Золотая осень утренник в 1 классе – План-конспект занятия (1 класс) на тему: Утренник в 1 классе “До свидания, золотая осень” | скачать бесплатно

Утренник на тему "Золотая осень" (1-4 классы)

МКОУ Шишовская СОШ

Утренник

«Золотая осень»

1 – 4 классы

Выполнила

Учитель начальных классов

Трофимова В.В.

Утренник в начальной школе

Ведущий:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень…

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

( Стихи читают 4 кл.)

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

1.Песня про Осень.

Осень:

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А вы знаете, что осень – это самое лучшее время для сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы .

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте,

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

Масленок

Поганка

Боровик

Дождевик

Волнушка

Хлопушка.

Шампиньон

Лисичка

Подберезовик

Сыроежка

Свинушка

Груздь

Рыжик

Чижик

Опёнок

Слоненок.

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю пойти в лес за грибами!

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются разноцветные кубики. Под музыку дети собирают только тот цвет кубиков, которые обозначают съедобные грибы. Кто быстрее?

Спектакль «Осенний праздник в лесу»

Действующие лица: Кукушка, Грибник, Лиса, Волчица, Медведица, Ежик.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, я всех на праздник зову: и доброго зайца, и серого волка, и медведя-сладкоежку, и хитрую лису.

Грибник. Что такое? Что случилось? Лес пробудился ото сна, птицы поют, ручьи журчат, все звери оживились, медведь вылез из берлоги. Все цветет, солнце улыбается.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку. Всех зову, кто есть в лесу!!!

Лиса.

Мои лисята очень рады,

Выбирают яркие наряды,

Хвост начесывают так здорово,

Что шерсть летит во все стороны.

Волчица.

И волчата тоже стараются,

Им этот праздник так нравится.

Собираются очень тщательно,

На часы смотрят внимательно.

Медведица.

А мои маленькие медведи

Ведут себя как настоящие дети.

От радости на спине катаются,

Смеются и улыбаются.

Грибник.

Скажите, пожалуйста, что происходит?

Куда весь народ лесной уходит?

Волчица.

Так праздник у нас сегодня намечается.

В осенние деньки все зверьки встречаются.

Мы приглашаем и вас на наши представленья,

Осенний лес богат обильным угощеньем.

Грибник. Куда же я пойду. Я буду лишний там.

Лиса. Нисколько. Правда, присоединяйтесь к нам.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Дятлы и синицы,

Нужно торопиться.

Ежик.

Несу я на своих иголках

Яблок сладких дольки.

Грибник.

Надеюсь, я вам не помешаю.

Я вас грибами своими угощаю.

Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Кто вперед, барсук иль жук?

Как гостей много — тысяча штук!

Появляется Осень.

Осень.

Я рада видеть вас всех в гостях у себя.

Порадуйте, друзья лесные, меня.

За широким столом потчевать вас буду,

Угощать спелыми плодами буду.

Ведущий:

А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

2.(Исполнение песни про осень 4 кл Осень милая шуршит)

Осень.

Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

Игра «Кто быстрее?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, участники бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Осень:

А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.

(Загадки загадывают 1 класс)

1.Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...

(Листопад)

3.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

(Дождь)

4.Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

5 В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

Ответ: Лужи

_____

6 Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем...

Ответ: Гербарий

7 Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

Ответ: Осень

8 Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

Ведущий: Молодцы , первоклассники, интересные загадки нам загадали.

3.(Песенка про осенние листья )

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Инсценировка «Спор овощей».

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды, покраснев, свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свекла надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие, вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Ведущий:

Спор давно кончать пора,

Сорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!

Кто из всех, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть, и вкус

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Конкурс "Определи по вкусу".

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Ведущая:

Осень – хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

(Инсценировка «Осенние встречи в лесу.

Ведущая:

Вот и осень к нам пришла,

Холод стужу принесла.

- Зимой надо выживать,

Но не стоит унывать.

- А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Других зверей сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Я, зайчишка , лето все гулял,

Бегал, прыгал и морковку рвал.

Осень настает и зима идет.

Много трудностей она несет.

- Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка: Холодно, холодно, холодно

На морозе песни петь,

Некому, некому , некому

Зимой белочку согреть.

-А я спешу, спешу, спешу.

Я на сучках грибы сушу,

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас

Медведь: (поет под колыбельную)

Ох, ох, ох, ох, ох, ох!

Что-то стар я стал и плох,

Вот в берлогу бы залечь,

Не нужна тогда и печь.

-В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять

Пусть мне во сне присниться мед,

Проснусь, когда весна придет.

Еж: (поет на мотив «Морячки»)

Я работал целый день,

Собирать грибы не лень,

Чтоб зимой не голодать,

Надо жир мне запасать.

- Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил.

Устал я. Выбился из сил.

Вот листьев много принесу,

Квартиру сделаю в лесу.

Лиса: (поет)

Хвастать милые не стану,

Знаю все, что говорю.

Мышку я в снегу достану,

Другу Волку подарю

-Ой! Что это я говорю?

Зачем же свое отдавать?

Мышки Волку не видать!

-Ха! Ха! Ха!

Волк:

Зима уж скоро приближается,

Придется бегать за добычею,

И ночью выть мне на луну

У-У-У!!!

Ведущий:

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

(Стихи читают ….. класс)

1 .ученик

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2 ученик.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты

Желтые, да алые

Кружатся листы.

3 ученик.

В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

4 ученик.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Ведущий:

В народе было принято устраивать проводы осени.

И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.

Давайте и мы с вами проводим осень. Споём на прощанье для неё песенку.

4 (Исполнение песни «Милая осень»)

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите.

"Осень" вносит корзину с яблоками

и угощает детей.

infourok.ru

Методическая разработка утренника в 1 классе. Тема :"До свидания золотая осень"

Методическая разработка утренника в 1 классе

Тема: «До свидания, золотая осень»

Сфера назначения материала: классному руководителю, учителю начальных классов

Предназначение материала: для учащихся 1 класса

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. А назовём мы его «До свидания, золотая осень!»

ПЕСНЯ «Осень постучалась к нам»

Знайте, осень – это не только дождик,

Это – пёстрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – жёлтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем

 

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

(входит ОСЕНЬ)

Осень: 
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

(входит Сентябрь)

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Учитель: здравствуй, братец сентябрь-младший из осенних месяцев, мы рады принимать тебя на нашем празднике. Мы с ребятами знаем, что сентябрь – это время сбора грибов, поэтому приготовили для тебя подарки.

А теперь ребята давайте разгадаем загадки о грибах.

Сентябрь: А я приготовил для вас игру «Угадай название грибочка» (собрать слова из слогов)

Осень: 
Осень на опушке краски разводила. 
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены. 
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!»

Учитель: Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника.

КЛИП «Наступила осень»

Ведущий: а теперь познакомимся со среднем братом – месяцем.

Октябрь: 
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Учитель: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. А ещё это время сбора урожая.

Частушки «Реклама овощей»

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть -

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво -

И крупна, и так красива!

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше... Дети (хором).О-во-щей!

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Учитель: а знаю, что некоторые овощи так не считают, и до сих пор спорят о том, кто лучше?

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Октябрь: я ребята предлагаю вам игру «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке 
разрезанные на маленькие кусочки овощи. 
Дети с завязанными глазами пробуют овощи 
и отгадывают их по вкусу.

Учитель: а вот старший брат осени.

Ноябрь: 
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Учитель: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ноябрь:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

А я подготовил вам игру «Перейди лужу»

Учитель: ну вот, ребята, мы и вспомнили всё, что происходит осенью.

Как, Осень, была ты красива!   
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят


Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

ПЕСНЯ «Снова осень»

infourok.ru

Утренник для 1 класса "Золотая осень"

Просмотр содержимого документа
«Утренник для 1 класса "Золотая осень"»

Осенний праздник

1 «В» класс

Почти отдала уже осень свои права следующему снежному времени года - зиме. Но по календарю, тем не менее, ноябрь.

И 21 ноября в 1 «В» классе ребята собрались на праздник, посвященный этой дивной поре.

