Знакомство со школой будущих первоклассников – Методическая разработка на тему: знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» | скачать бесплатно

Занятие с будущими первоклассниками. Знакомство

Занятие 1

Школа. Школьные принадлежности.

Сказка «Рукавичка»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.

Игра "Знакомство"

- А поможет нам в этом солнышко. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.

- Сейчас солнышко у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.

- Меня зовут Людмила Юрьевна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.

Отгадывание загадок. Беседа "Что такое школа, урок?"

- Если правильно будете отгадывать загадки, я вам буду выставлять волшебные буквы. Почему волшебные, узнаете потом.

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. ( ручка).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный … ( ранец).

Измерительный прибор,
И шкала есть на нём.
Всё измерит без труда,
Очень нужна она всегда! (линейка)

Радугу нарисовать помогут,
Яркие, цветные, просто расписные,
Детям радость доставляют,
Их рисунки улучшают! (краски)

Много увлекательного,
Смешного и познавательного,
Удивительного и интересного,
Узнаешь, прочитав её! (книга)

Все следы карандаша,
Удалит она всегда,
Всё оставит белым - белым,
Словно выкрашено мелом. (Резинка)

- Попробуйте из этих букв составить слово. Какое слово получилось? Сколько в нем букв? Какая буква первая? Какая последняя? А посредине?

- Напечатайте его в мини-тетради задание 1

- Вы все посещаете детский сад, сегодня вы пришли в школу. Что такое школа? (учебное учреждение, где дети получают знания)

- Скажите, чем отличается школа от детского сада? (наличием уроков)

-Да, у нас будем много уроков: математика, обучение грамоте, письмо, окр. мир, и т.д..

-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.

1. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними)

3. А теперь попробуйте догадаться, какие правила означают следующие выражения:

«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»

«Парта- это не кровать…и нельзя на ней лежать»

«На уроках не болтай…как заморский попугай»

- Теперь мы с вами будем встречаться по субботам и я посмотрю, кто эти важные правила запомнил и выполняет.

- Кто это? (Буратино)

Игра "Буратино идет в школу"

Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

-А что это положили в портфель?

- Почему в школу не нужно брать игрушки?

- А теперь попробуйте выполнить в мини-тетради задание 2

Проведем физминутку:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Итак, игрушки мы оставляем дома.

- Сколько игрушек мы видим, посчитайте? Проверим ( считаем хором)

- Какой по счету стоит кукла? …? …? …?

- Кто стоит за …? Перед …? Между…?

- Посмотрите на числа, назовите их?

1 3 4 6 8 9 10

- Какие числа пропущены?

- Закройте глазки. Что произошло? ( поменять местами карточки)

- А какое мы составили слово, в котором 5 букв? (школа)

Развитие речи.

-Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка”)

Работа в мини-тетради задание 3

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, Лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь, Кабан, ). (Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

-А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко! (Инсценировка сказки).

-Хорошо ли, что все звери собрались вместе? -Как они жили? Почему? -Плохо ли деду без рукавички?

Развитие двигательной памяти.

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю «Медведь», то вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – «Волк», то воете “у-у-у-у”, если «Лиса», то воображаете, махая руками, если «Лягушка», то квакаете, если «Мышка» - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф, Кабан – хро-хро. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать).

Счет предметов.

-Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

-Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

-Мышка убежала. Сколько героев осталось?

-А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

Пространственная ориентировка. Порядковый счет.

-Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

-Кто пришел за мышкой? -А кто пришел первым?

-Кто сломал “домик” зверей?

Развитие памяти и внимания. Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит. (Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

Итог

infourok.ru

Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
  • воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.

Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (

Приложение 1).

ТСО: компьютер, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)

2. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.

Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…» (Слайд 2)

– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.

3. Выполнение заданий сказочных героев

Задания для ребят (Слайд 3)

На доске картинки с изображением животных.

