Краткосрочный проект в младшей группе моя семья – Проект (младшая группа) на тему: Краткосрочный проект во второй младшей группе “Я и моя семья” | скачать бесплатно

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Моя дружная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Колокольчик»

комбинированного вида

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Моя дружная семья»

Воспитатель:

Буйнякова Е.Ф.

Кулебаки, 2018

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. 

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи: 

1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. 2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

1. Фотовыставка «Мама, папа, я- дружная семья».

Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.

2. Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил»

А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н. Толстого, «Мама заболела»

Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. НОД Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.

6. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

7. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

8. Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета «Мама, папа, я- дружная семья».

Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.

infourok.ru

Педагогический проект на тему:"Моя семья" в 1 младшей группе.

 

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности.

2. Формировать у детей понятие «Семья»;

3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

ЗАДАЧИ.

1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии .

2. Учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

6.Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 1,5-3 года.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :1 месяц (ноябрь) 2017год.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МДОУ детский сад № 34.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье

.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

ПРОБЛЕМА:

Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.

2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о семейных традициях.

4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

План по реализации проекта:

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

- Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.

- Формируется список тематических бесед с родителями:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

5. «Права ребёнка в семье»;

6. «Можно ли обойтись без наказания? »;

7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

8. «Отец – как воспитатель»;

9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

10. Памятка «Родительские заповеди»;

11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

12. Анкета по взаимодействию родителей и педагогов.

- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

2 этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний.

- Проведение фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка».

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

- Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья».

3 этап – заключительный.

-Обработка результатов по реализации проекта.

-Анкетирование родителей.

- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

План работы с детьми.

Вторник 1 ноября.

1. Рассматривание фотографий членов семьи, составление рассказов о них .

2. Опрос детей: «Что я знаю о семье? »

3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».

Среда 2 ноября.

1. Беседа: «Как я помогаю дома».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».

Четверг 3 ноября.

1. Загадывание загадок о членах семьи.

2. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».

3.Чтение рассказа Д.Грабе « Мама».

Понедельник 7 ноября.

1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй».

2. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».

Вторник 8 ноября.

1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

2. Дидактическая игра: «Назови ласково».

Среда 9 ноября.

1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».

2. Лепка: «Погремушка для братика».

3. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Четверг 10 ноября.

1. Беседа: «Праздники в нашей семье».

2. Дидактическая игра: «Мамины помощники».

Пятница 11 ноября.

1. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка».

2. Обобщение результатов работы по конкурсу: «Моя семья».

3. Чествование победителей.

Понедельник 14 ноября.

1. Беседа о братьях и сёстрах.

2. ООД «Дружная семья».

Вторник 15 ноября.

1. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит».

2. Аппликация «Ваза с цветами».

3. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Среда 16 ноября.

1. Театрализация сказки: «Репка».

2.Чтение стихотворения Л.Квитко « Бабушкины руки».

Четверг 17 ноября.

1. Рисование «Букет цветов для мамы».

2. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Пятница 18 ноября.

1. Составление с детьми рассказов о членах семьи.

2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Понедельник 21 ноября.

1. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. Игра – инсценировка «Моя семья».

Вторник 22 ноября.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери».

2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Среда 23 ноября.

1. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи».

2. Беседа о прошедшем выходном дне.

3. Чтение художественной литературы: Благинина “Бабушкина забота”.

Четверг 24 ноября.

1.Беседа: «Любимые блюда нашей семьи».

2. Пальчиковая игра «Дом».

Пятница 25 ноября.

1. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».

2. Дидактическая игра «Чьи детки».

3. Чтение художественной литературы: А.Барто ”Младший брат».

Понедельник 28 ноября.

1. Чтение стихотворения Е. Благининой « Солнышко».

2. Разучивание потешек о семье.

3. Конструирование - построить своими руками кроватку для куклы, положить куклу спать и спеть ей колыбельную песню.

Вторник 29 ноября.

1. Дидактическая игра «Сложи картинку».

2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”.  

Среда 30 ноября.

1. Рисование: «Раскрасим репку».

2. Чтение стихотворения И. Муравейко « Я сама».

3. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.

 Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 73% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Мы не останавливаемся на достигнутом ,  продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

                                             

Анкета для родителей

« Ваши взаимоотношения с детьми».

 

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

  • Да

  • Стараюсь, но не всегда получается

  • Нет, не хватает времени

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном

  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?

  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени

  • Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует

  • Занятость на работе и бытовые проблемы

  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Да

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования

  • Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы

  • Не всегда, много своих проблем

  • Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

 

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

 

Анкета для родителей

Мой ребенок и его индивидуальные особенности.

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?



aberkovae-egords34.edumsko.ru

Краткосрочный проект "Я и моя семья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья".

Цели проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплоченности, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Я и моя семья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА»

  • Краткосрочный проект «Я и моя семья»

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы №7

Николаева О.В.

г. Барабинск, 2015г.

  • Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

  • Вид проекта: семейный, групповой.
  • Продолжительность: краткосрочный.
  • Сроки проведения: 1 неделя (19.10.15 – 23.10.15).
  • Автор проекта: воспитатель Николаева О.В.
  • Участники проекта: дети младшей группы «Земляничка», родители.
  • Цели  проекта:

помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека,  воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

  • Задачи:
  • обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

  • воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

  • Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

  • Актуальность реализации проекта:
  • семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
  • Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
  • Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
  • Реализация проекта
  • 1 день проекта. Занятие «Я и моя семья».
  • 2 день проекта . Оформление групповой газеты «Наша дружная группа».
  • 3 день проекта. Кукольный театр «Репка».
  • 4 день проекта . Выставка коллажей, стенгазет «Моя семья».
  • 5 день проекта . Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».

Да будет уютно и светло в Вашем доме!

kopilkaurokov.ru

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети группы, родители, педагоги группы.

Длительность:7.11.16 г. - 30.11.16г.

Ожидаемый результат:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».

Основной этап:

1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».

4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».

6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы

8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»

С родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

2. Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»

2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"

3. Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.

Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Перспективы:

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»

Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом,

используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница» Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации

.

Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Формировать у детей представления о семье.

Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок».

Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок.

Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик» Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово.

Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"

формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти.

воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.

Родители

консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»

infourok.ru

Проект в младшей группе. Моя семья – это счастье.

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Актуальность:

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали,  отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  2. Продолжать знакомить детей с профессиями.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  5. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
  6. Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;

Продолжительность: Долгосрочный.

Вид проекта: Познавательно  исследовательский

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

Образовательные области:

  1. Художественно-эстетическое развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Физическое развитие;
  5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

  1. Чтение познавательной и художественной литературы;
  2. Творческая деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Беседы;
  5. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.
  3. Приобщение к совместному творчеству,
  4. Развитие положительных эмоций.

Продукты проектной деятельности:

  1. Праздничный плакат «С Днем мамы»;
  2. Стенгазета «Моя семья это счастье»;
  3. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).
  4. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»
  5. Выставка поделок «Новогодний сундучок» (совместное творчество детей и родителей)
  6. Новогодний утренник «Волшебное яблоко»
  7. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля «Самолет»
  8. Праздничный плакат для пап и дедушек «С 23 февраля»
  9. Утренник в 8 марта «Бабушкин сундучок»
  10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Весенний букет»
  11. Праздничный плакат для мам «8 Марта!»

Предварительная работа:

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение участников проекта.
  3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  4. Подготовка необходимого оборудования.
  5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
  6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

1 этап. Подготовительный

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Опрос детей «Что я знаю о семье
  3. Анкетирование родителей по теме «Моя семья»
  4. Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
  5. Изготовление фотоальбома «Моя семья»
  6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной этап

  1. Проведение с детьми бесед;
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек, мам, пап и дедушек.
  5. Совместная работа детей и родителей «Новогодний сундучок»,

3 этап. Заключительный

  1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;
  2. Стенгазета «Моя семья - это счастье!»
  3. Утренник в 8 марта «Бабушкин сундучок»

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Моя семья- это счастье!»:

1этап. Подготовительный

  1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья»
  2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Ноябрь – Декабрь

  • Дидактические игры: «Я люблю своих родных», «Мой адрес», «Магазин вежливых слов»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин»
  • Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Георгиев «Бабушкин садик», Д. Габе «Мама», Е. Серова «Папа дома», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».
  • Пальчиковые игры: «Моя семья», «Семья», «Мальчик-пальчик».
  • Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
  • Настольно-печатная игра: «Знаю все профессии»
  • Аппликация подарок для мам «Цветок доброты»
  • Выставка поделок «Новогодний сундучок» (совместное творчество детей и родителей)

Январь - Март

  • ООД ознакомление с окружающим миром «Моя семья»;
  • Рисование «Украсим фартук для бабушки».
  • Дидактические игры: «Я люблю своих родных», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Три медведя», О. Чусовитина «Самый лучший папа», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых», С. Я. Маршак «Тихая сказка».
  • Заучивание стихотворений о маме - по сценарию праздника
  • Заучивание пословиц о маме: «Птица рада весне, а младенец матери», «Нет милее дружка, чем родная матушка».
  • Развитие связанной речи: Составление рассказа «Моя семья» (по фотографиям).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник».
  • Конструирование: «Домик», «Мебель для дома».
  • Рисование: «Мой дом».
  • Аппликация «Весенний букет», «Самолет»
  • ОБЖ Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда
  • Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок».
  • Беседа «Где работают мои родители»
  • Разучивание песен о маме, о семье.
  • Настольно-печатные игры «Мой дом», Лото «Знаю все профессии».
  • Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
  • Пальчиковые игры: «Моя дружная семья», «Стирка», «Помощники»
  • Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
  • Работа с родителями: Консультация «Роль отца в семье и воспитании ребенка»

3этап. Заключительный

  1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;
  2. Стенгазета «Моя семья - это счастье!»

 

 

Список используемой литературы.

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  2. Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
  3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
  4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
  5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Интернет ресурсы

 

gruppa2-lytmdou3.edumsko.ru

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

 

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя».
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки»;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я — дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
  • Настольная игра «Кому что нужно?»;
  • Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу»;
  • Пальчиковая игра «Строим дом»;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?»;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?»;
  • Подвижная игра «Дружная семейка»;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?»;
  • Познавательная игра «Мамины бусы»;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко»;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья»;
  • «Ладошки моей семьи»;
  • «Совместно с папой смастерили».

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о