Они рассказали нам, как воспевают это время года поэты. Как тепло и красиво звучат их строки.

Конечно, красавице Осени понравилось и она заглянула на наш праздник.

Ребята встретили Ее радушно, спели песни, поблагодарили за дары и запасы на зиму.

Показали сценку «Спор овощей» и сделали вывод, что все овощи нужны и полезны.

Смогли мы и поиграть, чтобы настроение в серый пасмурный день было приподнятым и радостным. Помогли собрать запасы на зиму белочкам и ежикам. Попрыгали по сказочным лужицам, от которых ни простуда не страшна, ни промокшие ноги.

И, конечно, красавица Осень заглянула на праздник не одна, а в компании трех братьев-месяцев.

Сентябрь, или Вересень, как называли этот месяц на Руси. В этом месяце еще по - летнему светит солнце на синем небе, но все чаще его затягивали дождевые тучи. И начинает цвести вереск, словно назло непогоде.
Октябрь, или Листопад. В названии этого месяца ощущается характер молодого, бодрого месяца осени – яркого, солнечного, красочного. Но не успеешь оглянуться, как подуют ветры с полуночи, затянет небо облаками и посыплет с неба холодный, перемешанный со снегом дождик.

Ноябрь, или Грудень. В этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах. По таким дорогам было трудно проезжать, поэтому его еще называли бездорожник. За хмурые, холодные дни говорили – сумерки года, ворота зимы.

Проводили гостью ребята музыкальной композицией.

Спасибо тебе, осень, За бруснику, за калину
За щедрые подарки –  И за спелую рябину.
За лист узорный, яркий Мы спасибо говорим,
За лесное угощенье –  Осень мы благодарим!
За орехи и коренья,

Спасибо нашим маленьким артистам и гостям!

multiurok.ru

Сценарий праздника в 1 классе "Осень золотая"

Ведущий

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это все когда бывает?

Дети. Осенью!

Ведущая. Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Очень красивое, но немного грустное время года...

Нет, грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовем,

Станцуем, весело споем,

Для Осени стихи расскажем

И в играх все себя покажем!

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

Ведущий. И мы очень рады видеть тебя! Ведь наш праздник посвящен тебе, золотой волшебнице Осени!

Звучит песня «Осень наступила»

в исполнении учеников 

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Осень. Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам урожай.

Осень.

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор...

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Ведущий

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох, Петрушку

И свеклу.

Хозяйка. Ох!

Осень.

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Выходят овощи.

Перец. (Неклюдов Александр)

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох. (Барышников Миша)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла. (Панкратова Вероника)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста. (Шаповалова Дарья)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска. (Злыдник Кира)

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец. (Ополоник Георгий)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.(Черненко Мария)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.(Щербань Рома)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук. (Щербаков Никита)

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка. (Бондаренко Татьяна)

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. ( Карпа Данил)

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень. Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит...

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит. (Глухой Леша)

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа.(Комендант А.)

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит. (Глухой Леша)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Песня «Осень, осень чудная пора…»

Осень,осень,осень

Снова к нам пришла

Осень,осень,осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень,осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

Осень: Ребята, какие Вы молодцы, а какие же грибы Вы знаете? Тогда встречайте, мои маленькие друзья.

Боровик: (Барабошкин Матвей)

        Старый, важный боровик

        Самый важный лесовик

        И грибы со всех сторон

        Дарят белому поклон.

Подберезовик: (Белозеров Лев)

        Не серый, не белый,

        Я, братцы, попроще,

        Расту я обычно в березовой роще

        Я – подберезовик.

Мухомор: (Заика Тимур)

До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.

Подосиновик: (Коваль Михаил)

         Постою под дождиком

         Я на серой ножке

Я до братца старшего

Вырасту немножко

Мы – подосиновики.

Опята: (Кураш и Кокотюха)

Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Мы – опята.

Ведущая: Видишь осень, как тебя дети любят. Стихи и песни про тебя знают, а еще мы подготовили частушки. Осенние частушки, встречаем….

