Выступление на родительском собрании музыкального руководителя – Статья на тему: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе. | скачать бесплатно

Содержание

Выступление на родительском собрании в ДОУ на тему «Музыкальное воспитание детей в детском саду»

Выступление на родительском собрании в ДОУ :

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Подготовила и провела: Юркина Л.А., музыкальный руководитель

Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко! А как иначе?!

 Сегодня мы с вами поговорим о музыкальном воспитании детей, о работе, проводимой в детском саду и о том, чем вы можете помочь своим детям.

 Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка. Слушание музыки расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию.

 Большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка. Выполняя упражнения на зарядке, на физкультурном занятии, дети заметно подтягиваются. Услышав первый аккорд марша, сразу же сосредотачивают свое внимание, выпрямляются и идут в ритме марша. Движения становятся более координированными, правильными, точными. У детей вырабатывается правильная осанка.

 Музыка помогает и умственному развитию детей. Тесная связь музыки с тем, что окружает нас, заставляет ребенка сравнивать, вспоминать прошлые впечатления. Видя на улице птиц, зверей на картинках, дети вспоминают знакомые песни: «Петушок», «Зима прошла», «Заинька» и др.

 Пение знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

 Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка.

 В детском саду проводятся музыкальные занятия (2 раза в неделю) от 10 до 30 минут.

 Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.

Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года. Вы также можете проявить себя на этих праздниках, показав свои вокальные, танцевальные умения или даже можете показать свое владение музыкальным инструментом. Это будет очень интересно не только вашему ребенку, но и его друзьям в группе.

  В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель.

        

Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

Хочется так же дать ряд советов  по бережному отношению к детскому голосу:

1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это     важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме             того, это требование культурного поведения.

 3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно      поняты детьми.

Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от  недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи  и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же  произведения классических  композиторов, как Римский – Корсаков : «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича.  Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки  как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей» .

Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям  для прослушивания детьми.

 Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести. К большим, серьезным мыслям и чувствам приобщают нас Чехов, Толстой, Горький. То же мы скажем и о произведениях Глинки, Чайковского, Бетховена, Грига, всех выдающихся музыкантов прошлого и современности»

Может быть в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей.

Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку также тогда, когда в вашем дому собираются друзья вашего ребенка.

В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

ПРОСИМ ВАС:
1. Нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.

2. Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

3. На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!

4.Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

5. Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.

6.Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

7. Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

8. Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

infourok.ru

Работа с родителями по воспитанию музыкальности у детей

Форма и содержание работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.

Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в моей работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Моя задача – заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания детей в семье. Родители должны понимать основные цели, которые я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой в музыкальном воспитании и образовании их детей.

Для выполнения данных задач я провожу с родителями определённую, систематическую работу, в процессе которой они становятся соучастниками музыкально-эстетического воспитания, активно поддерживают интерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности.

Выступление музыкального руководителя ДОУ на групповых родительских собраниях

В начале учебного года на первом родительском собрании я рассказываю родителям об организации музыкально-образовательного процесса в новом учебном году; сообщаю о запланированных музыкальных праздниках, досугах; объясняю основные задачи музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе, знакомлю с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач.

Это вызывает эмоциональное расположение родителей, их заинтересованность в эффективности музыкального развития ребёнка, готовность к совместной музыкально-творческой деятельности и организации музыкальной деятельности ребёнка в семье.

В течение года я выступаю на родительских собраниях по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей, основным направлениям и формам совместной музыкальной деятельности родителя и ребёнка в семье, организации совместных музыкальных праздников и досугов.

