Задания от 1 до 10 – Игра на желание | Спамы с цифрами

Счет до 10 для детей


IQsha

Регистрация
Забыли пароль?

Тренировки
Упражнения
Награды

Отчеты

Оплата

  • Главная
  • Упражнения
  • Счёт до 10
  • Весёлый счёт

  • Изучаем и различаем цифры (до 10)

  • Порядковый счёт до 10

  • Соотносим предметы и числа до 10

  • Считаем предметы (до 10)

  • Расставь числа по порядку

  • Учимся обратному счету от 10 до 1

  • Весёлый счёт

  • Порядковый счёт до 10 для 4 лет

  • Порядковый счёт до 10

  • Соотносим предметы и числа до 10

  • Состав числа (до 10)

  • Считаем предметы (до 10)

  • Расставь числа по порядку

  • Учимся обратному счету от 10 до 1

iqsha.ru

Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»

СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»

г. Ставрополя

Задания, игры и упражнения по

математике для 1 класса

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»

подготовила

учитель начальных классов

II категории

Слинченко Анна Васильевна

Ставрополь 2010

1. Напиши соседей чисел.

2

6

2. Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»:

5 * 3 = 8 7 * 2 = 9

3 * 5 = 8 2 * 7 = 9

8 * 3 = 5 9 * 7 = 2

8 * 5 = 3 9 * 2 = 7

5 * 4 = 9 6 * 4= 10

3 * 7 = 10 1 * 9 = 10

7 * 4 = 3 5 * 4 = 1

2 * 2 * 3 = 1

3 * 2 * 1 = 4

4 * 1 * 2 = 1

3. Заверши рисунки и записи:

а)

+ 2 — 3

2 + 2 – 3 = …

б)

— 2 + 1

4 — … + … = …

4. Реши. Прочитай полученные слова:

УЧЕБНИК КОНФЕТА ПОДЪЕЗД

7 – 1 = … (УЧЕНИК) … — … = … (КОФЕ) … — … = … (ПОЕЗД)

5. Расшифруй слово:

7 – 2 – 1 = … Н 2 + 2 + 2 = … Е

5 – 4 + 1 = … О 3 + 4 – 2 = … Ц

4 — 1 – 2 = … С 4 – 3 + 2 = … Л

1 10 9 8 5 6

(СОЛНЦЕ)

Расшифруй слово:

О

Л

Е

Ц

М

Д

4 5 9 5 3 1 2

(МОЛОДЕЦ)

6. Найди ошибки:

8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9

7 > 4 3 + 1 3

3

7. Найди лишние выражения и зачеркни их:

1 + 6 3 + 4 2 + 3 5 + 2

7 – 2 7 – 6 8 – 3 7 – 3

(Лишние выражения: 2 + 3; 8 – 3)

8. Раскрась грани кубика Рубика:

9 — 7

8 — 7

1 2 3 9

9. Из каких чисел состоит?

7777

1

77????

1


10. Числовая лесенка

11. Реши выражения и раскрась Жар-птицу.

5 4 3 2

12. Дай математическую информацию о числе: однозначное или двузначное, чётное или нечётное; состав числа; соседи числа на числовом отрезке.

13. Найди закономерность. Продолжи ряды чисел влево и вправо:

4 6 … … (2, 8, 10)

… … 3 4 5 … … … … … (1, 2, 6, 7, 8, 9, 10)

14. Игра «Лишнее число»

Даны числа: 1, 10, 6.

Задание: найди лишнее число. (Все числа могут быть лишними в зависимости от основания выделения)

15. Игра «Чем похожи?»

Даны выражения: 3 + 4

1 + 6

Задание: ответить на вопрос – что общего у этих выражений?

16. Игра «Ошибки-невидимки»

Учащимся предлагаются математические записи, содержащие ошибки.

Задание: необходимо исправить ошибку, ничего не исправляя, сделать её невидимой.