Частушки

Ставьте ушки на макушки, (Рикота Злата)

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

Кабы, кабы да кабы (Жерельникова Вероника)

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела, (Комендант Анастасия )

С высоты грибы глядела,

Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла (Галич Василиса)

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя

Еле ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, (Кураш Лиза)

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал, (Неклюдов Саша)

Все грибы в лесу собрал,

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Мы частушки вам пропели (Устенко Илья)

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок - это... (хлеб).

Ведь, недаром говорят, что...

• хлеб — всему голова.

• хлеб на стол, и стол — престол;

• хлеба ни куска, и стол — доска;

• плох обед, коли, хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

Ученик

Вот он-

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он —

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ученик

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем.

Песня «Урожайная»

1.Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

2.Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев: Ой, да, и горох!

урожай у нас неплох!

3.Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев: Ой, да, не зевай,

И в корзину полезай.

4.Едем, едем мы домой,

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Ведущая. Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

Ведущий:

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень?

Заяц

Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас,

Мне очень холодно сейчас.

Медведь

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придёт.

Ёж

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я – выбился из сил.

Сучков себе я принесу.

Квартиру сделаю в лесу.

Ведущий

Ой, кто стучится за окном?

Видно, просится к нам в дом

Со двора да в сени –

Это дождь осенний!

Дождь прошел, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы,

По лужам хочет пробежаться?

Ведущий И для Осени в подарок танец начинаем!

Танец девочек с зонтиками.

Осень.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Ученик Осень! Осень!

Мы тебя просим.

Уступи свое место

Зиме – матушке!

Мы хотим снега пушистого,

Белого и чистого.

Дождик, дождик!

Хватит лить,

Надо снегу уступить.

Осень, Осень, уходи,

Зиму-матушку зови!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

kopilkaurokov.ru

Утренник в начальной школе "Золотая осень"

Утренник «Золотая осень»

Цель: Познакомить учащихся с красотой осенней природы, воспетой поэтами, художниками, композиторами во взаимосвязи с природой нашего края.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

2. Развивать познавательный интерес и прививать любовь к природе.

3. Расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности

4.Закрепить правила друзей природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

6. Раскрыть красоту и показать многообразие осенних красок.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка; диск «Шедевры изобразительного искусства»;

картина И.И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень»; музыка П.И. Чайковского «Осень»; выставка поделок, рисунков и сочинений на тему «Золотая осень».

Класс украшен осенними листьями, ветками, колосьями, цветами.

На экране чередуются слайды.

На доске высказывания: «Сохраним родную природу!», обращение Пришвина; обращение М. Горького; плакат «Растения и животные, занесённые в Красную книгу Оренбургской области».

Учитель: Наш утренник начну с обращения писателя М.М. Пришвина к вам, школьникам:

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

И действительно, наше государство постоянно и неустанно заботится о сохранности и приумножении наших природных богатств. В нашей стране ведется работа по озеленению дворов, улиц, скверов, бульваров. Зеленые насаждения – это украшение нашей планеты. Мы должны беречь природу (беседа о растениях и животных, занесённые в Красную книгу Оренбургской области).

Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенными, волшебными красками украшает мир растений художница-осень!

Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

(Выходят ученики и читают стихи об осени.)

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят

Лишь вдали красуются – там, на дне долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно – синий.

На листочках белый иней. Е. Головин.

(исполняется песня «Падают листья»)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса А.С. Пушкин.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит,

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер. Н.А. Некрасов.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. И. Бунин.

На сцену выходит Осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего я услышала о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями. Отгадайте мои загадки:

1.Чем радует золотая осень человека? (хлебом, овощами, фруктами, ягодами, грибами, золотом лесов.)

2. Пришел сентябрь – осенний месяц, начинается…(учебный год)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

4. Боится зверь ветвей моих.

Гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро – кто же я? (олень)

5. Без рук, без ног, в дверь стучится, в избу просится. (ветер)

6. Сидит зеленеет, падает желтеет, лежит чернеет. (лист)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Улетают, улетели. (Е. Благинина)

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще:

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи

Улетают, улетели, улетели и грачи.

