Родительское собрание в колледже сценарий – Методическая разработка по теме: Первое родительское собрание

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ

Тема: Первое родительское собрание.

Здравствуйте уважаемые родители!

Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)

  1. Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.

  2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.

  3. Возрастает волевая регуляция.

  4. Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.

  5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.

  6. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.

  7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

  8. Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии —увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.

  9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.

  10. Пренебрежение к советам старших.

  11. Критиканство, проявление недоверия.

  12. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.

  13. Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.

  14. Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.

  15. Возникает первое чувство любви, дружбы.

  16. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.

  17. Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

           

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ В КОЛЛЕДЖЕ

Проведению адаптации первокурсников в колледже  уделяется пристальное внимание. Студенческие годы – время общения, дружбы и любви. Молодой человек в этом возрасте уже сформировался как личность, но ему по-прежнему часто нужны совет и поддержка более опытного и мудрого человека. Вот почему для осуществления воспитательной работы, в том числе по адаптации первокурсников, в группах колледжа приказом директора назначаются классные руководители, работающие в соответствии со специально разработанным документом.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (колледж – специальность – курс – группа). Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебно воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума: советы техникума, профилактики, методический, педагогический, профком сотрудников и социально-психологическая служба.

На первом этапе студенты знакомятся с учебным заведением, его традициями, правилами, структурой, уставом, организацией учебного процесса. Проводятся общее собрание и классные часы. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.  

Вторым этапом адаптации можно считать проведение торжественного мероприятия «Посвящение в студенты». Сама подготовка к представлению группы и будущей профессии требует от студентов активности, согласованности действий, сплоченности коллектива. Будущие специалисты получают дополнительную информацию об избранной специальности.

Одним из направлений адаптационной работы является приобщение студентов к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям. Это строгий контроль за посещаемостью, незамедлительное принятие мер по фактам нарушения учебной дисциплины, участие в организации ярмарок профессий, выявление лидеров и вовлечение их в систему студенческого самоуправления любого уровня и направленности.

Большое значение придается в колледже  развитию у студентов чувства патриотизма. Уже стало правилом, что деятельность колледжа  должна распространяться за собственные пределы: например, на тех, кто на следующий год придет в наши аудитории. Школьников приглашают на дни открытых дверей, студенты принимают участие в ярмарках профессий, посещают с агитбригадой школы.

Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией колледжа создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.

На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме  действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума.

Прежде всего, мы стараемся сохранить все лучшее, что традиционно существовало в нашем колледже на протяжении многих лет: по-прежнему празднуются День знаний, День учителя, День Победы.

 «Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

Важный аспект воспитательной работы, в том числе по адаптации, – поощрение и стимулирование. Это система стипендиальных фондов, нормативных документов, призванных поддерживать творческую инициативу студентов.  В колледже  поощряется творческая активность студентов, спортивных команд, студенческих советов и всех, участвующих в жизни колледжа.

Все указанные аспекты адаптационной деятельности колледжа направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой творческий потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким национальным самосознанием.

                                           

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Советы родителям на каждый день 

  1. Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это.

  2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

  3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»

  4. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

  5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

  6. Если у вас есть возможность дойти до колледжа вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

  7. Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?»,  лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».

  8. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  9. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  10. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок: 

  • Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;

  • Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;

  • Находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;

  • Занимался физкультурой в течение всего дня;

  • Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;

  • Учился больше работать самостоятельно;

  • Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем.

Для того чтобы поддержать первокурсника, необходимо: 

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.

  2. Избегать подчеркивать промахов молодого человека.

  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

  4. Уметь демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  5. Вмести юмор во  взаимоотношения с ребенком.

  6. Знать обо всех попытках справиться с заданием.

  7. Уметь взаимодействовать с ребенком

  8. Принимать индивидуальность ребенка.

  9. Проявлять веру в ребенка.

  10. Демонстрировать оптимизм.

 

Слова поддержки: 

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

  • Ты делаешь это очень хорошо.

  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Какие слова не следует говорить: 

  • «Ты всегда»,

  •  «Ты вообще»

  •  «Вечно ты».

В первую очередь необходимо дать понять вашему ребенку, что вы видите в нем равноправного партнера, доверяйте ему и относитесь, как ко взрослому человеку, который уже в состоянии самостоятельно строить свое будущее и отвечает за свои поступки.

Старайтесь говорить с ним на равных, как со взрослым человеком, подчеркивать важность его выбора и вашу веру в него, а также то, что учеба в этом колледже и по этой специальности обязательно откроет перед ним широкие перспективы, даст возможность устроиться в жизни, хорошо зарабатывать в будущем.

Не препятствуйте его общению  с другими студентами, ведь обмен полезной информацией еще никому не помешал. Кроме того, многие старшекурсники уже задумываются о своем будущем, подрабатывают, и их пример может позитивно повлиять на вашего ребенка.

Постарайтесь умно и тактично поддерживать своих детей и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный  период, возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет  протянутую ему руку помощи. 

infourok.ru

Воспитательное мероприятие. Родительское собрание.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум техносферной безопасности

и промышленных технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Родительского собрания

«Родительский дом – начало начал…»

(для родителей обучающихся первого курса техникума)

Разработала: Ващенко Валентина Борисовна

преподаватель английского языка

высшей категории,

классный руководитель группы ИС-413

Хабаровск 2017 г.

аннотация

к методической разработке родительского собрания «Родительский дом – начало начал», подготовленной преподавателем английского языка, классным руководителем группы ИС-413 КГБПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»

Ващенко Валентиной Борисовной.

В данной методической разработке рассматриваются вопросы

подготовки, организации и проведения первого родительского собрания с

коллективом родителей студентов-первокурсников.

Проводится собрание в аудитории, оформленной высказываниями о роли семьи в деле воспитания детей и подростков, что уже само по себе вводит в круг вопросов, которые будут рассматриваться на собрании. В начале собрания звучит песня Витаса «Родительский дом».

Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализа проблем воспитания, обучения, развития и познания собственного ребенка, совершить совместное с педагогом погружение в проблемное поле решаемой задачи.

В первой части разработки определены цели проведения родительского собрания, обозначены приемы включения родителей в активную деятельность в ходе собрания, размещена анкета для родителей, погружающая их в суть вопросов и проблем, рассматриваемых на данном собрании.

