Родительское собрание по здоровьесбережению в детском саду – . , – .

Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Родительское собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Разработчики:

Боровкова Е.Н.,

Гостюхина М.А.,

студентки 4 ДО группы

Руководитель практики в КПК:

Красноперова Л.М.,

Марьина Е.В.

___________________

Воспитатель группы:

_____________________

Камышлов, 2016

Тема: родительское собрание на тему «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Группа:  средняя (4-5 лет)

Форма проведения: игровая

Место проведение: актовый зал детского сада

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

  2. Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

  3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Предварительная работа:

  1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление).

  2. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

  3. Оформление места проведения собрания.

  4. Разработка памяток для родителей по здоровьезбережению.

Ход собрания:

Лена Б. Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Настя К. Мы предлагаем вам познакомиться по ближе, вставайте в круг по очереди вы передаете мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Было приятно познакомиться, присаживайтесь на свои места.

Маша Г. Усилия детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Родители приветствуют воспитателя и друг друга.

Слушают воспитателя и приходят к выводу о том, что данная тема родительского собрания актуальна

Введение

Марина М. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

  1. Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же поиграем.

Люба Б. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети (родители) должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

-Лиза, очень любит, есть сосульки (топают)

-Дети, любят ходить зимой в варежках (хлопают).

-Девочки катаются на санках зимой (хлопают)

-Дети, играя, снег едят (топают)

-Одеваясь, Саша не хотел одевать шарф, а на улице было холодно (топают).

-Идя в садик, мальчик шел очень аккуратно, потому что был сильный гололед (хлопают).

– Дети, играя решили дома устроить настоящий Северный полюс открыв все окна (топают).

-Наступила зима и дети стали одеваться теплее (хлопают).

-Дети решили, устроить гонку во время гололеда и так бежал, что сам упал и сбил с ног прохожего (топают).

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Рассуждают и объясняют, как родители понимаю слова, что значит вырастить ребенка здоровым.

Анализ особенностей детей

Василина О. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОО, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности.

Юля Д. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Света Б., Яна Б. Как вы думаете необходимы ли прогулки с детьми на свежем воздухе? Для чего они?

Какими видами деятельности вы занимаетесь с детьми на улице?

Еще можно с детьми на улице лепить снеговиков. Так же в свободное время совместно с ребенком мастерить своими руками поделки. Мы хотим представить результат мастер-класса, который мы провели с детьми на тему «Снеговичок» (видео).

Так же хотим обратить внимание на поделки, изображенные на слайде, которые вы сможете совестно с ребенком изготовить и украсить дом.

Рассматривание иллюстраций на презентации.

Виды деятельности в зимний период.

Рассуждение с родителями о занятиях на свежем воздухе.

Представление результатов мастер-класса.

Обсуждение проблемы

Маша Г. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

Делают вывод о том что правильный режим дня (питание, прогулки и т.д), способствует напрямую здоровьезбережению дошкольника.

Принятие решений

Наташа К. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Подведение итогов

Лена Б. Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на здоровье ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Ритуал прощания.

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: 

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

В завершении, мы хотим предложить вашему вниманию памятки.

Подведение итогов, слушают рекомендации о здоровьесбережении ребенка.

infourok.ru

Методическая разработка родительского собрания “Здоровьесбережение в детском саду и дома” или “Растим детей здоровыми”

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Растим детей здоровыми»

Воспитатель группы раннего возраста

Кочергина Наталья Александровна

Октябрь 2016г.

Цель:

*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своездоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

1) Изготовление пригласительных билетов.

2)Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своихдетей.

3)Оформление передвижной библиотеки по теме.

4)Анкетирование родителей.

План проведения:

1. Утренняя гимнастика для родителей.

2. Вступительное слово.

3. Игра «Компоненты ЗОЖ».

4. Презентация «дорожки здоровья».

5. Мультимедийная презентация «Растим детей здоровыми»

6. Минута благодарности.

