Хрестоматия педагогический словарь библиотекаря – Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря — Педагогика.НЭС

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Библиотеки

библиотеки

1. учреждения, организующие сбор, хранение, общественное пользование произведениями печати и др. документами. 2. Личное собрание произведений печати. Существует очень много типов и видов Б. Библиотеки могут содержаться как отдельными лицами (личные, семейные), так и коллективом граждан (частные, кооперативные, на общественных началах). Среди них выделяется большая группа общественных Б. (общественного пользования), к ним относятся национальные и государственные (в Рос. Федерации Российская государственная библиотека и Российская национальная библиотека), федеральные, городские и прочие Б. По составу фондов Б. подразделяются на универсальные, многоотраслевые и отраслевые, специальные; по возрастным характеристикам для взрослых, детей и юношества; по целевому назначению учебные, научные, производственные и пр. Педагогические Б. представляют собой отраслевые научно-информационные и культурно-просветительные учреждения в области педагогических наук и образования, обслуживающие воспитателей, педагогов, преподавателей и сотрудников образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и пр. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского (ГНПБ) крупнейшая в Рос. Федерации. Детские Б. собирательное название для детских и школьных библиотек. Содержат преимущественно литературу для детей и подростков. В Рос. Федерации имеется сеть детских библиотек, включающая Российскую государственную детскую библиотеку, республиканские, областные, краевые, районные и городские библиотеки. Б. организуют исследования по проблемам детского чтения, выпускают библиографические пособия, организуют выставки, читательские конференции и пр. Школьные Б. имеются практически во всех средних образовательных учреждениях и обслуживают учащихся школьного возраста в соответствии с образовательными программами, а также учителей по методике преподавания учебных дисциплин и воспитательной работы с учащимися. Юношеские Б. обслуживают читателей 14-20 лет и наряду с общеобразовательной деятельностью ведут работу по профессиональной ориентации молодёжи. Статьи об отдельных библиотеках см. в разделе Приложения.

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Термины — Педагогика.НЭС

Словарь

Cловарь музейно-педагогических терминовCловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследованияАббревиатуры основных терминов образования за рубежомАкмеологический словарьБиблиотечные терминыВоенная педагогикаИсследовательская деятельностьКлючевые термины образовательных стандартов второго поколенияКомплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”Коррекционная педагогика и специальная психология: словарьКраткий словарь музейных терминовКраткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образованияКраткий терминологический словарь по библиотерапииМетодологический словарь для стратеговОбщие основы педагогикиОпределения основных терминов дидактики высшей военной школыОсновные понятия педагогики высшей школы, глоссарийОсновные термины, глоссарий образовательных технологийОсновы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностейОсновы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)Педагогика общей заботы: понятийный аппаратПедагогическая психологияПедагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»Педагогический глоссарийПедагогический словарьПедагогическое речеведение. Словарь-справочникПрофессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексикаПсихолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделенияРоссийская педагогическая энциклопедияСловарик координатора детского движенияСловарь ошибок вокальной педагогикиСловарь по педагогической антропологииСловарь по педагогической психологииСловарь по технологиям обучения, проект www.ndce.edu.ruСловарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке, проект www.profile-edu.ruСловарь социального педагогаСловарь терминов и понятий тестологииСловарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентностиСловарь терминов по общей и социальной педагогикеСловарь терминов, используемых в системе М. МонтессориСловарь-справочник для работника системы дополнительного образования детейСовременный образовательный процесс, основные понятия и терминыСправочник методиста. ч. 1Творчество. Краткий педагогический словарьТезаурус для педагогов-экспериментаторовТеория образования взрослых: становление, проблемы, задачиТерминологический словарь современного педагогаТерминологический словарь. Педагогические технологииТермины по материалам методического пособия «Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена»Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образованияУчебное пособие «Педагогический словарь по темам»Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаряЭнциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей

didacts.ru

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Объяснительное чтение

объяснительное чтение

— система приёмов обучения, направленная на развитие у учащихся начальных классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи. О.ч. предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных знаний о природе и обществе. О.ч. возникло в русской школе в 5060-х гг. 19 в. как реакция на господствовавшее до этого времени механическое чтение. Определение задач и практическое решение вопросов методики О.ч. в отечественной педагогической литературе принадлежит К.Д. Ушинскому. Он первым включил в свои хрестоматии "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864) статьи естественно-исторического содержания и произведения классической русской литературы, разработал методику чтения научно-популярных и художественных текстов. В последующие годы русские методисты (Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, В.П. Вахтеров, В.П. Шереметевский и др.) совершенствовали методику О.ч., ставя перед ним такие задачи, как обучение навыкам чтения, приёмам анализа текста, способам самостоятельного добывания знаний из книги, развитие речи (преимущественно устной) учащихся, их творческого воображения и др.