Вторая часть является практической и представлена анкетированием родителей, просмотром презентации с результатами анкетирования их детей и обсуждением, а также определенными выводами по выявившимся проблемам.

Часть третья является теоретической, она представлена материалом в виде презентации (8 слайдов), раскрывающим вопрос «Истинный родительский авторитет – что это такое?»

Завершается родительское собрание заключительным словом классного руководителя, в котором обозначены рекомендации и практические советы родителям студентов.

Заключительным этапом собрания является обратная связь, т.е. обмен мнениями родителей об актуальности проблем, вынесенных на родительское обсуждение, принятие конкретных решений о тесной взаимосвязи и взаимной деятельности коллектива педагогов, классного руководителя с коллективом родителей студентов группы для достижения общих воспитательных целей и задач. Таким образом, учитывая несомненную актуальность и практическую направленность данной разработки, она может быть использована в воспитательной работе классных руководителей средних специальных учебных заведений.

Пояснительная записка

      Данная методическая разработка родительского собрания для родителей студентов I курса является результатом опыта воспитательной работы классного руководителя со студентами-первокурсниками и их родителями.      Целью методической разработки является оказание методической помощи классным руководителям при организации и проведении первого тематического родительского собрания.

  Проведение родительских собраний - необходимое условие воспитательной работы техникума, сотрудничества родителей и педагогов.    Очень важно, чтобы на родительских собраниях разбирались не только  текущие вопросы, которые классный руководитель обсуждает с родителями (успеваемость студентов, их поведение и т.д.) но и вопросы, которые объединяют родителей: проблемы взаимоотношений в семье, проблемы табакокурения, нарко- и интернет-зависимости. От того, насколько актуальными будут вопросы, обсуждаемые на собрании, насколько педагог и родители найдут общие точки соприкосновения, насколько мотивированными на общение покинут собрание родители, будет зависеть не только то, придут ли они на следующее родительское собрание, но и формирование новой студенческой группы в жизнеспособный, активный студенческий коллектив, в котором будет один за всех, а все за одного.

 Родительское собрание – это встречи педагогов и родителей, это место,  где обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса на год, семестр, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, оказание  помощи в воспитании студентов.    

    Родительское собрание  обязательно должно включать в себя воспитательный аспект для родителей. Определенный опыт в работе показал, что многое в успешности обучения  зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создавать  благополучную обстановку в семье, понимать и принимать сторону своих детей. Очень важно понимание того, что родители когда-то были в возрасте своих детей, они должны суметь стать на одну позицию с ними, понять значимость существующей проблемы и постараться найти оптимальное решение. Но порой, не обладая достаточным опытом или знаниями в психологической области, родители не могут разрешить возникшие трудности. Поэтому необходимо организовывать обучение родителей воспитанию студентов, навыкам жизни в семье, способствующим улучшению жизни всех членов семьи.  Классный руководитель, психолог  именно на родительском собрании может оказать такую помощь  при решении вопросов воспитания.    

Методическая разработка  включает в себя  следующие разделы: подготовительный блок, представленный анкетами для обучающихся и их родителей, подготовленные для родителей памятки; теоретический блок, куда включены материалы по вопросу о мнимом и истинном родительском авторитете, представленные презентацией; блок психолого-педагогический, который включает в себя педагогический практикум для родителей, разрешение педагогических ситуаций, обмен мнениями и формулирование определенных выводов по рассматриваемым вопросам.

Основная часть

Цели собрания:

1. Побеседовать с родителями на тему: «Авторитет родителей»

  • рассмотреть виды родительского авторитета;

  • раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании;

2. Познакомить с итогами тестирования студентов.

3. Дать рекомендации родителям.

Форма проведения собрания:

Беседа с элементами лекции.

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимоотношение детей с родителями в семье.

2. Обмен опытом по разрешению конфликтных ситуаций.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование обучающихся (до собрания)

2. Анкетирование родителей (на собрании)

3. Подготовка материалов для беседы

4. Подготовка презентации по итогам тестирования

5. Распечатанные памятки для родителей

6. Запись песни «Родительский дом» в исполнении Витаса

7. Оформление кабинета к собранию

Анкетирование учащихся (Анкета №1)

1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным

делам»?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных делах и заботах?

7. Скучно ли тебе дома? Предпочитаешь ли ты проводить свое свободное

время вне дома?

8. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

9. А твои праздники (день рождения и др.) предпочитаешь ли ты чтобы

родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?

10. Бываешь ли ты вместе с родителями в кино, театре, на спортивных

соревнованиях?

11. Бываешь ли ты с родителями в отпуске, на природе?

12. Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями?

(Анкета №2)

Выбрать только один из предложенных ответов

1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?

а) хорошую организацию быта;

б) радость общения;

в) покой и защищенность

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою

сегодняшнюю семью?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной

жизни?

а) здоровье детей;

б) хорошая учёба детей;

в) трудовое участие детей в жизни семьи;

г) настроение детей и причины его изменений

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является

для тебя наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным;

б) встретить любовь;

в) иметь много друзей;

г) реализовать свои интеллектуальные возможности

6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

7. Что для тебя вечер дома?

а) радость общения;

б) возможность быть самим собой;

в) мучение и пытка

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами,

существующими в вашей семье?

а) да;

б) нет

Оборудование: листы бумаги, ручки, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись песни «Родительский дом», высказывания известных людей о воспитании (оформление на ватмане):

  • «Воспитание есть усвоение хороших привычек»
    Платон 

  • «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

  • «Лучшая школа дисциплины есть семья»
    Смайлс С. 

  • «Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя» Луиза Хей 

  • «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.» Патрик О’Рурк 

  • «В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали»
    NN 

Ход собрания

(Звучит запись песни)

Где-то есть родительский дом,

Он до боли тебе знаком,

Там, где любят тебя и ждут.

И ты, любя…

Где б ты ни был —

Вблизи иль вдали,

Поклонись ему до земли,

Поклонись ему до земли,

Там ждут тебя.

Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые родители!

Ваши дети стали студентами первого курса. Им, да и Вам, кажется, что они сразу повзрослели, стали самостоятельными и многие проблемы могут решать теперь сами. Но 15-16-летние юноши и девушки – это еще те же самые школьники. Это ваши дети, которым все еще нужно Ваше внимание, взаимопонимание и уважение. Наше родительское собрание мы посвятим сегодня вопросам, отражающим взаимоотношения между Вами и Вашими детьми.