Ход собрания:

I. Утренняя гимнастика для родителей.

Воспитатель проводит с родителями комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста «Утро, уже просыпайся!».

II. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сейчас мы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня Ваши дети.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми.

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

III. Игра «Компоненты ЗОЖ».

ЗОЖ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укреплениездоровья.

Какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

• Рациональное питание;

• Двигательная активность;

• Личная гигиена;

• Закаливание организма;

• Оптимальный режим дня;

• Отсутствие вредных привычек.

1. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

– молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки);

– мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

– яйцо (1/2 в день, или 1 через день);

– рыба (30-40 гр.);

– овощи и фрукты (100-120 гр.);

– крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

– можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

– сахар (30-40 гр.).

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты (сильные аллергены). Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваиваются. конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда, которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений, а так же применению их в различных видах деятельности.

3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

4. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

1 квартал Ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физ. занятий, дыхательная гимнастика

2 квартал Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20 секунд, игры с водой, ходьба по«дорожке здоровья».

3 квартал Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты, корригирующая гимнастика после сна, погружение ног в воду.

4 квартал Солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног

5. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Закаливающие мероприятия так же является важным фактором способствующим укреплению здоровья малышей.

Дыхательная, артикуляционная гимнастика способствует развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно сосудистую системы.

Корригирующая гимнастика – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Итак, разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.

6. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Вредные привычки опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека.

Вот почему очень важно с самого раннего детства формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья.

Презентация «Дорожки здоровья».

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

IV. Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

V. Видеофильм о жизни группы «Растим детей здоровыми».

Воспитатели предлагаю видеозапись утренней и корригирующей гимнастики.

VI. Разное.

Минута благодарности.

Проект решения родительского собрания.

1. Создать благоприятные условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности. Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, родители.

2. Организовать дома режим дня и питания приближенные к детсадовскому.

3. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

4. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

multiurok.ru

Родительское собрание по здоровьесбережению

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Тема родительского собрания:

“Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении”

Цель:

познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».

3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова “Тепличное создание”:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

– Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек? ” (Ответы родителей) .

Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;

• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

• Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;

• Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

• Закон «Об образовании»

• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

• Устав образовательного учреждения

• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) .

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций – несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот – абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.

Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

4. Упражнение «Ручки греем» – упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение “Мой ребёнок будет здоров если я… “.

4. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители) .

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители) .

infourok.ru

Родительское собрание “Здоровьесбережение в детском саду и дома” в подготовительной группе

Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома» в подготовительной группе.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения собрания:

  1. Вступление.

  2. Компоненты укрепления здоровья.

  3. Игровой самомассаж «Доброе утро».

  4. Игра «Найди правильный ответ».

  5. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

  6. Раздача памяток.

  7. Заключение.

Ход собрания:

  1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена важной проблеме – воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял”. «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

  1. Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

 Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

 Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

-проветривание помещения;

-ежедневные прогулки;

-облегчённая одежда в группе;

-хождение босиком по дорожкам здоровья;

-просыпательная гимнастика после сна;

-обширное умывание после сна;

-утренняя гимнастика;

-НОД Физическая культура.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

  1. Игровой самомассаж “Доброе утро.”

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Мы ладошки разотрем смелее, смелее,

А потом похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – будьте все здоровы!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.

  1. Игра «Найди правильный ответ».

(Воспитатель читает вопрос, родители выбирают правильный ответ из трёх вариантов, и поднимают табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Правильные варианты ответов отмечены *).

1. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

2. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

*А) босохождение

Б) обтирание

В) обливание

5. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:

А) скакалка

*Б) тренажёр

В) обруч

6.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

А) дыхательная

Б) утренняя

*В) пальчиковая

7.Игры, способствующие развитию движений детей:

А) компьютерные

Б) настольные

*В) подвижные

8.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

*А) частое мытьё рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодное время года

9.Как правильно дышать:

А) ртом

*Б) носом

В) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого

10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

11.В выходной день лучше всего:

А) поваляться в постели

Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

12.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

А) экология

Б) наследственность

*В) образ жизни

Воспитатель: Еще одна составляющая часть для укрепления здоровья детей – пальчиковая гимнастика. Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

– развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

– ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

– концентрируется внимание у детей;

– речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

– развивается память, фантазия, воображение у детей;

– кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

  1. Пальчиковая гимнастика “Дружные ребята”.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

  1. Раздача памяток для родителей по укреплению физического здоровья ребенка.

7. Решение собрания:

-Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью

– Домашний режим ребенка должен быть продолжением режимного дня детского сада

-Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи

-В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку

-Больше двигаться, ходить на лыжах и кататься на коньках.

Воспитатель: Искренне желаем вам и детям здоровья, счастья и семейного благополучия.

kopilkaurokov.ru

№ 1634 Конспект родительского собрания: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» – Воспитателю.ру

Родительское собрание:  «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Автор: Качумова Айна Курмангалиевна, МКДОУ “Детский сад № 7” г. Барабинск

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители .В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж  и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный палец – желудок, большой палец – голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

 Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз – попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики        Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».  

На лесной опушке.          Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики        Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке     Показ.  домик, ладошки – большие пальцы.

Мыли свои ушки,            Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,       Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,      Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки.         «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

 Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! 

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

 

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. – Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

 Но где же снежинки?

В ладошке вода! – На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? – На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи. – Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: – Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, – Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, – «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» – вниз.

Зайчики и свечки, – «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. – Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. – На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

       Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.  Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

       Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

 

 Самомассаж

Дождевые капли,                      хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки!               хлопают по правой;

Дождевые капли,                 шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,                   стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине!                               левой рукой – по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно               тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне!                              выпрямляя     спину.

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Таким образом, чтобы наши дети  были здоровы  и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо  воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

 На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

– “Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”, — так гласит восточная мудрость. 
          Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. 

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете

 

1.vospitately.ru

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»

«Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста »

Цель:

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения

План проведения.

1. Вступительное слово педагога.

2. Игра «Вопрос-ответ».

3. Подведение итогов собрания.

4.Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление педагога.

Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.

В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.

Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

 Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,) ;

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитимыпугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки).Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые родители мы с вами немного поиграем.

2.Игра “Вопрос – ответ”.

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).

Назовите зимние виды спорта? Летние?

Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

 Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

 Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

    3. Итог собрания.

    В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

    1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

    2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    4. Решение родительского собрания:

    1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в студии и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители) .

    4. Организовать дома режим дня и питание (срок – постоянно, отв. – родители) .

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    родительское собрание “Здоровье-сбережение в ДОО”

    Тема родительского собрания:

    Цель:

    познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

    показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

    дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    План проведения.

    1. Вступительное слово воспитателя.

    2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».

    3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

    4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

    Ход собрания.

    1. Выступление воспитателя.

    Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова

    “Тепличное создание”:

    Болеет без конца ребёнок.

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    – Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей.

    В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек? ” (Ответы родителей) .

    Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми  рождаются не более 14% детей.

    Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

    Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

    Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

    Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

    Наша цель на сегодня:

    • познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

    • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

    • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    Итак, что же такое здоровье -сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

    Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Современные здоровье-сберегающие технологии – это

    • Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

    • Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

    • Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

    • Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

    • Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

    • Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

    • Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

    • Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста полоскание горла солевым раствором, хождение по солевой дорожке, ходьба по ребристой поверхности)

    Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

    Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

    • Закон «Об образовании»

    • Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

     СанПиН 2.4.1.2660-10

    • Устав образовательного учреждения

    • Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

    • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

    Показать  слайды с фотографиями детей в режимных  моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры,  гимнастика бодрящая, закаливание,  гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физ-минутки, занятия познавательного характера по Региональной программе  ОЗОЖ)

    . Итог собрания.

    В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

    1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

    2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

    4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    Решение родительского собрания:

    1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители) .

    4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    a2b2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.