8 = 7 6 + 3 =10 7 – 2 = 2

(8 – 1 = 7) (6 + 3 = 10 – 1) (7 – 2 = 2 + 3)

17. Игра «Числа вокруг нас»

Учащимся предлагается назвать как можно больше слов, в состав которых входит название какого-нибудь числа.

Например, 1 – единица, единство, одинокий, однажды и т . д.;

2 – двойка, двойник, двушка, двустволка, дуэт и т. д.

18. Найди закономерность и вставь пропущенное число:

7 5

2

9 4

? (5)

2

(9)

2

(9) (

4

(3)

19. Реши кроссворд

Вопросы

По горизонтали

1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.

4. Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это – …

5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул.

9. Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась.

10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик!

11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.

По вертикали

2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?

3. Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!

6. Один заметил: «Нуль с хвостом»,
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.

7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!

8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.
Или: На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.

Ответы

По горизонтали

1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три.

По вертикали

2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.

20. Отгадай ребусы:

(ЧИСЛО)

(СЧЁТ)

21. Найди значения выражений. Раскрась.

22. Реши кроссворд

23. «Математические бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(+, -)

Использованная литература

1. Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Ч. 1, 2 – М, Ювента, 2008

2. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей – Ярославль, «Академия развития», 1997

3. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника – Ярославль, «Академия развития», 1997

4

5

7

4

5

7

2

3

3

4

2

5

7

7 — 2

6 + 3

6 — 5

6 — 4

5 — 1

2 + 1

1 + 8

3 + 6

4 + 5

7 + 2

9 — 0

6 — 4

9 + 0

6 + 3

4 — 3

6 – 5

7 — 4

8 — 5

9 – 6

9 — 8

0 + 1

7 — 6

2

3

4

5

6

4

3

2

5

3

1

4

4

8

6

7

?

10

8

4

5

1

6

?

3

3

1

8

5

3

6

?

3

doc4web.ru

Счет от 1 до 10 

Считаем играя.

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Цифра 7

Сегодня мы будем проходить цифру 7. Какие семь цветов радуги ты знаешь? Какие семь дней недели ты знаешь.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Цифра 10

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании. Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Продолжение: в разделе фотоальбома — Счет от 1 до 10 — Считаем, играя.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10 — онлайн тренажер

Для того, чтобы научиться быстро и правильно считать, нужно решать много примеров. И для этого одних занятий в школе и выполнения домашнего задания мало. Нужны дополнительные средства обучения.

К сожалению,  приобрести или  распечатать специальные рабочие тетради или книги не у всех есть возможность, а хороших бесплатных онлайн тренажеров в интернете найти практически невозможно.

Поэтому мы создали для вас онлайн игру —  математический тренажер для тренировки устного счета в пределах десяти. В этом тренажере 100 примеров,  некоторые из которых повторяются несколько раз. Как правило это примеры на сложение и вычитание, наиболее часто вызывающие затруднения.

Благодаря работе с тренажером происходит автоматизация и  повышается скорость счета. В данном тренажере примеры расположены от более простых к более сложным и разбиты на 4 группы. Решать все 100 примеров за один раз не нужно. Следующий раз вы сможете начать решать с 25, 50 или 75 примера.

Наш тренажер «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» рассчитан на первоклассников, но заниматься на нем могут и дошкольники. Удобство тренажера в том, что переход к следующему примеру происходит автоматически, сразу, как только вы нажмете правильный ответ, нет кнопок «Проверить» и «дальше», которые при большом количестве слайдов нажимать обычно утомительно. При этом происходит подсчет правильных и неправильных нажатий.

Еще одно преимущество нашего онлайн тренажера — кнопки расположены прямо на игровом поле, и не нужно уводить взгляд на клавиатуру. Мы надеемся, что с нашим онлайн тренажером занятия математикой превратятся в интересную и увлекательную игру.