См. в других словарях

1.

  система приемов обучения, направленная на развитие у учащихся нач. классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи О.ч. предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных знаний о природе и обществе. О.ч. возникло в рус. школе в 50—60-х гг. 19 в как реакция на господствовавшее до этого времени механич. чтение и способствовало осмысленному восприятию прочитанного текста. В 50-е гг. 19 в О ч рассматривалось нек-рыми педагогами лишь как средство практич.обучения языку и подготовки учащихся к пониманию грамматики (Ф И Буслаев)/ В 60-х гг. перед О ч, наряду с обучением школьников языку, была поставлена задача обучения их сознательному чтению, а также сообщения путем чтения реальных знаний (К Д Ушинский, H Ф Бунакови др). Определение задач и практич.решение вопросов методики О.ч. в отеч. пед.литре принадлежит Ушинскому Он первым включил в свои хрестоматии «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864) статьи естеств. -ист. содержания и произведения классич.рус. лит-ры, разработал методику чтения науч. -популярных и худож. текстов. Ушинский указывал, что при чтении...

Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Наглядность

наглядность

1. свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта; 2. один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление.Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Образы представления существенно отличаются от образов восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных людей они различны по отчётливости, яркости, устойчивости, полноте. Степень Н. образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных особенностей человека, от уровня развития его познавательных способностей, от его знаний, а также от степени Н. исходных образов восприятия. Существуют также образы воображения образы таких объектов, которые человек никогда непосредственно не воспринимал. Однако они составлены, сконструированы из знакомых и понятных ему элементов образов восприятия и представления. Благодаря образам воображения человек способен вначале представить себе продукт своего труда и лишь затем приступить к его созданию, представить различные варианты своих действий. Чувственное познание даёт человеку первичную информацию об объектах в виде их наглядных представлений. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет существенные свойства и отношения между разными объектами и тем самым помогает создавать более обобщённые, более глубокие по содержанию психические образы познаваемых объектов. Н. как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства Н.: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетания слова и средств Н., их вариантов и сравнительной эффективности даёт возможность учителю творчески применять средства Н. сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и конкретным условиям обучения. — важнейшее средство обучения. Обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ; использованием ярких примеров и жизненных фактов; применением наглядных пособий, диапозитивов, карт, схем и т. п. Наглядность может применяться на всех этапах педагогического процесса. Виды наглядности (по мере возрастания абстрактности) подразделяются следующим образом: 1. естественная предметы объективной реальности; 2. экспериментальная опыты, эксперименты; 3. объемная макеты, фигуры и т.д.; 4. изобразительная картины, фотографии, рисунки; 5. звукоизобразительная кино, телевидение; 6. звуковая магнитофоны; 7. символическая и графическая графики, карты, схемы, формулы; 8. внутренняя образы, создаваемые речью педагога. (Соломахо П.Э. Общая и профессиональная педагогика. М., 2002. -8) См. также Принципы обучения

См. в других словарях

1.

  1) свойство психич. образов объектов познания, выражающее степень доступности и понятности этих образов для познающего субъекта; 2) один из принципов обучения. При непосредств. воздействии нек-рого объекта на органы чувств человека в его сознании возникает образ восприятия данного объекта. Создание такого образа — это решение человеком познават. задачи, в к-ром наряду с ощущением участвуют память и мышление. Н. образа восприятия зависит от того, насколько он привычен и понятен человеку. Воспринимаемый объект обладает свойством чувственности, поскольку он воздействует на органы чувств, но его образ является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысляет объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями, иначе образ восприятия представляется лишь как нагромождение деталей. Если созданный восприятием образ ненагляден, он не вызывает интереса и не запоминается; наглядный образ сохраняется в памяти как образ представления. Н. или ненаглядность образов, возникающих у человека, зависит гл. обр. от индивидуально-психол. особенностей последнего (от уровня развития его познават. способностей, от...