«Семья – это первое призвание для каждого человека. Не ради же работы мы родились на свет. Исключение – только для гениев и высокоодарённых», - сказал известный актёр Михаил Боярский.

Что же думаем мы с Вами по этому поводу?

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей и поставьте номер фразы на листке:

1 «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

2 «Можешь делать, что хочешь».

3 «Мне все равно, что ты делаешь».

4 «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к ис­пользованию родительского авторитета. Важным условием воспитания является родительский авторитет — вли­яние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных досто­инствах, воспитывающее уважение к родителям. Анализируя опыт семейного воспитания, можно прийти к такому выводу: далеко не все ро­дители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Истинным авторитетом обладают родители, хорошо знающие своего ребенка, понимающие его проблемы, интересующиеся его жизнью, умеющие в нужный момент прийти на помощь.

А теперь Вам предстоит ответить на вопросы анкеты, которая поможет раскрыть суть вопроса.

Анкета для родителей:

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам»?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Бывают ли они у вас дома?

  6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

  7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

  8. Интересуетесь ли вы учебными делами детей?

  9. Участвуют ли они в подготовке к семейным праздникам?

  10. Обсуждаете ли вы с ними фильмы, телепередачи?

  11. Бываете ли вы вместе в театрах, на выставках, концертах?

  12. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Результаты:

За каждое «да» поставьте себе 2 балла, за каждое «иногда» 1 балл, за «нет» 0.

Более 20 баллов – Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов - Отношения можно оценить как удовлетворительные. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

А теперь давайте посмотрим, как ваши дети отвечали на подобные вопросы.

(Просмотр презентации с подведенными результатами анкетирования студентов.

Беседа с родителями по итогам анкетирования.

Классный руководитель анализирует результаты анонимного анкетирования студентов, обращает внимание родителей на ответы, вызывающие особенную обеспокоенность. Вместе обсуждают, какое действие (или бездействие) родителей привело к подобным результатам.)

Мы с вами видим, что по результатам анкетирования ответы, которые вызывают у нас беспокойство имеют прямое отношение к проблеме родительского авторитета.

Что же такое – родительский авторитет?

Существует много ложных обоснований авторитета, о которых должны знать родители.

(показ презентации «Истинный родительский авторитет»)

1 слайд. Авторитет любви.

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.

В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.

2 слайд. Авторитет родительского положения.

Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но, не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.

Однако часто можно наблюдать в семьях такого типа, как дети стыдятся проявления их родителями своего положения, стесняются собственных отцов и матерей, пытаются как можно меньше бывать с родителями вместе.

3 слайд. Авторитет доброты. 

Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители. Они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

4 слайдАвторитет подкупа.

Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются к жизни, вырастают неискренними, изворотливыми.

5 слайд. Авторитет назидания.

В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

6 слайд. Авторитет подавления.

Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно, но авторитет необходим в семье.

7 слайд. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам.

Родительский авторитет не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.

Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их делам, радостям и печалям. Подростки уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Им нужна разумная и требовательная родительская любовь.

8 слайд. Авторитет родителей, когда их дети находятся в подростковом и юношеском возрасте, поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт - это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию взрослеющих детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности.

Заключительное слово классного руководителя:

Подводя итоги нашего разговора, отмечу, что подростковый возраст представляет родителям последнюю возможность для налаживания эмоционального контакта со своим ребёнком. Необходимо, чтобы родители воспользовались такой возможностью, иначе их родительство потеряет всякий смысл и позднее явится причиной разного рода страданий: чувства одиночества, отчаяния из-за того, что поздно что-либо изменить.

Я бы хотела раздать вам памятки, в которых содержатся некоторые советы и думаю, они помогут вам сохранять хорошие дружественные отношения с вашими взрослеющими детьми.

Памятка:

  • помогайте подростку приобретать жизненный опыт.

  • развивайте нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы ему переключиться со своей личности на окружающих людей.

  • помогайте подростку осознать свои актуальные потребности, для этого ставьте вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний.

  • учите добиваться этих желаний.

  • помните, что подростки прислушиваются к вам только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним, внимание- неподдельным.

  • не забывайте: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников.

  • и, конечно же, подростковый возраст ни в коем случае нельзя рассматривать только как подготовку к взрослой жизни, он ценен сам по себе, впрочем, как и любой период человеческой жизни.

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы услышать Ваше мнение о том, насколько полезной была наша сегодняшняя встреча, что для Вас было полезным, с чем вы согласны, а с чем Вы не можете согласиться. (Высказывание различных точек зрения, принятие решения родительского собрания о тесном взаимодействии двух коллективов: родителей и педагогов для решения общих задач по воспитанию и обучению студентов данной группы)

Нашу встречу хотелось бы закончить следующей народной мудростью, которая гласит:

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ре­бенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отно­шению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Родители, которые имеют детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь вообще?

Потому, главный совет будет следующим: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. И предложите всё это своим детям»

Источники:

1.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. « Психологический справочник

учителя», Москва, 1999 г.

2. Дороти Лоу Нолт, « Правила воспитания детей»,  2013г. 

3. Материалы Интернет

4. http://materinstvo.ru/art/4746 Materinstvo.ru

5.Личный опыт

12

multiurok.ru

Учебно-методическое пособие на тему: Тематическое родительское собрание (методическая разработка)

Государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Киселевский политехнический техникум»

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ  КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

652704, УЛИЦА ДРУЖБЫ Д.11 ТЕЛ. (384) 64  2 41 34 ФАКС (384) 64  2 46 48

E-MAIL: [email protected] ,

мастер производственного обучения

 высшей категории

ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»

 Кемеровская область, Киселевский городской округ

МАРЧЕНКО

Людмила Владимировна

ОТКРЫТОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» 

Тема родительского собрания:

Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе и требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

(методическая разработка)

Выполнила:

Мастер производственного обучения

Марченко Людмила Владимировна

Киселевский городской округ

2013 г

Содержание

1.

Пояснительная записка

4

2.

План – разработка открытого внеклассного мероприятия

 «Тематическое родительское собрание»

6

3.