Примеры в тренажере достаточно простые, если вам нужен тренажер посложнее, работайте с тренажером №2, в котором примеры немного сложнее.  

При работе с математическими тренажерами не только повышается скорость счета, но и развивается внимание, усидчивость, улучшается оперативная память.

Перейти на страницу с тренажером

kid-mama.ru

Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10″

СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»

г. Ставрополя

Задания, игры и упражнения по

математике для 1 класса

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»

подготовила

учитель начальных классов

II категории

Слинченко Анна Васильевна

Ставрополь 2010

1. Напиши соседей чисел.

2. Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»:

5 * 3 = 8 7 * 2 = 9

3 * 5 = 8 2 * 7 = 9

8 * 3 = 5 9 * 7 = 2

8 * 5 = 3 9 * 2 = 7

5 * 4 = 9 6 * 4= 10

3 * 7 = 10 1 * 9 = 10

7 * 4 = 3 5 * 4 = 1

2 * 2 * 3 = 1

3 * 2 * 1 = 4

4 * 1 * 2 = 1

3. Заверши рисунки и записи:

а)

+ 2 — 3

2 + 2 – 3 = …

б)

— 2 + 1

4 — … + … = …

4. Реши. Прочитай полученные слова:

УЧЕБНИК КОНФЕТА ПОДЪЕЗД

7 – 1 = … (УЧЕНИК) … — … = … (КОФЕ) … — … = … (ПОЕЗД)

5. Расшифруй слово:

7 – 2 – 1 = … Н 2 + 2 + 2 = … Е

5 – 4 + 1 = … О 3 + 4 – 2 = … Ц

4 — 1 – 2 = … С 4 – 3 + 2 = … Л

1 10 9 8 5 6

(СОЛНЦЕ)

Расшифруй слово:

4 5 9 5 3 1 2

(МОЛОДЕЦ)

6. Найди ошибки:

8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9

7 > 4 3 + 1 3

3 < 1 7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4

7. Найди лишние выражения и зачеркни их:

1 + 6 3 + 4 2 + 3 5 + 2

7 – 2 7 – 6 8 – 3 7 – 3

(Лишние выражения: 2 + 3; 8 – 3)

8. Раскрась грани кубика Рубика:

9 — 7

1 + 8

3 + 6

4 + 5

7 + 2

9 — 0

6 — 4

9 + 0

6 + 3

8 — 7

4 — 3

6 – 5

7 — 4

8 — 5

9 – 6

9 — 8

0 + 1

7 — 6

1 2 3 9

9. Из каких чисел состоит?

7777

77????


10. Числовая лесенка

11. Реши выражения и раскрась Жар-птицу.

5 4 3 2

12. Дай математическую информацию о числе: однозначное или двузначное, чётное или нечётное; состав числа; соседи числа на числовом отрезке.

13. Найди закономерность. Продолжи ряды чисел влево и вправо:

4 6 … … (2, 8, 10)

… … 3 4 5 … … … … … (1, 2, 6, 7, 8, 9, 10)

14. Игра «Лишнее число»

Даны числа: 1, 10, 6.

Задание: найди лишнее число. (Все числа могут быть лишними в зависимости от основания выделения)

15. Игра «Чем похожи?»

Даны выражения: 3 + 4

1 + 6

Задание: ответить на вопрос – что общего у этих выражений?

16. Игра «Ошибки-невидимки»

Учащимся предлагаются математические записи, содержащие ошибки.

Задание: необходимо исправить ошибку, ничего не исправляя, сделать её невидимой.

8 = 7 6 + 3 =10 7 – 2 = 2

(8 – 1 = 7) (6 + 3 = 10 – 1) (7 – 2 = 2 + 3)

17. Игра «Числа вокруг нас»

Учащимся предлагается назвать как можно больше слов, в состав которых входит название какого-нибудь числа.

