Игры драматизации в младшей группе – — . , — .

Игра драматизация во второй младшей группе «По следам сказки»

Конспект  проведения   игры  драматизации  во  второй  младшей  группе.

Длительность: 15 минут.

По  следам  сказки, или сказка  про  рукавичку!

Цель: обеспечить  развитие  умения  детей  активно  участвовать  в  совместных  играх, формировать  первоначальные  импровизационные навыки  в  передаче  игрового  образа,

Вызвать  интерес  к  театрально-игровой  деятельности.

Атрибуты: корзинка  с  шапочками,  корзинка  с   чайной  посудой,  столик,  стулья,  рукавичка,   варежки,  костюм  деда,  ружьё, собачка,  добавочные  элементы   для  всех  желающих  стать  мышками,  зайчиками  и  так  далее.

Музыкальное   сопровождение.

Заходим  в  театральную  студию.

Воспитатель: Сказка  в  гости  нас  зовёт!

Мы посмотрим,  кто  нас  ждёт!

Шли  мы,  шли,  шли мы,  шли  и  корзиночку  нашли!

Что  в  корзиночке  моей,  отгадайте  поскорей!

Крошечка-малышка  серенькая…..мышка.

Воспитатель  делает  паузу,   давая  детям  возможность  отгадать  героя.

Кому  шапочку  отдать?   (одевает  ребёнку  шапочку  мышки)

Мышка весело  бежит  и  тихонечко пищит!  ( воспитатель  имитирует  движения  мышки, дети  повторяют)

Здесь  сидит  квакушка,  зелёная…..лягушка.

Кому  шапочку  отдать? (одевает   желающему  ребёнку  шапочку)

Вверх  лягушка  скачет, как  зелёный  мячик (все  имитируют  движения лягушки)

Спрятался  трусишка,  беленький…..зайчишка.

Кому  шапочку  отдать? (одевает   желающему  ребёнку  шапочку)

Прыг  да  скок,  прыг да  скок,  скачет  зайка  на  лужок!

(имитация  движений)

Серый  и  зубастый,  не  серди  напрасно!…Волк!

Кому  шапочку  отдать? (одевает   желающему  ребёнку  шапочку)

Лапы  волк  свои  поднял  и  сердито  зарычал!  РРРРР   (имитация  движений)

Здесь  сидит  сестричка,  рыжая…..лисичка.

Кому  шапочку  отдать? (одевает   желающему  ребёнку  шапочку)

Все  любуются  лисой  и  походочкой  такой.

(имитация  движений)

Толстый  шалунишка,  косолапый…..мишка!

Кому  шапочку  отдать? (одевает   желающему  ребёнку  шапочку)

Мишка  любит  сладкий  мёд,  вперевалочку  идёт.

(имитация  движений)

Воспитатель:

А  это,  что  такое,  красивое,  большое?

Рукавичка!

Сколько  здесь  всего! И  зверушки,  и  варежка!  Прямо  целая  сказка   получается!  Сказка  про  рукавичку!  Давайте  в  сказку  играть! Артисты,  занимайте  свои  места,  а  вы,  зрители – свои!

Руки замерзают!  Холод  наступает! Трём  ладошки  поскорей,  сразу  станет  потеплей! Ой!   А, кто это  бежит,  кто  торопится,  спешит?  Дедушка!

Дедушка  идёт  с  собакой,  ружьём:

Собачка  моя, Дружок, идём  скорее,  холодно, зима!

Воспитатель:

Догадалась я, ребятки, рукавичка то  дедушкина! Пусть вернётся, заберёт!  Эй, зови  его,  народ!

Дети  зовут: Дедушка!

Воспитатель: (вешает  рукавичку  на  театральный домик)

Нет, не  слышит  нас,  ушёл! Рукавичку  не  нашёл! Ну,  вернётся,  заберёт!  Ой, а  кто  сюда  идёт? Кто  шуршит   чуть  слышно, дети,  это  ж  мышка!

Ребёнок-мышка  подбегает  к  домику-рукавичке,  нюхает.

Мышь: тёплый дом,  хороший  дом,  буду сразу жить  я  в  нём!

Воспитатель, обращается  к  зрителям:

Разрешим  мышке  пожить  в  рукавичке? Холодно  ведь,  зима! Конечно,  пусть  погреется!

Воспитатель:  плюх,  плюх, плюх, что  за зверушка, то зелёная   лягушка!

Лягушка:

Мне б  погреться, ой, ой, ой! Лапкам  холодно  зимой!

Мышь: Заходи!