Российская педагогическая энциклопедия

2.

  различные искусственно созданные совокупности кодов для фиксации и передачи информации определенного вида на том или ином материальном носителе. ...

Словарь по технологиям обучения

3.

  Специальные средства языкового и экстралингвистического характера, используемые для контроля и самоконтроля знаний, навыков, умений. В тестах по фонетике, аудированию применяется языковая наглядность (непосредственная демонстрация языка в виде воспринимаемой на слух речи). Неязыковая наглядность, статичная и динамичная (предметно-изобразительная — серии сюжетных картинок, диа-, кино-, телесюжеты, изображение предметов, людей), и графическая (таблицы, схемы, карты, диаграммы и др.), используется как при контроле языковых (лексических и грамматических), так и речевых навыков. См. также невербальный тест. ...

Словарь терминов и понятий тестологии

4.

  1) свойство психических образов объектов познания, выражающее степень доступности и понятности этих образов для познающего субъекта; 2) один из принципов обучения. ...

Словарь по педагогической психологии

5.

  (в пед.) — принцип, согласно к-рому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения. Н. в учебно-воспитательном процессе, обеспечиваемая с помощью разнообразных иллюстраций, демонстраций, ТСО, лабораторно-практических работ и компьютеризации, обогащает круг представлений учащихся, развивает наблюдательность и мышление, помогает более глубоко усваивать учебный материал. ...

Педагогический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Представление

представление

— чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств. Кроме научного, термин "П." имеет обиходное значение неполного, приблизительного, предварительного знания. В процессе познания П. является переходной ступенью от ощущения и восприятия к мышлению. Исключительная роль П. в процессе познания состоит в том, что с их помощью мысленно воссоздаётся действительность тогда, когда её непосредственное восприятие невозможно. Вместе с понятиями П. составляют одно из условий, обеспечивающих ориентировку в действительности, дают основу для решения теоретических и практических задач. Однако П. не проникает в сущность предмета. Для формирования и функционирования П. необходимо слаженное взаимодействие первой и второй сигнальных систем, без чего П. не может быть выражено в речи и других видах знаковой активности человека (музыкальные звуки, рисование, выразительные движения и др.). Слово и знак позволяют углубить П. о действительности. П. подразделяются на зрительные, слуховые, двигательные и др. У разных людей преобладают разные виды П., что связано с характером практического опыта и особенностями психического склада человека. П. различаются также по степени яркости, отчётливости. В практике обучения П. (не только специально формируемые, но и стихийно сложившиеся), как правило, выступают в роли чувственной опоры при формировании понятий.

См. в других словарях

1.

  чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств. П., в к-рых более или менее точно воспроизводится образ чего-то, прежде воспринятого, являются П. памяти. П., в к-рых прошлые восприятия настолько переработаны, что содержанию этих П. нет прямого соответствия ни в прошлом личном опыте, ни в окружающей жизни, являются П. воображения. Кроме научного, термин «П.» имеет обиходное значение неполного, приблизительного, предварительного знания. В процессе познания П. является переходной ступенью от ощущения и восприятия к мышлению. В состав П. « входят, помимо внешних признаков, такие, к-рые открываются не непосредственно, а только при детальном умственном и физическом анализе предметов и их отношений друг к другу и к человеку» (Сеченов И. М., Избранные филос. и психол. произв., 1947, с. 489). П. как чувственный образ содержит черты, к-рые открываются человеку при непосредственном созерцании. В отличие от ощущений и восприятий, П. носит более или менее обобщённый характер. При этом степень обобщённости может быть разной в разных П. в зависимости от того, отражается ли в нём единичное...

Российская педагогическая энциклопедия

2.

  наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или воображении. ...

Словарь по педагогической психологии

3.

  одна из форм чувственного познания, наряду с ощущением и восприятием, но в отличие от них возникающая при отсутствии непосредственного контакта с отражаемым объектом. В этом смысле представление приближается к понятию и иногда характеризуется как форма, пограничная между чувственным подсознанием и мышлением, как «предпонятие». В то же время, если сравнивать представление и понятие, то последнее отличается высокой степенью абстрактности/Представления проявляются в способности излагать материал своими словами, формулировать определения правил, явлений, законов, объяснять их, аргументировать. Представления характеризуют начальный уровень овладения знаниями. ...

Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Детская книга

детская книга

— тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Д.к. предлагает не только чтение, но и другие аспекты общения с ней: рассматривание картинок, обучение, всевозможные игры, раскрашивание, поделки, иллюстрирование, импровизации на темы заключённого в ней произведения и т.д. Поэтому понятие "Д.к." несколько шире понятия "детская литература". Д.к. отличается богатством типологической палитры изданий, затейливостью дизайна, особым решением полиграфического языка книги, преобладающим над текстом значением иллюстративного ряда (что позволяет художникам Д.к. считать её одним из жанров изобразительного искусства). Сформировалась система изданий различных типов, определяемая целевым назначением, читательским адресом, особенностями содержания (тема, жанр литературного произведения, характер информации и пр.), структуры издания, а также спецификой его художественного оформления и полиграфического исполнения. По целевому назначению выделяются: литературно-художественные и познавательные Д.к., издания по основам нравственности и морали. Литературно-художественные издания для детей одно из важнейших средств развития личности. Они выстраиваются на основе критерия художественности как способа освоения реальности посредством образов в смысловой перспективе художественной идеи. Типология литературно-художественных изданий связана с возрастными группами читателей, с родами и жанрами художественной литературы. К самым маленьким читателям Д.к. приходит в виде малых фольклорных и поэтических жанров: песенок, потешек, перевёртышей, считалок, загадок. Издание стихотворений для детей связано с их особенностями: связь с песней и пляской, подвижность и переменчивость ритма, преобладание игрового начала. У читателей 6-9 лет наиболее популярны прозаические сказки и незатейливые истории о детях. Романтический или юмористический фон произведения наиболее типичен для детской литературно-художественной книги. В оформлении книги преобладает игровая тенденция с неожиданными и спонтанными решениями в композиции, в наборе и т.д. Особое место занимает издание пьес для детей, как правило, в виде сборников, предназначенных руководителям детского чтения и художественной самодеятельности. С точки зрения издательской работы над текстом имеют существенное отличие произведения фольклора, классические произведения детской и "взрослой" литературы. Фольклорные произведения требуют переложения или пересказа, т.е. фактически создания новых произведений. Почти все произведения классической литературы имеют канонический текст, поэтому все издательские проблемы связаны с её переизданиями. Наиболее эффективной формой организации переизданий являются серии. Классическая "взрослая" литература выпускается в виде отрывков или в адаптированном изложении либо сопровождается справочным аппаратом, приближающим издание к учебному пособию. Познавательная книга помогает детям в овладении знаниями по всем областям науки, культуры и навыками практической деятельности; сопутствует организации досуга, формированию интересов, профессиональной ориентации. Отличительными чертами познавательной книги являются: пояснительный характер иллюстраций; справочный аппарат книги, вносящий в издание дополнительные сведения; включение вопросов, задач и упражнений в осн. текст и т.д. Под обобщающим понятием "познавательная книга" подразумевается чрезвычайно широкий и разнообразный круг изданий. В частности, по характеру информации следует выделить научно-художественные, научно-популярные, справочные, практические издания. Художественность неотъемлемое качество мн. познавательных изданий. Создатели Д.к. не могут не учитывать особенности восприятия ребёнка: конкретное мышление, неустойчивое внимание, любовь к занимательным сюжетам. Поэтому в изданиях живут и действуют вымышленные персонажи, с ними происходят различные приключения, в повествование вводятся диалог, поэтический текст, игровые моменты и т.д. В научно-популярной литературе и научно-занимательной литературе происходит переход от языка сюжетов и образов к логическому языку. Распространены научно-популярные издания проблемного характера, они включают вопросы логического характера. Для ответов на них предусмотрены прочерченные, как в тетради, линейки и другие графические элементы (недостающие клетки таблицы, отсутствующие элементы схем и пр.). Систему логического тренинга дополняют терминологические тезаурусы (гнездовые расположения терминов, близких по теме или значению). Такие приёмы учат подростка чувствовать систему науки, организовывать факты и идеи, самостоятельно до них додумываться с помощью блока вопросов, стимулируют "предсказания" решений и пр. К практическим изданиям принято относить пособия по домашнему труду, художественному и техническому творчеству; самоучители по игре на музыкальных инструментах, по играм и т.д. Справочные издания представлены энциклопедиями. Третий крупный раздел детских изданий по целевому назначению составляют книги нравственной тематики, которые также основываются на принципе художественности. Эмоционально-образный язык, средства художественной выразительности, доверительной интонации глубоко проникают в душу ребёнка, воздействуют на формирование его взглядов. Популярный жанр публицистики включает и лирико-публицистическое повествование, и нравоучительную беседу, и художественный очерк, и биографию, и воспоминания. Среди книг по основам нравственности выделяются религиозные издания: пересказы книг, почитаемых священными, житийная (о житии святых), вероучительная (о законах вероисповедания) и духовная литература (об образе жизни и образе мыслей верующего) и др. Специфика Д.к. в большей степени определяется её художественным оформлением и полиграфическим исполнением (см.Иллюстрация). Внимание ребёнка к книге во мн. случаях завоёвывается игровыми эффектами издания. Популярны также разнообразные книжки-игрушки, служащие неким мостом для перехода от игрушек к книге.

