Занятие я человек в младшей группе – ߠ . , – .

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я – человек!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

 

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Я – человек!»

Подготовила воспитатель I категории:

Влазнева Ирина Сергеевна

Энгельс, 2015г.

Цель:

1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

2. Закрепить знания детей о строении тела человека. Дать представление о том, что человек – «живой».

3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

4. Дать представление о том, что человек – «живой».

5. Закрепить представление детей о самообслуживании.

Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; ширма, доска; картинки с изображением действий человека: дышит, кушает,  двигается.

 

Ход занятия:

Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.

Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы Голова есть у собаки? (да) У рыбки? У куклы? – Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет)

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки – чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это – звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я – человек. Кукла похода на Диму? Дима – человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша – тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я – человек!». Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи?

У каждого человека есть:

  • голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
  • шея,
  • туловище,
  • руки,
  • ноги.

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я – большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? – маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас… – маленькие ножки. Я – большой человек, а вы маленькие человечки.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Весёлая зарядка

(Движения выполняются по тексту.)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – туда, два – сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
– Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).

Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Игра «Что человек умеет делать?»

Ребята, скажите, что человек умеет делать?

Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.

Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.

Птицы летают, а мы? – мы не умеем летать.

Собачки не сидят за столом, а мы? – сидим за столом.

Птички не умываются, а вы? – мы умываемся и моем руки.

Рыбку не нужно причесывать, а у вас? – красивые волосы, прическа.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас – человек. Мы все похожи друг на друга, и мы – живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.

У каждого из нас есть имя. Давайте немного поиграем.

Игра «Позови по имени ласково».

Один ребенок заходит за ширму, а все дети хором зовут его по имени ласково (Катенька, Аришенька, Петенька, Димочка, Светочка).

Вы еще пока  маленькие, но скоро вырастите  и станете  большими и  я надеюсь,  добрыми, умными и красивыми людьми.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Я – человек!

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

«Я-человек»

Конспект занятия по  ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Автор: Морозова Надежда Калистратовна

Воспитатель, высшая категория

 

Ялуторовск

Занятие по ознакомлению с окружающим                                                                    «Я – человек» во II младшей группе.

Автор – составитель: Морозова Надежда Калистратовна

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Задачи: 

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях.

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со  взрослыми.

3. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Ход занятия

В.Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними.  Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

(играют). Ну вот, мы и познакомились. ( взрослые садятся, дети в кругу).  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Д.  Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

В. Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка – тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

В. Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д. Не нарисованы глаза.

В. Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д. Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

В. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок (или ребёнок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Д. Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

В. Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

В. Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Д. Нет.

 В. Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать?

Д. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

В. Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Д.  (дети называют животных, которых угадали).

В. Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Д. Мы услышали, нам ушки помогли.

В. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Д. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

В. Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).

В. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Д. Во фруктах и овощах.

В. Правильно и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь  с ними.

Используемая литература:

  1. Л.М.Шипицина «Азбука общения»
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

nsportal.ru

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе. Тема: «Я – человек!»

 

 

Цель:

1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

2. Закрепить знания детей о строении тела человека.Дать представление о том, что человек – «живой».

3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

4. Дать представление о том, что человек – «живой».

5. Закрепить представление детей о самообслуживании.

6. Учить детей соотносить изображение на фотографии с самим собой.

Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; фотографии детей индивидуальные и общая; доска и фломастер для рисования схем; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, растет, двигается.

 

Ход занятия:

Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.

Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы (педагог зарисовывает схематично на доске). Голова есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? – Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки – чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это – звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я – человек. Кукла похода на Диму? Дима – человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша – тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я – человек!». Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи?

У каждого человека есть:

  • голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
  • шея,
  • туловище,
  • руки,
  • ноги.

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я – большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? – маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас… – маленькие ножки. Я – большой человек, а вы маленькие человечки.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Весёлая зарядка

(Движения выполняются по тексту.)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – туда, два – сюда, (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
– Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет схемы-картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат) Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Игра «Что человек умеет делать?»

Ребята, скажите, что человек умеет делать?

Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.

Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.

Птицы летают, а мы? – мы не умеем летать.

Собачки не сидят за столом, а мы? – сидим за столом.

Птички не умываются, а вы? – мы умываемся и моем руки.

Рыбку не нужно причесывать, а у вас? – красивые волосы, прическа.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас – человек. Мы все похожи друг на друга и мы – живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы. Давайте полюбуемся на себя,
(педагог демонстрирует фото каждого ребенка, в заключении – общее фото)
Это кто на фотографии? (Это – я, Оксана Ивановна, я – человек.)
А это кто? Это Дима. Дима – Человек!
Повтори за мной: Это я, Дима. Я – человек!
Кто здесь сфотографирован? (Ответы детей по образцу.)

Кого теперь я вам показываю?

(Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: конспект занятия на тему “Я- человек”

Тема: «Я – человек». (1 младшая группа)

Цель:

– формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? »)

Задачи:

– закреплять понятия: «один – много»;

– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

– развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

– воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, набор игрушек.

Ход занятия

1. «Я – человек».

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).

-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело! »

– На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки – хвост, а у человека – нет.

-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

-Похожи мы на кошку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки? »

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются.

(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).

5. «Тело нужно, чтобы жить! »

-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).

-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Ваню? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие в младшей группе “Я человек”

Интеграционное занятие в младшей группе по теме

«Я человек»

Цели  и задачи:

 – Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

 – обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

-развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления,

– выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

– воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

В группе играет музыка. Дети садятся на стульчики. Вместе с детьми на стульчике сидит воспитатель.

