Звук р буква р 1 класс – Обучение грамоте «Звуки [р], [р`] и буква Р»

Обучение грамоте «Звуки [р], [р`] и буква Р»

За лугами, над водой хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует та цветная…

Верно, это радуга.

А вы знаете, что….Чаще всего радуга возникает утром и вечером.

Чтобы запомнить порядок цветов радуги, — заучите стишок: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый).

А вы знаете, что радуга-  это кольцо. Но мы не видим её нижнюю часть, нам мешает Земля. Круглую радугу можно увидеть с борта самолёта, глядя на дождь сверху.

Какой первый звук в слове «радуга»? Вы догадались с каким звуком мы будем работать на нашем уроке?

В одном дворе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – р-р-р , а маленькая – р’-р’-р’.

Игра «Порычим как маленькая и большая собака»…

Характеристика звука. Звук согласный. Звонкий. Бывает твердым и мягким.

1. Найдите  слова на звук [р] и [р`].

2. Речевая зарядка

Тра – тро – тру – тры — — пра – про – пру – пры — — стра – стро – стру – стры

Ра – ра – ра – рама, рак, гора, нора

Ро – ро – ро – роза, роща, рот, перо.

Ру – ру – ру – руки, ружья, кенгуру

Ры – ры – ры – рыба,  рынок, рыжик, рысь.

3. Доскажи словечко

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это…   (рысь).

***

Слон шагает по дороге.

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный…   (рост)

***

Как веселые звезды,

Средь розовой кашки

Цветут нам знакомые

С детства…   (ромашки)

4. Игра «Повторяй-ка» (или «Повторюшка» — кому как больше нравится)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
начинается игра.
Я прошу со слогом ра
Повторить за мной слова:
И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т.д), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, равный, радость, раковина.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
продолжаем мы игру:
ррубашка, ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Много слов со слогом ро:
ррот, Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро, у-ррок(и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры —
вот слова со слогом ры.
За мною слова повторяй,
но не зевай:
Как промолвишь слово «рысь»,
Так выходишь из игры.
Рыба, (рысь), рыжик, рытвина, (рысь), корыто, рык, (рысь), рысак, парЫ, (рысь), горы, куры, норы , дыры, (рысь), пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь), пёрышко.

Слово повтори тогда, когда названа еда: метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирОга, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

 А вот и буква Р.  Гляди-ка, а ремень ей идет!

 

1. Найди спрятанные буквы Р. Обведи их.

2. Раскрась только те ромашки, на которых буква Р написана правильно.

3. Добавь недостающий элемент буквы.

4. Помоги рыбаку поймать рыбку с буквой Р.

5. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Заштрихуй букву Р по образцу . Найди и раскрась букву Р справа.

 

6. Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков [р] [р`].

 

7. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Р с правой стороны рисунка.

 

 

8. Волшебная цепочка

1. Замените первую букву в словах  роль, розы, росы:

роль – соль – моль – боль – толь;

розы – козы;   росы – косы.

2. Замените одну любую букву в словах: река – (рука), роща – (роза), руки – (раки).

3. Начинайте каждое следующее слово с последней буквы предыдущего: рот – тир – рис – сыр – рог – граб – бук – корм – мир – роща.

4. Как из рва сделать лугров – рог – лог – луг.

9 . Игра «Десять раков»

1. Первый рак – из хлопка сшит.   (Рубашка.)

р – – а – к –

2. Второй рак – на Луну спешит.   (Ракета.)

рак – – –

3. Третий рак – долгожданный день.   (Праздник.)

– ра – – – – к

4. Четвертый рак – вспорхнул на пень.   (Рубанок.)

р – – а – – к

5. Пятый рак – сторожил дворец.   (Стражник.)

– – ра – – – к

6. Шестой рак – кислый леденец.   (Барбариска.)

– – р – а – – – к –

7. Седьмой рак – в портфеле твоем живет.   (Тетрадка.)

– – – ра – к –

8. Восьмой рак – ночью в окно ползет.   (Мрак.)

– рак

9. Девятый рак – круг для шефёрских рук.   (Баранка.)

– – ра – к –

10. Десятый рак – множество закарюк.   (Каракули.)

– – рак – – –

10. Найди слово

11.  «Наборщик»

1. Составьте как можно больше слов из слова реклама.

О т в е т : рама, река, лама, мак, лак, мера, мерка, рак, мел.