Например, 1 – единица, единство, одинокий, однажды и т . д.;

2 – двойка, двойник, двушка, двустволка, дуэт и т. д.

18. Найди закономерность и вставь пропущенное число:

7 5

2

9 4

? (5)

(9)

(9) (

(3)

19. Реши кроссворд

Вопросы

По горизонтали

1. Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.

4. Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это – …

5. Гляди-ка, эта цифра – стул, который я перевернул.

9. Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась.

10. Не похож он на пятак, не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак, с дыркой, да не бублик!

11. Я горбатая старушка. Или стружка – завитушка.

По вертикали

2. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?

3. Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!

6. Один заметил: «Нуль с хвостом»,
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.

7. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная!

8. На одной ноге в болоте вы меня легко найдете.
Или: На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.

Ответы

По горизонтали

1. Два. 4. Десять. 5. Четыре. 9. Девять. 10. Ноль. 11. Три.

По вертикали

2. Восемь. 3. Семь. 6. Шесть. 7. Пять. 8. Единица.

20. Отгадай ребусы:

(ЧИСЛО)

(СЧЁТ)

21. Найди значения выражений. Раскрась.

22. Реши кроссворд

23. «Математические бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(+, -)

Использованная литература

1. Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Ч. 1, 2 – М, Ювента, 2008

2. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей – Ярославль, «Академия развития», 1997

3. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника – Ярославль, «Академия развития», 1997

www.alllessons.ru

П. 1. ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»




⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 24Следующая ⇒

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Подошел
еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят стало сидеть на
крыльце?

(Единицы можно складывать, один и один — это 2. Число 2 — это один и еще один.)

2. По тропинке зайчик шел, подосиновик нашел. Походил во­
круг осин и нашел еще один. Сколько всего подосиновиков нашел
зайчик?

(Два предмета обозначают числом 2.)

3. Миша маленький еще, ему два годика всего, а сестренке Ире
уже целых четыре. На сколько лет, ребята, Ира старше брата?

(На сколько число 4 больше 2?)

§11. Задачи в стихах

4. Сидят два голубя на крыше и еще один повыше. В голубиной
стайке всей сколько было голубей?

(Нарисуйте кружки так же, как сидели голуби.)

5. На полянке у дубка подрастали три грибка. 2 из них нашел
Антоша. Сколько их осталось Леше?

(Назовите два другие числа, разность которых равна единице.)

Вот грибочки под кустом ночью выросли опять. Два грибочка, три грибочка — сколько вместе будет?

7. Я гулял в густом лесу, встретил рыжую лису. Три лисенка ря­дом с ней. Сколько встретил я зверей?

(Число 4 можно составить из чисел 1 и 3. Из каких других чи­сел можно составить число 4?)

8. Что там начало греметь? Ульи строит наш медведь. Ульев сде­
лал он лишь семь — на два меньше, чем хотел. Сколько ульев хотел
сделать медведь?

(Назовите дополнения чисел 2, 7 и 9 до 10.)

9. Расплатиться за работу шла коза рогатая с малыми козлята­
ми. Три козленка впереди и четыре позади. Я хочу спросить ребят,
сколько было всех козлят? А вместе с мамой козой, сколько было
коз?

(Запишите числа 3, 4, 7. Каких чисел не хватает от 3 до 7?)

10. В Новый год на карнавале веселиться все хотят. Лихо по­
лечку плясали 2 котенка, 6 лисят. Сколько вместе, сосчитайте, здесь
труда большого нет?

(Сравните числа 2, 4, 6. Чем они похожи? По какому правилу они написаны? Примените это правило и запишите число, следу­ющее за числом 6. Каждое число можно заменить двумя одинако­выми числами. Прибавим 2, получим следующее число.)

11. Павлик шарики купил, три он сразу подарил, три осталось
У него. Сколько было их всего?


Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20

(Число 6 можно заменить двумя равными числами 3 и 3. Зна­ете ли вы еще такие пары чисел, которыми можно заменить чис­ло 6?)

