Родительское собрание в доу в 1 младшей группе – ! . , — .

Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Особенности воспитания и обучения детей»

Цель: рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет, познакомить с годовыми задачами учебно- воспитательного процесса в МБДОУ, выбрать родительский комитет.

 

Задачи:

Создать условия для знакомства родителей;

Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ;

Рассказать об адаптации детей;

Настроить родителей на доброжелательные отношение к детскому саду.

    Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

    План родительского собрания:

    Вступительная часть собрания;

    Игра снежный ком;

    Выступление воспитателя по теме собрания;

    Дискуссия по теме;

    Выборы родительского комитета;

    Ответы на вопросы родителей;

    Заключительное слово.

      Ход собрания

      Подготовительный этап

        Подготовить материал по теме собрания;

        Пригласить родителей на собрание, вывесить объявление;

        Подготовить группу к приему родителей;

        Подготовить буклет «Что взять с собой в детский сад», распечатать на каждого родителя.

        Вступительная часть собрания

          Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь на нашем первом родительском собрании. Мы собрались здесь чтобы поближе познакомиться друг с другом, а также обсудить очень важную тему что такое учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении и поговорить об адаптации деток в детском саду. Начнем мы с вами с небольшой игры, которая позволит нам с вами немного узнать друг друга. Для этого нам необходимо сесть в круг, вот наш с вами «снежный ком», например: я Елена Александровна воспитатель первой младшей группы №2 (а вы сообщаете чья вы мама, или чей вы папа и какая ваша семья). И так берем в руки «ком»…

          Игра в кругу «снежный ком»

          Приятно с вами познакомиться. Теперь я попробую немного рассказать о том какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№174 строиться и осуществляется по программе «От рождения до школы». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

          Распорядок дня в ДОУ

          Прием детей до 08:00, завтрак;

          Непосредственная образовательная деятельность 09:00, прогулка;

          11:00 обед, сон;

          15:00 подъем, зарядка, умывание, полдник;

          16:00 непосредственная образовательная деятельность;

          16:45 ужин.

          Дискуссия об адаптации.

          Что вы знаете об адаптации детей в детском саду? Способы ее преодоления? Обсуждение. Раздать материал по адаптации детей дошкольного возраста.

          Сразу хочу заметить в процессе нашего с вами общения у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйте, задавайте их мы с радостью на них ответим. При поступление, в детских сад семья и ребенок неизбежно проходят процесс адаптации. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

          1) физиологическом – у ребенка наблюдается снижение иммунитета, и как следствии частые простудные заболевания;

          2) психологическом – наблюдаются перепады настроения, ребенок более капризный, плаксивый, могут быть нарушение сна, аппетита, может проявлять агрессию по отношению к членам семье, может быть излишне перевозбужденным приходя из сада.

          3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

          Для каждого ребенка и каждой семьи процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально, он может иметь разную длительность. Выделим три стадии адаптации:

          1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

          2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

          3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

          4) очень тяжёлая – около полугода и более.

          Вот несколько практических советов для вас и ваших детей, чтобы адаптация прошла как можно незаметнее:

          Позитивный настрой

          Быстрое прощание

          Удобная одежда

          Соблюдение режима д/с

          Терпение и только терпение

            Выборы родительского комитета.

            Вопросы родителей.

            Заключительное слово

            Напоследок хочется выразить Вам нашу благодарность за активное участие, за хорошие вопросы, которые здесь сегодня прозвучали. Мы надеемся, что детский сад станет для Вас втором домом и Ваши дети будут с радостью сюда приходить. Всего доброго, до свидания!

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Родительское собрание в 1 младшей группе (ситуативный практикум) Тема: «Возраст упрямства и строптивости»

            Конкурсанты:

            Пуминова Галина Геннадьевна

            Воспитатель 1 квалификационной категории

            Климова Татьяна Николаевна

            Воспитатель 2 квалификационной категории

            МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»

            г. Тобольск

            Форма проведения: ситуативный практикум.

            Цель: расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.

            Задачи:

            • Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
            • Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
            • Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

            Участники: родители, воспитатели, дети.

            Место проведения: помещение группы.

            План проведения

            1. Вступительный этап.
            2. Основная часть:

            а) введение в проблему. «Что такое кризис 3 лет»

            б) основные симптомы поведения ребенка. Кризис 3 лет. Упражнение «Семизвездие симптомов»

            в) обсуждение проблемных ситуаций. Упражнение «Ладошки». Упражнение «Чаша».

                      г) советы и рекомендации «Как надо вести себя родителям…».     Игротерапия. Упражнение «Копилка педагогических идей».

                  3. Подведение итогов собрания

                       а) рефлексия

                        б) упражнение «Пожелание»

            Ход мероприятия:

            1. Подготовительный этап
            2. Приглашение родителей на встречу:

            «Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».

            1. Подготовка оборудования и материалов:
            • название темы встречи
            • видеозапись детской деятельности
            • проблемные ситуации для обсуждения
            • изготовление цветка цветик-семицветик – «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
            • оформление рекомендаций «Как надо и не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3 лет» (приложение 1)
            • фотогазета «Остановись мгновение»
            • выставка педагогической литературы для родителей
            1. Организационный этап
            2. Установка видеоаппаратуры.
            3. На мольберте – тема собрания.
            4. Оформление цитат:
            • «Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть»  (А. И. Баркан)
            • «Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис» (А. И. Баркан)
            • «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка»                  (А. И. Баркан)

                                                  

            1. Красные и зеленые сигнальные карточки по количеству родителей.
              1. Вступительный этап

            (Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи)

                   Ваш ребенок почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает. Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Ребенок всем пытается помочь вам и вдруг… С вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное – в худшую сторону. Вас волнует поведение ребенка. Сегодня мы вместе попытаемся найти  причины изменений в поведении детей  3 лет.

            1. Основная часть

                   На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 лет».

                   В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

                   И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

                   Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое «я», малыш ведет себя «вопреки родителям», испытывая противоречия между «хочу» и «надо».

                   Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка происходят бурные переломы – ведь невозможно повернуть развитие вспять.

                    Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

                    Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает «скорлупу», чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но… в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

                    По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.

                    Симптомы характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов». Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы для вас представили виде цветика – семицветика.

                    Родители по желанию «отрывают» по лепестку и зачитывают симптомы, потом идет обсуждение.

            1. Первая из них – негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек (ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано). Но это не непослушание.
            2. Упрямство –это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок продолжает настаивать на том, чего ему уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
            3. Обесценивание – характеристика кризиса 3 лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам)
            4. Строптивость близка к негативизму и упрямству, но направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения (порядков).
            5. Своеволие – ребенок хочет делать все сам; но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, а стремиться к самостоятельности намерения, замысла.
            6. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями, «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
            7. Деспотизм – диктует свое поведение, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.

                     Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

                     (Зачитывается ситуация и на видном месте размещаются варианты ответов).

            Выскажите свое отношение к данной ситуации. Поднимите зеленую карточку те, кто разделяет это мнение, красную – те, кто против.

                       1 ситуация: В магазине ребенок требует что-то купить. Как часто     ребенок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слез и       криков.

            2 ситуация: Ребенок не желает есть. Что вы предпримете?

            3 ситуация: Ребенок замахивается на бабашку, грубит маме, дерется с отцом. Что же делать?

            4 ситуация: Дочь пытается одеться самостоятельно. Делает с трудом. Мама старается помочь. Девочка начинает кричать. Почему? Каковы последствия поведения мамы. Ваши советы.

            5 ситуация: Ребенок капризничает по малейшему поводу. Как успокоить ребенка, если он расстроен.

            Варианты ответов:

            • Переключите внимание
            • Создадите игровую ситуацию
            • Не будете обращать внимание
            • Постараетесь убедить
            • Будете ругать, стыдить
            • Купите то, что требует
            • Ваш вариант ответа

                    Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас  важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

                    Давайте проведем упражнение «Ладошки». Я прошу соединить ладони рук на уроне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.

                    Избавиться от страха, стресса, помогает игротерапия, которая оказывает мягкое психологическое воздействие. (Проводиться игра с детьми «Поймай воздушный шарик» или «Кто больше лопнет мыльных пузырей»). Кроме того есть еще сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, трудотератия. Разные виды деятельности помогают преодолеть эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.

            Упражнение «Чаша»

            Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

            1. Подведение итогов собрания

            В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

            1. Понять, что это временно.
            2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
            3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
            4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
            5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
            6. Используйте игру «Наоборот» — в помощь возьмите игрушки.
            7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
            8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
            9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
            10. 10.  Поддерживайте стремление к самостоятельности.
            11. 11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
            12. 12.  Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
            13. 13.  Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
            14. 14.  А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

                    Зачастую проблемы в  поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.

                     Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

                       Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1)

            Упражнение « Пожелание»

                      Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»

             

            Приложение 1

            Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

                   Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

                     Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.

                        Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

                       Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, — то это путь к неврозу.

                        Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

             Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

                     Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

                     Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

                     Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.

                     Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).


            tmndetsady.ru

            Конспект родительского собрания в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

            Родительское собрание в первой младшей группе

            «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

            Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.

            Председатель: воспитатель Герасимова Я.Е.

            Секретарь:

            Присутствовало 16 родителей

            -Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

            (Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течении собрания)

            И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»

            Отвели бутуза в сад-

            Мама рада, папа рад:

            Не мешает им никто

            Делать это, делать то!

            Можно спать до 10

            На прогулку не идти,

            Нож забыть на видном месте

            Выпить кофе граммов 200,

            Можно, не в ущерб хвосту
            С антресолей слезть коту!

            Можно час болтать с подружкой,

            Можно печь полдня ватрушки,

            Можно поваляться в ванной,

            Или с книжкой на диване,

            На базар сходить за сыром

            И убрать всю-всю квартиру!

            (Это и с бутузом можно

            Только очень-очень сложно)

            Час прошел, и 2 и 3

            Что-то тягостно внутри.

            Без бутуза в доме пусто,

            Без бутуза в доме грустно…

            Ну-ка,папа, быстро в сад

            Возвращай дитё назад!

            …И опять дрожит весь дом…

            Завтра снова поведем!!

            Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

            Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

            -Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

            Меня зовут Яна Евгеньевна . Я воспитатель первой младшей группы

            ….

            -Вот Вы и познакомились. Спасибо

            А теперь я расскажу вам чему мы уже успели научиться.

            А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

            За время адаптации дети стали более общительными,

            -начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

            — Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

            -Усвоили некоторые правила поведения в группе.

            -Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

            — Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

            -Раздеваются.

            -Учимся одеваться.

            — Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

            Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д

            Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

            Итог собрания

            В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

            Мы с вами хорошо поработали.

            Решение:

            Выбрать родительский комитет в составе:

            1.

            2.

            3.

            Председатель родительского комитета:

            Председатель:

            Секретарь:

            Спасибо! До новых встреч!

            infourok.ru

            Отправить ответ

            avatar
              Подписаться  
            Уведомление о