2. Слов больше, чем букв.

Даны буквы:

а, к, ч, о, р, у, т, г, л, с, е, д

Попробуйте из них составить как можно больше слов: а) начинающихся с Р; б) с Р в середине; в) любые другие слова с этими буквами.

О т в е т : а) рот, рота, рог, рука, ручка, рост, река, руда, рис, рак; б) игра, икра, грач, гора, друг, крот, круг, кросс, труд, кора, тигр, тир, торт, три, гречка, грек, град; в) лес, лесок, лесочек, лодка, дочка, точка, кочка, ласточка, оса, дело, стул, стол, сила, лиса, угли, лоси, кит, кот, ток, село, тело, доска.

12. 

похожа на флажок:
Палочка, на ней кружок.

Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы Р. 

13. Читаем…

14. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

 

 

 

15. 

 

 

Чистоговорки

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у рас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ра-ра-ра – у мышонка есть нора.

Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре

 

Ра-ра-ра – весь мусор уберем у утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор уберем – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

 

Пословицы и поговорки

1. В труде рождаются герои.

2. Кто Родине изменяет, того народ презирает.

3. Недаром говорится, что дело мастера боится.

4. На чужой сторонушке рад родной воронушке.

5. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Словарь

  • Рацион — порция и состав пищи на определенный срок.
  • Революция — это переворот, глубокое изменение в развитии явлений природы или общества.
  • Режиссёр — руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
  • Рельеф — это все неровности земной поверхности(суша, дно океана, горы и т.д.)
  • Репетиция — это упражнения, предварительная работа, подготовка к исполнению, к выступлению.
  • Рефлекс — реакция организма на раздражение.
  • Риторика —  искусство речи.
  • Ровесник — человек одинакового возраста с кем- либо, сверстник.
  • Род —  ряд поколений,
  • Романтика — мечтательное настроение.

www.klass39.ru

Звуки [р] и [р’]. Буква Р, р. 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Звуки [р] и [р’]. Буква Р, р.

1 класс

Дерябина Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Верхотурье 2018

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, которые обозначают букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы в ленте букв; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную и заглавную букву р, читать слоги с изученными буквами, давать характеристику изученным звукам.

Оборудование:  учебник, тетрадь, картинки рыб, образцы печатных и письменных букв, плакат звуко-буквенный ряд.

Образовательные: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.

Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Формы организации: групповая, парная, фронтальная.

Формируемые УУД.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь характеризовать звуки [р], [р’];

  • уметь читать слоги и слова со звуками [р], [р’].

Личностные:

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.

Основные понятия: звук, согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы:

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

– Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом ладошками!

Мотивация к учебной деятельности.

  • Ребята, как вы думаете, как пройдет наш урок?

  • Я тоже думаю, что у нас сегодня все получится!

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

– Я буду произносить звук, а вы определите гласный он или согласный, если согласный вы будете поднимать синюю карточку, если гласный, то красную. Готовы? Начинаем! А, Т, Л, У, Ы, К, О, А, С и т.д. (звуки могут повторяться)

– Отлично! Кто считает, что полностью справился с заданием, поднимите руки вверх.

– Какую букву мы с вами изучали на прошлом уроке? (Мы изучали букву Л).

– Какой звук она обозначает? (Она обозначает звуки [л] и [л’])

– А что мы об этом звуке узнали? (Мы узнали, что этот звук согласный, звонкий, может быть твердым и мягким)

– Ребята, я знаю, что вы можете назвать много слов с этими звуками, поэтому предлагаю поиграть в игру, кто больше. Для этого разделитесь на 4 команды. Каждая команда по очереди называет слово со звуком [л] или [л’]. Победит, та команда, которая назовет больше слов. Начали! (Команды по очереди называют слова. Звук может находиться в начале, в середине и в конце слова.)

– Какие же вы, ребята, молодцы! Все команды отлично работали, но победитель один! Давайте похвалим все вместе команду-победителя! МОЛОДЦЫ!

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

– Послушайте пословицу: Жизнь прожить – не поле перейти. Объясните смысл пословицы. Когда мы так говорим?

– Послушайте слова и скажите, что это за группа. Щука, карась,окунь, карп, ерш, лещ. (Это названия рыб).