12. Утром рано на зарядку дружно встали по порядку: три мед­
ведя, семь зайчат. Сколько всех их встало в ряд?

(Объясните, как найти сумму чисел 3 и 7.)

13. К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь
три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на
урок?

(Сравните числа 7, 4, 3. Как вы думаете, какое из этих чисел можно назвать «лишним»? Объясните, почему?)

14. Под кусточком семь зайчат дружно рядышком сидят. Солн­
це на небе взойдет, к ним еще один придет. Кто ответит мне сейчас,
сколько станет всех зайчат?

Скажите все, что вы знаете очисле 1. (Наименьшее натураль­ное число, не имеет предыдущего, нельзя заменить двумя мень­шими числами, начало отсчета, разрядное число и разрядная еди­ница, каждое натуральное число состоит из единиц, прибавили 1 и получили следующее число, вычли 1 и получили предыдущее число.)

15. Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме: видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу,

Принес да 3 несу».

Призадумался сосед: это много или нет?

(Запишите числа 6, 3 и 9 по возрастанию. Сравните их. Чем они похожи? По какому признаку записаны числа? По этому признаку запишите число, следующее за числом 9 в этом ряду. Можно заметить, что каждое число состоит из троек: 3,3 + 3, 3 + 3 + 3, чтобы получить следующее число, надо прибавить 3, то есть 3 + 3 + 3 + 3.)

16. Три ягненка дружно жили да козлят еще четыре. Посчитай­
те поскорей, сколько было всех друзей?

§11. Задачи в стихах

(Из какой пары чисел мы составили число 7? Назовите другие пары чисел, из которых можно составить число 7.)

17. Скоро десять лет Сереже, Диме нет еще шести. Дима все
еще не может до Сережи дорасти. А на сколько лет моложе мальчик
Дима, чем Сережа?



(Покажите на палочках, как из 10 вычесть 6?)

18. Пять синиц на ветку сели, к ним три галки прилетели. Со­
считайте быстро, детки, сколько птиц сидят на ветке?

(Как иначе называется число 10? (1 десяток). Сколько в од­ном десятке единиц?)

Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Что ты, белочка, несешь? — задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам три орехаи тришишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет три плюс три?

Лиса быстро сосчитала, ровно десять насчитала. Ах, ты, рыжая плутовка, обманула белку ловко! Вы, ребята, ей не верьте и ответ ее проверьте.

(Прочитайте по-разному равенство 3 + 3 = 6.)

20. В день рождения Оксаны я принес ей три тюльпана, а Сере­жа — алых роз ровно девять штук принес. Вот беда, она не может сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет? Ну-ка, Вадик, по­моги!

21. Переплыв через ручей, кот увидел семь грачей. Лес они пе­релетели, на березу важно сели. Кот решил их напугать и сберезы всех согнать. Он на дерево залез, замяукал и исчез. Триграча не Утерпели, поднялись и улетели. Сколько грачей на березе теперь?

22. На лесной опушке в ряд лисы рыжие сидят, слева пять и справа пять, а всего… (десяток).

(Верно ли, что один десяток состоит из двух пятерок? Сколь­ко в пятерке единиц?)

Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20

23. Три собачки на крылечке, и у всех хвосты колечком. Шесть
щенят в траве лежат, мам своих зовут, пищат. Сколько всего живот­
ных?

Расскажите все, что вы знаете о числе 9. (Разрядное число первого десятка, числа 8 и 10 — соседи, 8 — предыдущее, 10 — следующее, 9 > 8, 9 < 10, состоит из девяти единиц, состоит из трех троек, можно заменить парами чисел 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 9 = 8 + 1,9=10-1.)

24. Все ли здесь цыплята-детки, надо посчитать соседке: «Пять
на грядках, два во ржи». Сколько их всего, скажи?

Напишите числа 5, 2, 7 по возрастанию. Сравните их. Как вы думаете, по какому признаку одно из этих чисел «лишнее»? (Чис­ла 5 и 7 нельзя заменить двумя равными числами, число два так заменить можно, 2 = 1 + 1.)

25. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румя­
ных, наливных, три зеленых. Сколько их?

(Какие равенства можно составить из чисел 3, 5 и 8?)

26. Щука в озере плыла, червячка сняла с крючка. Наварила
щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько ры­
бок ели щи?

(Объясните, почему сумма чисел 1 и 5 равна 6?)

27. У пенечка два грибочка, а под елкой — шесть. Сколько бу­
дет всех грибочков, быстро мне ответь?

Сравните числа 2, 6, 8. Как вы думаете, по какому признаку од­но из этих чисел можно назвать «лишним»? (Число 2 можно заме­нить двумя меньшими числами только одним способом, 2=1 + 1, для чисел 6 и 8 таких способов несколько.)

28. Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел. Восемь поло­
жил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков везешь на
своих иголках, еж?

(Чему равно дополнение 8 до 10? 1 десяток — это сколько еди­ниц?)

§11. Задачи в стихах

29. Любит Рома рисовать: груши две и яблок пять. Фрукты он
нарисовал, только вот не сосчитал. Сосчитать он просит вас — вы,
ребята, первый класс.

(Чему равно дополнение числа 7 до 10? Фрукты, которые на­рисовал Рома, можно обозначить числом 7.)

30. На прогулку и на травку утка вывела утят. Три из них пошли
в канавку, а четыре не хотят. Утке надо всех собрать. Помогите их
считать.

(Три утенка и четыре утенка можно обозначить числом 7 и изобразить семью палочками.)

31. Кабачки росли на грядке. Сосчитайте их, ребятки! Восемь
спелых и больших, два зеленых, молодых.

(Сколько потребуется кружков и квадратиков, чтобы изобра­зить 8 спелых и 2 зеленых кабачка?)

32. Возле дома своего, всем понятно, для чего, семь деревьев
посадили, чтобы летом холодили, чтобы белой бахромой удивляли
нас зимой. Кленов пять. А вот вопрос, сколько же еще берез?

(Какими числами можно обозначить количество всех деревь­ев и количество кленов?)

33. Птицам холод не беда, если есть для них еда. На кормушку
прилетели снегири и свиристели. Восемь птиц, пять свиристелей.
Сколько было снегирей, сосчитайте поскорей?

(Если одного снегиря изобразить кружком, а свиристеля — квадратиком, то сколько надо взять разных фигур? Сколько надо взять всего фигур для изображения всех птиц?)

В беге состязались кенгуру и страус. Кто ответить мне готов, сколько вместе у них ног?

На озере любитель-рыболов на удочку поймал четыре окуня и пару судаков. Дети, вы узнать смогли б, сколько поймано всех рыб?

Глава I. Нумерация чисел от 1 до 20

В садике гулял павлин, подошел еще один, два павлина — за кустами. Сколько их, считайте сами?

37. К трем зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В ого­роде зайцы сели, по одной морковке съели. Кто считать, ребята, ло­вок? Сколько съедено морковок?



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Игры, в которые играют дети и Я

Пособие «СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 до 10» — 80 р.

В пособии — 10 страниц для печати с заданиями и 10 страниц с ответами.

На каждой странице примеры на состав числа и примеры на закрепление состава числа предыдущих двух чисел. Например, число 10: на этой странице будут примеры на состав числа 10, примеры на состав числа 9 и примеры на состав числа 8.

Слева пример, страницы с ответом, справа пример страницы с заданием.




Как я работаю с таким заданием можно посмотреть здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете  или в  каких-либо электронных или печатных изданиях

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com

Верю в вашу порядочность!

С уважением, Наталья Чистоклетова

nataliigromaster.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о