(дети — артисты  по  мере, размещения  в  домике  не  сидят,  а  выполняют  какие-либо  движения  разливают  чай, подметают,  пекут)

Воспитатель:

Двоим лучше,  чем  одной! Зайка  скачет! Ой! Ой! Ой!

Зайка: Мне б  погреться, ой, ой, ой! Лапкам  холодно  зимой!

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Троим  лучше,  чем  одной! Лиса  крадётся! Ой! Ой! Ой!

Лиса:

Я замёрзла,  мёрзнут ушки, в  домик  пустите  подружку?

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Ой,  смотрите  волк  бежит, весь  торопится,  дрожит!

Волк: Я замёрз,  пустите   в  дом?

Воспитатель: Покусает  он  всех  в  нём!

Дети! Может  не  пускать?  (ответы  детей-зрителей)

Воспитатель: Будем  сказку  продолжать!

Снег  скрипит,  и  сломан  лёд,  мишка  в  гости  к  нам  идёт!

Мишка:Я  мишутка  косолапый!  У  меня  замёрзли  лапы!

Зверушки: Заходи!

( В домике все  пьют  чай! Веселятся!)

 Воспитатель: А нам- то  чай  останется? Ой, кто- то возвращается!

Дед: Вот  она  моя  пропажа! И  найти  не  думал даже! А  зверушек,  целый  ряд,  все  притихли  и  молчат! Чтоб  согреться,  не  сидите!  Выходите,  попляшите!

Дед, воспитатель, актёры, зрители,  все  встают  в  хоровод!

Мы  похлопаем  в  ладошки 1,2,3,1,2,3!

И запляшут  наши  ножки 1,2,3,1,2,3!

Покачаем  головою1, 2,3,1,2,3!

И  покружимся  с  тобою 1,2,3,1,2,3!

Мы попрыгаем  на  ножках 1,2,3,1,2,3!

И  погреемся  немножко 1,2,3,1,2,3!

Воспитатель: Вот  мы  все  и  согрелись! Спасибо, дедушка! А  всем  зверушкам  мы  подарим  рукавички,  чтобы не мёрзли!

Дети-зрители  выносят рукавички,  изготовленные  из  картона  в  предшествующей  работе.

А  сказку мы с  собой  приглашаем, другим  ребяткам  посмотреть!

( В любое   время  воспитатель  достаёт  шапочки  и представление  начинается вновь)

infourok.ru

Конспект игры-драматизации «Репка» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ «РЕПКА».

(вторая младшая группа)

Цель:

1.. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

2. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

3. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.

Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Ход занятия:

Орг. момент.

Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель:

— Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

— Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке?

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой — упражнение на внимания.

— Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» )

Воспитатель:

— Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)

Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль.

В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

-Посадил дед репку…

Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

— Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку..

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы!

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

( Обратить внимание детей на зайку.)

Воспитатель:

-Наш зайчонок отдохнул.

Посмотрите, он уснул.

Зайка, серый, просыпайся.

В лес дремучий отправляйся.

(Дети гладят зайку, будят его — зайка просыпается)

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова?

(ответы детей)

— Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Молодцы, Спасибо!

Занятие заканчивается.

kopilkaurokov.ru

Конспект игры-драматизации «Стоит в поле теремок» 2 младшая группа.

Конспект игры драматизации во 2 мл.группе

Тема: « Стоит в поле теремок»

Программное содержание: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

Развивать творческое воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Конструктор (или коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с конструктором.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Я хочу предложить вам игру по сказке «Теремок». Давайте мы

свами вспомним героев сказки.

Дети: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-систричка, волчок серый бочок, мишка косолапый.

— Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

— Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

— Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

— Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

— Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

— Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)

(Детям раздаются шапочки зверюшек)

Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу,при этом пропевают слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком.)

Стоит в поле теремок,теремок ,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В-ль предлагает детям таней-ритмику «Встаньте дети, встаньте в круг…»

Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

infourok.ru

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе — «Дошколенок.ру»

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе.

Тема: «Приходите в гости к нам!»

 Цель: развивать творческие способности.

Задачи

¾   Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;

¾   Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

¾   Совершенствовать двигательные способности;

¾   Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

¾   Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Действующие лица: 6 Бабочек, 3 матрёшки, курочка с  цыплятами, коза с козлятами, ёжик, медведь и медведица, кот.

Ход игры-драматизации:

Музыка. Выходит сказочница.

 Сказочница: Здравствуйте, мои друзья.
В гости к вам опять  пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

Распускаются цветочки

От тепла его лучей.

