Взаимоотношения в классе классный час – Классный час “Взаимоотношение в классе”

Классный час “Взаимоотношение в классе”

Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 6 класс

Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление: на перемене поручить кому-нибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».

II. Игровое задание «Ступеньки к добру».

III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать.

2. Уважать чужое мнение.

3. Узнать себя.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем»

Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

II. Игровое задание «Ступеньки к добру»

Классный руководитель. Что же это такое – хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).

(Выходит ученик, берет мел.)

Классный руководитель (читает).

1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

(Дети рисуют первую ступеньку.)

3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.)

10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.

III. Блицопрос «Как создать хороший климат?»

Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать?

– Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

– Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

– Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность…)

– Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

– Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания…)

IV. Упражнения на отношения

Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

1. Слушать и слышать

Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?

Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.

Начали! Адрес!

(Дети громко выкрикивают свои адреса.)

Теперь проверим, как мы поняли друг друга.

(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.)

Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя.

– Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать.)

2. Уважать чужое мнение

Классный руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.

(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)

• Самостоятельный человек – так можно сказать о…

• Самый изобретательный и находчивый…

• В разведку я взял бы с собой…

• Самый надежный и добросовестный в нашем классе – это…

• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие – его главные качества. Это…

• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе – это…

• Своими бедами всегда можно поделиться с…

• Всегда поймет вас и посочувствует…

• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует…

• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает…

• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит…

• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну…

• Всегда блистает умом и смекалкой…

• Возможно, станет крупным государственным деятелем…

• Самым добрым человеком в классе можно назвать…

• Скромность – это редкое качество украшает…

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат

в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

3. Узнать себя

Классный руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется – «Узнать себя».

Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики 6 «А» класса!

• Хлопают только… девочки!

• Хлопают только те, кто любит… вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать… на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает… математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит… каникулы!

• Хлопают только… мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без… двоек!

• Хлопают только те, кому нравится… опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

– Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?

– И в чем это проявляется?

– Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

Примерные высказывания детей:

– Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.

– Иногда мешают зависть, жадность, жестокость – все это портит атмосферу в нашем классе.

– Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

– Насчет списывания и подсказок – это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

– Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

– Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.

– Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.

И т. п.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

Примерные высказывания детей:

– Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

– Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.

– Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

– Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.

И т. п.

infourok.ru

Классный час “Взаимоотношение о общение в классе”

Психологический классный час: Взаимоотношение и общение в классе

Цели:

1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению

других.

3. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

На доске висит плакат:

«Дружат ветер и волна,

Дружат звезды и луна,

Дружит лес и дружит луг,

И река им тоже друг…»

Учащиеся садятся по кругу. После того, как все учащиеся заняли свои места, провожу вводную беседу:

– Мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (Ответ детей: в основном дружные). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

– Сломайте!

Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

– Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», мультфильм «Красавица и чудовище».

2. Игра «Узнай кто это?».

Вы вместе уже учитесь второй год, а до этого вместе посещали детский сад и поэтому давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали несколько предложений о себе, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Я читаю, а ребята должны угадать кто это?)

3. Ролевая игра «Да – диалог».

Дети разделяются на пары. Раздаю карточки с заданием. Двое учащихся садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное – во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.

Другие учащиеся следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Даю следующие темы для диалогов:

• Мой любимый фильм или передача

• Мой любимый мультфильм

• Любимые уроки

• Моё увлечение

4. Ролевая игра «Пресс – конференция».

Ребята по одному садятся в центр круга. Класс задаёт ему 5 вопросов о чем – либо, а он должен ответить.

Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций: 1) имя

2) фамилию;

3) вопрос.

5. Упражнение «Пожелание другу»

Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

После того как все закончили писать на сердцах пожелания встают в круг, так чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и говорим:

• Какой самый дружный класс в лицее? Все хором – НАШ!

• Кому все по плечу? Все хором – НАМ!

6. Подведение итогов.

А сейчас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплименты, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память. Когда вы окончите начальную школу, то на классном часе, посвященном этому событию мы прочитаем первые ваши пожелания друг другу.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образования Таттинского улуса

МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа

им. Г.Д.Бястинова- Бэс Дьарааhына

Взаимоотношение и общение в классе

(Психологический классный час)

Кондакова Марина Ивановна

Учитель 2 класса

Чымнайи, 2011

kopilkaurokov.ru

Классный час “Взаимоотношения в коллективе”

Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликте?