(Песня «Скворушка прощается»)

Собрались и полетели. Е. Головина

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

(Песня «Листопад»)

ОСЕНЬ: Ребята, вам было дано задание узнать, как в старину назывались осенние месяцы, собрать народные приметы. (Группы ребят рассказывают о каждом осеннем месяце. См. приложение)

Сентябрь называли «жовтень» - за жёлтый цвет листвы, «рюин» - за рёв оленей, «хмурень» - за частое ненастье.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени; «грязник»- ни колеса, ни полоза не любит; «листобой», «зазимник».

Ноябрь называли «студень», « грудень», «полузимник».

Однажды ребята отправились в лес за грибами. Угадайте,

каких грибов они насобирали.

(Выходит группа ребят в костюмах различных грибов)

Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я……(подосиновик)

Подберезовик

Не спорю, не белый,

Я братцы, попроще…

Расту я обычно в березовой роще.

Боровик

И под старою сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею

Первый найден …(боровик)

Опята

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети-

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

Лисички

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом

Золотистые…(лисички)

Сценка:

Выходит мальчик – грибник

-Послушайте, ребята, какая забавная история приключилась со мной однажды в лесу:

Доброй летней порой

Бродим по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы-

В кузовках у нас грибы.

Вдруг мне крикнула сестричка:

- Глянь, под елкою лисичка!

Я от елки без оглядки,

Заблестели только пятки.

Я от страха онемел

В стороне за пень присел.

Громко сердце бьется,

А сестра смеется:

-Нас не съест она, поверь,

То грибок такой,

Не зверь.

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята, хорошие стихи вы читали обо мне, все загадки отгадали верно, а многие из вас написали обо мне свои сочинения (учитель зачитывает 2 сочинения), нарисовали картины (обращает внимание на стенд с рисунками ребят), сделали аппликации из осенних листьев, поделки из природного материала. Молодцы! Порадовали вы меня!

Композитор П.И. Чайковский написал замечательную пьесу «Осень» (прослушивание записи)

УЧИТЕЛЬ: О дивной по своей красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, передавали в музыке композиторы, но и изображали в своих картинах русские художники. (Беседа по картинам: И.И Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень». Картины и портреты художников на экране.)

Русская природа – это основная тема произведений художника И.И. Левитана. Здесь изображён простой русский пейзаж, который вы встречаете в жизни не раз, но не останавливаете внимания на нём. А Левитан сумел подметить русское раздолье, простор лесов и полей. От картины веет спокойствием – течёт спокойная неширокая речка, трава уже пожелтела, краснеют кусты у самого берега. А слева парами стоят стройные деревья – две осинки, две берёзки. В траве между ними виден желтовато-красный ковёр осенней травы. Вдали голубеет небо, оно отражается в реке и делает её голубой. На правом берегу видна пышная берёза, а слева берёзовая роща. Вдали зеленеют озимые поля.

Художник использовал золотые, жёлтые, красноватые, голубые, тёмно-зелёные цвета красок. Он хотел показать нам русские просторы в осеннюю пору, передать величие и ширь наших лесов.

На картине И.С. Остроухова прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Ветви деревьев и кустарников с пожелтевшими листьями максимально приближены к зрителю. Мы можем долго рассматривать золотое кружево липы и разных листьев клена. В густой траве справа стоят два больших дерева. Золотая листва, среди которой выделяются светло-оранжевые листья клена, свешивается до земли. Из травы поднимаются многочисленные, уже начавшие желтеть побеги; слева видна дорожка, а за ней вдали группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами. Симметрично расположенные стволы деревьев слева и справа от центра композиции подчеркивают покой, тишину в осеннем парке. Так мастерски описал золотую осень красками художник И.С. Остроухов.

ОСЕНЬ: Ребята, давайте вспомним правила друзей природы. (Смотри приложение).

На прощание я хочу проверить, наблюдательны ли вы.

1. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

2. У кого щека вместо мешка? (у бурундука)

3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

4. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, черемухи, рябины)

5. У какого зверя в листопад появляются детеныши? (у зайца)

6. Куда на зиму прячутся лягушки? (в тину, под мох, в погреб)

7. А как называется цветок, который цветет осенью и украшает наши клумбы и квартиры? (астры)

Астра. Вс. Рождественский.

Осень под парком тенистым ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру, с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»

Так же ее вы называли и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой

Смотрит, как светят далекие сестры

И посылает с земли им привет.

ИТОГ: Учитель.

Наш праздник, ребята, я закончу письмом А.М. Горького к своему сыну: «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе, легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя нужным всем людям, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.

Знай, что всегда приятней отдать, чем взять».

(Песня «Наш край»)

ПРИЛОЖЕНИЯ

И.И. Левитан «Золотая осень»

И.С. Остроухов «Золотая осень»



Илья Семёнович Остроухов

Сочинения учащихся

Передо мной картина И.Левитана “Золотая осень”. Мне эта картина очень нравится. Чувствуется, что художник любит русскую природу.

От картины веет спокойствием – течёт спокойная неширокая речка, трава уже пожелтела, краснеют кусты у самого берега. А слева парами стоят стройные деревья – две осинки, две берёзки. В траве между ними виден желтовато-красный ковёр осенней травы. Вдали голубеет небо, оно отражается в реке и делает её голубой. На правом берегу видна пышная берёза, а слева берёзовая роща. На заднем плане мы видим домики, так как предметы вдали кажутся дальше, меньше. Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту, великолепной, увядающей природы. Вдали зеленеют озимые поля.

Картина вызывает у меня чувство радости и немного грусти. Исаак Левитан – один из самых душевных художников

На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.

Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.

Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ:

  1. Не срывай цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников!

  1. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  1. Не убивай лягушек и жаб!

  1. Не лови диких животных и не уноси их домой!

  1. Не пугай птиц!

  1. Не разоряй муравейники!

  1. Не повреждай кору деревьев!

  1. Не сбивай грибы!

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

М.М. Пришвин.

«Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе, легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя нужным всем людям, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.

Знай, что всегда приятней отдать, чем взять».

М. Горький

compedu.ru

Утренник в 1 классе "Осень"

Праздник осени 2Г класс.

Ведущий: Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветными красками – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

  1. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной —

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Сентябрь – первый месяц осени.

Сентябрь – отлетная пора.

В сентябрь – одна ягодка, да и то горькая рябина.

Сентябрь – пора золотой осени.

Октябрь: Все мрачней лицо природы

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

В октябре лист на дереве не держится.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь - последний календарный месяц осени.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Ведущий: Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.

Загадки

Без рук, без ног

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые;

И маленькие детки. (Яблоко)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Ведущий: Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть, еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер…

Осень! Славная пора

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят.

Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Все: «Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла Вам груши.

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки как мед.

Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла вам меду полную колоду.

Уч-ся: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Отрывки из стихотворений

1-й уч-ся: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2-й уч-ся: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

3-й уч-ся: С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

4-й уч-ся: Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

Ведущий: Осенью в лесу собирают грибы.

- А вы знаете, как надо собирать грибы?

(Счет грибов)

Загадки о грибах:

Я в красной шапочек расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

Не спорю, не белый —

Я братцы, попроще...

А расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые ... (лисички).

Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор...

Кто из вас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Горох: Я такой хорошенький

маленький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда. дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, зря,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям,

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи: Кто-то, кажется, стучит...

Все: Это повар к нам спешит!

Повар: Чтоб здоровым,

Сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

Но решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает ягодами и фруктами.

- Сейчас мы будем варить борщ и компот.

(Картинки с овощами и ягодами)

Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это…хлеб. Ведь недаром говорят, что

Хлеб — всему голова.

Хлеб на стол—и стол — престол, хлеба ни куска — и стол — доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Ведущий: На прощание узнаем, кто самый наблюдательный.

Викторина для родителей.

- У какого зверя в листопад появляются детеныши? (у зайца) – Как их называют? (листопадниками)

- Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

- Какая птица выше всех летает? (орел)

- Кто собирает яблоки спиной? (еж)

- У кого щека вместо мешка? (Бурундук)

- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, черемуха)

Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы. (Раздать детям яблоки и груши)

Конкурсы: Песни с названиями цветов.