Повестка собрания

9

4.

План-сетка собрания

10

5.

План-конспект урока

13

Пояснительная записка

             К авторской разработке методического пособия по проведению внеклассного мероприятия  «Тематическое родительское собрание» по профессии НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» мастера производственного обучения ГОУ СПО «Киселвский политехнический техникум» Киселевского городского округа, Кемеровской области Марченко Л.В.

Предложенная разработка открытого внеклассного мероприятия «Тематическое родительское собрание» была  апробирована в ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» Киселевского городского округа  в  2013-2014 учебном году для завершения декадника по профессии НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин». Проводилась перед выходом на производственную практику на предприятия города студентов 2 курса с приглашением представителя базового предприятия, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации Киселевского городского округа. 

 Мероприятие сопровождалось выступлением вокальной группы студентов техникума.

В результате мероприятия были решены следующие цели:

  • обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по подготовке к промежуточной аттестации обучающихся 2 курса,
  • повысить мотивацию прохождения производственной практики,
  • пополнить арсенал знаний родителей по вопросу прохождения производственной практики на предприятиях города,
  • развивать культуру молодого рабочего,
  • содействовать сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум.

Использовались  словесные, наглядные и практические методы проведения мероприятия.

  • Актуальность данного ресурса: данное мероприятие содействует сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум. Занятость студентов во внеурочное время в стенах учебного заведения подтверждает выступление вокальной студенческой группы «Унисон».
  • Новизна: интеграция усилий семьи, педагогов, предприятия – социального партнера и администрации Киселевского городского округа в решении задач подготовки обучающихся к промежуточной аттестации  и  мотивации прохождения производственной практики.

Рекомендуется: перед выходом на производственную практику на предприятия города проводить родительское собрание совместно со студентами с приглашением представителей базовых предприятий.

План – разработка

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ»

(проводится совместно со студентами 2 курса с приглашением представителя базового предприятия и представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав)

Тема родительского собрания:

Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе и требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

Группы:

МЭ -121;  МД -121

Профессия по ОК

190629.01

«Машинист дорожных и строительных машин»

Дата проведения:

8 ноября 2013 года

Место проведения:

актовый зал

Разработали и провели:

мастера производственного обучения:

Марченко Людмила Владимировна,  Куманеев  Максим Александрович

педагог дополнительного образования:

Халецкая Светлана Анатольевна

студенты 2 курса:

вокальная студия  «Унисон»

Цели мероприятия:

Обучающая

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по подготовке к промежуточной аттестации обучающихся 2 курса,
  • повысить мотивацию прохождения производственной практики

Развивающая

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • пополнить арсенал знаний родителей по вопросу прохождения производственной практики на предприятиях города,
  • развивать культуру молодого рабочего.

Воспитывающая

ОК 3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • содействовать сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум.

Форма проведения:

круглый стол.

Продолжительность:

1.5 часа.

Предварительная работа:

  • подготовлены приглашения родителям на собрание,
  • звонки от родителей с подтверждением явки на собрание,
  • подготовлено оформление актового зала: презентации из студенческой жизни, стенгазеты, действующие  макеты по профессии, изготовленные студентами,
  • подготовлены номера художественной самодеятельности, песни в исполнении студентов данных групп  (группа «Унисон»),
  • приглашен представитель базового предприятия  СУЭК (социальный партнер),
  • приглашен представитель  КДН и ЗП.

Используемые методы:

1.

Словесные:

  • выступления, беседы, прения.

2.

Наглядные:

  • оформление актового зала,
  • презентация мероприятия,
  • музыка о профессии,
  • презентации из студенческой жизни,
  • стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»,
  • стенд новой учебной литературы,
  • макеты по профессии, изготовленные студентами.

3.

Практические:

  • частично-поисковый
  • демонстрация действующего макета по профессии,
  • выступление вокальной группы «Унисон».

Межпредметные связи:

  • Курс  МДК 1.1  «Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин».
  • ПМ.1 «Осуществление технического  обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин» (машинист экскаватора одноковшового - тракторист).

Средства проведения:

  • материально - техническое оснащение: приглашения родителям на совместное родительское собрание, оформление актового зала, журналы «Машинист дорожных и строительных машин», новая учебная литература;
  • учебно-методические (дидактические) и технические средства   обучения: слайды, ноутбук, проектор для презентации, видеоматериал.

        Литература:

  • В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
  • Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  • Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе.

Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Интернет – ресурсы:

  • Булаева Юлия Владимировна Красноярский край Поселок Шушенское, Муниципальное образовательное учреждение Шушенская средняя школа № 2

Повестка собрания:

1.

Ознакомление с формами промежуточной аттестации обучающихся на 2   курсе  (ответственный: Марченко Л.В., мастер п/о).

2.

Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города (ответственный: Ветрова Е.П., зам. директора по УПР).

3.

  1. Ответственность родителей за воспитание  детей и подростков по пр.569 МВД РФ ст.5.35. (ответственный: Варакина О.Ф., ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Киселевского городского округа).

4.

Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги) (ответственный: Макаров А.С., зав. производственным отделом).


План-сетка собрания:

Этапы

Время

Ф.И.О. выступающего

Содержание выступления

КМО

1.Организация  начала мероприятия.

  1. Презентация мероприятия.

2 мин

3 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Перед началом собрания на экране проходит демонстрация слайдов из студенческой жизни 2 курса (на фоне мелодии).

Приветствие родителей групп МЭ-121 и МД-121.

Представление:

-администрации «Киселевского  политехнического техникума»,

-представителя базового предприятия  по социальному партнерству,

-представителя  КДН и ЗП.

-презентация мероприятия,

-презентации из студенческой жизни,

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»,

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

1.2

10 мин

Студенты

группы

МЭ-121

Выступление вокальной группы «Унисон»

-фонограммы песен ……

2. Основная часть

2.1

5 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

1-ый вопрос собрания.

Ознакомление с формами промежуточной аттестации общеобразовательного цикла  и по профессиональной подготовке на 2 курсе обучения по семестрам.

Таблицы проведения промежуточной аттестации по семестрам на 2 курсе.

3 мин

Возможные прения.

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по первому вопросу:

Родителям интересоваться у мастеров производственного обучения успеваемостью своих сыновей ежемесячно.