См. в других словарях

1.

  тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Как явление духовной и материальной культуры отражает ист., нац., социальные особенности воспитания подрастающих поколений в конкретную эпоху. Д. к. как элемент предметно-вещной среды призвана учитывать специфику дет. восприятия, мышления, мироощущения. Д. к. предлагает не только чтение, но и многие другие аспекты общения с нею: рассматривание картинок, обучение, всевозможные игры, раскрашивание, поделки, иллюстрирование, разл. импровизации на темы заключённого в ней произведения и т. д. Поэтому понятие «Д. к» несколько шире понятия «детская лит-ра». В Д. к. проявляются авторская и издательская интерпретации дет. лит-ры. Д. к. отличается богатством типологич. палитры изданий, затейливостью дизайна, особым решением полиграфич. языка книги, преобладающим над текстом значением иллюстративного ряда (что позволяет художникам Д. к. считать её одним из жанров изобразит, иск-ва). В процессе развития книгоиздания для детей сформировалась система изданий разл. типов, определяемая целевым назначением, читательским...

Российская педагогическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря

Диагностика

диагностика

— компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике. (Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. СПб., 2002. ) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. Пенза, 2002. -94) См. также Акмеометрия

См. в других словарях

1.

  (гр. – распознавание, определение) – система способов выявления и измерения возрастных, половых и социально-психологических особенностей отдельной личности и группы людей. С помощью диагностики определяется общий уровень развития человека, степень сформированности отдельных качеств, наличие тех или иных способностей и задатков, выявляются отношения и оценки и т.д. На основании этих данных и в соответствии с ними организуется учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Диагностика и ее результаты являются важнейшей составной частью реализации исследовательского подхода к управлению образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом в нем. Системно проводимая диагностика составляет основу и содержание мониторинга. Особое значение диагностика приобретает в рамках развивающей парадигмы образования. Здесь главным делается не диагностика отбора детей под технологию развивающего обучения, а диагностика темпов, процессов и направлений развития. Применение диагностики в системе образования все более расширяется, а сама теория и методика диагностирования углубляется и...

Основы духовной культуры

2.

  1)процедура выявления уровня готовности к какому-то виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности; 2) процедура выявления личностных качеств военнослужащего, его врожденных задатков, способностей, мотивации, ценностных ориентации и направленности личности. Основывается на системе тестов, письменных работ, анкетирования, устных опросов. ...

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

3.

  обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения. Д.используется для выявления возможных отклонений от принятых норм психологического развития. ...

Словарь социального педагога

4.

  распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию. ...

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

5.

  (отгреч. diagnostikos способный распознавать) учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. ...

Словарь по педагогической психологии

6.

  (от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и др. методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. ...

Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о