– Что же хотел спросить у вас Кролик?

Задание  «Который предмет  по счету?»

– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
–  предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»

На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.

– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)

– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:

1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное

Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)

2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)

– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.

– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.

Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)

– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.

Правильный ответ (Слайд 5)

– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)

Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)

– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.

 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.

– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)

Задание  «Что изменилось» (Слайд 7)

– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает?  (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой  предмет исчез?  (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.

– Вот послушайте.

Поочередный показ  отгадок (Слайды 9-13)

1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.

– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)

На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.

– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.

Звучит песня «Чему учат в школе».

– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.

3. Экскурсия по школе

4. Подведение итогов. Рефлексия

5.02.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Урок-знакомство первоклассников

со школой 1 сентября

Цель:познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

2.Формировать у детей отношения друг к другу как к цело­стной группе - классу.

3.Познакомить со школьным правилом: «Говорить по оче­реди».

4.Познакомить с пространством класса, формировать отно­шение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

1.Табличка с надписью «Наш класс».

2.Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них пе­чатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розо­вого цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.

3.Запись спокойной, светлой музыки без слов.

4.Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размером 15 см х 15 см (по количеству детей).

5.Двусторонний скотч.

6.Запись песни «Чему учат в школе?», музыка В. Шаинско-го, слова М. Пляцковского.

7.Обращение «Школы» к ученикам (звуковое письмо).

8.Обращение «Парты» к ученикам (звуковое письмо).

Ход праздника

Дети заходят вкласс под мелодию песни «Чему учат в школе?».
Учитель. Здравствуйте, дети! Садитесь!

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

 День хоть и грустный, но весёлый:

-   Грустишь ты:

До свидания, лето! –

И радуешься:

-   Здравствуй, школа!

-      Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.

Дети внимательно слушают звуковое письмо.

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педаго­ги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что ы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний!

                                                                                                                    Ваша        Школа».

- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.

                      У каждого в жизни

                            Единственный раз

                            Бывает свой первый

                            Свой памятный класс,

                            И первый учебник,

                            И первый урок,

                            И первый заливистый

                            Школьный звонок.

                            И первый наставник –

                            Ваш первый учитель, -

                            Кто дверь вам открыл

                            На дорогу открытий.

        - Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

           Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

     Дети произносятхором слова, записанные на доске.

    - Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.

      - Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, чтобы вы узнали лучше своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

          Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:

        - Раз, два, три – слушай и смотри!

-     Три, два, раз - мы начнем сейчас!

-     Ребята, для того чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

-     Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

-     Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показы­вает руками на уши) и смотри! (Показывает руками на глаза.)

-     Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сей­час! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)

-     Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмот­рите на меня.

ЗНАКОМСТВО

 

- Я ваш учитель. Меня зовут ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цвет­ной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учи­теля.

-        Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не зна­ешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.

-        Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде вы­крикивает свое имя.

-Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

-       Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не рас­слышала.

-       Давайте попробуем по-другому. Если не получилось гром­ко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует, дети шепчут.

Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

-        Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновремен­но. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я бу­ду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.

Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каж­дого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка.

-   Спасибо! Теперь все имена были слышны.

-   Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.. Цветы помогут вам его выполнить.

-   Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

 

1.Мальчики, поднимите вверх цветы!

2.Девочки, поднимите вверх цветы!

3.Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

4.  Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!

5.Поднимите цветы все те, кто любитконфеты!

6.Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Всех назвала? Никого не забыла?

На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.

-   Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цве­точную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске неко­торых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.

-   Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут        !

-   Я прошу выйти к доске мальчика с именем___ _!

-   Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы А! В! Н!

-   Я прошу выйти к доске детей с именами__ !

-   Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! на букву М!

-   Все дети услышали свои имена?

Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».

-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цвета­ми). Вот он какой - наш класс.

-   Обратите внимание на помещение, в котором мы нахо­димся.