– Где обитают все эти рыбы? (Перечисленные рыбы обитают в реке)

– Что общего между словами рыба и река? (Первый звук [р])

– Хорошо! Какая тема урока? (Буква Р)

– Какова цель нашего урока (Познакомиться с буквой «Р» и звуками, которые обозначают эту букву).Давайте составим план и будем действовать придерживаясь этого плана: (учитель направляет детей, помогает им составить верный план)

  1. Гласный или согласный звук.

  2. Твердый или (и) мягкий.

  3. Звонкий или глухой.

  4. Парный или непарный.

Открытие нового знания

Далее учитель вместе с ребятами действует по составленному плану, при этом дети должны доказать, почему они думают именно так, а не иначе.

– Со звуками мы с вами разобрались. Но чего нам не хватает для полноты знаний? (Мы хотим узнать, как пишется буква Р и р.)

– Тогда давайте вернемся к нашим рыбкам.

Физминутка

Работа в парах. В каких названиях рыб есть звуки [р] или [р’]. Щука, карась, окунь, карп, ерш, лещ. (В словах карп, ерш, ерш есть звук [р]). Учитель выбирает картинки с названиями рыб, а дети определяют, в какой части слова произносится этот звук и соответственно выделяют букву, которая соответствует этому звуку.

Первичное закрепление

– Составьте рассказ по картинкам. Дети составляют рассказ опираясь на предложенные картинки.

– Какой вид речи мы использовали, при составлении рассказа.(Мы пользовались устной речью).

– Какие слова со звуком Р вы услышали в рассказе?

– Теперь мы все знаем об этой букв, и я вам предлагаю напечатать эту букву в ваших тетрадях.

Работа в тетрадях для печатания.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

– Вы сегодня умницы! Но работа на этом не заканчивается. Мы продолжаем работать по теме нашего урока. Я буду произносить слог, а вы его постараетесь напечатать в своих тетрадях. После каждого слога один из учеников печатает слог на доске, и идет обсуждение верно или неверно выполнено задание.

Физминутка

Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, у вас все получилось! Как вам кажется нужно ли все полученные знания свести в единое целое? Тогда давайте при помощи приема «Кластер» повторим все, о чем мы сегодня говорили.

Сравните эти звуки со звуками [л] и [л’]. Где они стоят в ленте букв? (Рядом друг с другом).

infourok.ru

«Буква Р, р. Звуки [р],[р’]»

1.Стрельская Оксана Николаевна
2. Стрельской Оксане Николаевне 
3. Учитель начальных классов 
4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей № 6 имени А.С.Пушкина 
5. Московская область, город Одинцово 
6. Начальное образование  
7. Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р’]».

 

Стрельская Оксана Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей № 6 имени А.С.Пушкина 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р’]».

Урок по обучению грамоте в 1 классе

Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р’]».

Тема урока: Буква Р, р. Звуки [р],[р’]. Упражнение в чтении слов и предложений с данными буквами.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся читать слова и слоги; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука).

Личностные результаты: воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; удерживать цель до получения её результата;

познавательные: общеучебные — понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки; логические – сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение; выделяют в скороговорке повторяющиеся звуки.

коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах, выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-групповая

-индивидуальная

Структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой урока. (1 минута).

Актуализация ранее полученных знаний. (2 минуты).

Введение в тему урока. Подготовка целей. (1 минута).

Усвоение новых знаний. (15 минут).

Первичная проверка понимания. (8 минуты).

Обобщение и систематизация знаний. (15 минут).

Подведение итогов урока. (3 минуты).

 

    Средства обучения:

    -у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь»;

    -у учащихся – учебник «Букварь», набор звуковых карточек, счетные палочки.

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Текстовый редактор Word, ИКТ: Презентация PowerPoint 2007

     

    Ход урока

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организацион-ный.

    Цель:

    создание благоприятной обстановки, положительного настроя

    — Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв. Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Букварь были с нами.

    Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Мотивацион-ный.

    Всегда перед путешествием команда собирается вместе, чтоб настроится на работу и пожелать друг другу удачи. .

    Вспомним с вами наши стихотворения-помощники.

    — Молодцы!

    — А эти лучики солнца я дарю вам

    Слайд 1

    Проговаривают вместе с учителем:

    1.Приветствие пальцами и ладошкой.

    Желаю успеха большого во всем и везде- здравствуй.

    2. Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    На уроках мы сидим.

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    Слово «мы»

    Сильней, чем «я».