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

2.2

7 мин

Ветрова Е.П., зам. директора по УПР

2-ой вопрос собрания.

Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

Макеты по профессии, изготовленные студентами.

5 мин

Зуев А. В., представитель базового предприятия «СУЭК»

Требования, предъявляемые к практикантам.

Требования, предъявляемые к выпускникам техникума в соответствии с присвоенной квалификацией.

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

7 мин

Гайнулина Р.А., ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит»

Предоставление полного соц.пакета для работников и студентов на предприятии «Аргеллит». Ответственность родителей за соблюдение трудовой дисциплины студента на практике (опоздания, прогулы).

Макеты по профессии, изготовленные студентами.

3 мин

Мастер п/о Куманеев  М. А.

Необходимые документы на практике:

-договора, дневники, аттестационный лист о прохождении производственной практики. Всё заверенное печатями.

Слайды документов на экране.

10 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по второму вопросу: родителям контролировать трудоустройство и прохождение производственной практики. О любых пропусках или опозданиях учеников сообщать мастерам производственного обучения.

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

2.3

8 мин

Варакина О.Ф., ответственный секретарь КДН и ЗП

3-ий вопрос собрания.

Ответственность родителей за воспитание детей и подростов по пр.569 МВД РФ п.5.35

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

2 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по третьему вопросу: родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35. и обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

2.4

5 мин

Макаров А.С., зав. производственным отделом

4-ый вопрос собрания.

Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги).

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

5 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по четвертому вопросу: к обучению по второй смежной специальности  студенты приступят с 15 января 2014г.

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

3.Заключительная часть

3.1

5 мин

Алешкин А.,

студент 2 курса.

Демонстрация действующего макета по профессии.

Макет по устройству электрооборудования в кабине трактора.

3.2

10 мин

Студенты

группы

МЭ-121

Выступление вокальной группы «Унисон»

-фонограммы песен ……

3.3

3 мин

Студенты

группы

МД-121

4 человека из числа студентов собирают смайлики по залу (оранжевого цвета - понравилось мероприятие, желтого - ничего особенного для себя не узнал, белого цвета - зря пришел).

-выступление вокальной группы,

- слайды из жизни студенческой жизни.

3 мин

Возможные прения

4. Рефлексия

3 мин

Агеева М.С., председатель МО «Бульдозерист»

Подводит итог полученных смайликов.


План-конспект

открытого внеклассного мероприятия «Тематическое родительское собрание»

 

Перед началом собрания на экране проходит демонстрация слайдов из студенческой жизни 2 курса (на фоне мелодии).

  1. Организационная часть.
  1. Мастер производственного обучения Марченко Людмила Владимировна.

                  Я рада приветствовать в нашем зале родителей двух групп и МЭ-121  и МД-121 по профессиям: «Машинист экскаватора» и «Машинист бульдозера».

                           На нашем собрании присутствует администрация «Киселевского

 политехнического техникума»: директор-Михаил Викторович Лобанов, заместитель дирктора по учебно-производственной работе  –Елена Петровна Ветрова, заведующий производственным отделом – Александр Сергеевич Макаров.

           Присутствуют: заместитель директора по производству  Сибирской угольной компании (СУЭКа) Зуев Александр Валерьевич,  ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулина Римма Алексеевна, ответственный секретарь КДН и ЗП при Администрации Киселевского городского округа  Варакина Ольга Федоровна.

              

  1.  Выступление вокальной группы «Унисон».

Мастер п/о Марченко Л.В.: Совместное родительское собрание

 открывает вокальная группа «Унисон», лауреат всероссийского конкурса исполнителей авторской песни в г.Барнауле и победитель областного конкурса «Юнные звезды Кузбасса». В составе группы трое студентов, чьи родители находятся сейчас в этом зале. (Звучит песня о России).

  1. Основная часть.
  1. Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе. 

Выступление мастера п/о Марченко Л.В.

Одним из условий подтверждения освоения учебной программы является проведение промежуточной аттестации.

 Промежуточная аттестация представляет собой оценку учебной деятельности обучающегося и контроль качества освоения им образовательной программы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, аттестационных испытаний. Форма промежуточной аттестации прописывается в рабочем  учебном плане, утвержденном департаментом образования и науки.

Формы промежуточной аттестации общеобразовательного цикла:

Литература

дифференцированный зачет

4 семестр

Иностранный язык

дифференцированный зачет

4 семестр

История

дифференцированный зачет

3 семестр

Обществознание

дифференцированный зачет

3 и 4 семестры

Химия

дифференцированный зачет

3 семестр

Биология

зачет

3 семестр

Физическая культура

дифференцированный зачет

3 и 4 семестры

Математика

экзамен

4 семестр

Информатика и ИКТ

дифференцированный зачет

4 семестр

Физика

экзамен

4 семестр

Основы технической механики

дифференцированный зачет

3 семестр

МДК.01.01Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин

экзамен

3 семестр

ПП.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин

дифференцированный зачет

3 семестр

Формы промежуточной аттестации по профессиональной подготовке:

Решение по первому вопросу:

Родителям интересоваться у мастеров производственного обучения успеваемостью своих сыновей ежемесячно.

  1. Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

По второму вопросу выступали:  зам. директора по УПР Ветрова Е.П., представитель базового предприятия  (социальный партнер) Зуев Александр Валерьевич, ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулина Римма Алексеевна.  мастер п/о Куманеев М.А.

2.2.1.  Ветрова Е.П., зам. директора по УПР:

        С 18.11.13г по 20.12.13г студенты 2 курса выходят на производственную практику. На сегодня  часть договоров о социальном партнерстве подписаны, часть - в стадии подписания. Окончательный список предприятий для трудоустройства  будет готов через  неделю.

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю ПМ.1 «Осуществление технического  обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности,  приобретение практического опыта.

Программа практики является составной частью профессионального модуля МДК 1.1  «Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин».

На втором курсе обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь:

-проверять техническое состояние дорожных и строительных машин,

-осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Студенты  обязаны проходить производственную практику по выбранной профессии. Необходимо зарекомендовать себя с такой стороны, чтоб на 3 курсе обязательно приняли на этом предприятии  на практику.  Администрацией техникума будет отслеживаться прохождение практики на предприятиях города. Хотелось бы, чтоб нареканий в наш адрес со стороны работодателей не было.