-   Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, свет­лый, уютный! вСё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

-   А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

-   Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Советы парты (звучит аудиозапись).

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.  Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

                 4. На уроках не     хихикай,
                     Стул туда-сюда не двигай,
                     Педагога уважай

И соседу не мешай.

                   5.       Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

            6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

-    Ребята, какие советы парты вы запомнили?

-    Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, при­сматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! То­гда наш класс станет самым светлым и самым уютным.

-    Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, уче­ники начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют.

-    -          Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонеч­ко скажите, какое место в классе понравилось вашему солныш­ку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.

    Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисо­вать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помо­гает прикрепить его в выбранном ребёнком месте (например, с помощью скотча).

-    -          Если кто-то не успел выбрать место для своего солнышка, подойдите ко мне на перемене, и мы устроим его поуютнее.

-    -         Итак, ребята,

-    Вы теперь не просто дети,

-    Вы теперь - ученики!

Дети рассказывают стихотворения по своему выбору.

-Знакомство с правилами школьной жизни.

-    -         Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки?

-        Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пешеходам.

-        -    Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.

-    Испытание первое.

-        -    На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:

-    Мама Школа Москва Родина Победа Мир

-    -Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске? (Мама – самое первое слово,  которое произносит каждый ребёнок. Мы пришли учиться в школу. Мы живем в       … Это - наша малая родина. Столица нашей Родины - Москва. В этом году наша страна праздновала           …-летие со Дня Победы. Наши воины-освободители подарили мир всем людям на планете.

-    Испытание второе.

-        - Отгадайте загадки:

      1.        Стоит веселый дом,

                   Ребят проворных много в нем.

                  Там пишут и считают

                   Рисуют и читают!

(Школа.)

2.        До чего же скучно, братцы,
                  На чужой спине кататься!
                  Дал бы кто мне пару ног,
                  Чтобы сам я бегать мог.

                  Я б такой исполнил танец!

                  Да нельзя, я школьный... (ранец).

     3.         У меня обложка синяя,

                  На любой странице - линия,

                  Чтоб помочь ученику

                  Ровно вывести строку.

-    (Тетрадь.)

                      4. Я всё знаю, всех учу,
                                   Но сама всегда молчу.
                                   Чтоб со мною подружиться,
                                   Надо грамоте учиться.

                                              (Книга.)

                     5.  Палочка волшебная
                                   Есть у меня, друзья,
                                  Палочкою этой
                                  Могу построить я
                                  Башню, дом и самолет
                                 И большущий пароход!

(Карандаш.)

                   6.            Я писать умею на бегу,
                                 Но жить без вас я не могу.
                                 Кто дружить со мной готов,
                                Тот не пожалеет -
                               Сколько он хороших слов
                               Написать сумеет.

                                      (Ручка.)

                7.           Белый комочек растаял -
                                   За собою следы оставил.

                                        (Мел.)

                        8. Прямота -

                          Моя главная черта.

                                       (Линейка.)

                     9.  У меня чумазенькая спинка,
                                   Но совесть у меня чиста -
                                  Помарку стер я с листа.

                                          (Ластик.)

10.      Я нужна вам для порядка,
                         Зря страницы не листай.
                          Там, где я, вот  там  читай.

(Закладка.)

       Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, навер­ное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отды­хать. Отдохнем?

Испытание третье.

Танец «Если нравится тебе, то делай так...» или упражне­ние «Живые деревья».

-      Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазёрами.)

Фантазёр может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантази­руем. Давайте представим, что мы превращаемся в... деревья. Кто - в тонкую берёзку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули ру­ки вверх, будто ветки...

Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, лис­точки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... мы тя­немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лу­чам...

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и ра­достным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание четвертое.

Дети рассказывают стихотворения (по выбору), если есть время.

-      Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.

Вручение медалей «Настоящий ученик».

 

Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздрави­тельные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

Чтение поздравительных телеграмм.

1.        Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

 Добрый доктор...