    Мы – семья

    И мы – друзья.

    3. Актуализация ранее полученных знаний.

    Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

    — Ребята, с помощью чего люди общаются?

    Назовите помощников речи

    — С помощью жестов покажите мне:

    а) у нас отличное настроение;

    б) на уроке мы будем соблюдать тишину;

    в) мы выполним все задания и победа будет за нами

    — Молодцы!

    — Какая бывает речь?

    — Из чего состоят предложения?

    — Из чего состоят слоги?

    — Чем на письме мы обозначаем звуки?

    На все мои вопросы вы ответили правильно. Молодцы! И мы можем отправляться дальше.

    С помощью речи

    Мимика и жесты

    Устная и письменная

    Из слов

    Из звуков

    Буквами

    Личностные:

    перенос на свой жизненный опыт

    Познавательные:

    анализ ситуации;

    Регулятивные:

    умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    принимать позиции других людей

    4. Формулиров-ка темы урока.

     

    5. Постановка учебной задачи.

    Цель: создать условия для час-тично-поисково-го метода.

    Определение темы урока учащимися.

    Фонетическая зарядка:

    — как вороны кричат?

    — как собаки рычат?

    — как едет мотоцикл?

    — как ставни скрипят?

    С каким звуком мы сегодня будем работать?

    — Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

    1) Познакомиться с буквой (эр).

    2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

    3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

    4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

    5) Составление схем слов

    Попытки назвать тему урока

    Ка-ррррр

    Р-ррррр

    Д-ррррр

    Ск-рррр

    Р,р

    Определение целей урока

    Личностные:

    -самостоятельное формулирование темы урока;

    -принятие целей урока

    Регулятивные:

    -умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -принимать позиции других людей

    6. Работа над новым материалом.

    Цель: знакомство со звуком [р] и [р’], буквой эр, закрепление ранее полученных знаний.

    — Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила: Слайд 3

    «Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой».

    «Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит».

    «Сидит на грядке крепко
    Оранжевая…»

    «Меньше тигра, но немножко

    Больше крупной рыжей кошки.

    На суку она обычно,

    Притаившись, ждёт добычу.

    Не робей, но берегись

    В том лесу, где бродит»..» (рысь)

    — Чем отличается рысь от других представителей семейства кошачьих?

    — Назовите отгадки, голосом выделяя первые звуки. Они одинаковые или разные?

    — Какие это звуки? Гласные или согласные?

    — Почему? Докажите.

    — Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук?

    — Попробуйте закрыть нос. Произнесите звук Р. Можете говорить? Нет, потому что он сонорный звук, произносится с помощью носа.

    Рыба

    Речка

    Репка

    Рысь

    На ушах кисточки.

    Р,р/

    Разные (твердый и мягкий)

     

    Согласные

    Встречаю преграду

    Да, слышим. Значит он звонкий согласный.

    Нет

    Личностные:

    -самостоятельное формулирование темы урока;

    -принятие целей урока

    Регулятивные:

    -умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -принимать позиции других людей

    7. Физминутка.

    Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми слова физкультминутки

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Раз – присели, два – привстали,

    Три – нагнулись и достали

    Левой ручкою носок,

    Правой ручкой — потолок.

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Повертелись, покрутились

    И за парту все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму

    8. Первичное закрепление.

    Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

    -Мы с вами уже доказали, что звук Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой эР. Буква эР может быть маленькой и большой.

    Слайд 4. Показ буквы на слайде

    — На что похожа буква Р?

    Слайд 5

    Дрожу от страха До сих пор ! – Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно!

    Буква «Р»– на мачте парус,

    Вдаль плывёт, небес касаясь

    — Выложите букву эР. (Используем счетные палочки).

    — Ребята, в каких случаях мы будем писать маленькую букву, а в каких – большую?

    Слайд 6,7,8. Родина

    — Как называется страна в которой мы живем? Столица нашей Родины?

     

    — А сейчас мы поиграем

    Игра со словами

    — Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р — хлопните в ладоши. Если твердый звук Р – топните ногами.

    Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.

    — А зачем человеку нужны руки?

    (Звуко-буквенный синтез и анализ в парах)

    — Составьте схему этого слова.

    — Какая гласная живет в 1 слоге?

    Замените её на [а]. какое слово получится?

    Выполняют задание по инструкции.

    В середине предложения

    В начале предложения, в именах, названиях городов, стран

    Россия, Москва

    Выполняют задание по инструкции.