Цели:

– разъяснить детям понятия «Конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов

– способствовать формированию позитивного отношения к людям

– побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию

Оформление: эпиграф на доске «Те, кто на могут сварить суп, заваривают кашу»(слайд 2)

Ход классного часа

К.Р. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (ответы детей)

А есть другая поговорка : «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (ответы детей)

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и поговорим во время классного часа. В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? Какие хотели бы видеть в окружающих?(ответы детей) (слайд 3, 4)

Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт. А что такое конфликт? (слайд 5). В чем же вред конфликтов? (слайд 6). Поэтому важно научиться предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее вас и окружающих. Как вы думаете, чем обусловлены конфликты? (ответы детей). При общении очень часто возникают такие ситуации, найти выход из которых порой очень нелегко, но нужно. Давайте посмотрим как бы вы поступили в данных ситуациях

Группам раздаются листочки с описанием конфликтной ситуации. В данном упражнении вы разобьетесь на пары. Один будет играть роль виновника конфликта, а другой пострадавшего. (Приложение 1). Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе, а ведь можно научиться жить без конфликта. Один из способов- умение делать комплименты: Игра «Комплимент» (вызываются 2 ученика делая шаг навстречу друг другу они говорят друг другу комплименты). В речи культурного человека, умеющего общаться обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость- неотъемлемое качество общения. Давайте поиграем в «Речевой этикет». Игра «Речевой этикет» 2 группы:

  1. Назовите слова приветствия

  2. Выскажите просьбу

  3. Какими словами лучше начать знакомство?

  4. Как принято извиняться в культурном обществе?

  5. Есть ли несколько слов утешения о ободрения у вас в запасе?

  6. Слова благодарности

  7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

Вы наверное со мной согласитесь, что спор как правило, не приносит ни удовлетворения ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно. Лучше всего погасить ссору в самом начале. Как вы думаете каким образом это можно сделать? (ответы детей). Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило проще. Попробуйте во время ссоры, попытаться представить себя на месте вашего соперника- и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов.

Копилка добрых советов: (слайд 7)

С1: как вы это понимаете?

С2: что необходимо сделать, чтобы отзеркаливать лучшее?

С3: как вы понимаете этот совет?

С4: в чем смысл этого совета?

С5: как вы понимаете эти строки?

Вы наверное, убедились, что избежать конфликта можно. Просто посмотрите по- доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды (слайд 8). И человек который находится рядом с тобой отличается от тебя. Это не значит, что он хуже тебя, он просто другой, со своими особенностями, сильными и слабыми сторонами личности. А сейчас я предлагаю вам рассчитаться по порядку номеров, затем выйти на середину класса. Вам необходимо встать в 2 круга: внутренний- номера четные, внешний- нечетные. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки. Я, думаю, что вы хотите сказать что то хорошее друг другу. И обязательно улыбайтесь. Затем по хлопку внутренний круг смешается на одного человека, пока не встанут на места. Закончить наше занятие я хотела бы словами: «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И, наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других людей. И в том и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что то сделать подумай о последствиях. И пусть ваше решение окажется верным». Желаю вашему классу жизнь дружную без конфликтов.

  1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы отдаете пирожок продавцу и говорите……..

  2. Приятель сообщил вам, что рассказал кому-то вашу тайну. Ваша реакция……..

  3. Подруга взяла на вечер ваши любимые брюки, а на утро возвращает их надорванными. Вы говорите….

  4. К вам приходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим друзьям. Ваши действия………….

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

Совет 1: отнеситесь к другим людям так, как

хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет 2: помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Совет 3: предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Совет 4: не обижайтесь

Совет 5: «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

infourok.ru

Классный час “Взаимоотношения в коллективе. Психологический тренинг”

Классный час

Взаимоотношения в коллективе. Психологический тренинг

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать всех на уроке общения.

– Всем людям свойственно познавать себя и мыслить. «Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя», – скажет философ Декарт.

Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над такими понятиями, как «Я» и «МЫ», личность и коллектив, взаимоотношения в коллективе, сплочённость коллектива.

Из множества личностей, «Я», складывается коллектив – «МЫ». Чем развитее, добрее каждое «Я», тем интереснее, сплочённее, нравственней коллектив.

При каком условии Я + Я + Я…= МЫ ?

– Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

– Поскольку коллективная жизнь предполагает общение, то вначале ответим на вопрос, что подразумевают под этим понятием психологи и философы.

Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.

– Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между «Я» и «Ты», – писал Л. Фейербах.

Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.

– Развитие человека, его социализация, превращение в “общественного человека” начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью – первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Функции общения

Социальные функции общения:

а) Организация совместной деятельности

б) Управление поведением и деятельностью

в) Контроль

Психологические функции общения:

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности

б) Удовлетворение потребности в общении

в) Функция самоутверждения

4 стадии развития сплоченности коллектива

(Ситуация рассматривается на примере забытой ручки одним из одноклассников)

1) Так, на первой стадии развития группы сплоченности как таковой нет, члены коллектива не знакомы или только что познакомились друг с другом. Отсутствие сплоченности отражается в том, что в группе практически нет межличностного общения, цели перед группой ставятся извне и также извне контролируется их выполнение, не возникает чувства «мы». На этой стадии в школьном коллективе при возникновении каких-то трудностей ученики обращаются за помощью не друг к другу, а к педагогу. Например, если ученик забыл ручку, он сообщает об этом учителю, педагог просит запасную ручку у кого-то из одноклассников и передает ее ученику.

2) На следующей стадии в учебном коллективе появляются подгруппы, завязываются неформальные отношения между отдельными учениками. Как мы видим, на этом этапе формируется сплоченность, но она не распространяется на группу в целом, а лишь на отдельные ее составные элементы: пары, тройки. Такие подгруппы в школьном классе часто предопределены местом жительства: дети в школу и из школы добираются вместе, обсуждают какие-то темы, завязываются дружеские отношения. На этой стадии появляется чувство «мы», но это чувство включает в себя только сформированные пары и тройки.

3) На третьей стадии в группе актуализируется борьба за лидерство. В классе появляются нормы общения, члены коллектива самостоятельно решают возникающие трудности. Развитие группы на этом этапе может быть драматичным, если не один, а несколько лидеров претендуют на власть. В этом случае класс может расколоться на «группы поддержки» лидеров, между ними чаще всего возникает конфликт. Но даже если лидер один, еще не вся группа объединяется вокруг него. Чувство «мы» включает в себя не только ближайших друзей, но и отдельные группировки.

4) И, наконец, на четвертой стадии развития группы отмечается самая высокая сплоченность, которая проявляется во взаимопомощи, высокой привлекательности группы для ее членов, развитой неформальной структуре. Класс выступает как единое целое. Ученики, говоря «мы», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу.

Предлагаю поучаствовать в тренинге «Развитие сплоченности школьного коллектива»

Тренинг – это не только метод развития способностей, но и личности в целом.

Тренинговые занятия развивают следующие навыки и умения:

– доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

– эмоционально сопереживать однокласснику;

– сотрудничать и действовать сообща;

– согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

– разрешать конфликтные ситуации

Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение

Часто мимика, поза, жесты, физиологические реакции, манера сидеть, стоять, ходить невольно выражают внутреннее состояние, что невербальные проявления – важнейшие компоненты процесса коммуникации. Осознание собственного физического «Я» помогает лучше понять другого.

Упражнение «Рисунок на спине»

* Участники делятся произвольно на две команды и строятся в две колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий показывает какую-нибудь простую картинку последнему участнику. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине следующего члена команды. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

* Обсуждение

Упражнение «Чемодан в дорогу»

* Сложим общий чемодан для Линара, Андрея и Кирилла, отправляя их в дорогу на занятия по приглашению ЮНЕСКО. Каждый может положить в чемодан одну свою вещь (написать название вещи на листочке бумаги и опустить в коробочку. Учитываем: красный цвет листа бумаги – духовно-нравственная категория вещи; синий цвет – материальная категория). Потом – комментарии.

* Обсуждение: знакомство с содержимым чемодана. Комментарий.

Тест «Умеете ли вы влиять на других?»

Жизнь в коллективе – это взаимовлияние. Порою надо повлиять на кого-то, а иногда подчиниться, признать себя неправым.

Отвечаете «да» или «нет»

  1. Способны ли вы представить себя в роли актёра или политического деятеля?

  2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно, необычно?

  3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему личных переживаний?

  4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к себе?

  5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

  6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?

  7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своём деле выдающегося результата?

  8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

  9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

  10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

  11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

  12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

  13. Любите ли вы доказывать, что учитель или другой авторитетный человек в чём-то не прав?

За каждое совпадение с ключом поставьте себе по 5 баллов. Результаты сложите.

