументов, практики. Давать ребенку больше возможности для творчества. Разыгрывать мини сценки, представления.
На третий день все желающие отправились на интереснейшую экскурсию в «Усадьбу Архангельское».
koebcu.ru