    Хлопают, топают

    Ответы детей.

    Выполняют работу в парах.

    — [у]

    — Раки – это морские жители.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму.

    Коммуникативные:

    -хоровое произношение

    -работа в парах

    — творческая работа

    9. Физминутка для глаз

    Слайд 9

    Дети следят глазами за предметами, движущимися на слайде

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму

    10. Закрепление изученного.

    Цели:

    отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

    — Ребята, а для чего нам нужны чистоговорки, объясните название.

    — Давайте чисто прочитаем и прохлопаем чистоговорки

    Чтение чистоговорок на доске

    Слайд 10

    Ра-ра-ра-начинается игра.

    Ры-ры-ры- у мальчиков шары.

    Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

    Ру- ру- ру- продолжим мы игру

    — Мы подготовились к чтению и сейчас начнем.

    — Прочитайте слоги и слова в Букваре. Поставьте ударение. Прочитайте слова шепотом, затем хором.

    — Прочитайте предложения, выберите слова для звуковых схем.

    — Какие в этих словах звуки мягкие?

    — Почему они мягкие?

    (Звуко-буквенный синтез и анализ в группах)

    — А сейчас поработаем в группах. Придумайте и выложите схему слов со звуком Р,Р/

    — Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

    — А сейчас работа в рабочей тетради. Выполните задание.

    Чистое говорение, чисто говорю

    Дети читают чистоговорки.

    На чтении первой части – 4 хлопка.

    На чтении второй части – 4 стука о парту.

    Читаю слоги и слова, ставят ударение.

    Книга, мишка

    Н/, М/

    После этих звуков стоит звук И

    Составляют схему слов со звуком Р, Р/. Все вместе проверяют правильность составления схем.

    Ответы учеников.

    Выполняют задание по инструкции.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму.

    Коммуникативные:

    -хоровое произношение

    — творческая работа

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Итог урока

    Цели:

    — зафиксировать новое содержание урока;

    — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    — Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

    — Что нового вы узнали?

    — Чему научились?

    — Ребята, у каждого из вас на партах лежат рысята, а на доске дерево. Это не просто так.

    Как рысь отличается от других представителей семейства кошачьих, вы так же отличаетесь от других учеников. Вы самые любознательные. Посмотрите на наше дерево.

    Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите своей рыси место на верхней ветке. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую ветку выберите вы?

    — Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

    Слайд 11

    Ответы на вопросы.

    Оценивание своей работы на уроке.

    Личностные:

    — самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

    — принятие целей урока

    Коммуникативные:

    — слушать и понимать речь других;

    — принимать позиции других людей

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    «Буква Р, р. Звуки [р],[р’]».

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Одинцовский лицей № 6 имени А.С.Пушкина

    Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

    Тема: «Буква Р, р. Звуки [р],[р’]».

    Учитель высшей квалификационной категории

    Стрельская О.Н.

    2015 год

    Тема урока: Буква Р, р. Звуки [р],[р’]. Упражнение в чтении слов и предложений с данными буквами.

    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.

    Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся читать слова и слоги; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука).

    Личностные результаты: воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; удерживать цель до получения её результата;

    познавательные: общеучебные — понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки; логические – сравнивают диалоги; учатся доказывать свое мнение; выделяют в скороговорке повторяющиеся звуки.

    коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах, выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

    Формы организации познавательной деятельности:

    -фронтальная работа

    -парная

    -групповая

    -индивидуальная

    Структура урока.

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока. (1 минута).

    2. Актуализация ранее полученных знаний. (2 минуты).

    3. Введение в тему урока. Подготовка целей. (1 минута).

    4. Усвоение новых знаний. (15 минут).

    5. Первичная проверка понимания. (8 минуты).

    6. Обобщение и систематизация знаний. (15 минут).

    7. Подведение итогов урока. (3 минуты).

    Средства обучения:

    -у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь»;

    -у учащихся – учебник «Букварь», набор звуковых карточек, счетные палочки.

    Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Текстовый редактор Word, ИКТ: Презентация PowerPoint 2007

    Ход урока

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организацион-ный.

    Цель:

    создание благоприятной обстановки, положительного настроя

    — Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв. Проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Букварь были с нами.

    Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Мотивацион-ный.

    Всегда перед путешествием команда собирается вместе, чтоб настроится на работу и пожелать друг другу удачи. .