(Айболит.)

                            2. Я желаю вам в подарок
                             Получить огромный торт,
                            Шоколад и печенье,
                            Мармелад и варенье,
                            Становиться толще, выше.
                            Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон.)

3.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,

              С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище...

(Буратино.)

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она спе­циально не подписана.

4.Пусть вам учебный год

   Только гадости несёт!

    Получайте только двойки,

   Очень редко можно - тройки,

                                          Бейте окна и витрины,
                                  Не ходите в мага

                                          Проводите больше драк,

    Привет. Старуха... (Шапокляк.)

- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день полу­чать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудо­любивыми.

Хочется закончить первое наше путешествие по стране Зна­ний песней.

Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

 

 

www.metod-kopilka.ru

1 ЗАНЯТИЕ с будущими первоклассниками

Вводное занятие с будущими первоклассниками.

Вводное занятие с будущими первоклассниками

Учитель начальных классов : Мазий Е.В.

Цель:

  • познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом;

  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;

  • познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, со школьными принадлежностями;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Владимировна, и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя.

Сейчас шарик у меня. Поэтому начнем наше знакомство с меня.

- Меня зовут Евгения Владимировна. Я рада видеть вас, таких замечательных мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем. Как меня зовут?

(Затем шарик передается каждому из учеников 1 ряда, после представления детей, все называют их имена ещё раз. Аналогично проходит знакомство с детьми 2 и 3 рядов; потом имена спрашиваются вразброс: « Это кто?»)

III. Основная часть.

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость).

-Конечно, весёлой и доброй. Почему? ( Глаза светятся)

- А какого цвета у вас глаза? ( Серые, карие, голубые)

- Давайте повернёмся к соседу, посмотрим в его глаза, улыбнёмся, возьмём его за руку.

- Что вы чувствуете? ( Тепло)

- А почему? ( Внутри у нас солнышки)

- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделились своими улыбками друг с другом и ощутили тепло и радость.

Слайд. Солнышко.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

- Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. И есть свои правила поведения.

Слайд.

1.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

-Повторите за мной хором. Повторяют только девочки. Повторяют только мальчики. Ещё раз все вместе!

IV. Выполнение заданий по математике.

- Ребята, а какой формы солнышко? ( Круглое)

- Откройте тетради, положите их под наклоном. Возьмите ручки. Сейчас мы будем рисовать круг. Слушайте внимательно.

-Отступите клеточку вниз от верха странички и клеточку вправо. Поставьте точку в центре клеточки. ( Показ на доске).

- Нарисуйте в клетке круг.

- Как сделать, чтобы кругов стало 2? ( Нарисовать ещё 1 круг)

- Отступите клеточку, нарисуйте ещё круг. ( Аналогично ещё 8 кружков)

- Приготовьте жёлтый карандаш. Закрасьте 2 кружок. ( Проверка на доске)

-Закрасьте 5 кружок.

- Как найти 9 кружок? Закрасьте его.

- Закройте тетради. Чему учились?

- Кто сумеет посчитать от 1 до 10? От 10 до 1?

V. Физминутка. Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

VI. Выполнение заданий по обучению грамоте.

- Кто из вас знает буквы?

-Прочитайте слово « Школа».

- А чем занимаются здесь дети? (учатся)

- А что им нужно, чтобы учиться? (школьные принадлежности)

- Отгадайте загадки.

Слайды.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Ручка)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…что такое я?

(Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

- А какие еще вы знаете школьные принадлежности?

Посмотрите внимательно, что здесь изображено? (игрушки)

- Назовите их. (машина, паровозик, гитара, кубик-рубика, конструктор, пирамидка)

- Запомните, что здесь эти игрушки.

А что теперь изменилось?( не хватает конструктора)

- А где располагался конструктор? (в нижнем ряду посередине)

- А какого цвета была машина (красного), а гитара (желтая).

Молодцы!

