Родительское собрание в группе во второй младшей группе – Материал (младшая группа) на тему: Родительское собрание во 2 мл.группе | скачать бесплатно

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как:

физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек , ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Спирина Сашу.

Но есть и такие, кто любит "халтурить".

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть .

- проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

- сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие(математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии:

дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. В конце каждого года в детском саду проходит проверка чтения наизусть. Наша группа рассказали 27 стихов и потешек вместе. Это не считая, пальчиковых игр (т.к. они в основном тоже все в стихах) и тех стихов, что дети учили к утренникам.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Щербинина О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу .

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Разное:

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

4. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.15)

5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.

8.Не забыть забрать накидку со шкафа и все вещи.

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

elenadetki.ru

родительское собрание во второй младшей группе на тему "Давайте познакомимся!"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Давайте познакомимся!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить

газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Каждому выдается буклет «Правила для родителей».

Презентация «Детский сад - наша вторая семья».

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2: В программе предусмотрено решение задач для второй младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей.

Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей

​ Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

  1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

  1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

- Один раз в месяц родители организовывают развлечения для детей: это может быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных персонажей – аниматоров.

- В январе месяце мы отмечаем «День рождения группы», где принято организовывать праздничное представление для детей.

2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?

  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

  • Как вы считаете?

  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Аленький цветочек» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

План мероприятий работы с родителями:

  1. Ноябрь – День матери.

  2. Декабрь – Новый год

  3. Январь – День рожденья группы «Рождественские посиделки»

  4. Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное развлечение.

  5. Март – Праздник мам

  6. Апрель – День самоуправления.

  7. Май – «Счастливое детство» - развлечение ко Дню защиты детей.

infourok.ru

Родительское собрание во второй младшей группе

Тема «Вежливость»

 

Назначение: Предназначается для проведения родительского собрания в младшей группе детского сада. Проводится в виде лекции.

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

Задачи: 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

2.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных
умений родителей;

3.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в 
семье и детском саду на основе ФГОС.

Предварительная работа:

1.Объявление о собрании.

2.Анкетирование родителей.

3.Оформление памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка».

4.Изготовление приглашений каждой семье совместно с детьми. 

Ход собрания. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Многих родителей удивляет поведение их детей в подростковом возрасте, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью.
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения?  (Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты)

Вопросы анкеты.

1.Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

2.Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3.Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер? 

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения. Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. И если возникла такая необходимость, нужно прежде извиниться, а затем изложить свою проблему: «Извините, вынуждена вас перебить, но у меня возникла проблема… (карандаш сломался). Но и тут есть подводные камни. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:

-ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.

-ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый. Проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей о этом взрослом).

Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей). Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где? Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет. Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят. Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок). Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит». Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

-Чтение книг с ярким примером хороших манер;

Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения.  Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте: «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль»,
«Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее. «Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака,
«Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

-Общение с авторитетными для ребенка людьми;

-Постоянство и настойчивость в обучении;

-Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

-Влияние общества, круг общения. Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение не правильно и приносит вред и себе и окружающим. 

-Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной. Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова», игра «Эхо», игра в «Игровые ситуации», пальчиковая игра «К Соне гости прибежали».

В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Секреты воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому).

Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения:

«Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи»,

«Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. 

xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» - «Дошколенок.ру»

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада
На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Астапова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ д\с №49
П.Дружный

Кстово
2014 г.

Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас»!

Предварительная работа:
• Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.
• Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад».
• Оформить стенгазету «Наши малыши».

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
План:
1. Приветствие (вступление)
2. Игра для знакомства.
3. Результаты адаптации
4. Знакомство с программой
5. Выбор родительского комитета.

1.Приветствие.
Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Вот мы какие!
Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.

Воспитатель 2. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2. Игра для знакомства.
Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель 2. Упражнение «Моё настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.
Воспитатель 2. Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель 2. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо.
Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что...»
У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку.