    Вспомним с вами наши стихотворения-помощники.

    — Молодцы!

    — А эти лучики солнца я дарю вам

    Слайд 1

    Проговаривают вместе с учителем:

    1.Приветствие пальцами и ладошкой.

    Желаю успеха большого во всем и везде- здравствуй.

    2. Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    На уроках мы сидим.

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    Слово «мы»

    Сильней, чем «я».

    Мы – семья

    И мы – друзья.

    3. Актуализация ранее полученных знаний.

    Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

    — Ребята, с помощью чего люди общаются?

    Назовите помощников речи

    — С помощью жестов покажите мне:

    а) у нас отличное настроение;

    б) на уроке мы будем соблюдать тишину;

    в) мы выполним все задания и победа будет за нами

    — Молодцы!

    — Какая бывает речь?

    — Из чего состоят предложения?

    — Из чего состоят слоги?

    — Чем на письме мы обозначаем звуки?

    На все мои вопросы вы ответили правильно. Молодцы! И мы можем отправляться дальше.

    С помощью речи

    Мимика и жесты

    Устная и письменная

    Из слов

    Из звуков

    Буквами

    Личностные:

    перенос на свой жизненный опыт

    Познавательные:

    анализ ситуации;

    Регулятивные:

    умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    принимать позиции других людей

    4. Формулиров-ка темы урока.

    5. Постановка учебной задачи.

    Цель: создать условия для час-тично-поисково-го метода.

    Определение темы урока учащимися.

    Фонетическая зарядка:

    — как вороны кричат?

    — как собаки рычат?

    — как едет мотоцикл?

    — как ставни скрипят?

    С каким звуком мы сегодня будем работать?

    — Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

    1) Познакомиться с буквой (эр).

    2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

    3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

    4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

    5) Составление схем слов

    Попытки назвать тему урока

    Ка-ррррр

    Р-ррррр

    Д-ррррр

    Ск-рррр

    Р,р

    Определение целей урока

    Личностные:

    -самостоятельное формулирование темы урока;

    -принятие целей урока

    Регулятивные:

    -умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -принимать позиции других людей

    6. Работа над новым материалом.

    Цель: знакомство со звуком [р] и [р’], буквой эр, закрепление ранее полученных знаний.

    — Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила: Слайд 3

    «Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой».

    «Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит».

    «Сидит на грядке крепко
    Оранжевая…»

    «Меньше тигра, но немножко

    Больше крупной рыжей кошки.

    На суку она обычно,

    Притаившись, ждёт добычу.

    Не робей, но берегись

    В том лесу, где бродит»..» (рысь)

    — Чем отличается рысь от других представителей семейства кошачьих?

    — Назовите отгадки, голосом выделяя первые звуки. Они одинаковые или разные?

    — Какие это звуки? Гласные или согласные?

    — Почему? Докажите.

    — Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук?

    — Попробуйте закрыть нос. Произнесите звук Р. Можете говорить? Нет, потому что он сонорный звук, произносится с помощью носа.

    Рыба

    Речка

    Репка

    Рысь

    На ушах кисточки.

    Р,р/

    Разные (твердый и мягкий)

    Согласные

    Встречаю преграду

    Да, слышим. Значит он звонкий согласный.

    Нет

    Личностные:

    -самостоятельное формулирование темы урока;

    -принятие целей урока

    Регулятивные:

    -умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -принимать позиции других людей

    7. Физминутка.

    Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми слова физкультминутки

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Раз – присели, два – привстали,

    Три – нагнулись и достали

    Левой ручкою носок,

    Правой ручкой — потолок.

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Повертелись, покрутились

    И за парту все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму

    8. Первичное закрепление.

    Цель: организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

    -Мы с вами уже доказали, что звук Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой эР. Буква эР может быть маленькой и большой.

    Слайд 4. Показ буквы на слайде

    — На что похожа буква Р?

    Слайд 5

    Дрожу от страха До сих пор ! – Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно!

    Буква «Р»– на мачте парус,

    Вдаль плывёт, небес касаясь

    — Выложите букву эР. (Используем счетные палочки).

    — Ребята, в каких случаях мы будем писать маленькую букву, а в каких – большую?

    Слайд 6,7,8. Родина

    — Как называется страна в которой мы живем? Столица нашей Родины?