В конце учебного года на родительском собрании я подвожу итоги проведённой работы, отмечаю достигнутые, благодаря совместным усилиям, результаты музыкального развития детей, их творческие успехи; совместно с родителями намечаем пути дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями дошкольников

В течение учебного года я провожу индивидуальные беседы, консультации с родителями. С помощью таких консультаций:

  • информирую родителей о музыкальном росте, особенностях музыкального развития их ребёнка, о степени его музыкальной одарённости;
  • даю необходимые педагогические рекомендации в решении тех или иных задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
  • помогаю создать в семье, во взаимоотношениях с ребёнком благоприятные условия для активизации эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: показываю песни, пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, которые можно разучить с детьми дома; даю практические советы по проведению семейных музыкальных праздников.
Проведение совместных занятий родителей с детьми в форме семинаров-практикумов

Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями музыкального развития их детей, новыми формами, методами и приёмами этого развития является их участие в музыкальных занятиях. На них мамы и папы вместе с детьми «овладевают» всеми видами музыкально-певческой деятельности, исследуют природные возможности голосового аппарата, особенности взаимодействия его со слухом, движением, включаются в музыкально-творческий процесс.

Благодаря таким занятиям постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников-«помощников» в решении задач музыкального воспитания: развития музыкального слуха, певческих навыков, чувства ритма, музыкально-творческих способностей, что даёт позитивные результаты.

Родители отмечают, что совместные музыкальные занятия способствуют:

  • улучшению их взаимоотношений с ребёнком;
  • оказывают содействие в их личностном саморазвитии как воспитателей своих детей;
  • позволяют увидеть своего ребёнка с новой стороны, лучше понять его внутренний духовный мир, эмоциональные переживания;
  • помогают объективно оценить положительные и отрицательные стороны характера, уровень развития мышления, памяти, а также степень музыкальной одарённости ребёнка.

Вовлечение родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность на музыкальных утренниках, развлечениях

Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках.

Я постоянно вовлекаю родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность: они эмоционально ярко, образно исполняют в ансамбле с детьми песни («Только бы мама с нами была», «Мамины помощники», «Милое детство», «Ты да я, да мы с тобой» и др.), ритмодекламации («Федорино горе», «Новогодний кактус», «Ворона» и др.), принимают участие в коммуникативных, координационно-массажных музыкальных играх («Вудэ ли аче», «Хей, привет», «Зайкин огород», «Страус Куки» и др.), в музыкально-песенных творческих заданиях.

Родители всех возрастных групп вовлекаются мною в изготовление атрибутов к песням, ритмодекламациям, танцам, помогают шить костюмы для утренников.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть музыкального развития ребёнка.

Только в тесном сотрудничестве с семьёй, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях музыкального руководителя и родителей можно достичь желаемой цели в музыкальном воспитании дошкольников.

Е. Середа

vscolu.ru

Родительское собрание музыкального руководителя в старшей группе

Родительское собрание в старшей группе

21.04.2016г

МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»

Музыкальный руководитель: Быкова С.Н.,

I квалификационная категория

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп»

Участники: Родители

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего

  2. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

  3. Анкетирование родителей

  4. Подведение итогов собрания

  5. Решение текущих вопросов

Добрый вечер, уважаемые родители! Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном, это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтоб наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыки – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще ребенку нужна музыка? Д.Б.Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии» Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат

и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не

любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня. Ведь музыка воспитывает в человеке чувственность, а это важное качество. Какую музыку давать слушать детям? Ребенок должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ждете концерт по телевидению, то это передается и ребенку. В этом учебном году, мы с вашими детьми прослушали 7 произведений Чайковского. И когда на прошлой неделе я проводила доминантное занятие – конкурс по Чайковскому, дети с легкостью справились со всеми заданиями. Они отгадали все произведения Чайковского, чем меня очень порадовали.

Сегодня, я предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время. Сейчас мы разделимся на три команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды.

Сегодня соревнуются у нас команды:

А оценивать вас будет компетентное жюри. (представляю жюри)

Задание 1. «Разминка»

Проверим ваш музыкальный кругозор.

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)

  2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)

  3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»)

  4. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)

  5. Каким термином обозначается скорость исполнения мызыкального произведения? (темп)

  6. Как называется дирижер, который руководит хором?(хормейстер)

  7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)

  8. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (жаворонок)

  9. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)

  10. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)

  11. Как называется соловьиная песня? (трель)

  12. Русский народный трехструнный щипковый инструмент?(балалайка)

  13. Как называют страстного любителя пения, музыки? (меломан)

  14. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

  15. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)

  16. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (антракт)

Молодцы! С первым заданием все команды справились на отлично!

