Общее родительское собрание в детском саду по фгос – . , – .

КОНСПЕКТ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДО»

КОНСПЕКТ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДО»

Цель: построение эмоционально-доверительных отношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых; знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ; выработка единых требований.

Повестка:

1. Подведение итогов за первое полугодие (старший воспитатель).

2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО (Презентация).

3. Разное.

Ход собрания

1. Подведение итогов за первое полугодие.

2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Старший воспитатель:

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», – гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не соглашаться с китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, «оказаться во времени». Уважаемые родители! Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

– Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывания родителей.)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель «заказчик» –

Любит он говорить,

Наблюдатель родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

– В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Сегодня мы с вами попробуем познакомиться с ФГОС, проанализировать проблему организации образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в по- лучении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

В стандарте появляются требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены воз- можностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ должна стать основой обучения ребёнка, т.е. нужно уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности – уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности по ФГОС являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

– Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; – Любознательность;

– Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

– Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

– Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

– Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– Развитая крупная и мелкая моторика;

– Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

3. Разное (старший воспитатель)

• Приём детей в детский сад осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т.д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от врача.

• В группу не разрешается приносить игрушки из дома.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы, участвовать в конкурсах.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

infourok.ru

«Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание

МКОУ «Жана-Аульская СОШ» детский сад «Балдырган»

«Внедрение ФГОС в ДОУ»

Родительское собрание

Разработала: Улыкпанова

Нуржанат Владимировна

старший воспитатель

с.Жана-Аул-2014

«Внедрение ФГОС в ДОУ»

(Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;

  • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

  • показать родителям презентацию преимущества.

    Уважаемые родители

– Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

– В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

-Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

Образовательная деятельность- 60%.

Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность– должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

  1. Социально-коммуникативное развитие

  2. Познавательно развитие

  3. Речевое развитие

  4. Художественно-эстетическое развитие

  5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

  • Любознательность;

  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • Развитая крупная и мелкая моторика;

  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

  3. уважение личности ребенка;

  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

– И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Содержательная насыщенность

– Трансформируемость

– Полифункциональность

– Вариативность

– Доступность

– Безопасность

Требования к финансовым условиям

Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

– расходы на оплату труда

– расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

– расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

  1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

  2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

  3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

  4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

  5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

  6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Выступление сопровождается показом презентации.

«Внедрение ФГОС в ДОУ. »

(Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

дать представление о том, что такое ФГОС;

План собрания.

1. Доклад воспитателя «Внедрение ФГОС в ДОУ».

2. Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

3. Избрать родительский комитет.

4. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители!

– Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

– В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

-Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Деятельность- должна стать основой обучения ребёнка т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

2 Любознательность;

3 Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

4 Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

5 Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

6 Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

7 Развитая крупная и мелкая моторика;

8 Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

– И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

– Содержательная насыщенность

– Трансформируемость

– Полифункциональность

– Вариативность

– Доступность

– Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Решение собрания.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС

– Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы

образования следует воспринимать позитивно.

Жизнь в детском саду с вашей помощью, родители, станет более интересной.

Ведь воспитатель будет учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется

образовательный процесс и многое другое. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

“Родительское собрание в детском саду по ФГОС”

воспитатель, Касьянова В.А

вторая квалификационная категория

МБДОУ г. Салехард «Д/с №8 «Теремок»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.

1.Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя. 

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.

Ну, вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.

Консультация.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
– Тревога, связанная со сменой обстановки ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.
Дети 3-4 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
– Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
– Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация – почти половина детей составляет самую благополучную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации – в эту группу опадают дети без нервных расстройств – они в детском саду “всего лишь” начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.
Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
Тяжелая степень адаптации – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи). Бывают сложные психические реакции организма (например – ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.
Поведение ребенка:
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!
Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.


Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он  учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

infourok.ru

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Дата проведения: 10 октября 2017 г.

Место проведения: МБДУ « Солнышко» . Музыкальный зал.

Время проведения: 16ч 30 мин

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча

Участники: администрация, родители, муз.руководитель

План проведения:

1.Вступительная часть .Просмотр видеофильма « Вернисаж событий в МБДУ « Солнышко» за 2016-2017 уч.год» .Знакомство с новыми нормативными  документами.(Заведующий Вареник Н.А.)

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Выборы нового состава родительского комитета

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год.

Презентация « Образовательная деятельность ДОУ»( ст.воспитатель Лешукова А.Н.)

  1. Коротко о разном.(вопросы воспитания, экологии, сотрудничества).Проведение акции : «Живая планета»
  2. Решение.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.
  3. Создание видеофильма « Вернисаж событий в МБДУ « Солнышко» за 2016-2017 уч.год»
  4. Подбор социальных роликах о воспитании детей, о положительном родительстве.

2.Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Знакомство с новыми нормативными  документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО,  Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Родительский договор, Приказ « О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных организаций Республики Крым»

 

 

 

Уважаемые родители!( ст.воспитатель Лешукова А.Н.)Просмотр презентации.

– Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

 

– Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

 

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» –

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

         Детям радость дарить.