2.2.2.  Выступление зам. директора по производству  Сибирской угольной компании (СУЭКа) Зуева Александра Валерьевича о:

- требованиях, предъявляемых к практикантам,

-требованиях, предъявляемых к выпускникам техникума в соответствии с присвоенной квалификацией.

- студентах, имеющих смежные профессии, которые всегда будут востребованы на производстве. В настоящее время  приходится работать на сложной технике. Иметь диплом техникума не достаточно. Необходимо получать высшее образование.

     

2.2.3.  Выступление ведущего специалиста отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулиной Риммы Алексеевны.  На предприятии «Аргеллит» предоставляется полный соц.пакет для работников и студентов учебных заведений. Родители несут  ответственность за соблюдение трудовой дисциплины студентами на практике (опоздания, прогулы). Документом, подтверждающим лечение по болезни, служит больничный лист, а не медицинская справка с поликлиники.

2.2.4. Мастер п/о Куманеев М.А.:

Необходимые документы по практике:

-договора, дневники, аттестационный лист о прохождении производственной практики. Всё заверенное печатями.

Решение по второму вопросу: родителям контролировать трудоустройство и прохождение производственной практики. О любых пропусках или опозданиях учеников сообщать мастерам производственного обучения.

2.3. Ответственность родителей за воспитание детей и подростов по пр.569 МВД РФ ст.5.35

 По третьему вопросу выступила Варакина О.Ф., ответственный секретарь КДН и ЗП при Администрации Киселевского городского округа.

Родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35. и обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Уголовные правонарушения совершаются, как правило, из-за  избытка свободного времени и слабого контроля со стороны родителей.

Решение по третьему вопросу: родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35.  Обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

2.4.  Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги).

По четвертому вопросу выступил зав. производственным отделом – Макаров Александр Сергеевич. Рассказал о получении второй смежной специальности через ДОУ. Получение смежной профессии даст возможность быть более востребованным на рынке труда. Для наших студентов действуют скидки при обучении по смежной специальности. Для машиниста бульдозера есть возможность получить профессию машиниста экскаватора одноковшового и наоборот.

Кто заинтересован в получении второй специальности,  после собрания могут индивидуально согласовать вопросы по оплате и  сроках обучения с зав.  производственным  отделом Макаровым Александром Сергеевичем в кабинете на 1 этаже.

Решение по четвертому вопросу: к обучению по второй смежной специальности  студенты приступят с 15 января 2014г.

  1. Заключительная часть
  1. Демонстрация действующего макета по профессии.

Работу макета демонстрирует студент 2 курса Алешкин Артем.

Артем: этот макет выполнили студенты 3 курса под руководством мастера производственного обучения Лебедева Сергея Ивановича. В данное время студенты  3 курса  проходят  производственную практику на предприятиях города.

  1. Выступление вокальной группы «Унисон».

Представ

nsportal.ru

Проведение родительского собрания первокурсников в колледже

Проведение родительского собрания первокурсников в колледже

Проведение родительского собрания в колледже имеет свои особенности. Дети приходят учиться в колледж. Они становятся более самостоятельными. Но в этом возрасте психологи выделяют ряд особенностей, которые необходимо учитывать:

- формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств;

- происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;

- возрастает волевая регуляция;

- ведущая деятельность - учебно-профессиональная деятельность;

- стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности;

- возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление;

- появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;

- формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии - увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений;

- стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности;

- пренебрежение к советам старших;

- критиканство, проявление недоверия;

- стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости;

-отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам;

- возникает первое чувство любви, дружбы;

- происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;

- недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

Проведению адаптации первокурсников в колледже  уделяется пристальное внимание. Студенческие годы – время общения, дружбы и любви. Молодой человек в этом возрасте уже сформировался как личность, но ему по-прежнему часто нужны совет и поддержка более опытного и мудрого человека. Поэтому для осуществления воспитательной работы, в том числе по адаптации первокурсников, в группах колледжа приказом директора назначаются кураторы групп, работающие в соответствии со специально разработанным документом.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (колледж – специальность – курс – группа). Координацию процесса осуществляют педагог-организатор, социальный педагог и психолог. Участвуют все общественные организации и структуры колледжа: студенческая Дума колледжа, совет профилактики правонарушений, студенческий профком, учебная часть.

www.prodlenka.org

Тематика родительских собраний на 1-2 курсе техникума.

«трудные» девочки:проблемы воспитания
·(круглый стол)
Цель: высветить проблемы воспитания девочек-подростков и пути их решения.
Подготовительный этап.
1. Собрания такого типа целесообразней проводить по группам-параллелям. Поэтому вначале определяется аудитория, время и место проведения круглого стола; вывешивается объявление на информационном стенде техникума, распечатываются и раздаются приглашения родителям.
2. Социальный педагог и психолог разрабатывают для обучающихся анкеты: «Современная девушка – какая она?», «Родители и я. Взаимоотношения поколений». (Приложение 1.)
3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся, собирают анкеты и передают на обработку социальному педагогу и психологу.
4. Инспектор по делам несовершеннолетних готовит информационные сообщения о подростковой (особенно женской) преступности.
Ход собрания
I. Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе (Приложение 2).
II. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних о состоянии подростковой преступности (особенно женской) в стране (городе, районе, техникуме) (Приложение 3).
III. Сообщение социального педагога (психолога) о проведенном анкетировании среди подростков, о его результатах; рекомендации родителям (Приложения 4, 5).
IV. Беседа с родителями по возникшим в ходе круглого стола вопросам.
V. Заключительное слово заместителя директора по воспитательной работе (Приложение 2).
Приложение 1
Приблизительные вопросы для анкетирования обучающихся: «Современная девушка – какая она?»
1. Как вы понимаете слово «современный»?
2. Входит ли в понятие «современная девушка» умение курить?
3. Бутылка пива в руках – обязательный атрибут современной девушки?
4. Какое место занимает мода в жизни современной девушки?
5. Занятия спортом – это современно или нет?
6. Постоять за себя для современной девушки – это
«Родители и я. Взаимоотношения поколений».
1. Какое место в твоей жизни (друзья, техникум, семья, улица ) занимают родители?
2. Как бы ты оценил свои отношения с родителями:
а) дружеские, доверительные;
б) доминантные, довлеющие со стороны родителей;
в) доминантные, довлеющие с твоей стороны.
3. С кем из родителей тебе легче общаться?
4. Все ли знают родители о твоей жизни? Доверяешь ли ты маме (папе) секреты, о которых не расскажешь больше никому?
5. Можешь ли ты сказать, что родители – твои самые лучшие друзья?
Приложение 2
Материал для выступления заместителя директора по воспитательной работе
Проблемам трудных подр

educontest.net

Родительское собрание в колледже. Тема собрания: «Нравственные приоритеты семьи».