3. Адаптация в детском саду.
Воспитатель делает доклад по данной проблеме. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4. Знакомство с программой.
Воспитатель знакомит родителей с образовательной программой. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
5. Рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Дать рекомендации по воспитанию детей. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
6. Выбор родительского комитета.
Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Предлагают выбрать родительский коми¬тет группы.
7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Советы родителям
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;Хороший аппетит;Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;Нормальное настроение, легко просыпается утром;Желание идти в детский сад.
Советы родителям
Признаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;Появление вялости, капризности;Появление агрессивности, часто меняется настроение;Ребенок стал чаще болеть
Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;Воспитание ребенка в духу вседозволенности;Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;Болезненность малыша;Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Советы родителям
Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа Васильевой предлагает комплексное всестороннее развитие ребенка от рождения и до семи лет. Всего обозначено четыре возрастные ступеньки. В детском саду, работающем по такой программе, группы будут тоже разбиты по возрасту – ясельная до 2 лет, первая и вторая младшие группы – это от 2-х до 4-х лет, далее средняя группа – детки 4-5 лет, старшая и подготовительная группы – 5-7 лет.
В основе традиционной программы лежит принцип, что ребенок получает полноценное воспитание и развитие только при условии правильной организации процесса обучения. Поэтому для каждой возрастной группы разработан четкий режим дня, имеются указания по длительности занятий, сна, кормлению с учетом возрастных особенностей.
Каждый аспект детской жизни здесь освещен отдельно, каждой мелочи уделено внимание. Если вы воспользуетесь этой программой в домашних условиях, то не забудете ни о какой стороне развития своего малыша – гигиенические навыки, высаживание на горшок, подготовка ко сну, развитие речи, развитие движений и сенсорных способностей, музыкальные и дидактические игры, ручной труд и т.д. Здесь разработаны сценарии праздников и утренников, приводится список рекомендуемых музыкальных и литературных источников, а также примерный перечень занятий, рассчитанный на пятидневную неделю.
Одинаково пристальное внимание обращается на физическое, творческое и нравственное развитие, на трудовое и патриотическое воспитание. Учебная деятельность построена по принципу преемственности со школьной программой, то есть в первом классе ребенку будет легче обучаться, так как детсадовская программа плавно перейдет в школьную. Отдельно рассматривается конструирование, труд, знакомство с окружающим миром.
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и др. разрабатывалась коллективом ученых-методистов и педагогов под руководством доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой. В обновленном виде она представляет собой удачный сплав многолетнего отечественного опыта в области дошкольного образования и современных инноваций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Памятка для родителей
«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна ребенку необходимо иметь маечку.
10. Вся одежда должна быть промаркирована.
Итак, для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

- Сменная и запасная, промаркированная одежда из натуральных тканей
- Сменная удобная обувь
- Носки, гольфы
- Маечка для сна
- Пакеты для испачканного белья
- Чистые носовые платочки
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов.
Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада
На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Астапова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ д\с №49
П.Дружный

Кстово
2014 г.

Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас»!

Предварительная работа:
• Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.
• Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад».
• Оформить стенгазету «Наши малыши».

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
План:
1. Приветствие (вступление)
2. Игра для знакомства.
3. Результаты адаптации
4. Знакомство с программой
5. Выбор родительского комитета.

1.Приветствие.
Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Вот мы какие!
Воспитатели показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы и предлагают коротко рассказать о своей семье, характере и привычках ребенка, семейных традициях.

Воспитатель 2. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2. Игра для знакомства.
Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель 2. Упражнение «Моё настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.
Воспитатель 2. Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель 2. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо.
Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что...»
У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку.

3. Адаптация в детском саду.
Воспитатель делает доклад по данной проблеме. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4. Знакомство с программой.
Воспитатель знакомит родителей с образовательной программой. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
5. Рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Дать рекомендации по воспитанию детей. (см ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
6. Выбор родительского комитета.
Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Предлагают выбрать родительский коми¬тет группы.
7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Советы родителям
Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;Хороший аппетит;Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;Нормальное настроение, легко просыпается утром;Желание идти в детский сад.
Советы родителям
Признаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;Появление вялости, капризности;Появление агрессивности, часто меняется настроение;Ребенок стал чаще болеть
Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;Воспитание ребенка в духу вседозволенности;Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;Болезненность малыша;Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Советы родителям
Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа Васильевой предлагает комплексное всестороннее развитие ребенка от рождения и до семи лет. Всего обозначено четыре возрастные ступеньки. В детском саду, работающем по такой программе, группы будут тоже разбиты по возрасту – ясельная до 2 лет, первая и вторая младшие группы – это от 2-х до 4-х лет, далее средняя группа – детки 4-5 лет, старшая и подготовительная группы – 5-7 лет.
В основе традиционной программы лежит принцип, что ребенок получает полноценное воспитание и развитие только при условии правильной организации процесса обучения. Поэтому для каждой возрастной группы разработан четкий режим дня, имеются указания по длительности занятий, сна, кормлению с учетом возрастных особенностей.
Каждый аспект детской жизни здесь освещен отдельно, каждой мелочи уделено внимание. Если вы воспользуетесь этой программой в домашних условиях, то не забудете ни о какой стороне развития своего малыша – гигиенические навыки, высаживание на горшок, подготовка ко сну, развитие речи, развитие движений и сенсорных способностей, музыкальные и дидактические игры, ручной труд и т.д. Здесь разработаны сценарии праздников и утренников, приводится список рекомендуемых музыкальных и литературных источников, а также примерный перечень занятий, рассчитанный на пятидневную неделю.
Одинаково пристальное внимание обращается на физическое, творческое и нравственное развитие, на трудовое и патриотическое воспитание. Учебная деятельность построена по принципу преемственности со школьной программой, то есть в первом классе ребенку будет легче обучаться, так как детсадовская программа плавно перейдет в школьную. Отдельно рассматривается конструирование, труд, знакомство с окружающим миром.
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и др. разрабатывалась коллективом ученых-методистов и педагогов под руководством доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой. В обновленном виде она представляет собой удачный сплав многолетнего отечественного опыта в области дошкольного образования и современных инноваций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Памятка для родителей
«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна ребенку необходимо иметь маечку.
10. Вся одежда должна быть промаркирована.
Итак, для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

- Сменная и запасная, промаркированная одежда из натуральных тканей
- Сменная удобная обувь
- Носки, гольфы
- Маечка для сна
- Пакеты для испачканного белья
- Чистые носовые платочки
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов.
Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.

blog.dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о