Ключ:

Ответ «да» – вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13

Ответ «нет» – вопросы 2, 8, 9

Результат:

От 35 до 65 баллов: вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, указывать на допущенные ошибки, учиться исправлять их. Тех, кому не нравятся такие взаимоотношения, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в тирана.

34 балла и меньше: хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удаётся не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход её должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.

– Может быть, тест поможет кому-то обратить внимание на себя сданной точки зрения и подкорректировать своё «Я».

Но, так или иначе, мы живём в одном коллективе и должны быть толерантны друг к другу. Давайте ценить то, что мы, такие разные и неповторимые, сведены рукой судьбы в один коллектив.

Упражнение – релаксация «Прекрасный сад»

* Представьте себе, что мы в прекрасном саду. Ощутите себя частью природы, где всё взаимосвязано и гармонично. Почувствуйте дуновение ветерка, вдохните запах цветов.

* Презентация «Релаксация»

– Спасибо за сотрудничество. Пусть в ваших душах царит умиротворение и красота, звучит прекрасная музыка. Тогда каждый из вас будет стремиться в наш коллектив, чтобы услышать и почувствовать созвучие душ.

Конец формы

infourok.ru

Конспект классного часа на тему “Взаимоотношения в классном коллективе”

Конструкт классного часа

Тема: Взаимоотношения в классном коллективе.

Цели:

1.Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив

2.Формировать умение жить в коллективе.

3.Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи»

Оборудование: Памятки.

Этапы и формы работы

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым

Времени нельзя терять.

Сообщение темы и цели

Прочитав это стихотворение, вы открыли тему нашего классного часа

КОЛЛЕКТИВ

 – Кто сможет объяснить, что такое коллектив?

– Коллективом называется группа людей, объединённых общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс сможет стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, – товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе,

На уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.

Содержание

Осмысление отношений в классе.

Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учёбе.

1.Оказываитье ли вы вашим одноклассникам помощь в учёбе в школе или дома?

2.Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3.Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот к кому вы обращались?

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1.Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроках, перемене, в том числе интересные ответы у доски?

2.Мешают ли вам на уроке другие ученики?

Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

3.Как действуете в этих случаях?

4.Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свободное время по интересам?

5.Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Физминутка

Давай всё делать как я(2 хлопка)

Давай всё делать как я(2 хлопка)

А ну – ка, все вместе, все враз(2 хлопка)

Все делают дружно у нас(2 хлопка)

Давайте все топнем, как я(2 притопа)

Давайте все топнем, как я(2 притопа)

А ну – ка, все вместе, все враз(2 притопа)

Все делают дружно у нас.

Давайте все скажем, как я «Ура»

Давайте все скажем, как я «Ура»

А ну – ка,  все вместе, все враз «Ура»

Все делают дружно у нас «Ура»

Игра «Закончи фразу»

– Мне нравится, когда мои друзья….

– Я не люблю, когда меня….

– Мне очень приятно говорить друзьям…

– Своим друзьям я всегда…

– Я могу дружить с теми, кто…

– Со мной можно дружить, потому что…

Вывод

Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

Взаимопонимание – это согласие.

Оно связано с умением думать, перед тем как что – то сделать или сказать. Не согласен с чем – то – скажи, почему ты  против, но не дерись.

Практическая работа

– Будем учиться отстаивать своё мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в  «Ручеёк», а другому – в «Шашки». Как вы договоритесь?

Памятка

Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного

С хорошими товарищами веселее при удаче, легче в беде

Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, то помири  их, разними драчунов.

Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не выходит.

Подведение итогов

Подведение итогов

– Что такое классный коллектив?

– Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать классным коллективом?

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему “Взаимоотношения в коллективе”

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

– Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

– Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

– Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я… («Ура!»)

Давайте все скажем, как я… («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Игра «Закончи фразу»

– Мне нравится, когда мои друзья…

– Я не люблю, когда меня…

– Мне очень приятно говорить друзьям…

– Своим друзьям я всегда…

– Я могу дружить с теми, кто…

– Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

– Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется

во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

– Что такое классный коллектив?

– Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

videouroki.net

Классный час на тему “Взаимоотношения”

Классный час – беседа, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

– Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

– Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

– Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я… («Ура!»)

Давайте все скажем, как я… («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Игра «Закончи фразу»

– Мне нравится, когда мои друзья…

– Я не люблю, когда меня…

– Мне очень приятно говорить друзьям…

– Своим друзьям я всегда…

– Я могу дружить с теми, кто…

– Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

– Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется

во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

– Что такое классный коллектив?

– Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому ну

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.