Следующее задание. Посмотрите внимательно на другие картинки. Что изображено? (школьные принадлежности).

- Какой предмет лишний? (линейка, карандаш, ластик, тетрадь и ложка).

- Почему?

- А теперь посмотрите на другие картинки и запомните их ( портфель, книга, карандаши, пенал, звонок)

- А теперь скажите что изменилось? Какого предмета не хватает? (те же предметы кроме пенала)

- Чему учились? Молодцы!

VII. Физминутка.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 

VIII. Рефлексия. Лучики солнца.

- Дети, представьте, что вы лучи солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. (Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.)

- Урок закончен. Вы сегодня были очень старательны. Пора домой. До свидания.

6

multiurok.ru

Конспект школы будущих первоклассников "Знакомство"

Тема: Знакомство.

Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.

Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая игрушка ,как предполагаемый символ класса.

      Ход занятия

   

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми.

Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

 Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

- Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

- Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

- Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

 Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)

- Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?

Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку

- А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.

Учитель: Обращается к детям:

- Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей)

Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)

-Какой он?

 — А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».

Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:

-А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:

-Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.) -Спасибо, молодцы, садитесь на место.

- Ко мне бегут девочки.

- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.

- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.

- Ко мне бегут те, у кого есть бантики.

- Ко мне бегут те, кто живет на улице ... (название улицы).

- Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)

- Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.

Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)

(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

- Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Тренинг

-Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:

— Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?

-Давай еще раз?

-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)

— Понравилось ли вам отвечать по - школьному?

-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

Игра «Снежный ком»

Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)

Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …- хранитель? А можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.

(Дети вместе с учителем ,обходят комнату, внимательно все осматривают, что-то берут в руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг с другом.)

Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1), где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами. Ставни каждый может украсить по-своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.

Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные отношения и способствует их динамике.

Учитель: Ребята ,пора прощаться. Игрушки хотят снова на свои места, давайте их поставим на полки.

Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.

Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»

Игра «Паровозик»

Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает кого-то из круга, подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей.

Итог занятия

Учитель. Понравился ли вам урок?

 -Интересно ли было?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

 -Когда нужно поднимать руку?

- Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Что можно сделать ,если ты забыл звать кого-то?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

№2  Подготовка к обучению грамоте.

- Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.

- Вы хорошо уже знаете буквы, а Мишка еще не умеет  читать. Ребята, у вас на столе лежат листки. К сожалению, часть букв зима засыпала снегом. Помогите Мишке прочитать  буквы. Назовите буквы.

- Шарады. Отгадайте слово по первым буквам предметов на картинках. Первое слово – где ученики получают знания (УРОК). Второе слово - то, что необходимо каждому школьнику (КНИГА).

Дети (учитель)  записывают на доске буквы, читают слова

4. Математика.

- Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если Мишка между 3 и 5 проталинкой, где он находится?

(На столах листки-«полянки», проталинки обозначены цифрами от 1 до 5)

- У Мишки друзья вылезают из берлоги. Сначала вылезли 3 медведя, потом еще 2. Сколько всего медведей вылезло из берлоги?

- Медведи любят мороженое. Всего 5 медведей. Сколько нужно мороженого для 5 медведей, чтобы каждый получил по одному мороженому? Сколько у нас мороженых? Сколько лишних? Кому отдадим?

Задачи иллюстрируются на СМАРМ - доске

5. Физминутка.

- Выполнение заданий в разном темпе: вперед 4 шага, назад 4 шага…

6. Подготовка руки к письму.

- Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх. 
Хлопнули в ладоши! 
(сжали кулачки) 
Набухай скорей, бутон! 
Распускайся наш цветок!

- Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые, полетят бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите бабочке, гусенице и божьей коровке попасть к себе домой. Укажите им верный путь: проведите карандашом линию так, чтобы не задеть краев дорожки. Молодцы!

7. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось?

- Мишка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я постараюсь всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам! Я дарю вам шоколадные медали.