Задание 2: «Угадай-ка»

Участники угадывают по фрагментам детские песни.

Задание 3: «Песни-перевертыши»

Проверим дословное знание песен, а так же внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты» т.е заменены другими противоположными по значению словами.

  1. За поле березу срубили. (в лесу родилась елочка)

  2. Девушек вот мало замужних. (парней так много холостых)

  3. До гримасы светлая ночь темней.(от улыбки хмурый день светлей)

  4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)

  5. Там некто в бочке поднялся. (вот кто-то с горочки спустился)

  6. Смейся мальчик, наступит засуха. (не плачь девчонка, пройдут дожди).

Задание 4: «Музыкальный кроссворд»

Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыки.

Задание 5: «Хоровое пение»

А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А так же проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети.

По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)

  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (в траве сидел кузнечик)

  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (песенка крокодила Гены)

  4. Это песня о том, как одинокое дерево стояло в поле. (во поле береза стояла)

Задание 6: «Пантомима»

Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить музыкальный инструмент, остальные команды должны угадать.

Задание 7: «Высокая поэзия»

Каждый родитель у нас творческая личность, и сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Придумайте окончание стихотворения.

  1. Шла собака по роялю, говоря примерно так…..

  2. Вы слыхали, на базаре, балалайку продавали….

  3. Царь издал такой указ: «Всем боярам то же час…»

И заключительное задание «Танцевальные движения»

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь и

танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Вы можете увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.

А теперь предоставляется слово жюри.

Я еще раз всех благодарю за участие в «Музыкальном калейдоскопе». За позитив, который вы нам подарили. А я желаю вам семейного музыкального счастья! Всем удачи! До новых встреч!!!

infourok.ru

Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»

Автор: Евстафьева Р.М., музыкальный руководитель высшей категории МДОУ – «Детский сад «Росинка» № 24 (Елабужский муниципальный район, Республика Татарстан).

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Поэтому при составлении перспективного плана это учитывается. Систематически выявляется, обобщается и распространяется положительный опыт воспитания детей в семье средствами музыки. Используются различные формы, охватывается по возможности большое количество родителей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей, а также о музыкально-ритмических движениях, как одном из видов деятельности.

Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада.

Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы:

Какие праздники вы проводите вместе с детьми?

Устраиваются ли концерты?

Кто является их организатором?

Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей. 

Беседа музыкального руководителя с родителями на тему «Музыка в жизни ребенка»

Вопрос родителей: Расскажите, пожалуйста, с какого возраста, как и чему обучаются наши дети на музыкальных занятиях?

Ответ: В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

Вопрос родителей: Влияют ли музыкальные занятия на умственное и физическое развитие ребенка?

Ответ: В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать — это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Вопрос родителей: Я считаю, что мой ребенок обладает музыкальными способностями. Каковы перспективы развития этих способностей после выпуска из детского сада?

Ответ: Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.

Сегодня мы вам покажем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием.

И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

Показ занятия с детьми старшей группы «Развитие певческих способностей дошкольника»

Занятие проводится в музыкальной студии.

Приветствие детей: «Солнце встало».

Алгоритм:

Пение ладовых ступеней

Дыхание: «холодок», «горячая картошка», «самолеты».

Пальцовки поступенные.

Попевки: «Если хочешь», «Ручеек», «Собака», «Песни на ладошках».

Стихи: «Жук» — глиссандо, «кот», «гость» — эмоциональность.

Пение под фонограмму: «Осень», «Муравей».

Выступление учащихся музыкальной школы, выпускников детского сада.

Практическая часть:

Принимают участие 4 семьи.

1 блок заданий «Послушай и узнай». Послушав произведения, родители должны узнать название и автора.

Произведения для слушания: «Лунная соната» Л.В.Бетховен, «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский, Ю. Валь «Шутка», И.С.Бах «Аве Мария».

2 блок задание «Семейный оркестр». Игра на музыкальных инструментах, звучит фонограмма:

«Барыня» — играет 1 семья.