    — А сейчас мы поиграем

    Игра со словами

    — Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р — хлопните в ладоши. Если твердый звук Р – топните ногами.

    Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.

    — А зачем человеку нужны руки?

    (Звуко-буквенный синтез и анализ в парах)

    — Составьте схему этого слова.

    — Какая гласная живет в 1 слоге?

    Замените её на [а]. какое слово получится?

    Выполняют задание по инструкции.

    В середине предложения

    В начале предложения, в именах, названиях городов, стран

    Россия, Москва

    Выполняют задание по инструкции.

    Хлопают, топают

    Ответы детей.

    Выполняют работу в парах.

    — [у]

    — Раки – это морские жители.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму.

    Коммуникативные:

    -хоровое произношение

    -работа в парах

    — творческая работа

    9. Физминутка для глаз

    Слайд 9

    Дети следят глазами за предметами, движущимися на слайде

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму

    10. Закрепление изученного.

    Цели:

    отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

    — Ребята, а для чего нам нужны чистоговорки, объясните название.

    — Давайте чисто прочитаем и прохлопаем чистоговорки

    Чтение чистоговорок на доске

    Слайд 10

    Ра-ра-ра-начинается игра.

    Ры-ры-ры- у мальчиков шары.

    Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

    Ру- ру- ру- продолжим мы игру

    — Мы подготовились к чтению и сейчас начнем.

    — Прочитайте слоги и слова в Букваре. Поставьте ударение. Прочитайте слова шепотом, затем хором.

    — Прочитайте предложения, выберите слова для звуковых схем.

    — Какие в этих словах звуки мягкие?

    — Почему они мягкие?

    (Звуко-буквенный синтез и анализ в группах)

    — А сейчас поработаем в группах. Придумайте и выложите схему слов со звуком Р,Р/

    — Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

    — А сейчас работа в рабочей тетради. Выполните задание.

    Чистое говорение, чисто говорю

    Дети читают чистоговорки.

    На чтении первой части – 4 хлопка.

    На чтении второй части – 4 стука о парту.

    Читаю слоги и слова, ставят ударение.

    Книга, мишка

    Н/, М/

    После этих звуков стоит звук И

    Составляют схему слов со звуком Р, Р/. Все вместе проверяют правильность составления схем.

    Ответы учеников.

    Выполняют задание по инструкции.

    Регулятивные:

    — умение работать по предложенному алгоритму.

    Коммуникативные:

    -хоровое произношение

    — творческая работа

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Итог урока

    Цели:

    — зафиксировать новое содержание урока;

    — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    — Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

    — Что нового вы узнали?

    — Чему научились?

    — Ребята, у каждого из вас на партах лежат рысята, а на доске дерево. Это не просто так.

    Как рысь отличается от других представителей семейства кошачьих, вы так же отличаетесь от других учеников. Вы самые любознательные. Посмотрите на наше дерево.

    Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите своей рыси место на верхней ветке. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую ветку выберите вы?

    — Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

    Слайд 11

    Ответы на вопросы.

    Оценивание своей работы на уроке.

    Личностные:

    — самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

    — принятие целей урока

    Коммуникативные:

    — слушать и понимать речь других;

    — принимать позиции других людей

    infourok.ru

    Конспект урока для 1 класса «Звуки [р], [р’] и буква Р, р»

    Урок обучения грамоте. 1 класс.

    Тема: Звуки [р], [р’] и буква Р, р.

    Задачи: создавать условия для обобщения полученных знаний;

    познакомить с новой буквой и звуком;

    развивать умения логически, мыслить, рассуждать.

    Межпредметные связи: окружающий мир.

    Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, маленькие зеркала, экран, проектор

    Ход урока

    I. Мотивация учебной деятельности.

    II. Формулирование учащимися темы и цели урока

    У. Послушайте внимательно предложение. Скажите, из чего оно состоит?

    Прекрасная Россия – Родина трудолюбивого народа.

    Д. Предложение состоит из слов.

    У. Сколько слов в данном предложении?

    Д. В данном предложении пять слов.

    У. Послушайте предложение ещё раз. (Учитель произносит слова, делая небольшой акцент на звуках [р] и [р‘].) Определите звуки с помощью которых можно разделить слова в предложении на группы, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. В словах Россия, Родина в начале какой звук слышите?

    Д. Звуки [р] [р’] помогут разделить слова в предложении на две группы. В первую группу войдут слова со звуком [р]: Россия, Родина, трудолюбивого, народа. Во второй группе будет слово прекрасная. В нем есть звуки [р] и [р‘]. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [р] и [р‘] и буква, которая их обозначает»

    У. Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.

    Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [р] и [р‘] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы о других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

    III. Знакомство с новыми звуками Актуализация знаний.

    У. Произносите слово Россия, выделяя в нём первый звук.

    Д. Р-р-р-оссия.

    У. Назовите выделенный звук.

    Д. это звук [р].

    У. Произносите несколько раз звук [р] перед зеркальцем. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произношении.

    Д. При произнесении звука [р] губы немного растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами небольшая щель. Язык вибрирует.

    У. Определите, как проходит воздух при произношении звука [р], что при этом слышится: голоси шум или только шум; как он произносится: твёрдо или мягко.

    Д. При произнесении звука [р] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произношении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.

    У. Дайте короткую характеристику звука [р].

    Д. Звук [р] согласный, звонкий, твёрдый.

    У. А теперь произносите слово прекрасная, выделяя в его первом слоге второй звук.

    Д. Пр-р-р-екрасная.

    У. В этом слове звук [р] еще раз произносите. Дайте его характеристику и докажите, почему так считаете.

    Д. Звук [р’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Звук [р‘] звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Он мягкий, потому что произносится мягко.

    Итог: Звук [р] согласный, звонкий, твердый, иногда мягкий.

    IY. Физкультминутка

    У. Велика и необъятна наша Родина. В ней много красивых городов, больших рек и озёр, бескрайних морей. Я назову города России. Если в названии города есть [р] и [р‘], вы хлопаете в ладоши.

    Тверь, Рыбинск, Москва, Ярославль, Кострома, Абакан, Кызыл, Самара, Казань, Саратов, Волгоград, Омск, Барнаул.

    У. С чем мы теперь должны познакомиться?

    Д. Теперь мы должны познакомиться с буквой, которая обозначает эти звуки.

    Y. Знакомство с новой буквой.

    На карте России прикреплены разные буквы. Найдите среди них новую и скажите как она называется.

    Д. Это буква «эр».

    У. На что похожа буква Р?

    Д. Буква Р похожа на раздуваемый ветром парус, на топори т. д.

    У. Встаньте из-за парт и изобразите букву Р.

    У. В какой квадратик мы поместим букву Р на ленте букв?

    Д. Мы поместим букву Р в синий квадратик, так как она согласная.

    У. Назовите слова с новой буквой Р. Назовите месторасположение этой буквы. Где стоит это буква в словах? (в начале, середине, на конце)

    У. Назовите слова, где буква Р стоит в начале слова.

    YI. Чтение слогов с новой буквой.( можно сделать слайд)

    У. Прочитайте написанные в данном ряду слоги:

    1) РА, РО, РЫ, РИ, РУ.

    (Написанные слоги затруднены для прочтения различными линиями)

    2) Прочитайте слоги с буквой Р, добавляя к ним по очереди согласные из слова РОДИНА.

    РА РА РА

    РО РО РО

    РЫ Р РЫ РД РЫ РДН

    РИ РИ РИ

    РУ РУ РУ

    YI. Чтение слов с новой буквой

    У. Прочитайте напечатанные на доске слова и скажите, что в них есть общее?

    Морковь, помидор, груша, абрикос, картофель, горох, персики.

    Д. Это название овощей и фруктов.

    У. В каком слове звук [р‘] мягкий?

    Д. В слове абрикос.

    YII.Чтение текста с новой буквой.

    Д. Наш Рома мал. Он мыл парту. У Марата топор. Урана мыла раму.

    У. Я прочту вам текст, внимательно слушайте. Назовите слова с новой буквой.

    Наша Родина огромна и прекрасна. Цветет она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом. Зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

    У. Назовите слова со звуком [р]. Какая наша Родина? Назовите нашу малую Родину.

    YIII.Рефлексия учебной деятельности

    У. С какими новыми звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

    У. Дайте характеристику звукам [р], [р‘]

    4

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Познакоситься со звуками [р] [р‘] и буквой, которая и обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой букой

    Метапредметные:

    Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность.

    Личностные:

    Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; иметь положительную мотивацию к творческому труду, работе на результат.

    doc4web.ru

    Урок 36. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р],[р’], БУКВА Рр | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

    Урок 36. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р],[р’], БУКВА Рр