Игра «Цветик - семицветик». (Отрывают листик и выполняют задание)

Классный руководитель Панкратьева Г.А.

infourok.ru

утренник золотая осень | Открытый класс

Данные об авторе

Автор(ы): 

А. Г. Мордовин, Л. В. Зенина

Регион: 

Саратовская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

дошкольное образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Класс(ы): 

1 класс

Предмет(ы): 

Искусство

Предмет(ы): 

Музыка

Цель урока: 

познакомить детей с красотой окружающего мира

Тип урока: 

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: 

музыкальный инструмент баян, ПК с акустической системой

Краткое описание: 

золотая осень

Ход мероприятия

Класс украшен гирляндами и букетами из осенних листьев и цветов.

Дети заходят в класс под песню «Листик, листик листопад» с осенними листочками в руках.

Танец с осенними листочками.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

 

Ученик.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат –

Всё поспело для ребят.

И, огурец, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

 

Ученик.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждём тебя,

Осень золотая.

 

(Появляется «Осень» - девочка в костюме осени.)

 

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

 

Песня «Осень» сл. В. Семернина, муз. А. Мордовина

(Дети поют, изображая капли дождя. Диапазон: ДО# 1 октавы- СОЛЬ 1 октавы).

 

1.

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

2.

Вновь осенняя пора,

Листья закружила.

Посмотри какой ковёр

Листьев у порога.

Только жаль,

Что тёплых дней

Осенью немного…

 

Осень. Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами.


Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

 

Ведущая. Сентябрь – младший брат осени. Самый сухой месяц. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну - две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать загадки.

 

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (боровик)

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (подосиновик)

 

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)

 

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

 

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

 

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

 

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

 

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

 

Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

 

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

 

Ведущая.Молодцы! Много грибов знаете. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка, дождевик)

 

Игра: «Кто больше соберёт грибов»

 

Ведущая.А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

 

Звучит песня «Падают, падают листья»

 Слова М. Ивенсен, музыка М. Красева

(Дети поют в темпе вальса, делая движения).

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые красные листья
По ветру вьются летят.


Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. 

 
В руки возьмём по корзинке
В лес за грибами пойдём
Пахнут пески и тропинки
Вкусным осенним грибком.

 

Ученик.

Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Ведущая.Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

 

Игра «Кто больше соберёт листьев?»

 

 На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

 

Осень.

Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

 

Ведущая.Октябрь называют вершиной осени.. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Ученик.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

 

Ведущая.Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

 

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла)

 

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

 

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю. (Огурец)

 

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

 

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

 

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

 

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

 

По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей.

 

Сценка «Спор овощей».

Ведущая.

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.


Овощи.
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

 

Ведущая.Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

 

Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

 

Ведущая.От обиды покраснев, свекла проворчала...

 

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

 

Капуста(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

 

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

 

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

 

Морковь(кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

 

Ведущая.Тут надулся помидор, и промолвил строго...

 

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

 

Ведущая. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

 

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

 

Ведущая.Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

 

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)


Кто-то кажется, стучит...


(входит ученик в костюме Айболита)

 

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

 

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

 

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

 

Айболит:(расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

 

Все поют песню «Урожайная».

Музыка А.Филиппенко

Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай. 
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох. 
Урожай у нас неплох. 
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

Осень.

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

 

Ведущая.Ноябрь – последний месяц осени..  В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.

 

Танец с зонтиками

на музыку  В. Резникова « Улетай туча»

 


Ведущая. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!


Игра «Перейди лужи!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

 

Осень.
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

 

Проводится игра "Волшебный платок".


Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

 

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!


Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.


Ведущая.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?


Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!

Чудо - яблоки для вас 
Принесла из сада,
Угощаю всех сейчас,
Кушайте, ребята!

 

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей и гостей яблоками.

 

Ведущая. Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!


Дети. Спасибо!

Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!

 

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Прикрепленный файлSize
Сценарий утренника Золотая осень.doc59.5 KB

www.openclass.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о