Здравствуй  небо (руки поднять вверх)

Здравствуй солнце (Руки поднять над головой и описать круг)

Здравствуй землям (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй наша большая семья (Дети берутся за руки)

Собрались все дети в круг, Я  твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Ребята я хочу задать вам вопрос «Кто такой человек?» Вы не знаете. Не беда. Сегодня в этом мы попробуем разобраться.

Я вам сегодня принесла «чудесный мешочек» Хотите узнать,  что в этом мешочке? Я сейчас буду доставать  из мешочка предметы, а вы их  называйте (кукла, птичка, рыбка, собачка)

Давайте сравним эти предметы. Начнём с самого главного – голова. Если у собаки голова (есть), если голова у куклы (есть), у рыбы есть голова(есть). Воспитатель схематично рисует голову на доске. А у вас есть голова?

Все дети показывают на свою голову и трогают её руками.

Есть ли глаза у собаки, куклы и рыбки (есть).

А у вас есть глазки? Дети показывают на свои глаза, и трогает их пальчиками.

Инструктор: Игра «Зоркие глаза»   Посадить несколько детей вперёд. Половине детей завязать глаза. Показать красивые картинки цветов детям у кого глазки не завязаны, а потом детям у кого глаза завязаны. И спросить, что они видят. После этого сделать вывод вместе с детьми, для чего же нам нужны глаза.

Посмотрите, а у собаки и у рыбы есть хвостик. А у вас есть хвостик? Правильно нет. А у куклы есть хвостик. Нет. Значит, она похожа на нас.

Я воспитатель Татьяна Викторовна – я человек. А это Евгения Петровна – она тоже человек. Кукла похожа на Алину, Мишу, Сашу и т.д.

 У каждого человека есть:

Голова

Уши

 Рот

 Глаза

Руки

Ноги

 Тело

Инструктор: Игра «Маленькие и большие»

«Я большой человек – у меня большая голова» Вы маленькие  у вас …….

«Я большой человек – у меня большие руки. Вы маленькие у вас ………..

«Я большой человек – у меня большие ноги. Вы маленькие у вас ………..

Я большой человек. А вы …………….

А что бы маленькие человечки выросли давайте сделаем зарядку.

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы руками миг – миг

Мы плечами чик-чик

 Раз – туда два туда (наклоны в стороны)

Повернись вокруг себя

Раз – присели  Два – привстали

 Руки кверху все подняли

Сели – встали  Сели – встали

– Ванькой –  встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали

А потом пустились  вскачь

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад

Раз – два, раз –два

Заниматься нам пора!!!

Что умеет делать человек?( педагог объясняет, что  человек живой, он дышит. Он может ходить, прыгать, приседать и т.д. дети всё повторяют.)

Игра «Что умеет делать человек ?»

Ребята, скажите,  что умеет делать человек ?

Звери умеют одеваться, а мы да!

Рыбы умеют говорить, а мы да!

Собачки не сидят за столом, а мы да!

Рыбку не надо причёсывать, а нас и причесывать и заплетать.

Лисичка ходит в детский сад, а мы да!

 Собачки танцуют, поют и веселятся, а мы да!

Игра «Отгадай  звук»

Включаю аудиозапись определить с помощью ушек звук (машины, пение птиц, шум моря и т.д.

В завершении нашего праздника давайте станцуем «Танец маленьких утят» который и покажет,  как наше тело умеет двигаться: руки, ноги, голова.

Дети получают в подарок сладости и хорошее настроение.

nsportal.ru

Конспект ООД “Я и мое тело” в первой младшей группе

Конспект ООД в первой младшей группе № 1

на тему: «Я и моё тело»

Подготовила воспитатель Мерзликина О.Н.

Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: картинки с изображением человека, бумажная кукла (разрезанная на части).

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки, двух нижних конечностей – ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли нам шея? (повороты головы).

Воспитатель:

– А что умеют наши руки?

Ответы детей.

– Что умеют ноги?

Ответы детей

Упражнение «Покажи на кукле и на себе». (Один ребёнок показывает части тела на кукле, а другие дети – на себе).

Воспитатель:

– А для чего нам нужна голова?

Ответы детей

Воспитатель:

– В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки.

Загадки.

1.Не снимают на пороге вместе с сапогами …(ноги).

2.Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки).

3.Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(ножки).

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок.

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разминаем ножки!

Игра «Собери человечка»

Воспитатель:

– На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить.

Подвижная игра «Где же наши детки»

– Где же наши ручки? (прячут за спину).

Вот они! (показывают)

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же наши детки?

Вот они!

Стихотворение «Что такое наше тело?»

Воспитатель:

– Послушайте стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Надо спать и заниматься

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом!

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

– О чём мы сегодня говорили с вами?

– Из чего состоит тело человека?

– Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

infourok.ru

Занятие во II младшей группе: «Я – человек»

Автор: Морозова Надежда Калистратовна,

 педагог I кв. категории.

Муниципальное автономное учреждение

дошкольного образования г. Ялуторовска

« Детский сад № 6»

[email protected]mail.ru

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях.

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми..

3. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Ход занятия

В.Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да (улыбаются друг другу).

В. Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними.  Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

(играют). Ну вот, мы и познакомились. ( взрослые садятся, дети в кругу).  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Д.  Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

В. Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка – тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

В. Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д. Не нарисованы глаза.

В. Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д. Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

В. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок (или ребёнок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Д. Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

В. Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

В. Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Д. Нет.

 В. Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать?

Д. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

В. Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Д.  (дети называют животных, которых угадали).

В. Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Д. Мы услышали, нам ушки помогли.

В. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Д. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

В. Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).

В. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Д. Во фруктах и овощах.

В. Правильно и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь  с ними.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.