- Приглашаю попить чаю с тортом. МОЛОДЦЫ!

infourok.ru

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников) - Внеклассная работа - Начальные классы

Цель: создать условия для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:

  • Создать атмосферу праздника;
  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • Формировать учебную мотивации;
  • Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.

Участники праздника:  будущиеипервоклассники, их родители, четвероклассники в роли Айболита, Бабы Яги, Буратино, Незнайки.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • презентация (начинается со слайда 2)
  • конверт с телеграммами

Форма: праздник – путешествие

Ход праздника. Фрагмент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть январь прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!

Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята,  когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют  сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит) (Слайд 3).

 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).

 

 Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

 Деритесь и дразнитесь,

 И на двоечки учитесь.

 А не то я прилечу,

 Всех в лягушек превращу.

 Вас волшебным помелом

 Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

 С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино) (Слайд 6).

 

Бейте окна и витрины,
        Не ходите в магазины,
        Проводите больше драк.
        Привет, Старуха… (Шапокляк) (Слайд 7).

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал? (Слайд 8).

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, друзья!

 На праздник я к вам спешил,

 Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?

Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой  это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго….  Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а  такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний (Слайд 9).

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают,  родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем!  Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной  движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.


Полный текст материала Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Конспект внеклассного мероприятия для будущих первоклассников "Знакомство со школой"

Ведущий:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада!

Мы приветствуем гостей-

Дорогих родителей!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы в школе, которая №1!

А это послушные умные дети,

Которые любят всех больше на свете

Школу, которая №1.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил этот торжественный и важный день: вы пришли в школу. Дети будут учиться, а родители им помогать. Школа станет вам вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.


Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе)
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.

1 конкурс: Мы начинаем сказку

Вопросы для 1-ой команды

Где жил Джин тысячу лет?

А) во дворце

Б) в лампе

В) в бутылке

Г) за границей

Как зовут девочку с голубыми волосами?

А) Барби

Б) Мальвина

В) Синди

Г) Аленушка

Назовите маленьких друзей Белоснежки

А) снежинки

Б) гномы

В) тролли

Г) птички

Кем был папа Карло?

А) столяром

Б) клоуном

В) шарманщиком

Г) фокусником

Какой цветок больше всего любило Чудовище?

А) аленький цветочек

Б) тюльпан

В) ромашку

Г) колокольчик

Кто разрушил теремок?

А) слон

Б) медведь

В) носорог

Г) бегемот

На каком транспорте любил ездить Емеля?

А) на санях

Б) в карете

В) на «Мерседесе»

Г) на печи

Загадки

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(«Три поросенка»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой…(гребешок)

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая…(рыбка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон)

Третий конкурс- Вопрос-ответ

  1. Лучший в мире крокодил

2.Сколько козлят у многодетной козы?

3.Гордость Варвары-красы

4.Самая известная курочка

5.Мальчик-луковка

6.Дедушка-любитель зайцев

7.Девочка с голубыми волосами

7. Конкурс «Телеграммы».

1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)
Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше всех наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

«Что? Где? Когда?» — викторина для 1 класса

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? ( В телефонной будке)

2. Где бабка нашла для колобка муку? (В амбаре и сусеках)

3. Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (Печенье и варенье)

4. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика? (Когда пришел Петушок)

5. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова? (Его собственный хвост)

6. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? (В Африке)

7. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? (В сумочке)

8. Что дала Буратино черепаха Тортила? . (Золотой ключик)

9. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? (. Мед)

10. Где поймал Иванушка Дурачок щуку? (В проруби.)

11. Когда козлята открыли дверь серому волку? (Когда волк запел голосом козы)

12. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? (На балу.)


9. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)

Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. Мне очень понравилось, как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Спасибо всем за внимание!!!

А теперь вас ждет еще много, много интересного!!!!

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о