Родительское собрание презентация во второй младшей группе – Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Родительское собрание во второй младшей Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г. | скачать бесплатно

Презентация к итоговому родительскому собранию во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Гусева Ю.И.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию  в легкой степени.

Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому  развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем  к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9  Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер  (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10  На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А.Н. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11  В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладели  навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов  ваших детей хотелось бы предоставить  вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Просмотр содержимого документа
«Презентация к итоговому родительскому собранию во второй младшей группе «Чему мы научились за год»»

«Айголек»

Мы расскажем

вам о том:

Как мы в садике

своем -

Очень весело

живем!

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши вышли на зарядку, малыши крепыши делают зарядку!»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть

«Ну попробуй нас догнать!»

Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Кто спит в постели сладко?

Мы походим по дорожке, пощекочем свои ножки!

Физическое развитие

С физкультурою дружить

Чтоб здоровым, сильным быть.

Прыгать, ползать, мяч катать

И мешочки вдаль метать.

Культурно-гигиенические навыки

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся –

Маме улыбаемся!

Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко,

Теперь смотрите-ка скорее

Кушать сами мы умеем!

Навыки самообслуживания

Сам колготки ты сними и на стульчик убер и.

Художественное творчество

Очень любим мы лепить,

Рисовать и красить!

Так стараемся, друзья,

Что порой отмыть нельзя.

Музыкальное развитие

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Конструктивная деятельность

Домик для зайчишки

Я построю сам

Будет жить в нем зайчик –

Покажу друзьям!

Игровая деятельность

Наши «цветочки»:

Девочки и мальчики

Были совсем крошки

Подросли немножко,

Вы порадуйтесь за нас,

Похлопайте в ладошки!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе»

Тема: «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2016-2017 учебном году.

План.

1.Приветствие (вступление)

2.Знакомство с программой.

3.Результаты адаптации.

4.Тест для родителей.

5.Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).

6.Выборы родительского комитете.

1. Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Скоро у ваших детей все будет по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной , я надеюсь, дружной семьей.

Хочу процитировать слова знаменитого педагога А.С.Макаренко «Наши дети это наша старость. Правильное воспитание-это счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

2. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .


Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ознакомление с сеткой занятий.

(Родителям раздаются памятки: «Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу учебного года)

3. А сейчас, я бы немного хотела затронуть тему адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям группы, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности. Он стремиться к самостоятельности, самоутверждению. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша такое поведение, которое очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если ему это принесет вред. Мнение взрослых малыш не во что не ставит, отказывается подчиняться. Требованиям и просьбам. Пытаясь сделать все наоборот.. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, собирать игрушки. Капризничает , кричит, топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. И нередко такое поведение родителей застает родителей врасплох.

Советы родителям.

1.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3.Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4.Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5.Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6.Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»

7.По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную атмосферу.

8.Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.

9.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

10. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят де ток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Самое важное , ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

4. Тест для родителей: «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в своем общении с ребенком.

1.Сколько раз тебе повторять? 2

2.Посоветуй мне пожалуйста. 1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4.Какие у тебя замечательные друзья. 1

5.И в кого ты только уродился? 2

6.Я в твои годы! 2

7.Ты моя опора и помощник. 1

8.Ну, на кого ты похож? 2

9.Ну, что за друзья у тебя? 2

10.О чем ты только думаешь? 2

11.Какой ты умник (ца). 1

12.А как ты считаешь, сынок (дочка)? 1

13.Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребенком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

 

5. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель.

Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

6. Выборы родительского комитета.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Родительское собрание во второй младшей группе на тему

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»

Подготовка к собранию: 1. Оформление группы. • Оформление стенгазеты : «Я умею сам !!!» (Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию : одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи. ) 2. Оформление книжной выставки по теме собрания. 3. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации. 4. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей. 5. Изготовление анкет для родителей на тему: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» . 6. Изготовление красочных памяток для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания» . 7. Изготовление с детьми «конфет» . 8. Оформление листа формата А 3 для пожеланий родителей.

Задачи родительского собрания: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности. 3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста. 4. Дать рекомендации родителям по этой теме. 5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. 6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей”. (Гегель – немецкий философ)

Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели. Наши задачи это: • сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся; • воспитывать уважение к труду; • умение своими силами достигать результата, • развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Рассмотрим некоторые примеры из жизни: 1. Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”. Вопросы: • • • Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого поведения мамы? Бывали ли подобные ситуации у вас? Как вы выходили из них? Как лучше вести себя в таких ситуациях?

2. Другая ситуация. Кате 3, 5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Вопрос: • Почему так происходит? • Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Как происходит формирование навыков самообслуживания? • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

• Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

• Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

• Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4 -го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

• Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

• Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

• желательна обувь не на шнурках, а на липучке; • не перчатки, а варежки;

• одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными; • в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье; • одежда должна соответствовать размеру ребенка.

• Использование дидактических игр.

Игра «Клубок умений и навыков» Продолжите предложение: «Мой ребёнок умеет или делает …»

Игра «Острое блюдо» 1. Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется ей помочь. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. 2. Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать? 3. На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т. п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло? 4. Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?

“Из всех творений самое прекрасное получивший прекрасное воспитание человек. ” (Эпиктет – античный философ)

present5.com

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Ануфриева К.Н.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

По итогам адаптации поступило новеньких - 8 детей. все они прошли адаптацию  в легкой степени.

Упражнение «А у нас».

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме. Утренняя гимнастика проводиться с предметами( мяч, кубик, флажок) и без предметов.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны). Ходьба по массажным дорожкам .Делаем гимнастику пробуждения в игровой форме.

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому  развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб и ложки. Большинство детей уже очень хорошо дежурят по столовой-убирают посуду, счищают остатки пищи.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь, футболки) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9  Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер  (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, рассматривают картинки в книжках.

Слайд 10  На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Олеся Сергеевна дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных. Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Узнают и называют характер музыкальных произведений.

Слайд 11  В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладели  навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.

13. Социально- коммуникативное направление.

«Вот какие помощники выросли».

Мы приучаем детей к уборке игрушек., протирании пыли, поливке комнатных растений, кормлении рыбок. Также зимой дети помогали убирать снег.

14. « Прогулка».

На прогулках видят красоту окружающего мира, изменения, происходящие в природе, учатся бережному отношению к природе.

Разное.

1.Вручить благодарности за костюмы.

2. Предложить сшить чехол на стул для парикмахерской, сделать спортивный уголок, уголок ряжения.

3. Поблагодарить за участие в проекте « Моя семья».

4.Принести запасную одежду для прогулок.

Подведение итогов.

были приобретены новые игрушки: парикмахерская для девочек, конструктор, пособия для спортивного уголка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *