Жестокое обращение с детьми родительское собрание презентация – Презентация по теме: Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» | скачать бесплатно

Презентация к родительскому собранию — Жестокое обращение с детьми в семье

Слайд №2
Слайд №3
Жестокое обращение с ребенком в семье
Слайд №4
Слайд №5
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются
до II в. н.э.
детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;

их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;

детей продавали и покупали.
Из истории

Слайд №6
Американский врач С. Кемп и его сотрудники
в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»:
сломанные кости;

кровотечения;

ссадины;

синяки.

Слайд №7
Основная причина жестокого обращения
с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние
Слайд №8
физическое насилие;

пренебрежение;

сексуальное насилие;

Виды насилия над детьми в семье
психологическое жестокое обращение.

Слайд №9
Физическое насилие — это
преднамеренное нанесение
травм и/или повреждений
ребенку, т.е. избиение
ребенка.

удары по лицу;
тряски, толчки;
затрещины,
удушения,
пинки;
заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
избиение ремнем, веревками;
нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Физическое насилие

Слайд №10
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Психологическое насилие
Слайд №11
открытое неприятие и постоянная
критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка в открытой
форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
К психологическому насилию относится
Слайд №12
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Пренебрежение
Слайд №13
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие над детьми

Слайд №14
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
патриархально-авторитарный уклад;
Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,
особенно с матерью;
конфликтные отношения между родителями;
мать ребенка чрезмерно занята на работе;
ребенок долгое время жил без родного отца;
вместо родного отца — отчим или сожитель матери;
мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.
Слайд №15
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Слайд №16
уход в религиозные секты;
объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
агрессивное, преступное поведение детей;
сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.
Последствия жестокого обращения с детьми в семье
Слайд №17
Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон « Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Слайд №18
Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Избегайте свидетелей.

Перестаньте шантажировать.

Четыре заповеди мудрого родителя

Слайд №19
Способы открыть
Ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Слайд №20
Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем
сделать еще 10 вздохов.
Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
Принять душ.
Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что
находитесь в каком-нибудь приятном месте.
Если ни одна из предложенных стратегий не
помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Советы родителям
Слайд №21
Памятка родителям
Перед тем,  как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:
Остановитесь и проанализируйте,
отчего ваш ребенок ведет себя так,
как вам не хочется. Не действуйте
сгоряча!
Подумайте, не требуете ли вы от
ребенка слишком многого.
Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
      Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
Слайд №22
Посмотрите вокруг, если Bы видите:
РЕБЕНКА, который побирается;
РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет
наркотические вещества;
РЕБЕНКА, который не посещает школу
СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не
заботится о ребенке:
ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Обращение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Слайд №23
Линия доверия по поддержке детей, находящихся в ТЖС
8 – 800 – 200 – 01 — 22
Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям
(47148) 2 – 48 – 54
Уполномоченный по правам ребенка в Курской области
5 — 44 – 01
Комиссия по делам несовершеннолетних
г. Железногорска
2 – 41-75
Отдел по делам несовершеннолетних г. Железногорска
7 -35 – 31
МОУ «Лицей №5»
3 — 52 — 38

Звоните нам!

Слайд №24
Дети – главный подарок для мира,С ними чудесней земная картина.Всё понимают, берутся за всёЛучшее с ними людское житьёЧастенько слабы, неумелы их руки,Но некогда думать ребятам о скуке.В движеньях, заботах их время проходит,Удача к усердным с годами приходит.В детские годы мечты расцветают,Взрослые часто об этом не знают.Надо детишкам права объяснить,Многому надо их обучить.Мир станет лучше на нашей планете,Если счастливыми будут все дети!
Виктор Павлов
Слайд №25
Список использованных печатных источников
Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения
человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002г.
Ссылки на использованные изображения
Слайд 2.
Фото «Малыш в ванной»
http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.myjane.ru%2Fpics%2F10012013%2F1.jpg&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1103-wh-748-pd-1-wp-16x10_1440x900&text=фото%20маленьких%20детей&noreask=1&pos=5&lr=10710&rpt=simage&pin=1
Фото «Малыш с гитарой»
http://www.stuggi.to/wp-content/gallery/picdump-34/1247292289prbxclp.jpg
Фото «Малыши в карнавальных костюмах»
http://cdn.trinixy.ru/pics4/20110302/podborka_73.jpg
Фото «Малыш слушает музыку»
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/877/91877201_large_0_6ad6a_c0b9fd5b_orig.jpg

Слайд №26
Слайд 3.
Картинка «Ремень запрещается»
http://bgconv.com/pars_docs/refs/155/154697/154697_html_m31d9d2bf.jpg
Картинка «Взрослый и ребёнок на ринге» http://www.popsy.ru/images_2/child_execution1.jpg
Слайд 4.
Фото «Ребенок с повязкой на голове»
http://tuapse-news.ru/material_photos/0000/7624/0_thumb.jpg?1327249362
Картинка «Любить и беречь»
http://s19.radikal.ru/i192/1110/13/db9489acebf8.jpg
Фото «Малыш плачет»
http://devyatka.ru/upload/iblock/8e3/malch.jpg
Слайд 6.
Фото «Малыш и тень руки взрослого»
http://d1.dvinainform.ru/data/files/ca/58/000058ca.jpg
Слайд 7.
Фото «Кулак»
http://russiaregionpress.ru/files/2012/02/bb63ea3d2784c12066b3f437607fdb38.jpg
Слайд 8.
Картинка «Ребенок и родители»
http://storage.gorod55.ru/data/97b6/aafe/18da/411b/a7b8/413b/5b81/f92a/800_0.jpeg
Слайд №27
Картинка «Строгий отец наказывает сына»
http://venturebeat.files.wordpress.com/2012/05/apple-samsung-fight.jpg
Слайд 9.
Фото «Ребенок в углу и взрослый с ремнем»
http://ont.by/webroot/delivery/images/11kinderviolence-sm.jpg
Слайд 10.
Картинка «Ребенок на коленях и уходящие родители»
http://www.dianaraceala.ro/wp-content/uploads/job-vs-familie-200×150.jpg
Слайд 11.
Фото «Девочка и старуха»
http://image.zn.ua/media/images/614xX/Jan2011/11175.jpg
Слайд 12.
Фото «Ребенок вытирает слезы рубашкой»
http://piter-piter.ru/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373532552_boycries.jpeg
Слайд 14.
Фото «Девочка в больничной палате»
http://s.tvnewz.ru/norm/1/17866.jpg
Слайд 15.
Плакат «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
http://dipo.murman.ru/news/files/cf51131_jpg.jpg

Слайд №28
Слайд 16.
Фото «Девочка с медведем»
http://www.bruhoveckaya.ru/upload/iblock/1f4/pfx.jpg
Слайд 17. Сканированные копии титульных листов «Гражданский кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании», «Конституция РФ»
Слайд 18.
Фото «Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание»
http://www.infohome-altai.ru/node/2857
Слайд 19.
Фото «Семейное фото»
http://img.fotodom.ru/C003-7435.jpg?size=l
Слайд 21.
Фото «Воспитание детей – без обид и унижений»
http://pda.fedpress.ru/sites/fedpress/files/imagecache/rss_preview_240x210/albalaev/news/pedofil21-e1327314363355.jpg
Слайд 23.
Фото «Дружба»
http://content.foto.mail.ru/bk/sergey-new/_answers/i-109.jpg
Слайд 24.
Фото «Мыльные пузыри и кроха»
http://promedicinu.ru/uploads/article/image/530727a63ffdc4aae500004a/0a2442236ada456554a34ce1493eefec.jpeg

volna.org

Презентация к родительскому собранию «Жесткое обращение с детьми в семье»






Жестокое обращение с детьми в семье




Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются

до II в. н.э.

  • детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
  • их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
  • детей продавали и покупали.


Американский врач С. Кемп и его сотрудники

в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»:

  • сломанные кости;
  • кровотечения;


  • Основная причина жестокого обращения
  • с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние


  • физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • сексуальное насилие;
  • психологическое жестокое обращение.


Физическое насилие — это

преднамеренное нанесение

травм и/или повреждений

ребенку, т.е. избиение

ребенка.

  • удары по лицу;
  • тряски, толчки;
  • затрещины,
  • удушения,
  • пинки;
  • заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
  • избиение ремнем, веревками;
  • нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.


Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.


  • открытое неприятие и постоянная
  • открытое неприятие и постоянная

критика ребенка;

  • критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой
  • угрозы в адрес ребенка в открытой

форме;

  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.


Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.


  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.


Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:

  • патриархально-авторитарный уклад;
  • Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,

особенно с матерью;

  • конфликтные отношения между родителями;
  • мать ребенка чрезмерно занята на работе;
  • ребенок долгое время жил без родного отца;
  • вместо родного отца — отчим или сожитель матери;
  • мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
  • родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
  • родители (или один из них) имеют психические заболевания;
  • мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.


Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
  • обвинение в травмах самого ребенка;
  • позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
  • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
  • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
  • большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.


  • уход в религиозные секты;
  • объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
  • агрессивное, преступное поведение детей;
  • сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.


  • Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон « Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».


  • Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
  • Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
  • Избегайте свидетелей .
  • Перестаньте шантажировать.


Способы открыть

Ребёнку свою любовь

Слово

Называйте ребёнка ласковыми

именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.


  • Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
  • Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
  • Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем

сделать еще 10 вздохов.

  • Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
  • Принять душ.
  • Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что

находитесь в каком-нибудь приятном месте.

  • Если ни одна из предложенных стратегий не

помогает, обращайтесь за психологической помощью.


Памятка родителям

Перед тем,  как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:

  • Остановитесь и проанализируйте,

отчего ваш ребенок ведет себя так,

как вам не хочется. Не действуйте

сгоряча!

  • Подумайте, не требуете ли вы от

ребенка слишком многого.

  • Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
  •       Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.


Посмотрите вокруг, если Bы видите:

  • РЕБЕНКА, который побирается;
  • РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
  • РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет

наркотические вещества;

  • РЕБЕНКА, который не посещает школу
  • СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не

заботится о ребенке:

  • ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
  • ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
  • ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.


Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!

Виктор Павлов

videouroki.net

Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».

Методическая разработка для родительского собрания по теме «Жестокое обращение с детьми».

Цель выявить причины плохого поведения детей. Поиск путей их рещения.

Задача: натолкнуть родителей на размышление о своей методике воспитания. Корректировка той стратегии с целью улучшения успехов детей в общественной и учебной деятельности.


Просмотр содержимого документа

«Презентация к родительскому собранию на тему:»Профилактика жестокого обращения с детьми».»




Хорошие детки – дому венец,

плохие детки – дому конец”.


Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.


как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть”

(Патрик О’Рури)


Пренебрежение нуждами ребенка .

Виды жестокого обращения

Психическое (эмоциональное) насилие

Физическое насилие

.


Физическое насилие

Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.


  Пренебрежение  основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные нужды и потребности ребенка


  Психологическое насилие — отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).

  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • открытое неприятие и постоянная критика;
  • предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.


  Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение.

2. Физическая забота..

3. Похвала и призы.

4. Внимание.

5. Доверие.

6. Любовь.


Дети — первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.


Тактильный голод


На родителях , на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей «человеками», обязанность же учебных заведений — сделать их учёными, гражданами, членами общества на всех его ступенях.

kopilkaurokov.ru

Презентация родительского собрания «Жестокое обращение с детьми»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Социальный педагог Башкирова М.В. 2014-2015уч.г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.

4 слайд

Описание слайда:

Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья.

5 слайд

Описание слайда:

Далеко неполные статистические денные свидетельствуют о том, что только в 1992 году органами внутренних дел в России зарегистрировано более 155 тыс. детей, которые убежали из семей, спасаясь от издевательств. Ежегодно около 9 тыс. родителей лишаются родительских прав, поскольку дальнейшее нахождение ребенка в родной семье представляет угрозу его жизни и здоровья. По данным органов прокуратуры, в 1991 году было совершено 3148 половых преступлений против несовершеннолетних.

6 слайд

Описание слайда:

Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.

9 слайд

Описание слайда:

Психическая (эмоциональное) насилие — постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослым), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

10 слайд

Описание слайда:

Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

11 слайд

Описание слайда:

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.

12 слайд

Описание слайда:

Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

13 слайд

Описание слайда:

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

14 слайд

Описание слайда:

Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

15 слайд

Описание слайда:

Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

16 слайд

Описание слайда:

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

17 слайд

Описание слайда:

Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей.

18 слайд

Описание слайда:

Порочный круг насилия

19 слайд

Описание слайда:

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

20 слайд

Описание слайда:

Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их.

21 слайд

Описание слайда:

Предотвращение жестокости по отношению к детям

22 слайд

Описание слайда:

Узаконенное «попечение» над детьми.

23 слайд

Описание слайда:

Родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом.

24 слайд

Описание слайда:

В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями.

25 слайд

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — Выйти из комнаты и позвонить приятелю. — Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. — Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. — Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. — Принять душ. — Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. — Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

26 слайд

Описание слайда:

Опасная позиция

27 слайд

Описание слайда:

Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей. Исследования среди родителей обнаружили, что телесные наказания широко применяются на практике.

28 слайд

Описание слайда:

Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение.

29 слайд

Описание слайда:

Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.

30 слайд

Описание слайда:

31 слайд

Описание слайда:

Используемые материалы — www.psychol-ok.ru обязательна. — по материалам книги Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 г.

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-015476

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация — Жестокое обращение с детьми

Текст этой презентации

Слайд 1

Вецель Наталья Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СШ с УИОП № 2» г. Волжского Волгоградской области
Персональный сайт: http://vetselnatalya.jimdo.com/ E-mail: [email protected]

Слайд 2

Жестокое обращение с детьми

Слайд 3

Дети – во всех смыслах – наше будущее. Семья – это естественная среда обитания ребенка.  

Слайд 4

“Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”

Слайд 5

«Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть» Патрик О’Рури

Слайд 6

Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Слайд 7

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков; преднамеренное или неосторожное нанесение травм ребенку, которое вызывает нарушение физического или психического здоровья или отставание в развитии. 

Слайд 8

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это неспособность родителей удовлет-ворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, мед. помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в ре- зультате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Слайд 9

Психологическое насилие– отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человечес-кого достоинства, грубость (словес-ные оскорбления, угрозы и т.п.).

Слайд 10

Сексуальное насилие над детьми – вовлечение, использование ребенка в действие с сексуальной окраской, с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Слайд 11

Телефоны: УВД по г. Волжскому – 34-28-22 или 02 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — 41-10-88; 41-03-21; 41-61-70 Отдел опеки и попечительства — 31-02-69; 27-65-82; 27-16-15 Телефон доверия —

Слайд 12

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят всё и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь,           Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Слайд 13

Используемые ресурсы
Шаблон презентации«Книги», автор Баева Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменский район Алтайский край Фон https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доскаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительницаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71orig Девочкаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книгиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig

topslide.ru

Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с ребенком в семье»


Просмотр содержимого документа

«Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с ребенком в семье»»






Жестокое обращение с детьми и насилие над ребенком в семье




  • Основная причина жестокого обращения
  • с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние


Жестокое обращение с детьми: что это такое?


  • физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • сексуальное насилие;
  • психологическое жестокое обращение.


  • удары по лицу;
  • тряски, толчки;
  • затрещины,
  • удушения,
  • пинки;
  • заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
  • избиение ремнем, веревками;
  • нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.






Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)


  • Сексуальное насилие – рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.


Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:

  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
  • обвинение в травмах самого ребенка;
  • позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
  • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
  • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
  • большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.




  • Конвенция ООН о правах ребёнка
  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон « Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
















  • Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
  • Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
  • Перестаньте шантажировать.
  • Избегайте свидетелей .


Способы открыть ребёнку свою любовь

  • Слово
  • Прикосновение
  • Взгляд


  • Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
  • Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
  • Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем

сделать еще 10 вздохов.

  • Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
  • Принять душ.
  • Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что

находитесь в каком-нибудь приятном месте.

  • Если ни одна из предложенных
  • стратегий не

помогает, обращайтесь

за психологической помощью.


Памятка родителям

Перед тем,  как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:

  • Остановитесь и проанализируйте,

отчего ваш ребенок ведет себя так,

как вам не хочется. Не действуйте

сгоряча!

  • Подумайте, не требуете ли вы от

ребенка слишком многого.

  • Подумайте: может быть, поступок
  • ребенка, за который вы его наказываете,
  • — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
  •       Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.














Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!

Виктор Павлов


multiurok.ru

Презентация «Жестокое обращение с детьми»


Жестокое обращение с детьми: что это такое?


«Проблемные» взрослые — не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.


Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые

привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.


Основные причины жестокого обращения с детьми

Внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние возникающее, как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров, или недоступность чего-то желаемого .


  • Научным исследованиями установлено: 1. Насилие в той или иной форме совершается в каждой 4-ой Российской семье. 2. Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избивают родители. Для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс. самоубийство. 3. Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома , опасаясь собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних в розыске


Физическое насилие

Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

.


Психологическое насилие

Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.


Сексуальное насилие

Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.


Пренебрежение ребёнком

Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.


Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.


Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:

  • Младший школьный возраст : стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии.
  • Подростковый возраст : побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.




Анкетирование «Насилие и дети»

Родители (в опросе участвовало 92 человека).

1. Какое воздействие на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?


2. Что может послужить поводом для наказания?


3.Какие меры наказания в вашей семье исключены?


4.Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?


5.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?


6.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны учителей?


Анкета для детей и подростков «Насилие и дети»

Учащиеся (в опросе участвовали учащиеся 4-9 классов, всего 98 человек).

1.Допускал ли кто-нибудь когда-нибудь по отношению к Вам жестокое отношение?


2.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?


3.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны учащихся старше вас?


4.Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?


5.Пытались ли вы защитить себя?


6.Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к себе?


7.Хотели бы вы чтобы родители обнимали вас, говорили ласковые слова?


8. Часто ли родители говорят вам ласковые слова, обнимают вас?


Органы, занимающиеся защитой ребенка от насилия.

Дежурная часть ОВД

02

Отдел по вопросам семьи и детства

(86159) 4-31-99;

4-22-09

Управление социальной защиты населения

(86159) 3-55-89;

3-55-61

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Горячий Ключ

Прокуратура

(86159) 3-45-55

( 86159) 3-59-98;

3-62-38

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края

(861) 268-66-27;

259-88-92

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае

(861) – 268-23-75


Будьте бдительны! Не

оставляйте без внимания

особенности поведения

детей!

Отнеситесь к детям,

подвергшимся насилию

или жестокому

обращению, с любовью,

лаской, добротой, и тогда

они отплатят

Вам тем же!

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о