«Во поле береза стояла» — играет 2 семья.

«Залида» — играет 3 семья.

«Плясовая» татарская народная музыка — играет 4 семья.

3 блок «Домашнее задание» спеть и обыграть песни: «Осень», «Белочка», «Непогода», «Көз».

4 блок исполнение песен под фонограмму. Всем присутствующим раздаются напечатанные слова песен В.Шаинского: «Улыбка», «День рождения», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик».

Исполнение песен со всеми родителями, присутствующими на собрании.

5 блок Подвижная игра по желанию родителей.

«Веселые шляпки». Импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие. Можно использовать любые панамки, соломенные шляпки и др. Игра проводится под музыку, в которой две части – веселая и спокойная (лучше под фонограмму, записанную 2- 3 раза подряд). Все дети получают по палочке (от флажков или более длинные), на половине из них шляпы. На веселую часть музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палочки на палочку. Смысл игры — в постоянной передаче шляп друг другу. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять ее с палочки. На спокойную часть музыки тот, у кого в данный момент шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вариант. Если музыка – двухчастная полька, то на вторую часть все свободно танцуют: половина со шляпами, половина с палочками.

6 блок «Награждение». Детям вручаются пакеты с подарками. Родителям вручаются «Благодарственные письма» и «Медали», изготовленные руками детей и сотрудников детского сада.

Список литературы:

Бугаева З.Н. «Музыкальные занятия в детском саду». Донецк: Сталкер, 2005 год.

Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». М «Просвещение», 1988 год.

Радынова О.П. «Слушаем музыку». М «Просвещение», 1990 год.

www.detsadclub.ru

Выступление на родительском собрании — detstvo

Documents

войти

Загрузить

×

  1. No category

advertisement

advertisement

Related documents

Визит критиков в театр — Краснодарский театр кукол
Document 4927424
Применение театральной педагогики при обучении детей

(общеразвивающая) программа «Играй, театр!
ПРОЕКТ «Театр для всех!» ГБОУ Центр развития ребенка – г. Москва
***** 1 — Детский сад №106

Гимназический театр

Театральная студия — Детский сад № 70 общеразвивающего вида

Музаврики
Памятка для родителей ТЕАТР
схема утренней гигиенической гимнастики с элементами лфк

Роль физического воспитания в семье
Моя первая презентация

studydoc.ru

Выступление на родительском собрании Музыкальное воспитание в детском саду



МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

Музыкальное воспитание в ДОУ
(выступление на родительском собрании)

Подготовила и выступила:
музыкальный руководитель
Рубанова Ольга Ивановна

Октябрь 2015
Уважаемые родители!
Я хочу начать выступление с великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту- маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.»
В настоящее время дошкольному развитию детей уделяется очень большое внимание. Вниманию педагогов и родителей в основном направлено на развитие интеллекта и речи ребёнка, умению «быть своим» среди сверстников. Подчас, дети видятся для родителей некими сундучками, которые нужно успеть, как можно больше заполнить до школы, чтобы в первом классе у ребёнка не было никаких трудностей. В погоне за такими знаниями теряется значимость развития чувственной культуры наших детей. Мы разучились слышать и слушать классическую и народную музыку, музыку в «живом исполнении», обращать внимание на способность сопереживать. И даже большинство современных мультфильмов, телевизионных программ для детской аудитории не ставят задачу эстетическо-нравственного воспитания, как одну из приоритетных.
Музыкальное сопровождение зачастую представлено в компьютерной обработке. Музыка перестала пополнять духовную копилку ребёнка. Такими переживаниями, как сочуствие, радость, грусть. Поэтому, если мы хотим, действительно, всесторонне развивать ребёнка. То давайте обращать наше внимание на чувственную культуру детей. Если ребёнок научился слышать музыкальные оттенки, эмоционально откликаться на услышанное произведение. Сопереживать, то он никогда не вырастет чёрствым и равнодушным человеком. А, значит, и наши усилия будут не напрасны!
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным воспитанием в нашем детском саду
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:
воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.
Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также,

profhelp.net

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависят от условий, которые определяются  врожденными  музыкальными  задатками,  образом  жизни  семьи,  ее традициями,  отношением  к  музыке,  общей  культурой.  Изучить  эти  условия  помогает анкетирование родителей в начале учебного года.  Успех  в  работе  по  развитию  творческих  способностей  детей  может  быть  достигнут  только  при  тесном  взаимодействии  с  родителями  воспитанников,  поскольку  те  знания,  которые  ребёнок  получает  в  детском  саду,  должны  подкрепляться  в  условиях  семьи.  

Решение  проблемы:  правильно  организовать  работу  с  родителями  по  музыкальному воспитанию  детей  в  семье,  проводить  беседы,  консультации  о  музыке,  совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ  и группы в частности.

Работу с родителями я строю по нескольким направлениям:

 

 

      
   
  
   
 
 

 


Тематика и содержание работы

Результативность

Информационный блок

Консультации:

1.«Поём с малышом»

2. «Как научить малыша подпевать?»
3. «Как слушать и слышать музыку?»

4.«Сказки – шумелки»

5. «Вместе с мамой и папой»

6 «Малыш и музыка»

7.«Ритм в музыке, в природе — движение жизни».

8.«Колыбельная песня для ребенка».

 Родители знают необходимость и пользу пения, слушания классической народной музыки;

ознакомлены с детским песенным репертуаром в каждой возрастной группе,

ознакомлены с некоторыми игровыми приемами для тренировки внимания, развития динамического слуха

поддерживают интерес детей к песне в семье.

Познавательный  блок

1. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Формирование и развитие певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста »                                   

2. Выступление на родительском собрании в средней группе «Дидактическая игра как средство для музыкального развития детей дошкольного возраста»

3. Мастер-класс для родителей «Игровые приемы в процессе пения, слушания музыки и игры на детских музыкальных инструментах»

4. Выступление на родительском собрании в средней группе «Формирование вокально-хоровых навыков у детей 4-5 лет»

5. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Метод музыкальной психорегуляции дыхания в программе «Здравствуй!» М.Лазарева»

6. Индивидуальное консультирование по запросу родителей в подготовительной группе.

7. Индивидуальные консультации  по подготовке ребенка к празднику: (разучивание стихов, ролей, песен дома, помощь в подготовке костюмов).

Родители  ознакомлены с особенностями организации музыкально-образовательного процесса в детском саду, имеют представление о музыкальных праздниках, досугах;

информированы об основных задачах музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе; ознакомлены с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач.

Ознакомлены с песнями, пальчиковыми играми с пением, ритмическими играми, играми со звуками, которые можно разучить с детьми дома, даны необходимые педагогические рекомендации в решении задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Досуговый блок

1.Развлечение «Мисс мама»

2.Развлечение «Семейный канал»

 3.Развлечение «Хорошо рядом с мамой»

4.Семейная викторина

5.Детско-родительское развлечение на прогулке «Зимние приключения»

6.Развлечение вместе с папами «Ералаш или курс молодого бойца».       

7.Утренники

8. Праздник для детей и их родителей «как на масленой неделе»

9.Детский праздник в семье: «Рецепты хорошего настроения».

Включение родителей в деятельность детского сада

Созданы условия дляустановления прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

Родители стали соучастниками музыкально-эстетического воспитания,

поддерживаютинтерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности.

Наглядно-информационный блок

1. Памятки для родителей «Готовимся вместе к новогодним утренникам».

2.Памятка «Правила поведения на утренниках».

3. Индивидуальные консультации:  изготовление костюмов и атрибутов к  Новому году, 8 марта.

4. Привлечение родителей к изготовлению музыкально — дидактического материала в музыкальные уголки.

5. Проведение индивидуальных бесед,

консультаций с родителями дошкольников об особенностях музыкального развития.

  • Созданы условия для активизации эмоциональной отзывчивости детей на музыку, для развития музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: родителям показаны песни, пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, которые можно разучить с детьми дома;
  • даны практические советы по проведению семейных музыкальных праздников.

 

Понравилась разработка? Поддержите автора лайком 😉

new.teacherjournal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о