Родительское собрание в колледже

Тема собрания: «Нравственные приоритеты семьи».

Ведь я живу, покуда чую

И боль свою, и боль чужую.

Д.Н. Кугультинов

Задачи родительского собрания:

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме нравственного воспитания детей - подростков в семье.

  2. Сформировать у родителей представления о нравственном воспитании их детей, которое является приоритетным в становлении личности.

Форма собрания: разговор детей и взрослых.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Сочинение-размышление учащихся на тему: «Нравственные заповеди моей семьи»

  2. Опрос учащихся и родителей.

Опрос родителей

  1. Считаете ли вы необходимостью проведение в классе родительского собрания, посвященного нравственной тематике?

  2. Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе?

  3. Считаете ли вы, что правильно воспитываете своих детей?

  4. Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?

  5. Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи?

  6. Что в вашем понимании «поступать безнравственно»?

  7. Что вы можете простить в своей семье? Что вы простить никогда не сможете?

  8. Можете ли вы поделиться опытом воспитания детей в семье?

Опрос учащихся №1

Методика неоконченных предложений.

Добро – это………………………………………………

Человечность – это………………………………………

Воспитанность – это…………………………………….

Доброжелательность – это………………………………

Порядочность – это……………………………………...

Зло – это………………………………………………….

Грубость – это……………………………………………..

Хамство – это………………………………………………

Ложь – это………………………………………………….

Учащиеся высказывают свое суждение по различным нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Опрос учащихся №2

Я злюсь, когда……………………………………………….

Я вру, когда…………………………………………………..

Я грублю, когда………………………………………………

Я радуюсь, когда…………………………………………….

Мне нравится, когда…………………………………………

Я не люблю, когда взрослые………………………………..

Дома я стараюсь……………………………………………..

В школе я стараюсь………………………………………….

Мне плохо, когда меня………………………………………

Видеозапись внеклассного мероприятия «Как Солнце – Человек!.. Не позабудьте!»

Выставка мини-сочинений учащихся, в которых описаны лучшие качества, поступки того, кому адресуется послание, а также всевозможные пожелания.

Разработка сценария родительского собрания

Подготовка приглашений для родителей

Приглашение может выглядеть так:

Уста обронят, ловят уши…

А надо, чтоб друг с другом вслух

Людские говорили души!

Тогда бы, может, услыхали мы

Молчанье тех, кто скрыт за далями.

(Д.Н. Кугультинов)

Дата и время проведения род. собрания..

Контакт. телефон…

Уважаемые родители!

(ФИО обоих родителей)

Родительский комитет и классный руководитель приглашают Вас принять участие в разговоре О ВАЖНОМ!

Мы надеемся, что Ваше участие поможет сделать обсуждение проблемы интересным и полезным для нас и наших детей.

Родительский комитет

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые папы и мамы, ребята! Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора: «Что же такое нравственность?»

Нравственность – это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, как формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение. Для нравственного человека окружающий мир, а вместе с ним и его духовный мир, несут огромный поток переживаний, постоянный поиск смысла, жертвенность во благо других людей, поиск истинной дружбы и любви.

Нравственность – это своеобразная духовная потребность, жажда творения добра (В.В. Сериков).

А.С. Макаренко писал: «Нравственный человек это не тот, кто может поступить нравственно, а тот, кто не может поступить иначе».

В нашей жизни были и есть такие люди. Кто-то из них известен всем, а кто-то известен немногим, но, в любом случае, важно то, что они всегда с нами, дарят нам свое тепло, доброту, вежливость, которые чувствуешь даже на расстоянии, мудры и бескорыстны в делах и поступках.

Люди эти – пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.

В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвиг не имеет цены. (Первокурсники зажигают свечу).

Учащийся читает стихотворение Д.Н. Кугультинова

Боль

Кольнув нежданно изнутри

И затемнив благополучье,

Предупреждает боль: «Смотри!»

И, как дозорный самый лучший,

Тревогу бьет, гремит в набат,

И вот – покой убит, разъят,

Мобилизует сил запас

И чувства стынущие будит…

Нет, если боль отнять у нас,

Добра от этого не будет!

Ведь я живу, покуда чую

И боль свою, и боль чужую.

Чтение сочинений на тему «Нравственные заповеди моей семьи»

Стихотворение Д.Н. Кугультинова

* * *

Хороший человек не раз

Обманут Злом, к Добру стремясь.

Добро немного простовато,

А зло коварно и хитро,

И часто видит в нем собрата

Прекраснодушное Добро.

Когда бы стало Зло честней

И маски бы не надевало,

Когда б Добро мудрее стало,

Порвав с наивностью своей,

Жилось куда бы легче люду,

Царил бы мир у нас повсюду.

Выступления родителей «Нравственные традиции и обычаи нашего дома»

Продолжение выступления классного руководителя:

Всякое воспитание является нравственным. Воспитывать, значит, не навязывать, а взращивать, поддерживать то, что заложено в самой природе человека. Воспитывая своего ребенка, мы не передаем ему свой опыт, а помогаем вырастить свой собственный опыт, в данном случае нравственный. И это возможно, дорогие родители, если совместно с нашими детьми мы будем ежедневно создавать творческие проблемные ситуации, в которых ваш ребенок сможет самовыражаться, будет воспринимать себя как предмет собственного творчества, постепенно превращая себя в нравственного человека. Почаще дискутируйте с ребенком на значимые для всех нас темы о добре и зле, правде и лжи, войне и мире; возьмите примеры для обсуждения из собственной жизни, заставьте ребенка переживать и подведите его к самостоятельным нравственным выводам. Прочитайте вместе книгу, обсудите ее героев, их поступки, поведение, дайте высказать ребенку свою позицию, и если его точка зрения вам все таки не по душе, не отчаивайтесь, пусть пройдет немного времени и можно вновь вернуться к этой теме разговора, но в другой ситуации. Побуждайте своего ребенка уважительно относиться к людям, природе. Можно предложить разработать план добрых, полезных, значимых дел для окружающего нас мира, в которых, безусловно, проявиться индивидуальность, творческое мастерство, ответственность вашего ребенка. И, возможно, многие из вас увидят своего ребенка совершенно другим, не похожим на самого себя. Например, тот уголок, где вы живете не совсем привлекателен. Наверное, ему не хватает красивой клумбы с благоухающими цветами, а может небольшого фруктового сада, который будет весной восхищать прохожих своим цветением, расточать ароматный запах по всей округе, подымать настроение, а летом дарить свои плоды и давать людям силы. Но самое главное, ваш ребенок поймет, что он может многое сделать, многое создать, ведь он индивидуален и необходим людям.