А над ними – мотыльки,

Так воздушны, так легки.

(танец бабочек)

На лесной опушке

В небольшой избушке

Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.

Игрушки весело играли,
Никого не обижали.

 (Матрешки выходят на середину под музыку).

Матрешки:

  1. Мы, нарядные матрешки,
  2. Все скучали у окошка.
  3. Но куда это годится?

Вместе: Мы хотим повеселиться.

(песня матрёшек)

Сказочница: Время праздника настало,
И Матрешка всем сказала.

Матрешка: Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня,
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница: А вот и курочка идет
Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости нас ты пригласи.  (танец курочки с цыплятами)

Матрешка: Спасибо.

Сказочница: А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).

Коза: Матрешка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Коза: Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть. (Танец козлят).

Сказочница: А вот и ежик идет,
Что-то куколке несет. (Выходит ежик из домика).

Ёжик: (песня ежа)

Куколка для пирога

Постарался набрал я

Целую корзинку

Яблок для начинки.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: А вот Мишенька идет,
Что-то куколке несет. (Выходят медведь и медведица из домика танцуют).

Медведь: Постарался, принес я
Вкусный мёд для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: Мёд куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.

(Выходит кот).

Кот: Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай-ай-ай! (Все грозят ему).

 Кот: Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

 (Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка: Вот пирог я принесла,
Он готов у меня. Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.

Сказочница: Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Как дружно, весело живем.

(Песня о дружбе).

Сказочница: Вот и сказка наша вся

Попрощаемся, друзья.

Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки во II младшей группе «Теремок»

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной

 сказки  во II младшей группе

«Теремок»

 

Цель: Способствовать формированию представлений о театре и ролях.

 

Задачи:

 

1.     Познавательное развитие – Способствовать закреплению представления  детей о русско-народной сказке «Теремок».

2.     Речевое развитие  — Закреплять умение  детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера .

3.      Социально –коммуникативное развитие — Оценивать поступки героев по окончанию игры.

4.     Художественно-эстетическое развитие – Строительство импровизированной  сцены, на которой располагается теремок.

 

 

                  Предварительная работа:

 

Прослушивание русско-народной сказки « Теремок» в аудиозаписи.

 

                          План работы:

 

•        Прослушать вместе с детьми сказку « Теремок» (предварительная работа)

•        Обыграть вместе с детьми сюжет сказки « Теремок»

•        По окончании игры — драматизации вместе с детьми подвести итог. (Выявить насколько данное мероприятие понравилось детям, и сделать заключительные выводы о добре и зле в этой сказке – результат)

 

                    Материал и оборудование:

Варежковый театр, модули (домик)

 

 

                               Ход  мероприятия:

 

 

Воспитатель:

— Ребята, скажите, пожалуйста, а что за предметы лежат на столе,  а из какой они  сказки? Ответы детей.

— Молодцы! А вам нравится эта сказка? Ответы детей.

— А давайте мы с вами представим, что находимся сейчас  не в детском саду, а в прекрасном, огромном здании театра, только наш театр с вами будит не простой, а волшебный, где есть сцена, актеры и зрители.

— Скажите, ребята, у нас с вами есть сцена? Ответы детей.

— А мы сами можем сделать себе сцену? Ответы детей (дети строят сцену из модулей).

— Молодцы! Мы справились и теперь в нашем волшебном театре есть сцена, а кого у нас в театре ещё нет? Ответы детей.

— Правильно у нас нет актеров и зрителей. А кто хочет быть актером? Ответы детей.

— Давайте мы с вами будем актерами по очереди. Вы согласны со мной? Ответы детей.

— Ну что ж давайте выберем себе героя. (Сами разбирают героев)

— Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Ответы детей. Я,  например, буду  автором.

 

Обыгрывание сюжета сказки:

Автор: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

 

Автор: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик.

— Иди к нам жить!

 

Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик — побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

 

Автор: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик- побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок- серый бочок.

— Иди к нам жить!

 

Автор: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

 

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик – побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок- серый бочок.

— А ты кто?

— А я, медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

 

Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

 

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 

Автор: Влез медведь на крышу и только уселся — ба-бах! —Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.( медведь разваливает модули – ломает дом)

— Ребята, где же теперь будут жить звери, если теремок мишка сломал? Ответы детей. ( вновь строят теремок из модулей, все вместе)

Автор: — Молодцы! Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель обращается к детям: — Понравилась вам сказка? Ответы детей. А вы хотите еще раз попробовать сыграть сказку? Ответы детей. Тогда после сон часа мы снова отправимся в волшебный театр, хорошо? Ответы детей.

Что вам в сказке понравилось больше всего? Ответы детей.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего детского сада (все уходят на прогулку).

infourok.ru

Мастер — класс Организация игр — драматизаций в группах младшего дошкольного возраста и

Теоретическая часть:

Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности ( интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Виды игр – драматизаций:

1.Игры – драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.

2. Игры – драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.

3. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Раскроем особенности содержания работы по развитию театрально – игровой деятельности.

Занятия организуются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие. Текст читает педагог, лучше 2-3 раза. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель.

Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную игровую деятельность, продолжая «жить в образе». Музыкальные игры – драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа. Важно, что это – коллективное и совместное со взрослыми действие и здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В игре – драматизации тоже происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве – через роль. Музыкальные игры – драматизации должны быть доступны детям по образам и содержанию деятельности. Для младших дошкольников важно действовать вместе, в этом возрасте малыши не любят действовать в одиночку.

Практическая часть: А сейчас мы, уважаемые коллеги, инсценируем сказку К.И. Чуковского «Цыпленок». Эта сказка, музыкальный спектакль – наиболее трудная для педагога, но чрезвычайно радостная для детей деятельность.

(Далее путем жеребьевки распределяются роли главных персонажей между педагогами).

Итак, сказка начинается.

Музыкальная сказка «Цыпленок»

К.И.Чуковского

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка.

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой

( звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит:

Петух: Ку-ка ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком

(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.)

(Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-хаалеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)

(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. Начинается заключительная полька.

(Звучит быстрая музыка.)

Сказка «Ненастоящая девочка» автор Н.Тернет.

Участвуют: Старичок, Зайчик, Волк.

Старичок: (идет с палочкой и корзинкой – как будто по лесу).

Я иду из города, а сам живу в лесу.

Подарочки хорошие для внучки я несу.

А кто это?

(Тут к нему выбегает Зайчик. Он очень испугался, бежит и прячется за Старичка.)

Зайчик: Спрячь меня, дедушка, за мной волк гонится.

Старичок: Не бойся, мы его обманем. Вот возьми внучкину шубку (достает из корзины шубку) и надень. Волк тебя и не узнает.

Зайчик: Узнает! У меня ушки торчат!

Старичок: А вот возьми этот платочек и завяжи ушки. Тогда никак не узнает.

Зайчик: Ой, узнает! У меня ножки лохматые!

Старичок: А вот надень валенки. Вот теперь нипочем не узнает!

Зайчик: А у меня лапки лохматые!

Старичок: А это ничего – это как-будто рукавички. Ну вот, ты теперь не зайчик, а девочка Катюша. Увидишь волка – хлопай руками, топай ногами и ничего не говори. Идем.

(Вдали воет волк: «У-у-у-у!»)

Зайчик: Ой, это волк! Я боюсь!

Старичок: Не бойся. Ты же теперь не зайчик девочка Катюша.

(Навстречу бежит волк.)

Волк: У-у-у-у! Эй, старик, не видел тут зайца?

Старичок: Нет, не видел.

Волк: А это кто?

Старичок: А это моя внучка — девочка Катюша.

Волк: А почему она ногами топает?

Старичок: Сердится. Она волков не любит!

Волк: А почему она руками хлопает?

Старичок: Драться хочет.

Волк: Ну, я тогда лучше дальше побегу. (Убегает.)

Старичок и зайчик: (обрадовались, что волк убежал, запрыгали и запели). Обманули волка! Обманули волка!

Зайчик: Спасибо тебе, дедушка, что ты меня спас. Вот тебе твой платочек, вот твоя шубка, вот твои валенки. А рукавички не отдам – они не снимаются!

Старичок: Прощай, зайчик!

Зайчик: Прощай, дедушка!

(Расходятся каждый своей дорогой и машут друг другу на прощанье, пока не уйдут.)

Правила драматизации.

Правило индивидуальности:

Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченной роли с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуя от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по – своему.

Правило всеобщего участия:

В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора:

Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор. Пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов:

Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи:

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Атрибутика к драматизациям:

Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогают детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают ее сами.

Правило мудрого руководителя:

Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«ВОЛОШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

Мастер – класс

«Организация игр – драматизаций в группах младшего

дошкольного возраста и руководство ими».

Музыкальный руководитель:

Герасимова Т.А.

Цыпленок:

Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Лягушка:

Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

Курочка (мама цыпленка)

Красивый петух:

Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец!

Черный кот:



sundekor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о