Просмотр социальных роликов.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                                              Ребенок

 

 

 

 

 

                                                

                                                  Педагог             Родитель

     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   – Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану Знаний.

   Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

 

Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

 Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

 Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Сообщение ст.воспитателя Лешуковой А.Н..

 Ст.воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения  на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

 

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 

  1. Заполнение родителями анкеты
  2. Коротко о разном
  • Приём детей в  детский сад осуществляется с 8.00 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

      *      за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
  • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
  • Девочкам необходимо принести расческу.
  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

 

Агит- Акция « Живая планета»

«Пожелание»

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания: 

  1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3.Принять к исполнению правила для родителей.

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к    выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

     5.Утведить нормативный документы ДОУ: Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам  ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

МБДУ детский сад  «Солнышко» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада? 

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1. Ваш ребенок ходит в детский сад
  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.
  1. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
  • устраивает полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1. 4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
  • получают интересные знания и навыки культурного поведения;
  • получают, но недостаточно;
  • не получаю ничего нового;
  • получают вредную информацию;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Ваша осведомленность о работе детского сада
  • полная;
  • частичная;
  • вообще не имеете информации;
  • предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
  1. Информацию о детском саде Вы приобретаете
  • из наглядной агитации детского сада;
  • со слов других родителей;
  • от воспитателя;
  • на собраниях;
  • от заведующей;
  • не получаете.
  1. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
  • да; 
  • нет;
  • частично.
  1. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
  • повысилась материальная база;
  • повысилась этика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  • возникло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
  • проводилась бы интересная работа с родителями;
  • чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
  • чаще устраивались встречи с медсестрой, врачом;
  • хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах 

Вы можете добавить комментарии и предложения  по работе детского сада. Благодарим за участие!


leshukova-solnishko.educrimea.ru

Родительское собрание Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. – Общие – Кружки и секции – Чем занимаемся?

  Родительское собрание

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.

(федеральный государственный общеобразовательный  стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;
  • в ходе презентационной  работы  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
  • показать родителям  презентацию преимущества.

 

                                                       Уважаемые родители!!!

 

    Сегодня мы  с вами  поговорим о  программе внедрение ФГОС в ДОУ

     Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

        Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все  физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1.   Социально-коммуникативное развитие

2.   Познавательно развитие

3.   Речевое развитие

4.   Художественно-эстетическое развитие

5.   Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
  • Любознательность;
  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Развитая крупная и мелкая моторика;
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1.   поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2.   личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3.   уважение личности ребенка;

4.   реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

– И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

 
– 
Содержательная насыщенность

 – Трансформируемость

 – Полифункциональность

 – Вариативность

 – Доступность

 – Безопасность

Требования к финансовым условиям

Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

     – расходы на оплату труда

     – расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

     – расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1.   Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2.   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3.   Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4.   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5.   Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6.   Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

su-mih.3dn.ru

Материал для родительского собрания на тему: “Внедрение ФГОС в ДОУ”.

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;
  • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
  • показать родителям презентацию преимущества.
  • Уважаемые родители!!!

    Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

    Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  • Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

    Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство – это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

    ФГОС включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.
  • Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

    Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

    Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

    Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

    В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

    Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

    Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

    Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

    Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательно развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

    Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
  • Любознательность;
  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Развитая крупная и мелкая моторика;
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
  • Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
  • Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    – И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

    В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

    Содержательная насыщенность

    – Трансформируемость

    – Полифункциональность

    – Вариативность

    – Доступность

    – Безопасность

    Требования к финансовым условиям

    Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

    – расходы на оплату труда

    – расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

    – расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

    Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

    Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

  • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  • Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
  • Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
  • Выступление сопровождается показом презентации.


    Автор: Романько Елена Николаевна

    pedportal.net

    Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.

    Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.

    (федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).

    Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

    Задачи:

    • дать представление о том, что такое ФГОС;
    • в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
    • показать родителям презентацию преимущества.

    Уважаемые родители!!!

    Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

    Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
    • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

    Стандарт для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство — это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

    ФГОС включает в себя требования к:

    • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • результатам освоения основных образовательных программ.

    Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

    Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

    Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из “камеры хранения” ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

    Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

    В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

    Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

    Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

    Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

    Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

    Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

    1. Социально-коммуникативное развитие
    2. Познавательно развитие
    3. Речевое развитие
    4. Художественно-эстетическое развитие
    5. Физическое развитие

    Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

    Целевые ориентиры дошкольного образования:

    • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
    • Любознательность;
    • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
    • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
    • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
    • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • Развитая крупная и мелкая моторика;
    • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

    Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

    1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
    3. уважение личности ребенка;
    4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    – И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

    В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно — подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

    – Содержательная насыщенность

    – Трансформируемость

    – Полифункциональность

    – Вариативность

    – Доступность

    – Безопасность

    Требования к финансовым условиям

    Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

    – расходы на оплату труда

    – расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

    – расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

    Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

    Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

    1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
    2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
    3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
    4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
    5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
    6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

    Выступление сопровождается показом презентации.

    < Предыдущая   Следующая >

    doshkolnik.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.