В.А. Сухомлинский говорил по этому поводу: «Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей духовной жизни, почувствовал красоту слова и образа. Вот одна из истин моей педагогической веры: в юном сердце и разуме надо воспитывать тонкую чуткость к человеку».

Студент читает стихотворение Д.Н. Кугультинова

* * *

Когда человек в больнице,

Он думает: весь мир болен.

Когда человек в темнице,

Он думает: мир – в неволе.

Когда человек доволен,

Он думает: мир доволен...

Пускай над тобою тучи,

Ты вспомни: есть солнце где-то,

Пусть мучит мороз трескучий –

Припомни, что где-то лето.

Среды преступи препоны-

И мир познаешь бездонный.

Просмотр видеозаписи внеклассного мероприятия «Как Солнце – Человек!.. Не позабудьте!»

Анализ анкетирования учащихся и родителей по теме родительского собрания.

infourok.ru

Материал на тему: родительское собрание

Тема: Адаптация студентов I курса.

Здравствуйте уважаемые родители!

Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)

Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.

Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.

Возрастает волевая регуляция.

Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.

Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.

Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.

Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.

Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии —увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.

Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.

Пренебрежение к советам старших.

Критиканство, проявление недоверия.

Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.

Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.

Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.

Возникает первое чувство любви, дружбы.

Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.

Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

           

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ В техникуме

Проведению адаптации первокурсников в техникуме  уделяется пристальное внимание. Студенческие годы – время общения, дружбы и любви. Молодой человек в этом возрасте уже сформировался как личность, но ему по-прежнему часто нужны совет и поддержка более опытного и мудрого человека. Вот почему для осуществления воспитательной работы, в том числе по адаптации первокурсников, в группах колледжа приказом директора назначаются классные руководители, работающие в соответствии со специально разработанным документом.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (колледж – специальность – курс – группа). Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебно воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума: советы техникума, профилактики, методический, педагогический, профком сотрудников и социально-психологическая служба.

На первом этапе студенты знакомятся с учебным заведением, его традициями, правилами, структурой, уставом, организацией учебного процесса. Проводятся общее собрание и классные часы. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.  

Вторым этапом адаптации можно считать проведение торжественного мероприятия «Посвящение в студенты». Сама подготовка к представлению группы и будущей профессии требует от студентов активности, согласованности действий, сплоченности коллектива. Будущие специалисты получают дополнительную информацию об избранной специальности.

Одним из направлений адаптационной работы является приобщение студентов к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям. Это строгий контроль за посещаемостью, незамедлительное принятие мер по фактам нарушения учебной дисциплины, участие в организации ярмарок профессий, выявление лидеров и вовлечение их в систему студенческого самоуправления любого уровня и направленности.

Большое значение придается в колледже  развитию у студентов чувства патриотизма. Уже стало правилом, что деятельность колледжа  должна распространяться за собственные пределы: например, на тех, кто на следующий год придет в наши аудитории. Школьников приглашают на дни открытых дверей, студенты принимают участие в ярмарках профессий, посещают с агитбригадой школы.

Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией колледжа создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.

На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме  действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума.

Прежде всего, мы стараемся сохранить все лучшее, что традиционно существовало в нашем колледже на протяжении многих лет: по-прежнему празднуются День знаний, День учителя, День Победы.

 «Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

Важный аспект воспитательной работы, в том числе по адаптации, – поощрение и стимулирование. Это система стипендиальных фондов, нормативных документов, призванных поддерживать творческую инициативу студентов.  В колледже  поощряется творческая активность студентов, спортивных команд, студенческих советов и всех, участвующих в жизни колледжа.

Все указанные аспекты адаптационной деятельности колледжа направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой творческий потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким национальным самосознанием.

                                           

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Советы родителям на каждый день 

Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Если у вас есть возможность дойти до техникума вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?»,  лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».

Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок: 

Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;

Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;

Находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;

Занимался физкультурой в течение всего дня;

Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;

Учился больше работать самостоятельно;

Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем.

Для того чтобы поддержать первокурсника, необходимо: 

Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивать промахов молодого человека.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

Уметь демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Вмести юмор во  взаимоотношения с ребенком.

Знать обо всех попытках справиться с заданием.

Уметь взаимодействовать с ребенком

Принимать индивидуальность ребенка.

Проявлять веру в ребенка.

Демонстрировать оптимизм.

 

Слова поддержки: 

Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Какие слова не следует говорить: 

«Ты всегда»,

 «Ты вообще»

 «Вечно ты».

В первую очередь необходимо дать понять вашему ребенку, что вы видите в нем равноправного партнера, доверяйте ему и относитесь, как ко взрослому человеку, который уже в состоянии самостоятельно строить свое будущее и отвечает за свои поступки.

Старайтесь говорить с ним на равных, как со взрослым человеком, подчеркивать важность его выбора и вашу веру в него, а также то, что учеба в этом колледже и по этой специальности обязательно откроет перед ним широкие перспективы, даст возможность устроиться в жизни, хорошо зарабатывать в будущем.

Не препятствуйте его общению  с другими студентами, ведь обмен полезной информацией еще никому не помешал. Кроме того, многие старшекурсники уже задумываются о своем будущем, подрабатывают, и их пример может позитивно повлиять на вашего ребенка.

Постарайтесь умно и тактично поддерживать своих детей и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный  период, возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет  протянутую ему руку помощи. 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *